Джеймс Д. Рейсбек
Джеймс Д. Рейсбек | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 31 августа 2021 г. | (84 года)
Гражданство | Соединенные Штаты |
Образование | Бакалавр инженеров, бакалавр наук, бакалавр математики |
Альма-матер | Университет Пердью |
Занятие | Авиационный инженер |
Известный | Продукты для повышения летно-технических характеристик самолетов |
Супруг | Шерри Рейсбек |
Джеймс Дэвид Рэйсбек (29 сентября 1936 г. - 31 августа 2021 г.) был американским авиационным инженером, известным своим предпринимательством в разработке продуктов, улучшающих характеристики серийных самолетов.
Биография
[ редактировать ]Райсбек вырос в Уайтфиш-Бэй , пригороде Милуоки , штат Висконсин . После окончания школы он поступил в Университет Пердью (1954 г.) с целью изучения машиностроения. Однако он продержался всего один семестр, прежде чем его выгнали. Чтобы найти способ прокормить жену и дочь, он поступил на службу в ВВС США в качестве E-1 . Он служил бортинженером на бомбардировщиках Convair B-36 . [ 1 ] После четырехлетнего призыва в ВВС США Райсбек вернулся в 1958 году в Университет Пердью. Чтобы покрыть расходы на обучение и проживание, он записался на действительную резервную службу в 434-м авианосном авиакрыле на авиабазе Бакалар в Колумбусе, штат Индиана, в качестве бортинженера на самолетах Fairchild C-119 . Он окончил университет в 1961 году по специальности «авиационная техника, естествознание и математика». [ 2 ] Райсбек переехал в Сиэтл , штат Вашингтон, и в 1961 году присоединился к Boeing в качестве специалиста по аэродинамике. [ 3 ] Его первым начальником был Луи «Берни» Гратцер, глава исследовательской группы по аэродинамике Boeing. (После выхода на пенсию Гратцер объединил усилия с Джо Кларком в Aviation Partners Inc. , разрабатывая смешанные винглеты.) Находясь в Boeing, Райсбек и команда инженеров и летный экипаж разработали и испытали в полете систему закрылков с внутренней обдувкой на задней кромке самолета. прототип 707, 367-80 , известный как Dash 80 . Dash 80 впервые поднялся в воздух в декабре 1963 года и вскоре продемонстрировал полет со скоростью до 60 узлов и полной массой более 150 000 фунтов. Более поздние назначения Райсбека в Boeing включали связь с авиационными лабораториями на базе ВВС Райт-Паттерсон , а также работу конструктором и руководителем программы предварительного проектирования в Boeing. [ 4 ]
Райсбек не использовал ни одного разрешенного ему отпуска во время работы в Boeing. В конце концов отдел заработной платы заставил его использовать накопленное время отпуска. Находясь в отпуске, он пошел работать в Robertson Aircraft, небольшую компанию из Сиэтла, которая специализировалась на разработке и сертификации комплектов взлета и посадки для одно- и двухмоторных самолетов Cessna и Piper. В 1969 году Райсбек покинул Boeing, чтобы работать полный рабочий день в Robertson Aircraft, где вскоре стал председателем правления, генеральным директором, президентом и главным инженером. [ 2 ]
В Робертсоне Райсбек участвовал в разработке и строительстве Канзасского университета Редхок , модифицированного Cessna 177 Cardinal и Advanced Technology Light Twin , модифицированного Piper PA-34 Seneca, оба по контракту с НАСА . Крыло Redhawk имело подвижные устройства передней кромки, закрылки Фаулера и интерцепторы для управления креном. В 1970 году он вел переговоры с Пьером Клостерманном о том, чтобы компания Reims Aviation установила комплекты взлета и посадки Robertson на серийные самолеты Reims F337 Skymasters. [ 2 ]
В 1973 году расширенная компания Robertson Aircraft Company была продана инвестиционной компании, и Райсбек ушел. В течение года он проработал у Аллена Э. Полсона в компании American Jet Industries в Лос-Анджелесе в должности вице-президента по технологиям. Решив, что он хочет основать собственную компанию, он основал Raisbeck Engineering в 1973 году, сидя на своем обеденном столе, имея на это 500 долларов. [ 2 ] [ 5 ] Его первым проектом была задача по перепроектированию крыльев Learjet для Gates Learjet . Клэй Лейси познакомил Рейсбека с Ди Ховардом , основателем компаний Howard Aero и The Dee Howard Company. Имея проблемы с модификацией крыла, Райсбек стал партнером Ховарда в феврале 1975 года, чтобы дать ему возможность завершить разработку системы Mark II. Модификация была призвана снизить скорости захода на посадку и взлета самолетов семейства Learjet. С помощью Ховарда он завершил программу, и в 1976 году компания Gates Learjet приняла на вооружение принципы крыла Mark II. Улучшение характеристик низкоскоростного полета Learjet и характеристик коротких взлетно-посадочных полос побудило компанию Gates Learjet внедрить весьма успешную технологию на новых серийных самолетах, начиная с в 1976 году. [ 2 ] [ 6 ]
В 1976 году Rockwell заключила с Raisbeck контракт на модернизацию крыла своей серии Sabreliner . [ 7 ] Все серийные самолеты Sabreliner 65 будут оснащены сверхкритическими крыльями, разработанными Raisbeck, а модели Sabreliner 60 и 80 будут модернизированы. Получившееся крыло Mark V стало первым сверхкритическим крылом, находящимся на вооружении в Соединенных Штатах. Райсбек построил все 75 комплектов крыльев для Sabre 65 в Сиэтле и отправил их компании Rockwell в Эль-Сегундо, Калифорния . В его компании теперь работало 750 сотрудников, большинство из которых работали над программой сверхкритического крыла. Хотя программа имела технический успех, к 1979 году компания Райсбека оказалась в финансовом затруднении. [ 2 ] Райсбек объявил о банкротстве в 1979 году.
Самостоятельно в 1979 году он разработал систему крыла Mark IV для семейства самолетов Learjet 35/36 . Эта система снизила скорость захода самолета на посадку, повысила уровень безопасности эксплуатации.
В 1981 году Райсбек перегруппировал и реформировал свою компанию с пятью сотрудниками. Его вице-президент Джо Кларк заключил сделку с Моррисоном-Кнудсеном и заставил Райсбека приступить к разработке системы улучшения характеристик Mark VI для Beech Super King Air . Позже Кларк стал соучредителем Horizon Airlines и Aviation Partners Inc. [ 2 ]
Система Mark VI включала в себя рундуки крыла гондолы, [ 8 ] двойные кормовые ремни кузова , [ 9 ] обтекатели выхлопной трубы, система рекуперации воздуха на входе двигателя, створки шасси высокой проходимости [ 10 ] и улучшенные характеристики передней кромки внутреннего крыла. разработал бесшумные турбовентиляторные винты для King Air В 1983 году Райсбек вместе с Hartzell Propeller . [ 11 ] Та же технология пропеллера позже была использована Райсбеком и Хартцеллом при разработке бесшумного турбовентиляторного винта для самолета de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter . [ 12 ] Установленные на King Air бесшумные пропеллеры снижают воспринимаемый уровень шума настолько, что самолеты могут выполнять полеты за пределами европейских аэропортов с самыми строгими требованиями к уровню шума. [ 13 ]
В 1994 году компания Raisbeck представила кормовой рундук для самолетов Learjet 35/36, который позволяет перевозить до 11 кубических футов (0,31 м3). 3 ) и 300 фунтов (136 кг) груза с легким внешним доступом к водонепроницаемому рундуку. Позднее шкафчик также был сертифицирован для использования на Learjet 31 . [ 2 ]
Что касается авиалайнеров, то в 1996 году Raisbeck Commercial Air Group завершила повторную сертификацию Boeing 727 для соответствия требованиям уровня шума 3 без каких-либо ограничений по весу и характеристикам. Системы шумоподавления Raisbeck Stage 3 для Boeing 727 охватывают все модели и веса. Аэродинамические инновации обеспечили соответствие уровню шума Stage 3 без дорогостоящих модификаций двигателя, что позволило операторам сэкономить несколько миллионов долларов на каждой установке. American Airlines заказала и получила 52 системы Raisbeck 727 Stage 3. Среди других клиентов — TWA, Pan Am, Air Algerie, TAME и множество небольших авиакомпаний. [ 2 ] [ 14 ]
В августе 2001 года компания Raisbeck поставила модернизированную систему верхних багажных отсеков для компании JetBlue парка самолетов Airbus A320 . Благодаря конструкции увеличенных контейнеров популярные 22-дюймовые вертикальные сумки, которые перевозят пассажиры, можно было хранить крест-накрест, ручкой к двери. Модернизированная верхняя дверь и удлиненный пол отсека почти вдвое увеличивают полезное пространство над головой, что позволяет быстро и легко разместить багаж. В настоящее время компания Raisbeck оборудовала весь парк Airbus JetBlue, насчитывающий более 100 самолетов. [ 2 ] [ 15 ]
Райсбек начал разработку пуленепробиваемых дверей и переборок для самолетов Boeing 737 и 757 в 2000 году (до появления требований Федерального управления гражданской авиации от 11 сентября). Через четыре недели после терактов 11 сентября 2001 года был установлен первый прототип усиленной системы безопасности кабины Райсбека. Alaska Airlines, American Trans Air и другие авиакомпании, эксплуатирующие Боинг 737, немедленно заказали и приняли двери кабины. Двери обеспечивали быструю декомпрессию, аварийный выход пилота и вход в кабину аварийного экипажа, пуленепробиваемую защиту, визуальную идентификацию между кабинами и структурную целостность. В марте 2002 года компания Raisbeck передала свой бизнес и клиентов по обеспечению безопасности кабины экипажа компании Boeing. [ 2 ] [ 16 ]
Вернувшись к деловой авиации в 2002–2005 годах, Райсбек разработал систему повышения характеристик ZR LITE для самолетов Learjet 35/36. Система крыла и закрылков ZR LITE снижает крейсерское сопротивление почти на 10 процентов и повышает сертифицированные FAA взлетные характеристики, позволяя этим самолетам безопасно совершать полеты во многие ранее недоступные аэропорты и из них. Первыми были сертифицированы Learjet 35/36 в 2005 году, за ним последовал Learjet 31/31A в 2006 году. Bombardier Aviation Services и другие независимые предприятия по техническому обслуживанию Learjet устанавливают эти комплекты в США и за рубежом. [ 2 ] [ 17 ]
В настоящее время в Raisbeck Engineering ведутся работы по разработке системы хранения в хвостовой части фюзеляжа для самолета Learjet 60 .
Райсбек был крупным спонсором авиационной средней школы школьного округа Хайлайн . [ 18 ] Сиэтла, После переезда в новое здание, примыкающее к Музею авиации оно теперь известно как Средняя школа авиации Райсбека .
Он умер 31 августа 2021 года в возрасте 84 лет.
Награды и почести
[ редактировать ]Райсбек был членом правления Музея авиации , Сиэтлской оперы , Тихоокеанского северо-западного балета , Симфонического оркестра Сиэтла и Фонда искусств Сиэтла . в Сиэтле Институт сердца надежды удостоил Рейсбека и его жену Шерри, художника и бывшего преподавателя специального образования, ежегодной наградой «Крылья надежды» 2003 года за их лидерство в благотворительной деятельности. Семья Рейсбеков была выбрана в качестве первых граждан округа Сиэтл-Кинг в 2007 году за щедрую поддержку местных организаций искусства, образования и медицинских исследований. [ 4 ]
Университет Пердью удостоил Райсбека награды «Выдающийся инженер-выпускник» в 1979 году и вручил ему награду «Выдающийся аэрокосмический инженер» в 1999 году. В мае 2005 года он получил высшее признание инженеров Университета Пердью - почетную степень доктора технических наук. [ 4 ]
В 2000 году журнал Professional Pilot Magazine назвал Райсбека авиационным предпринимателем года . В 2002 году Национальная ассоциация деловой авиации наградила его премией NBAA «За заслуги перед авиацией» . Райсбек был лауреатом престижной премии Pathfinder Award, присуждаемой Музеем авиации Сиэтла в октябре 2007 года. В январе 2008 года он получил награду Lifetime Aviation Entrepreneur Living Legends of Aviation в честь его вклада в область авиации и аэронавтики, охватывающего 50-летнюю историю. годовой период. [ 4 ]
В 2011 году Райсбек был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего . [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пиа Берговист, Raisbeck Engineering: Джеймс Райсбек сделал карьеру, делая хорошие самолеты лучше. Полеты , сентябрь 2011 г., стр. 66-70.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Джеймс Райсбек: Вдыхание новых технологий в авиацию. Архивировано 27 июня 2012 г. на Wayback Machine, получено 25 июля 2011 г.
- ^ Полет
- ^ Jump up to: а б с д Биография Джеймса Д. Райсбека. Архивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine. Проверено 25 июля 2011 г.
- ^ Полет , с. 68
- ^ Полет , с. 67
- ^ Полет с. 67
- ^ Рундуки установлены за каждым двигателем, на вершине крыла. Они сертифицированы для перевозки 300 фунтов (136 кг) каждый, предметов длиной до 7,2 футов (2,2 м) и 8 кубических футов (0,23 м). 3 ) на сторону.
- ^ Ребра сглаживают ранее турбулентный воздух позади пересечения фюзеляжа и крыла. «...один клиент отказывается летать на самолетах King Air, у которых нет двойных кормовых крыльев Raisbeck, из-за различий в уровне шума и вибрации внутри салона». Летающий , с. 69. При установке тормозов неработоспособное ограничение рысканья на КА 200 и F90 устраняется.
- ^ «Двери шасси с высокой плавучестью устраняют штраф за скорость из-за сопротивления, создаваемого выступающими колесами, предназначенными для неулучшенных поверхностей». Летающий , с. 69
- ↑ King Air Performance Systems. Архивировано 15 июля 2011 г. на Wayback Machine. Проверено 25 июля 2011 г.
- ↑ Тихие турбовентиляторные винты для Twin Otters. Архивировано 3 июня 2011 г. на Wayback Machine. Получено 25 июля 2011 г.
- ^ Полет , с. 69
- ↑ Комплекты шумоподавления Boeing 727 Stage 3. Архивировано 3 июня 2011 г. на Wayback Machine. Получено 25 июля 2011 г.
- ↑ Комплекты увеличения верхнего багажного отделения Airbus A320. Архивировано 4 июня 2011 г. на Wayback Machine. Получено 25 июля 2011 г.
- ^ Усиленная система безопасности кабины Boeing 737. Архивировано 4 июня 2011 г. на Wayback Machine. Получено 25 июля 2011 г.
- ↑ Learjet Products. Архивировано 25 августа 2011 г. на Wayback Machine. Получено 25 июля 2011 г.
- ^ Шоу, Линда (26 марта 2009 г.). «Подарок на 4 миллиона долларов для Aviation High» . Сиэтл Таймс . Проверено 10 декабря 2020 г.
- ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN 978-1-57864-397-4 .