Демографическая история Иерусалима


Численность и состав населения Иерусалима менялись много раз за его 5000-летнюю историю.
Большинство данных о населении до 1905 года основано на оценках, часто полученных от иностранных путешественников или организаций, поскольку данные предыдущей переписи обычно охватывали более широкие территории, такие как Иерусалимский округ . [ 1 ] Эти оценки позволяют предположить, что после окончания крестовых походов мусульмане составляли самую большую группу в Иерусалиме до середины 19 века. Между 1838 и 1876 годами существует ряд оценок, которые противоречат друг другу относительно того, были ли евреи или мусульмане самой большой группой в этот период, а между 1882 и 1922 годами существуют противоречивые оценки относительно того, когда именно евреи стали большинством населения.
В 2020 году население составляло 951 100 человек, из которых евреи составляли 570 100 (59,9%), мусульмане 353 800 (37,2%), христиане 16 300 (1,7%) и 10 800 неклассифицированных (1,1%). [ 2 ]
Обзор
Часть серии о |
Иерусалим |
---|
![]() |
Жители Иерусалима принадлежат к различным национальным, этническим и религиозным конфессиям и включают европейских, азиатских и африканских евреев , арабов - суннитов-шафиитов , православных мелькитов , католиков-мелькитов , латино-католиков и протестантов , армян армянского православного и армянского католиков , ассирийцев. в основном это Сирийская православная церковь и Сирийская католическая церковь , марониты и копты . [ 3 ] Многие из этих групп когда-то были иммигрантами или паломниками , которые со временем стали почти коренными народами и заявляют, что Иерусалим важен для их веры как причина переезда в город и пребывания в нем. [ 3 ]
Долгая история завоеваний Иерусалима соперничающими и разными державами привела к тому, что в городе проживают разные группы, многие из которых никогда полностью не идентифицировали себя или не ассимилировались с определенной державой, несмотря на продолжительность их правления. Хотя они могли быть гражданами этого конкретного королевства и империи и участвовать в гражданской деятельности и выполнять обязанности, эти группы часто считали себя отдельными национальными группами (см., например, армян). [ 3 ] Система османского проса , согласно которой меньшинствам в Османской империи была предоставлена власть управлять собой в рамках более широкой системы, позволила этим группам сохранить автономию и оставаться отделенными от других религиозных и национальных групп. Некоторые палестинские жители города предпочитают использовать термин Макдиси или Кудси как палестинский демоним. [ 4 ]
Историческое население по религии
В таблицах ниже представлены данные о демографических изменениях в Иерусалиме с течением времени , с упором на еврейское население. Читатели должны знать, что границы Иерусалима менялись много раз на протяжении многих лет и что Иерусалим может также относиться к району или даже подрайону под управлением Османской империи, Великобритании или Израиля, см., например, Иерусалимский округ . Таким образом, годовые сравнения могут оказаться недействительными из-за различий в географических районах, охваченных переписью населения.
Персидский период
Население Иерусалима во время персидского правления в Иудее (провинция Йехуд Медината ) оценивается от 1500 до 2750 человек. [ 5 ]
Иудея I века
Во время Первой иудейско-римской войны (66–73 гг. н.э.) население Иерусалима оценивалось римским историком Тацитом в 600 000 человек , в то время как Иосиф Флавий подсчитал, что в войне было убито до 1 100 000 человек, хотя в это число входили и люди. который не принадлежал самому городу. [ 6 ] Иосиф Флавий также писал, что 97 000 евреев были проданы в рабство. После победы римлян над евреями в период между месяцами Нисан и Таммуз через одни ворота было вынесено 115 880 трупов. [ 7 ]
Современные оценки населения Иерусалима во время последней римской осады Иерусалима в 70 году (н. э.) по разным оценкам Уилкинсона в 1974 году составляли 70 398 человек. [ 8 ] 80 000 Броши в 1978 году, [ 9 ] и 60 000–70 000 Левина в 2002 году. [ 10 ] По словам Иосифа Флавия, численность ученых сект взрослых мужчин была следующей: более 6000 фарисеев , более 4000 ессеев и «несколько» саддукеев . [ 11 ] [ 12 ] Исследователь Нового Завета Кусланд отмечает, что «недавние оценки населения Иерусалима предполагают, что оно составляет около ста тысяч». [ 13 ] Минималистской точки зрения придерживается Гилель Гева, который на основе археологических данных оценивает, что население Иерусалима до его разрушения в 70 году нашей эры составляло не более 20 000 человек. [ 14 ]
Средний возраст
Аль-Макдиси , уроженец Иерусалима X века, писавший до крестовых походов, сообщает, что «везде христиане и евреи имеют преимущество, а в мечети нет прихожан». [ 15 ]
Год | евреи | мусульмане | Христиане | Общий | Первоисточник | Как цитируется в |
---|---|---|---|---|---|---|
в. 1130 | 0 | 0 | 30,000 | 30,000 | ? | Рансимен |
1267 | 2* | ? | ? | ? | Нахманид , еврейский учёный | |
1471 | 250* | ? | ? | ? | ? | барон |
1488 | 76* | ? | ? | ? | ? | барон |
1489 | 200* | ? | ? | ? | ? | Яари, 1943 год. [ 16 ] |
* Обозначает семьи.
Ранняя Османская эпоха
Год | евреи | мусульмане | Христиане | Общий | Первоисточник | Как цитируется в |
---|---|---|---|---|---|---|
1525–1526 | 1,194 | 3,704 | 714 | 5,612 | Османской империи Налоговые регистры * | Коэн и Льюис [ 17 ] |
1538–1539 | 1,363 | 7,287 | 884 | 9,534 | Османской империи Налоговые регистры * | Коэн и Льюис [ 17 ] |
1553–1554 | 1,958 | 12,154 | 1,956 | 16,068 | Османской империи Налоговые регистры * | Коэн и Льюис [ 17 ] |
1596–1597 | ? | 8,740 | 252 | ? | Османской империи Налоговые регистры * | Коэн и Льюис [ 17 ] |
1723 | 2,000 | ? | ? | ? | Ван Эгмонт и Хейман, христианские путешественники | [ 18 ] |
Современная эпоха
Мусульманское «относительное большинство»
Генри Лайт, посетивший Иерусалим в 1814 году, сообщил, что мусульмане составляют наибольшую часть населения, насчитывающего 12 000 человек, но что евреи составляют самую большую секту. [ 19 ] В 1818 году Роберт Ричардсон, семейный врач графа Белмора , оценил число евреев в 10 000 человек, что вдвое превышает число мусульман. [ 20 ] [ 21 ]

Год | евреи | мусульмане | Христиане | Общий | Первоисточник | Как цитируется в |
---|---|---|---|---|---|---|
1806 | 2,000 | 4,000 | 2,774 | 8,774 | Ульрих Яспер Зитцен , фризский исследователь [ 22 ] | Шарканский, 1996 г. [ 23 ] [ 24 ] |
1815 | 4,000–5,000 | ? | ? | 26,000 | Уильям Тернер [ 25 ] | Карк и Орен-Нордхайм, 2001 г. [ 24 ] |
1817 | 3,000–4,000 | 13,000 | 3,250 | 19,750 | Томас Р. Джолифф | [ 26 ] |
1821 | >4000 | 8,000 | Джеймс Силк Бэкингем | [ 27 ] | ||
1824 | 6,000 | 10,000 | 4,000 | 20,000 | Фиск и Кинг, писатели | [ 28 ] |
1832 | 4,000 | 13,000 | 3,560 | 20,560 | Фердинанд де Жерам , французский монах. | Карк и Орен-Нордхайм, 2001 г. [ 24 ] |
Мусульманское или еврейское «относительное большинство»
Между 1838 и 1876 годами существовали противоречивые оценки относительно того, составляли ли мусульмане или евреи «относительное большинство» (или множественность ) в городе.
В 1841 году ученый-библеист Эдвард Робинсон отметил противоречивые демографические оценки Иерусалима в тот период, заявив, ссылаясь на оценку 1839 года, приписываемую Моисею Монтефиоре : «Что касается евреев, то перечисление, о котором идет речь, было составлено ими самими, в ожидание получения определенной суммы милостыни за каждое возвращенное имя. Поэтому очевидно, что у них здесь был такой же сильный мотив преувеличивать их число, как они часто имеют в других обстоятельствах недооценивать его. по слухам, сам сэр Мозес ничего не опубликовал по этому поводу, а его агент в Лондоне не смог предоставить мне никакой информации вплоть до ноября 1840 года». [ 29 ] В 1843 году преподобный Ф.К. Эвальд, христианский путешественник, посетивший Иерусалим, сообщил о притоке 150 евреев из Алжира. Он писал, что теперь большое количество евреев с побережья Африки образуют отдельную общину. [ 30 ]
С середины 1850-х годов, после Крымской войны , расширение Иерусалима за пределы Старого города началось , и такие учреждения, как Русское подворье , Керем Авраам , приют Шнеллера , школа епископа Гобата и Мишкенот Шаананим, ознаменовали начало постоянного поселение за стенами Старого города Иерусалима. [ 31 ] [ 32 ]
Между 1856 и 1880 годами иммиграция евреев в Палестину увеличилась более чем вдвое, при этом большинство из них поселилось в Иерусалиме. [ 33 ] Большинство этих иммигрантов были евреями-ашкенази из Восточной Европы , которые жили на Халукке . [ 33 ]
Год | евреи | мусульмане | Христиане | Общий | Первоисточник | Как цитируется в |
---|---|---|---|---|---|---|
1838 | 3,000 | 4,500 | 3,500 | 11,000 | Эдвард Робинсон | Эдвард Робинсон, 1841 г. [ 34 ] |
1844 | 7,120 | 5,000 | 3,390 | 15,510 | Эрнст-Густав Шульц , прусский консул [ 35 ] | |
1845 | 7,500 | 15,000 | 10,000 | 32,000+ | Джозеф Шварц [ 36 ] | |
1846 | 7,515 | 6,100 | 3,558 | 17,173 | Титус Тоблер, швейцарский исследователь [ 37 ] | Карк и Орен-Нордхайм, 2001 г. [ 24 ] |
1847 | 10,000 | 25,000 | 10,000 | 45,000 | оценки французского консула | Александр Шольх, 1985 г. [ 38 ] |
1849 | 895 | 3,074 | 1,872 | 5,841 | Официальная османская перепись населения, полученная прусским консулом Георгом Розеном , показывает подданных мужского пола. | Александр Шольх, 1985 г. [ 39 ] |
1849 | 2,084 | ? | ? | ? | Перепись Моисея Монтефиоре, показывающая количество еврейских семей [ 40 ] | |
1850 | 13,860 | ? | ? | ? | доктор Ашер, Англо-еврейская ассоциация [ нужна полная цитата ] | |
1851 | 5,580 | 12,286 | 7,488 | 25,354 | Официальная перепись (только граждане Османской империи) [ 41 ] | Карк и Орен-Нордхайм, 2001 г. [ 24 ] |
1853 | 8,000 | 4,000 | 3,490 | 15,490 | Сезар Фамин, французский дипломат | Голод [ 42 ] |
1856 | 5,700 | 9,300 | 3,000 | 18,000 | Людвиг Август фон Франкл , австрийский писатель. | Карк и Орен-Нордхайм, 2001 г. [ 24 ] [ 43 ] |
1857 | 7,000 | ? | ? | 10–15,000 | Периодическое издание ХаМаггид | Карк и Орен-Нордхайм, 2001 г. [ 24 ] |
1862 | 8,000 | 6,000 | 3,800 | 17,800 | Периодическое издание Ха-Кармель | Карк и Орен-Нордхайм, 2001 г. [ 24 ] |
1864 | 8,000 | 4,500 | 2,500 | 15,000 | Британское консульство | Доре Голд, 2009 г. [ 44 ] |
1866 | 8,000 | 4,000 | 4,000 | 16,000 | Джона Мюррея Путеводитель | Карк и Орен-Нордхайм, 2001 г. [ 24 ] |
1867 | ? | ? | ? | 14,000 | Марк Твен, Невинные за границей , Глава 52 | [ 45 ] |
1867 | 4,000– 5,000 |
6,000 | ? | ? | Эллен-Клэр Миллер, миссионерка | [ 46 ] |
1869 | 3,200* | н/д | н/д | н/д | Раввин Х. Дж. Снеерсон | Нью-Йорк Таймс [ 47 ] |
1869 | 9,000 | 5,000 | 4,000 | 18,000 | Еврейско-христианское общество взаимопомощи | [ 48 ] [ 49 ] |
1869 | 7,977 | 7,500 | 5,373 | 20,850 | Лиевен де Хамм, францисканский миссионер | Карк и Орен-Нордхайм, 2001 г. [ 24 ] |
1871 | 4,000 | 13,000 | 7,000 | 24,000 | Карла Бедекера Путеводитель | Карк и Орен-Нордхайм, 2001 г. [ 24 ] |
1872 | 3,780 | 6,150 | 4,428 | 14,358 | Османское салнам (официальные анналы) за 1871–72 гг. | Александр Шольх, 1985 г. [ 50 ] |
1874 | 10,000 | 5,000 | 5,500 | 20,500 | Британский консул в Иерусалиме отчитывается перед Палатой общин | Парламентские документы [ 51 ] |
1876 | 13,000 | 15,000 | 8,000 | 36,000 | Бернхард Нойманн [ 52 ] | Карк и Орен-Нордхайм, 2001 г. [ 24 ] |
Евреи как абсолютное или относительное большинство
В опубликованном в 1883 году обзоре Палестины, охватывающем регион, отмечалось, что «число евреев в последнее время увеличивалось со скоростью от 1000 до 1500 в год. С 1875 года население Иерусалима быстро увеличивалось. Число евреев» сейчас оценивается в 15 000–20 000, а население, включая жителей новых предместий, достигает в общей сложности около 40 000 душ». [ 53 ]
В 1881–1882 годах группа евреев прибыла из Йемена в результате мессианского рвения, на этапе, известном как Первая алия . [ 54 ] [ 55 ] Прожив несколько лет в Старом городе , они перебрались на холмы, обращенные к Городу Давида, где жили в пещерах. [ 56 ] В 1884 году община, насчитывавшая 200 человек, переехала в новые каменные дома, построенные для них еврейской благотворительной организацией. [ 57 ]
Еврейское население Иерусалима, как и всей Палестины, еще больше увеличилось во время Третьей алии 1919–1923 годов после Декларации Бальфура . До этого британское исследование, проведенное в 1919 году, показало, что большинство евреев в Иерусалиме были в основном ортодоксальными, а меньшинство - сионистами. [ 58 ]
Год | евреи | мусульмане | Христиане | Общий | Первоисточник | Как цитируется в |
---|---|---|---|---|---|---|
1882 | 9,000 | 7,000 | 5,000 | 21,000 | Уилсон | Карк и Орен-Нордхайм, 2001 г. [ 24 ] |
1883 | 15,000–20,000 | ? | ? | 40,000 | Исследование PEF в Палестине | Исследование PEF в Палестине [ 53 ] |
1885 | 15,000 | 6,000 | 14,000 | 35,000 | Голдман | Карк и Орен-Нордхайм, 2001 г. [ 24 ] |
1889 | 25,000 | 14,000 | ? | >39 000 | Гилберт | Мартин Гилберт, 2008 г. [ 59 ] |
1893 | >50% | ? | ? | ~40,000 | Альберт Шоу, писатель | Шоу, 1894 г. [ 60 ] |
1896 | 28,112 | 8,560 | 8,748 | 45,420 | Календарь Палестины на 5656 год. | Харрел и Стендель, 1974 год. |
1905 | 13,300 | 11,000 | 8,100 | 32,400 | Османская перепись 1905 г. (только граждане Османской империи) | УОШмельц [ 61 ] |
1922 | 33,971 | 13,413 | 14,669 | 62,578 | Перепись Палестины (Британская) [ 62 ] | Харрел и Стендель, 1974 год. |
1931 | 51,200 | 19,900 | 19,300 | 90,053 | Перепись Палестины (Британская) | Харрел и Стендель, 1974 год. |
1944 | 97,000 | 30,600 | 29,400 | 157,000 | ? | Харрел и Стендель, 1974 год. |
1967 | 195,700 | 54,963 | 12,646 | 263,307 | Харрел, 1974 год. |
После Иерусалимского закона
Год | евреи | мусульмане | Христиане | Общий | Доля еврейских жителей | Первоисточник |
---|---|---|---|---|---|---|
1980 | 292,300 | ? | ? | 407,100 | 71.8% | Муниципалитет Иерусалима [ нужна ссылка ] |
1985 | 327,700 | ? | ? | 457,700 | 71.6% | Муниципалитет Иерусалима |
1987 | 340,000 | 121,000 | 14,000 | 475,000 | 71.6% | Муниципалитет Иерусалима |
1988 | 353,800 | 125,200 | 14,400 | 493,500 | 71.7% | Муниципалитет Иерусалима [ 63 ] |
1990 | 378,200 | 131,800 | 14,400 | 524,400 | 72.1% | Муниципалитет Иерусалима |
1995 | 417,100 | 182,700 | 14,100 | 617,000 | 67.6% | Муниципалитет Иерусалима [ 63 ] |
1996 | 421,200 | ? | ? | 602,100 | 70.0% | Муниципалитет Иерусалима |
2000 | 448,800 | ? | ? | 657,500 | 68.3% | Муниципалитет Иерусалима [ 63 ] |
2004 | 464,500 | ? | ? | 693,200 | 67.0% | Муниципалитет Иерусалима [ 63 ] |
2005 | 469,300 | ? | ? | 706,400 | 66.4% | Муниципалитет Иерусалима |
2007 | 489,480 | ? | ? | 746,300 | 65.6% | Муниципалитет Иерусалима |
2011 | 497,000 | 281,000 | 14,000 | 801,000 | 62.0% | Центральное статистическое бюро Израиля [ 63 ] |
2015 | 524,700 | 307,300 | 12,400 | 857,800 | 61.2% | Центральное статистическое бюро Израиля [ 63 ] |
2016 | 536,600 | 319,800 | 15,800 | 882,700 | 60.8% | Центральное статистическое бюро Израиля [ 63 ] |
2017 | 546,100 | 328,600 | 15,900 | 901,300 | 60.6% | Иерусалимский институт политических исследований [ 63 ] |
2018 | 555,800 | 336,700 | 16,000 | 919,400 | 60.5% | Иерусалимский институт политических исследований [ 63 ] |
2019 | 563,200 | 345,800 | 16,200 | 936,400 | 60.1% | Иерусалимский институт политических исследований [ 63 ] |
2020 | 570,100 | 353,800 | 16,300 | 951,100 | 59.9% | Иерусалимский институт политических исследований [ 63 ] |
Эта официальная израильская статистика относится к расширенному израильскому муниципалитету Иерусалима. Сюда входит не только территория израильского и иорданского муниципалитетов, существовавших до 1967 года, но и отдаленные палестинские деревни и кварталы к востоку от города, которые не были частью иорданского Восточного Иерусалима до 1967 года. Демографические данные с 1967 по 2012 год показали продолжающийся рост Арабское население как в относительном, так и в абсолютном выражении, а также снижение доли еврейского населения в общей численности населения города. В 1967 году евреи составляли 73,4% населения города, а в 2010 году еврейское население сократилось до 64%. За тот же период арабское население увеличилось с 26,5% в 1967 году до 36% в 2010 году. [ 64 ] [ 65 ] В 1999 году общий коэффициент рождаемости у евреев составлял 3,8 ребенка на женщину, а у палестинцев - 4,4. Это привело к опасениям, что арабы в конечном итоге станут большинством населения города.
В период с 1999 по 2010 год демографические тенденции изменились: уровень рождаемости среди евреев увеличился, а уровень рождаемости среди арабов снизился. Кроме того, число еврейских иммигрантов из-за границы, решивших поселиться в Иерусалиме, неуклонно росло. К 2010 году темпы роста еврейского населения были выше, чем арабского. В том году уровень рождаемости в городе составил 4,2 ребенка у еврейских матерей по сравнению с 3,9 ребенка у арабских матерей. Кроме того, в Иерусалиме поселились 2250 еврейских иммигрантов из-за границы. Считается, что уровень рождаемости у евреев в настоящее время все еще растет, в то время как уровень рождаемости у арабов продолжает снижаться. [ 66 ]
См. также
- Демография Иерусалима по кварталам
- Демографическая история Палестины (регион)
- История Иерусалима
- Список людей из Иерусалима
Ссылки
- ^ Усиэль Оскар Шмельц, в Османской Палестине, 1800–1914: Исследования по экономической и социальной истории , Гад Г. Гилбар, Архив Брилла, 1990
- ^ https://jerusaleminstitute.org.il/wp-content/uploads/2022/05/shnaton_C0922.pdf Иерусалимский институт
- ^ Перейти обратно: а б с Окончательный проект [ мертвая ссылка ]
- ^ Хехт, Ричард (2000). Чтобы править Иерусалимом . п. 189.
- ^ Уайли Блэквелл, спутник древнего Израиля
- ^ Иосиф Флавий. Войны евреев . VI. Перевод Уистона, Уильяма. Пучки . Глава 9; Раздел 3.
...число погибших во время всей осады тысяча сто тысяч, большая часть из которых действительно принадлежала к одной нации [с гражданами Иерусалима], но не принадлежала самому городу...
- ^ «Иерусалим» . Еврейская энциклопедия.com. 15 ноября 1903 г. Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Уилкинсон, «Древний Иерусалим, его водоснабжение и население», PEFQS 106, стр. 33–51 (1974).
- ^ Оценка населения Древнего Иерусалима, Маген Броши, BAR 4:02, июнь 1978 г.
- ^ "По словам Левина, поскольку новая территория, окруженная Третьей стеной, не была густонаселена, если предположить, что она содержала половину населения остальной части города, в Иерусалиме проживало от 60 000 до 70 000 человек.", Рокка, " Иудея Ирода: средиземноморское государство в классическом мире», с. 333 (2008). Мор Зибек.
- ^ Стерн, Саша (21 апреля 2011 г.). Секты и сектантство в еврейской истории . БРИЛЛ. ISBN 978-9004206489 .
- ↑ Древности евреев , 17.42.
- ^ Кусланд, «Толпы в Евангелии от Матфея», с. 60 (2002). Брилл.
- ^ Гилель Гева (2013). «Население Иерусалима в древности: минималистский взгляд». Тель-Авив . 41 (2): 131–160.
- ^ Мукаддаси, Мухаммад ибн Ахмад (1886 г.). Описание Сирии: включая Палестину . Текстовое общество палестинских паломников. п. 37.
- ^ Авраам Яари, Игрот Эрец Исраэль, стр. 98.(Тель-Авив, 1943 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с д Амнон Коэн и Бернард Льюис (1978). Население и доходы в городах Палестины в шестнадцатом веке . Издательство Принстонского университета. стр. 14–15, 94. ISBN. 0-691-09375-Х . В реестрах указаны домохозяйства, платящие налоги, холостяки, религиозные люди и мужчины-инвалиды. Эти цифры показывают приблизительную общую численность населения, вслед за Коэном и Льюисом, принявшими 6 за средний размер домохозяйства, который они называют «предположительным», и отмечают, что другие ученые предлагали средние значения от 5 до 7.
- ^ [1] Архивировано 13 мая 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ Лайт, Генри (1818). Путешествие по Египту, Нубии, Святой Земле, Ливану и Кипру в 1814 году . Родвелл и Мартин. п. 178.
Говорят, что население составляет двенадцать тысяч человек, из которых наибольшую часть составляют мусульмане; крупнейшие представители одной секты - евреи; остальные состоят из христиан Востока, принадлежащих к армянской, греческой, латинской или коптской сектам. .
- ^ Ричардсон, Роберт (1822). Путешествие по Средиземному морю и прилегающим частям: в компании с графом Белмором в 1816-17-18 годах: простираясь до Второго порога Нила, Иерусалима, Дамаска, Бальбека и т. Д. ... Т. Каделл. стр. 256–.
- ^ Джон Гриффит Мэнсфорд (MRCS) (1829 г.). Справочник Священных Писаний; или географический и исторический словарь мест и людей, упомянутых в Библии . п. 244.
- ^ Ульрих Джаспер Зитцен (27 сентября 2007 г.). «Краткий отчет о странах, прилегающих к Тивериадскому озеру и Иордану…» Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Шарканский, Ира (1996). Управление Иерусалимом: снова в мировой повестке дня . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 121. ИСБН 0-8143-2592-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Карк, Рут ; Орен-Нордхайм, Михал (2001). Иерусалим и его окрестности: кварталы, кварталы, деревни, 1800–1948 гг . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 28. ISBN 0-8143-2909-8 .
- ^ Тернер, Уильям (1820). Журнал путешествия по Леванту . Джон Мюррей. стр. 264–.
- ^ Джолифф, Томас Р. (1822). Письма из Палестины: Описание путешествия по Галилее и Иудее. К которому добавлены письма из Египта .
- ^ Бэкингем, Джеймс Силк (1821). Путешествие по Палестине через страны Васан и Галаад, к востоку от реки Иордан, включая посещение городов Гераза и Гамала в Десятиградии . Лондон: Лонгман, Херст, Рис, Орм и Браун.
Во время нашего пребывания здесь я сделал наиболее точную оценку фактического населения Иерусалима в настоящий момент, насколько позволяли мои средства информации. Из этого выяснилось, что постоянных жителей, более половины из которых мусульмане, насчитывается около восьми тысяч; но постоянное прибытие и отъезд чужестранцев увеличивает общее число присутствующих в городе обычно от десяти до пятнадцати тысяч, в зависимости от времени года. Соотношение числа представителей разных сект в этой оценке было не так-то легко установить. Ответы, которые я получил на вопросы по этому поводу, были сформулированы по-разному профессорами каждой веры. Каждый из них, казалось, стремился увеличить число тех, кто верил в его собственные догмы, и уменьшить число сторонников других вероучений. Поэтому их рассказы были настолько противоречивы, что нельзя было полагаться на точность любого из них. Магометане, конечно, самые многочисленные, и они состоят из почти равных частей турок-османов из Малой Азии; потомки чистых тюрков по крови, но арабы по рождению; смесь турецкой и арабской крови в результате смешанных браков; и чистые сирийские арабы несмешанной расы. Из европейцев лишь немногие монахи католического монастыря и еще меньше латинских паломников, которые время от времени их посещают. Греки — самые многочисленные из всех христиан, и это главным образом духовенство и верующие. Следующими по численности следуют армяне, но считается, что их тело превосходит греков по влиянию и богатству. Низшие секты коптов, абиссинцев, сирийцев, несториан, маронитов, халдеев и т. д. почти не заметны в толпе. И даже евреи более примечательны поразительной особенностью своих черт и одежды, чем своей численностью по сравнению с другими телами.
- ↑ Фиск и Кинг, «Описание Иерусалима», в The Christian Magazine , июль 1824 г., стр. 220. Mendon Association, 1824 г. (Цифрам предшествует комментарий: «Следующая оценка кажется нам столь же вероятно правильной, как и любая другая, которая у нас есть». слышали». Авторы также отмечают, что «некоторые думают, что евреев больше, чем мусульман».)
- ^ Эдвард Робинсон (1841 г.). «Библейские исследования в Палестине, на горе Синай и в Аравии Петреа: журнал…» Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Иерусалим иллюстрированная история Альтас , Мартин Гилберт , Иерусалим 1830–1850, стр.37
- ^ Предприниматели-сефарды в Иерусалиме: семья Валеро 1800–1948 гг. Джозеф Б. Гласс, Рут Карк. стр.174
- ^ Карк, Рут; Орен-Нордхайм, Михал (2001). Иерусалим и его окрестности: кварталы, кварталы, деревни, 1800–1948 гг . Издательство Государственного университета Уэйна. стр. 74, таблица на стр. 82–86. ISBN 0-8143-2909-8 .
Начало строительства за пределами Старого города Иерусалима в середине 19 века было связано с изменением отношений между османским правительством и европейскими державами. После Крымской войны различные права и привилегии были распространены на немусульман, которые теперь пользовались большей терпимостью и большей безопасностью жизни и собственности. Все это напрямую повлияло на расширение Иерусалима за пределы городских стен. С середины 1850-х до начала 1860-х годов за стенами выросло несколько новых зданий, в том числе миссионерский дом английского консула Джеймса Финна , который стал известен как Виноградник Авраама ( Керем Авраам ), протестантская школа , построенная Епископ Самуил Гобат на горе Сион; Русское Подворье ; дома Мишкенот Шаананим и детский приют Шнеллер . Все эти комплексы были построены иностранцами на средства из-за границы как полуавтономные комплексы, окруженные стенами и воротами, которые закрывались на ночь. Их внешний вид был европейским, и они выделялись на фоне зданий Палестины, построенных в ближневосточном стиле.
- ^ Перейти обратно: а б С. Залман Абрамов (13 мая 1918). Вечная дилемма: еврейская религия в еврейском государстве . Университет Фэрли Дикинсон Пресс. ISBN 9780838616871 . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Эдвард Робинсон , Библейские исследования в Палестине, горе Синай и Аравии Петрея: журнал путешествий 1838 года, том 2, 1841, стр. 85
- ^ «Иерусалим, лекция» . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Описательный и исторический очерк Палестины , 1850, стр. 273, первоначально опубликованный на иврите в 1845 году как Тебуот ха-Аре.
- ^ Титус Тоблер (1867). Bibliographica geographica Palaestinae: Во-первых, критический обзор печатных и непечатных описаний путешествий в Святую Землю . С. Хирзель.
- ^ Шольх 1985 , с. 492.
- ^ Шольх 1985 , с. 491.
- ^ «Семьи Монтефиоре» . Montefiorecensuses.org . Проверено 20 октября 2022 г.
- ↑ Wolff, Press, «Еврейский ишув», стр. 427–433, цитаты из Карка и Орена-Нордхейма.
- ^ «История соперничества и протектората христианских церквей на Востоке» . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Людвиг Август Франкл (1858 г.). В Иерусалим!: Палестина . Нисше Бухдрукерей (Карл Б. Лорх).
По официальной переписи, общее число евреев в святом городе составляет 5700 душ; Таким образом, оно представляет собой третью часть всего населения, которое составляет 18 000 душ, и вдвое превышает христианское население. В Иерусалиме проживает 3000 христиан, в том числе 1000 латинян и 2000 греков и армян. Из евреев 1700 являются австрийскими подданными и заключенными под стражу, в то время как Австрия насчитывает в священном городе только 100 христианских подданных, все секты вместе взятые.
- ^ Голд, Доре (2009). Битва за Иерусалим . Издательство Регнери. п. 120. ИСБН 978-1-59698-102-7 .
: Источник Голда: «Отчет о торговле Иерусалима в 1863 году», май 1864 года, в Национальном архиве (Великобритания), Министерство иностранных дел (FO) 195/808.
- ^ Марк Твен, Глава 52, Невинные за границей.
- ^ Эллен Клэр Миллер, Восточные зарисовки - заметки о пейзажах, школах и палаточной жизни в Сирии и Палестине . Эдинбург: Уильям Олифант и компания. 1871. Страница 126: «Трудно получить правильную оценку числа жителей Иерусалима...»
- ^ The New York Times , 19 февраля 1869 г. [2] ; См. также I. Гарольд Шарфман, «Первый раввин» , Pangloss Press, 1988, стр. 524, где сообщается, что эта цифра составляет 3100 человек.
- ^ Бернс, Джабез . Книга-помощник для путешественников на Восток. 1870. Страница 75.
- ^ Еврейско-христианское общество взаимопомощи. Альманах 1869 года
- ^ Шольх 1985 , с. 486, Таблица 1 (семьи): цифры, умноженные на 6 для оценки численности населения, согласно Коэну и Льюису, стр. 14-15.
- ↑ Парламентские документы, Палата общин и командование (1874 г.) , стр. 992
- ^ Священный город и его жители в их природных, культурных, социальных и медицинских условиях. Опубликовано Автором, стр. 216; 512 страниц
- ^ Перейти обратно: а б Обзор Западной Палестины , Том III: Иудея, стр. 163
- ^ Тюдор Парфитт (1997). Дорога к искуплению: евреи Йемена, 1900–1950 гг . Серия Брилла по иудаике, том 17. Brill Academic Publishers. п. 53.
- ^ Нини, Иегуда (1991). Евреи Йемена, 1800–1914 гг . Тейлор и Фрэнсис . стр. 205–207. ISBN 978-3-7186-5041-5 .
- ^ Уайсемон, Тамар (28 февраля 2008 г.). «Улицы: йеменские шаги» . Иерусалим Пост . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Ман, Надав (9 января 2010 г.). «За объективом Ханны и Эфраима Дегани – часть 7» . Инет .
- ^ Ретт, Мэриэнн А. (19 ноября 2015 г.). Глобальная история Декларации Бальфура: провозглашенная нация . Рутледж. ISBN 978-1-317-31276-5 .
- ^ Гилберт, Мартин (2008). Израиль: История . Черный лебедь. п. 9. ISBN 978-0-552-77428-4 .
- ^ Обзор обзоров . Том IX. Январь – июнь 1894 г. Альберт Шоу, редактор. Страница 98. «Нынешнее население Иерусалима составляет около сорока тысяч человек, и более половины — евреи».
- ^ Гад Г. Гилбар (1990). Османская Палестина, 1800–1914: Исследования по экономической и социальной истории . Архив Брилла. п. 35. ISBN 90-04-07785-5 .
- ^ «Палестинская перепись 1922 года» . Архив.орг . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Статистический ежегодник Иерусалима» (PDF) . Иерусалимский институт политических исследований . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Иерусалим: факты и тенденции 2012» (PDF) . Jiis.gov. Архивировано из оригинала (PDF) 5 мая 2015 г. Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ «Иудаизируется ли Иерусалим? | Иерусалимский центр по связям с общественностью» . Jcpa.org. 01.03.2003 . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ «Пресс-релиз: Население: конец 2011 г. (предварительные данные)» (PDF) . Jiis.gov. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 23 октября 2015 г.
Библиография
- Еврейский национальный совет (1947). «Первый меморандум: исторический обзор волн численности и плотности населения древней Палестины; представлен Организации Объединенных Наций в 1947 году Ваадом Леуми от имени создания еврейского государства» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 марта 2012 г.
- Еврейский национальный совет (1947). «Второй меморандум: исторический обзор еврейского населения в Палестине от падения еврейского государства до начала сионистского новаторства; представлен Организации Объединенных Наций в 1947 году Ваадом Леуми от имени создания еврейского государства» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 марта 2012 г.
- Еврейский национальный совет (1947). «Третий меморандум: исторический обзор волн еврейской иммиграции в Палестину от арабского завоевания до первых сионистских пионеров; представлен Организации Объединенных Наций в 1947 году Ваадом Леуми от имени создания еврейского государства» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2011 г.
- Сало Барон, Социальная и религиозная история евреев , издательство Колумбийского университета , 1983.
- Майя Чошен, изд. (2004). «Таблица III/14 – Население Иерусалима по возрасту, кварталам, подкварталам и статистическим районам, 2003 г.» (PDF) . Статистический ежегодник Иерусалима . Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2009 года . Проверено 27 февраля 2006 г.
- Информационная страница Центрального статистического бюро Израиля
- Иерусалим: еврейское, мусульманское и христианское население (1910–2000 гг.) на сайте israelipalestinianprocon.org .
- Брюс Мастерс, христиане и евреи в арабском мире Османской империи , издательство Кембриджского университета , 2004.
- Население Иерусалима до 1945 года (таблица 10) на сайте middleeastweb.org.
- Организация Объединенных Наций (1983). «Международная конференция по вопросу о Палестине — статус Иерусалима» . Информационная система Организации Объединенных Наций по вопросу о Палестине . Архивировано из оригинала 13 февраля 2007 года . Проверено 26 февраля 2006 г.
- «Иерусалим» . Время . 16 апреля 2001 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2001 года . Проверено 25 марта 2006 г.
- Рансиман, Стивен (1980). Первый крестовый поход. Кембридж. ISBN 0-521-23255-4 .
- Мартин Гилберт (1987). «Иллюстрированный исторический атлас Иерусалима» . п. 35. Архивировано из оригинала 29 июля 2010 г. Проверено 22 декабря 2010 г.
- Палестинское академическое общество по изучению международных отношений (2002 г.). «Иерусалим: Специальный бюллетень» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2006 г. Проверено 27 февраля 2006 г.
- Организация Объединенных Наций (1997). «Статус Иерусалима» . УНИСПАЛ. Отдел по правам палестинцев. Подготовлено и под руководством Комитета по осуществлению неотъемлемых прав палестинского народа . Архивировано из оригинала 25 ноября 2001 года . Проверено 26 февраля 2006 г.
- Марк Твен (1867). «Невинные за границей» . Проверено 9 февраля 2014 г.
- Шольх, Александр (1985). «Демографическое развитие Палестины». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 17 (4): 485–505. дои : 10.1017/s0020743800029445 . JSTOR 163415 . S2CID 154921401 .