Тойота Стаут
Тойота Стаут | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Также называется |
|
Производство | 1954–2000 |
Кузов и шасси | |
Сорт | легкий грузовик |
Хронология | |
Предшественник | Тойота СГ |
Преемник | Тойота Хайлюкс |
Toyota Stout — легкий грузовик, производившийся японским автопроизводителем Toyota с 1954 по 1989 год. Stout делил свою платформу с Toyota Dyna до 1968 года, когда Dyna получила собственную платформу, названную Toyota «U». В Японии он продавался в японском дилерском центре Toyota под названием Toyopet Store .
Первое поколение (1954–1960)
[ редактировать ]РК | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Производство | 1954–1960 |
Сборка | Завод Коромо/Хонша , Тойота-Сити, Айти, Япония [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | легкий грузовик |
Тип кузова | 2-дверный пикап 2-дверное универсальное купе с двойной кабиной 2-дверный панельный грузовик 2-дверный бескапотный микроавтобус |
Макет | макет ФР |
Платформа | лестничная рама |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,5 л р I4 |
Размеры | |
Колесная база | 2500 мм (98,4 дюйма) |
Длина | 4265 мм (167,9 дюйма) |
Ширина | 1675 мм (65,9 дюйма) |
Высота | 1735 мм (68,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 860 кг (1896 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Тойота СГ |
Преемник | РК45, 100, 101 |
Представленный в апреле 1954 года как 1¼-тонный грузовик Toyopet RK , он был больше, чем аналогичный легкий грузовик Toyota SG , но меньше, чем Toyota FA . среднетоннажный грузовик [ 2 ] В 1955 году его модернизировали до грузоподъемности 1,5 тонны. [ 3 ]
Стандартный кузов представлял собой 2-дверный 3-местный пикап с отдельным кузовом (со складной задней дверью). Другие кузова, рекламируемые Toyota, включали фургон, машину скорой помощи, универсальное купе с двойной кабиной (2-дверное, 6-местное, цельный кузов), пикап с откидной бортовой частью, пикап с бортами-стойками, пикап с полноразмерным металлическим бортом и брезентовым верхом. , легкий автобус (предшественник Coaster ) и фургон с мороженым. [ 2 ] [ 3 ]
Во всех моделях использовались механические механизмы, общие для новых автомобилей того времени, такие как шасси с лестничной рамой, листовые рессоры, неразрезные оси и барабанные тормоза на 4 колеса. Двигатель был Type R мощностью 48 л.с. (36 кВт) и объемом 1500 куб.см в сочетании с механической коробкой передач. Кузов был профессионально отделан дворниками, двойными наружными зеркалами (начиная с 1955 года), колпаками, хромированной отделкой и двойными фарами.
Модель 1954 года обозначалась как грузовик грузоподъемностью 1 ¼ тонны, но на самом деле была рассчитана на перевозку 1220 кг (2690 фунтов). [ 2 ] Модель 1955 года обозначалась как 1,5-тонный грузовик, но на самом деле была рассчитана на перевозку 1330 кг (2930 фунтов). [ 3 ]
В 1957 году RK был изменен на RK30 и RK35. В мае 1959 года ему было присвоено название Стаут . Его главным конкурентом был Nissan Junior . Stout собирался на заводе Toyota Shatai в Коромо , который в августе 1960 года был переименован в завод Хонша. [ 1 ]
Второе поколение (1960–1978)
[ редактировать ]РК40, РК41, РК43, РК45, РК47, РК100, РК101 | |
---|---|
![]() Стаут 1900 года в нереставрированном состоянии. | |
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Также называется |
|
Производство | 1960–1978 |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | легкий грузовик |
Тип кузова | 2/4-дверный пикап |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | Тойота Дайна |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2600–2800 мм (102,4–110,2 дюйма) |
Длина | 4286–4690 мм (168,7–184,6 дюйма) |
Ширина | 1690 мм (66,5 дюйма) |
Высота | 1750 мм (68,9 дюйма) |
Снаряженная масса |
|
Хронология | |
Предшественник | РК30/35 |
Преемник |
|
Полностью переработанный в 1960 году, это самая знакомая версия Stout. объемом 1453 куб.см На японском рынке был двигатель Type R для RK45 и двигатель 3R-B объемом 1897 куб.см для RK100. [ 5 ] который был введен в октябре 1962 года. [ 6 ] Наряду с новым дополнительным двигателем, Stout также подвергся фейслифтингу, включая сдвоенные фары. В сентябре 1963 года также появилась более короткая и легкая модель (тип RK40) под названием «Light Stout», которая имела независимую переднюю подвеску с винтовой пружиной для более плавной езды. [ 7 ] Он должен был составить прямую конкуренцию мини-грузовикам Nissan Datsun , но никогда не продавался особенно хорошо на внутреннем рынке и был заменен Briska и Hilux после поглощения Toyota компании Hino Motors .
На шасси лестничной рамы использовались обычные механические детали в виде листовых рессор и барабанных тормозов четырех колес. Типы кузовов включают пикап (двухдверный, трехместный), пикап с двойной кабиной (четырехдверный, шестиместный) и двухдверный фургон. [ 8 ] Грузовики производились на заводе Toyota Shatai в Хонсе, а фургоны собирались на предприятии Arakawa Auto Body Industries (также в Хонсе). [ 9 ]
Stout был первой моделью Toyota в Южной Африке в 1961 году. Он хорошо продавался до момента снятия с производства в 1979 году. [ 10 ] RK45 Stout был первой компанией Toyota, начавшей полную разборку автомобилей в Южной Африке в 1962 году. [ 11 ] Южноафриканское производство позже перешло на двухлитровую серию RK101, доступную в вариантах с бортовым пикапом, бортовым бортом или шасси с кабиной. [ 12 ] Южноафриканские стауты продолжали использовать упрощенную версию оригинальной кровати даже после того, как была введена более длинная кабина, поскольку на них не распространялись японские правила относительно общей длины. Таким образом, длина слоя составила 2310 мм (91 дюйм), что немного больше, чем где-либо еще. В период с 1961 по 1975 год в Южной Африке было продано 17 500 стаутов, большинство из которых были собраны на месте. [ 12 ]
Версия Lite Stout, оснащенная 1,9-литровым двигателем 3R, продавалась в Северной Америке как Stout 1900 в период с 1964 по 1967 год. За первый год на американском рынке было продано в общей сложности 4 машины. [ 13 ] Эту модель Lite Stout также собирали в Южной Африке, начиная с 1965 года. Там ее называли Toyota Stallion , чтобы отличать ее от оригинальной модели с жесткой передней осью, а также ознаменовали появление на этом рынке кабины большего размера. [ 14 ] Стаут этого поколения также собирался в Таиланде, начиная с 1964 года. [ 15 ]
Из-за жалоб на экспортных рынках на ограниченное пространство кабины была представлена новая кабина, увеличенная на 5 сантиметров (2 дюйма). Чтобы оставаться ниже максимальной длины японского автомобиля в 4,7 метра (185,0 дюйма), потребовалась конструкция новой задней платформы для версий с длинной колесной базой, в то время как более короткие модели вместо этого получили соответственно удлиненную колесную базу для размещения более длинной кабины. С появлением немного большего двигателя 2R Lite Stout стал RK43, а 1,75-тонный 1500 стал RK47. [ 16 ] Также существовал RK47P, однотонная шестиместная версия средней грузоподъемности с тем же двигателем 2R мощностью 70 л.с. (51 кВт). [ 17 ] Еще одно обновление и реконструкция произошли в сентябре 1967 года с выпуском RK101. [ 18 ] Это также означало конец всех 1,5-литровых моделей в Японии, хотя они продолжали быть доступными на экспортных рынках. Stout был заменен немного меньшим Hilux . На некоторых рынках (например, в Северной Америке) в 1969 году [ 19 ] но на многих других рынках (например, в Юго-Восточной Азии и Австралии) он продавался вместе с Hilux как альтернатива для более тяжелых условий эксплуатации.
На RK101 использовался 5R 1994 куб.см. двигатель [ 8 ] Его мощность 93 л.с. (68 кВт) в японской комплектации в сочетании с пониженной передачей для большей грузоподъемности обеспечивала максимальную скорость всего 110 км/ч (68 миль в час). [ 20 ] В более поздних версиях более высокая степень сжатия означала, что мощность увеличилась до 98 л.с. (72 кВт) при 5200 об/мин. [ 21 ] Объем двигателя остался ниже 2,0 литров, чтобы предложить японским покупателям некоторые налоговые преимущества, когда придет время платить японский ежегодный дорожный налог . Южноафриканский RK101 имел мощность 79 кВт (107 л.с., 106 л.с.) по SAE при 5200 об/мин. [ 12 ] Экспортные модели, соответствующие спецификациям DIN, имели мощность 71 кВт (95 л.с.).

Третье поколение (К110; 1979–2000)
[ редактировать ]РК110, РК111, ЯК110 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Производство | 1979–2000 |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | легкий грузовик |
Тип кузова | 2/4-дверный пикап |
Макет | передний двигатель, задний привод |
Платформа | лестничная рама |
Связанный | Тойота Хайлюкс |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Размеры | |
Колесная база | 2800 мм (110,2 дюйма) |
Длина | 4675 мм (184,1 дюйма) |
Ширина | 1690 мм (66,5 дюйма) |
Высота | 1710–1740 мм (67,3–68,5 дюйма) |
Снаряженная масса | 1360–1445 кг (2998–3186 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Стаут RK101 |
Преемник | Тойота Хайлюкс |
Обновленный и модернизированный в марте 1979 года, 1,5-тонный Stout теперь использовал передние прессы меньшего Hilux , но по-прежнему выполнял ту же роль, что и раньше. В станине использовались те же штамповки, что и в предыдущих Stout, а это означает, что между передней и задней частью кузова была выраженная разница. В Южной Африке кровать Stout третьего поколения была аналогична платформе южноафриканского Hilux , за исключением того, что она была немного шире. Такое расположение означало, что кабина была несколько уже кровати. Южноафриканская Toyota Hilux третьего поколения, представленная там в 1979 году, имела грузовую платформу, отличную от японских и международных моделей. Задние фонари появились под дверью багажника, а не по бокам. RK110 также продолжал использовать тот же двигатель 5R объемом 1994 куб.см. [ 8 ] Сами Toyota заявляют, что экспортные версии были доступны с двигателем 20R объемом 2,2 л. [ 22 ] но это противоречит их собственным каталогам запчастей, которые включают только 5R и 4Y. В январе 1982 года Stout претерпел легкий фейслифтинг и стал RK111, по-прежнему оснащенный двигателем 5R. [ 23 ]
Типы кузовов включали пикап (двухдверный, трехместный) и пикап с двойной кабиной (четырехдверный шестиместный). Производство Stout было отменено в 1989 году без преемника, поскольку первый полноразмерный пикап Toyota T100 (как и более поздняя Tundra Stout был заменен Hilux . ) производился в основном для Северной Америки, где в 1968 году Продажи Stout третьего поколения были очень ограниченными, поскольку грузовики этой весовой категории почти всегда имели конструкцию с открытой кабиной. Большинство стаутов третьего поколения шло на экспорт. [ 22 ] Версия с двойной кабиной была снята с производства в июле 1985 года. [ 24 ] Производство стаута в Японии было окончательно остановлено в марте 1989 года. [ 22 ] хотя производство на экспорт продолжалось до февраля 2000 года. С сентября 1986 года на экспортных рынках (в основном в Латинской Америке) появилась новая версия (YK110), оснащенная 2,2-литровым двигателем 4Y . [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Общее состояние растений в Японии: Растения в Японии - завод Хонся» . 75 лет ТОЙОТЕ . Тойота. 2012. Архивировано из оригинала 12 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Тойота Грузовик 48 л.с.» . брошюра № 228 . Япония: Тойота. 1954 год . Проверено 17 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Тойопет 1,5 Тонны» . брошюра №316 . Япония: Тойота. 1955 год . Проверено 17 июня 2011 г.
- ^ «75 лет TOYOTA | Часть 2 Глава 1 Раздел 3 | Пункт 5. Разработка новых грузовых автомобилей» . Тойота. 2012 . Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ «Toyopet Stout, Каталог запчастей модели RK45-100», № 53336-64, Япония.
- ^ Озэки, Кадзуо (2007). Японские грузовики и автобусы 1917~1975 гг. [ Японские грузовики и автобусы 1917-1975 гг. ] (на японском языке). Токио: Мики Пресс. п. 52. ИСБН 978-4-89522-487-1 .
- ^ Озэки (2007), с. 53
- ^ Jump up to: а б с «Руководство по идентификации транспортных средств Toyota», Toyota Motor Corporation, отдел зарубежных запчастей, каталог № 97913-84, 1984 г., Япония.
- ^ Сиодзи, Хироми (1995). « Автомобильное производство «Итаку»: аспект развития полнолинейного и широкосортного производства Toyota в 1960-е годы». Экономический обзор Киотского университета . 65 (1). Киотский университет: 26–27. ISSN 0023-6055 . JSTOR 43217480 .
- ^ Лазенби, Кобус (2004). Стратегический менеджмент: концепции и примеры Южной Африки . Претория: Ван Шайк. п. 154. ИСБН 0627025560 .
- ^ «Пункт 3. Развитие нокдаун-экспорта» . 75 лет Toyota: Vehicle Lineage . Компания Тойота Мотор . Проверено 22 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Ховард, Тони (декабрь 1975 г.). «Бакки: Тойота Стаут». СА Мотор . Кейптаун, Южная Африка: Публикации Скотта: 52–53.
- ^ Чайкин, Дон (апрель 2000 г.). «Витрина магазина суперзвезды» . Популярная механика . 177 :83 . Проверено 27 июня 2012 г.
- ^ «Motor Assemblies Limited: небольшой южноафриканский сборочный завод, ставший крупным производителем» . 24 января 2012 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2019 г.
- ^ Мазур, Элигиуш, изд. (2006). «Мир автомобилей 2006·2007». Мир автомобилей: Всемирный каталог автомобилей . Варшава, Польша: Media Connection Sp. z oo: 273. ISSN 1734-2945 .
- ^ Прайс-лист на комплекты поршневых колец (PDF) , том. 18, Токио, Япония: Riken Corporation, ноябрь 2008 г., стр. 18. 71, заархивировано из оригинала (PDF) 31 мая 2013 г.
- ^ Toyota обслуживает вас качеством и ценой [ Качество и ценность к вашим услугам, от Toyota ] (брошюра) (на японском языке), Япония: Toyota, 1966, стр. 7
- ^ Toyota Motor Sales Co., Ltd. "Вместе с автомобилизацией. Материалы" (ноябрь 1970 г.) [Документ Toyota Motor Sales Co., Ltd. «С моторизацией» (1970.11)]. База данных Сибусава Шаши (на японском языке). Мемориальный фонд Сибусавы Эйити. п. 129. Архивировано из оригинала 23 декабря 2019 г.
- ^ Беме, Боб (август 1972 г.). «Маленькие грузовики для спортсмена» . Поле и ручей . 77 :131 . Проверено 26 июня 2012 г.
- ^ Коммерческие автомобили Toyota (брошюра) (на японском языке), Toyota, 1969, стр. 7
- ^ путеводитель Автомобильный 1976/1977 (на японском языке), том 23, Япония: Японская ассоциация производителей автомобилей , 20 октября 1976 г., стр. 192, 0053-760023-3400.
- ^ Jump up to: а б с «Третий стаут» . 75 лет Toyota: Vehicle Lineage . Компания Тойота Мотор . Проверено 16 января 2013 г.
- ^ Toyota Stout RK110, 111 (каталог запчастей) (на японском языке), Япония: Toyota, февраль 1987 г., стр. 5, 52369-87
- ^ Toyota Stout RK110, 111 (каталог запчастей), с. 6
- ^ «Каталог запчастей Toyota/Lexus, Stout 1979/03-2000/02» . toyotamarket.ru . Sagori.com [Сагори] . Проверено 23 января 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Трейси, Дэвид (9 сентября 2020 г.). «Этот пикап Toyota настолько редок, что Ялопник вот уже 15 лет почти не упоминает о нем» . Ялопник .