Лавровый комплекс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2009 г. ) |
![]() Комплекс Лорел и другие культуры в сфере Хоупвелла. | |
Географический диапазон | Верхний Средний Запад , центральная Канада |
---|---|
Период | Вудленд |
С последующим | Традиция Блэкдака |
Определено | Ллойд Уилфорд |
Комплекс Лорел или традиция Лорел — это археологическая культура , которая присутствовала на территории современного южного Квебека , южного и северо-западного Онтарио и восточно-центральной Манитобы в Канаде, а также северного Мичигана , северо-западного Висконсина и северной Миннесоты в Соединенных Штатах. Это были первые гончарные изделия, в которых использовались жители Онтарио к северу от водного пути Трент-Северн . Комплекс назван в честь бывшего некорпоративного сообщества Лорел , штат Миннесота . Впервые он был определен Ллойдом Уилфордом в 1941 году. [ 1 ]
Сфера взаимодействия Хоупвелла
[ редактировать ]Система обмена Хоупвелл зародилась в долинах рек Огайо и Иллинойс около 300 г. до н.э. Культура рассматривается скорее как система взаимодействия между различными обществами, чем как единое общество или культура. Торговые сети Хоупвелла были довольно обширными: обсидиан из района Йеллоустона , медь из озера Верхнее и ракушки с побережья Мексиканского залива .
Строительство церемониальных курганов было важной особенностью комплекса Лорел, как и комплекса полуострова Пойнт и других культур Хоупвелла. Места обычно располагались на порогах или водопадах, куда осетровые приходили на нерест, и церемонии могли совпадать с этим ежегодным событием. Курганы и содержащиеся в них артефакты указывают на контакт с Аденой и Хоупвеллом в долине реки Огайо . Неизвестно, был ли контакт прямым или косвенным. [ 2 ]
Кай-На-Чи-Ва-Нунг
[ редактировать ]Первые строители курганов на территории нынешнего Национального исторического памятника Кай-На-Чи-Ва-Нунг в Канаде , культура Лавровой культуры (ок. 2300 г. до н.э. - 900 г. до н.э.), которые жили «в деревнях и строили большие круглые курганы по краям». реки, как памятники своим погибшим». [ 3 ] Эти курганы остаются видимыми и сегодня. [ 4 ] Кай-На-Чи-Ва-Нунг считается одним из «самых значительных центров раннего проживания и церемониальных захоронений в Канаде», расположен на северном берегу реки Рейни в северо-западном Онтарио , Канада. Он стал частью общеконтинентальной торговой сети благодаря своему стратегическому расположению в центре основных водных путей Северной Америки. [ 3 ]
Традиция Блэкдака
[ редактировать ]Более поздняя традиция Блэкдака была представлена как культура-преемница в регионе: археолог KCA Доусон позиционировал Блэкдак как новую, не связанную с ним популяцию, которая распространилась на север через северную Миннесоту, южную Манитобу и северо-запад Онтарио ок. 500–900 гг . н.э. [ 5 ] Керамика Блэкдак была заметно лучше сконструирована, чем предшественники периода Вудленда, с более тонкими стенками и большим размером. [ 6 ] Доусон отметил, что на участке реки Вабинош к северу от озера Верхнее керамика позднего Лорела демонстрирует некоторые черты традиций Блэкдака и Селкирка. Доусон связывает Лавр с остаточным населением архаического периода , с притоком людей Блэкдак, когда климат на севере стал мягче; он связывает Блэкдака с оджибве . [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рид и Райнович 1991 , с. 193.
- ^ «Археология Онтарио — период среднего леса» . Архивировано из оригинала 15 июля 2009 г. Проверено 7 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Kay-Nah-Chi-Wah-Nung" , Parks Canada , Backgrounder, 26 сентября 2013 г., заархивировано из оригинала 15 января 2014 г. , получено 13 января 2014 г.
- ^ «Национальный исторический памятник Канады Кай-На-Чи-Ва-Нунг: Заявление о значимости» , Парки Канады , Исторические места Канады, 1998 г., заархивировано из оригинала 16 января 2014 г. , получено 12 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Доусон 1981 , с. 3.
- ^ «Фаза Блэкдака» . Археологическое общество Манитобы. 1998.
Источники
[ редактировать ]- Доусон, KCA (1981). «Место на реке Вабинош и традиция Лавр на северо-западе Онтарио» (PDF) . Археология Онтарио . 36 . Археологическое общество Онтарио : 3–46.
- Рид, CS; Райнович, Грейс (1991). «Лорел: переоценка пространственных, социальных и временных парадигм». Канадский журнал археологии . 15 . Канадская археологическая ассоциация: 193–234. JSTOR 41102484 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Доусон, KCA (1980). «Участок МакГилливрея: место традиций Лавров на северо-западе Онтарио». Археология Онтарио . 34 . Археологическое общество Онтарио: 45–68.
- Доусон, KCA (1978). «Участок острова Маунд: многокомпонентный жилой комплекс лесного периода на северо-западе Онтарио» (PDF) . Археология Онтарио . 30 . Археологическое общество Онтарио: 47–66. Описание и анализ участка Лорел с более поздними элементами Терминального леса.
- Доусон, KCA (1974). Сайт Маккласки . Серия Меркурий. Издательство Университета Оттавы . дои : 10.2307/j.ctv16vm8 . Описание и анализ сайта с компонентами Blackduck и Laurel.
- Мейсон, Рональд Дж. (август 1970 г.). «Хоупвелл, Мидл-Вудленд и культура Лавр: проблема археологической классификации». Американский антрополог . 72 (4). Уайли: 802–815. JSTOR 671655 .
- Райт, СП (1967). «Лавровая традиция и период Среднего Леса». Бюллетень Национального музея Канады (217). Королевский принтер.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Следы Васакакакка: проект отклонения реки Черчилль и разрушение исторического ландшафта дома Нельсона Кри (1977, Ева Мэри Мина Линклейтер)
- Первоначальные лесные комплексы на Крайнем Севере: культура лавра, 50 г. до н.э. - 1000 г. н.э.
- Хоупвелловские народы
- Поздний доисторический период Северной Америки
- Археология Манитобы
- Археологические культуры Онтарио
- Археология Квебека
- Индейская история Мичигана
- История коренных американцев Миннесоты
- История коренных американцев Висконсина
- Лесной период
- Археологические культуры Северной Америки
- 1 тысячелетие до нашей эры в Канаде
- 1-е тысячелетие в Канаде
- Коренные народы Северной Америки незавершены