Jump to content

Трансфеминизм

Символ, используемый для обозначения трансфеминизма.

Трансфеминизм , или трансфеминизм , — это ветвь феминизма, ориентированная на трансгендерных женщин и основанная на исследованиях трансгендеров . [1] Трансфеминизм фокусируется на влиянии трансмизогинии и патриархата на транс-женщин. Это связано с более широкой областью квир-теории . Этот термин был популяризирован Эми Коямой (участвующей в ISNA ) в «Трансфеминистском манифесте».

Трансфеминизм описывает концепции гендерного несоответствия , понятия мужественности и женственности , а также сохранение гендерной бинарности в отношении транс-мужчин и женщин. Трансфеминистки рассматривают гендерный конформизм как механизм контроля патриархата , который поддерживается посредством насилия в отношении трансгендеров и гендерно-неконформных людей как основы патриархата. [2] [3]

Тактика трансфеминизма возникла в таких группах, как The Transexual Menace (название из « Лавандовой угрозы ») в 1990-х годах. [4] в ответ на исключение трансгендеров из маршей прайда . Группа организовала прямое действие , сосредоточив внимание на насилии в отношении трансгендеров, таком как убийство и изнасилование Брэндона Тины , транс-мужчины. Организация «Транссексуальная угроза» организовала протесты и сидячие забастовки против медицинской и психической патологизации трансгендеров. [5]

Трансгендеры, как и лесбиянки и все остальные люди, считавшиеся « гомосексуальными », в целом были исключены из феминизма первой волны. Феминизм второй волны встретил больший уровень признания среди некоторых феминисток, однако «транссексуальность» категорически исключалась и описывалась как «болезнь». [6] даже среди феминисток, которые поддерживали освобождение геев . Феминизм третьей и четвертой волны в целом принимает трансгендеров и рассматривает транс-освобождение как общую часть женского освобождения. [4] [7] [8]

первую книгу о трансфеминизме « Транс/формирующие феминизмы: голоса трансфеминисток высказываются» В 2006 году издательство Sumach Press опубликовало под редакцией Кристы Скотт-Диксон. Трансфеминизм также определяется в более широком смысле как «подход к феминизму, основанный на транс-политике». [9]

Среди первых голосов в движении - Кейт Борнштейн , автор книги 1994 года « Гендерный преступник: о мужчинах, женщинах и остальных из нас» , [10] и Сэнди Стоун , автор эссе « Империя наносит ответный удар: посттранссексуальный манифест », которое включает в себя прямой ответ на Дженис Рэймонд о транссексуальности. работы [11] в XXI веке Криста Скотт-Диксон [9] и Джулия Серано [12] [13] опубликовали трансфеминистские произведения. Борнштейн также выпустил новые работы, такие как «Гендерные преступники: следующее поколение» в 2010 году с С. Беаром Бергманом . [14] Сьюзен Страйкер и Талия М. Бетчер также недавно выпустили публикацию о трансфеминизме. [15]

Патрик Калифия использовал это слово в печати в 1997 году, и это остается первым известным использованием этого слова в печати за пределами периодического издания. [16] Вполне возможно или даже вероятно, что этот термин неоднократно независимо придумывался до 2000 года (или даже до того, как Курван впервые заявил об использовании в 1992 году). Этот термин получил распространение только после 1999 года. Джессика Ксавьер, знакомая Курвана, возможно, независимо придумала этот термин, когда использовала его для представления своих статей «Передача как управление стигмой» и «Передача как привилегия» в конце 1999 года. [17] [18]

За последние несколько десятилетий идея о том, что все женщины имеют общий опыт, стала объектом пристального внимания со стороны цветных женщин , лесбиянок и женщин из рабочего класса , среди прочих. Многие трансгендеры также задаются вопросом, что означает гендер, и оспаривают гендер как биологический факт. Трансфеминистки настаивают на том, чтобы их уникальный опыт был признан частью феминистской сферы. [19]

Трансфеминизм включает в себя все основные темы феминизма третьей волны , включая разнообразие , образ тела , самоопределение и женскую свободу воли . Он также включает критический анализ феминизма второй волны с точки зрения третьей волны. [20] Он критикует общепринятые представления о мужественности и утверждает, что женщины заслуживают равных прав, и разделяет объединяющий принцип других феминизмов, согласно которому гендер — это патриархальная социальная конструкция, используемая для угнетения женщин. Слово «транс» в слове «трансгендер» использовалось для обозначения трансгрессивности. [21] Николас Бирнс классифицирует трансфеминизм как «феминизм, который определяет термин «транс» максимально гетерогенно». [22]

Путь к легитимности трансфеминизма как концепции был иным и более трудным, чем для других феминизмов. Маргинализированные женщины трансгендерного происхождения и аффектов должны были доказать, что их потребности различны и что господствующий феминизм не обязательно говорит за них. [23] Напротив, транс-женщины должны показать, что их женственность столь же значима, как и женственность других женщин, и что феминизм может говорить за них, не переставая быть феминизмом. Сопротивление радикальной феминистки Дженис Рэймонд рассмотрению транс-женщин как женщин и участников феминизма является примером этого препятствия. Ее карьера началась с «Империи транссексуалов» женщин длиной в книгу (анализа транссексуальных ), и она часто возвращалась к этой теме. [24]

первую книгу о трансфеминизме « Транс/формирующие феминизмы: голоса трансфеминисток высказываются» под редакцией Кристы Скотт-Диксон. В 2006 году издательство Sumach Press опубликовало [9]

На Саммите трансгендерного лидерства 2007 года Алексис Мари Ривера рассказала о своем личном опыте трансфеминизма, будучи молодой латиноамериканской трансженщиной. Она рассказала о своем пути от раннего перехода, когда, по ее мнению, ей пришлось взять на себя роль домохозяйки, до того места, где она находится в настоящий момент. Она утверждала, что для нее трансфеминизм – это принятие на себя женских гендерных ролей потому, что она этого хочет, а не потому, что она должна. [25] [ нужен сторонний источник ]

По сравнению с другими феминизмами

[ редактировать ]

Общие основы

[ редактировать ]

Симона де Бовуар однажды сказала, что биология не равна и не должна равняться судьбе. [26] Феминистки традиционно исследовали границы того, что значит быть женщиной. [27] Трансфеминистки утверждают, что трансгендерные люди и цисгендерные противостоят традиционным взглядам общества на пол и гендер феминистки одинаково . Теория освобождения трансгендеров предлагает феминизму новую точку зрения, с которой можно рассматривать гендер как социальную конструкцию, и даже предлагает новое значение гендера. [19]

Трансфеминистские критики основного феминизма говорят, что как институционализированное движение феминизм упустил из виду основную идею о том, что биология — это не судьба. На самом деле, утверждают они, многие феминистки, похоже, совершенно спокойно приравнивают пол и гендер и настаивают на определенной судьбе трансгендеров, основанной не более чем на биологии. [28] [29] Трансфеминизм стремится противостоять и бросать вызов фиксированности гендера, от которой, как полагают многие его сторонники, зависят традиционные подходы к женским исследованиям. [30]

Трансгендеры часто становятся объектами насилия в отношении трансгендеров. [31] [32] В то время как цисгендерные женщины также регулярно сталкиваются с насилием, трансфеминистки признают насилие против трансгендеров формой гендерной полиции. [33]

Различия

[ редактировать ]

Трансфеминизм резко контрастирует с господствующим феминизмом второй волны. Трансфеминистки часто критикуют идеи универсального сестричества, больше ориентируясь на интерсекциональность и на признание господствующей третьей волны разнообразия женского опыта. [34]

По мнению Джулии Серано, женственность у трансгендерных женщин замечается и наказывается гораздо жестче, чем такое же поведение у цисгендерных женщин. [35] Этот двойной стандарт показывает, что само по себе поведение не так проблематично для многих критиков, как существование трансгендеров. [28] [36] Джулия Серано называет разновидность женоненавистничества, с которым сталкиваются трансженщины, « трансмизогинией ». [12]

Доступ к феминистским пространствам

[ редактировать ]

Хотя трансгендеры мало осознаются, они были частью феминистских движений. [37] Был ряд задокументированных случаев, когда трансгендеры, которых изображали как плохих актеров, на самом деле становились жертвами чрезмерной реакции со стороны других. [38] [39]

Лесбийский феминизм и трансфеминизм

[ редактировать ]

В книге «Жить феминистской жизнью » (2017) Сара Ахмед представляет лесбийский феминизм как фундаментальный и необходимый союз с трансфеминизмом. Ахмед утверждает, что антитрансгендерная позиция — это антифеминистская позиция, которая работает против феминистского проекта создания миров для поддержки тех, для кого гендерный фатализм (т.е. мальчики будут мальчиками, девочки будут девочками) пагубен. [40]

Радикальный феминизм и трансфеминизм

[ редактировать ]

Некоторые радикальные феминистки выражают антитранс-точки зрения. Например, в книге «Gender Hurts » (2014) Шейла Джеффрис утверждала, что трансфеминизм сводится к тому, что мужчины используют свой авторитет в определении того, чем являются женщины. [41]

Некоторые радикальные феминистки поддерживают права трансгендеров. Радикальная писательница-феминистка и активистка Андреа Дворкин в своей книге «Женская ненависть » выступила против преследования и ненависти к трансгендерам и потребовала, чтобы операции по смене пола сообщество бесплатно предоставляло трансгендерам . Дворкин утверждал, что «каждый транссексуал имеет право на выживание на своих собственных условиях. Это означает, что каждый транссексуал имеет право на операцию по смене пола, и сообщество должно сделать это одной из своих функций». [42]

Обвинения в трансфобии в радикальном феминизме

[ редактировать ]

радикальной феминистки Дженис Рэймонд Книга 1979 года «Империя транссексуалов » вызывала и остается спорной из-за недвусмысленного осуждения трансгендерных операций. [ нужна ссылка ] Рэймонд говорит: «Все транссексуалы насилуют женские тела, превращая реальную женскую форму в артефакт, присваивая это тело себе… Транссексуалы просто отсекают самые очевидные средства вторжения в женщин, чтобы они казались неагрессивными». [43]

В начале 1990-х годов женский музыкальный фестиваль в Мичигане исключил трансгендерную женщину Нэнси Беркхолдер. [44] После этого фестиваль утверждал, что он предназначен только для « женщин, рожденных женщинами ». [45] Группа активистов Camp Trans сформировалась в знак протеста против трансфобной политики «женщины, рожденной женщиной» и в поддержку большего принятия трансгендеров в феминистском сообществе. В Camp Trans участвовал ряд выдающихся транс-активистов и трансфеминисток, в том числе Рики Уилчинс , Джессика Ксавьер и Лесли Фейнберг . [46] [47] [48] На фестивале рассматривалась возможность разрешить участие послеоперационным транс-женщинам; однако это подверглось критике как классическое , поскольку многие транс-женщины не могут позволить себе операцию на половых органах. [49] После этого инцидента женский музыкальный фестиваль в Мичигане обновил страницу с заявлениями сообщества. На этой странице теперь есть список ссылок на письма и заявления, такие как их ответ в августе 2014 года на призыв Equality Michigan к бойкоту, а также список требований в ответ на призыв Equality Michigan к бойкоту. [50] В первоначальном ответе на бойкот говорится, что MWMF считает, что «поддержка пространства, рожденного женщиной, не противоречит поддержке трансгендерного сообщества». [51]

Кимберли Никсон — транс-женщина, которая в 1995 году добровольно пошла на обучение в качестве консультанта по вопросам изнасилований в Ванкуверской службе помощи жертвам изнасилований в Ванкувере, Британская Колумбия. Когда был определен трансгендерный статус Никсон, ее исключили. Сотрудники решили, что статус Никсон не позволяет ей понять переживания их клиентов, а также требует, чтобы их клиенты были генетически женщинами. Никсон не согласилась, раскрыла свою собственную историю жестокого обращения с партнерами и подала в суд за дискриминацию. Адвокаты Никсона утверждали, что оснований для увольнения не было, ссылаясь на опыт Дианы Курван как первой публично трансгендерной женщины, работавшей в приюте для женщин, борющихся с насилием в семье. В 2007 году Верховный суд Канады отказался рассматривать апелляцию Никсона, что положило конец делу. [52] [53] [54]

Женщины-трансгендеры, такие как Сэнди Стоун, бросили вызов господствующей феминистской концепции второй волны «биологической женщины». Стоун работал звукорежиссером в Olivia Records примерно с 1974 по 1978 год, уйдя в отставку, поскольку разгорелся спор по поводу транс-женщины, работающей на предприятии, идентифицируемом лесбиянками. [55] Дискуссия продолжилась в книге Раймонда: [24] глава которого посвящена критике «транссексуально сконструированных лесбиянок-феминисток». Такие группы, как Лесбийская организация Торонто, ввели политику «только рожденные женщинами». Официальная просьба о вступлении в LOOT была сделана лесбиянкой -трансгендером из мужчины в женщину в 1978 году. В ответ организация проголосовала за исключение трансженщин . В ходе неформальной дискуссии члены LOOT выразили свое возмущение тем, что, по их мнению, «существо, меняющее пол... осмелилось идентифицировать себя как женщина и лесбиянка». В своем публичном ответе LOOT написали:

Женский голос почти никогда не был слышен как женский голос — он всегда фильтровался сквозь мужские голоса. И вот приходит парень и говорит: «Теперь я буду девушкой и буду говорить от имени девушек». И мы подумали: «Нет, это не так». Человек не может просто так присоединиться к угнетенным по указу. [56]

Радикальный трансфеминизм

[ редактировать ]

Некоторые трансгендерные женщины были участницами лесбийского феминизма и радикального феминизма . Ярким примером является Сэнди Стоун , транс-лесбиянка-феминистка, которая работала звукооператором в лесби-феминистской компании Olivia Records . В июне и июле 1977 года, когда 22 феминистки протестовали против участия Стоун, Оливия Рекордс защищала ее работу, заявляя, что Стоун была «женщиной, с которой мы можем общаться с комфортом и доверием» и что она «возможно, даже посланный Богиней волшебник-инженер, который у нас был». так долго искал». [57]

Проблемы трансфеминизма

[ редактировать ]

Включение в основной феминизм

[ редактировать ]

По словам Грэма Майеды, женщины, которые идентифицируют себя как правые, чувствуют, что вопросы равенства и важности женщин становятся менее значимыми, когда упоминается биология трансгендеров, в частности трансгендеров от мужчины к женщине. [58] Он отметил, что эти феминистки считают, что биологическая природа трансженщин сбивает границы «только для женщин» и может противоречить или разрушать цели феминисток по установлению голоса в патриархальном мире. [58]

Такие группы, как « Лесбийские мстители», принимают транс-женщин, в то время как другие отвергают их. Закон о насилии в отношении женщин теперь «явно защищает выживших трансгендеров и лесбиянок, геев и бисексуалов», так что центры домашнего насилия, кризисные центры по изнасилованию, группы поддержки и другие службы, финансируемые VAWA, не могут отказать никому из-за его пола, гендерной принадлежности. личность или выражение, или сексуальная ориентация. [59]

Гендерная дисфория

[ редактировать ]

Гендерная дисфория описывает состояние людей, которые испытывают значительную дисфорию в связи с полом , данным им при рождении, или гендерными ролями , связанными с этим полом. [ нужна ссылка ] . Термин «расстройство гендерной идентичности» (РГИ) также часто используется, особенно в формальном диагнозе, используемом психологами и врачами . [60] Расстройство гендерной идентичности было классифицировано как медицинское расстройство по МКБ-10 СМ. [61] и ДСМ-4. [62] В DSM-5 используется менее патологический термин «гендерная дисфория» , а в МКБ-11 — термин «гендерное несоответствие» . Многие трансгендеры, трансфеминистки и медицинские исследователи поддерживают рассекречивание РГИ, потому что, по их мнению, этот диагноз патологизирует гендерные различия , усиливает бинарную модель пола , [63] и может привести к стигматизации трансгендеров. [62] Многие трансфеминистки и традиционные феминистки также предлагают отказаться от этого диагноза, поскольку его потенциально злоупотребляют люди, обладающие властью. [64] [ нужен лучший источник ] и могут утверждать, что гендерные различия являются правом всех людей. [20] Выступая за предыдущую диагностическую категорию, трансфеминистки, выступающие за GID, обычно признают, что в прошлом неправильное использование диагноза, одновременно выступая за большую профессиональную ответственность. [65]

Во многих ситуациях или правовых юрисдикциях трансгендеры имеют страховое покрытие на операцию только после постановки диагноза. Таким образом, удаление приведет к увеличению расходов пациентов. В других ситуациях антидискриминационные законы , защищающие людей с ограниченными возможностями, применяются к трансгендерам только до тех пор, пока существует явный диагноз. В других случаях трансгендеры защищены правилами дискриминации по признаку пола или выделены в отдельную категорию. [66] Этот экономический вопрос может расколоть сторонников по классовому признаку. [39]

На конференции по транс-идентичности 2006 года в Университете Вермонта Курван представил анализ этого противоречия. Она отметила, что «элиминационисты» должны решить, противоречат ли их усилия по дестигматизации трансгендеров усилиям по дестигматизации психических заболеваний и действительно ли удаление категории GID поможет в первом случае, нарушая при этом нынешний, хотя и ограниченный, режим страхования. И наоборот, «специалисты по сохранению» должны решить проблему ошибочных диагнозов и неправильного «лечения». [67] Она предложила сохранить эту категорию и сосредоточить усилия на легализации психических заболеваний и улучшении принятия трансгендеров, оставив в стороне вопрос о диагнозе. [ нужна ссылка ]

Социальная конструкция пола

[ редактировать ]

Ссылаясь на свой общий опыт, многие трансфеминистки [ как кто? ] бросают прямой вызов идее о том, что женственность — это полностью социальная конструкция. Вместо этого они рассматривают гендер как многогранный набор разнообразных внутренних и социальных качеств. Например, есть как транс-, так и цис-люди, которые выражают себя способами, отличными от ожиданий общества в отношении женского и мужского начала. [34]

Талия М. Бетчер в своем эссе 2014 года «В ловушке неправильной теории» заявляет, что «хотя фактическое обращение к родному полу должно быть отвергнуто с трансфеминистской точки зрения, социально обусловленное отрицание реальности должно восприниматься со всей серьезностью». [68]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эриксон-Шрот, Лаура, изд. (2014). Транстела, транссамости: ресурс для трансгендерного сообщества . [Sl]: Издательство Оксфордского университета. п. 620 . ISBN  9780199325351 .
  2. ^ Дрейпер, Сюзанна К.; Чаппл, Решана (25 апреля 2023 г.). «Сопротивление как фундаментальное достояние: интерсекциональность, трансфеминизм и будущее критических феминизмов» . Аффилия . 38 (4): 585–596. дои : 10.1177/08861099231165788 . S2CID   258340922 – через CrossRef.
  3. ^ Херет, Блейк; Тимпе, Кевин (4 сентября 2019 г.). Заблудшая овца в философии религии: новые взгляды на инвалидность, пол, расу и животных . Рутледж. ISBN  978-0-429-66355-0 – через Google Книги.
  4. ^ Jump up to: а б Энке, Финн (1 февраля 2018 г.). «Коллективная память и трансфеминистские 1970-е: к менее правдоподобной истории» . Ежеквартальный журнал трансгендерных исследований . 5 (1): 9–29. дои : 10.1215/23289252-4291502 .
  5. ^ Скотт, Бонни Кайм; Кайлефф, Сьюзен Э.; Донадей, Энн; Лара, Ирен (24 мая 2016 г.). Женщины в культуре: интерсекциональная антология гендерных и женских исследований . Джон Уайли и сыновья. ISBN  978-1-119-12071-1 – через Google Книги.
  6. ^ Раха, Нат (2017). «Трансженская сломленность, радикальный трансфеминизм» . Южноатлантический ежеквартальный журнал . 116 (3): 632–646. дои : 10.1215/00382876-3961754 .
  7. ^ Рут Пирс (2012). «Непреднамеренная практика: что «Гендерфорк» может рассказать нам о трансфеминизме?» (PDF) . ISSN   1939-330Х .
  8. ^ Манн, Сьюзен Арчер; Хаффман, Дуглас Дж. (22 января 2005 г.). «Децентрация феминизма второй волны и подъем третьей волны» . Наука и общество . 69 (1): 56–91. doi : 10.1521/siso.69.1.56.56799 – через CrossRef.
  9. ^ Jump up to: а б с Скотт-Диксон, Криста, изд. (2006). Транс/формирующие феминизмы: звучат голоса транс/феминисток . Торонто: Сумах Пресс. ISBN  9781894549615 . Архивировано из оригинала 26 марта 2009 года.
  10. ^ Борнштейн, Кейт (1994). «Гендерный преступник: о мужчинах, женщинах и остальных из нас». ISBN   0-679-75701-5
  11. ^ Стоун, Сэнди (1991). Империя наносит ответный удар: посттранссексуальный манифест. Архивировано 28 сентября 2011 года в Wayback Machine . В книге «Телохранители: культурная политика гендерной двусмысленности» .
  12. ^ Jump up to: а б Серано, Джулия (2007). Девушка для битья, женщина-транссексуал о сексизме и женственности как козле отпущения . Да Капо Пресс. ISBN  978-1580051545 .
  13. ^ Серано, Джулия (2013). Исключено: сделать квир- и феминистские движения более инклюзивными . Основные книги. ISBN  978-1580055048 .
  14. ^ «Интервью с С. Беаром Бергманом (Ближайший выход может быть за вами) — Гендерфорк» . www.genderfork.com . Проверено 9 октября 2018 г.
  15. ^ Страйкер, Сьюзен; Бетчер, Талия М. (май 2016 г.). "Введение" . TSQ: Ежеквартальный журнал исследований трансгендеров . 3 (1–2): 5–14. дои : 10.1215/23289252-3334127 . ISSN   2328-9252 .
  16. ^ Калифорния, Патрик (июль 1997 г.). Половые изменения: политика трансгендеризма . Клейс Пр; Первое печатное издание. ISBN  978-1573440721 .
  17. ^ Ксавьер, Джессика, «Выдающий себя за Stigma Management» , архивировано из оригинала 5 июля 2008 г.
  18. ^ Ксавьер, Джессика, Passing as Privilege , архивировано из оригинала 5 июля 2008 г.
  19. ^ Jump up to: а б Глюкман, Р.; Трюдо, М. (2002). «Переходный феминизм: политика трансгендеров в движении за репродуктивные права» (PDF) . Амхерст, Массачусетс. Хэмпширский колледж. стр. 6–8. Архивировано из оригинала (PDF) 18 декабря 2017 года.
  20. ^ Jump up to: а б Хилл, Р.Дж. (2001), Угрожающий феминизм, обучение сестер (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 8 марта 2008 г.
  21. ^ См. подзаголовок периодического издания транс-сообщества «Хризалис», которое называется «Журнал трансгрессивной гендерной идентичности», трансфеминизм не следует рассматривать как антифеминистское движение.
  22. ^ Бирнс, Николас, «Месть Земли: природа, трансфеминизм и диаспора в девушке из соленой рыбы Ларисы Лай » , в Ли, А. Роберт (ред.), Китайская художественная литература, английский язык: литературные очерки в диаспоре, Память, история , Родопи , 2008, с. 161.
  23. ^ Джонсон Рейгон, Б. (1981), Коалиционная политика: поворот века
  24. ^ Jump up to: а б Раймонд, Дж. (1994), Империя транссексуалов (2-е изд.), Teachers College Press ; Второе издание включает в себя новую статью, в которой описывается ее работа, связанная с трансгендерами, после публикации ее дипломного проекта как первого издания в конце 70-х.
  25. ^ «Саммит лидеров трансгендеров, воскресенье, 25 марта 2007 г.» – через www.youtube.com.
  26. ^ Симона де Бовуар , Второй пол
  27. ^ Брюэр, Мэри (сентябрь 2002 г.). Исключения в феминистской мысли: вызов границам женственности . Сассекс, Англия: Sussex Academic Press. п. 71. ИСБН  978-1-902210-63-6 . Проверено 19 января 2015 г.
  28. ^ Jump up to: а б Курван, Диана «Думая о привилегиях» в Anzaldua & Keating, 2002 , стр. 458–463.
  29. ^ Мерфи, Эмма; Ланц, Сара (28 октября 1998 г.). «Трансгендерные дебаты: против исключения» . Нажмите для изменения . Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года . Проверено 3 июля 2021 г.
  30. ^ Саламон, Гейл (2008). «Женские исследования на грани», с. 117. Издательство Университета Дьюка, Дарем. ISBN   978-0-8223-4274-8 JSTOR   j.ctv11sn3bm .
  31. ^ «Домашняя страница» . Гендер.com . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 3 июля 2021 г.
  32. ^ «Статистика смертности трансгендеров с 1970 года по 15 августа 2002 года» . Архивировано из оригинала 11 октября 2008 года . Проверено 2 марта 2017 г.
  33. ^ Ганье, Патрисия; Тьюксбери, Ричард (февраль 1998 г.). «Давление конформизма и гендерное сопротивление среди трансгендеров». Социальные проблемы . 45 (1). Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета: 81–101. дои : 10.1525/sp.1998.45.1.03x0158b . JSTOR   3097144 .
  34. ^ Jump up to: а б Серано, Джулия (18 апреля 2012 г.). «Трансфеминизм: в этом нет никакой загадки» . Г-жа Проверено 20 января 2015 г.
  35. ^ Серано, Джулия (2007). «Урок трансмизогинии» (PDF) . Проверено 3 июля 2021 г.
  36. ^ Валерио, Макс Вольф (2002). «Теперь, когда ты белый человек». В Anzaldua & Keating, 2002 , стр. 239–254.
  37. ^ Дик Лоу, «Эволюция» в книге «Вот как выглядят лесбиянки», Крис Кляйндиенст, Firebrand Books, 1999. ISBN   978-1563411168
  38. ^ См. Курван на Курван, Диана. «Зачем служить выжившим транс- или интерсексуалам» . Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года . Проверено 3 июля 2021 г.
  39. ^ Jump up to: а б См. Кояму по адресу http://www.confluere.com/store/pdf-zn/mich-handbook.pdf. Архивировано 2 октября 2008 г. в Wayback Machine.
  40. ^ Ахмед, Сара (2017). Жизнь феминистской жизнью (1-е изд.). Северная Каролина, США: Издательство Университета Дьюка . ISBN  978-0822363194 .
  41. ^ Джеффрис, Шейла (2014). Гендерные обиды: феминистский анализ политики трансгендеризма (1-е изд.). Абингдон-он-Темз, Великобритания: Routledge . ISBN  978-0415539401 .
  42. ^ Дворкин, Андреа (1974). Ненависть к женщине . Нью-Йорк: EP Dutton . п. 186 . ISBN  0-525-47423-4 .
  43. ^ Раймонд, Дж. (1994), Империя транссексуалов (2-е изд.), Teachers College Press, стр. 104
  44. ^ Ван Гелдер, Линдси; и Памела Робин Брандт. «Девочки по соседству: в самое сердце лесбийской Америки», с. 73. Саймон и Шустер, ISBN   978-0-684-83957-8
  45. ^ «Мичиганский женский музыкальный фестиваль: выступления» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2014 года.
  46. ^ Уилчинс, Рики (14 августа 2013 г.). «Комментарий: Где фраза «Не спрашивай, не говори» жива и здорова» . Защитник . Проверено 20 января 2014 г.
  47. ^ Денни, Даллас (13 октября 2013 г.). «Поздравляем, Кэмп Транс (1993)» . Далласденни.com . Проверено 20 января 2014 г.
  48. ^ Пратт, Минни Брюс. «Лесли Файнберг» . Mbpratt.com . Проверено 20 января 2015 г.
  49. ^ Сридхар, Сюзанна; Хэнд, Майкл (2006). «Этика исключения: гендер и политика на музыкальном фестивале женщин в Мичигане». В Скотт-Диксоне, Криста (ред.). Транс/формирующие феминизмы: высказываются голоса транс/феминисток . Торонто: Сумах Пресс. стр. 164–65. ISBN  1-894-54961-9 . OCLC   70839321 .
  50. ^ «Заявления сообщества | Michfest» . michfest.com . Проверено 9 октября 2018 г.
  51. ^ «Ответ Michfest на призыв к бойкоту равенства Мичигана - 1 августа 2014 г. | Michfest» . michfest.com . Проверено 9 октября 2018 г.
  52. ^ «Предыстория дела Никсона против Ванкувера по борьбе с изнасилованиями» . Эгале Канада . 4 апреля 2005 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 3 июля 2021 г.
  53. ^ «Отрывок из материалов» (PDF) . 8 января 2001 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2008 г. . Проверено 3 июля 2021 г.
  54. ^ Перель, Робин (14 февраля 2007 г.). Победа в программе помощи жертвам изнасилования: Верховный суд отказывается рассматривать апелляцию транс-женщины. Экстра
  55. ^ Сэйер, Сьюзен (1 октября 1995 г.). «От лесбийской нации к странной нации» . Геката . Проверено 7 апреля 2012 г.
  56. ^ Росс, Бекки (1995). Дом, который построила Джилл: формирующаяся лесбийская нация. Университет Торонто Пресс, ISBN   978-0-8020-7479-9
  57. ^ Страйкер, Сьюзен (2006). Читатель журнала трансгендерных исследований . Великобритания: Рутледж . п. 142. ИСБН  0-415-94708-1 . Проверено 3 октября 2012 г.
  58. ^ Jump up to: а б Майеда, Г. (2005). «Переосмысление феминистской теории: трансгендерная идентичность, феминизм и закон». Канадский журнал женщин и закона . 17 (2): 423–472. ССНН   1427319 .
  59. ^ «Знайте свои права! Трансгендеры, пережившие домашнее и сексуальное насилие» (PDF) . Двигайтесь вперед . 2005. Архивировано из оригинала (PDF) 29 марта 2017 года . Проверено 8 октября 2018 г.
  60. ^ Хейленс, Дж; Де Кайпер, Дж; Цукер, К ; Шелфо, К; Элаут, Э; Ванден Босше, Х; Де Бэр, Э; Т'Шоен, Дж. (2012). «Расстройство гендерной идентичности у близнецов: обзор литературы о клинических случаях». Журнал сексуальной медицины . 8 (3): 751–757. дои : 10.1111/j.1743-6109.2011.02567.x . ПМИД   22146048 .
  61. ^ «Расстройство гендерной идентичности в подростковом и взрослом возрасте» . ICD10Data.com . Проверено 3 июля 2011 г.
  62. ^ Jump up to: а б Фрейзер, Л; Карасич, Д; Мейер, В; Уайли, К. (2010). «Рекомендации по пересмотру DSM диагностики расстройства гендерной идентичности у взрослых». Международный журнал трансгендеризма . 12 (2): 80–85. дои : 10.1080/15532739.2010.509202 . S2CID   144409977 .
  63. ^ Ньюман, Л. (1 июля 2002 г.). «Секс, гендер и культура: проблемы определения, оценки и лечения расстройства гендерной идентичности». Клиническая детская психология и психиатрия . 7 (3): 352–359. дои : 10.1177/1359104502007003004 . S2CID   145666729 .
  64. ^ Крэбтри (2002)
  65. ^ «Дестигматизация против охвата и доступа: медицинская модель транссексуальности» . WordPress.com . 5 апреля 2008 г.
  66. ^ «Институт трансгендерного права и политики: государственные дела» . 26 августа 2002 г. Архивировано из оригинала 16 сентября 2008 г.
  67. ^ Шолински, Дафна (октябрь 1998 г.). Последний раз, когда я носила платье . Книги Риверхеда. ISBN  9781573226967 .
  68. ^ Бетчер, Талия Мэй (2014). «В ловушке неправильной теории: переосмысление транс-угнетения и сопротивления» . Знаки . 39 (2): 383–406. дои : 10.1086/673088 . ISSN   0097-9740 . JSTOR   10.1086/673088 . S2CID   146756702 .

Цитируемые работы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bcfdbbd40321dee89567a4c3eb11b4fd__1719778320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/fd/bcfdbbd40321dee89567a4c3eb11b4fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transfeminism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)