Экспедиция по Северо-Западному проходу
Экспедиция по Северо-Западному проходу (NWPDX) (2009–2011) — многоэтапная автомобильная экспедиция с материковой части Северной Америки на остров Девон в высоких широтах Арктики через Северо-Западный проход . Экспедицию возглавил планетолог Паскаль Ли . Хотя экспедиция носила в первую очередь логистический характер и не предназначалась для высокоточной имитации путешествия марсохода под давлением с экипажем по Луне или Марсу, это было первое путешествие на дальние расстояния, посвященное изучению планет, и оно дало важные уроки для планирования долгосрочных планов. - дальность полета транспортных средств за пределы Земли. Экспедиция также стала первым пересечением Северо-Западного прохода на автотранспорте. На первом этапе экспедиции, NWPDX-2009, был установлен рекорд наибольшего расстояния, пройденного непрерывно по морскому льду на автотранспортном средстве: 496 км (308 миль). [ 1 ]
Основная цель экспедиции заключалась в доставке Марса Института марсохода HMP Okarian (он же Moon-1 Humvee Rover ), модифицированного Humvee, служащего симулятором планетарного марсохода под давлением, с материковой части Северной Америки на проекта Хотон-Марс исследовательскую станцию на Девоне . Остров . После доставки HMP Okarian будет использоваться для исследований – посредством моделирования планетарных экскурсионных миссий – для планирования будущих исследований Луны и Марса людьми. Экспедиция по Северо-Западному проходу была предложена главным исследователем HMP Паскалем Ли , когда операции с марсоходом на острове Девон HMP с использованием одного только первого «Хамви» , «Марс-1» второй «Хамви » ( HMP Okarian , оказались слишком рискованными, и на участке HMP стал необходим ). . [ нужна ссылка ]
Второстепенные цели экспедиции были научными: измерить толщину морского льда вдоль Северо-Западного прохода, чтобы задокументировать изменение климата в Арктике ; количественно оценить потенциальное микробное загрязнение будущих полетов марсоходов под давлением на Луну и Марс; [ 2 ] [ 3 ] и изучить логистику планирования и осуществления полетов марсоходов под давлением на Луну и Марс. [ 1 ]
Экспедицию поддержали НАСА , Институт Марса и Институт SETI . другие правительственные ведомства ( ВВС Национальной гвардии , Канадское космическое агентство , Научно-исследовательский институт Нунавута, Проект полярного континентального шельфа и другие) и частные партнеры ( AM General , Bombardier Recreational Products , Mattracks Inc. , First Air и другие). Дополнительную поддержку оказали [ нужна ссылка ]
Обзор
[ редактировать ]Экспедиция по Северо-Западному проходу проходила в три этапа в течение трех арктических полевых сезонов: она отправилась из Куглуктука на материковой части Северной Америки в апреле 2009 года и завершилась на исследовательской станции проекта Хотон-Марс на острове Девон в июле 2011 года. Три этапа экспедиции имеют обозначения NWPDX-2009, NWPDX-2010 и NWPDX-2011. [ нужна ссылка ]
Экспедиция NWPDX-2009 покинула Куглуктук 10 апреля 2009 года и достигла залива Кембридж на острове Виктория 17 апреля 2009 года. HMP Okarian был доставлен Национальной гвардией США из залива Кембридж в залив Резолют на острове Корнуоллис. Затем в мае 2009 года Экспедиция NWPDX-2010 покинула залив Резолют 5 мая 2010 г. и достигла западного побережья острова Девон 16 мая 2010 г. Экспедиция NWPDX-2011 покинула западное побережье острова Девон 18 июля 2011 г. и достигла исследовательской станции HMP 20 мая 2010 г. Июль 2011 г. В состав экспедиций NWPDX-2009 и 2010 входили ГМП «Окарян», оснащенный гусеницами, и два снегохода, каждый из которых буксировал камутиик сани с оборудованием и припасами. Экспедиция NWPDX-2011 состояла из ГМП «Окарян» на колесах в сопровождении двух вездеходов или квадроциклов. [ нужна ссылка ]
Препараты
[ редактировать ]Первоначальное планирование экспедиции проводилось в 2008 и 2009 годах. HMP Okarian изначально представлял собой военный автомобиль скорой помощи Humvee, арендованный компанией AM General в Голливуд, где он был показан во многих фильмах и телешоу, особенно в фильме «Скала» (1996). Когда проект Northwest Passage Drive Expedition был одобрен, машину отозвали обратно на завод AM General для ремонта и модификации, чтобы она стала HMP Okarian . [ 1 ]
Путешествие
[ редактировать ]СЗПДХ-2009
[ редактировать ]Кампанию 2009 года возглавил Ли, и в ее состав входили геолог и исследователь Джон Шатт в качестве штурмана и полевого гида, эксперт по Арктике Джо Амаруалик в качестве разведчика экспедиции, инженер транспортных средств Джесси Уивер в качестве техника экспедиции и режиссер-документалист Марк Кэрролл в качестве оператора. Экспедиция покинула Куглуктук 10 апреля 2009 года, но вскоре столкнулась с трудностями из-за погодных условий и толстым снежным покровом на морском льду, что замедлило продвижение и увеличило расход топлива. 15 апреля 2009 года ГМП «Окарян» чуть не погиб в результате ледового инцидента, но был успешно спасен командой экспедиции. Экспедиция достигла Кембриджского залива 17 апреля 2009 года. [ 1 ] Впоследствии HMP Okarian был переброшен по воздуху Национальной гвардией США из Кембриджского залива в залив Резолют в мае 2009 года. [ нужна ссылка ]
СЗПДХ-2010
[ редактировать ]Кампанию 2010 года возглавил Ли, и в нее вошли те же члены команды, что и в экспедиции NWPDX-2009, а также кинорежиссер Жан-Кристоф Жоффр в качестве режиссера документальных фильмов. Экспедиция покинула залив Резолют 5 мая 2010 года, но вскоре на HMP Okarian возникла серия механических проблем, включая поломку критически важных частей 6 мая 2010 года и снова 13 мая 2010 года. Экспедиция была окончательно завершена, когда Ли отправил Амаруалика обратно в Резольют. В одиночку заберитесь на снегоходе, чтобы забрать запасную деталь, а затем Шатт и Уивер доберутся до исследовательской станции HMP на острове Девон, также на снегоходе, чтобы забрать запасную часть из Humvee Rover «Марс-1» . Экспедиция, включающая HMP Okarian , в конечном итоге достигла западного побережья острова Девон 16 мая 2010 года в месте, впоследствии названном Хамви-Бич. [ 1 ]
СЗПДХ-2011
[ редактировать ]Кампанию 2011 года возглавил Ли, и в нее входили космический инженер Роберт Мюллер из Космического центра Кеннеди НАСА в качестве навигатора, инженер транспортных средств Джесси Уивер в качестве техника экспедиции и кинорежиссер Джоди Шапиро в качестве оператора. Экспедиция покинула Хамви-Бич 18 июля 2011 года и достигла исследовательской станции HMP 20 июля 2011 года. [ нужна ссылка ]
Достижения
[ редактировать ]Хотя экспедиция столкнулась с рядом проблем, в том числе с случаем, когда HMP Okarian почти потерялся из- за морского льда , ей удалось достичь своей основной цели - безопасной доставки марсохода на исследовательскую станцию проекта Хотон-Марс на острове Девон. . Экспедиция также успешно выполнила свою второстепенную цель - сбор новых данных, касающихся планирования и реализации будущих полетов марсоходов под давлением с экипажем на большие расстояния на Луну и Марс. [ 1 ] включая первое полевое исследование риска передового загрязнения во время будущих операций вездехода с экипажем. [ 2 ] [ 3 ] Хотя у HMP «Окарян» во время путешествия возник ряд механических проблем, некоторые из которых требовали отправки членов экипажа за запасными частями и материалами, все такие поиски и ремонт выполнялись только экипажем экспедиции, как экипаж на Луне или Марсе. пришлось бы, если бы он застрял на некотором расстоянии от базы или тайника с припасами. [ нужна ссылка ]
В дополнение к своим основным целям экспедиция впервые пересекла Северо-Западный проход на автотранспорте. На первом этапе экспедиции, NWPDX-2009, был установлен рекорд наибольшего расстояния, пройденного непрерывно по морскому льду на автотранспортном средстве: 496 км (308 миль). [ 1 ]
Информационно-пропагандистская деятельность
[ редактировать ]Имя Окарян
[ редактировать ]HMP Okarian первоначально назывался Moon-1 Humvee Rover и был окрашен в желтый цвет, чтобы отличить его от красного Humvee Rover Mars-1, который уже используется в проекте Haughton-Mars . Луна -1 впоследствии была переименована в Окариан , в честь окарианцев, представленных Эдгаром Райсом Берроузом в «Марсианском военачальнике» , расы желтых марсиан, которые мигрировали на Северный полюс Марса и жили там в куполообразных городах. [ нужна ссылка ]
Переход на Марс
[ редактировать ]Экспедиция по Северо-Западному проходу запечатлена в документальном фильме « Проход на Марс » ( 2016 ), снятом режиссером Жаном-Кристофом Жофром и рассказанным Закари Куинто в роли Паскаля Ли . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ли, П. 2010. Северо-Западный проход: подготовка к Марсу. Выше и дальше – Канадский арктический журнал . Сентябрь – октябрь 2010 г., 35–39.
- ^ Jump up to: а б Шуергер, Эндрю; Ли, Паскаль (26–29 апреля 2010 г.). Чрезвычайно низкие уровни распространения микробов, связанных с деятельностью человека, наблюдались в местной нетронутой местности во время моделирования полета Луны по морскому льду вдоль Северо-Западного прохода в Арктике (PDF) . Научная конференция по астробиологии 2010 (2010) .
- ^ Jump up to: а б Шуергер, А.С. и П. Ли, 2015. Микробная экология полета марсохода с экипажем в Арктике: низкое распространение микробов и последствия для планетарной защиты во время миссий человека на Марс. Астробиология , 15, 6, 478–491.