Jump to content

Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе

Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе
Логотип Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе
Логотип
Местонахождение Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе
SecretariatVienna, Austria
Official languagesEnglish, French, German, Italian, Russian, Spanish
TypeIntergovernmental organization
with no legal personality
Membership57 participating countries
11 partners for co-operation
Leaders
Ian Borg
Matteo Mecacci
Teresa Ribeiro
Kairat Abdrakhmanov
Helga Schmid
Establishment
July 1973
30 July – 1 August 1975
21 November 1990
• Renamed OSCE
1 January 1995
Area
• Total
50,119,801 km2 (19,351,363 sq mi)
Population
• 2022 estimate
1.3 billion[1] (3rd)
• Density
25/km2 (64.7/sq mi)
GDP (nominal)2022 estimate
• Total
US$53.1 trillion[2]
• Per capita
US$40,900
Website
osce.org

Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе ( ОБСЕ ) — региональная межправительственная организация, ориентированная на безопасность, в которую входят государства-члены Европы, Северной Америки и Азии. Его мандат включает такие вопросы, как контроль над вооружениями , продвижение прав человека , свобода прессы и свободные и справедливые выборы . В нем работает около 3460 человек, в основном в полевых операциях, а также в его секретариате в Вене , Австрия , и его учреждениях. [3] Имеет статус наблюдателя при ООН . [4]

ОБСЕ возникла в 1975 году: ее предшественники объединились в эпоху холодной войны , чтобы сформировать форум для дискуссий между Западным и Восточным блоками . [5] Большинство из 57 стран-участниц находятся в Европе , но есть некоторые члены в Азии или Северной Америке . Страны-участницы занимают большую часть территории Северного полушария .

The OSCE is concerned with early warning, conflict prevention, crisis management, and post-conflict rehabilitation.

History

[edit]

Roots

[edit]
Helmut Schmidt, Erich Honecker, Gerald Ford and Bruno Kreisky at the 1975 CSCE summit in Helsinki, Finland

The Organization has its roots in the 1975 Conference on Security and Co-operation in Europe (CSCE). Talks had been mooted about a European security grouping since the 1950s but the Cold War prevented any substantial progress until the talks at Dipoli in Espoo began in November 1972. These talks were held at the suggestion of the Soviet Union which wished to use the talks to maintain its control over the communist states in Eastern Europe, and President of Finland Urho Kekkonen hosted them in order to bolster his policy of neutrality. Western Europe, however, saw these talks as a way to reduce the tension in the region, furthering economic cooperation and obtaining humanitarian improvements for the populations of the communist bloc.

The recommendations of the talks, in the form of "The Blue Book", gave the practical foundations for a three-stage conference called the "Helsinki process".[6] The CSCE opened in Helsinki on 3 July 1973 with 35 states sending representatives. Stage I took only five days to agree to follow the Blue Book. Stage II was the main working phase and was conducted in Geneva from 18 September 1973 until 21 July 1975.

The result of Stage II was the Helsinki Final Act. This was signed by the 35 participating states during Stage III, which took place in Finlandia Hall between 30 July – 1 August 1975. It was opened by the Holy See's diplomat Cardinal Agostino Casaroli, who was the chairman of the conference.

The concepts of improving relations and implementing the act were developed over a series of follow-up meetings, with major gatherings in Belgrade (4 October 1977 – 8 March 1978), Madrid (11 November 1980 – 9 September 1983) and Vienna (4 November 1986 – 19 January 1989).

The Copenhagen commitment was written "to ensure that individuals are permitted to exercise their rights to peaceful assembly and freedom of association, including the right to form, join and participate effectively in non-governmental organizations, which seek the promotion and protection of human rights and fundamental freedoms."[7]

The Moscow Mechanism was agreed in 1991.[8]

CSCE becomes OSCE

[edit]

The fall of the Soviet Union required a change of role for the CSCE.[why?] The Charter of Paris for a New Europe, signed on 21 November 1990, marked the beginning of this change. The process was capped by the renaming of the CSCE as the OSCE on 1 January 1995, in accordance with the results of a conference held in Budapest in 1994. The OSCE now had a formal secretariat, a Senior Council, a Parliamentary Assembly, a Conflict Prevention Centre, and an Office for Free Elections, which later became the Office for Democratic Institutions and Human Rights.

In December 1996, the "Lisbon Declaration on a Common and Comprehensive Security Model for Europe for the Twenty-First Century" affirmed the universal and indivisible nature of security on the European continent.

In Istanbul on 19 November 1999, the OSCE ended a two-day summit[9] by calling for a political settlement in Chechnya[10] and adopting a Charter for European Security.[9]

Through its Office for Democratic Institutions and Human Rights (ODIHR), the OSCE observes and assesses elections in its member states, in order to support fair and transparent democratic processes, in keeping with the mutual standards to which the organization is committed; between 1994 and 2004 the OSCE sent teams of observers to monitor more than 150 elections, typically focusing on elections in emerging democracies.[11] In 2004, at the invitation of the United States Government, the ODIHR deployed an assessment mission, made up of participants from six OSCE member states, which observed that year's US presidential election and produced a report.[12] It was the first time that a US presidential election was the subject of OSCE monitoring, although the organization had previously monitored state-level American elections in Florida and California, in 2002 and 2003.[11]

Criticism of OSCE

[edit]

Members of OSCE have criticised the organisation for being in a position where Russia, and sometimes Belarus, can veto all OSCE decisions, Moscow has, for a number of years, not allowed the approval of the organisation's budget, the organisation of official OSCE events or the extension of missions. In November 2023 they vetoed the appointment of Estonia as chairman from 2024.[13]

OSCE missions and operations

[edit]

1992 Georgia Mission

[edit]

The OSCE Mission to Georgia was established in November 1992 with its headquarters in the capital Tbilisi. The Mission's mandate expired on 31 December 2008. Between these dates it was powerless to control the outbreak of the August 2008 Russo-Georgian war.[14]

1993 Mission to Moldova

[edit]

The objective of the mission to Moldova is to facilitate a comprehensive and lasting political settlement of the Transnistria conflict in all its aspects, strengthening the independence, sovereignty and territorial integrity of the Republic of Moldova within its internationally recognised borders with a special status for Transnistria.[15]

OSCE promoted a 5+2 format as a diplomatic negotiation platform, which began in 2005, suspended by Russia and Transnistria in 2006 until it started again in 2012, before making slow progress over the next ten years. The process stopped following the 2022 Russian invasion of Ukraine as two of the parties were then at war with each other.

In December 2022 Russia blocked the renewal of the annual mandate by limiting it to a six month period, repeated again in June 2023 to another six month period.[16]

1995 Mission to Bosnia and Herzegovina

[edit]

The Bosnian War concluded in 1995 with the Dayton Agreement with the ongoing OSCE Mission being mandated to helping to secure lasting peace and therefore to build a stable, secure, and democratic state through building sustainable democratic institutions, strengthening good governance and human rights principles, and supporting the development of a multi-national and multi-ethnic democratic society.[17]

1998 Kosovo Mission

[edit]

The OSCE Kosovo Verification Mission was established by the Permanent Council in October 1998 and shuttered in June 1999 amidst the recalcitrance of the Milosevic regime.[citation needed]

The 1999 OSCE Mission in Kosovo took over the work in Kosovo where it concentrates on institution and democracy building, as well as human rights.

The OSCE's refusal to police events surrounding the 2008 Kosovo declaration of independence still rankles in Russia.[18]

2001 Mission to Macedonia

[edit]

The ongoing Mission to Macedonia is monitoring and supporting the implementation of the Ohrid Framework Agreement that put an end to the 2001 armed conflict in North Macedonia.

2001 Mission to Serbia

[edit]

The current mission to Serbia started after Slobodan Milošević lost his power as President of Serbia and Montenegro in 2000. The mission was mandated to assist the authorities and civil society with democratic development and human rights protection, including the rights of persons belonging to national minorities. To promote democratisation, tolerance and the rule of law.[19]

2006 Mission to Montenegro

[edit]

The current mission began with the 2006 Montenegrin independence referendum, monitored by OSCE, with a mandate being granted with the objective of assisting and promoting the implementation of OSCE principles and commitments including the politico-military and human aspects of security and stability.[20]

2012 Texas election

[edit]

Before the U.S. presidential elections of November 2012, the OSCE announced its intention to send electoral observers to Texas and to other U.S. states. This prompted the Attorney General of Texas Greg Abbott to send letters to U.S. Secretary of State Hillary Clinton and to the OSCE,[21] threatening to arrest OSCE officials if they should enter electoral premises in Texas and break Texas law.[22] In reply, the U.S. Department of State stated that OSCE observers enjoyed immunities.[23] In the event, no incidents between OSCE and Texas authorities were recorded during the elections.

2017 Turkey constitutional referendum

[edit]

In April 2017, Turkish President Recep Tayyip Erdoğan criticized the OSCE for reporting that opposition "No" campaigners in the Turkish constitutional referendum had faced bans, police interventions and arrests. Erdoğan said: "Now the Organization for Security and Cooperation in Europe says if the result is 'yes', that means there are a lot of problems. Who are you? First of all, you should know your place. This is not your duty."[24][25][26]

OSCE involvement in Ukraine (2014–2021)

[edit]
OSCE SMM monitoring the movement of heavy weaponry in eastern Ukraine

On 21 March 2014, the OSCE deployed its Special Monitoring Mission to Ukraine at the request of Ukraine's government.[27] The mission has received mixed reviews. While some observers have applauded its function as the "eyes and ears of the international community",[28] others have accused the mission of bias towards either Russia or Ukraine.

On 27 April 2014, the Girkin group that had taken control in the city of Sloviansk took eight members of the OSCE Special Monitoring Mission (OSCE SMM) as hostages.[29] The group appointed Vyacheslav Ponomarev as mayor of the city.

During the war in Donbas, an OSCE observer allowed Russian separatists to travel in a vehicle with the organization's markings; this prompted allegations that the OSCE was biased in the war and not interested in carrying out its duties of mediating a ceasefire. The organization issued a statement regretting the incident.[30]

Moreover, the OSCE Observer Mission at Russian Checkpoints Gukovo and Donetsk (which is organizationally separate from the Special Monitoring Mission) also received criticism alleging that only two checkpoints on the Russian–Ukrainian border are currently being monitored, which Daniel Baer, the US ambassador to the OSCE at the time, described as "seriously inadequate".[31]

The mission has been criticized for taking months to deploy drones to help monitor borders as well as withdrawing them after only several weeks of use due to Russian electronic attacks. Drones have been reintroduced to observe the conflict in 2018.[32]

In 2014, an advisor to the Ukrainian Ministry of Defence wrongly claimed that approximately 80% of the OSCE observers located near Mariupol were Russian citizens and that many had ties to Russian security agencies such as the FSB and the GRU. In reality, one observer out of 17 in Mariupol was a Russian citizen.[33] In total, the mission reports the number of Russian citizens in its ranks as 39 out of 720, or 5,4%.[34] The organization has also been accused of allegedly revealing the locations of Ukrainian troops to Russian forces during the conflict.[35][36][37][38][39]

On 1 December 2014, the mission was in the area to "facilitate a local ceasefire and monitor the repair works on a power station", that it "heard an exchange of artillery fire between unspecified parties", and that "artillery rounds were impacting at approximately 1km to the east of the SMM's position; therefore the SMM left due to security concerns". Furthermore, the report states that the "SMM team in the JCCC was in constant contact with the SMM team in Staromikhailivka". No mention of a wounded observer is made.[40]

On 27 October 2015, a suspended OSCE monitor confirmed he had been a former employee of Russia's Main Intelligence Directorate. The suspended SMM stated that he had no trouble receiving the position and neither the OSCE nor Ukraine's Security Service thoroughly checked his background.[41] Following the report the OSCE issued a comment stating the monitor had been fired due to violations of the organization's code of conduct.[42]

On 6 April 2016, photos of OSCE monitors attending the wedding of a Russian separatist emerged. The wedding had taken place in June 2015. The OSCE expressed regret over the incident, issuing a statement saying "The unprofessional behaviour displayed by the monitors in the picture is an individual incident that should not be abused to cast a shadow on the reputation of other mission members." The OSCE reported that the monitors were no longer with the OSCE special monitoring mission.[43]

In April 2017, an OSCE vehicle struck a mine, which killed one SMM member and injured two.[44] Two armoured vehicles were on patrol near Luhansk when one struck the mine.[45] The dead man was an American paramedic, while the injured included a woman from Germany and a man from the Czech Republic.[45]

On 18 July 2018, the German broadcaster ARD reported that Russian intelligence services had received inside information about the activities of the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine from a staff member of the OSCE. The insider information consisted of observers' preferences in alcohol and women, their financial situation, and their contacts in Ukraine. The OSCE issued a statement expressing concern over the alleged security breach.[46]

Russia has accused members of the Mission of working for the Ukrainian SBU and of spying on the pro-Russian separatists.[47] Furthermore, Russia has accused the mission of bias after it reported troop movements from separatist forces, accusing the mission of ignoring similar moves from Ukraine.[48] Russia's foreign minister also has claimed that the mission failed to pay sufficient attention to human and minority rights within the Government-controlled areas of Ukraine. Furthermore, he criticised that the mission did not clearly attribute ceasefire violations to either side.[49]

2022 Mission to Armenia

[edit]

An OSCE Needs Assessment Team was sent to Armenia between 21 and 27 October 2022 following the Armenia–Azerbaijan border crisis. The request was made by the government of Armenia. The OSCE sent international experts to monitor the Armenia–Azerbaijan border.[50]

OSCE involvement in Ukraine (2022–present)

[edit]

The 2022 Russian invasion of Ukraine began on February 24. The OSCE mandate in Ukraine expired on March 31, 2022, due to objections by Russia. On April 24, 2022, the OSCE protested the detention of four staff members in Donetsk and Luhansk, without specifying who had detained them.[51] On 20 September, two Ukrainian OSCE staffers were sentenced to 13 years of prison by a court in the Luhansk People's Republic for "alleged high treason and espionage for the United States."[52]

In March 2022, 45 participating States promoted, with the support of Ukraine, the activation of the Moscow Mechanism for the establishment of an independent expert mission on violations and abuses committed in the war of the Russian Federation, supported by Belarus, against Ukraine.[53][54] The report of the Mission of Experts was presented to the OSCE Permanent Council on 13 April 2022 and documented clear patterns of violations of international humanitarian law by the Russian Armed Forces in Ukraine.[55] OSCE/ODIHR continues to monitor the violations of international humanitarian law and international human rights law in Ukraine.[56][57][58][59][60][61]

On 2 June 2022, the same 45 participating States invoked again the Moscow Mechanism to establish a new mission of experts to consider, follow up and build upon the findings of the Moscow Mechanism report published in April 2022.[62][63] The subsequent report, presented on 14 July 2022 to the OSCE Permanent Council, confirmed the outcomes of the previous mission and identified blatant violations of international humanitarian law, mainly attributable to the Russian armed forces, as well as widespread violations of human rights, especially in the territories under effective control of the Russian Federation.[64]

The Russian delegation was not invited to the 29th OSCE Ministerial Council in December 2022 where the delegates considered the ramifications and regional security challenges created by Russia's continued war against Ukraine. There were calls to assess the reparations that Russia should be accountable for.

Since the start of its invasion of Ukraine, Russia has seized €2.7 million worth of armored vehicles that were previously part of the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine. According to a letter that was sent by Russian OSCE representatives to OSCE Secretary-General Helga Schmid in January 2023, 71 trucks and cars were brought to the Luhansk People's Republic and the Donetsk People's Republic as "evidence" and criminal proceedings were initiated against former OSCE personnel for espionage.[65]

OSCE Parliamentary Assembly

[edit]

In 2004, the OSCE Parliamentary Assembly sent election observers to the U.S. presidential elections. The OSCE Parliamentary Assembly's president at the time was Democratic Congressman Alcee Hastings. Hastings had previously been impeached for corruption by the U.S. Congress. The OSCE faced criticism of partisanship and double standards due to Hastings's past and the fact that the OSCE's mandate was to promote democracy and the values of civil society.[66]

In 2010, the Parliamentary Assembly of the Organization for Security and Co-operation in Europe was criticized from within by the Latvian delegation for lacking transparency and democracy. Spencer Oliver (b. 1938) secretary general of the OSCE Parliamentary Assembly, who held the post from the organization's inception in 1992 until 2015, faced a challenge from the Latvian Artis Pabriks. According to the rules of the OSCE Parliamentary Assembly, the incumbent general secretary can only be replaced with a full consensus minus one. Pabriks called the rules "quite shocking from the perspective of an organization that's monitoring elections".[67]

Synopsis and list of members

[edit]

Languages

[edit]

The six official languages of the OSCE are English, French, German, Italian, Spanish and Russian.[68]

Participating states

[edit]
OSCE signatories as of 2012
  signed Helsinki Final Act only
  non-signatory participant
  partner for cooperation
StateAdmissionSigned the
Helsinki Final ActCharter of Paris
 Albania19 June 199116 September 199117 September 1991
 Andorra25 April 199610 November 199917 February 1998
 Armenia30 January 19928 July 199217 April 1992
 Austria25 June 19731 August 197521 November 1990
 Azerbaijan30 January 19928 July 199220 December 1993
 Belarus30 January 199226 February 19928 April 1993
 Belgium25 June 19731 August 197521 November 1990
 Bosnia and Herzegovina30 April 19928 July 1992
 Bulgaria25 June 19731 August 197521 November 1990
 Canada25 June 19731 August 197521 November 1990
 Croatia24 March 19928 July 1992
 Cyprus25 June 19731 August 197521 November 1990
 Czech Republic1 January 1993 [Note 1] [Note 1]
 Denmark25 June 19731 August 197521 November 1990
 Estonia10 September 199114 October 19916 December 1991
 Finland25 June 19731 August 197521 November 1990
 France25 June 19731 August 197521 November 1990
 Georgia24 March 19928 July 199221 January 1994
 Germany
→ as  West Germany
→ as  East Germany
25 June 19731 August 197521 November 1990
 Greece25 June 19731 August 197521 November 1990
 Holy See25 June 19731 August 197521 November 1990
 Hungary25 June 19731 August 197521 November 1990
 Iceland25 June 19731 August 197521 November 1990
 Ireland25 June 19731 August 197521 November 1990
 Italy25 June 19731 August 197521 November 1990
 Kazakhstan30 January 19928 July 199223 September 1992
 Kyrgyzstan30 January 19928 July 19923 June 1994
 Latvia10 September 199114 October 19916 December 1991
 Liechtenstein25 June 19731 August 197521 November 1990
 Lithuania10 September 199114 October 19916 December 1991
 Luxembourg25 June 19731 August 197521 November 1990
 Malta25 June 19731 August 197521 November 1990
 Moldova30 January 199226 February 199229 January 1993
 Monaco25 June 19731 August 197521 November 1990
 Mongolia21 November 2012[Note 2]
 Montenegro22 June 20061 September 2006
 Netherlands25 June 19731 August 197521 November 1990
 North Macedonia[Note 3][69]12 October 19958 July 1992
 Norway25 June 19731 August 197521 November 1990
 Poland25 June 19731 August 197521 November 1990
 Portugal25 June 19731 August 197521 November 1990
 Romania25 June 19731 August 197521 November 1990
 Russia (as  Soviet Union)25 June 19731 August 197521 November 1990
 San Marino25 June 19731 August 197521 November 1990
 Serbia (as  Yugoslavia)25 June 19731 August 197521 November 1990
 Slovakia1 January 1993 [Note 1] [Note 1]
 Slovenia24 March 19928 July 19928 March 1993
 Spain25 June 19731 August 197521 November 1990
 Sweden25 June 19731 August 197521 November 1990
 Switzerland25 June 19731 August 197521 November 1990
 Tajikistan30 January 199226 February 1992
 Turkey25 June 19731 August 197521 November 1990
 Turkmenistan30 January 19928 July 1992
 Ukraine30 January 199226 February 199216 June 1992
 United Kingdom25 June 19731 August 197521 November 1990
 United States25 June 19731 August 197521 November 1990
 Uzbekistan30 January 199226 February 199227 October 1993
  1. ^ Jump up to: a b c d Czechoslovakia was an original signatory
  2. ^ Asia partner for co-operation 2004–2012.
  3. ^ Previously referred to by the OSCE as the "Former Yugoslav Republic of Macedonia"

Partners for co-operation

[edit]
Asia
Oceania
[edit]

A unique aspect of the OSCE is the non-binding status of its constitutive charter. Rather than being a formal treaty ratified by national legislatures, the Helsinki Final Act represents a political commitment by the heads of government of all signatories to build security and cooperation in Europe on the basis of its provisions. This allows the OSCE to remain a flexible process for the evolution of improved cooperation, which avoids disputes and/or sanctions over implementation.[71]

By agreeing to these commitments, signatories for the first time accepted that treatment of citizens within their borders was also a matter of legitimate international concern. This open process of the OSCE is often given credit for helping build democracy in the Soviet Union and Eastern Europe, thus leading to the end of the Cold War[citation needed]. Unlike most international intergovernmental organizations, however, the OSCE does not have international legal personality on account of the lack of legal effect of its charter.[71] As a result, its headquarters' host, Austria, had to confer legal personality on the organization in order to be able to sign a legal agreement regarding its presence in Vienna.

Structure and institutions

[edit]

Political direction to the organization is given by heads of state or government during summits. Summits are not regular or scheduled but held as needed.[72] The last summit took place in Astana (Kazakhstan), on 1 and 2 December 2010. The high-level decision-making body of the organization is the OSCE Ministerial Council, which meets at the end of every year. At the ambassadorial level, the OSCE Permanent Council convenes weekly in Vienna and serves as the regular negotiating and decision-making body. The chairman of the Permanent Council is the ambassador to the Organization of the participating State which holds the chairmanship.

In addition to the Ministerial Council and Permanent Council, the Forum for Security Co-operation is also an OSCE decision-making body. It deals predominantly with matters of military co-operation, such as modalities for inspections according to the Vienna Document of 1999.[73]

The OSCE's Secretariat is located in Vienna, Austria. The organization also has offices in Copenhagen, Geneva, The Hague, Prague and Warsaw.

A meeting of the OSCE Permanent Council at the Hofburg in Vienna, Austria

As of October 2021, the OSCE employed 3,568 staff, including 609 in its secretariat and institutions and 2,959 in its 17 field operations.[74]

The Parliamentary Assembly of the Organization for Security and Co-operation in Europe is made up of 323 parliamentarians from 57 member states. The Parliamentary Assembly performs its functions mainly via the Standing Committee, the Bureau, and 3 General Committees (Committee on Political Affairs and Security, Committee on Economic Affairs, Science, Technology and Environment, and Committee on Democracy, Human Rights and Humanitarian Questions).[75]

The Parliamentary Assembly passes resolutions on matters such as political and security affairs, economic and environmental issues, and democracy and human rights. Representing the collective voice of OSCE parliamentarians, these resolutions and recommendations are meant to ensure that all participating states live up to their OSCE commitments. The Parliamentary Assembly also engages in parliamentary diplomacy, and has an extensive election observation program.

The Młodziejowski Palace in Warsaw, the seat of the ODIHR

The oldest OSCE institution is the Office for Democratic Institutions and Human Rights (ODIHR), established in 1991 following a decision made at the 1990 Summit of Paris. It is based in Warsaw, Poland, and is active throughout the OSCE area in the fields of election observation, democratic development, human rights, tolerance and non-discrimination, rule of law, and Roma and Sinti issues. The ODIHR has observed over 300 elections and referendums since 1995, sending more than 50,000 observers. It has operated outside its own area twice, sending a team that offered technical support to the 9 October 2004 presidential elections in Afghanistan, an OSCE Partner for Co-operation, and an election support team to assist with parliamentary and provincial council elections on 18 September 2005. ODIHR is headed by Matteo Mecacci, Italy.

The Office of the OSCE Representative on Freedom of the Media, established in December 1997, acts as a watchdog to provide early warning on violations of freedom of expression in OSCE participating States. The representative also assists participating States by advocating and promoting full compliance with OSCE norms, principles and commitments regarding freedom of expression and free media. As of 2020, the current representative is Teresa Ribeiro, Portugal.

The High Commissioner on National Minorities was created on 8 July 1992 by the Helsinki Summit Meeting of the Conference on Security and Cooperation in Europe. It is charged with identifying and seeking early resolution of ethnic tension that might endanger peace, stability or friendly relations between participating states. As of 2020, the current representative is Kairat Abdrakhmanov (Kazakhstan).

Each year the OSCE holds an OSCE Asian Conference with partner nations (currently Australia, Thailand, South Korea, Japan and Afghanistan).[76]

The OSCE and the Government of the Kyrgyz Republic established the OSCE Academy in 2002. The aim of the OSCE Academy is "to promote regional cooperation, conflict prevention and good governance in Central Asia through offering post-graduate education, professional training and intellectual exchange."[77]

List

[edit]

Field operations

[edit]

Almost all field operations of OSCE have been conducted in countries of former Yugoslavia and the former Soviet Union.

Active

[edit]

The following field missions are currently active:[78]

MissionRegionDeployedNotes
Presence in Albania Albania1999
Mission to Bosnia and Herzegovina Bosnia and Herzegovina1995Dayton Agreement
Mission in Kosovo Kosovo1999Kosovo Conflict
Mission to Montenegro Montenegro2006
Mission to Serbia Serbia2001
Mission to Skopje North Macedonia2001Ohrid Agreement (2001)
Mission to Moldova Moldova1992Transnistria conflict
Centre in Ashgabat Turkmenistan1999
Programme Office in Astana Kazakhstan1998
Programme Office in Bishkek Kyrgyzstan1998
Programme Office in Dushanbe Tajikistan1994
Project Co-ordinator in Uzbekistan Uzbekistan1995
Personal Representative of the Chairman-in-Office on the Conflict Dealt with by the OSCE Minsk Conference Armenia
 Azerbaijan
1995Nagorno-Karabakh conflict

Discontinued

[edit]

The following field missions have been completed, closed or discontinued:[79]

MissionRegionStartEndNotes
Missions of Long Duration in Kosovo, Sandjak and Vojvodina Federal Republic of Yugoslavia
  Kosovo
  Sandjak
  Vojvodina
8 September 1992July 1993Yugoslav wars
Mission to Georgia GeorgiaNovember 199231 December 2008
Mission to Estonia Estonia15 February 199331 December 2001
Mission to Latvia Latvia19 November 199331 December 2001
Mission to Ukraine Ukraine24 November 199430 April 1999
Representative to the Estonian Expert Commission on Military Pensioners Estonia19941996
Liaison Office in Central Asia Uzbekistan16 March 1995December 2000
Representative to the Joint Committee on the Skrunda Radar Station Latvia6 April 199531 October 1999
Assistance Group to Chechnya Russia
  Chechnya
26 April 199516 December 1998First Chechen War
Personal Representative of the OSCE Chairman-in-Office for Article IV, Annex 1-B of the General Framework Agreement for Peace in Bosnia and Herzegovina Bosnia and Herzegovina19952015Dayton Agreement
Mission to Croatia / Office in Zagreb CroatiaJuly 199617 January 2012Croatian War of Independence
Advisory and Monitoring Group in Belarus BelarusJanuary 199831 December 2002
Kosovo Verification Mission / Task force for Kosovo Federal Republic of Yugoslavia
  Kosovo
October 1998June 1999Kosovo conflict
Office in Yerevan Armenia16 February 200031 August 2017
Office in Baku / Project Co-ordinator in Baku AzerbaijanJuly 200031 December 2015
Office in Minsk Belarus1 January 200331 March 2011
Observer Mission at the Russian Checkpoints Gukovo and Donetsk Russia24 July 201430 September 2021
Special Monitoring Mission to Ukraine UkraineMarch 2014March 2022Russo-Ukrainian war
Project Co-ordinator in Ukraine UkraineJune 1999March 2022
Needs Assessment Team in Armenia Armenia21 October 202227 October 2022Nagorno-Karabakh conflict

Chairmanship

[edit]
OSCE Permanent Council venue at the Hofburg, Vienna

The OSCE chairmanship is assumed at yearly intervals by one participating state, which then plays the central role in managing the organization's work and in its external representation. The foreign minister of the country possessing the chair holds the OSCE's most senior position as Chairman-in-Office (CiO).

The responsibilities of the Chairman-in-Office include:

  • co-ordination of the work of OSCE institutions;
  • representing the OSCE;
  • supervising activities related to conflict prevention, crisis management, and post-conflict rehabilitation.

The CiO is assisted by the previous and incoming chairmen-in-office; the three of them together constitute the OSCE Troika.[80] The CiO nominates Personal Representatives – experts in fields of priority for the CiO.[81] The origin of the institution lies with the Charter of Paris for a New Europe (1990), and the Helsinki Document (1992) formally institutionalized this function.[82]

The OSCE Chair for 2022 was Poland,[83] with Zbigniew Rau serving as Chairman-in-Office.[84] The chair for 2023 is North Macedonia represented by Bujar Osmani as Chairman-in-Office.[85][86]

Chairmanship history

[edit]

Chairmanship of the OSCE is held by a member state on a calendar-year basis, with the minister for foreign affairs of that state performing the function of Chairman-in-Office. The table below shows the holders since 1991.[87] Estonia was due to hold the Chairmanship in 2024, however this was not approved following objections from Russia and Belarus.[88][89]

YearCountryChairman-in-Office
1991 GermanyHans-Dietrich Genscher (from June)
1992 CzechoslovakiaJiří Dienstbier (until 2 July); Jozef Moravčík (from 3 July)
1993 SwedenMargaretha af Ugglas
1994 ItalyBeniamino Andreatta (until 11 May); Antonio Martino (from 12 May)
1995 HungaryLászló Kovács
1996  SwitzerlandFlavio Cotti
1997 DenmarkNiels Helveg Petersen
1998 PolandBronisław Geremek
1999 NorwayKnut Vollebæk
2000 AustriaWolfgang Schüssel (until 4 February); Benita Ferrero-Waldner (from 5 February)
2001 RomaniaMircea Geoană
2002 PortugalJaime Gama (until 6 April); António Martins da Cruz (from 7 April)
2003 NetherlandsJaap de Hoop Scheffer (until 3 December); Bernard Bot (from 4 December)
2004 BulgariaSolomon Passy
2005 SloveniaDimitrij Rupel
2006 BelgiumKarel De Gucht
2007 SpainMiguel Ángel Moratinos
2008 FinlandIlkka Kanerva (until 4 April); Alexander Stubb (from 5 April)
2009 GreeceDora Bakoyannis (until 5 October); George Papandreou (from 6 October)
2010 KazakhstanKanat Saudabayev
2011 LithuaniaAudronius Ažubalis
2012 IrelandEamon Gilmore
2013 UkraineLeonid Kozhara
2014  SwitzerlandDidier Burkhalter
2015 SerbiaIvica Dačić
2016 GermanyFrank-Walter Steinmeier
2017 AustriaSebastian Kurz (until 18 December); Karin Kneissl (from 18 December)
2018 ItalyAngelino Alfano (until 1 June); Enzo Moavero Milanesi (from 1 June)
2019 SlovakiaMiroslav Lajčák
2020 AlbaniaEdi Rama
2021 SwedenAnn Linde
2022 PolandZbigniew Rau
2023 North MacedoniaBujar Osmani
2024 MaltaIan Borg
2025 Finland

Secretary General

[edit]

While the Chairman-in-Office is the OSCE's most senior official, on a day-to-day basis the Secretary General is the OSCE's chief administrative officer and can, when requested by the Chairmanship, serve as a representative of the Chairman-in-Office. Since the establishment of the office in 1992, Secretary Generals have been:

Secretary GeneralCountryTerm of office
Wilhelm Höynck [de] Germany1993–1996
Giancarlo Aragona Italy1996–1999
Ján Kubiš Slovakia1999–2005
Marc Perrin de Brichambaut France2005–2011
Lamberto Zannier Italy2011–2017
Thomas Greminger Switzerland2017–2020
Helga Schmid Germany2020–present

Summits of heads of state and government

[edit]
SummitDateLocationCountryDecisions
I30 July – 1 August 1975Helsinki FinlandClosing of the Conference on Security and Cooperation in Europe (CSCE). Signing of the Final Act (Helsinki Act).
II19–21 November 1990Paris France(Second CSCE Summit). Signing of the Charter of Paris for a New Europe (Paris Charter), the Vienna Confidence and Security Building Measures (CSBM) Document and the CFE Treaty.
III9–10 July 1992Helsinki FinlandFinal Document: The Challenges of Change. Creation of the High Commissioner on National Minorities, the Forum for Security Co-operation and the Economic Forum. Suspension of FR Yugoslavia from membership.
IV5–6 December 1994Budapest HungaryFinal Document: Towards a Genuine Partnership in a New Era. Approval of a multi-national peace-keeping force to Nagorno-Karabakh. Endorsement of the Code of Conduct on politico-military aspects of security.
V2–3 December 1996Lisbon Portugal(First OSCE Summit). Lisbon Declaration on a Common and Comprehensive Security Model for Europe for the Twenty-First Century. Adoption of a Framework for Arms Control.
VI18–19 November 1999Istanbul TurkeySigning of the Istanbul Document and the Charter for European Security.
VII1–2 December 2010Astana KazakhstanAdoption of the Astana Commemorative Declaration, which reconfirms the Organization's comprehensive approach to security based on trust and transparency.

Ministerial Council Meetings (ordinary)

[edit]
CouncilDateLocationCountryDecisionsDoc
1st19–20 June 1991Berlin GermanyAdmission of Albania[1]
10 September 1991Moscow RussiaQuestion of the admission of the Republics of Estonia, Latvia and Lithuania.[2]
2nd30–31 January 1992Prague CzechoslovakiaAdmission of ten former Soviet republics.[3]
3rd14–15 December 1992Stockholm SwedenCreation of the post of Secretary General and appointment of Max van der Stoel as first High Commissioner on National Minorities.[4]
4th30 November –
1 December 1993
Rome ItalyEstablishment of the Mission to Tajikistan.[5]
5th7–8 December 1995Budapest HungaryEstablishment of the Mission in Bosnia and Herzegovina to carry out the tasks assigned to the OSCE in the Dayton Peace Agreements.[6]
6th18–19 December 1997Copenhagen DenmarkCreation of the Co-ordinator of OSCE Economic and Environmental Activities and the Representative on Freedom of the Media.[7]
7th2–3 December 1998Oslo Norway[8]
8th27–28 November 2000Vienna AustriaVienna Declaration on the OSCE's activities in South-Eastern Europe. Re-admission of FR Yugoslavia.[9]
9th3–4 December 2001Bucharest RomaniaBucharest Declaration. Bucharest Plan of Action for Combating Terrorism. Creation of the Strategic Police Matters Unit and a Senior Police Adviser in the OSCE Secretariat.[10]
10th6–7 December 2002Porto PortugalPorto Declaration: Responding to Change. OSCE Charter on Preventing and Combating Terrorism.[11]
11th1–2 December 2003Maastricht NetherlandsStrategy to Address Threats to Security and Stability in the Twenty-First Century. Strategy Document for the Economic and Environmental Dimension.[12]
12th6–7 December 2004Sofia Bulgaria[13]
13th5–6 December 2005Ljubljana SloveniaStatement on the International Convention for the Suppression of Acts of Nuclear Terrorism. Approval of the Border Security and Management Concept.[14]
14th4–5 December 2006Brussels BelgiumBrussels Declaration on Criminal Justice Systems. Ministerial Statement on Supporting and Promoting the International Legal Framework against Terrorism.[15]
15th29–30 November 2007Madrid SpainMadrid Declaration on Environment and Security. Ministerial Statement on Supporting the United Nations Global Counter-Terrorism Strategy.[16]
16th4–5 December 2008Helsinki Finland[17]
17-е 1–2 декабря 2009 г. Афины  Греция Заявления министров о нераспространении и о Корфуском процессе ОБСЕ. [18]
16–17 июля 2010 г. Алматы  Казахстан Неформальные дискуссии о ходе процесса Корфу, ситуации в Кыргызстане и предстоящем саммите ОБСЕ.
18-е 6–7 декабря 2011 г. Вильнюс  Литва Решения по реагированию на конфликты и транснациональные угрозы; расширить возможности раннего предупреждения; ранние действия; содействие диалогу и поддержка посредничества; и постконфликтное восстановление. Решения по расширению взаимодействия с партнерами ОБСЕ по сотрудничеству, в частности с Афганистаном. [19]
19-е 6–7 декабря 2012 г. Дублин  Ирландия Процесс «Хельсинки+40»: ясный путь к 40-летию Хельсинкского Заключительного акта в 2015 году, намерение укрепить и активизировать ОБСЕ; единодушная поддержка процесса приднестровского урегулирования: согласованное, всеобъемлющее, справедливое и жизнеспособное решение конфликта ; укрепление надлежащего управления : углубление участия в предотвращении коррупции и борьбе с ней , противодействии транснациональным угрозам и добавление антитеррористической структуры к ранее принятым решениям по угрозам со стороны информационных и коммуникационных технологий , наркотиков и химических прекурсоров, а также стратегической полицейской деятельности; несмотря на надежды Ирландии, решение по правам человека принято не было : еще большую обеспокоенность вызывала тенденция Совета к провалам решений по правам человека. [90] [20]
20-е 5–6 декабря 2013 г. Киев  Украина Решение о борьбе с торговлей людьми. Решение о свободе мысли, совести, религии или убеждений. Декларация министров об усилении усилий ОБСЕ по противодействию транснациональным угрозам. Решение об улучшении воздействия на окружающую среду деятельности, связанной с энергетикой, в регионе ОБСЕ. Декларация министров об обновлении принципов ОБСЕ, регулирующих нераспространение. Решение об активизации усилий ОБСЕ по реализации Плана действий по улучшению положения рома и синти в регионе ОБСЕ с особым акцентом на женщин, молодежь и детей рома и синти. Заявление министров о работе Постоянного совещания по политическим вопросам в рамках переговорного процесса по приднестровскому урегулированию в формате «5+2» . Декларация о развитии процесса «Хельсинки+40». Решение по стрелковому оружию и легким вооружениям и запасам обычных боеприпасов. Решение о защите энергетических сетей от природных и техногенных катастроф. [21]
21 ул. 4–5 декабря 2014 г. Базель   Швейцария Декларация о дальнейших шагах в процессе «Хельсинки+40». Заявление министров о переговорах по процессу приднестровского урегулирования в формате 5+2. Декларация о молодежи. Декларация о передаче права собственности сторонам Соглашения о субрегиональном контроле над вооружениями, Приложение 1B, статья IV Общего рамочного соглашения о мире в Боснии и Герцеговине . Декларация о роли ОБСЕ в противодействии явлению иностранных боевиков-террористов в контексте реализации резолюций Совета Безопасности ООН 2170 и 2178. Декларация о роли ОБСЕ в противодействии похищениям людей и захватам заложников, совершаемым террористическими группировками, в контексте реализации резолюции Совета Безопасности ООН 2133. Решение о предотвращении коррупции. Решение об усилении снижения риска стихийных бедствий. Решение о предотвращении и борьбе с насилием в отношении женщин. Решение о дополнении к Плану действий ОБСЕ 2004 года по поощрению гендерного равенства. Памятная декларация министров по случаю семидесятой годовщины окончания Второй мировой войны. Декларация об активизации усилий по борьбе с антисемитизмом. Декларация о сотрудничестве со средиземноморскими партнерами. Декларация министров о сотрудничестве с азиатскими партнерами. Решение по стрелковому оружию и легким вооружениям и запасам обычных боеприпасов. Памятная декларация по случаю двадцатой годовщины принятия Кодекса поведения ОБСЕ по военно-политическим аспектам безопасности. [22]
22-е 3–4 декабря 2015 г. Белград  Сербия Декларация министров о предотвращении и противодействии насильственному экстремизму и радикализации, ведущим к терроризму. Декларация о деятельности ОБСЕ в поддержку глобальных усилий по решению мировой проблемы наркотиков. Декларация министров об усилении усилий ОБСЕ по борьбе с терроризмом после недавних террористических атак. Декларация о молодежи и безопасности. Заявление министров о переговорах по процессу приднестровского урегулирования в формате 5+2. [23]
23-е 8–9 декабря 2016 г. Гамбург  Германия Решение о роли ОБСЕ в управлении крупными перемещениями мигрантов и беженцев. Решение об укреплении надлежащего управления и развитии связей. Решение об усилиях ОБСЕ по снижению рисков конфликтов, возникающих в результате использования информационных и коммуникационных технологий. Декларация об укреплении усилий ОБСЕ по предотвращению терроризма и борьбе с ним. Решение о расширении использования предварительной информации о пассажирах. Заявление министров о переговорах по процессу приднестровского урегулирования в формате 5+2. [24]
24-е 7–8 декабря 2017 г. Вена  Австрия Решение об активизации усилий ОБСЕ по снижению риска конфликтов, связанных с использованием информационных и коммуникационных технологий. Решение об усилении усилий по предотвращению торговли людьми. Решение об усилении усилий по борьбе со всеми формами торговли детьми, в том числе в целях сексуальной эксплуатации, а также с другими формами сексуальной эксплуатации детей. Решение о содействии экономическому участию в регионе ОБСЕ. Решение по стрелковому оружию и легким вооружениям и запасам обычных боеприпасов. Заявление Министра о переговорах по процессу приднестровского урегулирования в формате 5+2. [25]
25-е 6–7 декабря 2018 г. Милан  Италия Решение о безопасности журналистов. Решение о предотвращении и борьбе с насилием в отношении женщин. Решение о развитии человеческого капитала в цифровую эпоху. Заявление министров о переговорах по процессу приднестровского урегулирования в формате 5+2. Декларация о цифровой экономике как движущей силе содействия сотрудничеству, безопасности и росту. Декларация о роли молодежи в усилиях по обеспечению мира и безопасности. Декларация о безопасности и сотрудничестве в Средиземноморье. Декларация об усилиях ОБСЕ в области норм и передовой практики в отношении стрелкового оружия и легких вооружений и запасов обычных боеприпасов. [26]
26-е 5–6 декабря 2019 г. Братислава  Словакия Памятная декларация по случаю 25-летия Кодекса поведения ОБСЕ по военно-политическим аспектам безопасности. Заявление Министра о переговорах по процессу приднестровского урегулирования в формате «5+2». Документ № 2, Памятный. Декларация по случаю двадцать пятой годовщины Принципов ОБСЕ, регулирующих нераспространение, и пятнадцатой годовщины Резолюции 1540 Совета Безопасности ООН . [27]
27-е 3–4 декабря 2020 г. Тирана  Албания Решение о предотвращении коррупции и борьбе с ней посредством цифровизации и повышения прозрачности. Решение о предотвращении и искоренении пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. Декларация об укреплении сотрудничества в борьбе с транснациональной организованной преступностью. Декларация о сотрудничестве с азиатскими партнерами ОБСЕ. Заявление министров о переговорах по процессу приднестровского урегулирования в формате 5+2. [28]
28-е 2–3 декабря 2021 г. Стокгольм  Швеция [29]
29-е 1–2 декабря 2022 г. Лодзь  Польша Впервые делегацию не пригласили, России не разрешили присутствовать из-за продолжающегося вторжения в Украину. [91] Президент Парламентской ассамблеи ОБСЕ Маргарета Седерфельт заявила: «Совет министров ОБСЕ должен предпринять шаги по созданию органа высокого уровня для изучения ущерба, нанесенного Российской Федерацией Украине, и оценки репараций, за которые Россия должна нести ответственность. Россия начала эту войну, и она должна за это заплатить». Большинство государств-участников ОБСЕ поддерживают инициативу Украины о создании специального трибунала для преследования России за преступление агрессии. [92] [30]
30-е 29 ноября – 1 декабря 2023 г. [93] Скопье  Северная Македония
31-е 2024 [94]  Мальта

Финансовая история

[ редактировать ]

С 1993 года бюджет ОБСЕ по годам (в миллионах евро ) составлял:

  • 2021 ... 138,2 млн евро [95]
  • 2020 ... 138,2 млн евро
  • 2019 ... 138,2 млн евро
  • 2018 ... 137,8 млн евро
  • 2017 ... 139,0 млн евро
  • 2016 ... 141,1 млн евро
  • 2015 ... 141,1 млн евро
  • 2014 ... 142,3 млн евро
  • 2013 ... 144,8 млн евро
  • 2012 ... 148,4 млн евро
  • 2011 ... 150,0 млн евро
  • 2010 ... 150,7 млн ​​евро
  • 2009 ... 158,6 млн евро
  • 2008 ... 164,1 млн евро
  • 2007 ... 186,2 млн евро
  • 2006 ... 186,2 млн евро
  • 2005 ... 186,6 млн евро
  • 2004 ... 180,8 млн евро
  • 2003 ... 165,5 млн евро
  • 2002 ... 167,5 млн евро
  • 2001 ... 194,5 млн евро
  • 2000 ... 202,7 млн ​​евро
  • 1999 ... 146,1 млн евро
  • 1998 ... 118,7 млн ​​евро
  • 1997 ... 43,3 миллиона евро
  • 1996 ... 34,9 млн евро
  • 1995 ... 18,9 млн евро
  • 1994 ... 21 миллион евро
  • 1993 ... 12 миллионов евро

Отношения с Организацией Объединенных Наций

[ редактировать ]

ОБСЕ считает себя региональной организацией в смысле главы VIII Устава ООН. [96] и является наблюдателем в Генеральной Ассамблее ООН . [97] Действующий председатель регулярно проводит брифинги для Совета Безопасности ООН . [98]

Три измерения

[ редактировать ]

Политико-военное измерение (первое измерение)

[ редактировать ]

ОБСЕ применяет комплексный подход к военно-политическому измерению безопасности, который включает ряд обязательств государств-участников и механизмы предотвращения и разрешения конфликтов. Организация также стремится повысить военную безопасность, способствуя большей открытости, прозрачности и сотрудничеству.

Контроль над вооружениями [99]

Окончание Холодной войны привело к тому, что огромное количество избыточного оружия стало доступным на так называемом международном сером рынке оружия. ОБСЕ помогает остановить – зачастую незаконное – распространение такого оружия и предлагает помощь в его уничтожении. ОБСЕ проводит ежегодный обмен информацией в рамках договора об обычных вооруженных силах в Европе . ОБСЕ также осуществила два дополнительных обмена информацией: Венский документ и Глобальный обмен военной информацией . Консультативная комиссия по открытому небу , орган по реализации Договора по открытому небу , собирается ежемесячно в своей штаб-квартире в Вене. [100]

Управление границами [101]

Действия, предпринимаемые ОБСЕ в области мониторинга границ, варьируются от предотвращения конфликтов до постконфликтного управления, наращивания потенциала и институциональной поддержки.

Борьба с терроризмом [102]

Благодаря своему опыту в области предотвращения конфликтов, регулирования кризисов и раннего предупреждения ОБСЕ вносит свой вклад во всемирные усилия по борьбе с терроризмом .

Предотвращение конфликтов [103] [104]

ОБСЕ работает над предотвращением возникновения конфликтов и содействием долгосрочному всеобъемлющему политическому урегулированию существующих конфликтов. Это также помогает в процессе восстановления в постконфликтных районах.

Военная реформа

Форум ОБСЕ по сотрудничеству в области безопасности обеспечивает основу для политического диалога по военной реформе, а практическую деятельность проводят полевые операции, а также Центр по предотвращению конфликтов.

полиция

Полицейские операции ОБСЕ являются неотъемлемой частью усилий организации по предотвращению конфликтов и постконфликтному восстановлению.

Выполнение

ОБСЕ была довольно небольшой организацией до тех пор, пока международное сообщество не выбрало ее в качестве избирательной организации для послевоенной Боснии и Герцеговины в начале 1996 года. Посол Фровик был первым представителем ОБСЕ, который инициировал национальные выборы в сентябре 1996 года, в частности вопросы прав человека и верховенства закона. призван обеспечить основу для судебной организации в Боснии и Герцеговине.

У ОБСЕ были региональные офисы и отделения на местах, в том числе офис в Брчко на северо-востоке Боснии и Герцеговины, который оставался в подвешенном состоянии до тех пор, пока не было принято решение, окончательно оформлено и реализовано Арбитражное соглашение Брчко.

Брчко стал «особым районом» и остается таковым по сей день.

ОБСЕ, по сути, заняла место Организации Объединенных Наций в Боснии и Герцеговине отчасти потому, что боснийское руководство испытывало глубокое презрение к усилиям ООН остановить войну, которая началась в 1991 году и закончилась в 1995 году. Чтобы решить эту проблему, тысячи солдат ООН были размещены в Боснии и Герцеговине и вокруг нее, уделяя особое внимание Сараево. С 1991 по 1995 год более 200 000 боснийцев были убиты, более одного миллиона были перемещены, а еще один миллион стал беженцами. [105] [106]

ОБСЕ продолжает иметь присутствие и ряд инициатив, направленных на установление устойчивого мира в регионе.

Экономическое и экологическое измерение (второе измерение)

[ редактировать ]

Деятельность в экономическом и экологическом измерении включает мониторинг событий, связанных с экономической и экологической безопасностью в государствах-участниках ОБСЕ, с целью оповещения их о любой угрозе конфликта; оказание помощи государствам в разработке экономической и экологической политики, законодательства и институтов для содействия безопасности в регионе ОБСЕ. [107]

Экономическая деятельность

Среди экономической деятельности ОБСЕ выделяются деятельность, связанная с управлением миграцией, транспортной и энергетической безопасностью. Большинство мероприятий осуществляется в сотрудничестве с партнерскими организациями.

Экологическая деятельность

ОБСЕ разработала комплекс мероприятий в экологической сфере, направленных на устранение экологических угроз безопасности в государствах-участниках. Среди мероприятий – проекты в области опасных отходов, управления водными ресурсами и доступа к информации в рамках Орхусской конвенции .

Человеческое измерение (третье измерение)

[ редактировать ]

Обязательства, взятые на себя государствами-участниками ОБСЕ в области человеческого измерения, направлены на обеспечение полного уважения прав человека и основных свобод; соблюдать верховенство закона ; продвигать принципы демократии путем создания, укрепления и защиты демократических институтов; и содействовать толерантности во всем регионе ОБСЕ. [107]

Борьба с торговлей людьми

С 2003 года ОБСЕ [108] имеет установленный механизм борьбы с торговлей людьми, как это определено статьей 3 Палермского протокола , [109] которая направлена ​​на повышение осведомленности общественности о проблеме и укрепление политической воли в государствах-участниках для эффективного ее решения.

Действия ОБСЕ по борьбе с торговлей людьми координирует Офис Специального представителя и координатора по борьбе с торговлей людьми. [108] Мария Грация Джаммаринаро , [110] судья уголовного суда Рима, вступила в должность специального представителя в марте 2010 года. С 2006 по 2009 год эту должность занимала Ева Биоде , бывший министр здравоохранения и социального обеспечения Финляндии. Биоде в настоящее время является омбудсменом Финляндии по делам меньшинств. Ее предшественницей была бывший министр Австрии Хельга Конрад , которая занимала должность первого специального представителя ОБСЕ по борьбе с торговлей людьми.

Деятельность Офиса Специального представителя по борьбе с торговлей людьми в регионе ОБСЕ включает: [111]

  • Сотрудничество с правительствами, помогая им принять и выполнять свои обязанности по пресечению торговли людьми;
  • Предоставление правительствам помощи в принятии решений и выработке политики, а также предоставление рекомендаций по управлению борьбой с торговлей людьми с целью найти решения, адаптированные к потребностям отдельных стран и соответствующие международным стандартам;
  • Оказание помощи правительствам в развитии национальных структур по борьбе с торговлей людьми, необходимых для эффективного внутреннего и транснационального сотрудничества;
  • Повышение осведомленности, чтобы привлечь внимание к сложности проблемы и необходимости комплексного решения;
  • Принимая во внимание все аспекты торговли людьми , а именно торговлю людьми в целях сексуальной эксплуатации , торговлю людьми в целях принудительного и подневольного труда , включая подневольное домашнее хозяйство, торговлю людьми для принудительных браков , торговлю органами и торговлю детьми;
  • Обеспечение эффективного взаимодействия всех агентов и заинтересованных сторон, участвующих в борьбе с торговлей людьми, от государственных органов, сотрудников правоохранительных органов до НПО и, что не менее важно, международных организаций , поскольку агентства, оказывающие поддержку, обладают обширным опытом и ноу-хау. ;
  • Гарантирование максимально возможной наглядности борьбы ОБСЕ с торговлей людьми, чтобы сосредоточить внимание на этой проблеме.
Демократизация

ОБСЕ утверждает, что продвигает демократию и помогает государствам-участникам в построении демократических институтов . [112]

Образование

Образовательные программы являются неотъемлемой частью усилий организации по предотвращению конфликтов и постконфликтному восстановлению.

Выборы

В рамках своей деятельности по демократизации ОБСЕ осуществляет проекты помощи в проведении выборов в преддверии, во время и после выборов. Однако эффективность такой помощи сомнительна: например, Казахстан, несмотря на то, что он является бывшим председателем ОБСЕ, многими считается одной из наименее демократических стран в мире. Более того, недавние демократические успехи, достигнутые в других республиках Центральной Азии, особенно в Кыргызстане, привели к появлению слухов о подрыве демократического процесса в Кыргызстане в советском стиле, в частности, Казахстаном и Россией. Во многом это может быть связано с опасениями по поводу долгосрочной стабильности собственных квазидиктатур этих стран.

Гендерное равенство

Равенство мужчин и женщин является неотъемлемой частью устойчивой демократии. ОБСЕ стремится предоставить равные возможности мужчинам и женщинам и интегрировать гендерное равенство в политику и практику.

Права человека

деятельность ОБСЕ Правозащитная сосредоточена на таких приоритетах, как свобода передвижения и религии, предотвращение пыток и торговли людьми.

Национальные и международные НПО

ОБСЕ могла бы предоставить консультативный статус НПО актуальным и МНПО в форме «Программы исследователей-резидентов» (проводимой Пражским офисом Секретариата ОБСЕ): аккредитованным представителям национальных и международных НПО предоставляется доступ ко всем записям и многочисленным сборники, связанные с полевой деятельностью ОБСЕ.

Свобода СМИ

ОБСЕ наблюдает за соответствующими событиями в средствах массовой информации в своих государствах-участниках с целью реагирования и раннего предупреждения о нарушениях свободы выражения мнений .

Права меньшинств

Этнический конфликт сегодня является одним из основных источников широкомасштабного насилия в Европе. Подход ОБСЕ заключается в выявлении и поиске скорейшего разрешения этнической напряженности, а также в установлении стандартов в отношении прав лиц, принадлежащих к группам меньшинств , и Верховный комиссар по делам национальных меньшинств . был создан [113]

Премия Защитника демократии ОБСЕ

[ редактировать ]

Премия «Защитнику демократии» присуждается человеку или группе людей за вклад в продвижение демократии и защиту прав человека «в духе Хельсинкского Заключительного акта и других принципов и обязательств ОБСЕ». Премия учреждена в 2016 году по инициативе послов 8 стран и поддержана делегациями 18 стран ОБСЕ (22 страны в 2017 году). [114] [115]

Год Получатель Национальность Примечания Ссылка
2022 ZMINA
Мемориал
 Украина
 Россия
Украинскому правозащитному центру «Змина» и Российскому правозащитному центру «Мемориал» в знак признания их смелых и важных усилий по продвижению прав человека и демократии. [116]
2020 Правозащитный центр «Весна»  Беларусь Белорусская организация, созданная в 1996 году и выступающая за права политзаключенных в Беларуси и против правительства Александра Лукашенко . [117]
2019 Союз информированных граждан (UIC)  Армения Армянская организация, целью которой является повышение осведомленности общественности по важным вопросам и снижение влияния дезинформации на принятие решений. [118]
2018 ЛИНИЯ  Сербия Сербская организация, созданная в 2002 году для улучшения демократической культуры, верховенства закона и свободы СМИ. [119] [120]
2017 Golos  Россия Российская организация, созданная в 2000 году для защиты избирательных прав граждан и развития гражданского общества. [114]
2016 Олександра Матвиючук  Украина Украинский активист, координатор Евромайдана SOS и лидер Центра гражданских прав [121]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Несмотря на возвращение Талибана к власти в 2021 году, в настоящее время нет никаких доказательств того, что ОБСЕ исключила страну из своего списка партнеров по сотрудничеству.
  1. ^ «ОБСЕ – Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе 2022» . Countryeconomy.com .
  2. ^ «ОБСЕ – Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе 2022» . Countryeconomy.com .
  3. ^ Гэлбрет, Дэвид Дж. (2007). Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) . Глобальные институты Routledge (Том 14). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  9780203960943 .
  4. ^ "Объединенные Нации" . www.osce.org . Архивировано из оригинала 2 марта 2022 года . Проверено 20 января 2022 г. 26 мая 1993 года были согласованы Рамки сотрудничества и координации между Секретариатом Организации Объединенных Наций и СБСЕ, а в октябре того же года ООН предоставила статус наблюдателя СБСЕ.
  5. ^ Гэлбрет, Дэвид Дж. (2007). Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) . Глобальные институты Routledge (Том 14). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. п. 41. ИСБН  9780203960943 . Как и СБСЕ, цель заключалась в укреплении доверия между Востоком и Западом.
  6. ^ «Заключительные рекомендации Хельсинкских консультаций» . Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. 3 июля 1973 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 9 мая 2015 г.
  7. ^ «Заявление ЕС о продолжающихся репрессиях против гражданского общества в России» . Постоянный совет ОБСЕ № 1323 . Постоянное представительство Норвегии при ОБСЕ. 8 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 7 января 2023 года . Проверено 7 января 2023 г.
  8. ^ «Московский механизм» (PDF) . ОБСЕ. Архивировано (PDF) из оригинала 28 сентября 2022 года . Проверено 8 июня 2022 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Стамбульская хартия европейской безопасности ОБСЕ» . Обзор НАТО . 1 июля 2000 года . Проверено 13 февраля 2024 г.
  10. ^ О'Рурк, Бреффни (9 ноября 1999 г.). «ОБСЕ: Саммит заслушивает комментарии Клинтона и Ельцина по Чечне» . РадиоСвободная Европа/РадиоСвобода . Проверено 13 февраля 2024 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «США приглашают международных наблюдателей на ноябрьские выборы» . США сегодня. usatoday.com. 10 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2008 г. Проверено 30 декабря 2016 г.
  12. ^ «Президентские выборы, 2 ноября 2004 г., Соединенные Штаты Америки». Архивировано 30 декабря 2016 г. в Wayback Machine . Бюро ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека. Проверено 30 декабря 2016 г.
  13. ^ «Формин выражает сожаление по поводу вето России и Беларуси на председательство Эстонии в ОБСЕ в 2024 году» . 21 ноября 2023 г.
  14. ^ «Миссия ОБСЕ в Грузии (закрыта)» . ОБСЕ. nd Архивировано из оригинала 8 июня 2022 года . Проверено 8 июня 2022 г.
  15. ^ «Миссия ОБСЕ в Молдове» . Проверено 21 октября 2023 г.
  16. ^ "Мандат миссии ОБСЕ в Молдове продлен на шесть месяцев" . 30 июня 2023 г.
  17. ^ «МИССИЯ ОБСЕ В БОСНИИ И ГЕРЦЕГОВИНЕ» . Проверено 21 октября 2023 г.
  18. ^ «РОССИЙСКИЕ ВЗГЛЯДЫ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБСЕ» . Министерство иностранных дел России. Архивировано из оригинала 26 июня 2022 года . Проверено 8 июня 2022 г.
  19. ^ «МИССИЯ ОБСЕ В СЕРБИИ» . Проверено 21 октября 2023 г.
  20. ^ «МИССИЯ ОБСЕ В ЧЕРНОГОРИИ» . Проверено 21 октября 2023 г.
  21. ^ «Генеральный прокурор Техаса» (PDF) . oag.state.tx.us . Архивировано из оригинала (PDF) 14 января 2013 года . Проверено 18 января 2013 г.
  22. ^ «Генеральный прокурор Эбботт сообщает Госдепартаменту США, что международные наблюдатели за выборами не могут обойти закон Техаса» . Oag.state.tx.us . Генеральный прокурор Техаса. 25 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2013 года . Проверено 31 декабря 2017 г.
  23. ^ Ежедневный брифинг для прессы: 26 октября 2012 г. Архивировано 28 июля 2020 г. в Государственном департаменте США Wayback Machine .
  24. ^ «Эрдоган критикует ОБСЕ в преддверии конституционного референдума». Архивировано 8 мая 2018 года в Wayback Machine . Евроньюс . 14 апреля 2017 г.
  25. ^ « Президент Эрдоган раскритиковал ОБСЕ за отчет о кампании по референдуму. Архивировано 8 мая 2018 года в Wayback Machine ». Хюрриет . 14 апреля 2017 г.
  26. ^ «ОБСЕ: Референдум в Турции «проведен на неравных условиях»» Архивировано 8 мая 2018 года в Wayback Machine . «Немецкая волна» , 17 апреля 2017 г.
  27. Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине. Архивировано 29 марта 2022 года в Wayback Machine . ОБСЕ.
  28. ^ Стефани, Лихтенштейн (1 марта 2014 г.). «Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ стала глазами и ушами международного сообщества на местах в Украине». Безопасность и права человека . 25 (1): 5–10. дои : 10.1163/18750230-02501008 .
  29. ^ Люк Хардинг. «Украина: похищенные наблюдатели выставлены на парад пророссийскими боевиками в Славянске». Архивировано 6 августа 2020 года в Wayback Machine . The Guardian , 27 апреля 2014 г.
  30. ^ "Наблюдатели ОБСЕ возили в своем автомобиле вооруженных боевиков" (in Russian). TSN. 3 October 2014. Archived from the original on 5 October 2014 . Retrieved 4 October 2014 .
  31. ^ Маршалл, Эндрю (1 сентября 2022 г.). «Что такое Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе? - Учебный лагерь и институт военной подготовки» . bootcampmilitaryfitnessinstitute.com . Архивировано из оригинала 29 декабря 2022 года . Проверено 29 декабря 2022 г.
  32. ^ «ОБСЕ возобновляет программу разведывательных беспилотников дальнего действия в Украине» . УНИАН. 27 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 21 января 2021 г. Проверено 4 января 2021 г.
  33. ^ «ОБСЕ отрицает, что передавала россиянам информацию о позициях украинских войск» . УНИАН. 11 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 г. Проверено 24 января 2021 г.
  34. ^ «Отчет о состоянии дел на 14 декабря 2020 г.» (PDF) . Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине . ОБСЕ. Архивировано (PDF) из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 4 января 2021 г.
  35. ^ «Миссия наблюдателей ОБСЕ прекратила использование дронов для наблюдения за ситуацией на подконтрольных повстанцам территориях» . Новости ОБСЕ. [ постоянная мертвая ссылка ]
  36. ^ "Миссия ОБСЕ в Украине под шквалом критики" . EuroUA. Archived from the original on 15 October 2014 . Retrieved 11 November 2014 .
  37. ^ "Литвин рассказал генсеку ОБСЕ, что критика в адрес Украины не всегда объективна" . Gazeta. 16 September 2011. Archived from the original on 11 November 2014 . Retrieved 11 November 2014 .
  38. ^ "Россия узнала от ОБСЕ места дислокации ряда подразделений сил АТО" . Liga. 11 November 2014. Archived from the original on 11 November 2014 . Retrieved 11 November 2014 .
  39. ^ "Минобороны: 80% сотрудников ОБСЕ в Мариуполе – россияне, среди них ФСБшники" . Ukrinform. Archived from the original on 3 June 2015 . Retrieved 11 November 2014 .
  40. ^ «Последние новости Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине (СММ) на основе информации, полученной по состоянию на 18:00 (киевское время) 1 декабря 2014 года» . ОБСЕ.орг . ОБСЕ. Архивировано из оригинала 2 февраля 2021 года . Проверено 28 января 2021 г.
  41. ^ "Отстраненный от должности наблюдатель ОБСЕ подтверждает, что он российский офицер ГРУ" . УНИАН. Архивировано из оригинала 28 октября 2015 года . Проверено 28 октября 2015 г.
  42. ^ «В тот раз российский наблюдатель ОБСЕ в Украине напился и сказал слишком много» . Ценностная прогулка. 30 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2020 г. . Проверено 30 октября 2015 г.
  43. ^ Шаманская, Анна (7 апреля 2016 г.). «ОБСЕ выражает «сожаление» после того, как сотрудники были показаны на сепаратистской свадьбе в Украине» . Радио Свободная Европа/Радио Свобода . Радио Свободная Европа. Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 года . Проверено 7 апреля 2016 г.
  44. ^ «Американский член наблюдательной организации ОБСЕ убит в Украине» . Рейтер . 24 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2017 года . Проверено 2 июля 2017 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б «Наземная мина убила американца, находившегося в мониторинговой миссии в Украине» . Нью-Йорк Таймс . Рейтер. 23 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2017 года . Проверено 24 апреля 2017 г.
  46. ^ «Миссия ОБСЕ в Украине назвала заявление о российском шпионаже «большим ударом» » . Франция24. 18 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2018 г. Проверено 18 июля 2018 г.
  47. ^ Миллер, Кристофер (18 июля 2016 г.). "Россия задержала наблюдателя ОБСЕ и обвинила его в шпионаже в пользу Украины" . Радио Свободная Европа Радио Свобода. Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 4 января 2021 г.
  48. ^ «Украинский кризис: Россия обвиняет наблюдателей ОБСЕ в предвзятости» . Би-би-си. 14 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. . Проверено 4 января 2021 г.
  49. ^ «Министр иностранных дел России Лавров недоволен работой СММ ОБСЕ в Украине» . УНИАН. 12 августа 2020 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 г. . Проверено 8 января 2021 г.
  50. ^ «ОБСЕ направляет в Армению группу по оценке потребностей» . 19 октября 2022 г.
  51. ^ «Действующий председатель и генеральный секретарь ОБСЕ призывают к немедленному освобождению задержанных чиновников ОБСЕ в районах Донецка и Луганска» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2022 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
  52. ^ Лихтенштейн, Стефани (20 сентября 2022 г.). "Украинские сотрудники ОБСЕ приговорены российско-сепаратистским кенгуровым судом" . Политик . Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 года . Проверено 22 сентября 2022 г.
  53. ^ «Активация Московского механизма ОБСЕ по правам человека в связи с нападением России на Украину» . delegazioneosce.esteri.it (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  54. ^ «Заявление посла Джоселин Киннер о задействовании Московского механизма по решению проблем прав человека и гуманитарных последствий российского вторжения и военных действий против Украины» . 3 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 30 мая 2022 года . Проверено 8 июня 2022 г.
  55. ^ «Отчет о нарушениях международного гуманитарного права и права прав человека, военных преступлениях и преступлениях против человечности, совершенных в Украине с 24 февраля 2022 года» (PDF) . сайт ОБСЕ . 12 апреля 2022 г. Архивировано (PDF) из оригинала 7 июня 2022 г. . Проверено 8 июня 2022 г.
  56. ^ «Правовая база, применимая к вооруженному конфликту в Украине» . www.osce.org . Проверено 20 марта 2024 г.
  57. ^ «Методология Инициативы мониторинга Украины» . www.osce.org . Проверено 20 марта 2024 г.
  58. ^ «Промежуточный отчет о нарушениях международного гуманитарного права и международного права прав человека в Украине» . www.osce.org . Проверено 20 марта 2024 г.
  59. ^ «Второй промежуточный отчет о нарушениях международного гуманитарного права и международного права прав человека в Украине» . www.osce.org . Проверено 20 марта 2024 г.
  60. ^ «Третий промежуточный отчет о нарушениях международного гуманитарного права и международного права прав человека в Украине» . www.osce.org . Проверено 20 марта 2024 г.
  61. ^ «Четвертый промежуточный отчет о нарушениях международного гуманитарного права и международного права прав человека в Украине» . www.osce.org . Проверено 20 марта 2024 г.
  62. ^ «Новая активация Московского механизма ОБСЕ по вопросу российской агрессии в Украине» . delegazioneosce.esteri.it (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  63. ^ «Заявление Франции об использовании Московского механизма для решения проблем прав человека и гуманитарных последствий российского вторжения и военных действий против Украины» . delegfrance.org . 2 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 24 января 2023 года . Проверено 8 июня 2022 г.
  64. ^ «Отчет о нарушениях международного гуманитарного права и права прав человека, военных преступлениях и преступлениях против человечности, совершенных в Украине (1 апреля – 25 июня 2022 г.)» (PDF) . сайт ОБСЕ . 14 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2022 года . Проверено 15 июля 2022 г.
  65. ^ «Украденные автомобили, похищенные сотрудники: ОБСЕ ссорится с Россией» . derstandard.at . 13 февраля 2023 г. Проверено 13 февраля 2023 г.
  66. ^ «Голосование в США «в основном свободное и честное» » . Би-би-си . 5 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 г. . Проверено 23 декабря 2013 г.
  67. Выборы в Копенгагене. Архивировано 17 декабря 2013 г. на сайте Wayback Machine politico.com.
  68. ^ «Веб-сайт ОБСЕ теперь доступен на шести официальных языках» . Секретариат ОБСЕ. 30 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2019 года . Проверено 7 июля 2019 г.
  69. ^ «ОБСЕ: О - Государства-участники» . Архивировано из оригинала 9 июля 2009 года . Проверено 27 июня 2009 г.
  70. ^ «ОБСЕ – Партнеры по сотрудничеству» . www.osce.org . Архивировано из оригинала 20 января 2022 года . Проверено 20 января 2022 г.
  71. ^ Перейти обратно: а б « Обоснование правосубъектности ОБСЕ. Архивировано 13 мая 2013 года в Wayback Machine », Секретариат ОБСЕ.
  72. ^ «Саммиты» . www.osce.org . Архивировано из оригинала 14 июня 2022 года . Проверено 8 июня 2022 г.
  73. ^ «Венский документ 1999 года переговоров по мерам укрепления доверия и безопасности» (PDF) . Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. 16 ноября 1999 г. Архивировано из оригинала (PDF) 30 апреля 2005 г. . Проверено 21 мая 2016 г.
  74. ^ «Что такое ОБСЕ?» . Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. п. 7. Архивировано из оригинала 26 марта 2016 года . Проверено 1 апреля 2016 г.
  75. ^ «Парламентская ассамблея ОБСЕ» . сайт ОБСЕ . Архивировано из оригинала 18 января 2018 года . Проверено 17 января 2018 г.
  76. ^ «Азиатская конференция ОБСЕ 2017» . ОБСЕ. Архивировано из оригинала 30 июня 2017 года . Проверено 5 июля 2017 г.
  77. ^ «История Академии :: Академия ОБСЕ в Бишкеке» . osce-academy.net . Архивировано из оригинала 17 февраля 2022 года . Проверено 17 февраля 2022 г.
  78. ^ «Где мы находимся» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2022 года . Проверено 1 декабря 2022 г.
  79. ^ «Закрытые полевые операции и связанная с ними полевая деятельность» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2022 года . Проверено 1 декабря 2022 г.
  80. ^ «Действующий председатель ОБСЕ» . Глобальные дела. международный.gc.ca . Правительство Канады. Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 года . Проверено 12 ноября 2014 г.
  81. ^ «Представители действующего председателя» . www.osce.org . Архивировано из оригинала 15 января 2021 года . Проверено 14 января 2021 г.
  82. ^ «Кто мы» . сайт ОБСЕ . Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 года . Проверено 12 ноября 2014 г.
  83. ^ «Председательство ОБСЕ» . www.osce.org . Архивировано из оригинала 4 декабря 2020 года . Проверено 4 января 2022 г.
  84. ^ «Збигнев Рау» . www.osce.org . Архивировано из оригинала 1 декабря 2021 года . Проверено 4 января 2022 г.
  85. ^ «Решение № 5/20 Председательство ОБСЕ в 2023 году» (PDF) . ОБСЕ. 4 декабря 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 13 декабря 2022 г.
  86. ^ «Северная Македония заняла пост председателя ОБСЕ | ОБСЕ» . Архивировано из оригинала 1 января 2023 года . Проверено 1 января 2023 г.
  87. Журнал «ОБСЕ» , выпуск № 4/2009. Архивировано 30 декабря 2009 г. в Wayback Machine , декабрь 2009 г., страницы 20–23.
  88. ^ «Будущее ОБСЕ в кризисе? – DW – 09.06.2023» . Немецкая волна .
  89. ^ "ОБСЕ может рухнуть из-за Белоруссии, нежелания России одобрить председательство Эстонии, - считает МИД Финляндии" . 29 мая 2023 г.
  90. ^ «19-я СМИД ОБСЕ» . Osce.org . Архивировано из оригинала 11 ноября 2017 года . Проверено 31 декабря 2017 г.
  91. ^ «Россия пытается держать ОБСЕ в заложниках, - говорит председатель» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2022 года . Проверено 2 декабря 2022 г.
  92. ^ "Рау: Большинство государств ОБСЕ поддерживают создание специального трибунала для преследования России" . 2 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2022 года . Проверено 2 декабря 2022 г.
  93. ^ ФоНет (24 ноября 2023 г.). «Сергей Лавров может приземлиться в Скопье» . N1 (на сербском языке) . Проверено 25 ноября 2023 г.
  94. ^ «Нейтральная Мальта возглавит ОБСЕ после того, как Москва заблокировала члена НАТО Эстонию» . Рейтер . 27 ноября 2023 г. Проверено 30 ноября 2023 г.
  95. ^ «Финансирование и бюджет» . Архивировано из оригинала 18 августа 2018 года . Проверено 18 августа 2018 г.
  96. ^ «Секретариат – внешнее сотрудничество» . ОБСЕ. Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 4 февраля 2011 г.
  97. ^ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций сессии 48 Резолюция 5 . Статус наблюдателя на Конференции по безопасности и сотрудничеству в Европе в Генеральной Ассамблее A/RES/48/5, 22 октября 1993 г. Проверено 1 октября 2008 г.
  98. ^ Совета Безопасности ООН Стенограммный отчет 5982 . S/PV/5982 стр. 2. Г-н Стубб, Финляндия, 26 сентября 2008 г. Проверено 1 октября 2008 г.
  99. ^ «Контроль над вооружениями» . Osce.org . Архивировано из оригинала 18 ноября 2016 года . Проверено 31 декабря 2017 г.
  100. ^ «Консультативная комиссия по открытому небу» . Osce.org . Архивировано из оригинала 15 февраля 2018 года . Проверено 31 декабря 2017 г.
  101. ^ «Пограничное управление» . Osce.org . Архивировано из оригинала 29 ноября 2016 года . Проверено 31 декабря 2017 г.
  102. ^ «Борьба с терроризмом» . Osce.org . Архивировано из оригинала 18 ноября 2016 года . Проверено 31 декабря 2017 г.
  103. ^ «Предотвращение и разрешение конфликтов» . Osce.org . Архивировано из оригинала 18 ноября 2016 года . Проверено 31 декабря 2017 г.
  104. ^ «Предотвращение и разрешение конфликтов» . Osce.org . Архивировано из оригинала 15 марта 2014 года . Проверено 31 декабря 2017 г.
  105. ^ «Босния: Дейтонские соглашения» . archive.nytimes.com . Проверено 20 июня 2023 г.
  106. ^ «МООНБГ: Миссия Организации Объединенных Наций в Боснии и Герцеговине - Справочная информация» . Peacekeeping.un.org . Архивировано из оригинала 14 августа 2022 года . Проверено 28 июня 2022 г.
  107. ^ Перейти обратно: а б «Цели и институты ОБСЕ» . 22 марта 2023 г.
  108. ^ Перейти обратно: а б «Борьба с торговлей людьми» . Osce.org . Архивировано из оригинала 15 марта 2014 года . Проверено 31 декабря 2017 г.
  109. ^ «Палермский протокол» (PDF) . Untreaty.un.org . Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2006 года.
  110. ^ «Мария Грация Джаммаринаро» . Osce.org . Архивировано из оригинала 27 октября 2011 года . Проверено 31 декабря 2017 г.
  111. ^ «Борьба с торговлей людьми в регионе ОБСЕ» (PDF) . Osce.org . Архивировано из оригинала (PDF) 15 октября 2009 года . Проверено 31 декабря 2017 г.
  112. ^ «Разрешение конфликтов посредством продвижения демократии? Роль ОБСЕ в Грузии» . 2008. Архивировано из оригинала 8 сентября 2023 года . Проверено 8 сентября 2023 г.
  113. ^ «Стандарты ОБСЕ и Верховного комиссара по делам национальных меньшинств» . Проверено 8 сентября 2023 г.
  114. ^ Перейти обратно: а б «Премия защитника демократии вручена в Шведенхаусе» . Миссия ОБСЕ в Швеции. [ постоянная мертвая ссылка ]
  115. ^ «Российский член EPDE «Голос» награжден премией Защитника демократии 2017 года в Вене» . Европейская платформа демократических выборов. [ постоянная мертвая ссылка ]
  116. ^ «Дания и страны-партнеры ОБСЕ удостоили Правозащитный центр ЗМИНА и Правозащитный центр «Мемориал» Премией Защитника демократии 2022 года» . Проверено 7 сентября 2023 г.
  117. ^ «О премии Защитника демократии 2020 года» . Миссия США при ОБСЕ . 12 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 24 февраля 2021 г.
  118. ^ «Семинар и презентация премии Защитника демократии 2019 года» . Миссия США при ОБСЕ . 13 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Проверено 25 марта 2019 г.
  119. ^ «Сербский CRTA получил награду Защитника демократии 2018 года | USOSCE» . Миссия США при ОБСЕ . 19 марта 2018 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Проверено 25 марта 2019 г.
  120. ^ «Награда защитника демократии» за приверженность демократическому развитию в Сербии» . Швеция за рубежом . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 25 марта 2019 года .
  121. ^ «Премия защитников демократии» . Миссия ОБСЕ в Дании. Архивировано из оригинала 26 сентября 2018 года . Проверено 29 июня 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bceede0c89bc9638402a29845bf7e088__1722735060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/88/bceede0c89bc9638402a29845bf7e088.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Organization for Security and Co-operation in Europe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)