Jump to content

Якобинец (политика)

Якобинец ( / ˈ æ k ə b ɪ n / ; Французское произношение: [ʒakɔbɛ̃] ) был членом Якобинского клуба , революционного политического движения, которое было самым известным политическим клубом во время Французской революции (1789–1799). [1] Клуб получил свое название от встречи на доминиканской улице Сент-Оноре в монастыре якобинцев . Доминиканцев во Франции называли якобинцами ( лат . Jacobus , соответствует Жаку по-французски и Джеймсу по-английски). [2] потому что их первый дом в Париже был Монастырь Сен-Жак .

Термины «якобинец» и «якобинство» использовались в разных смыслах. До 1793 года эти термины использовались современниками для описания политики якобинцев на конгрессах 1789–1792 годов. С приходом к власти Максимилиана Робеспьера и монтаньяров в 1793 году они с тех пор стали синонимами политики правления террора . при этом якобинство теперь означает «Робеспьеризм». [3] Поскольку якобинство на протяжении веков увековечивалось через легенды, наследие, традиции и другие неисторические средства, этот термин приобрел «семантическую эластичность» во французской политике конца 20-го века с «неопределенным диапазоном значений», но все с «центральной фигурой». суверенной и неделимой публичной власти, обладающей властью над гражданским обществом». [4] Сегодня во Франции якобинец в разговорной речи означает ярого или республиканского сторонника централизованной и революционной демократии или государства. [5] [6] а также «политик, враждебно относящийся к любой идее ослабления и расчленения государства». [7]

Во Французской революции

[ редактировать ]

Якобинский клуб был одной из нескольких организаций, выросших в результате Французской революции, и отличался своей левой , революционной политикой. [8] [9] Из-за этого якобинцы, в отличие от других сект, таких как жирондисты (которые первоначально были частью якобинцев, но разветвились), были тесно связаны с санкюлотами , которые были популярной силой парижан рабочего класса, игравшей решающую роль в развитии революции.

Якобинцы имели значительное присутствие в Национальном собрании ; их прозвали «горой» или монтаньяром из-за места в самой верхней части зала. В конце концов, революция сплотилась вокруг власти Горы с помощью восстаний санкюлотов, и якобинцы под руководством Робеспьера установили революционную диктатуру, или совместное господство Комитета общественного спасения и Комитета общественного спасения. Общая охрана .

Якобинцы были известны тем, что создали сильное правительство, которое могло справиться с потребностями войны, экономического хаоса, а также внутренних восстаний (таких как война в Вандее ). Это включало создание первого в мире всеобщего призыва в армию как решение пополнения армейских рядов для подавления гражданских беспорядков и ведения войны. [10] [11] Якобинская диктатура была известна введением правления террора, направленного против спекулянтов, монархистов , правых жирондистов , эбертистов и предателей, и привело ко многим обезглавливаниям.

Якобинцы поддерживали права собственности, но представляли гораздо более буржуазную позицию, чем правительство, пришедшее им на смену в Термидоре .

Они выступали за свободную торговлю и рыночную экономику, как и жирондисты, но их отношение к народу сделало их более склонными к принятию интервенционистской экономической политики. [8] : 81–82  В отличие от жирондистов, их экономическая политика отдавала предпочтение контролю над ценами ( т. е . общему максимуму ) на такие основные продукты питания, как зерно и отдельные товары для дома и бакалейные товары для решения экономических проблем. [10] Используя революционную армию , они нацелились на фермеров, богатых и других лиц, у которых могут быть запасы товаров первой необходимости («товары первой необходимости»), служащие национальной системе распределения, с суровым наказанием для отказывающихся от сотрудничества накопителей. [12]

Другим принципом якобинства является секуляризм , который включает устранение существующих религий в пользу религий, управляемых государством ( т.е. культов Разума и Высшего Существа ). [13] [14]

Якобинизм как идеология был таким образом развит и реализован во время Французской революции 1789 года. По словам Франсуа Фюре в «Penser la révolution française» (цитируется Хоэлем в «Introduction au Jacobinisme…» ), «якобинизм — это одновременно идеология и сила. : система представлений и система действий». («Якобинизм - это à la fois une ideologie et un pouvoir: un système de représentations et un système d'action»). во Франции Его политические цели были в основном достигнуты позже, во время Третьей республики . [15]

Якобинство не закончилось с якобинцами. Робеспьерист Франсуа-Ноэль Бабеф в конце концов отверг правление якобинцев и приветствовал конец террора. [16] Однако позже он отказался от термидоранской реакции , свергнувшей якобинцев, и вернулся к Робеспьерам. [16] В мае 1796 года он вместе с нео-робеспьеристами возглавил неудавшийся государственный переворот , пытаясь вернуть республику к конституции горцев 1793 года в рамках «Заговора равных» . [17] [18] Его политическая идеология представляла собой форму неоякобинизма и исконного коммунизма , которая подчеркивала эгалитарное разделение всей земли и собственности, проводимое диктатурой Равных. [19] Его идеи были широко разрекламированы и получили дальнейшее развитие как «бабевизм» коллегой Филиппо Буонароти в его книге 1828 года История « заговора Бабефа за равенство ». [20]

Фридрих Энгельс и Карл Маркс назвали Заговор равных «первым появлением по-настоящему активной коммунистической партии». [21] [20] Лев Троцкий поддержал эти настроения, заявив, что основание Коммунистического Интернационала ознаменовало «продолжение в прямой преемственности героических усилий и мученичества длинной череды революционных поколений, начиная с Бабефа». [22]

Сам Робеспьерист, [23] В 1836 году Буонароти написал «Наблюдения за Максимилианом Робеспьером» , в которых вождя якобинцев превозносил как легенду и героя. Его изображение Робеспьера как образца для социалистов-революционеров оказало большое влияние на молодых социалистов и республиканцев, таких как Альбер Лапоннерэ . [24]

смутьян XIX века Социалистический , националист и основатель бланкизма Луи Огюст Бланки выразил восхищение якобинскими лидерами террора, такими как Робеспьер и Луи Антуан де Сен-Жюст , описывая их в мессианских терминах. [25] [26] [27] [28] Есть свидетельства того, что его принципы были также продиктованы бабевизмом благодаря его знакомству с Буонарроти. [29] После Французской революции 1848 года он критиковал современников, утверждавших, что они являются наследниками якобинства, написав: «Наши самозваные монтаньяры представляют собой карикатуру, даже очень плохую копию жирондистов». [25] [30] Его взгляд на Робеспьера позже изменился из-за понимания казней Террора Жоржа Дантона и эбертистов , а также формирования Культа Высшего Существа, последнее из-за пропаганды Бланки материализма и атеизма . [25] [31] По мнению Бланки, эбертисты были настоящими революционерами в защите атеизма, науки и равенства. [25] [31] Он сказал, что социализм необходимо строить на фундаменте, заложенном Французской революцией, и что лучше будет защищать идеалы Просвещения , чем якобинство, добавив тост: «Граждане, Гора мертва! За социализм, ее единственного наследника!» [25] [28]

Различные французские левые партии заявляли, что являются «истинными наследниками» Французской революции и Парижской Коммуны 1871 года . [32] На аспекты Бланки также претендовали французские политические группы, такие как радикальные социалисты и сталинисты . [32] Другие организации включали Французский Центральный революционный комитет и его преемницу, Партию социалистов-революционеров , а также бланкистскую секцию Международной ассоциации рабочих или Первого Интернационала .

4 октября 1919 года Александр Варенн основал социалистическую ежедневную газету La Montagne, Quotidien de la Démocratie Socialiste du Centre . [33] Название было выбрано, чтобы отразить его соответствие идеям монтаньяров. [33]

В 1930-х годах в коалицию Народного фронта входила Французская коммунистическая партия или Французская коммунистическая партия (PCF), которая вместе с частью социалистической французской секции Интернационала рабочих (SFIO) все больше подчеркивала патриотизм. [34] ФКП характеризовались как «новые якобинцы», а их лидер Морис Торез - как «сталинистский якобинец». [34]

Среди французских правых сотрудничавший с нацистами основатель неосоциализма Марсель Деа, как известно, был вдохновлен якобинской политикой. [35]

В 1794 году Типу Султан основал Якобинский клуб Майсура и объявил себя «гражданином Типу». при поддержке французских офицеров-республиканцев [36] В последующей Четвертой англо-майсурской войне 1799 года против Типу британцы вынудили сдаться французских военнослужащих, мобилизованных Франсуа Рипо , сославшись на их «самые опасные принципы якобинства». [37] Один историк утверждал, что британская Ост-Индская компания сфабриковала существование клуба, чтобы оправдать британское военное вмешательство. [38]

Бланкизм оказал заметное влияние на Бенито Муссолини , который основал фашизм как результат революционного социализма . [39] Он утверждал, что «внес в итальянский социализм что-то от (Анри) Бергсона, смешанное с большей частью Бланки», включая национализм Бланки, идею правления доминирующего меньшинства и применения насилия. [25] Однако Муссолини отказался от связей бланкизма с Просвещением и коммунизмом и вместо этого заявил, что фашизм «противоположен всем индивидуалистическим абстракциям, основанным на материализме восемнадцатого века; и он против всех якобинистских утопий и инноваций». [25] [40] На шапке его газеты Il Popolo d'Italia были цитаты Бланки («У кого есть сталь, у того и хлеб») и Наполеона Бонапарта («Революция — это идея, нашедшая штыки!»). [41] Лев Троцкий назвал фашизм в некотором смысле «карикатурой на якобинство». [42]

Король Станислав II Август был очарован американской конституцией , идеалами Жиронды 1790–1792 годов и должностью Роя Ситойена («Гражданин-король»). [43] [44] Он участвовал в разработке польской конституции 1791 года , которая предусматривала социальные реформы, гарантирующие «свободу, собственность и равенство каждого гражданина». [43] Его ратификация побудила некоторые отделения Общества друзей Конституции поддержать короля и его Речь Посполитую и помогла сформировать французскую конституцию, принятую позже в том же году. [43] [45]

Хотя конституционалисты и имели контакты с якобинскими клубами, они явно не были якобинцами. [46] Однако до войны 1792 года, сокрушившей республику, российская императрица Екатерина Великая утверждала, что конституция была работой якобинцев и что она будет «бороться с якобинством в Польше» и «якобинцами Варшавы». [37] [43] [46]

Россия и Советский Союз

[ редактировать ]

В 1870-е годы появилась « Рабочая Марсельеза » — русская революционная песня на мелодию Роберта Шумана , вдохновленную « Марсельезой » 1792 года. [47] Он использовался в качестве государственного гимна Временного правительства России и в Советской России в течение короткого времени наряду с « Интернационалом ». [48]

В начале 20 века большевизм и якобинство были связаны. [49] Представления России о Французской революции проникли в образованное общество и нашли отражение в речах и трудах лидеров, в том числе Льва Троцкого и Владимира Ленина . [50] [51] Они смоделировали свою революцию по образцу якобинцев и террора, причем Троцкий даже предполагал суд над Николаем II, аналогичный суду над Людовиком XVI . [52] Ленин считал казнь бывшего царя и его ближайших родственников необходимой, подчеркивая прецедент, созданный во время Французской революции. [53] В то же время большевики сознательно старались избежать ошибок, допущенных, по их мнению, французскими революционерами. [52]

Ленин называл Робеспьера «большевистским авантюристом » и воздвиг ему статую . [54] [55] Другие статуи были запланированы или установлены в честь других видных участников Террора, а также Бабефа. [56] Воскресенская набережная в Санкт-Петербурге в 1923 году также была переименована в Набережную Робесперу в честь французского лидера; в 2014 году ему вернули первоначальное название. [57]

Как и Карл Маркс , Ленин рассматривал общий прогресс событий во Франции с 1789 по 1871 год как Французскую буржуазную революцию. [58] Он придерживался политики монтаньяров по централизации власти для стабилизации нового государства, достоинству и необходимости террора против угнетателей и «союза между пролетариатом и крестьянством» («революционно-демократическая диктатура пролетариата и крестьян»). . [59] Он называл свою сторону Горой или Якобинцем, а своих противников -меньшевиков называл «Жирондой». [60]

Великобритания

[ редактировать ]

Условные тощие французские революционные санкюлоты- якобинцы были разработаны примерно с 1790 года британскими -сатириками художниками Джеймсом Гиллреем , Томасом Роулендсоном и Джорджем Крукшенком . Его обычно противопоставляли флегматичному, коренастому консерватору и благонамеренному Джону Буллю , одетому как английский деревенский сквайр. CLR Джеймс также использовал этот термин для обозначения революционеров во время Гаитянской революции в своей книге «Черные якобинцы» .

Томас Пейн был сторонником Французской революции и поддерживал жирондистов. В то же время протестантские диссиденты, стремившиеся получить освобождение от Закона об испытаниях и корпорациях, поддержали Французскую революцию, по крайней мере, на ее ранних стадиях, увидев уступки религиозным меньшинствам со стороны французских властей в 1787 году и в Декларации прав человека . [61] Публикации Пейна пользовались поддержкой со стороны радикальных фракций пейнитов, таких как Манчестерское конституционное общество. Видные члены Общества, работавшие в радикальной газете Manchester Herald называли радикалов якобинцами . , даже связались с Якобинским клубом во Франции 13 апреля 1792 года. Таким образом, их оппоненты [62] Региональный пейнитский радикализм был неправильно изображен как английский якобинизм и подвергся нападкам со стороны консервативных сил, включая Эдмунда Берка , еще в 1791 году. [63] Лондонское революционное общество также переписывалось с Национальным собранием, начиная с ноября 1789 года. Их письма были распространены среди региональных якобинских клубов, и к весне 1792 года с обществом переписывались около 52 клубов. [64] Другие региональные британские революционные общества сформировались в центрах британского якобинства. [65] В число английских якобинцев входили молодой Сэмюэл Тейлор Кольридж , Уильям Вордсворт и другие до их разочарования в начале правления террора . Другие, такие как Пейн, Уильям Хэзлитт и вигов государственный деятель Чарльз Джеймс Фокс , оставались идеалистами в отношении революции.

Лондонское корреспондентское общество, основанное в 1792 году, было частично создано по образцу якобинцев, чтобы оказывать законопослушное давление на правительство с целью проведения демократических реформ. [66] Шотландские отделения обществ друзей народа настаивали на парламентской реформе на Шотландском съезде 1792 года в Эдинбурге, используя явное подражание якобинцам. [66]

В целом, после 1793 года, когда жирондисты были оттеснены на второй план и начался террор, «якобинец» стал уничижительным для радикальной левой революционной политики. [67] и был связан с подстрекательством. [68] В дальнейшем это слово пропагандировалось в Англии газетой Джорджа Каннинга 1797–1798 годов «Антиякобинец» , а затем Джона Гиффорда 1798–1821 годов «Антиякобинским обзором» , в которых критиковались английские радикалы 18 и 19 веков. Более подробную информацию об английском якобинстве можно найти в книге Э. П. Томпсона « Становление английского рабочего класса» .

В число валлийских якобинцев входит Уильям Джонс , радикальный патриот, который был страстным учеником Вольтера . Вместо того, чтобы проповедовать революцию, Джонс считал, что необходим исход из Уэльса и что в Соединенных Штатах следует основать новую валлийскую колонию. [69]

Социалистическое чартистское движение в первой половине XIX века было вдохновлено Робеспьером. [3] Лидер чартистов Джеймс Бронтер О'Брайен защищал Робеспьера, описывая его как «одного из величайших людей и одного из самых чистых и просвещенных реформаторов, которые когда-либо существовали в мире». [70] [71] Он пришел к Робеспьеру благодаря изучению Буонарроти. [3] и даже служил переводчиком Буонарроти для английского издания « Истории заговора Бабефа за равенство» Буанарроти, куда он также включил свои собственные наблюдения. [72]

В переписке австрийского государственного деятеля и дипломата принца Клеменса фон Меттерниха и других лидеров репрессивной политики, последовавшей за вторым падением Наполеона в 1815 году, «якобинец» термин например к российскому императору Александру I. обычно применяется к любому человеку с прогрессивными тенденциями , [73]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Федералисты часто характеризовали Томаса Джефферсона , который сам вмешался во Французскую революцию, [74] и его Демократическая республиканская партия как якобинцы. [75] Ранние федералистские американские газеты во время Французской революции называли Демократическую республиканскую партию «Якобинской партией». [76] Наиболее яркими примерами являются « Газетт Соединённых Штатов» , издававшаяся в Филадельфии, и « Делавэр энд Истерн-Шор Рекламер» , издававшаяся в Уилмингтоне во время выборов 1800 года. [ нужна ссылка ]

В современной американской политике термин «якобинец» часто используется для описания экстремистов любой партии, требующих идеологической чистоты. [77]

Доказывая антагонистические отношения между прессой и мятежным от Аризоны кандидатом в президенты от консерваторов Барри Голдуотером , [78] [79] [80] Газета New York Times напала на Голдуотера в репортаже о Дне взятия Бастилии на Национальном съезде Республиканской партии 1964 года . Газета называла его сторонников «кактусами якобинцами», сравнивая их оппозицию с «истеблишментом» восточных республиканцев (см. Рокфеллеровский республиканец ) и «ищущими сенсаций обозревателями и комментаторами», как выразился умеренный бывший президент Дуайт Эйзенхауэр , с казнью представителей Ancien Régime. в эпоху террора. [81] Напротив, Л. Брент Бозелл-младший написал в плодотворной работе Голдуотера «Совесть консерватора» (1960), что «на протяжении всей истории истинный консерватизм воевал в равной степени с автократами и с «демократическими» якобинцами». [82]

В 2010 году было основано американское левосоциалистическое издание Jacobin . [83] [84]

В выпуске The New York Review of Books от 27 мая 2010 года профессор политологии и гуманитарных наук Колумбийского университета и самопровозглашенный либерал. [85] Марк Лилла проанализировал три недавние книги, посвященные недовольству американских политических партий, в обзоре под названием «Якобинцы чаепития». [86] С другой стороны, историк Виктор Дэвис Хэнсон сравнил подъем и политику левых в Демократической партии в 2019 году с якобинцами и якобинизмом. [87]

Политическая риторика и популистские идеи, поддерживаемые якобинцами, привели к развитию современных левых движений на протяжении 19 и 20 веков, при этом якобинство стало политической основой почти всех левых школ мысли, включая анархизм , коммунизм и социализм . [88] [89] [90] Парижская Коммуна рассматривалась как революционная преемница якобинцев. [91] [92] Подспудное течение радикальных и популистских тенденций, поддерживаемых и проводимых якобинцами, создаст полный культурный и социальный шок внутри традиционных и консервативных правительств Европы, что приведет к появлению новых политических идей общества. Якобинская риторика привела к усилению секуляризации и скептицизма по отношению к правительствам Европы на протяжении 1800-х годов. [93] Эта сложная и полная революция в политической, социальной и культурной структуре, частично вызванная якобинцами, имела длительное влияние на всю Европу, причем такие социальные революции на протяжении 1800-х годов завершились революциями 1848 года . [94] [95]

Якобинский популизм и полное структурное разрушение старого порядка привели к усилению революционного духа во всей Европе, и такие изменения будут способствовать созданию новых политических основ. Это также послужило основой для новых политических идеологий. Например, во Франции Жорж Валуа , основатель первой неитальянской фашистской партии Файссо , [96] утверждал, что корни фашизма берут начало в якобинском движении. [97] Хотя фашизм имеет сходство с якобинством, особенно как демократический национализм, борющийся против существующего порядка, непосредственно проследить его происхождение сложно. [98] Сами фашистские группы придерживались различных мнений о Французской революции, в основном негативных, а немецкие национал-социалисты прямо осуждали ее. [98] Итальянские фашисты призывали фашизм превзойти Французскую революцию «с новым типом демократии, управляемой производителями». [99] Некоторые французские фашисты относились к якобинству и революции неоднозначно или восхищались ими. [100] Валуа, с другой стороны, рассматривал революцию как начало движения, как социалистического, так и националистического, которое фашисты завершат. [101]

Левые организации возьмут различные элементы из основного фундамента якобинцев. Анархисты получили влияние от использования якобинцами массовых движений , прямой демократии и левого популизма , которые повлияли на тактику прямого действия . [ нужна ссылка ] Некоторые марксисты черпали влияние крайнего протекционизма якобинцев и идеи авангардного защитника республики, которая позже развилась в авангардизм . [ нужна ссылка ] Якобинская философия полного демонтажа старой системы с совершенно радикальной и новой структурой исторически рассматривается как одно из самых революционных и важных движений в современной истории. [89] [93] [95]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тони Джадт (2011). Марксизм и французские левые: исследования труда и политики во Франции, 1830–1981 гг . Нью-Йорк и Лондон: Издательство Нью-Йоркского университета . п. 108.
  2. ^ https://www.huffingtonpost.co.uk/amp/entry/james-the-meaning-origin-and-other-facts-about-the-name_n_7329710/ Huffington Post
  3. ^ Jump up to: а б с Матье, Альберт (1910). Политика Робеспьера и 9-й термидор, объясненные Буонарроти . Ле Пюи-ан-Веле, Франция: де Пейриллер, Рушон и Гамон. п. 2.
  4. ^ Фюре, Франсуа (1989). «Якобинизм». В Фюре, Франсуа ; Озуф, Мона (ред.). Критический словарь Французской революции [ Dictionnaire Critique de la Révolution française ]. Перевод Голдхаммера, Артура . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . п. 710. ИСБН  978-0674177284 . Проверено 24 февраля 2022 г. Семантическая эластичность этого термина во французской политике конца двадцатого века свидетельствует о работе времени. «Якобинизм» или «якобинизм» теперь могут относиться к широкому спектру пристрастий: неделимый национальный суверенитет, роль государства в преобразовании общества, централизация правительства и бюрократии, равенство между гражданами, гарантированное единообразием закона, возрождение через образование. в республиканских школах или просто тревожная забота о национальной независимости. Однако в этом расплывчатом диапазоне значений по-прежнему доминирует центральная фигура суверенной и неделимой публичной власти, обладающей властью над гражданским обществом [...].
  5. ^ «якобинец» . Ларус (на французском языке). Париж, Франция . Проверено 24 февраля 2022 г.
  6. ^ «якобинец» . Ле Робер (на французском языке). Париж, Франция . Проверено 24 февраля 2022 г.
  7. ^ Рей, Ален , изд. (2010). Исторический словарь французского языка (PDF) (на французском языке). Словари Ле Робера . п. 4951. ИСБН  978-2-84902-646-5 .
  8. ^ Jump up to: а б Руде, Джордж (1988). Французская революция: ее причины, история и наследие через 200 лет . Феникс. ISBN  1857991265 . [ нужна страница ]
  9. ^ Фремонт-Барнс, Грегори, изд. (2007). Энциклопедия эпохи политических революций и новых идеологий, 1760–1815 гг . Том. 1. Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood . стр. 307, 403. ISBN.  978-0313334450 .
  10. ^ Jump up to: а б Шама, Саймон (1989). Граждане: хроника Французской революции . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф . п. 760. ИСБН  0-394-55948-7 .
  11. ^ «Проект» . История . Телевизионные сети A&E . 24 января 2020 г. Дата обращения 25 апреля 2021 г.
  12. ^ Шама 1989 , стр. 757–758.
  13. ^ Готшалк, Луи Р. (1929). Эпоха Французской революции (1715–1815) . Компания Хоутон Миффлин . стр. 258–259 .
  14. ^ Бринтон 2012 , с. 126.
  15. ^ Бринтон, Крейн (2012). Якобинцы: Очерк новой истории . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издатели транзакций . стр. 227–228. ISBN  978-1412848107 .
  16. ^ Jump up to: а б Фюре 1989 , с. 181
  17. ^ Фюре 1989 , с. 184
  18. ^ Филлипс 1911 , с. 93.
  19. ^ Фюре 1989 , с. 710
  20. ^ Jump up to: а б Фюре 1989 , с. 179.
  21. ^ Карл Маркс (1985). «Морализующая критика и критическая мораль…». О Французской революции . Париж: Социальное издательство. п. 91.
  22. ^ О'Каллаган, Эйнде (1996). «Двухсотлетие Бабефа: заговор или революционная партия?» . Международный социализм . 2 (72).
  23. ^ Матье 1910 , стр. 4–5.
  24. ^ Биллингтон, Джеймс (2017). Огонь в умах людей: истоки революционной веры . Рутледж . стр. 248–249. ISBN  978-1351519816 .
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж г Грин, Дуг Энаа (28 декабря 2017 г.). «Бланки и коммунистическое просвещение» . Левый голос . Проверено 30 марта 2022 г.
  26. ^ Бланки, Огюст (2 февраля 1834 г.). «Равенство – наш флаг» . № 1. Le Libérateur. Проверено 30 марта 2022 г.
  27. ^ Козер, Льюис (осень 1958 г.). «Первый профессиональный революционер » . Несогласие . Проверено 30 марта 2022 г.
  28. ^ Jump up to: а б Бланки, Огюст (1849). «Банкет рабочих-социалистов. Председатель: Огюст Бланки, задержанный в Венсенне» . Париж: Чез Пейдж. Проверено 30 марта 2022 г.
  29. ^ Бернштейн, Сэмюэл (1971). Огюст Бланки и искусство восстания . Лондон: Лоуренс и Уишарт . п. 45. Проверено 30 марта 2022 г.
  30. ^ Бланки, Огюст (ок. 1851). «Работай, страдай и умри» . Архив Бланки . Кингстон-апон-Темз, Великобритания: Кингстонский университет . Проверено 30 марта 2022 г.
  31. ^ Jump up to: а б Бланки, Огюст (2016). Ле Гофф, Филипп; Холлуорд, Питер (ред.). «Философско-политические фрагменты (1840–70-е годы)» . Архив Бланки (на французском языке). Кингстон-апон-Темз, Великобритания: Кингстонский университет . Проверено 30 марта 2022 г.
  32. ^ Jump up to: а б Спитцер, Алан Б. (1957). Революционные теории Луи Огюста Бланки . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . стр. 18–20. Проверено 30 марта 2022 г.
  33. ^ Jump up to: а б «Гора (1919–1944)» . Клермон-Ферран, Франция: Библиотеки и медиатеки Клермон-Овернь-Метрополь. Проверено 10 мая 2021 г.
  34. ^ Jump up to: а б Уордхау, Джессика (2007). «Борьба за Неизвестного солдата: оспариваемая территория французской нации в 1934–1938 годах» . Современная и новейшая Франция . 15 (2): 185–201. дои : 10.1080/09639480701300018 . S2CID   143962782 . Архивировано из оригинала 18 марта 2022 года . Проверено 9 апреля 2021 г.
  35. ^ Коллаборационисты . Порог . 1976. с. 331.
  36. ^ Ройчоудхури, Упендракишор (2004). Белые Моголы . Книги Пингвинов Индия. п. 101. ИСБН  978-0-14-303046-1 .
  37. ^ Jump up to: а б Раппорт М. 2015 , с. 17.
  38. ^ Бутье, Жан (2005). «Верительные грамоты» капера Рипо. «Якобинский клуб» в Шрирангапатнаме (Индия), май-июнь 1797 года» . Учёные Индии .
  39. ^ Сеттембрини, Доменико (октябрь 1976 г.). «Муссолини и наследие революционного социализма». Журнал современной истории . 11 (4): 239–268. дои : 10.1177/002200947601100412 . JSTOR   260198 . S2CID   159059543 . Проверено 7 апреля 2022 г.
  40. ^ «Фашизм: доктрина и институты: Бенито Муссолини (1932)» . Всемирный фонд будущего . Проверено 7 апреля 2022 г.
  41. ^ Делзелл, Чарльз Ф. (весна 1988 г.). «Вспоминая Муссолини». Ежеквартальный журнал Уилсона . 12 (2): 121. JSTOR   40257305 . Проверено 7 апреля 2022 г.
  42. ^ Троцкий, Леон (1969). Фашизм: что это такое и как с ним бороться . Нью-Йорк: Следопыт Пресс . Проверено 7 апреля 2022 г.
  43. ^ Jump up to: а б с д Хенш, Йорг К. (1997). «18. Гражданин, нация, конституция: реализация и провал конституции от 3 мая 1791 года в свете взаимного польско-французского влияния» . Фишман, Сэмюэл (ред.). Конституция и реформа в Польше восемнадцатого века: Конституция от 3 мая 1791 года . Блумингтон: Издательство Университета Индианы . ISBN  978-0-253-06158-4 .
  44. ^ Либишовская, Зофия (1997). «10. Влияние американской конституции на польское политическое мнение в конце восемнадцатого века» . Фишман, Сэмюэл (ред.). Конституция и реформа в Польше восемнадцатого века: Конституция от 3 мая 1791 года . Блумингтон: Издательство Университета Индианы . ISBN  978-0-253-06158-4 .
  45. ^ Фишман, Сэмюэл (1997). «19. Мнения Европы и Америки о Конституции от 3 мая» . Фишман, Сэмюэл (ред.). Конституция и реформа в Польше восемнадцатого века: Конституция от 3 мая 1791 года . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-06158-4 .
  46. ^ Jump up to: а б Дэвис, Норман (1997). «1. Третье мая 1791 года» . Фишман, Сэмюэл (ред.). Конституция и реформа в Польше восемнадцатого века: Конституция от 3 мая 1791 года . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-06158-4 .
  47. ^ Fakhretdinov, Rustam (2018). " "Russkaya marseleza": zhestokiy romans Petra Lavrova ["The Russian Marseillaise": A Cruel Romance of Pyotr Lavrov]" . Antropologicheskij Forum . 14 (36): 117–153. doi : 10.31250/1815-8870-2018-14-36-117-153 .
  48. ^ Соболева Н.А. (2005). «Из истории отечественных государственных гимнов» (PDF) . Национальная история (на русском языке) (1): 10–12. Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2009 года. Проверено 26 февраля 2022 года.
  49. ^ Матье, Альберт (1920). Большевизм и якобинство . Париж: Librairie du Parti Socialiste et de l’Humanite.
  50. ^ Джексон, Джордж (1995). «24. Влияние Французской революции на ленинскую концепцию русской революции». В Швабе, Гейл М.; Жаннини, Джон Р. (ред.). Французская революция 1789 года и ее последствия . Вестпорт, Коннектикут : Издательская группа Greenwood . п. 273. ИСБН  031-329-339-2 .
  51. ^ Шенфельд, Габриэль (1995). «25. Использование прошлого: большевизм и французская революционная традиция». В Швабе, Гейл М.; Жаннини, Джон Р. (ред.). Французская революция 1789 года и ее последствия . Вестпорт, Коннектикут : Издательская группа Greenwood . п. 287. ИСБН  031-329-339-2 .
  52. ^ Jump up to: а б Шадмин (26 декабря 2016 г.). «Кромвель, Робеспьер, Сталин (и Ленин?): всегда ли революция должна означать катастрофу?» . Встречный огонь. Проверено 27 апреля 2021 г.
  53. ^ Волкогонов, Дмитрий (1994). Ленин: Жизнь и наследие . Перевод Шукмана, Гарольда . Лондон: ХарперКоллинз . п. 208. ИСБН  978-0-00-255123-6 .
  54. ^ Матье 1920 , с. 3.
  55. ^ Джордан, Дэвид П. (2013). Революционная карьера Максимилиана Робеспьера . Нью-Йорк : Саймон и Шустер . ISBN  978-147-672-571-0 .
  56. ^ Шенфельд 1995 , с. 286.
  57. ^ "Voskresenskaya Embankment" . St. Petersburg: SP SBI Mostotrest. Retrieved 27 April 2021
  58. ^ Джексон 1995 , с. 275.
  59. ^ Джексон 1995 , стр. 275–8.
  60. ^ Джексон 1995 , с. 277.
  61. ^ Гудвин, Альберт (1958). «Сравнительное исследование регионализма в политике Ланкашира и Нормандии во время Французской революции» . Анналы Нормандии . 8 (2). Университет Кан-Норманди: 239–240. дои : 10.3406/аннор.1958.4377 .
  62. ^ Гудвин 1958 , с. 242.
  63. ^ Гудвин 1958 , стр. 241–243, 254.
  64. ^ Дютий, Реми (4 октября 2007 г.). «Лондонское революционное общество» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. стр. 239–240. doi : 10.1093/ref:odnb/96833 . ISBN  978-0-19-861412-8 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  65. ^ Браун, Ричард (2002). Церковь и государство в современной Британии, 1700–1850 гг . Лондон: Рутледж. ISBN  978-1134982707 .
  66. ^ Jump up to: а б Раппорт М. (2015). «Якобинизм извне» (PDF) . В Андресс Д. (ред.). Оксфордский справочник Французской революции . Оксфордские справочники. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . п. 12. ISBN  978-0199639748 .
  67. ^ Браун, Чарльз Брокден (2009) [1799]. Барнард, Филип; Шапиро, Стивен (ред.). Ормонд; или Тайный свидетель: с текстами по теме . Индианаполис: Издательство Hackett Publishing . п. 360 . ISBN  978-1-6038-4126-9 . После 1793 года слова «жирондист» и «якобинец» все чаще становились ключевыми словами в культурных войнах того периода [...] Консервативные публицисты превратили слово «якобинец» в универсальное оскорбление или эпитет, используемый для того, чтобы заклеймить все прогрессивные идеи как опасно подрывные.
  68. ^ Гудвин 1958 , с. 243.
  69. ^ Дэвис, Джон ; Дженкинс, Найджел ; Менна, Бэйнс; Линч, Передур И., ред. (2008). Энциклопедия Уэльской академии Уэльса . Кардифф: Издательство Уэльского университета . п. 434. ИСБН  978-0-7083-1953-6 .
  70. ^ Бронтер О'Брайен, Джеймс (1837). Жизнь и характер Максимилиана Робеспьера, доказывающие фактами и аргументами, что этот многоклеветанный человек был одним из величайших людей и одним из самых чистых и просвещенных реформаторов, когда-либо существовавших в мире: также содержащий основные беседы Робеспьера, Обращения, отчеты, законопроекты и т. д. в Национальном собрании, Национальном собрании, Парижской коммуне и народных обществах; с размышлениями автора о главных событиях и деятелях Французской революции и т. д., т. д. и т. п . Том. 1. Лондон: Дж. Уотсон.
  71. ^ Матье 1910 , с. 1.
  72. ^ Буонарроти, Филипп (1836). История Буанарроти о заговоре Бабефа за равенство . Заговор Бабефа за равенство. Английский. Перевод О'Брайена, Джеймса Бронтера. Лондон: Х. Хетерингтон.
  73. ^  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Филлипс, Уолтер Элисон (1911). « Якобинцы ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 15 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 119.
  74. ^ Мичем, Джон (2012). Томас Джефферсон: Искусство власти . ООО "Рэндом Хаус" . стр. 222–223. ISBN  978-0-679-64536-8 .
  75. ^ Каннингем, Ноубл Э. младший (1957). Республиканцы Джефферсона: формирование партийной организации, 1789–1801 гг . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины . п. 217. ИСБН  978-0-835-73909-2 .
  76. ^ Каннингем 1957 , с. 187.
  77. ^ Баумгартен, Грейс (2016). Невозможно заставить замолчать . Вестбоу Пресс . ISBN  978-1-5127-3697-7 . OCLC   1147801436 .
  78. ^ Фридман, Ричард А. (23 мая 2011 г.). «Как телескопическая линза сбивает с толку психиатрические знания» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 апреля 2014 года . Проверено 24 мая 2011 г.
  79. ^ «Отношения сенатора с прессой хороши; но обозреватели иногда вызывают гнев Голдуотера» . Нью-Йорк Таймс . 16 июля 1964 г. с. 19.
  80. ^ Бакли, Уильям Ф. (13 мая 2001 г.). «Голдуотер и пресса» . Townhall.com. Проверено 31 марта 2021 г.
  81. ^ «Кактус-якобинцы готовы к восстанию в День взятия Бастилии; делегаты Республиканской партии полны решимости свергнуть истеблишмент из-за партийной платформы» . Нью-Йорк Таймс . 15 июля 1964 г. с. 21. Творцы новой консерватистской революции предадут на гильотину и прессу, если пыл демонстрации будет каким-либо ориентиром для их настроения.
  82. ^ Голдуотер, Барри М. (1960). Совесть консерватора . Шепердсвилл, Кентукки: Издательская компания Victor . п. 12 .
  83. ^ «Это то, что вам нужно знать» . Книжный форум . 28 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 г. Проверено 2 апреля 2011 г.
  84. ^ «Причина быть» . Якобинец . Бруклин, Нью-Йорк. Проверено 30 марта 2021 г.
  85. ^ Лилла, Марк (11 августа 2017 г.). «Либеральный крах» . Уолл Стрит Джорнал . Нью-Йорк.
  86. ^ Лилла, Марк (27 мая 2010 г.), «Якобинцы чаепития» , The New York Review of Books , стр. 53
  87. ^ Хэнсон, Виктор Дэвис (5 февраля 2019 г.). «Ремоделирование Америки» . Национальное обозрение . Нью-Йорк. Проверено 1 апреля 2021 г.
  88. ^ Катлер, Роберт М. (2014). «Антиякобинизм Бакунина: «тайные общества» для самоосвободившейся коллективистской социальной революции» (PDF) . Анархистские исследования . 22 (2). ISSN   0967-3393 . Архивировано из оригинала (PDF) 8 августа 2020 года.
  89. ^ Jump up to: а б Глюкштейн, Донни (2011). Парижская Коммуна: революция в демократии . Книги Хеймаркет. ISBN  978-1-60846-118-9 .
  90. ^ Лубер, Лео А. (декабрь 1959 г.). «Интеллектуальные истоки французского якобинского социализма» . Международное обозрение социальной истории . 4 (3): 415–431. дои : 10.1017/S0020859000001437 . ISSN   1469-512X .
  91. ^ Прайс, Р.Д. (1972). «Идеология и мотивация Парижской Коммуны 1871 года». Исторический журнал . 15 (1): 75–86. дои : 10.1017/S0018246X00001850 . JSTOR   2638185 . S2CID   144481414 .
  92. ^ «Парижская Коммуна и идея государства» .
  93. ^ Jump up to: а б Киф, Томас М. (1986). «Обзор Якобинской республики 1792–1794 гг.; Термидорианский режим и Директория 1794–1799 гг.». Учитель истории . 20 (1): 131–133. дои : 10.2307/493198 . ISSN   0018-2745 . JSTOR   493198 .
  94. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 9 октября 2020 года . Проверено 17 октября 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  95. ^ Jump up to: а б Жюльен, Марк-Антуан (1993). От якобинца к либералу: Марк-Антуан Жюльен, 1775–1848 . Издательство Принстонского университета . ISBN  978-1-4008-2101-3 .
  96. ^ Стернхелл, Зеев (1976). «Анатомия фашистского движения во Франции: связка Жоржа Валуа». Французский журнал политических наук . 26 (1): 5–40. дои : 10.3406/rfsp.1976.393652 .
  97. ^ Камю, Жан-Ив; Лебур, Николя (2017). Ультраправая политика в Европе . Издательство Гарвардского университета . п. 20. ISBN  978-0674971530 . Архивировано из оригинала 9 июня 2020 года . Проверено 9 мая 2020 г.
  98. ^ Jump up to: а б Мосс, Джордж Л. (январь 1989 г.). «Фашизм и Французская революция». Журнал современной истории . 24 (1): 5–26. дои : 10.1177/002200948902400101 . JSTOR   260698 . S2CID   159579763 . Проверено 7 апреля 2022 г.
  99. ^ Моссе 1989 , с. 20.
  100. ^ Моссе 1989 , стр. 22-23.
  101. ^ Моссе 1989 , с. 22.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba6f1ab2f787b8e44db3ca9fbd6f9af6__1720354920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/f6/ba6f1ab2f787b8e44db3ca9fbd6f9af6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jacobin (politics) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)