Бертрам Колер
Бертрам Джозеф Колер | |
---|---|
Рожденный | 3 декабря 1938 г. Чикаго, Иллинойс , США |
Умер | 9 мая 2012 г. Дес-Плейнс, Иллинойс , США | (73 года)
Альма-матер | Чикагский университет |
Научная карьера | |
Поля | Психоаналитик , психолог |
Учреждения | Чикагский университет, Гарвардский университет , Ортогеническая школа Сони Шенкман |
Часть серии статей о |
Психоанализ |
---|
Бертрам Джозеф Колер (3 декабря 1938 — 9 мая 2012) — американский психолог, психоаналитик и педагог, прежде всего связанный с Чикагским университетом , Чикагским институтом психоанализа и Гарвардским университетом . Он защищал подход к пониманию человеческого опыта и субъективности, основанный на жизненном пути , опираясь на идеи психоанализа , психологии развития , персонологии , психологической антропологии , нарративных исследований и междисциплинарной области человеческого развития. [ 1 ] Колер является автором или соавтором более 200 статей и книг. Он внес свой вклад во многие научные области, включая изучение невзгод, устойчивости и преодоления трудностей; психические заболевания и лечение; семейно-социальные отношения при нормальном развитии и психических заболеваниях; и изучение личного повествования в социальном и историческом контексте. Он внес особый вклад в изучение сексуальной идентичности на протяжении всей жизни. [ 2 ] к психоаналитическому пониманию гомосексуализма. [ 3 ] и изучению личных рассказов людей, переживших Холокост. [ 4 ] Помимо аспирантуры в Гарварде, Колер провел свою карьеру в Чикагском университете и связанных с ним учреждениях, где он неоднократно признавался как педагог и строитель мостов между дисциплинами. В 2011 году он лечился от рака пищевода, но заболел сопутствующей пневмонией и умер 9 мая 2012 года недалеко от своего дома в Гайд-парке, Чикаго.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Бертрам «Берт» Джозеф Колер родился в Чикаго 3 декабря 1938 года в семье Терезы Белль «Бетти» Колер (урожденной Кан) и Йонаса Роберта Колера. [ 5 ] Его братьями и сестрами были Джонас Роберт Колер-младший и Бетси Колер. [ 6 ] С 10 до 17 лет он был учеником Ортогенической школы , интернатного лечебного центра для детей с эмоциональными расстройствами, которым руководил Бруно Беттельхайм; Берт Колер жил в общежитии пиратов вместе с семью другими мальчиками. Декан Роберт Хесс Кофф, доктор философии Вашингтонского университета в Сент-Луисе, находился в общежитии «Пиратов», когда прибыл Берт. Сэнди Льюис, он же Салим Боннор Льюис, управляющий партнер-основатель компании SB Lewis & Company на Уолл-стрит, ныне семейной фермы Льюиса в Эссексе, штат Нью-Йорк, находился в общежитии «Пиратов» в течение одного месяца, пока Колер поступил в школу. Кофф, Льюис и многие другие студенты-ортогеники после окончания учебы работали в Беттельгейме в Ортогенической школе. Беттельхейм попросил Коффа и Льюиса руководить Школой. С разницей в годы Льюис и Колер посещали U-High, Лабораторную школу Чикагского университета, одновременно живя в Ортогенической школе. Льюис присутствовал и навещал Колера в Ортогенической школе в последнюю неделю пребывания Колера на посту директора. Льюис был донором в поддержку Беттельхейма и в поддержку директора, следующего за Колером, Жаклин Сивак Сандерс, доктора философии. Сандерс был консультантом в Школе в 1952 году, когда в нее были зачислены Колер, Кофф и Льюис. Барбара А. Лиско была соконсультантом Жаки Сивак в 1956–1957 годах. В 1960 году Лиско вышла замуж за Льюиса. В 1963–1964 гг. Льюис стал сосоветником Сивака. Колер стал директором школы, когда Беттельхайм впервые вышел на пенсию, и был отмечен как один из самых успешных ее выпускников. [ 7 ]
Колер получил степень бакалавра человеческого развития в Чикагском университете в 1961 году. Затем он учился в Гарвардском университете на факультете социальных отношений , междисциплинарном сотрудничестве факультетов психологии, социологии и антропологии. Будучи аспирантом, он помогал с кодированием и анализом данных исследования шести культур под руководством Джона и Беатрис Уайтинг . В 1964–1965 годах он работал научным сотрудником-преподавателем вместе с Гордоном Олпортом курса «Теории личности» , а в 1967–1969 годах был преподавателем клинической психологии и вместе с Эллиотом Г. Мишлером делил ответственность за обучение психиатрических ординаторов по социальной психиатрии. Среди тех, кто оказал на него наибольшее влияние в Гарварде, Колер считал психологов личности Гордона Олпорта и Генри А. Мюррея , а также нарративного психолога Эллиота Мишлера . Он получил докторскую степень. Он получил степень бакалавра психологии в Гарварде в 1967 году. Его диссертация называлась «Характер, психопатология и отношение к воспитанию детей у госпитализированных и негоспитализированных матерей маленьких детей» (члены комитета: Джастин Л. Вайс, председатель; Артур С. Коуч, Беатрис Б. Уайтинг). Колер вернулся в Чикаго в 1969 году, где обучался детскому и взрослому психоанализу в Институте психоанализа. Чикагский институт психоанализа .
Педагог, врач, администратор
[ редактировать ]В 1969 году Колер стала доцентом Чикагского университета и начала работать в Ортогенической школе Сони Шенкман . Пока Бруно Беттельхейм был в отпуске в начале 1970-х, Колер несколько месяцев занимал пост директора. [ 8 ]
В 1974 году Колер был назначен доцентом Чикагского университета, а в 1981 году — профессором. Он был назначен профессором Уильяма Рейни Харпера по сравнительному развитию человека и колледжу, а также работал на факультете сравнительного развития человека, факультете психологии и факультете психиатрии. Он оставался в Чикагском университете до конца своей карьеры.
В течение своей плодотворной педагогической карьеры Колер преподавал на факультетах человеческого развития, психологии, психиатрии и образования, в школе Грэма и в колледже. Колер был ярым сторонником бакалавриата в университете. Большую часть своей карьеры он преподавал и был председателем основной программы социальных наук «Я, культура и общество» в колледже. Он знаменито заявил: «Мне нравится, когда все мои ученики называют меня по имени, потому что мы вместе на семинаре, и я хочу подчеркнуть, что мы все равны перед текстами». Колер получил множество педагогических наград, в том числе премию Quantrell. [ 9 ] за выдающиеся достижения в преподавании студентов в 1972 и 1999 годах и премию факультета Нормана Маклина за улучшение студенческой жизни в 2006 году. [ 10 ]
Колер был практикующим клиническим психологом и имел сертификат психоанализа Чикагского института психоанализа. Он предоставлял бесплатную психотерапию в частной практике и через Центр на Холстеде . Его клиническая работа с пациентами всех возрастов легла в основу его научной работы, посвященной жизненному пути, психоанализу и работе над идентичностью ЛГБТ. [ 11 ] [ 12 ]
Колер работал в первом руководящем комитете 39-го отдела (отдела психоанализа) Американской психологической ассоциации . [ 13 ] APA наградила его Премией Генри А. Мюррея в области психологии личности в 2007 году. [ 14 ] и премию Теодора Сарбина в знак признания выдающегося вклада в теоретическую и философскую психологию в 2011 году. Колер работал на факультете Чикагского института психоанализа с 1991 года до своей смерти и преподавал в рамках Основной программы психоаналитического образования, Программы детской и подростковой психотерапии и в программе педагогического образования. Он также читал лекции в Институте клинической социальной работы в Чикаго с 1997 года до своей смерти.
Научная работа
[ редактировать ]В своих исследованиях Колер уделил внимание эволюции идентичности и самоощущения на протяжении всей жизни, опираясь на идеи психоанализа, особенно Хайнца Кохута , и психологических исследований развития, включая работы Льва Выготского. [ 15 ] Колер внес значительный вклад в различные дисциплины социальных наук, объединив идеи человеческого развития на протяжении всей жизни (особенно под влиянием работ Бернис Ньюгартен и Глена Элдера ) с психоаналитической теорией, нарративной психологией и персонологическим исследованием жизни. Колер считается одним из первых сторонников нарративного подхода к изучению жизни благодаря своей широко цитируемой статье «Личный рассказ и жизненный путь». [ 16 ]
В своих более поздних работах он обратил внимание на то, как люди «придают несчастью смысл». Опираясь на психоаналитические идеи, он много работал над нарративным анализом мемуаров мужчин и женщин, интернированных в лагерях смерти Третьего рейха, написанных в какой-то момент послевоенного периода. Он рассмотрел, как история и социальные изменения повлияли на то, как эти писатели-биографы изображали свой опыт до, во время и после ужасных событий в Освенциме и других лагерях смерти.
Книги
[ редактировать ]- Колер, Б.Дж., Х.У. Грюнебаум и Д.М. Роббинс. (1981) Матери, бабушки и дочери: личность и уход за детьми в семьях трех поколений . Нью-Йорк: Уайли. ISBN 0471059005 ; ISBN 978-0471059004 .
- Галацер-Леви, Р.М. и Б.Дж. Колер (1994). Существенный Другой: психология развития личности . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 0465020666 ; ISBN 978-0465020669 .
- Колер, Б.Дж. и Р.М. Галацер-Леви (2000). Курс жизни геев и лесбиянок: социальные и психоаналитические перспективы . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0226113035 ; ISBN 978-0226113036 .
- Колер, Би Джей (2007). Написание «Желания: шестьдесят лет гей-автобиографии» . Мэдисон, Висконсин: Издательство Университета Висконсина. ISBN 0299222004 ; ISBN 978-0299222000 .
Отредактированные книги
[ редактировать ]- Энтони, Дж. Э. и Би Джей Колер (1987) Неуязвимый ребенок. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
- Филд К., Б. Дж. Колер и Г. Вул. (1989) Обучение и образование: психоаналитические перспективы . Мэдисон, Коннектикут: Издательство международных университетов.
- Хаммак, PL и Б. Дж. Колер. (2009) История сексуальной идентичности: повествовательный взгляд на жизненный путь геев и лесбиянок . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Избранные статьи и главы
[ редактировать ]- Колер, Би Джей (1977). «Некоторые проблемы в изучении старения и смерти». Человеческое развитие , 20(4): 210–216.
- Колер, Би Джей (1982). «Личный рассказ и жизненный путь». В: П. Балтес и О.Г. Брим (ред.), Развитие и поведение продолжительности жизни (том 4, стр. 205–241). Нью-Йорк: Академическая пресса.
- Боксер, AM и Би Джей Колер (1989). «Жизненный путь молодежи геев и лесбиянок: нескромное предложение по изучению жизни». Журнал гомосексуализма , 17 (3-4): 315–355.
- Колер, Би Джей и Эм Джей Дженуайн (1995). «Самоубийство, жизненный путь и история жизни». Int Psychogeriatr 7 (2): 199–219.
- Колер, Би Джей (1996). «Психическая реальность и аналитик: внутренняя работа ума аналитика». Международный журнал психоанализа , 77 (Часть 1): 89–95.
- Колер, Б.Дж., и Хаммак, П.Л. (2006). «Создание гей-идентичности: история жизни и построение целостной личности». В. Д. П. Макадамс, Р. Джоссельсон и А. Либлих (редакторы). Личность и история: Создание себя в повествовании. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация, 151–17.
- Колер Б.Дж. и Галацер-Леви Р. (2006). Любовь в классе: желание и перенос в преподавании и обучении. В: Болдт Г.М. и Сальво П.М. (ред.) Возвращение любви: Психоаналитические эссе по преподаванию и обучению. Нью-Йорк: Рутледж, 243–26.
- Колер Б.Дж. и Смит Г. (2006). «Культурные дилеммы мужественности». В: Бедфорд, В.Х. и Б.Ф. Тернер (ред.) Мужчины в отношениях: новый взгляд с точки зрения жизненного пути. Нью-Йорк: Издательская компания Springer, 3–2.
- Колер, Б.Дж., и Хаммак, П.Л. (2007). «Психологический мир подростка-гея: социальные изменения и проблема« нормальности »», Журнал молодежи и подростков , 36, 47–5.
- Колер Б.Дж. и Хостетлер А. (2007). «Гей живет в третьем возрасте». В: П. Винк и Дж. Джеймс (ред.) Венец жизни: динамика раннего послепенсионного периода. Нью-Йорк: Издательская компания Springer, 263–28.
- Колер Б.Дж. и Галацер-Леви Р. (2007) «Что за наука такое психоанализ?» Психоаналитическое исследование (специальный выпуск: Психоанализ и наука (ред. М. Борнштейн), 27, 547–58.
- Колер, Би Джей (2008). «Ностальгия и разочарование в современности: книги памяти как адаптивный ответ на Холокост». В: У. Парсонс, Д. Джонте-Пейс и С. Хенкинг (ред.) . Религия траура . Шарлоттсвилл, Вирджиния: Издательство Университета Вирджинии, 201–22.
- Колер, Би Джей (2008). «Две жизни, два времени: Жизнеописание после Холокоста», Narrative Inquiry , 18, 1–2.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Берто, Д. и М. Кохли (1984) Подход к истории жизни: взгляд с континента. Ежегодный обзор социологии, 10: 215–237.
- ^ ван Иден-Мурфилд, Брэд (2010) Обзор истории сексуальной идентичности: повествовательный взгляд на жизненный путь геев и лесбиянок. Журнал брака и семьи. Том 72(5), октябрь 2010 г., стр. 1460–1462.
- ^ Роутон, Ральф Э. (2002). Переосмысление гомосексуализма: чему он нас учит в психоанализе. Журнал Американской психоаналитической ассоциации, 50:733-763.
- ^ • Колер, Б. (2008). Ностальгия и разочарование в современности: книги памяти как адаптивный ответ на Холокост. В. У. Парсонс, Д. Джонте-Пейс и С. Хенкинг (ред.). Религия траура. Шарлоттсвилл, Вирджиния: Издательство Университета Вирджинии, 201–22.
- ↑ Некролог: Бертрам Джозеф Колер, с сайта Tributes.com
- ^ Некролог: Джонас Роберт Колер-младший, из Chicago Tribune, 2011 г.
- ^ Странная история доктора Б., из New York Review of Books, 27 февраля 2003 г.
- ↑ Решение загадки, которой был Бруно Беттельхейм, из Chicago Tribune, 1990.
- ↑ Некролог: Бертрам Колер из Чикагского университета Марун, 2012 г.
- ^ Колер, Б.Дж. и Р.М. Галацер-Леви (2000). Ход жизни геев и лесбиянок: социальные и психоаналитические перспективы. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0226113035 ; ISBN 978-0226113036 .
- ^ Колер, Би Джей (2007). Желание писать: шестьдесят лет гей-автобиографии. Мэдисон, Висконсин: Издательство Университета Висконсина. ISBN 0299222004 ; ISBN 978-0299222000 .
- ↑ Чикагский центр психоанализа: история. Архивировано 30 апреля 2012 г., в Wayback Machine.
- ^ http://www.deepdyve.com/lp/sage/call-for-nominations-for-the-henry-a-murray-award-5DUsrUVvf8 Бюллетень личности и социальной психологии
- ^ Галацер-Леви, Р.М. и Б.Дж. Колер (1994). Существенное другое: психология развития личности. Кембридж, Массачусетс, Издательство Гарвардского университета.
- ^ Колер, Би Джей (1982). Личное повествование и жизненный путь. В П. Балтесе и О.Г. Бриме (ред.), Развитие и поведение продолжительности жизни (том 4, стр. 205-241). Нью-Йорк: Академическая пресса.