Трансфеминизм
![]() | Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( февраль 2018 г. ) |

Часть серии о |
Феминизм |
---|
![]() |
![]() |
Часть серии о |
Трансгендерные темы |
---|
![]() |
Трансфеминизм , или трансфеминизм , — это ветвь феминизма, ориентированная на трансгендерных женщин и основанная на исследованиях трансгендеров . [1] Трансфеминизм фокусируется на влиянии трансмизогинии и патриархата на транс-женщин. Это связано с более широкой областью квир-теории . Этот термин был популяризирован Эми Коямой (участвующей в ISNA ) в «Трансфеминистском манифесте».
Трансфеминизм описывает концепции гендерного несоответствия , понятия мужественности и женственности , а также сохранение гендерной бинарности в отношении транс-мужчин и женщин. Трансфеминистки рассматривают гендерный конформизм как механизм контроля патриархата , который поддерживается посредством насилия в отношении трансгендеров и гендерно-неконформных людей как основы патриархата. [2] [3]
Тактика трансфеминизма возникла в таких группах, как The Transexual Menace (название из « Лавандовой угрозы ») в 1990-х годах. [4] в ответ на исключение трансгендеров из маршей прайда . Группа организовала прямое действие , сосредоточив внимание на насилии в отношении трансгендеров, таком как убийство и изнасилование Брэндона Тины , транс-мужчины. Организация «Транссексуальная угроза» организовала протесты и сидячие забастовки против медицинской и психической патологизации трансгендеров. [5]
Трансгендеры, как и лесбиянки и все остальные люди, считавшиеся « гомосексуальными », в целом были исключены из феминизма первой волны. Феминизм второй волны встретил больший уровень признания среди некоторых феминисток, однако «транссексуальность» категорически исключалась и описывалась как «болезнь». [6] даже среди феминисток, которые поддерживали освобождение геев . Феминизм третьей и четвертой волны в целом принимает трансгендеров и рассматривает транс-освобождение как общую часть женского освобождения. [4] [7] [8]
первую книгу о трансфеминизме « Транс/формирующие феминизмы: голоса трансфеминисток высказываются» В 2006 году издательство Sumach Press опубликовало под редакцией Кристы Скотт-Диксон. Трансфеминизм также определяется в более широком смысле как «подход к феминизму, основанный на транс-политике». [9]
История
[ редактировать ]Среди первых голосов в движении - Кейт Борнштейн , автор книги 1994 года « Гендерный преступник: о мужчинах, женщинах и остальных из нас» , [10] и Сэнди Стоун , автор эссе « Империя наносит ответный удар: посттранссексуальный манифест », которое включает в себя прямой ответ на Дженис Рэймонд о транссексуальности. работы [11] в XXI веке Криста Скотт-Диксон [9] и Джулия Серано [12] [13] опубликовали трансфеминистские произведения. Борнштейн также выпустил новые работы, такие как «Гендерные преступники: следующее поколение» в 2010 году с С. Беаром Бергманом . [14] Сьюзен Страйкер и Талия М. Бетчер также недавно выпустили публикацию о трансфеминизме. [15]
Патрик Калифия использовал это слово в печати в 1997 году, и это остается первым известным использованием этого слова в печати за пределами периодического издания. [16] Вполне возможно или даже вероятно, что этот термин неоднократно независимо придумывался до 2000 года (или даже до того, как Курван впервые заявил об использовании в 1992 году). Этот термин получил распространение только после 1999 года. Джессика Ксавьер, знакомая Курвана, возможно, независимо придумала этот термин, когда использовала его для представления своих статей «Передача как управление стигмой» и «Передача как привилегия» в конце 1999 года. [17] [18]
За последние несколько десятилетий идея о том, что все женщины имеют общий опыт, стала объектом пристального внимания со стороны цветных женщин , лесбиянок и женщин из рабочего класса , среди прочих. Многие трансгендеры также задаются вопросом, что означает гендер, и оспаривают гендер как биологический факт. Трансфеминистки настаивают на том, чтобы их уникальный опыт был признан частью феминистской сферы. [19]
Трансфеминизм включает в себя все основные темы феминизма третьей волны , включая разнообразие , образ тела , самоопределение и женскую свободу воли . Он также включает критический анализ феминизма второй волны с точки зрения третьей волны. [20] Он критикует общепринятые представления о мужественности и утверждает, что женщины заслуживают равных прав, и разделяет объединяющий принцип других феминизмов, согласно которому гендер — это патриархальная социальная конструкция, используемая для угнетения женщин. Слово «транс» в слове «трансгендер» использовалось для обозначения трансгрессивности. [21] Николас Бирнс классифицирует трансфеминизм как «феминизм, который определяет термин «транс» максимально гетерогенно». [22]
Путь к легитимности трансфеминизма как концепции был иным и более трудным, чем для других феминизмов. Маргинализированные женщины трансгендерного происхождения и аффектов должны были доказать, что их потребности различны и что господствующий феминизм не обязательно говорит за них. [23] Напротив, транс-женщины должны показать, что их женственность столь же значима, как и женственность других женщин, и что феминизм может говорить за них, не переставая быть феминизмом. Сопротивление радикальной феминистки Дженис Рэймонд рассмотрению транс-женщин как женщин и участников феминизма является примером этого препятствия. Ее карьера началась с «Империи транссексуалов» женщин длиной в книгу (анализа транссексуальных ), и она часто возвращалась к этой теме. [24]
первую книгу о трансфеминизме « Транс/формирующие феминизмы: голоса трансфеминисток высказываются» под редакцией Кристы Скотт-Диксон. В 2006 году издательство Sumach Press опубликовало [9]
На Саммите трансгендерного лидерства 2007 года Алексис Мари Ривера рассказала о своем личном опыте трансфеминизма, будучи молодой латиноамериканской трансженщиной. Она рассказала о своем пути от раннего перехода, когда, по ее мнению, ей пришлось взять на себя роль домохозяйки, до того места, где она находится в настоящий момент. Она утверждала, что для нее трансфеминизм – это принятие на себя женских гендерных ролей потому, что она этого хочет, а не потому, что она должна. [25] [ нужен сторонний источник ]
По сравнению с другими феминизмами
[ редактировать ]Общие основы
[ редактировать ]Симона де Бовуар однажды сказала, что биология не равна и не должна равняться судьбе. [26] Феминистки традиционно исследовали границы того, что значит быть женщиной. [27] Трансфеминистки утверждают, что трансгендерные люди и цисгендерные противостоят традиционным взглядам общества на пол и гендер феминистки одинаково . Теория освобождения трансгендеров предлагает феминизму новую точку зрения, с которой можно рассматривать гендер как социальную конструкцию, и даже предлагает новое значение гендера. [19]
Трансфеминистские критики основного феминизма говорят, что как институционализированное движение феминизм упустил из виду основную идею о том, что биология — это не судьба. На самом деле, утверждают они, многие феминистки, похоже, совершенно спокойно приравнивают пол и гендер и настаивают на определенной судьбе трансгендеров, основанной не более чем на биологии. [28] [29] Трансфеминизм стремится противостоять и бросать вызов фиксированности гендера, от которой, как полагают многие его сторонники, зависят традиционные подходы к женским исследованиям. [30]
Трансгендеры часто становятся объектами насилия в отношении трансгендеров. [31] [32] В то время как цисгендерные женщины также регулярно сталкиваются с насилием, трансфеминистки признают насилие против трансгендеров формой гендерной полиции. [33]
Различия
[ редактировать ]Трансфеминизм резко контрастирует с господствующим феминизмом второй волны. Трансфеминистки часто критикуют идеи универсального сестричества, больше ориентируясь на интерсекциональность и на признание господствующей третьей волны разнообразия женского опыта. [34]
По мнению Джулии Серано, женственность у трансгендерных женщин замечается и наказывается гораздо жестче, чем такое же поведение у цисгендерных женщин. [35] Этот двойной стандарт показывает, что само по себе поведение не так проблематично для многих критиков, как существование трансгендеров. [28] [36] Джулия Серано называет разновидность женоненавистничества, с которым сталкиваются трансженщины, « трансмизогинией ». [12]
Доступ к феминистским пространствам
[ редактировать ]Хотя трансгендеры мало осознаются, они были частью феминистских движений. [37] Был ряд задокументированных случаев, когда трансгендеры, которых изображали как плохих актеров, на самом деле становились жертвами чрезмерной реакции со стороны других. [38] [39]
Лесбийский феминизм и трансфеминизм
[ редактировать ]В книге «Жить феминистской жизнью » (2017) Сара Ахмед представляет лесбийский феминизм как фундаментальный и необходимый союз с трансфеминизмом. Ахмед утверждает, что антитрансгендерная позиция — это антифеминистская позиция, которая работает против феминистского проекта создания миров для поддержки тех, для кого гендерный фатализм (т.е. мальчики будут мальчиками, девочки будут девочками) пагубен. [40]
Радикальный феминизм и трансфеминизм
[ редактировать ]Некоторые радикальные феминистки выражают антитранс-точки зрения. Например, в книге «Gender Hurts » (2014) Шейла Джеффрис утверждала, что трансфеминизм сводится к тому, что мужчины используют свой авторитет в определении того, чем являются женщины. [41]
Некоторые радикальные феминистки поддерживают права трансгендеров. Радикальная писательница-феминистка и активистка Андреа Дворкин в своей книге «Женская ненависть » выступила против преследования и ненависти к трансгендерам и потребовала, чтобы операции по смене пола сообщество бесплатно предоставляло трансгендерам . Дворкин утверждал, что «каждый транссексуал имеет право на выживание на своих собственных условиях. Это означает, что каждый транссексуал имеет право на операцию по смене пола, и сообщество должно сделать это одной из своих функций». [42]
Обвинения в трансфобии в радикальном феминизме
[ редактировать ]радикальной феминистки Дженис Рэймонд Книга 1979 года «Империя транссексуалов » вызывала и остается спорной из-за недвусмысленного осуждения трансгендерных операций. [ нужна ссылка ] Рэймонд говорит: «Все транссексуалы насилуют женские тела, превращая реальную женскую форму в артефакт, присваивая это тело себе… Транссексуалы просто отсекают самые очевидные средства вторжения в женщин, чтобы они казались неагрессивными». [43]
В начале 1990-х годов женский музыкальный фестиваль в Мичигане исключил трансгендерную женщину Нэнси Беркхолдер. [44] После этого фестиваль утверждал, что он предназначен только для « женщин, рожденных женщинами ». [45] Группа активистов Camp Trans сформировалась в знак протеста против трансфобной политики «женщины, рожденной женщиной» и в поддержку большего принятия трансгендеров в феминистском сообществе. В Camp Trans участвовал ряд выдающихся транс-активистов и трансфеминисток, в том числе Рики Уилчинс , Джессика Ксавьер и Лесли Фейнберг . [46] [47] [48] На фестивале рассматривалась возможность разрешить участие послеоперационным транс-женщинам; однако это подверглось критике как классическое , поскольку многие транс-женщины не могут позволить себе операцию на половых органах. [49] После этого инцидента женский музыкальный фестиваль в Мичигане обновил страницу с заявлениями сообщества. На этой странице теперь есть список ссылок на письма и заявления, такие как их ответ в августе 2014 года на призыв Equality Michigan к бойкоту, а также список требований в ответ на призыв Equality Michigan к бойкоту. [50] В первоначальном ответе на бойкот говорится, что MWMF считает, что «поддержка пространства, рожденного женщиной, не противоречит поддержке трансгендерного сообщества». [51]
Кимберли Никсон — транс-женщина, которая в 1995 году добровольно пошла на обучение в качестве консультанта по вопросам изнасилований в Ванкуверской службе помощи жертвам изнасилований в Ванкувере, Британская Колумбия. Когда был определен трансгендерный статус Никсон, ее исключили. Сотрудники решили, что статус Никсон не позволяет ей понять переживания их клиентов, а также требует, чтобы их клиенты были генетически женщинами. Никсон не согласилась, раскрыла свою собственную историю жестокого обращения с партнерами и подала в суд за дискриминацию. Адвокаты Никсона утверждали, что оснований для увольнения не было, ссылаясь на опыт Дианы Курван как первой публично трансгендерной женщины, работавшей в приюте для женщин, борющихся с насилием в семье. В 2007 году Верховный суд Канады отказался рассматривать апелляцию Никсона, что положило конец делу. [52] [53] [54]
Женщины-трансгендеры, такие как Сэнди Стоун, бросили вызов господствующей феминистской концепции второй волны «биологической женщины». Стоун работал звукорежиссером в Olivia Records примерно с 1974 по 1978 год, уйдя в отставку, поскольку разгорелся спор по поводу транс-женщины, работающей на предприятии, идентифицируемом лесбиянками. [55] Дискуссия продолжилась в книге Раймонда: [24] глава которого посвящена критике «транссексуально сконструированных лесбиянок-феминисток». Такие группы, как Лесбийская организация Торонто, ввели политику «только рожденные женщинами». Официальная просьба о вступлении в LOOT была сделана лесбиянкой -трансгендером из мужчины в женщину в 1978 году. В ответ организация проголосовала за исключение трансженщин . В ходе неформальной дискуссии члены LOOT выразили свое возмущение тем, что, по их мнению, «существо, меняющее пол... осмелилось идентифицировать себя как женщина и лесбиянка». В своем публичном ответе LOOT написали:
Женский голос почти никогда не был слышен как женский голос — он всегда фильтровался сквозь мужские голоса. И вот приходит парень и говорит: «Теперь я буду девушкой и буду говорить от имени девушек». И мы подумали: «Нет, это не так». Человек не может просто так присоединиться к угнетенным по указу. [56]
Радикальный трансфеминизм
[ редактировать ]Некоторые трансгендерные женщины были участницами лесбийского феминизма и радикального феминизма . Ярким примером является Сэнди Стоун , транс-лесбиянка-феминистка, которая работала звукооператором в лесби-феминистской компании Olivia Records . В июне и июле 1977 года, когда 22 феминистки протестовали против участия Стоун, Оливия Рекордс защищала ее работу, заявляя, что Стоун была «женщиной, с которой мы можем общаться с комфортом и доверием» и что она «возможно, даже посланный Богиней волшебник-инженер, который у нас был». так долго искал». [57]
Проблемы трансфеминизма
[ редактировать ]Включение в основной феминизм
[ редактировать ]По словам Грэма Майеды, женщины, которые идентифицируют себя как правые, чувствуют, что вопросы равенства и важности женщин становятся менее значимыми, когда упоминается биология трансгендеров, в частности трансгендеров от мужчины к женщине. [58] Он отметил, что эти феминистки считают, что биологическая природа трансженщин сбивает границы «только для женщин» и может противоречить или разрушать цели феминисток по установлению голоса в патриархальном мире. [58]
Такие группы, как « Лесбийские мстители», принимают транс-женщин, в то время как другие отвергают их. Закон о насилии в отношении женщин теперь «явно защищает выживших трансгендеров и лесбиянок, геев и бисексуалов», так что центры домашнего насилия, кризисные центры по изнасилованию, группы поддержки и другие службы, финансируемые VAWA, не могут отказать никому из-за его пола, гендерной принадлежности. личность или выражение, или сексуальная ориентация. [59]
Гендерная дисфория
[ редактировать ]Гендерная дисфория описывает состояние людей, которые испытывают значительную дисфорию в связи с полом , данным им при рождении, или гендерными ролями , связанными с этим полом. [ нужна ссылка ] . Термин «расстройство гендерной идентичности» (РГИ) также часто используется, особенно в формальном диагнозе, используемом психологами и врачами . [60] Расстройство гендерной идентичности было классифицировано как медицинское расстройство по МКБ-10 СМ. [61] и ДСМ-4. [62] В DSM-5 используется менее патологический термин «гендерная дисфория» , а в МКБ-11 — термин «гендерное несоответствие» . Многие трансгендеры, трансфеминистки и медицинские исследователи поддерживают рассекречивание РГИ, потому что, по их мнению, этот диагноз патологизирует гендерные различия , усиливает бинарную модель пола , [63] и может привести к стигматизации трансгендеров. [62] Многие трансфеминистки и традиционные феминистки также предлагают отказаться от этого диагноза, поскольку его потенциально злоупотребляют люди, обладающие властью. [64] [ нужен лучший источник ] и могут утверждать, что гендерные различия являются правом всех людей. [20] Выступая за предыдущую диагностическую категорию, трансфеминистки, выступающие за GID, обычно признают, что в прошлом неправильное использование диагноза, одновременно выступая за большую профессиональную ответственность. [65]
Во многих ситуациях или правовых юрисдикциях трансгендеры имеют страховое покрытие на операцию только после постановки диагноза. Таким образом, удаление приведет к увеличению расходов пациентов. В других ситуациях антидискриминационные законы , защищающие людей с ограниченными возможностями, применяются к трансгендерам только до тех пор, пока существует явный диагноз. В других случаях трансгендеры защищены правилами дискриминации по признаку пола или выделены в отдельную категорию. [66] Этот экономический вопрос может расколоть сторонников по классовому признаку. [39]
На конференции по транс-идентичности 2006 года в Университете Вермонта Курван представил анализ этого противоречия. Она отметила, что «элиминационисты» должны решить, противоречат ли их усилия по дестигматизации трансгендеров усилиям по дестигматизации психических заболеваний и действительно ли удаление категории GID поможет в первом случае, нарушая при этом нынешний, хотя и ограниченный, режим страхования. И наоборот, «специалисты по сохранению» должны решить проблему ошибочных диагнозов и неправильного «лечения». [67] Она предложила сохранить эту категорию и сосредоточить усилия на легализации психических заболеваний и улучшении принятия трансгендеров, оставив в стороне вопрос о диагнозе. [ нужна ссылка ]
Социальная конструкция пола
[ редактировать ]Ссылаясь на свой общий опыт, многие трансфеминистки [ как кто? ] бросают прямой вызов идее о том, что женственность — это полностью социальная конструкция. Вместо этого они рассматривают гендер как многогранный набор разнообразных внутренних и социальных качеств. Например, есть как транс-, так и цис-люди, которые выражают себя способами, отличными от ожиданий общества в отношении женского и мужского начала. [34]
Талия М. Бетчер в своем эссе 2014 года «В ловушке неправильной теории» заявляет, что «хотя фактическое обращение к родному полу должно быть отвергнуто с трансфеминистской точки зрения, социально обусловленное отрицание реальности должно восприниматься со всей серьезностью». [68]
См. также
[ редактировать ]- Феминистские движения и идеологии
- Феминистские взгляды на трансгендерные темы
- Феминизм четвертой волны
- Гетеропатриархат
- гетеросексизм
- Список тем, связанных с трансгендерами
- Квир-теория
Ссылки
[ редактировать ]![]() |
- ^ Эриксон-Шрот, Лаура, изд. (2014). Транстела, транссамости: ресурс для трансгендерного сообщества . [Sl]: Издательство Оксфордского университета. п. 620 . ISBN 9780199325351 .
- ^ Дрейпер, Сюзанна К.; Чаппл, Решана (25 апреля 2023 г.). «Сопротивление как фундаментальное достояние: интерсекциональность, трансфеминизм и будущее критических феминизмов» . Аффилия . 38 (4): 585–596. дои : 10.1177/08861099231165788 . S2CID 258340922 – через CrossRef.
- ^ Херет, Блейк; Тимпе, Кевин (4 сентября 2019 г.). Заблудшая овца в философии религии: новые взгляды на инвалидность, пол, расу и животных . Рутледж. ISBN 978-0-429-66355-0 – через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б Энке, Финн (1 февраля 2018 г.). «Коллективная память и трансфеминистские 1970-е: к менее правдоподобной истории» . Ежеквартальный журнал трансгендерных исследований . 5 (1): 9–29. дои : 10.1215/23289252-4291502 .
- ^ Скотт, Бонни Кайм; Кайлефф, Сьюзен Э.; Донадей, Энн; Лара, Ирен (24 мая 2016 г.). Женщины в культуре: интерсекциональная антология гендерных и женских исследований . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-119-12071-1 – через Google Книги.
- ^ Раха, Нат (2017). «Трансженская сломленность, радикальный трансфеминизм» . Южноатлантический ежеквартальный журнал . 116 (3): 632–646. дои : 10.1215/00382876-3961754 .
- ^ Рут Пирс (2012). «Непреднамеренная практика: что «Гендерфорк» может рассказать нам о трансфеминизме?» (PDF) . ISSN 1939-330Х .
- ^ Манн, Сьюзен Арчер; Хаффман, Дуглас Дж. (22 января 2005 г.). «Децентрация феминизма второй волны и подъем третьей волны» . Наука и общество . 69 (1): 56–91. doi : 10.1521/siso.69.1.56.56799 – через CrossRef.
- ^ Jump up to: а б с Скотт-Диксон, Криста, изд. (2006). Транс/формирующие феминизмы: звучат голоса транс/феминисток . Торонто: Сумах Пресс. ISBN 9781894549615 . Архивировано из оригинала 26 марта 2009 года.
- ^ Борнштейн, Кейт (1994). «Гендерный преступник: о мужчинах, женщинах и остальных из нас». ISBN 0-679-75701-5
- ^ Стоун, Сэнди (1991). Империя наносит ответный удар: посттранссексуальный манифест. Архивировано 28 сентября 2011 года в Wayback Machine . В книге «Телохранители: культурная политика гендерной двусмысленности» .
- ^ Jump up to: а б Серано, Джулия (2007). Девушка для битья, женщина-транссексуал о сексизме и женственности как козле отпущения . Да Капо Пресс. ISBN 978-1580051545 .
- ^ Серано, Джулия (2013). Исключено: сделать квир- и феминистские движения более инклюзивными . Основные книги. ISBN 978-1580055048 .
- ^ «Интервью с С. Беаром Бергманом (Ближайший выход может быть за вами) — Гендерфорк» . www.genderfork.com . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ Страйкер, Сьюзен; Бетчер, Талия М. (май 2016 г.). "Введение" . TSQ: Ежеквартальный журнал исследований трансгендеров . 3 (1–2): 5–14. дои : 10.1215/23289252-3334127 . ISSN 2328-9252 .
- ^ Калифорния, Патрик (июль 1997 г.). Половые изменения: политика трансгендеризма . Клейс Пр; Первое печатное издание. ISBN 978-1573440721 .
- ^ Ксавьер, Джессика, «Выдающий себя за Stigma Management» , архивировано из оригинала 5 июля 2008 г.
- ^ Ксавьер, Джессика, Passing as Privilege , архивировано из оригинала 5 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Глюкман, Р.; Трюдо, М. (2002). «Переходный феминизм: политика трансгендеров в движении за репродуктивные права» (PDF) . Амхерст, Массачусетс. Хэмпширский колледж. стр. 6–8. Архивировано из оригинала (PDF) 18 декабря 2017 года.
- ^ Jump up to: а б Хилл, Р.Дж. (2001), Угрожающий феминизм, обучение сестер (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 8 марта 2008 г.
- ^ См. подзаголовок периодического издания транс-сообщества «Хризалис», которое называется «Журнал трансгрессивной гендерной идентичности», трансфеминизм не следует рассматривать как антифеминистское движение.
- ^ Бирнс, Николас, «Месть Земли: природа, трансфеминизм и диаспора в девушке из соленой рыбы Ларисы Лай » , в Ли, А. Роберт (ред.), Китайская художественная литература, английский язык: литературные очерки в диаспоре, Память, история , Родопи , 2008, с. 161.
- ^ Джонсон Рейгон, Б. (1981), Коалиционная политика: поворот века
- ^ Jump up to: а б Раймонд, Дж. (1994), Империя транссексуалов (2-е изд.), Teachers College Press ; Второе издание включает в себя новую статью, в которой описывается ее работа, связанная с трансгендерами, после публикации ее дипломного проекта как первого издания в конце 70-х.
- ^ «Саммит лидеров трансгендеров, воскресенье, 25 марта 2007 г.» – через www.youtube.com.
- ^ Симона де Бовуар , Второй пол
- ^ Брюэр, Мэри (сентябрь 2002 г.). Исключения в феминистской мысли: вызов границам женственности . Сассекс, Англия: Sussex Academic Press. п. 71. ИСБН 978-1-902210-63-6 . Проверено 19 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Курван, Диана «Думая о привилегиях» в Anzaldua & Keating, 2002 , стр. 458–463.
- ^ Мерфи, Эмма; Ланц, Сара (28 октября 1998 г.). «Трансгендерные дебаты: против исключения» . Нажмите для изменения . Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года . Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ Саламон, Гейл (2008). «Женские исследования на грани», с. 117. Издательство Университета Дьюка, Дарем. ISBN 978-0-8223-4274-8 JSTOR j.ctv11sn3bm .
- ^ «Домашняя страница» . Гендер.com . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ «Статистика смертности трансгендеров с 1970 года по 15 августа 2002 года» . Архивировано из оригинала 11 октября 2008 года . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ Ганье, Патрисия; Тьюксбери, Ричард (февраль 1998 г.). «Давление конформизма и гендерное сопротивление среди трансгендеров». Социальные проблемы . 45 (1). Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета: 81–101. дои : 10.1525/sp.1998.45.1.03x0158b . JSTOR 3097144 .
- ^ Jump up to: а б Серано, Джулия (18 апреля 2012 г.). «Трансфеминизм: в этом нет никакой загадки» . Г-жа Проверено 20 января 2015 г.
- ^ Серано, Джулия (2007). «Урок трансмизогинии» (PDF) . Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ Валерио, Макс Вольф (2002). «Теперь, когда ты белый человек». В Anzaldua & Keating, 2002 , стр. 239–254.
- ^ Дик Лоу, «Эволюция» в книге «Вот как выглядят лесбиянки», Крис Кляйндиенст, Firebrand Books, 1999. ISBN 978-1563411168
- ^ См. Курван на Курван, Диана. «Зачем служить выжившим транс- или интерсексуалам» . Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года . Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б См. Кояму по адресу http://www.confluere.com/store/pdf-zn/mich-handbook.pdf. Архивировано 2 октября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Ахмед, Сара (2017). Жизнь феминистской жизнью (1-е изд.). Северная Каролина, США: Издательство Университета Дьюка . ISBN 978-0822363194 .
- ^ Джеффрис, Шейла (2014). Гендерные обиды: феминистский анализ политики трансгендеризма (1-е изд.). Абингдон-он-Темз, Великобритания: Routledge . ISBN 978-0415539401 .
- ^ Дворкин, Андреа (1974). Ненависть к женщине . Нью-Йорк: EP Dutton . п. 186 . ISBN 0-525-47423-4 .
- ^ Раймонд, Дж. (1994), Империя транссексуалов (2-е изд.), Teachers College Press, стр. 104
- ^ Ван Гелдер, Линдси; и Памела Робин Брандт. «Девочки по соседству: в самое сердце лесбийской Америки», с. 73. Саймон и Шустер, ISBN 978-0-684-83957-8
- ^ «Мичиганский женский музыкальный фестиваль: выступления» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2014 года.
- ^ Уилчинс, Рики (14 августа 2013 г.). «Комментарий: Где фраза «Не спрашивай, не говори» жива и здорова» . Защитник . Проверено 20 января 2014 г.
- ^ Денни, Даллас (13 октября 2013 г.). «Поздравляем, Кэмп Транс (1993)» . Далласденни.com . Проверено 20 января 2014 г.
- ^ Пратт, Минни Брюс. «Лесли Файнберг» . Mbpratt.com . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ Сридхар, Сюзанна; Хэнд, Майкл (2006). «Этика исключения: гендер и политика на музыкальном фестивале женщин в Мичигане». В Скотт-Диксоне, Криста (ред.). Транс/формирующие феминизмы: высказываются голоса транс/феминисток . Торонто: Сумах Пресс. стр. 164–65. ISBN 1-894-54961-9 . OCLC 70839321 .
- ^ «Заявления сообщества | Michfest» . michfest.com . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «Ответ Michfest на призыв к бойкоту равенства Мичигана - 1 августа 2014 г. | Michfest» . michfest.com . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «Предыстория дела Никсона против Ванкувера по борьбе с изнасилованиями» . Эгале Канада . 4 апреля 2005 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ «Отрывок из материалов» (PDF) . 8 января 2001 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2008 г. . Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ Перель, Робин (14 февраля 2007 г.). Победа в программе помощи жертвам изнасилования: Верховный суд отказывается рассматривать апелляцию транс-женщины. Экстра
- ^ Сэйер, Сьюзен (1 октября 1995 г.). «От лесбийской нации к странной нации» . Геката . Проверено 7 апреля 2012 г.
- ^ Росс, Бекки (1995). Дом, который построила Джилл: формирующаяся лесбийская нация. Университет Торонто Пресс, ISBN 978-0-8020-7479-9
- ^ Страйкер, Сьюзен (2006). Читатель журнала трансгендерных исследований . Великобритания: Рутледж . п. 142. ИСБН 0-415-94708-1 . Проверено 3 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Майеда, Г. (2005). «Переосмысление феминистской теории: трансгендерная идентичность, феминизм и закон». Канадский журнал женщин и закона . 17 (2): 423–472. ССНН 1427319 .
- ^ «Знайте свои права! Трансгендеры, пережившие домашнее и сексуальное насилие» (PDF) . Двигайтесь вперед . 2005. Архивировано из оригинала (PDF) 29 марта 2017 года . Проверено 8 октября 2018 г.
- ^ Хейленс, Дж; Де Кайпер, Дж; Цукер, К ; Шелфо, К; Элаут, Э; Ванден Босше, Х; Де Бэр, Э; Т'Шоен, Дж. (2012). «Расстройство гендерной идентичности у близнецов: обзор литературы о клинических случаях». Журнал сексуальной медицины . 8 (3): 751–757. дои : 10.1111/j.1743-6109.2011.02567.x . ПМИД 22146048 .
- ^ «Расстройство гендерной идентичности в подростковом и взрослом возрасте» . ICD10Data.com . Проверено 3 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Фрейзер, Л; Карасич, Д; Мейер, В; Уайли, К. (2010). «Рекомендации по пересмотру DSM диагностики расстройства гендерной идентичности у взрослых». Международный журнал трансгендеризма . 12 (2): 80–85. дои : 10.1080/15532739.2010.509202 . S2CID 144409977 .
- ^ Ньюман, Л. (1 июля 2002 г.). «Секс, гендер и культура: проблемы определения, оценки и лечения расстройства гендерной идентичности». Клиническая детская психология и психиатрия . 7 (3): 352–359. дои : 10.1177/1359104502007003004 . S2CID 145666729 .
- ^ Крэбтри (2002)
- ^ «Дестигматизация против охвата и доступа: медицинская модель транссексуальности» . WordPress.com . 5 апреля 2008 г.
- ^ «Институт трансгендерного права и политики: государственные дела» . 26 августа 2002 г. Архивировано из оригинала 16 сентября 2008 г.
- ^ Шолински, Дафна (октябрь 1998 г.). Последний раз, когда я носила платье . Книги Риверхеда. ISBN 9781573226967 .
- ^ Бетчер, Талия Мэй (2014). «В ловушке неправильной теории: переосмысление транс-угнетения и сопротивления» . Знаки . 39 (2): 383–406. дои : 10.1086/673088 . ISSN 0097-9740 . JSTOR 10.1086/673088 . S2CID 146756702 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Анзалдуа, Глория; Китинг, АнаЛуиза (2002). Этот мост, который мы называем домом: радикальное видение трансформации . Рутледж. ISBN 978-0-415-93682-8 .
- Калифорния, Патрик (1997). Половые изменения: политика трансгендеризма . Сан-Франциско: Cleis Press. ISBN 978-1573440721 .
- Курван, Диана (25 мая 2003 г.). «Мысли о« Теперь, когда ты белый человек » » . confluere.com . Архивировано из оригинала 27 августа 2008 года.
- Крэбтри, Сэди (2002). «Нахождение точек соприкосновения между движениями за репродуктивную свободу и трансгендерное / транссексуальное освобождение». Борьба за репродуктивную свободу: информационный бюллетень для студентов и общественных активистов . Том. 16, нет. 3. Хэмпширский колледж. Программа гражданских свобод и государственной политики. стр. 9–11. [ нужен лучший источник ]
- Файнберг, Лесли (1996). Трансгендерные воины: творя историю от Жанны д’Арк до Марши П. Джонсон и не только . Бостон: Beacon Press. ISBN 978-0807079416 .