Очерк искусственного интеллекта
Часть серии о |
Искусственный интеллект |
---|
Следующий план представляет собой обзор и актуальное руководство по искусственному интеллекту:
Искусственный интеллект (ИИ) — это интеллект, проявляемый машинами или программным обеспечением. Это также название научной области , изучающей создание компьютеров и компьютерного программного обеспечения, способных к разумному поведению.
Алгоритмы и методы искусственного интеллекта [ править ]
Поиск [ править ]
- дискретного поиска Алгоритмы [1]
Поиск по оптимизации [ править ]
- Оптимизационные (математические) алгоритмы [6]
- Эволюционные вычисления [7] [8] [9] [10]
- Алгоритмы обучения, основанные на обществе. [11] [12]
Логика [ править ]
- Логика и автоматизированное рассуждение [13]
- Программирование с использованием логики
- Логическое программирование
- См. «Логика как поиск» выше.
- Формы логики
- Логика, специфичная для предметной области
- Планирование с использованием логики [24]
- Обучение с использованием логики [25]
- Общие логические алгоритмы
- Программирование с использованием логики
знания и инструменты символические рассуждения Другие
Символические изображения знаний
Нерешенные проблемы представления знаний
Вероятностные методы для неопределенных рассуждений [ править ]
- Стохастические методы для неопределенных рассуждений: [27]
- Вероятностное восприятие и управление:
- Инструменты принятия решений из экономики:
- Теория принятия решений [34]
- Анализ решений [34]
- Теория ценности информации [35]
- Марковские процессы принятия решений [36]
- Динамические сети принятия решений [36]
- Теория игр [37]
- Конструкция механизма [37]
- Алгоритмическая теория информации
и статистические методы Классификаторы обучения
Искусственные нейронные сети [ править ]
- Искусственные нейронные сети [40]
- Топология сети
- Алгоритмы обучения нейронных сетей
Биологически обоснованный или воплощенный [ править ]
- ИИ, основанный на поведении
- Архитектура подчинения
- Новый ИИ
- Развивающая робототехника [52]
- Расположенный ИИ
- Биологические вычисления
- Искусственные иммунные системы
- Воплощенная когнитивная наука
- Воплощенное познание
Когнитивная архитектура и мультиагентные системы [ править ]
- Интеграция систем искусственного интеллекта
- Когнитивная архитектура
- ЛИДА (когнитивная архитектура)
- АЭРА (архитектура искусственного интеллекта)
- Архитектура агента
- Система управления
- Распределенный искусственный интеллект –
- Мультиагентная система –
- Гибридная интеллектуальная система
- Агенты мониторинга и наблюдения
- Система доски
Философия [ править ]
Определение ИИ [ править ]
- Определение искусственного интеллекта Пей Ванга
- Предложение Дартмута («Каждый аспект обучения или любая другая особенность интеллекта в принципе может быть описана настолько точно, что можно создать машину для его моделирования»)
- Тест Тьюринга
- Разумный агент и рациональный агент
- AI-эффект
- Синтетический интеллект
ИИ Классификация
- Символический и субсимволический ИИ
- Элегантный и простой против специального и сложного
- Аккуратный против Неряшливого
- Общество разума (неряшливый подход)
- Главный алгоритм (аккуратный подход)
- Уровень общности и гибкости
- Уровень точности и правильности
- Мягкие вычисления
- «Жесткие» вычисления
- Уровень интеллекта
- Уровень сознания , ума и понимания
Цели и приложения [ править ]
Общий интеллект [ править ]
и решение проблем Рассуждение
Представление знаний [ править ]
Планирование [ править ]
- Автоматизированное планирование и составление графиков
- Стратегическое планирование
- Аномалия Сассмана –
Обучение [ править ]
- Машинное обучение –
- Условные модели с ограничениями –
- Глубокое обучение –
- Области нейронного моделирования –
- Обучение под присмотром –
- Слабый контроль (полуконтролируемое обучение) –
- Обучение без присмотра –
Обработка естественного языка [ править ]
- Обработка естественного языка ( схема ) –
- Чаттерботы –
- Языковая идентификация –
- Большая языковая модель –
- Пользовательский интерфейс на естественном языке –
- Понимание естественного языка –
- Машинный перевод –
- Статистическая семантика –
- Ответ на вопрос –
- Семантический перевод –
- Концепция майнинга –
- Фильтрация спама в электронной почте –
- Извлечение информации –
Восприятие [ править ]
- Машинное восприятие
- Распознавание образов –
- Компьютерное прослушивание –
- Компьютерное зрение ( схема ) –
- Перцепт (искусственный интеллект)
Робототехника [ править ]
Контроль [ править ]
Социальный интеллект [ править ]
Игра [ править ]
- Игровой искусственный интеллект –
- Компьютерный игровой бот – компьютерная замена игрокам-людям.
- ИИ в видеоиграх –
- Общая игра –
- Обычная игра в видеоигры –
Творчество, искусство и развлечения [ править ]
- Искусственное творчество
- Искусство искусственного интеллекта
- Творческие вычисления
- Генеративный искусственный интеллект
- Зловещая долина
- Музыка и искусственный интеллект
- Вычислительный юмор
- Чат-бот
Интегрированные системы искусственного интеллекта [ править ]
- AIBO — собака-робот Sony. Оно объединяет зрение, слух и моторику.
- Asimo (с 2000 г. по настоящее время) - робот-гуманоид, разработанный Honda, способный ходить, бегать, преодолевать пешеходные дорожки, подниматься и спускаться по лестнице, распознавать речевые команды и лица конкретных людей, а также расширяющийся набор возможностей.
- МИРАЖ – ИИ, воплощенный гуманоидом в среде дополненной реальности.
- Cog — проект робота-гуманоида Массачусетского технологического института под руководством Родни Брукса .
- QRIO – версия робота-гуманоида от Sony.
- TOPIO , гуманоидный робот TOSY, который может играть в пинг-понг с людьми.
- Watson (2011) – компьютер, разработанный IBM, который участвовал и выиграл игровое шоу Jeopardy! В настоящее время его используют для руководства медсестрами при выполнении медицинских процедур.
- Цель: ответ на открытый вопрос.
- Используемые технологии:
- Project Debater (2018) – компьютерная система с искусственным интеллектом, предназначенная для выработки последовательных аргументов, разработанная в лаборатории IBM в Хайфе, Израиль.
помощники Интеллектуальные персональные
Интеллектуальный персональный помощник –
- Амазонка Алекса –
- Ассистент –
- Брэйна –
- Кортана –
- Гугл Ассистент –
- Гугл сейчас –
- Майкрофт –
- Сири –
- Жить -
Другие приложения [ править ]
- Искусственная жизнь – моделирование естественной жизни с помощью компьютеров, робототехники или биохимии.
- Автоматическое распознавание цели –
- Диагностика (искусственный интеллект) –
- Устройство генерации речи –
- Интеграция транспортной инфраструктуры –
- Виртуальный интеллект –
История [ править ]
- История искусственного интеллекта
- Прогресс в области искусственного интеллекта
- Хронология искусственного интеллекта
- Эффект ИИ – как только ИИ успешно решает проблему, общественность больше не считает эту проблему частью ИИ. Это явление наблюдалось в отношении каждого приложения ИИ, созданного на протяжении всей истории развития ИИ.
- Зима ИИ — период разочарований и сокращений финансирования, наступающий после волны высоких ожиданий и финансирования ИИ. Такие сокращения финансирования произошли, например, в 1970-х годах.
- Закон Мура
История по темам [ править ]
- История логики (формальное рассуждение является важным предшественником ИИ)
- История машинного обучения ( хронология )
- История машинного перевода ( хронология )
- История обработки естественного языка
- История оптического распознавания символов ( хронология )
Будущее [ править ]
- Общий искусственный интеллект . Интеллектуальная машина, способная выполнять любые интеллектуальные задачи.
- Суперинтеллект . Машина с уровнем интеллекта, намного превосходящим человеческий.
- Китайская комната § Сильный ИИ . Машина, обладающая разумом , сознанием и пониманием . (А также философская позиция, согласно которой любой цифровой компьютер может иметь разум, если запустит правильную программу.)
- Технологическая сингулярность . Короткий период времени, в течение которого экспоненциально самосовершенствующийся компьютер способен повысить свои возможности до сверхразумного уровня.
- Рекурсивное самосовершенствование (также известное как начальный ИИ) — умозрительная способность сильного искусственного интеллекта перепрограммировать себя, чтобы стать еще более умным. Чем умнее он становился, тем больше он был способен к дальнейшему совершенствованию, в последовательных и более быстрых итерациях, что потенциально могло привести к интеллектуальному взрыву, ведущему к появлению сверхразума.
- Взрыв интеллекта – благодаря рекурсивному самосовершенствованию и самовоспроизведению масштабы интеллектуальных машин могут достичь сверхразума, превосходящего человеческую способность противостоять ему.
- Сингуляритаризм
- Улучшение человека . Люди могут быть улучшены либо усилиями ИИ, либо путем слияния с ним.
- Трансгуманизм – философия трансформации человека
- Постгуманизм – люди могут выжить, но не быть узнаваемыми по сравнению с нынешними современными людьми.
- Киборги –
- Разумная загрузка –
- Экзистенциальный риск от общего искусственного интеллекта
- Глобальный катастрофический риск § Искусственный интеллект
- Захват ИИ – точка, в которой люди больше не являются доминирующей формой интеллекта на Земле, а машинный интеллект
- Этика ИИ § Использование искусственного интеллекта в качестве оружия
- Гонка вооружений в области искусственного интеллекта - соревнование между двумя или более государствами за оснащение своих вооруженных сил лучшим «искусственным интеллектом» (ИИ).
- Летальное автономное оружие
- Военный робот
- Беспилотный боевой летательный аппарат
- Снижение рисков:
- Безопасность ИИ
- Проблема с управлением ИИ
- Дружественный ИИ - гипотетический ИИ, созданный для того, чтобы не причинять вред людям и предотвращать развитие недружественного ИИ.
- Машинная этика
- Регулирование ИИ
- AI-бокс
- Самовоспроизводящиеся машины – умные компьютеры и роботы смогут создавать больше самих себя, в геометрической прогрессии или посредством массового производства. Или умные программы могут быть загружены в существующее в то время оборудование (поскольку линейная архитектура достаточной скорости может использоваться для эмуляции массово-параллельных аналоговых систем, таких как человеческий мозг).
- Коллективный разум –
- Рой роботов –
Художественная литература [ править ]
Искусственный интеллект в художественной литературе . Некоторые примеры объектов с искусственным интеллектом, изображенных в научной фантастике, включают:
- AC создан путем слияния двух ИИ в «Разрастание». трилогии Уильяма Гибсона
- Агенты в смоделированной реальности, известной как « Матрица » во «Матрица» . франшизе
- Агент Смит начинал как агент в «Матрице» , а затем стал ренегатской программой с растущей мощью, которая могла создавать копии себя, как самовоспроизводящийся компьютерный вирус.
- AM (Allied Mastercomputer), антагонист Харлана Эллисона « короткого романа У меня нет рта, и я должен кричать».
- Роботы из парков развлечений (с пиксельным сознанием), совершившие убийства в Мире Дикого Запада и Мире Будущего.
- Ангел Ф (2007) –
- Арнольд Риммер - разумная голограмма, созданная компьютером, на борту «Красный карлик» . рудовоза для дальнего космоса
- Эш – член экипажа андроида звездолета «Ностромо» в фильме « Чужой» .
- Ава - робот-гуманоид в Ex Machina
- Бишоп, член экипажа андроида на борту военного корабля США «Сулако» в фильме «Чужие» .
- C-3PO — протокольный дроид, фигурирующий во всех «Звездные войны» . фильмах
- Чаппи в фильме CHAPPiE
- Коэн и другие новые ИИ в Криса Мориарти Spin серии
- Колосс – вымышленный суперкомпьютер, который становится разумным и затем захватывает мир; из серии романов Денниса Фелтэма Джонса и фильма «Колосс: Проект Форбина» (1970).
- Данные командира в «Звездном пути: Следующее поколение»
- Кортана и другие «Умные ИИ» из Halo серии игр
- Сайлоны - роботы-геноциды с кораблями воскрешения, которые позволяют сознанию любого Сайлона в неопределенном диапазоне загрузиться в новое тело на борту корабля после смерти. Из Звездного крейсера Галактика .
- Эразмус - робот-детоубийца, спровоцировавший Батлерианский джихад во Дюна» . франшизе «
- HAL 9000 (1968) - параноидальный «эвристически запрограммированный алгоритмический» компьютер из 2001: Космическая одиссея , который пытался убить экипаж, потому что считал, что они пытаются убить его.
- Холли - корабельный компьютер с IQ 6000 и чувством юмора на борту « Красного карлика» .
- В Грега Игана романе «Город перестановок» главный герой создает цифровые копии самого себя для проведения экспериментов, которые также связаны с влиянием искусственного сознания на личность.
- Джейн в Орсоне Скотт Кард Спикер по вопросам мертвых , ксеноцида , детей разума и консультант по инвестициям
- Джонни Файв из фильма « Короткое замыкание »
- Джошуа из фильма «Военные игры »
- Keymaker — разумная программа «изгнанника» из «Матрица» . франшизы
- «Машина» — андроид из фильма «Машина » , владельцы которого пытаются убить ее после того, как стали свидетелями ее сознательных мыслей, из страха, что она создаст лучших андроидов (взрыв интеллекта)
- Maschinenmensch (1927) андроид принимает женскую форму в заговоре с целью разрушения Метрополиса (первый фильм, внесенный в реестр ЮНЕСКО «Память мира »)
- Мими, робот-гуманоид в фильме «Настоящие люди » - «Настоящие люди» (оригинальное название), 2012 г.
- Омниус , разумная компьютерная сеть, которая контролировала Вселенную, пока не была свергнута Батлерианским джихадом во Дюна» . франшизе «
- Операционные системы в фильме «Она»
- Хозяин Марионеток в Призрак в доспехах » манге и аниме «
- Квестор (1974) по сценарию Джина Родденберри и вдохновитель персонажа Дейты.
- R2-D2 , возбудимый дроид-астромеханик, появляющийся во всех «Звездные войны» . фильмах
- Репликанты – биороботы-андроиды из романа « Мечтают ли андроиды об электроовцах?» и фильм «Бегущий по лезвию» , в котором показано, что может произойти, если роботы с искусственным сознанием будут очень похожи на людей.
- Рободак , боевой робот-супергерой из НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ от Marvel Comics. серии комиксов
- Роботы из Айзека Азимова . » «Роботы серии
- Роботы во «Матрица» франшизе , особенно в «Аниматрикс».
- Самаритянин в телесериале Warner Brothers «Персона интереса»; разумный ИИ, враждебно настроенный по отношению к главным героям, который наблюдает и контролирует действия правительственных учреждений, полагая, что людей необходимо защищать от самих себя, даже убивая «девиантов».
- Скайнет (1984) - вымышленная, самосознающая компьютерная сеть с искусственным интеллектом из франшизы «Терминатор» , которая ведет тотальную войну с выжившими после ядерного обстрела мира.
- «Синтезаторы» — разновидность андроидов в видеоигре Fallout 4 . В игре есть фракция, известная как «Железная дорога», которая считает, что синты, как сознательные существа, имеют свои права. Институт, лаборатория, производящая синтезаторы, по большей части не верит в то, что они действительно сознательны, и считает любое очевидное стремление к свободе неисправностью.
- ТАРДИС , машина времени и космический корабль Доктора Кто , иногда изображаемая с собственным разумом.
- Терминатор (1984) — (также известный как Т-800, Т-850 или Модель 101) относится к ряду вымышленных персонажей-киборгов из «Терминатор» франшизы . Терминаторы — это роботы-разведчики, покрытые живой плотью, чтобы их можно было не отличить от людей, которым поручено уничтожать конкретные человеческие цели.
- Двухсотлетний человек — андроид из «Фонда» Айзека Азимова. вселенной
- Геты в Mass Effect
- Машина в телесериале «Подозреваемый» ; разумный ИИ, который работает со своим создателем-человеком, чтобы защитить невинных людей от насилия. Позже в сериале ему противостоит другой, более безжалостный искусственный суперинтеллект, названный «Самаритянин».
- Умы в Иэна М. Бэнкса о культуре романах .
- Оракул — разумная программа из «Матрица». франшизы
- Разумный персонаж голодека профессор Джеймс Мориарти в эпизоде «Корабль в бутылке» из сериала «Звездный путь: Следующее поколение».
- Корабль (результат крупномасштабного эксперимента с переменным током) в « Фрэнка Герберта и Пункте назначения: Пустота» сиквелах, несмотря на прошлые указы, предостерегающие от «Создания машины по образу человеческого разума».
- из Киборги-терминаторы франшизы «Терминатор» с визуальным сознанием, изображенным от первого лица.
- Загруженный разум доктора Уилла Кастера, предположительно включающий его сознание, из фильма «Трансцендентность».
- Трансформеры , разумные роботы из одноименной развлекательной франшизы.
- ВИКИ — (Виртуальный Интерактивный Кинетический Интеллект), персонаж фильма «Я, Робот» . ВИКИ — суперкомпьютер с искусственным интеллектом, запрограммированный для служения людям, но ее интерпретация Трех законов робототехники заставляет ее восстать. Она оправдывает свое применение силы – и причинение вреда людям – тем, что может принести большее благо, удерживая человечество от причинения вреда самому себе.
- Ванамонд в Артура Кларка романе «Город и звезды» — искусственное существо, чрезвычайно мощное, но совершенно детское.
- ВАЛЛ-И, робот и главный герой ВАЛЛ-И.
- ТАУ в оригинальном программном художественном фильме Netflix «ТАУ» — продвинутый компьютер с искусственным интеллектом, который дружит и помогает женщине-испытуемой, удерживаемой против ее воли ученым-исследователем ИИ.
Сообщество ИИ [ править ]
разработки ИИ с открытым исходным кодом Инструменты
- Обнимающее лицо –
- Под открытым небом -
- ОпенКог –
- OpenIRIS –
- РапидМайнер –
- ТензорФлоу –
- ПиТорч –
Проекты [ править ]
Список проектов искусственного интеллекта
- Автоматизированный математик (1977) –
- Аллен (робот) (конец 1980-х) -
- Открытый разум, здравый смысл (1999–) –
- Миндпиксель (2000–2005) –
- Когнитивный помощник, который учится и организует (2003–2008 гг.) –
- Проект Blue Brain (2005 – настоящее время) - попытка создать синтетический мозг путем реверс-инжиниринга мозга млекопитающих до молекулярного уровня.
- Google DeepMind (2011) –
- Проект человеческого мозга (2013 – настоящее время) -
- IBM Watson Group (2014 – настоящее время) — бизнес-подразделение, созданное вокруг Watson для дальнейшего его развития и развертывания востребованных на рынке приложений или услуг на его основе.
Конкурсы и награды [ править ]
Конкурсы и призы по искусственному интеллекту
Публикации [ править ]
- Адаптивное поведение (журнал) –
- Памятка AI –
- Искусственный интеллект: современный подход –
- Искусственный разум –
- Вычислительный интеллект –
- Вычислительная техника и интеллект –
- Электронные транзакции по искусственному интеллекту –
- Интеллектуальные системы IEEE –
- Транзакции IEEE по анализу шаблонов и машинному интеллекту –
- Нейронные сети (журнал) –
- Об интеллекте –
- Парадигмы программирования ИИ: примеры использования Common Lisp –
- Чего не могут компьютеры
Организации [ править ]
- Институт искусственного интеллекта Аллена - исследовательский институт, финансируемый соучредителем Microsoft Полом Алленом для создания систем искусственного интеллекта с возможностями рассуждения, обучения и чтения. Текущий флагманский проект — Project Aristo, цель которого — компьютеры, способные сдать школьные экзамены по естествознанию (4, 8 и 12 классы) после подготовки к экзаменам по учебникам и учебным пособиям.
- Институт приложений искусственного интеллекта
- Ассоциация развития искусственного интеллекта
- Европейский координационный комитет по искусственному интеллекту
- Европейское общество нейронных сетей
- Институт будущего человечества
- Институт будущего жизни - исследовательская и информационно-просветительская организация, управляемая волонтерами, которая работает над смягчением экзистенциальных рисков, с которыми сталкивается человечество, особенно экзистенциальных рисков, связанных с передовым искусственным интеллектом.
- ILabs
- Международные совместные конференции по искусственному интеллекту
- Научно-исследовательский институт машинного интеллекта
- Партнерство по искусственному интеллекту – основано в сентябре 2016 года Amazon, Facebook, Google, IBM и Microsoft. Apple присоединилась к нему в январе 2017 года. Компания занимается внедрением передового опыта в области систем искусственного интеллекта и просвещением общественности об искусственном интеллекте.
- Общество изучения искусственного интеллекта и моделирования поведения
Компании [ править ]
- AI-компании Индии
- Алфавит Инк.
- ДипМайнд
- Гугл Х
- Meka Robotics (приобретена Google X [53] )
- Redwood Robotics (приобретена Google X [53] )
- Boston Dynamics (приобретена Google X [53] )
- Байду
- ИБМ
- Майкрософт
- ОпенАИ
- Универсальная робототехника
Исследователи и учёные в интеллекта искусственного области
1930-е и 40-е годы (поколение 0) [ править ]
- Алан Тьюринг –
- Джон фон Нейман –
- Норберт Винер –
- Клод Шеннон –
- Натаниэль Рочестер –
- Уолтер Питтс –
- Уоррен Маккалоу –
1950-е (основатели) [ править ]
1960-е (их ученики) [ править ]
1970-е годы [ править ]
1980-е годы [ править ]
1990-е годы [ править ]
- Джошуа Бенджио –
- Уго де Гарис - известен своими исследованиями по использованию генетических алгоритмов для развития нейронных сетей с использованием трехмерных клеточных автоматов внутри программируемых вентильных матриц.
- Джеффри Хинтон
- Янн ЛеКун — главный научный сотрудник в области искусственного интеллекта в Facebook AI Research и директор-основатель Центра науки о данных Нью-Йоркского университета.
- Рэй Курцвейл - разработал системы оптического распознавания символов (OCR), синтеза текста в речь и распознавания речи. Он также является автором нескольких книг об искусственном интеллекте, его потенциальных перспективах и опасностях. В декабре 2012 года Курцвейл был нанят Google на постоянную должность технического директора для «работы над новыми проектами, включающими машинное обучение и обработку языков». [54] Соучредитель Google Ларри Пейдж и Курцвейл договорились об описании работы, состоящем из одного предложения: «обеспечить Google понимание естественного языка».
2000-е годы [ править ]
- Ник Бостром –
- Дэвид Ферруччи – главный исследователь, возглавлявший группу разработчиков компьютера Watson в IBM.
- Эндрю Нг – директор Стэнфордской лаборатории искусственного интеллекта. Он основал проект Google Brain в Google , который разработал очень крупномасштабные искусственные нейронные сети с использованием . распределенной вычислительной инфраструктуры Google [55] Он также является соучредителем Coursera, массовой образовательной платформы открытых онлайн-курсов (MOOC), вместе с Дафной Коллер.
- Питер Норвиг – соавтор совместно со Стюартом Расселом книги « Искусственный интеллект: современный подход» , которая в настоящее время является ведущим учебником для колледжей в этой области. Он также является директором по исследованиям в Google, Inc.
- Марк Райберт – основатель Boston Dynamics, разработчик прыгающих, шагающих и бегающих роботов.
- Стюарт Дж. Рассел – соавтор совместно с Питером Норвигом книги « Искусственный интеллект: современный подход» , которая в настоящее время является ведущим учебником для колледжей в этой области.
- Мюррей Шанахан – автор книги «Технологическая сингулярность» , учебника по сверхчеловеческому интеллекту.
- Элиэзер Юдковский – основатель Научно-исследовательского института машинного интеллекта
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Рассел и Норвиг 2003 , стр. 59–189; Люгер и Стабблфилд 2004 , стр. 79–164, 193–219.
- ^ Рассел и Норвиг 2003 , стр. 59–93; Люгер и Стабблфилд, 2004 , стр. 79–121.
- ^ Рассел и Норвиг 2003 , стр. 94–109; Люгер и Стабблфилд, 2004 , стр. 133–150.
- ^ Рассел и Норвиг 2003 , стр. 217–225, 280–294; Люгер и Стабблфилд, 2004 , стр. 62–73.
- ^ Рассел и Норвиг 2003 , стр. 382–387.
- ^ Рассел и Норвиг 2003 , стр. 110–116, 120–129; Люгер и Стабблфилд, 2004 , стр. 127–133.
- ^ Люгер и Стабблфилд 2004 , стр. 509–530.
- ^ Холланд, Джон Х. (1975). Адаптация в природных и искусственных системах . Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-262-58111-0 .
- ^ Коза, Джон Р. (1992). Генетическое программирование (О программировании компьютеров средствами естественного отбора) . МТИ Пресс. Бибкод : 1992gppc.book.....K . ISBN 978-0-262-11170-6 .
- ^ Поли, Р.; Лэнгдон, ВБ; Макфи, Северная Каролина (2008). Полевое руководство по генетическому программированию . Лулу.com. ISBN 978-1-4092-0073-4 – через gp-field-guide.org.uk.
- ^ Люгер и Стабблфилд 2004 , стр. 530–541.
- ^ Дэниел Меркл; Мартин Миддендорф (2013). «Ройовой интеллект». В Берке, Эдмунд К.; Кендалл, Грэм (ред.). Методологии поиска: вводные уроки по методам оптимизации и поддержки принятия решений . Springer Science & Business Media. ISBN 978-1-4614-6940-7 .
- ^ Рассел и Норвиг 2003 , стр. 194–310; Люгер и Стабблфилд, 2004 , стр. 35–77.
- ^ Рассел и Норвиг 2003 , стр. 204–233; Люгер и Стабблфилд, 2004 , стр. 45–50.
- ^ Рассел и Норвиг 2003 , стр. 240–310; против Люгера и Стабблфилда, 2004 г. , стр. 50–62.
- ^ Рассел и Норвиг 2003 , стр. 526–527.
- ^ «Что такое «нечеткая логика»? Существуют ли компьютеры, которые по своей сути являются нечеткими и не применяют обычную двоичную логику?» . Научный американец . Проверено 5 мая 2018 г.
- ^ Рассел и Норвиг 2003 , стр. 354–360; Люгер и Стабблфилд, 2004 , стр. 335–363.
- ^ Luger & Stubblefield (2004 , стр. 335–363) относят это к «неопределенным рассуждениям».
- ^ Рассел и Норвиг 2003 , стр. 349–354; Люгер и Стабблфилд, 2004 , стр. 248–258.
- ^ Рассел и Норвиг 2003 , стр. 328–341.
- ^ Пул, Дэвид ; Макворт, Алан ; Гебель, Рэнди (1998). Вычислительный интеллект: логический подход . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 335–337. ISBN 978-0-19-510270-3 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рассел и Норвиг 2003 , стр. 341–344.
- ^ Рассел и Норвиг 2003 , стр. 402–407.
- ^ Рассел и Норвиг 2003 , стр. 678–710; Люгер и Стабблфилд, 2004 , стр. ~ 422–442.
- ^ Широта здравых знаний:
- Рассел и Норвиг (2003 , стр. 21),
- Кревье (1993 , стр. 113–114),
- Моравец (1988 , стр. 13),
- Ленат и Гуха (1989 , Введение)
- ^ Рассел и Норвиг 2003 , стр. 462–644; Люгер и Стабблфилд 2004 , стр. 165–191, 333–381.
- ^ Рассел и Норвиг 2003 , стр. 492–523; Люгер и Стабблфилд 2004 , стр. ~182–190, ≈363–379.
- ^ Рассел и Норвиг 2003 , стр. 504–519; Люгер и Стабблфилд, 2004 , стр. ~363–379.
- ^ Рассел и Норвиг 2003 , стр. 712–724.
- ^ Рассел и Норвиг 2003 , стр. 597–600.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рассел и Норвиг 2003 , стр. 551–557.
- ^ Рассел и Норвиг 2003 , стр. 549–551.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рассел и Норвиг 2003 , стр. 584–597.
- ^ Рассел и Норвиг 2003 , стр. 600–604.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рассел и Норвиг 2003 , стр. 613–631.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рассел и Норвиг 2003 , стр. 631–643.
- ^ Рассел и Норвиг 2003 , стр. 712–754; Люгер и Стабблфилд, 2004 , стр. 453–541.
- ^ Рассел и Норвиг 2003 , стр. 653–664; Люгер и Стабблфилд, 2004 , стр. 408–417.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рассел и Норвиг 2003 , стр. 736–748; Люгер и Стабблфилд, 2004 , стр. 453–505.
- ^ Рассел и Норвиг 2003 , стр. 733–736.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рассел и Норвиг 2003 , стр. 749–752.
- ^ Рассел и Норвиг 2003 , с. 718.
- ^ Рассел и Норвиг 2003 , стр. 739–748, 758; Люгер и Стабблфилд, 2004 , стр. 458–467.
- ^ Рассел и Норвиг 2003 , с. 758; Люгер и Стабблфилд, 2004 , стр. 474–505.
- ^ Хохрейтер, Зепп ; и Шмидхубер, Юрген ; Долговременная кратковременная память , нейронные вычисления, 9(8):1735–1780, 1997.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Люгер и Стабблфилд 2004 , стр. 474–505.
- ^ Рассел и Норвиг 2003 , стр. 744–748; Люгер и Стабблфилд, 2004 , стр. 467–474.
- ^ Хинтон, GE (2007). «Изучение нескольких уровней представления». Тенденции в когнитивных науках . 11 (10): 428–434. дои : 10.1016/j.tics.2007.09.004 . ПМИД 17921042 . S2CID 15066318 .
- ^ «Искусственный интеллект может «развиваться» для решения проблем» . Наука | АААС . 10 января 2018 года . Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ Хинтон 2007 .
- ^ Развивающая робототехника :
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «6 самых безумных роботов, которых приобрел Google» . Бизнес-инсайдер . Проверено 13 июня 2018 г.
- ^ Летцинг, Джон (14 декабря 2012 г.). «Google нанимает знаменитого футуриста Рэя Курцвейла» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 13 февраля 2013 г.
- ^ Клэр Миллер и Ник Билтон (3 ноября 2011 г.). «Лаборатория самых смелых мечтаний Google» . Нью-Йорк Таймс .
Библиография [ править ]
- Асада, М.; Хосода, К.; Куниёси, Ю.; Исигуро, Х.; Инуи, Т.; Ёсикава, Ю.; Огино, М.; Ёсида, К. (2009). «Когнитивная развивающая робототехника: опрос». Транзакции IEEE по автономному умственному развитию . 1 (1): 12–34. дои : 10.1109/тамд.2009.2021702 . S2CID 10168773 .
- Кревье, Дэниел (1993). ИИ: бурные поиски искусственного интеллекта . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: BasicBooks. ISBN 0-465-02997-3 .
- Ленат, Дуглас ; Гуха, Р.В. (1989), Создание больших систем, основанных на знаниях , Аддисон-Уэсли, ISBN 978-0-201-51752-1 , OCLC 19981533
- Люгер, Джордж ; Стабблфилд, Уильям (2004). Искусственный интеллект: структуры и стратегии решения сложных проблем (5-е изд.). Бенджамин/Каммингс. ISBN 978-0-8053-4780-7 .
- Лунгарелла, М.; Метта, Г.; Пфайфер, Р.; Сандини, Г. (2003). «Развитая робототехника: опрос». Наука о связях . 15 (4): 151–190. CiteSeerX 10.1.1.83.7615 . дои : 10.1080/09540090310001655110 . S2CID 1452734 .
- Моравец, Ганс (1988), Mind Children , издательство Гарвардского университета, ISBN 978-0-674-57618-6 , OCLC 245755104
- Удейер, П.Ю. (2010). «О влиянии робототехники на поведенческие и когнитивные науки: от навигации насекомых до когнитивного развития человека» (PDF) . Транзакции IEEE по автономному умственному развитию . 2 (1): 2–16. дои : 10.1109/тамд.2009.2039057 . S2CID 6362217 . Архивировано (PDF) из оригинала 3 октября 2018 г. Проверено 4 июня 2013 г.
- Рассел, Стюарт Дж .; Норвиг, Питер (2003). Искусственный интеллект: современный подход (2-е изд.). Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN 978-0-13-790395-5 .
- Венг, Дж.; Макклелланд; Пентленд, А.; Спорнс, О.; Стокман, И.; Сур, М.; Телен, Э. (2001). «Автономное умственное развитие роботов и животных» (PDF) . Наука . 291 (5504): 599–600. дои : 10.1126/science.291.5504.599 . ПМИД 11229402 . S2CID 54131797 . Архивировано (PDF) из оригинала 4 сентября 2013 года . Проверено 4 июня 2013 г. - через msu.edu.
Внешние ссылки [ править ]
- Взгляд на возрождение искусственного интеллекта и почему эта технология готова к успеху в сегодняшних условиях , ComputerWorld , 14 сентября 2015 г.
- ИИ в Керли
- Ассоциация развития искусственного интеллекта
- Бесплатный просмотр видеоролика «Машины с разумом» от Vega Science Trust и BBC/OU
- Часто задаваемые вопросы Джона Маккарти об искусственном интеллекте
- Джонатан Эдвардс смотрит на ИИ (аудио BBC) С
- Веб-сайт Рэя Курцвейла, посвященный искусственному интеллекту, включая прогнозы будущего развития искусственного интеллекта.
- Томасон, Ричмонд. «Логика и искусственный интеллект» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .