Jump to content

Демографическая история Иерусалима

Страница расширена и защищена

Демографическая история Иерусалима по религиям, на основе имеющихся данных. [ по мнению кого? ]
  Христиане
  евреи
  мусульмане
Араб и еврей на арабском базаре, Старый город Иерусалима
Еврейские ортодоксальные дети в Иерусалиме

Численность и состав населения Иерусалима менялись много раз за его 5000-летнюю историю.

Большинство данных о населении до 1905 года основано на оценках, часто полученных от иностранных путешественников или организаций, поскольку данные предыдущей переписи обычно охватывали более широкие территории, такие как Иерусалимский округ . [ 1 ] Эти оценки позволяют предположить, что после окончания крестовых походов мусульмане составляли самую большую группу в Иерусалиме до середины 19 века. Между 1838 и 1876 годами существует ряд оценок, которые противоречат друг другу относительно того, были ли евреи или мусульмане самой большой группой в этот период, а между 1882 и 1922 годами существуют противоречивые оценки относительно того, когда именно евреи стали большинством населения.

В 2020 году население составляло 951 100 человек, из которых евреи составляли 570 100 (59,9%), мусульмане 353 800 (37,2%), христиане 16 300 (1,7%) и 10 800 неклассифицированных (1,1%). [ 2 ]

Обзор

Жители Иерусалима принадлежат к различным национальным, этническим и религиозным конфессиям и включают европейских, азиатских и африканских евреев , арабов - суннитов-шафиитов , православных мелькитов , католиков-мелькитов , латино-католиков и протестантов , армян армянского православного и армянского католиков , ассирийцев. в основном это Сирийская православная церковь и Сирийская католическая церковь , марониты и копты . [ 3 ] Многие из этих групп когда-то были иммигрантами или паломниками , которые со временем стали почти коренными народами и заявляют, что Иерусалим важен для их веры как причина переезда в город и пребывания в нем. [ 3 ]

Долгая история завоеваний Иерусалима соперничающими и разными державами привела к тому, что в городе проживают разные группы, многие из которых никогда полностью не идентифицировали себя или не ассимилировались с определенной державой, несмотря на продолжительность их правления. Хотя они могли быть гражданами этого конкретного королевства и империи и участвовать в гражданской деятельности и выполнять обязанности, эти группы часто считали себя отдельными национальными группами (см., например, армян). [ 3 ] Система османского проса , согласно которой меньшинствам в Османской империи была предоставлена ​​власть управлять собой в рамках более широкой системы, позволила этим группам сохранить автономию и оставаться отделенными от других религиозных и национальных групп. Некоторые палестинские жители города предпочитают использовать термин Макдиси или Кудси как палестинский демоним. [ 4 ]

Историческое население по религии

В таблицах ниже представлены данные о демографических изменениях в Иерусалиме с течением времени , с упором на еврейское население. Читатели должны знать, что границы Иерусалима менялись много раз на протяжении многих лет и что Иерусалим может также относиться к району или даже подрайону под управлением Османской империи, Великобритании или Израиля, см., например, Иерусалимский округ . Таким образом, годовые сравнения могут оказаться недействительными из-за различий в географических районах, охваченных переписью населения.

Персидский период

Население Иерусалима во время персидского правления в Иудее (провинция Йехуд Медината ) оценивается от 1500 до 2750 человек. [ 5 ]

Иудея I века

Во время Первой иудейско-римской войны (66–73 гг. н.э.) население Иерусалима оценивалось римским историком Тацитом в 600 000 человек , в то время как Иосиф Флавий подсчитал, что в войне было убито до 1 100 000 человек, хотя в это число входили и люди. который не принадлежал самому городу. [ 6 ] Иосиф Флавий также писал, что 97 000 евреев были проданы в рабство. После победы римлян над евреями в период между месяцами Нисан и Таммуз через одни ворота было вынесено 115 880 трупов. [ 7 ]

Современные оценки населения Иерусалима во время последней римской осады Иерусалима в 70 году (н. э.) по разным оценкам Уилкинсона в 1974 году составляли 70 398 человек. [ 8 ] 80 000 Броши в 1978 году, [ 9 ] и 60 000–70 000 Левина в 2002 году. [ 10 ] По словам Иосифа Флавия, численность ученых сект взрослых мужчин была следующей: более 6000 фарисеев , более 4000 ессеев и «несколько» саддукеев . [ 11 ] [ 12 ] Исследователь Нового Завета Кусланд отмечает, что «недавние оценки населения Иерусалима предполагают, что оно составляет около ста тысяч». [ 13 ] Минималистской точки зрения придерживается Гилель Гева, который на основе археологических данных оценивает, что население Иерусалима до его разрушения в 70 году нашей эры составляло не более 20 000 человек. [ 14 ]

Средний возраст

Аль-Макдиси , уроженец Иерусалима X века, писавший до крестовых походов, сообщает, что «везде христиане и евреи имеют преимущество, а в мечети нет прихожан». [ 15 ]

Год евреи мусульмане Христиане Общий Первоисточник Как цитируется в
в. 1130 0 0 30,000 30,000 ? Рансимен
1267 2* ? ? ? Нахманид , еврейский учёный
1471 250* ? ? ? ? барон
1488 76* ? ? ? ? барон
1489 200* ? ? ? ? Яари, 1943 год. [ 16 ]

* Обозначает семьи.

Ранняя Османская эпоха

Год евреи мусульмане Христиане Общий Первоисточник Как цитируется в
1525–1526 1,194 3,704 714 5,612 Османской империи Налоговые регистры * Коэн и Льюис [ 17 ]
1538–1539 1,363 7,287 884 9,534 Османской империи Налоговые регистры * Коэн и Льюис [ 17 ]
1553–1554 1,958 12,154 1,956 16,068 Османской империи Налоговые регистры * Коэн и Льюис [ 17 ]
1596–1597 ? 8,740 252 ? Османской империи Налоговые регистры * Коэн и Льюис [ 17 ]
1723 2,000 ? ? ? Ван Эгмонт и Хейман, христианские путешественники [ 18 ]

Современная эпоха

Мусульманское «относительное большинство»

Генри Лайт, посетивший Иерусалим в 1814 году, сообщил, что мусульмане составляют наибольшую часть населения, насчитывающего 12 000 человек, но что евреи составляют самую большую секту. [ 19 ] В 1818 году Роберт Ричардсон, семейный врач графа Белмора , оценил число евреев в 10 000 человек, что вдвое превышает число мусульман. [ 20 ] [ 21 ]

Арабские мальчики в Иерусалимской YMCA , 1938 год.
Год евреи мусульмане Христиане Общий Первоисточник Как цитируется в
1806 2,000 4,000 2,774 8,774 Ульрих Яспер Зитцен , фризский исследователь [ 22 ] Шарканский, 1996 г. [ 23 ] [ 24 ]
1815 4,000–5,000 ? ? 26,000 Уильям Тернер [ 25 ] Карк и Орен-Нордхайм, 2001 г. [ 24 ]
1817 3,000–4,000 13,000 3,250 19,750 Томас Р. Джолифф [ 26 ]
1821 >4000 8,000 Джеймс Силк Бэкингем [ 27 ]
1824 6,000 10,000 4,000 20,000 Фиск и Кинг, писатели [ 28 ]
1832 4,000 13,000 3,560 20,560 Фердинанд де Жерам , французский монах. Карк и Орен-Нордхайм, 2001 г. [ 24 ]

Мусульманское или еврейское «относительное большинство»

Между 1838 и 1876 годами существовали противоречивые оценки относительно того, составляли ли мусульмане или евреи «относительное большинство» (или множественность ) в городе.

В 1841 году ученый-библеист Эдвард Робинсон отметил противоречивые демографические оценки Иерусалима в тот период, заявив, ссылаясь на оценку 1839 года, приписываемую Моисею Монтефиоре : «Что касается евреев, то перечисление, о котором идет речь, было составлено ими самими, в ожидание получения определенной суммы милостыни за каждое возвращенное имя. Поэтому очевидно, что у них здесь был такой же сильный мотив преувеличивать их число, как они часто имеют в других обстоятельствах недооценивать его. по слухам, сам сэр Мозес ничего не опубликовал по этому поводу, а его агент в Лондоне не смог предоставить мне никакой информации вплоть до ноября 1840 года». [ 29 ] В 1843 году преподобный Ф.К. Эвальд, христианский путешественник, посетивший Иерусалим, сообщил о притоке 150 евреев из Алжира. Он писал, что теперь большое количество евреев с побережья Африки образуют отдельную общину. [ 30 ]

С середины 1850-х годов, после Крымской войны , расширение Иерусалима за пределы Старого города началось , и такие учреждения, как Русское подворье , Керем Авраам , приют Шнеллера , школа епископа Гобата и Мишкенот Шаананим, ознаменовали начало постоянного поселение за стенами Старого города Иерусалима. [ 31 ] [ 32 ]

Между 1856 и 1880 годами иммиграция евреев в Палестину увеличилась более чем вдвое, при этом большинство из них поселилось в Иерусалиме. [ 33 ] Большинство этих иммигрантов были евреями-ашкенази из Восточной Европы , которые жили на Халукке . [ 33 ]

Год евреи мусульмане Христиане Общий Первоисточник Как цитируется в
1838 3,000 4,500 3,500 11,000 Эдвард Робинсон Эдвард Робинсон, 1841 г. [ 34 ]
1844 7,120 5,000 3,390 15,510 Эрнст-Густав Шульц , прусский консул [ 35 ]
1845 7,500 15,000 10,000 32,000+ Джозеф Шварц [ 36 ]
1846 7,515 6,100 3,558 17,173 Титус Тоблер, швейцарский исследователь [ 37 ] Карк и Орен-Нордхайм, 2001 г. [ 24 ]
1847 10,000 25,000 10,000 45,000 оценки французского консула Александр Шольх, 1985 г. [ 38 ]
1849 895 3,074 1,872 5,841 Официальная османская перепись населения, полученная прусским консулом Георгом Розеном , показывает подданных мужского пола. Александр Шольх, 1985 г. [ 39 ]
1849 2,084 ? ? ? Перепись Моисея Монтефиоре, показывающая количество еврейских семей [ 40 ]
1850 13,860 ? ? ? доктор Ашер, Англо-еврейская ассоциация [ нужна полная цитата ]
1851 5,580 12,286 7,488 25,354 Официальная перепись (только граждане Османской империи) [ 41 ] Карк и Орен-Нордхайм, 2001 г. [ 24 ]
1853 8,000 4,000 3,490 15,490 Сезар Фамин, французский дипломат Голод [ 42 ]
1856 5,700 9,300 3,000 18,000 Людвиг Август фон Франкл , австрийский писатель. Карк и Орен-Нордхайм, 2001 г. [ 24 ] [ 43 ]
1857 7,000 ? ? 10–15,000 Периодическое издание ХаМаггид Карк и Орен-Нордхайм, 2001 г. [ 24 ]
1862 8,000 6,000 3,800 17,800 Периодическое издание Ха-Кармель Карк и Орен-Нордхайм, 2001 г. [ 24 ]
1864 8,000 4,500 2,500 15,000 Британское консульство Доре Голд, 2009 г. [ 44 ]
1866 8,000 4,000 4,000 16,000 Джона Мюррея Путеводитель Карк и Орен-Нордхайм, 2001 г. [ 24 ]
1867 ? ? ? 14,000 Марк Твен, Невинные за границей , Глава 52 [ 45 ]
1867 4,000–
5,000
6,000 ? ? Эллен-Клэр Миллер, миссионерка [ 46 ]
1869 3,200* н/д н/д н/д Раввин Х. Дж. Снеерсон Нью-Йорк Таймс [ 47 ]
1869 9,000 5,000 4,000 18,000 Еврейско-христианское общество взаимопомощи [ 48 ] [ 49 ]
1869 7,977 7,500 5,373 20,850 Лиевен де Хамм, францисканский миссионер Карк и Орен-Нордхайм, 2001 г. [ 24 ]
1871 4,000 13,000 7,000 24,000 Карла Бедекера Путеводитель Карк и Орен-Нордхайм, 2001 г. [ 24 ]
1872 3,780 6,150 4,428 14,358 Османское салнам (официальные анналы) за 1871–72 гг. Александр Шольх, 1985 г. [ 50 ]
1874 10,000 5,000 5,500 20,500 Британский консул в Иерусалиме отчитывается перед Палатой общин Парламентские документы [ 51 ]
1876 13,000 15,000 8,000 36,000 Бернхард Нойманн [ 52 ] Карк и Орен-Нордхайм, 2001 г. [ 24 ]

Евреи как абсолютное или относительное большинство

В опубликованном в 1883 году обзоре Палестины, охватывающем регион, отмечалось, что «число евреев в последнее время увеличивалось со скоростью от 1000 до 1500 в год. С 1875 года население Иерусалима быстро увеличивалось. Число евреев» сейчас оценивается в 15 000–20 000, а население, включая жителей новых предместий, достигает в общей сложности около 40 000 душ». [ 53 ]

В 1881–1882 годах группа евреев прибыла из Йемена в результате мессианского рвения, на этапе, известном как Первая алия . [ 54 ] [ 55 ] Прожив несколько лет в Старом городе , они перебрались на холмы, обращенные к Городу Давида, где жили в пещерах. [ 56 ] В 1884 году община, насчитывавшая 200 человек, переехала в новые каменные дома, построенные для них еврейской благотворительной организацией. [ 57 ]

Еврейское население Иерусалима, как и всей Палестины, еще больше увеличилось во время Третьей алии 1919–1923 годов после Декларации Бальфура . До этого британское исследование, проведенное в 1919 году, показало, что большинство евреев в Иерусалиме были в основном ортодоксальными, а меньшинство - сионистами. [ 58 ]

Год евреи мусульмане Христиане Общий Первоисточник Как цитируется в
1882 9,000 7,000 5,000 21,000 Уилсон Карк и Орен-Нордхайм, 2001 г. [ 24 ]
1883 15,000–20,000 ? ? 40,000 Исследование PEF в Палестине Исследование PEF в Палестине [ 53 ]
1885 15,000 6,000 14,000 35,000 Голдман Карк и Орен-Нордхайм, 2001 г. [ 24 ]
1889 25,000 14,000 ? >39 000 Гилберт Мартин Гилберт, 2008 г. [ 59 ]
1893 >50% ? ? ~40,000 Альберт Шоу, писатель Шоу, 1894 г. [ 60 ]
1896 28,112 8,560 8,748 45,420 Календарь Палестины на 5656 год. Харрел и Стендель, 1974 год.
1905 13,300 11,000 8,100 32,400 Османская перепись 1905 г. (только граждане Османской империи) УОШмельц [ 61 ]
1922 33,971 13,413 14,669 62,578 Перепись Палестины (Британская) [ 62 ] Харрел и Стендель, 1974 год.
1931 51,200 19,900 19,300 90,053 Перепись Палестины (Британская) Харрел и Стендель, 1974 год.
1944 97,000 30,600 29,400 157,000 ? Харрел и Стендель, 1974 год.
1967 195,700 54,963 12,646 263,307 Харрел, 1974 год.

После Иерусалимского закона

Год евреи мусульмане Христиане Общий Доля еврейских жителей Первоисточник
1980 292,300 ? ? 407,100 71.8% Муниципалитет Иерусалима [ нужна ссылка ]
1985 327,700 ? ? 457,700 71.6% Муниципалитет Иерусалима
1987 340,000 121,000 14,000 475,000 71.6% Муниципалитет Иерусалима
1988 353,800 125,200 14,400 493,500 71.7% Муниципалитет Иерусалима [ 63 ]
1990 378,200 131,800 14,400 524,400 72.1% Муниципалитет Иерусалима
1995 417,100 182,700 14,100 617,000 67.6% Муниципалитет Иерусалима [ 63 ]
1996 421,200 ? ? 602,100 70.0% Муниципалитет Иерусалима
2000 448,800 ? ? 657,500 68.3% Муниципалитет Иерусалима [ 63 ]
2004 464,500 ? ? 693,200 67.0% Муниципалитет Иерусалима [ 63 ]
2005 469,300 ? ? 706,400 66.4% Муниципалитет Иерусалима
2007 489,480 ? ? 746,300 65.6% Муниципалитет Иерусалима
2011 497,000 281,000 14,000 801,000 62.0% Центральное статистическое бюро Израиля [ 63 ]
2015 524,700 307,300 12,400 857,800 61.2% Центральное статистическое бюро Израиля [ 63 ]
2016 536,600 319,800 15,800 882,700 60.8% Центральное статистическое бюро Израиля [ 63 ]
2017 546,100 328,600 15,900 901,300 60.6%
Иерусалимский институт политических исследований [ 63 ]
2018 555,800 336,700 16,000 919,400 60.5% Иерусалимский институт политических исследований [ 63 ]
2019 563,200 345,800 16,200 936,400 60.1% Иерусалимский институт политических исследований [ 63 ]
2020 570,100 353,800 16,300 951,100 59.9% Иерусалимский институт политических исследований [ 63 ]

Эта официальная израильская статистика относится к расширенному израильскому муниципалитету Иерусалима. Сюда входит не только территория израильского и иорданского муниципалитетов, существовавших до 1967 года, но и отдаленные палестинские деревни и кварталы к востоку от города, которые не были частью иорданского Восточного Иерусалима до 1967 года. Демографические данные с 1967 по 2012 год показали продолжающийся рост Арабское население как в относительном, так и в абсолютном выражении, а также снижение доли еврейского населения в общей численности населения города. В 1967 году евреи составляли 73,4% населения города, а в 2010 году еврейское население сократилось до 64%. За тот же период арабское население увеличилось с 26,5% в 1967 году до 36% в 2010 году. [ 64 ] [ 65 ] В 1999 году общий коэффициент рождаемости у евреев составлял 3,8 ребенка на женщину, а у палестинцев - 4,4. Это привело к опасениям, что арабы в конечном итоге станут большинством населения города.

В период с 1999 по 2010 год демографические тенденции изменились: уровень рождаемости среди евреев увеличился, а уровень рождаемости среди арабов снизился. Кроме того, число еврейских иммигрантов из-за границы, решивших поселиться в Иерусалиме, неуклонно росло. К 2010 году темпы роста еврейского населения были выше, чем арабского. В том году уровень рождаемости в городе составил 4,2 ребенка у еврейских матерей по сравнению с 3,9 ребенка у арабских матерей. Кроме того, в Иерусалиме поселились 2250 еврейских иммигрантов из-за границы. Считается, что уровень рождаемости у евреев в настоящее время все еще растет, в то время как уровень рождаемости у арабов продолжает снижаться. [ 66 ]

См. также

Ссылки

  1. ^ Усиэль Оскар Шмельц, в Османской Палестине, 1800–1914: Исследования по экономической и социальной истории , Гад Г. Гилбар, Архив Брилла, 1990
  2. ^ https://jerusaleminstitute.org.il/wp-content/uploads/2022/05/shnaton_C0922.pdf Иерусалимский институт
  3. ^ Перейти обратно: а б с Окончательный проект [ мертвая ссылка ]
  4. ^ Хехт, Ричард (2000). Чтобы править Иерусалимом . п. 189.
  5. ^ Уайли Блэквелл, спутник древнего Израиля
  6. ^ Иосиф Флавий. Войны евреев . VI. Перевод Уистона, Уильяма. Пучки . Глава 9; Раздел 3. ...число погибших во время всей осады тысяча сто тысяч, большая часть из которых действительно принадлежала к одной нации [с гражданами Иерусалима], но не принадлежала самому городу...
  7. ^ «Иерусалим» . Еврейская энциклопедия.com. 15 ноября 1903 г. Проверено 23 октября 2015 г.
  8. ^ Уилкинсон, «Древний Иерусалим, его водоснабжение и население», PEFQS 106, стр. 33–51 (1974).
  9. ^ Оценка населения Древнего Иерусалима, Маген Броши, BAR 4:02, июнь 1978 г.
  10. ^ "По словам Левина, поскольку новая территория, окруженная Третьей стеной, не была густонаселена, если предположить, что она содержала половину населения остальной части города, в Иерусалиме проживало от 60 000 до 70 000 человек.", Рокка, " Иудея Ирода: средиземноморское государство в классическом мире», с. 333 (2008). Мор Зибек.
  11. ^ Стерн, Саша (21 апреля 2011 г.). Секты и сектантство в еврейской истории . БРИЛЛ. ISBN  978-9004206489 .
  12. Древности евреев , 17.42.
  13. ^ Кусланд, «Толпы в Евангелии от Матфея», с. 60 (2002). Брилл.
  14. ^ Гилель Гева (2013). «Население Иерусалима в древности: минималистский взгляд». Тель-Авив . 41 (2): 131–160.
  15. ^ Мукаддаси, Мухаммад ибн Ахмад (1886 г.). Описание Сирии: включая Палестину . Текстовое общество палестинских паломников. п. 37.
  16. ^ Авраам Яари, Игрот Эрец Исраэль, стр. 98.(Тель-Авив, 1943 г.)
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Амнон Коэн и Бернард Льюис (1978). Население и доходы в городах Палестины в шестнадцатом веке . Издательство Принстонского университета. стр. 14–15, 94. ISBN.  0-691-09375-Х . В реестрах указаны домохозяйства, платящие налоги, холостяки, религиозные люди и мужчины-инвалиды. Эти цифры показывают приблизительную общую численность населения, вслед за Коэном и Льюисом, принявшими 6 за средний размер домохозяйства, который они называют «предположительным», и отмечают, что другие ученые предлагали средние значения от 5 до 7.
  18. ^ [1] Архивировано 13 мая 2007 г., в Wayback Machine.
  19. ^ Лайт, Генри (1818). Путешествие по Египту, Нубии, Святой Земле, Ливану и Кипру в 1814 году . Родвелл и Мартин. п. 178. Говорят, что население составляет двенадцать тысяч человек, из которых наибольшую часть составляют мусульмане; крупнейшие представители одной секты - евреи; остальные состоят из христиан Востока, принадлежащих к армянской, греческой, латинской или коптской сектам. .
  20. ^ Ричардсон, Роберт (1822). Путешествие по Средиземному морю и прилегающим частям: в компании с графом Белмором в 1816-17-18 годах: простираясь до Второго порога Нила, Иерусалима, Дамаска, Бальбека и т. Д. ... Т. Каделл. стр. 256–.
  21. ^ Джон Гриффит Мэнсфорд (MRCS) (1829 г.). Справочник Священных Писаний; или географический и исторический словарь мест и людей, упомянутых в Библии . п. 244.
  22. ^ Ульрих Джаспер Зитцен (27 сентября 2007 г.). «Краткий отчет о странах, прилегающих к Тивериадскому озеру и Иордану…» Проверено 23 октября 2015 г.
  23. ^ Шарканский, Ира (1996). Управление Иерусалимом: снова в мировой повестке дня . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 121. ИСБН  0-8143-2592-0 .
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Карк, Рут ; Орен-Нордхайм, Михал (2001). Иерусалим и его окрестности: кварталы, кварталы, деревни, 1800–1948 гг . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 28. ISBN  0-8143-2909-8 .
  25. ^ Тернер, Уильям (1820). Журнал путешествия по Леванту . Джон Мюррей. стр. 264–.
  26. ^ Джолифф, Томас Р. (1822). Письма из Палестины: Описание путешествия по Галилее и Иудее. К которому добавлены письма из Египта .
  27. ^ Бэкингем, Джеймс Силк (1821). Путешествие по Палестине через страны Васан и Галаад, к востоку от реки Иордан, включая посещение городов Гераза и Гамала в Десятиградии . Лондон: Лонгман, Херст, Рис, Орм и Браун. Во время нашего пребывания здесь я сделал наиболее точную оценку фактического населения Иерусалима в настоящий момент, насколько позволяли мои средства информации. Из этого выяснилось, что постоянных жителей, более половины из которых мусульмане, насчитывается около восьми тысяч; но постоянное прибытие и отъезд чужестранцев увеличивает общее число присутствующих в городе обычно от десяти до пятнадцати тысяч, в зависимости от времени года. Соотношение числа представителей разных сект в этой оценке было не так-то легко установить. Ответы, которые я получил на вопросы по этому поводу, были сформулированы по-разному профессорами каждой веры. Каждый из них, казалось, стремился увеличить число тех, кто верил в его собственные догмы, и уменьшить число сторонников других вероучений. Поэтому их рассказы были настолько противоречивы, что нельзя было полагаться на точность любого из них. Магометане, конечно, самые многочисленные, и они состоят из почти равных частей турок-османов из Малой Азии; потомки чистых тюрков по крови, но арабы по рождению; смесь турецкой и арабской крови в результате смешанных браков; и чистые сирийские арабы несмешанной расы. Из европейцев лишь немногие монахи католического монастыря и еще меньше латинских паломников, которые время от времени их посещают. Греки — самые многочисленные из всех христиан, и это главным образом духовенство и верующие. Следующими по численности следуют армяне, но считается, что их тело превосходит греков по влиянию и богатству. Низшие секты коптов, абиссинцев, сирийцев, несториан, маронитов, халдеев и т. д. почти не заметны в толпе. И даже евреи более примечательны поразительной особенностью своих черт и одежды, чем своей численностью по сравнению с другими телами.
  28. Фиск и Кинг, «Описание Иерусалима», в The Christian Magazine , июль 1824 г., стр. 220. Mendon Association, 1824 г. (Цифрам предшествует комментарий: «Следующая оценка кажется нам столь же вероятно правильной, как и любая другая, которая у нас есть». слышали». Авторы также отмечают, что «некоторые думают, что евреев больше, чем мусульман».)
  29. ^ Эдвард Робинсон (1841 г.). «Библейские исследования в Палестине, на горе Синай и в Аравии Петреа: журнал…» Проверено 23 октября 2015 г.
  30. ^ Иерусалим иллюстрированная история Альтас , Мартин Гилберт , Иерусалим 1830–1850, стр.37
  31. ^ Предприниматели-сефарды в Иерусалиме: семья Валеро 1800–1948 гг. Джозеф Б. Гласс, Рут Карк. стр.174
  32. ^ Карк, Рут; Орен-Нордхайм, Михал (2001). Иерусалим и его окрестности: кварталы, кварталы, деревни, 1800–1948 гг . Издательство Государственного университета Уэйна. стр. 74, таблица на стр. 82–86. ISBN  0-8143-2909-8 . Начало строительства за пределами Старого города Иерусалима в середине 19 века было связано с изменением отношений между османским правительством и европейскими державами. После Крымской войны различные права и привилегии были распространены на немусульман, которые теперь пользовались большей терпимостью и большей безопасностью жизни и собственности. Все это напрямую повлияло на расширение Иерусалима за пределы городских стен. С середины 1850-х до начала 1860-х годов за стенами выросло несколько новых зданий, в том числе миссионерский дом английского консула Джеймса Финна , который стал известен как Виноградник Авраама ( Керем Авраам ), протестантская школа , построенная Епископ Самуил Гобат на горе Сион; Русское Подворье ; дома Мишкенот Шаананим и детский приют Шнеллер . Все эти комплексы были построены иностранцами на средства из-за границы как полуавтономные комплексы, окруженные стенами и воротами, которые закрывались на ночь. Их внешний вид был европейским, и они выделялись на фоне зданий Палестины, построенных в ближневосточном стиле.
  33. ^ Перейти обратно: а б С. Залман Абрамов (13 мая 1918). Вечная дилемма: еврейская религия в еврейском государстве . Университет Фэрли Дикинсон Пресс. ISBN  9780838616871 . Проверено 23 октября 2015 г.
  34. ^ Эдвард Робинсон , Библейские исследования в Палестине, горе Синай и Аравии Петрея: журнал путешествий 1838 года, том 2, 1841, стр. 85
  35. ^ «Иерусалим, лекция» . Проверено 23 октября 2015 г.
  36. ^ Описательный и исторический очерк Палестины , 1850, стр. 273, первоначально опубликованный на иврите в 1845 году как Тебуот ха-Аре.
  37. ^ Титус Тоблер (1867). Bibliographica geographica Palaestinae: Во-первых, критический обзор печатных и непечатных описаний путешествий в Святую Землю . С. Хирзель.
  38. ^ Шольх 1985 , с. 492.
  39. ^ Шольх 1985 , с. 491.
  40. ^ «Семьи Монтефиоре» . Montefiorecensuses.org . Проверено 20 октября 2022 г.
  41. Wolff, Press, «Еврейский ишув», стр. 427–433, цитаты из Карка и Орена-Нордхейма.
  42. ^ «История соперничества и протектората христианских церквей на Востоке» . Проверено 23 октября 2015 г.
  43. ^ Людвиг Август Франкл (1858 г.). В Иерусалим!: Палестина . Нисше Бухдрукерей (Карл Б. Лорх). По официальной переписи, общее число евреев в святом городе составляет 5700 душ; Таким образом, оно представляет собой третью часть всего населения, которое составляет 18 000 душ, и вдвое превышает христианское население. В Иерусалиме проживает 3000 христиан, в том числе 1000 латинян и 2000 греков и армян. Из евреев 1700 являются австрийскими подданными и заключенными под стражу, в то время как Австрия насчитывает в священном городе только 100 христианских подданных, все секты вместе взятые.
  44. ^ Голд, Доре (2009). Битва за Иерусалим . Издательство Регнери. п. 120. ИСБН  978-1-59698-102-7 . : Источник Голда: «Отчет о торговле Иерусалима в 1863 году», май 1864 года, в Национальном архиве (Великобритания), Министерство иностранных дел (FO) 195/808.
  45. ^ Марк Твен, Глава 52, Невинные за границей.
  46. ^ Эллен Клэр Миллер, Восточные зарисовки - заметки о пейзажах, школах и палаточной жизни в Сирии и Палестине . Эдинбург: Уильям Олифант и компания. 1871. Страница 126: «Трудно получить правильную оценку числа жителей Иерусалима...»
  47. ^ The New York Times , 19 февраля 1869 г. [2] ; См. также I. Гарольд Шарфман, «Первый раввин» , Pangloss Press, 1988, стр. 524, где сообщается, что эта цифра составляет 3100 человек.
  48. ^ Бернс, Джабез . Книга-помощник для путешественников на Восток. 1870. Страница 75.
  49. ^ Еврейско-христианское общество взаимопомощи. Альманах 1869 года
  50. ^ Шольх 1985 , с. 486, Таблица 1 (семьи): цифры, умноженные на 6 для оценки численности населения, согласно Коэну и Льюису, стр. 14-15.
  51. Парламентские документы, Палата общин и командование (1874 г.) , стр. 992
  52. ^ Священный город и его жители в их природных, культурных, социальных и медицинских условиях. Опубликовано Автором, стр. 216; 512 страниц
  53. ^ Перейти обратно: а б Обзор Западной Палестины , Том III: Иудея, стр. 163
  54. ^ Тюдор Парфитт (1997). Дорога к искуплению: евреи Йемена, 1900–1950 гг . Серия Брилла по иудаике, том 17. Brill Academic Publishers. п. 53.
  55. ^ Нини, Иегуда (1991). Евреи Йемена, 1800–1914 гг . Тейлор и Фрэнсис . стр. 205–207. ISBN  978-3-7186-5041-5 .
  56. ^ Уайсемон, Тамар (28 февраля 2008 г.). «Улицы: йеменские шаги» . Иерусалим Пост . Проверено 23 октября 2015 г.
  57. ^ Ман, Надав (9 января 2010 г.). «За объективом Ханны и Эфраима Дегани – часть 7» . Инет .
  58. ^ Ретт, Мэриэнн А. (19 ноября 2015 г.). Глобальная история Декларации Бальфура: провозглашенная нация . Рутледж. ISBN  978-1-317-31276-5 .
  59. ^ Гилберт, Мартин (2008). Израиль: История . Черный лебедь. п. 9. ISBN  978-0-552-77428-4 .
  60. ^ Обзор обзоров . Том IX. Январь – июнь 1894 г. Альберт Шоу, редактор. Страница 98. «Нынешнее население Иерусалима составляет около сорока тысяч человек, и более половины — евреи».
  61. ^ Гад Г. Гилбар (1990). Османская Палестина, 1800–1914: Исследования по экономической и социальной истории . Архив Брилла. п. 35. ISBN  90-04-07785-5 .
  62. ^ «Палестинская перепись 1922 года» . Архив.орг . Проверено 23 октября 2019 г.
  63. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Статистический ежегодник Иерусалима» (PDF) . Иерусалимский институт политических исследований . Проверено 11 января 2024 г.
  64. ^ «Иерусалим: факты и тенденции 2012» (PDF) . Jiis.gov. Архивировано из оригинала (PDF) 5 мая 2015 г. Проверено 23 октября 2015 г.
  65. ^ «Иудаизируется ли Иерусалим? | Иерусалимский центр по связям с общественностью» . Jcpa.org. 01.03.2003 . Проверено 23 октября 2015 г.
  66. ^ «Пресс-релиз: Население: конец 2011 г. (предварительные данные)» (PDF) . Jiis.gov. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 23 октября 2015 г.

Библиография

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bbafec44e8d44f59f568a642e7c2441e__1723187520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/1e/bbafec44e8d44f59f568a642e7c2441e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Demographic history of Jerusalem - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)