Jump to content

Гран-при Канады 1991 года.

Гран-при Канады 1991 года.
Гонка 5 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1991 года.
Подробности гонки
Дата 2 июня 1991 г.
Расположение Трасса Жиля Вильнёва
Монреаль, Квебек , Канада
Курс Временная уличная сеть
Продолжительность курса 4,430 км (2,753 мили)
Расстояние 69 кругов, 305,670 км (189,935 миль)
Погода Легкая форма, температура приближается к 25 °C (77 °F);
Скорость ветра до 12 км/ч (7,5 миль в час) [1]
Поул-позиция
Водитель Уильямс Рено
Время 1:19.837
Самый быстрый круг
Водитель Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Рено
Время 1:22.385 — 65-й круг.
Подиум
Первый Бенеттон - Форд
Второй Тиррелл - Хонда
Третий Уильямс Рено
Лидеры круга

Гран -при Канады 1991 года Формулы-1 автогонка , проходившая на трассе Жиля Вильнева 2 июня 1991 года. Это была пятая гонка чемпионата мира Формулы-1 1991 года .

Гонку на 69 кругов выиграл Нельсон Пике на автомобиле Benetton - Ford . Пике одержал 23-ю и последнюю победу в своей карьере в Формуле-1 после того, как старый соперник Найджел Мэнселл , управлявший Williams - Renault , внезапно остановился на полпути последнего круга, опережая его почти на минуту. Стефано Модена занял второе место на автомобиле «Тиррелл - Хонда» , а товарищ Мэнселла по команде Риккардо Патрезе был третьим, стартовав с поула . Победа Пике стала первой для автомобиля, использующего шины Pirelli , после Гран-при Мексики 1986 года .

Это была последняя победа автомобиля, использующего шины Pirelli, до Гран-при Австралии 2011 года .

Перед гонкой

[ редактировать ]

Между Гран-при Монако и Канады Чезаре Фиорио был уволен с поста менеджера команды Ferrari и заменен Пьеро Феррари . Тем временем Джон Барнард ушел с поста технического директора Benetton; его заменил Гордон Кимбалл (отец будущего IndyCar гонщика Чарли Кимбалла ). Трасса Жиля Вильнева была изменена по сравнению с прошлым годом: последовательность действий вправо-влево перед прямой старт-финиш была изменена, чтобы замедлить движение машин.

Что касается гонщиков, финансирование Джулиана Бэйли закончилось, и в Lotus его заменил Джонни Герберт , который впоследствии не смог пройти квалификацию на гонку, а Алекс Каффи выбыл из игры в Footwork из-за травм, полученных в дорожно-транспортном происшествии. . Его место занял Стефан Йоханссон .

Квалификационный

[ редактировать ]

Предварительный квалификационный отчет

[ редактировать ]

Как и на предыдущем Гран-при в Монако , в предквалификационной сессии доминировали автомобили Scuderia Italia Dallara и Jordans . Поскольку Эмануэле Пирро из Даллара быстрее всех опередил своего товарища по команде Джей Джей Лехто из Иордании , за ним следовали Андреа де Сезарис и Бертран Гашо , между четырьмя участниками предварительной квалификации и остальными было больше секунды.

Среди тех, кто не смог пройти в основные квалификационные сессии, был Оливье Груйар , пятый по скорости для Fondmetal , что на данный момент является его лучшим результатом в сезоне. Команда Модены начала сталкиваться с финансовыми трудностями, да и характеристики ее автомобилей Lambo также падали, поскольку Никола Ларини и Эрик ван де Поэле завершили сессию на шестой и седьмой позициях. Медленнее всего был Педро Чавес на Coloni , несмотря на новый Hart DFR, подготовленный двигатель Cosworth . [2]

Предквалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 21 Италия Эмануэле Пирро Ветви - Джадд 1:23.244
2 22 Финляндия Джей Джей Лехто Ветви - Джадд 1:23.480 +0.236
3 33 Италия Андреа де Сезарис Джордан - Форд 1:23.672 +0.428
4 32 Бельгия Бертран Гашо Джордан - Форд 1:23.719 +0.475
5 14 Франция Оливье Груйар Фондметал - Форд 1:24.795 +1.551
6 34 Италия Никола Ларини Ламбо - Ламборджини 1:25.736 +2.492
7 35 Бельгия Эрик ван де Поэле Ламбо - Ламборджини 1:26.900 +3.656
8 31 Португалия Педро Чавес Поселенцы - Форд 1:34.475 +11.231

Квалификационный отчет

[ редактировать ]

На практике Риккардо Патрезе попал в серьезную аварию и ушел невредимым. В квалификационных сессиях Патрез отобрал поул-позицию у своего товарища по команде Мэнселла, обогнав его в пятой гонке подряд. Сенна был третьим, за ним следовали Прост, Морено, Бергер, Алези, Пике, Модена и Пирро.

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 1:37.593 1:19.837
2 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Рено 1:35.065 1:20.225 +0.388
3 1 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 1:35.843 1:20.318 +0.481
4 27 Франция Ален Прост Феррари 1:36.003 1:20.656 +0.819
5 19 Бразилия Роберто Морено Бенеттон - Форд 1:35.897 1:20.686 +0.849
6 2 Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда 1:38.223 1:20.916 +1.079
7 28 Франция Жан Алесси Феррари 1:35.257 1:21.227 +1.390
8 20 Бразилия Нельсон Пике Бенеттон - Форд 1:37.354 1:21.241 +1.404
9 4 Италия Стефано Модена Тиррелл - Хонда 1:38.218 1:21.298 +1.461
10 21 Италия Эмануэле Пирро Ветви - Джадд 1:39.017 1:21.864 +2.027
11 33 Италия Андреа де Сезарис Джордан - Форд 1:37.097 1:22.154 +2.317
12 3 Япония Сатору Накадзима Тиррелл - Хонда 1:41.100 1:22.262 +2.425
13 16 Италия Иван Капелли Лейтон Хаус - Илмор 1:40.906 1:22.443 +2.606
14 32 Бельгия Бертран Гашо Джордан - Форд 1:38.383 1:22.596 +2.759
15 24 Италия Джанни Морбиделли Минарди - Феррари 1:39.780 1:22.993 +3.156
16 25 Бельгия Тьерри Бутсен Лижье - Ламборгини 1:38.517 1:23.040 +3.203
17 22 Финляндия Джей Джей Лехто Ветви - Джадд 1:38.435 1:23.040 +3.203
18 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Феррари 1:37.864 1:23.125 +3.288
19 29 Франция Эрик Бернард Лола - Форд 1:38.013 1:23.260 +3.423
20 7 Великобритания Мартин Брандл Брэбэм - Ямаха 1:38.405 1:23.516 +3.679
21 9 Италия Микеле Альборето Работа ног - Porsche 1:41.196 1:23.529 +3.692
22 30 Япония Агури Сузуки Лола - Форд 1:39.696 1:23.585 +3.748
23 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Лейтон Хаус - Илмор 1:38.689 1:23.650 +3.813
24 11 Финляндия Мика Хаккинен Лотос - Джадд 1:42.900 1:23.923 +4.086
25 10 Швеция Стефан Йоханссон Работа ног - Porsche 1:49.019 1:24.433 +4.596
26 26 Франция Эрик Комас Лижье - Ламборгини 1:39.670 1:24.460 +4.623
27 18 Италия Фабрицио Барбацца АГС - Форд 1:40.555 1:24.491 +4.654
28 17 Италия Габриэле Тарквини АГС - Форд 1:41.946 1:24.653 +4.816
29 8 Великобритания Марк Бланделл Брэбэм - Ямаха 1:39.897 1:24.661 +4.824
30 12 Великобритания Джонни Герберт Лотос - Джадд 1:39.113 1:24.732 +4.895

Отчет о гонке

[ редактировать ]

На старте Мэнселл хорошо ушел и возглавил Патрезе, Сенну, Проста, Бергера и Морено. Бергер выбыл на четвертом круге из-за проблем с электроникой, а Агури Сузуки сошел с дистанции, когда его Лола загорелась. Морено вылетел на 10-м круге, когда вылетел из гонки, а Прост страдал от проблем с коробкой передач. Французу удалось продержаться, пока он сражался с товарищем по команде Алези и «Бенеттоном» Пике.

Мэнселл возглавил Патрезе и Сенну на 25-м круге, когда Сенна сошел с дистанции, оставив Мэнселла и Патрезе далеко впереди битвы Алези-Прост-Пике. На этом завершился идеальный сезон Сенны, завершив его победную серию на счете 4. Прост вскоре сошел с дистанции из-за отказа коробки передач на 27-м круге, а страдания Ferrari усугубились на 34-м круге, когда взорвался двигатель Алези.

Пилоты Williams теперь были далеко впереди остальных, но Пике приблизился к Патрезе, итальянцу, страдавшему от проблем с коробкой передач. На поздних этапах Патрезе обогнал Стефано Модена на Тиррелле. На последнем круге Мэнселл опередил Пике, Модену, Патрезе, де Сезари и Гашо, когда внезапно замедлился и остановился на шпильке. Ходили слухи, что Мэнселл не смог переключить передачу для шпильки и заглох, или что он случайно выключил двигатель, махая толпе во время последнего круга. Мэнселл отрицал это, заявив, что коробка передач перешла в нейтральное положение, когда он переключился на пониженную передачу, а Уильямс сказал, что в машине произошел сбой в электросети. Технически это верно, но это было вызвано тем, что Мэнселл не смог поддерживать достаточно высокие обороты двигателя для управления электрической и гидравлической системами, что привело к застреванию цилиндра коробки передач. Когда машину вернули в боксы, двигатель был повторно заведен, а коробка передач работала идеально. [3] [4] Таким образом, Пике одержал неожиданную победу Benetton над своим старым соперником Мэнселлом, который занял шестое место. Пять очков Джордана, их первые в Формуле-1, означали, что им больше не придется проходить предварительную квалификацию , когда жеребьевка была перетасована в середине сезона.

Эта гонка стала 23-й и последней победой Нельсона Пике в Формуле-1 и Стефано Модены . вторым и последним подиумом [5]

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор их Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 20 Бразилия Нельсон Пике Бенеттон - Форд П 69 1:38:51.490 8 10
2 4 Италия Стефано Модена Тиррелл - Хонда П 69 + 31.832 9 6
3 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено Г 69 + 42.217 1 4
4 33 Италия Андреа де Сезарис Джордан - Форд Г 69 + 1:20.210 11 3
5 32 Бельгия Бертран Гашо Джордан - Форд Г 69 + 1:22.351 14 2
6 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Рено Г 68 Электрика 2 1
7 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Феррари Г 68 + 1 круг 18
8 26 Франция Эрик Комас Лижье - Ламборгини Г 68 + 1 круг 26
9 21 Италия Эмануэле Пирро Ветви - Джадд П 68 + 1 круг 10
10 3 Япония Сатору Накадзима Тиррелл - Хонда П 67 + 2 круга 12
Верно 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Лейтон Хаус - Илмор Г 61 Двигатель 23
Верно 22 Финляндия Джей Джей Лехто Ветви - Джадд П 50 Двигатель 17
Верно 10 Швеция Стефан Йоханссон Работа ног - Porsche Г 48 Дроссель 25
Верно 16 Италия Иван Капелли Лейтон Хаус - Илмор Г 42 Двигатель 13
Верно 28 Франция Жан Алесси Феррари Г 34 Двигатель 7
Верно 29 Франция Эрик Бернард Лола - Форд Г 29 Коробка передач 19
Верно 27 Франция Ален Прост Феррари Г 27 Коробка передач 4
Верно 25 Бельгия Тьерри Бутсен Лижье - Ламборгини Г 27 Двигатель 16
Верно 1 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда Г 25 Генератор 3
Верно 11 Финляндия Мика Хаккинен Лотос - Джадд Г 21 Выделен 24
Верно 7 Великобритания Мартин Брандл Брэбэм - Ямаха П 21 Двигатель 20
Верно 24 Италия Джанни Морбиделли Минарди - Феррари Г 20 Выделен 15
Верно 19 Бразилия Роберто Морено Бенеттон - Форд П 10 Приостановка 5
Верно 2 Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда Г 4 Инъекция 6
Верно 30 Япония Агури Сузуки Лола - Форд Г 3 Утечка топлива 22
Верно 9 Италия Микеле Альборето Работа ног - Porsche Г 2 Дроссель 21
DNQ 18 Италия Фабрицио Барбацца АГС - Форд Г
DNQ 17 Италия Габриэле Тарквини АГС - Форд Г
DNQ 8 Великобритания Марк Бланделл Брэбэм - Ямаха П
DNQ 12 Великобритания Джонни Герберт Лотос - Джадд Г
ДНПК 14 Франция Оливье Груйар Фондметал - Форд Г
ДНПК 34 Италия Никола Ларини Ламбо - Ламборджини Г
ДНПК 35 Бельгия Эрик ван де Поэле Ламбо - Ламборджини Г
ДНПК 31 Португалия Педро Чавес Поселенцы - Форд Г
Источник: [6] [7]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «Информация о погоде на «Гран-при Канады 1991 года» » . Альманах старых фермеров . Проверено 26 июня 2013 г.
  2. ^ Уокер, Мюррей (1991). Год Гран-при Мюррея Уокера . Издательство Хэзлтон. стр. 45–52. ISBN  0-905138-90-2 .
  3. ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Канады, 1991» . Grandprix.com . Проверено 12 октября 2014 г.
  4. ^ «Канада-1991 – машет рукой победе» . формула1.com. 11 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 г. Проверено 24 января 2016 г.
  5. ^ «Канада 1991» . СтатистикаF1 . Проверено 2 июня 2022 г.
  6. ^ «Гран-при Канады 1991 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  7. ^ «Гран-при Канады 1991 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 2 июня 1991 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Канада 1991 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 14 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Монако 1991 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1991 года
Следующая гонка:
Гран-при Мексики 1991 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Канады 1990 года.
Гран-при Канады. Следующая гонка:
Гран-при Канады 1992 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1880414bfe92aa8a5939cbbec7988f7__1709725320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/f7/c1880414bfe92aa8a5939cbbec7988f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1991 Canadian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)