Борис Каменский
Boris Sergeevich Kamensky (15 November 1870 – 21 September 1949) [ 1 ] был скрипачом из Российской империи.
Родившийся в Николаеве , Украина , сын директора коммерческого банка, Каменский впервые выступил на концертах в возрасте девяти лет. Его как талантливого скрипача заметил Эжен Изаи. [ 2 ] и он начал брать с ним уроки. [ 1 ] Он продолжил обучение в Санкт-Петербургской государственной консерватории (ныне Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Римского-Корсакова) у Леопольда Ауэра . [ 1 ] и он брал уроки ансамбля у Антона Рубинштейна ; [ 3 ] а затем он учился у Йозефа Иоахима в Берлине. [ 2 ]
Каменский был назначен концертмейстером оркестра Санкт-Петербургского Императорского Русского музыкального общества. [ 2 ] и он стал первой скрипкой царя Николая II . [ 4 ] Он был одним из основателей Санкт-Петербургского струнного квартета. [ 3 ] который содержал внук Елены Павловны , герцог Георг Мекленбург-Стрелицкий, [ 1 ] [ 3 ] одновременно выступая в качестве солиста на концертах Русского музыкального общества в различных городах России . Квартет играл на старых итальянских инструментах, изготовленных семьей Гварнери , на поиск которых герцогу потребовались годы. Несмотря на исключительные качества инструментов, потребовалось более 500 репетиций, прежде чем артистам удалось добиться точного баланса тона. Первоначально квартет выступал во дворце герцога, где могла присутствовать только избранная публика. Герцогу предложили разрешить квартету давать публичные концерты, и в результате он дебютировал в 1897 году в Санкт-Петербурге . [ 2 ] Квартет стал очень известен в России, а затем начал гастролировать по Европе. [ 1 ] [ 2 ]
Каменских женился на Марии Апакидзе [ 5 ] и в 1907 году у них родилась дочь Ирина. [ 6 ] Он был настолько увлечен своей скрипкой, что накануне русской революции , когда он был вынужден покинуть страну и оказался перед выбором: взять жену или скрипку, он выбрал свою Страдивари . [ 4 ] Он бежал в Париж и стал профессором Русской консерватории (ныне Рахманиновская консерватория) и давал частные уроки. [ 1 ] (среди учеников были Мишель Оклер , Ханшейнц Шнебергер , Неджико Сува [ 7 ] и Жан Фурнье). Впоследствии он женился на Ксении Владимировне. [ 1 ] Каменский похоронен на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа в Париже. [ 1 ]
Избранные обзоры производительности
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2014 г. ) |
НИЖНИЙ НОВГОРОД
«Ансамбль четырех артистов просто чудесен. Невозможно объяснить словами совершенство их виртуозной игры, их нужно услышать, чтобы понять силу и блеск их интерпретации чистой квартетной музыки. Они представляют одно целое, одну душу. Кажется, что это один инструмент в руках маэстро, в силах которого легко передавать музыкальные красоты, восхищая публику чистотой тона, то угасающего до едва слышимого пианиссимо, то вырастающего до величайшей сильной стороны. Для создания такого прекрасного музыкального ансамбля потребовались многие годы работы. Исполнение артистов заслуживает самой высокой оценки, знакомя российскую публику с произведениями великих композиторов». [ 2 ]
ПОЛТАВА
«Ничто не превосходит их игру по ансамблю, прозрачности и художественной интерпретации. Четыре артиста играют как один человек. Они превосходно владеют своими инструментами и достигают еще большего мастерства над собой». [ 2 ]
КИШИНЕВ
«Хотя их игра звучит как один великий инструмент, она, тем не менее, ничуть не механична, ибо каждый артист сохраняет свою индивидуальность». [ 2 ]
OREL
«Концерт вызвал такой глубокий интерес как по серьезной программе, так и по причине популярности артистов, что мы можем отметить его как одно из важнейших событий в нашей музыкальной жизни». [ 2 ]
САРАТОВ
«Я впервые услышал знаменитый «Квартет», и полученное впечатление превзошло мои ожидания. Едва ли можно себе представить большую гармонию интерпретации. Слушая «Квартет», у меня сложилось впечатление, что я слышу небольшой, удивительно гармоничный оркестр, оркестр. , где каждый музыкант – великий и основательный художник. В форте оркестр удивляет своей силой и мощью, а в фортепиано очаровывает слух нежностью тона и высочайшим достижением. На протяжении всего спектакля здесь создается впечатление большого благородства и глубокого почтения к авторам. Ни у кого из художников нет ни малейшего желания выставлять себя, ни малейшего стремления к дешевым эффектам. Как ни странно, это так редко встречается в музыке». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Янчевский, Н.Д. «Возрождение». (#13) Париж, 1951. Некролог.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Концертные программы концертов, состоявшихся 9 ноября 1908 г., 21 ноября 1908 г., 26 ноября 1908 г., 29 ноября 1908 г., 2 декабря 1908 г. и 4 декабря 1908 г. в Бехштейн-холле в Лондоне, предоставлены архивом Вигмор-холла.
- ^ Jump up to: а б с Дринкер Боуэн, Кэтрин . «Свободный художник – история Антона и Николая Рубинштейнов». 1939, Рэндом Хаус, Нью-Йорк. стр. 302.
- ^ Jump up to: а б Армстронг, Гленн / Харари, Жан-Марк. «Переворот д'Арше». 'Мишель Оклер / Жаклин Бонно: Барток нет. 1, Прокофьев № 2 сонаты для скрипки.' Переворот LP/CD011. 2002. http://www.coupdarchet.com/catalogue/product/4-coup-011-michele-auclair-jacqueline-bonneau.html.
- ^ Некатолическое кладбище для иностранцев в «Тестаччо». Рекорды.
- ^ Семейные записи.
- ^ Шапро, Карла (21 сентября 2012 г.). «Скрипка, когда-то принадлежавшая Геббельсу, хранит свои тайны» . Нью-Йорк Таймс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- https://web.archive.org/web/20091009165547/http://www.thestrad.com/nStory.asp?id=999
- http://www.concertprogrammes.org.uk/html/search/verb/GetRecord/4331
- https://www.nytimes.com/2012/09/23/arts/music/nejiko-suwa-and-joseph-goebbelss-gift.html?pagewanted=all
- http://www.coupdarchet.com/catalogue/product/4-coup-011-michele-auclair-jacqueline-bonneau.html