Гран-при Канады 1991 года.
Гран-при Канады 1991 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 5 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1991 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 2 июня 1991 г. | ||
Расположение | Трасса Жиля Вильнёва Монреаль, Квебек , Канада | ||
Курс | Временная уличная сеть | ||
Продолжительность курса | 4,430 км (2,753 мили) | ||
Расстояние | 69 кругов, 305,670 км (189,935 миль) | ||
Погода | Легкая форма, температура приближается к 25 °C (77 °F); Скорость ветра до 12 км/ч (7,5 миль в час) [1] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Уильямс — Рено | ||
Время | 1:19.837 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Уильямс — Рено | |
Время | 1:22.385 — 65-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Бенеттон - Форд | ||
Второй | Тиррелл - Хонда | ||
Третий | Уильямс — Рено | ||
Лидеры круга |
Гран -при Канады 1991 года — Формулы-1 автогонка , проходившая на трассе Жиля Вильнева 2 июня 1991 года. Это была пятая гонка чемпионата мира Формулы-1 1991 года .
Гонку на 69 кругов выиграл Нельсон Пике на автомобиле Benetton - Ford . Пике одержал 23-ю и последнюю победу в своей карьере в Формуле-1 после того, как старый соперник Найджел Мэнселл , управлявший Williams - Renault , внезапно остановился на полпути последнего круга, опережая его почти на минуту. Стефано Модена занял второе место на автомобиле «Тиррелл - Хонда» , а товарищ Мэнселла по команде Риккардо Патрезе был третьим, стартовав с поула . Победа Пике стала первой для автомобиля, использующего шины Pirelli , после Гран-при Мексики 1986 года .
Это была последняя победа автомобиля, использующего шины Pirelli, до Гран-при Австралии 2011 года .
Перед гонкой
[ редактировать ]Между Гран-при Монако и Канады Чезаре Фиорио был уволен с поста менеджера команды Ferrari и заменен Пьеро Феррари . Тем временем Джон Барнард ушел с поста технического директора Benetton; его заменил Гордон Кимбалл (отец будущего IndyCar гонщика Чарли Кимбалла ). Трасса Жиля Вильнева была изменена по сравнению с прошлым годом: последовательность действий вправо-влево перед прямой старт-финиш была изменена, чтобы замедлить движение машин.
Что касается гонщиков, финансирование Джулиана Бэйли закончилось, и в Lotus его заменил Джонни Герберт , который впоследствии не смог пройти квалификацию на гонку, а Алекс Каффи выбыл из игры в Footwork из-за травм, полученных в дорожно-транспортном происшествии. . Его место занял Стефан Йоханссон .
Квалификационный
[ редактировать ]Предварительный квалификационный отчет
[ редактировать ]Как и на предыдущем Гран-при в Монако , в предквалификационной сессии доминировали автомобили Scuderia Italia Dallara и Jordans . Поскольку Эмануэле Пирро из Даллара быстрее всех опередил своего товарища по команде Джей Джей Лехто из Иордании , за ним следовали Андреа де Сезарис и Бертран Гашо , между четырьмя участниками предварительной квалификации и остальными было больше секунды.
Среди тех, кто не смог пройти в основные квалификационные сессии, был Оливье Груйар , пятый по скорости для Fondmetal , что на данный момент является его лучшим результатом в сезоне. Команда Модены начала сталкиваться с финансовыми трудностями, да и характеристики ее автомобилей Lambo также падали, поскольку Никола Ларини и Эрик ван де Поэле завершили сессию на шестой и седьмой позициях. Медленнее всего был Педро Чавес на Coloni , несмотря на новый Hart DFR, подготовленный двигатель Cosworth . [2]
Предквалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 21 | ![]() | Ветви - Джадд | 1:23.244 | — |
2 | 22 | ![]() | Ветви - Джадд | 1:23.480 | +0.236 |
3 | 33 | ![]() | Джордан - Форд | 1:23.672 | +0.428 |
4 | 32 | ![]() | Джордан - Форд | 1:23.719 | +0.475 |
5 | 14 | ![]() | Фондметал - Форд | 1:24.795 | +1.551 |
6 | 34 | ![]() | Ламбо - Ламборджини | 1:25.736 | +2.492 |
7 | 35 | ![]() | Ламбо - Ламборджини | 1:26.900 | +3.656 |
8 | 31 | ![]() | Поселенцы - Форд | 1:34.475 | +11.231 |
Квалификационный отчет
[ редактировать ]На практике Риккардо Патрезе попал в серьезную аварию и ушел невредимым. В квалификационных сессиях Патрез отобрал поул-позицию у своего товарища по команде Мэнселла, обогнав его в пятой гонке подряд. Сенна был третьим, за ним следовали Прост, Морено, Бергер, Алези, Пике, Модена и Пирро.
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:37.593 | 1:19.837 | — |
2 | 5 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:35.065 | 1:20.225 | +0.388 |
3 | 1 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:35.843 | 1:20.318 | +0.481 |
4 | 27 | ![]() | Феррари | 1:36.003 | 1:20.656 | +0.819 |
5 | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:35.897 | 1:20.686 | +0.849 |
6 | 2 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:38.223 | 1:20.916 | +1.079 |
7 | 28 | ![]() | Феррари | 1:35.257 | 1:21.227 | +1.390 |
8 | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:37.354 | 1:21.241 | +1.404 |
9 | 4 | ![]() | Тиррелл - Хонда | 1:38.218 | 1:21.298 | +1.461 |
10 | 21 | ![]() | Ветви - Джадд | 1:39.017 | 1:21.864 | +2.027 |
11 | 33 | ![]() | Джордан - Форд | 1:37.097 | 1:22.154 | +2.317 |
12 | 3 | ![]() | Тиррелл - Хонда | 1:41.100 | 1:22.262 | +2.425 |
13 | 16 | ![]() | Лейтон Хаус - Илмор | 1:40.906 | 1:22.443 | +2.606 |
14 | 32 | ![]() | Джордан - Форд | 1:38.383 | 1:22.596 | +2.759 |
15 | 24 | ![]() | Минарди - Феррари | 1:39.780 | 1:22.993 | +3.156 |
16 | 25 | ![]() | Лижье - Ламборгини | 1:38.517 | 1:23.040 | +3.203 |
17 | 22 | ![]() | Ветви - Джадд | 1:38.435 | 1:23.040 | +3.203 |
18 | 23 | ![]() | Минарди - Феррари | 1:37.864 | 1:23.125 | +3.288 |
19 | 29 | ![]() | Лола - Форд | 1:38.013 | 1:23.260 | +3.423 |
20 | 7 | ![]() | Брэбэм - Ямаха | 1:38.405 | 1:23.516 | +3.679 |
21 | 9 | ![]() | Работа ног - Porsche | 1:41.196 | 1:23.529 | +3.692 |
22 | 30 | ![]() | Лола - Форд | 1:39.696 | 1:23.585 | +3.748 |
23 | 15 | ![]() | Лейтон Хаус - Илмор | 1:38.689 | 1:23.650 | +3.813 |
24 | 11 | ![]() | Лотос - Джадд | 1:42.900 | 1:23.923 | +4.086 |
25 | 10 | ![]() | Работа ног - Porsche | 1:49.019 | 1:24.433 | +4.596 |
26 | 26 | ![]() | Лижье - Ламборгини | 1:39.670 | 1:24.460 | +4.623 |
27 | 18 | ![]() | АГС - Форд | 1:40.555 | 1:24.491 | +4.654 |
28 | 17 | ![]() | АГС - Форд | 1:41.946 | 1:24.653 | +4.816 |
29 | 8 | ![]() | Брэбэм - Ямаха | 1:39.897 | 1:24.661 | +4.824 |
30 | 12 | ![]() | Лотос - Джадд | 1:39.113 | 1:24.732 | +4.895 |
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]На старте Мэнселл хорошо ушел и возглавил Патрезе, Сенну, Проста, Бергера и Морено. Бергер выбыл на четвертом круге из-за проблем с электроникой, а Агури Сузуки сошел с дистанции, когда его Лола загорелась. Морено вылетел на 10-м круге, когда вылетел из гонки, а Прост страдал от проблем с коробкой передач. Французу удалось продержаться, пока он сражался с товарищем по команде Алези и «Бенеттоном» Пике.
Мэнселл возглавил Патрезе и Сенну на 25-м круге, когда Сенна сошел с дистанции, оставив Мэнселла и Патрезе далеко впереди битвы Алези-Прост-Пике. На этом завершился идеальный сезон Сенны, завершив его победную серию на счете 4. Прост вскоре сошел с дистанции из-за отказа коробки передач на 27-м круге, а страдания Ferrari усугубились на 34-м круге, когда взорвался двигатель Алези.
Пилоты Williams теперь были далеко впереди остальных, но Пике приблизился к Патрезе, итальянцу, страдавшему от проблем с коробкой передач. На поздних этапах Патрезе обогнал Стефано Модена на Тиррелле. На последнем круге Мэнселл опередил Пике, Модену, Патрезе, де Сезари и Гашо, когда внезапно замедлился и остановился на шпильке. Ходили слухи, что Мэнселл не смог переключить передачу для шпильки и заглох, или что он случайно выключил двигатель, махая толпе во время последнего круга. Мэнселл отрицал это, заявив, что коробка передач перешла в нейтральное положение, когда он переключился на пониженную передачу, а Уильямс сказал, что в машине произошел сбой в электросети. Технически это верно, но это было вызвано тем, что Мэнселл не смог поддерживать достаточно высокие обороты двигателя для управления электрической и гидравлической системами, что привело к застреванию цилиндра коробки передач. Когда машину вернули в боксы, двигатель был повторно заведен, а коробка передач работала идеально. [3] [4] Таким образом, Пике одержал неожиданную победу Benetton над своим старым соперником Мэнселлом, который занял шестое место. Пять очков Джордана, их первые в Формуле-1, означали, что им больше не придется проходить предварительную квалификацию , когда жеребьевка была перетасована в середине сезона.
Эта гонка стала 23-й и последней победой Нельсона Пике в Формуле-1 и Стефано Модены . вторым и последним подиумом [5]
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | П | 69 | 1:38:51.490 | 8 | 10 |
2 | 4 | ![]() | Тиррелл - Хонда | П | 69 | + 31.832 | 9 | 6 |
3 | 6 | ![]() | Уильямс — Рено | Г | 69 | + 42.217 | 1 | 4 |
4 | 33 | ![]() | Джордан - Форд | Г | 69 | + 1:20.210 | 11 | 3 |
5 | 32 | ![]() | Джордан - Форд | Г | 69 | + 1:22.351 | 14 | 2 |
6 | 5 | ![]() | Уильямс — Рено | Г | 68 | Электрика | 2 | 1 |
7 | 23 | ![]() | Минарди - Феррари | Г | 68 | + 1 круг | 18 | |
8 | 26 | ![]() | Лижье - Ламборгини | Г | 68 | + 1 круг | 26 | |
9 | 21 | ![]() | Ветви - Джадд | П | 68 | + 1 круг | 10 | |
10 | 3 | ![]() | Тиррелл - Хонда | П | 67 | + 2 круга | 12 | |
Верно | 15 | ![]() | Лейтон Хаус - Илмор | Г | 61 | Двигатель | 23 | |
Верно | 22 | ![]() | Ветви - Джадд | П | 50 | Двигатель | 17 | |
Верно | 10 | ![]() | Работа ног - Porsche | Г | 48 | Дроссель | 25 | |
Верно | 16 | ![]() | Лейтон Хаус - Илмор | Г | 42 | Двигатель | 13 | |
Верно | 28 | ![]() | Феррари | Г | 34 | Двигатель | 7 | |
Верно | 29 | ![]() | Лола - Форд | Г | 29 | Коробка передач | 19 | |
Верно | 27 | ![]() | Феррари | Г | 27 | Коробка передач | 4 | |
Верно | 25 | ![]() | Лижье - Ламборгини | Г | 27 | Двигатель | 16 | |
Верно | 1 | ![]() | Макларен - Хонда | Г | 25 | Генератор | 3 | |
Верно | 11 | ![]() | Лотос - Джадд | Г | 21 | Выделен | 24 | |
Верно | 7 | ![]() | Брэбэм - Ямаха | П | 21 | Двигатель | 20 | |
Верно | 24 | ![]() | Минарди - Феррари | Г | 20 | Выделен | 15 | |
Верно | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | П | 10 | Приостановка | 5 | |
Верно | 2 | ![]() | Макларен - Хонда | Г | 4 | Инъекция | 6 | |
Верно | 30 | ![]() | Лола - Форд | Г | 3 | Утечка топлива | 22 | |
Верно | 9 | ![]() | Работа ног - Porsche | Г | 2 | Дроссель | 21 | |
DNQ | 18 | ![]() | АГС - Форд | Г | ||||
DNQ | 17 | ![]() | АГС - Форд | Г | ||||
DNQ | 8 | ![]() | Брэбэм - Ямаха | П | ||||
DNQ | 12 | ![]() | Лотос - Джадд | Г | ||||
ДНПК | 14 | ![]() | Фондметал - Форд | Г | ||||
ДНПК | 34 | ![]() | Ламбо - Ламборджини | Г | ||||
ДНПК | 35 | ![]() | Ламбо - Ламборджини | Г | ||||
ДНПК | 31 | ![]() | Поселенцы - Форд | Г | ||||
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о погоде на «Гран-при Канады 1991 года» » . Альманах старых фермеров . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ Уокер, Мюррей (1991). Год Гран-при Мюррея Уокера . Издательство Хэзлтон. стр. 45–52. ISBN 0-905138-90-2 .
- ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Канады, 1991» . Grandprix.com . Проверено 12 октября 2014 г.
- ^ «Канада-1991 – машет рукой победе» . формула1.com. 11 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 г. Проверено 24 января 2016 г.
- ^ «Канада 1991» . СтатистикаF1 . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ «Гран-при Канады 1991 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Канады 1991 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 2 июня 1991 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Канада 1991 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 14 марта 2019 г.