Али Акбар Обораби Фард
![]() | Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Август 2017 г. ) |
Али Акбар Обораби Фард | |
---|---|
Верховный лидер в Азадегане (освобожденные военнопленные) Штаб по делам | |
Член парламента Ирана | |
избирательный округ | Тегеран (1992–1996) Тегеран (1996–2000) |
Личные данные | |
Рожденный | 1939 выкопать |
Умер | 2 июня 2000 г. По пути в Мешхед |
Причина смерти | автокатастрофа |
Национальность | Иранский |
Политическая партия | Ассоциация защиты революционных ценностей (1996–1999) [ 1 ] |
Образование | Харидж Фикх и Усул |
Ходжатолеслам Сейед Али Акбар Абутораби Фард ( персидский : سید علی اکبر ابوترابی فرد ; 1939 — 2 июня 2000) — иранский революционер. Во время ирано-иракской войны он помогал в организации иранской милиции, но был схвачен иракскими войсками и провел 10 лет в иракских тюрьмах. После освобождения он стал представителем Верховного лидера в штаб-квартире по делам Азадегана и представителем Тегерана на 4-м и 5-м сроках Исламской консультативной ассамблеи .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Ходжатолеслам Сейед Али Акбар Абутораби Фард родился в 1939 году в Казвине . В детстве он видел все насилие Реза-шаха против религии, семинарий и священнослужителей ислама . Он также видел, как женщины из семьи оставались дома во времена хиджаба Кашфе , и нашел своих предков на пути борьбы с . нерелигиозными планами Пехлеви [ 2 ]
Он был чемпионом соревнований по плаванию под названием «Амджадия» в Тегеране и был лучшим игроком в футболе и волейболе в средней школе. [ 3 ] В 1957 году, после окончания средней школы, он настоял на том, чтобы поехать в Германию и продолжить там образование. Он продолжал учиться в семинариях, что сделало его бедным и нуждающимся. Но после небольшого колебания в Куме в 1958 году он отправился в Мешхед, чтобы изучать региональную науку; следовательно, он мог избежать настойчивости своего дяди. Однако он заключил с собой завет никогда не получать финансовой помощи, даже от своего отца. В Мешхеде он жил в убогой комнате школы Навваб и занимался преподаванием и обучением. [ 4 ]
С началом движения Имама Хомейни он обнаружил, что Кум является центром борьбы, поэтому вернулся туда в 1963 году. Он проживал в школе Ходжатие, чтобы заниматься деятельностью сподвижников Хомейни.
Свадьба
[ редактировать ]В 1967 году Абутораби вернулся в Иран и женился в возрасте 28 лет. Затем он вместе с женой переехал в Наджаф.
До Исламской революции
[ редактировать ]Преданные ислама
[ редактировать ]Он присутствовал на церемонии для приверженцев ислама и был зрителем на их собраниях, когда был подростком. [ 2 ]
Восстание 15 Хордада
[ редактировать ]Абутораби также был избит, когда полиция ворвалась в школу Фейзие во время демонстрации 5 июня 1963 года (15 Хордад) в Иране. [ 5 ]
Миграция в Наджаф
[ редактировать ]После подавления восстания 1963 года и Имама Хомейни ссылки в Наджаф он переехал в Наджаф и посещал занятия Имама Хомейни и других священнослужителей. [ 6 ] Чтобы отправиться в Наджаф, он тайно отправился в Басру через . порт Хорремшахра, а затем отправился в Наджаф [ 7 ]
Арест
[ редактировать ]В 1970 году Абутораби, его жена и дети вернулись в Иран под предлогом встречи с семьей, при этом в его чемодане лежало заявление Имама Хомейни об аятолле Саиди , убитом в тюрьме САВАК . Силы безопасности режима Пехлеви , ожидавшие реакции Имама Хомейни на смерть аятоллы Саиди, строго контролировали пограничный переход Хосрави . Поэтому они арестовали Абутораби, когда он пересекал границу, и доставили его на станцию САВАК в Керманшахе, когда обнаружили показания. Через день его перевезли в Тегеран.
Хитрость Абутораби в общении с следователями САВАК и нормальная реакция на вопросы привели к тому, что его тюремный срок оказался не очень длительным, хотя чиновников САВАК это не убедило. Шесть месяцев спустя, после долгих пыток и притеснений, Обораби был освобожден из тюрьмы. [ 2 ]
После выпуска
[ редактировать ]После освобождения он пытался поехать в Наджаф, но это ему не удалось. Поэтому он продолжил свою политическую борьбу в Иране и организовал вооруженную борьбу вместе с Сейедом Али Андарзго . САВАК неоднократно преследовал их по суду, но они сохраняли высокий уровень секретности до такой степени, что очень немногие из этих действий были зафиксированы. [ 2 ] Операция Обораби по контролю носила кодовое название «Сагар», что означает «кубок». С распространением Исламской революции у САВАК не было возможности арестовать его.
Во время Исламской революции он был командиром группы людей, захвативших дворец Саадабад и защищавших его объекты до тех пор, пока они не были переданы компетентным властям. [ 8 ]
Он в сотрудничестве со своим братом Ходжатолесламом Сайедом Мохаммадом Абутораби сыграл важную роль в захвате гарнизона армии Казвина и не позволил оставить оружие и военную технику. Он имел тесные отношения с Мохаммадом-Али Раджаем , Мохаммадом Бехешти и Али Хаменеи , а также участвовал в приемной комиссии по прибытии имама Хомейни в Иран. [ 5 ]
После иранской революции
[ редактировать ]Он сформировал и возглавил Комитет исламской революции в Казвине , городе своих предков, для организации и предотвращения анархии. Через некоторое время после всенародного голосования он стал членом городского совета , а затем стал президентом. [ 5 ]
Навязанная война
[ редактировать ]Вскоре после Исламской революции началась Навязанная война . С началом войны он сопровождал Мостафу Чамрана в штабе нерегулярной войны для организации ополчения. Он сам собирался выполнить сложную исследовательскую миссию. Освобождение « добб-э-хардана », авантюрного и опасного района, — одно из его действий в качестве командира группы из 100 бойцов. [ 5 ]
плен
[ редактировать ]В конце концов, 17 декабря 1980 года, возвращаясь с разведывательного задания, он был опознан и взят в плен силами противника, при этом его расстояние от своих войск составляло 7 км.
Абутораби рассказывает о первых днях своего плена: «Несколько раз в тюрьме меня водили на виселицу и насчитали 1 и 2 за выбивание признаний, но каждый раз меня забирали обратно. В течение дня меня несколько раз брали и привозили. ночью меня отвезли в школу Аль-Амаре. Иракский генерал сказал присутствовавшим: он не имеет права спать, мы возвращаемся в полночь для получения признаний, если у него не будет достаточно информации, мы его прибьем; голову. Они вернулись в полночь и прибили мне голову, но умереть было не таким уж ударом». [ 4 ]
Когда Абутораби подвергали пыткам в Ираке , в Иране ходили слухи, что он принял мученическую смерть . Поминки, лекции таких выдающихся людей, как Мохаммад-Али Раджай , выходной и траур в городе Казвин, участие Хашема Расули и Юсефа Саанеи и Мохаммад-Али Незамзаде в его поминках от имени Имама Хомейни для передачи послания соболезнования. прояснил особенности характера Обораи. Таким образом, иракское правительство признало его видным священнослужителем.
Иракские власти хотели убить его, но иракский генерал отказался, поскольку он был Сайидом и потомком исламского пророка Мухаммеда . Иракские официальные лица неоднократно переводили его из лагеря в другой, включая лагерь Анбар, лагеря Мосул 1, 2, 3 и 4, лагерь Ромади, лагерь Тикрит. Иранские пленники очень любили Абутораби за его умение руководить пленниками. [ 3 ] Его прозвали «Сейед-е Азадеган», что означает «сэр освобожденных военнопленных», из-за его способа обращения с пленниками и поощрения пленников. [ 9 ] Даже иракские солдаты были впечатлены его личностью. Например, иракский майор сказал Обораби: «Если Хомейни будет таким, как вы, я пойду за ним». [ 10 ]
После плена
[ редактировать ]Наконец, после десяти лет плена, он вернулся на родину и встретил всенародный прием. Он был назначен представителем Верховного лидера в штабе по делам Азадегана (освобожденных военнопленных). На четвертой и пятой сессиях Исламской консультативной ассамблеи он был вторым и третьим представителем Тегерана. [ 3 ]
Смерть
[ редактировать ]Вместе со своим отцом Хаджем Сейедом Аббасом Абутораби он погиб в автокатастрофе 2 июня 2000 года, когда они направлялись в Мешхед для паломничества Имама Резы. Они были похоронены в Сан Азади (дворе свободы) святилища Имама Резы в годовщину мученической кончины Имама Резы. [ 6 ]
Профессора
[ редактировать ]- Ali Meshkini
- Хоссейн Вахид Хорасани
- Рухолла Хомейни
- Алипана Иштихарди
- Моджтаба Казвини Хорасани
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Список юридически зарегистрированных партий в Иране» . Газета «Хорасан» . Парс Таймс. 30 июля 2000 г. с. 4 . Проверено 21 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Обзор биографии и деятельности Сейеда Али Акбара Абу Тораби, гордого вольноотпущенника ислама» . Центр документов исламской революции . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 1 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Свеча церемонии иранских пленников» . Тебян . Проверено 2 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Абдул-Маджид Рахманян (2002). Пак баш о хедматгозар (по-английски: будь чистым и серверным) . Омид-э Аздеган. ISBN 964-92006-3-0 .
- ^ Jump up to: а б с д «Несколько шагов с покорителем вершины теософии и джихада» . Шахид-и Яран . 9 (1): 13–14. 2006.
- ^ Jump up to: а б «Кончина Сейеда Алиакбара Абутораби» . Центр документов исламской революции . 2 июня 2000 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2014 года . Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ Амини, Сэми. «Азадеган живучий, Сейед-э Азадеган» . Фивийцы . Проверено 2 июня 2013 г.
- ^ «Ходжатолелам Хадж Сейед Али Акбар Обораби» . hawzah.net .
- ^ «Вспоминая мученика АбуТораби» . Тебян . Проверено 2 июня 2009 г.
- ^ «Если Хомейни похож на Абутораби, я последую за ним!» . Информационное агентство «Фарс» . Проверено 3 июня 2014 г.
- 2000 смертей
- Партизаны штаба иранской нерегулярной войны
- Иранские шиитские священнослужители
- Иранские революционеры
- 1939 рождений
- Люди из Казвина
- Члены 4-й Исламской консультативной ассамблеи
- Члены 5-й Исламской консультативной ассамблеи
- Политики Ассоциации защиты революционных ценностей
- Персонал комитетов исламской революции
- Общество приверженцев политиков исламской революции
- Похороны в храме Имама Резы