Модель двойного процесса преодоления трудностей
Модель двойного процесса преодоления горя — это модель преодоления , горя . разработанная Маргарет Стробе и Хенком Шутом Эта модель направлена на устранение недостатков предыдущих моделей преодоления трудностей и создание структуры, которая лучше отражает естественные изменения в опыте преодоления трудностей в повседневной жизни. [1] [2]
Авторы придумали модель двойного процесса, чтобы лучше представить человеческое горе. Они объясняют, что преодоление тяжелой утраты , состояния утраты, может представлять собой комбинацию принятия утраты и противостояния жизненным изменениям, которые можно пережить одновременно. Эта модель предполагает, что здоровое преодоление трудностей осуществляется посредством колебаний между принятием и конфронтацией . [1] [2] Он рассказывает о том, как сочетание здорового эмоционального катарсиса и изменения точки зрения может быть хорошим и здоровым процессом преодоления трудностей. [3] Способность противостоять ситуации, а также справляться с событиями повседневной жизни позволяет человеку прожить свою жизнь с желаемым состоянием стабильности в субъективном мире после потери, в котором оказались люди, потерявшие близких (Parkes, 1993). [ нужна полная цитата ] .
справиться
[ редактировать ]тяжелая утрата и прилагательное «пострадавший» происходят от глагола «reave», который означает «грабить, грабить или насильно лишать» Согласно Оксфордскому словарю английского языка, . Таким образом, человек, переживший тяжелую утрату, — это тот, кого лишили, ограбили, разграбили или лишили кого-то или чего-то, что он ценил. Реакция на это состояние или воздействие утраты называется горем. По мнению Лазаруса и Фолкмана (1984), [ нужна полная цитата ] Стратегии преодоления трудностей - это «постоянно меняющиеся когнитивные и поведенческие усилия по управлению конкретными внешними и / или внутренними требованиями, которые оцениваются как обременительные или превышающие ресурсы человека».
Люди по-разному переживают горе и справляются с ним. Но признание этого и позволение себе действовать позволит им справиться здоровым образом. Чтобы справиться с утратой, человеку требуется заново познать окружающий мир и одновременно совершить многогранный переход от любви в присутствии к любви в отсутствии (Аттиг, 2001). [ нужна полная цитата ] Здоровое переселение умершего внутри страны и поддержание здоровой динамической связи/отношений обеспечивают утешение скорбящим, но вес различался в плюралистических культурных условиях. Скорбящим придется пережить времена крайней печали , а также времена, когда они не понимают того, что произошло. [4]
Отсутствие надлежащего преодоления трудностей может принести человеку множество недугов, как психических, так и физических. [5] Здоровое преодоление трудностей достигается, когда человек, переживший утрату, получает возможность вести здоровую, продуктивную жизнь, прилагая усилия для развития «новых норм», которые будут направлять эту жизнь, которая характеризуется меньшими стрессовыми требованиями по сравнению с начальной фазой горя. Есть несколько способов облегчить здоровое преодоление скорби. Например, духовность была определена как потенциальный фактор, который может помочь облегчить стратегии выживания и снизить вероятность развития сложного горя . [6] [7]
Гринблатт считает, что супружеский траур необходим для перехода. Он описывает четыре фазы траура: первоначальная реакция шока, оцепенения, отрицания и неверия; затем следует тоска, тоска, депрессия, затем в здоровой среде фаза разрешения начинается с эмансипации от любимого человека и адаптации к новой среде. [8]
В модели двойного процесса здоровое преодоление трудностей можно понимать как нахождение надлежащего баланса между процессами, ориентированными на потерю и процесс, ориентированный на восстановление, гарантируя, что у человека будет достаточно времени, чтобы признать и обработать свое горе, одновременно находя отвлечения и новый смысл. [1]
Модель двойного процесса
[ редактировать ]Ориентирован на потери
[ редактировать ]Процесс, ориентированный на потерю, фокусируется на преодолении утраты, самой потери, ее признании и принятии. В этом процессе человек может выражать чувство горя из-за всех потерь, связанных с потерей любимого человека. [1] Будет много изменений от работы до семьи и дружбы. Могут также произойти демографические изменения и даже экономические . Копинг, ориентированный на потерю, был определен как особенно важный аспект ранней стадии тяжелой утраты, и в зависимости от того, как человек справляется с ситуацией, может существенно повлиять на будущую адаптацию. [1] Также было установлено, что размышления о чувстве утраты могут привести к искаженному, сложному или продолжительному горю. [7]
Процесс, ориентированный на потерю, вызовет сильную тоску, раздражительность , отчаяние, тревогу и депрессию . Во время этого процесса они концентрируются только на своей боли, вызванной этой потерей. Отсутствие или отрицание раннего адаптивного признания того, что они больше не будут разговаривать с умершими или видеть их снова, может спровоцировать компульсивное и саморазрушающее поведение . Люди, связанные с умершим, должны перенастроить свою идентичность как автономное существо. Эти процессы у неустойчивого скорбящего человека могут казаться подавляющими, и связанная с ним вина может экспортироваться на друзей и семью в предполагаемых усилиях, которые могут повлиять на межличностные отношения . [9]
В контексте потерь, связанных со стихийными бедствиями, или ожидаемых потерь, таких как потери, связанные с изменением климата, есть свидетельства того, что участие в этих эмоциональных переживаниях, чтобы придать им смысл, является необходимым шагом. Исследования показывают, что без этого процесса размышления над эмоциональными переживаниями невозможно преобразовать их в более адаптивные выражения, что приводит к ухудшению психического здоровья. [10]
Ориентирован на восстановление
[ редактировать ]В процессе восстановления человек будет решать проблемы, косвенно связанные с его потерей, и будет участвовать в деятельности, которая может помочь отвлечься от горя и облегчить адаптацию к жизни после потери. [2] К ним относятся сосредоточение внимания на новых ролях в их реальности после потери и ответственности в жизни. Процесс, ориентированный на восстановление, включает в себя выносливость посредством восстановления перспективы путем преодоления горя; скорбящие мысли корректируются адаптивно, создавая новые значения для умершего.
Процесс восстановления – это процесс конфронтации, который позволяет человеку приспособиться к миру без умершего. Люди в этом процессе могут чувствовать субъективные колебания , связанных с гордостью и горем, стрессовых факторов избегания в ментализации . Этот процесс позволяет человеку жить своей повседневной жизнью как изменившаяся личность, не погружаясь в горе, с которым он сталкивается. [11] [12] Уильям Уорден называет это четырьмя задачами горя. [13] Тереза А. Рандо называет процесс отпускания освобождением от рабства благодаря силе, необходимой для изменений и выздоровления. [ нужна ссылка ]
Опять же, в контексте потерь, связанных со стихийными бедствиями, или ожидаемых потерь из-за изменения климата, процесс размышления и осмысления эмоциональных переживаний приводит к росту устойчивости, психологической гибкости, расширению участия сообщества и большей солидарности. Именно эмоциональный компонент этого горя поддерживает действия и восстановление, происходящие в ответ на эти потери. [14]
Колебания
[ редактировать ]Обращаясь к ограничениям других моделей горя, таких как пять стадий горя , авторы разработали модель двойного процесса преодоления трудностей, чтобы помочь более точно отобразить переживание горя и утраты в повседневной жизни. Эта модель основана на идее, что люди будут бороться с несколькими факторами стресса после значительной потери и не смогут решать одну изолированную проблему за раз. [1] Люди, пережившие тяжелую утрату, могут даже испытывать перерывы и колебания в количестве горя, которое они переживают ежедневно. [2]
Роль колебаний в модели двойного процесса состоит в том, чтобы предположить, что скорбящие люди будут регулярно переходить от процесса, ориентированного на потерю, к процессу, ориентированному на восстановление. [2] Дженнифер Фиоре в систематическом обзоре 2019 года описывает этот процесс колебаний как элемент модели двойного процесса преодоления трудностей, который имеет решающее значение для того, чтобы человек мог справиться со своей потерей здоровым образом. Колебания между этими двумя процессами позволяют человеку обратиться к двум различным областям жизни после потери, которые являются основой для здорового преодоления трудностей. [1]
Хотя колебания считаются важной частью модели двойного процесса, в настоящих исследованиях колебания также не полностью поняты. Систематический обзор Fiore за 2019 год признал, что в настоящее время нет единого мнения относительно оптимального баланса между преодолением трудностей, ориентированным на потерю и восстановление. [1] Однако обычно понимается, что человек будет отдавать приоритет процессу, ориентированному на потерю, на ранних этапах процесса горя и постепенно с течением времени будет уделять больше внимания процессу, ориентированному на восстановление. [2]
Также было замечено, что на колебание влияют культура и индивидуальные особенности. Различные культурные нормы и личные предпочтения могут побуждать людей отдавать приоритет одному типу процесса над другим, что делает колебания динамическим аспектом модели двойного процесса. [2]
Заключение
[ редактировать ]Модель двойного процесса преодоления утраты учитывает, что у большинства людей происходит несколько стрессовых жизненных событий, пока они справляются с тяжелой утратой. Их жизнь продолжится, как и проблемы, связанные с ней, осложненные вновь обретенной утратой, с которой может бороться человек. Будет много ситуаций, которые уведут их от горя, что потребует баланса между смирением со своей потерей и одновременной тенденцией к установлению новых социальных аспектов жизни, которые выходят за рамки их горя. [1] Эти ситуации могут либо принести им пользу, либо повлиять на них отрицательно, если они им позволят. Осознание и готовность к переменам могут позволить им продолжать и справляться с жизненными событиями после потери. [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Фиоре, Дженнифер (2019). «Систематический обзор модели двойного процесса преодоления тяжелой утраты (1999–2016)» . ОМЕГА — Журнал смерти и умирания . 84 (2): 414–458. дои : 10.1177/0030222819893139 . ISSN 0030-2228 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Стробе, Маргарет; Шут, Хенк (1 декабря 2010 г.). «Модель двойного процесса преодоления тяжелой утраты: десятилетие спустя». ОМЕГА — Журнал смерти и умирания . 61 (4): 273–289. дои : 10.2190/OM.61.4.b . hdl : 1874/386135 . ПМИД 21058610 . S2CID 39679831 .
- ^ Стробе, Маргарет; Шут, Хенк (1999). «Модель двойного процесса преодоления тяжелой утраты: обоснование и описание». Исследования смерти . 23 (3): 197–224. дои : 10.1080/074811899201046 . hdl : 1874/384090 . ПМИД 10848151 .
- ^ Сполл, Боб; Каллис, Стивен (январь 1997 г.). Потеря, тяжелая утрата и горе: Руководство по эффективному уходу . Нельсон Торнс. п. 71. ИСБН 978-0-7487-3322-4 .
- ^ Ричардсон, Вирджиния Э. (1 декабря 2010 г.). «Модель двойного процесса преодоления тяжелой утраты: десятилетие спустя». ОМЕГА — Журнал смерти и умирания . 61 (4): 269–271. дои : 10.2190/OM.61.4.a . ПМИД 21058609 . S2CID 28043675 .
- ^ Чжэн, Юнцян; Коттон, Анна Кокс; Он, Лунтао; Вуэст, Лесли Грейс (01 августа 2021 г.). «Духовно-интегрированные вмешательства для лиц, осуществляющих уход за пациентами с неизлечимыми заболеваниями: систематический обзор количественных результатов» . Журнал религии и здоровья . 60 (4): 2939–2959. дои : 10.1007/s10943-021-01221-w . ISSN 1573-6571 .
- ^ Jump up to: а б Мейсон, Тина М.; Тофтаген, Синди С.; Бак, Харли Г. (2 апреля 2020 г.). «Сложное горе: факторы риска, защитные факторы и меры вмешательства» . Журнал социальной работы в конце жизни и паллиативной помощи . 16 (2): 151–174. дои : 10.1080/15524256.2020.1745726 . ISSN 1552-4256 .
- ^ Гринблатт, М. (1 января 1978 г.). «Скорбящая супруга». Американский журнал психиатрии . 135 (1): 43–47. дои : 10.1176/ajp.135.1.43 . ISSN 0002-953X . ПМИД 337812 .
- ^ Фасс, Леонор; Зех, Эммануэль (2015). «Модель двойного процесса преодоления тяжелой утраты в тесте субъективного опыта супругов, потерявших близких. Интерпретативный феноменологический анализ» . ОМЕГА: Журнал смерти и умирания . 74 (2): 212–238. дои : 10.1177/0030222815598668 . S2CID 145779481 – через ResearchGate.
- ^ Кифт, Дж.; Бенделл, Дж (2021). «Ответственность за сообщение трудной правды о климате повлияла на социальные потрясения и коллапс: введение в психологические исследования» . Периодические статьи Института лидерства и устойчивого развития (ИФЛАС) . 7 :1–39.
- ^ Беннетт, Кейт М.; Гиббонс, Керри; Маккензи-Смит, Сюзанна (1 декабря 2010 г.). «Потеря и восстановление в дальнейшей жизни: исследование модели двойного процесса преодоления тяжелой утраты». ОМЕГА — Журнал смерти и умирания . 61 (4): 315–332. дои : 10.2190/OM.61.4.d . ПМИД 21058612 . S2CID 7474544 .
- ^ Джеффрис, Дж. Шеп (30 декабря 2004 г.). Помощь скорбящим людям: Справочник для поставщиков медицинских услуг . Рутледж. п. 46. ИСБН 978-1-135-94138-3 .
- ^ Уорден, Дж. Уильям (2009). Консультирование по поводу горя и терапия горя: справочник для практикующего психиатра (4-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Паб Springer. компании ISBN 978-0826101204 . OCLC 307513848 .
- ^ Кифт, Дж.; Бенделл, Дж (2021). «Ответственность за сообщение трудной правды о климате повлияла на социальные потрясения и коллапс: введение в психологические исследования» . Периодические статьи Института лидерства и устойчивого развития (ИФЛАС) . 7 :1–39.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Филлис Р. Сильверман (23 ноября 2004 г.). Вдова к вдове: как скорбящие помогают друг другу . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-135-93780-5 .
- Роберт Дж. Кастенбаум (22 июля 2015 г.). Смерть, общество и человеческий опыт . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-317-34894-8 .
- Дон Розенштейн и Джастин Йопп (2 января 2018 г.). Группа: Семь овдовевших отцов переосмысливают жизнь . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-190-64956-2 .