Этель Катлер Фриман
Этель Катлер Фриман | |
---|---|
Рожденный | 1886 Морристаун, Нью-Джерси , США |
Умер | 14 июля 1972 г. (85 лет) Морристаун, Нью-Джерси, США |
Альма-матер | Школа для юных леди мисс Даны; Академия для девочек мадемуазель Мари Сувестр в Англии; Колумбийский университет |
Известный | Исследование семинолов культуры |
Супруг | Леон С. Фриман |
Этель Катлер Фриман (1886 – 14 июля 1972) была американским антропологом- любителем и первой женщиной-попечителем Американского института антропологии. [ 1 ] Она наиболее известна своими исследованиями культуры семинолов в индейской резервации Большой Кипарис в округе Генри, Флорида. [ 2 ] За свою карьеру она также проводила полевые исследования с другими общинами коренных американцев, включая арапахо , шошони , навахо , хопи и кикапу . [ 1 ] Она также проводила исследования среди жителей Виргинских островов , Багамских островов и Гаити , а также масаи и зулусов в Африке. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Этель Катлер Фриман родилась в Морристауне, штат Нью-Джерси, в 1886 году. [ 1 ] Она посещала Школу для юных леди мисс Даны. [ 3 ] перед обучением за границей в Академии для девочек мадемуазель Мари Сувестр в Англии. Она вышла замуж за Леона С. Фримена, нью-йоркского биржевого маклера, в 1909 году после возвращения в Соединенные Штаты. [ 1 ] У Этель и Леона Фриман было трое детей: Леон С. Фриман-младший, миссис Николас Найлз из Мендхары и миссис Хью М. Хайд из Фар-Хиллз. [ 3 ]
В 1934 году Марселлус Хартли Додж-старший , бывший попечитель Колумбийского университета и друг Фримена, предложил Фримену продолжить обучение в аспирантуре, и Фримен поступил в аспирантуру Колумбийского университета по философии. [ 1 ] Вскоре Фриман заинтересовалась антропологией и переключила свое внимание на антропологию. Во время учебы в аспирантуре она проводила полевые исследования среди общин арапахо и шошони на западе США в 1936 году. [ 1 ]
Она присоединилась к Американской антропологической ассоциации и в 1938 году стала сотрудничать с Американским музеем естественной истории , где продолжала работать на протяжении всей своей карьеры. [ 1 ] После завершения аспирантуры по антропологии она решила продолжить этнографические полевые исследования среди общины семинолов на юге Флориды. [ 1 ]
Антропологические полевые исследования
[ редактировать ]Прежде чем начать исследования среди семинолов во Флориде, Фриман связалась с У. Стэнли Хэнсоном -младшим (1883–1945), который имел тесные связи с сообществом семинолов. Отец Хэнсона был врачом у семинолов, говорящих на микасуки, во Флориде. [ 4 ] Хэнсон основал Ассоциацию индейцев семинолов в Форт-Майерсе в 1913 году. [ 5 ] и был верным другом индейцев семинолов, живущих в резервации Большого Кипариса, резервации, созданной Бюро по делам индейцев , где встречаются Эверглейдс и Болото Большого Кипариса. [ 6 ] Резервация Большого Кипариса занимала примерно 42 000 акров, где жили семинолы, говорящие на микасуки и мускоги , после того, как семинолы, говорящие на микасуки, были удалены с дренируемых земель возле тропы Тамами. [ 6 ] в рамках проекта строительства шоссе между Майами и Тампой. [ 2 ] После неоднократной переписки между Хэнсоном и Фрименом по поводу предложенного ею исследования, Хэнсон согласилась помочь связать Фримена с сообществом семинолов. [ 1 ]
Фриман дважды посетила резервацию Большого Кипариса для Американского музея естественной истории вместе с представителем правительства, а затем провела более длительный период полевых исследований с сообществом семинолов в Эверглейдс зимой 1940 года вместе со своими двумя детьми, Кондиктом и Леоном-младшим Фриманом. [ 3 ] Фримен продолжал почти каждую зиму проводить полевые исследования среди семинолов в период с 1940 по 1943 год. [ 1 ] Она стала специальным полевым помощником в Американском музее естественной истории в 1940 году и получила финансирование от Американского музея естественной истории при поддержке доктора Кларка Висслера , тогдашнего куратора индийского отдела музея. Полевая работа Фриман с семинолами позволила ей стать консультантом нескольких правительственных учреждений и облегчила ее дальнейшую работу по защите интересов семинолов. [ 1 ]
Фриман заинтересовалась тем, как племена семинолов сопротивлялись аккультурации или принимали ее, особенно благодаря ее исследованиям общин семинолов, говорящих на микасуки и мускоги. [ 6 ] Фриман также изучал религию семинолов и традиционные мифы. Она записала свои дискуссии с Джози Билли, касающиеся религии и магии семинолов, на частных сеансах на биологической станции Арчболд в 1954 году. [ 1 ] Джози Билли также сотрудничала с антропологом Фрэнсис Денсмор для записи традиционных народных песен семинолов, а также с Робертом Гринли. [ 7 ] Билли сотрудничала с Денсмором в торговом посте острова Муса в 1931 и 1932 годах, записав 63 народные песни. [ 8 ] Американский этнолог Уильям Стертевант также записал народные песни семинолов в исполнении Билли в 1951 году. [ 9 ] Как и Фримен, Стертевант изучал изменения в мифах, связанные с аккультурацией и контактами с окружающими белыми поселениями. [ 10 ]
Между 1944 и 1946 годами Фримен проводил полевые исследования среди других племен Северной Америки, посетив юго-запад США и Мексику, чтобы изучить племена арапахо, шошонов, навахо, чокто и хопи. Между 1946 и 1948 годами Фриман продолжала зимнюю полевые работы среди семинолов Флориды. В то же время Фриман также опубликовал исследования об индейцах-семинолах для Министерства сельского хозяйства. [ 1 ]
Пропаганда и профессиональное участие
[ редактировать ]Фриман был активным защитником и консультантом по вопросам коренных американцев. [ 1 ] Фриман был представителем Американского союза гражданских свобод в Национальном координационном комитете по делам индейцев с 1947 по 1957 год и членом Комитета по правам индейцев Американского союза гражданских свобод с 1946 по 1966 год. [ 1 ] С 1948 по 1950 год Фриман также работал членом Комиссии Гувера по реорганизации правительства в Бюро по делам индейцев. Фриман стал исполняющим обязанности председателя Американского союза гражданских свобод в 1955 году и оставался на этом посту до 1957 года. [ 1 ]
Фриман принимала активное участие в нескольких профессиональных антропологических организациях, представляла и публиковала свои исследования. [ 1 ] Фриман присоединилась к Американской антропологической ассоциации в 1938 году и к Американскому этнологическому обществу в 1943 году. В 1946 году она стала членом, а позже и членом исполнительного совета Общества женщин-географов . [ 3 ] В 1948 году Фриман стала первой женщиной-попечителем Американского института антропологии и полевым сотрудником Американского музея естественной истории.
Фриман много публиковалась и присутствовала на нескольких встречах международных профессиональных организаций, чтобы поделиться своими исследованиями. За время своей полевой работы в 1940-е годы она опубликовала три статьи, в том числе «Мы живем с семинолами» (1942), «Женщина-семинол с Большого Кипариса и ее влияние в современной жизни» (1944) и «Наши уникальные индейцы, семинолы Флориды» (1945). . Фриман впервые представил доклад на 5-м Международном конгрессе антропологических и этнологических наук в Филадельфии в 1956 году под названием «Анализ удивительно стабильной культуры, которая сейчас подвергается быстрым изменениям». [ 11 ] Фриман также выступил с докладом «Корреляция между направленным изменением культуры и самоопределением» на 7-м Международном конгрессе антропологических и этнологических наук в Москве в 1964 году и выступил с еще одним докладом «Беззаконие в индейском племени как микрокосме мира». Тренд» на той же конференции в Киото и Токио в 1965 году. [ 1 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В дальнейшем Фриман продолжал проводить полевые исследования среди групп в странах Карибского бассейна, Африки и Европы. В 1950 году Фримен отправился в Африку, чтобы изучать племенную музыку и песнопения масаи и зулусов. [ 1 ] В 1952 году Фримен также изучал культуру жителей Виргинских островов и Гаити. [ 1 ] Фриман время от времени возобновляла свои зимние полевые работы с семинолами Флориды в период с 1953 по 1965 год. [ 1 ] Примерно в то же время, в 1950 и 1951 годах, американский этнолог Уильям Стертевант начал проводить полевые исследования среди говорящих на микасуки общин семинолов, а в 1952 году начал проводить полевые исследования в резервации Большого Кипариса. [ 9 ] Фриман переписывалась со Стертевантом в период с 1953 по 1956 год и с 1966 по 1967 год, даже отправив ему копию своей статьи «Культурные изменения и культурная стабильность между индейцами-семинолами». [ 1 ] Позже в 1963 году Фримен отправился в Оклахому, чтобы изучить нацию семинолов Оклахомы , основанную в 1956 году. [ 12 ]
Помимо продолжения работы среди семинолов, Фриман вела полевые исследования на протяжении последних нескольких лет жизни в Португалии. В 1968 и 1972 годах Американский музей естественной истории профинансировал поездку Фримена в Португалию для изучения традиционной португальской одежды. [ 1 ] Она умерла позже в том же году, 14 июля 1972 года, в Морристауне, штат Нью-Джерси, в возрасте 85 лет. [ 3 ] Ее документы были переданы в дар Национальному антропологическому архиву вскоре после ее смерти, где они хранятся сегодня как «Документы Этель Катлер Фриман». [ 13 ]
Избранная библиография
[ редактировать ]- Фриман, Этель Катлер. «Мы живем с семинолами». Естественная история, том. 46 (1942): 226–236.
- Фриман, Этель Катлер. «Женщина-семинол с Большого Кипариса и ее влияние в современной жизни». Америка Индигена, том. 4, нет. 2 (1944): 123–128.
- Фриман, Этель Катлер. «Наши уникальные индейцы, семинолы Флориды». Американский индеец, т. 2, нет. 2 (1945): 14–28.
- Фриман, Этель Катлер. «Культурная стабильность и изменения среди семинолов Флориды». В книге « Люди и культуры: избранные статьи Пятого Международного конгресса антропологических и этнологических наук » под редакцией Энтони Ф. К. Уоллеса, 249–54. Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета, 1960.
- Фриман, Этель Катлер. «Счастливая жизнь в городе призраков: анализ мифа о Микасуки». Флоридский антрополог 14, вып. 1 и 2 (1961): 23–33.
- Фриман, Этель Катлер. «Направленное изменение культуры и самоопределение в вышестоящих и подчиненных обществах», Труды 7-го Международного конгресса антропологических и этнологических наук 4, Москва (август 1964 г.): 85–90.
- Фриман, Этель Катлер. « Два типа культурной реакции на внешнее давление среди семинолов Флориды », Anthropological Quarterly 38, вып. 2 (апрель 1965 г.): 55–61.
- Фриман, Этель Катлер. «Ранний миномет Микасуки». Флоридский антрополог 20 (1967): 89–91.
- Фриман, Этель Катлер. «Беззаконие в индийском племени как микрокосм мировой тенденции», Труды 8-го Международного конгресса антропологических и этнологических наук 5, Токио и Киото (1968): 191–193.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х «Документы Этель Катлер Фриман · СОВА» . sova.si.edu . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Традиционная песня семинолов - преподобная Джози Билли» . www.wdl.org . 2 мая 1959 г. Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Этель Катлер. Фримен мертв; изучал и писал о семинолах» . Нью-Йорк Таймс . 15 июля 1972 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ «Фотографии У. Стэнли Хэнсона индейцев семинолов во Флориде · SOVA» . sova.si.edu . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ Керси-младший, Гарри А. (1974). «Общество «Друзья семинолов Флориды»: 1866–1926» (PDF) . Текеста . 34 (197–141): 3–20. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2020 г. Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фриман, Этель Катлер (1965). «Два типа культурной реакции на внешнее давление среди семинолов Флориды». Антропологический ежеквартальный журнал . 38 (2): 55–61. дои : 10.2307/3316818 . ISSN 0003-5491 . JSTOR 3316818 .
- ^ Гринли, Роберт Ф. (1944). «Медицина и методы лечения современных семинолов Флориды» . Американский антрополог . 46 (3): 317–328. дои : 10.1525/aa.1944.46.3.02a00030 . JSTOR 663429 .
- ^ Джексон, Джейсон Бэрд (16 июля 2014 г.). «Истории семинолов Калуса: танец, повествование и историческое сознание» . Родной Юг . 7 (1): 122–142. дои : 10.1353/nso.2014.0000 . ISSN 2152-4025 . S2CID 191438862 .
- ^ Перейти обратно: а б «Документы Уильяма К. Стертеванта · СОВА» . sova.si.edu . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ Стертевант, Уильям К. (1963). «Семинольские мифы о происхождении рас». Этноистория . 10 (1): 80–86. дои : 10.2307/480389 . ISSN 0014-1801 . JSTOR 480389 .
- ^ Заметки по антропологии . Университетские издательства Флориды. 1858.
- ^ «Нация семинолов Оклахомы» . ФДОТ . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ Хинсли-младший, Кертис М. (1974). «Национальный антропологический архив Смитсоновского института» . Информационный бюллетень истории антропологии . 1 (2): 2–3.