Jump to content

Струнный квартет №1. 4 (Барток)

Струнный квартет
№ 4
Барток Бела
Композитор в 1927 году
Каталог Нет. 91
Составленный 1928  ( 1928 )
Преданность Про Арте Квартет
Выполненный 20 марта 1929 г. ( 20 марта 1929 г. )
Опубликовано 1929  ( 1929 )
Движения пять

Струнный квартет № 4 до мажор Белы Бартока был написан с июля по сентябрь 1928 года. [ 1 ] в Будапеште . Это один из шести струнных квартетов Бартока.

Произведение посвящено квартету Pro Arte, но его первое публичное исполнение было дано квартетом Вальдбауэра-Керпели в Будапеште 20 марта 1929 года. Впервые оно было опубликовано в том же году издательством Universal Edition .

Произведение состоит из пяти частей:

  1. Аллегро
  2. Очень скоро, тихо
  3. Не слишком медленно
  4. Аллегретто пиццикато
  5. Очень веселый

Исследование рукописных источников, опубликованных Ласло Сомфаи. [ 2 ] обнаруживает, что Барток изначально планировал, что в квартете будет четыре части, а не пять.

Это произведение, как и Струнный квартет № 5 Бартока и несколько других произведений Бартока, демонстрирует форму арки - первая часть тематически связана с последней, а вторая - с четвертой, а третья часть стоит отдельно. Кроме того, четыре внешних части содержат ритмичные сфорцандо , которые циклически связывают их вместе с точки зрения кульминации.

Квартет использует тот же гармонический язык, что и Струнный квартет № 3 , и, как и в случае с этой работой, было высказано предположение, что в его творчестве на Бартока повлияла Альбана Берга ( Лирическая сюита 1926), которую он услышал в 1927 году. . [ 3 ]

Квартет использует ряд расширенных инструментальных техник . На протяжении всей второй части все четыре инструмента играют приглушенно , а вся четвертая часть представляет собой пиццикато . В третьей части Барток иногда указывает на удерживаемые ноты, которые следует играть без вибрато , и в различных местах он просит глиссанди (скользящее от одной ноты к другой) и так называемый Барток или снэп -пиццикати (пиццикато, при котором струна отскакивает от ноты). гриф инструмента).

Музыкальный словарь Бартока, особенно продемонстрированный в его струнных квартетах, отходит от традиционного использования мажорных и минорных тональностей , больше внимания уделяя хроматической гамме и пытаясь использовать каждую ноту одинаково. Тем не менее, Барток не следует какой-либо форме сериализма , вместо этого разделяя хроматическую гамму на симметричные единицы, при этом тональные центры основаны на «осях симметрии». [ 4 ] Он также включает целотоновые , пентатонические и октатонические гаммы, а также диатонические и секундные гаммы гептатонии — как подмножества хроматической гаммы.

Использование им этих подмножеств гамм позволило ему объединить широкий спектр народной музыки в расширенную гармоническую систему. Действительно, его оригинальные исследования и постановка многих примеров, почерпнутых из его обширных исследований венгерской сельской местности, а также Восточной и Центральной Европы, оказали большое влияние на его расширенный музыкальный словарь. [ 5 ]

Барток давно увлекался математикой и тем, как она связана с музыкой. Он экспериментировал с включением золотого сечения и последовательности Фибоначчи в свои произведения. Хотя эти увлечения явно не присутствуют в его Четвертом струнном квартете, он включил симметричные структуры: Части I и V похожи, как и части II и IV; часть III находится в центре, сильно контрастируя с другими частями.

Части I и V имеют схожие мотивы ; вторая тема первой части заметна в пятой. Части II и IV также разделяют схожие идеи, но идеи, представленные в этих двух частях, можно считать вариациями тем, представленных ранее, расширяя и развивая идеи, представленные в первой и пятой частях. Часть III отличается от четырех других тем, что она фактурная и тихая.

Симметрия движений не ограничивается только темами; длина движений также демонстрирует симметрию. Первая, третья и пятая части длятся примерно шесть минут, тогда как вторая и четвертая короче, примерно по три минуты каждая.

И. Аллегро

[ редактировать ]

В части I используются цельнотоновые элементы. Хотя он и не является традиционно тональным, он сосредоточен на букве «до». Движение постепенно переходит от кластерных элементов к полным аккордам. Частично это помогает создать напряжение на протяжении шести минут движения.

II. Очень скоро, тихо

[ редактировать ]

Вторая часть движется быстрее первой, создавая ощущение спешки. Хроматическая гамма широко используется, начиная с нижних регистров и заканчивая более высокими регистрами. Быстрые гаммы, трели и вибрато используются для добавления цвета и текстуры. Пентатоника присутствует и заметна повсюду. Кроме того, струны используются для создания роговых и ударных эффектов.

III. Не слишком медленно

[ редактировать ]

Бартока Третья часть представляет собой прекрасный пример стиля ночной музыки . Она полностью отличается от первых двух частей тем, что является более созвучной, широко использует диатонические и многие народные элементы. Использование пентатоники более очевидно.

IV. Аллегретто пиццикато

[ редактировать ]

Четвертое движение похоже на второе и быстрее предыдущего, привнося ту же спешку, что и в первых двух движениях. Музыканты повсюду играют пиццикато. Барток также использует пиццикато Бартока на протяжении всего движения. Оставаясь симметричной, музыка отсылает к идеям второй части и развивает их.

В. Аллегро очень нравится

[ редактировать ]

Последняя часть отражает первую, вторая тема первой части получила широкое распространение. Случайно акцентированные четвертные ноты звучат ударно и рожково. На протяжении всей части слышны инверсии и ретрограды темы, используемые в разных октавах. В целом пятая часть более либеральна в использовании вариаций тем, присутствующих в первой части.

Дискография

[ редактировать ]
Год Исполнитель Этикетка
2019 Кватуорские девушки Классика канала [ 6 ]
1950 Джульярдский струнный квартет Сони Классик — 19439831102
1963 Джульярдский струнный квартет Сони Классик — 5062312 [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Карпати, Янош (1994). Камерная музыка Бартока . Стуйвесант, Нью-Йорк: Pendragon Press. стр.339.
  2. ^ Сомфаи, Ласло (1996). Бела Барток: композиция, концепции и источники автографов . Беркли: Издательство Калифорнийского университета, стр. 100.
  3. Эллиот Антоколец, «Струнные квартеты среднего периода» в The Bartók Companion , Малкольм Гиллис, редактор, Amadeus Press (1988), 258
  4. ^ Эллиот Антоколец, Музыка Белы Бартока: исследование тональности и прогресса в музыке двадцатого века , University of California Press (1984), 138–203
  5. ^ Эллиот Антоколец, Музыка Белы Бартока: исследование тональности и прогресса в музыке двадцатого века , University of California Press (1984), 26–50
  6. ^ Ragazze Quartet, Bartók – Bartók Bound (Vol. 1) (Струнные квартеты 1, 2 и 4) (2019, компакт-диск) , получено 18 мая 2021 г.
  7. ^ Джуйардский струнный квартет, Барток - Полные струнные квартеты (2002, компакт-диск) , получено 17 сентября 2022 г.
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лео Трейтлер , «Гармоническая процедура в Четвертом квартете Бартока» в Журнале теории музыки (ноябрь 1959 г.)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bbca182e4e7fd31a7f0e626b2e8ca543__1680862020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/43/bbca182e4e7fd31a7f0e626b2e8ca543.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
String Quartet No. 4 (Bartók) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)