Jump to content

Этель Катлер Фриман

Этель Катлер Фриман
Рожденный 1886
Умер 14 июля 1972 г. (85 лет)
Морристаун, Нью-Джерси, США
Альма-матер Школа для юных леди мисс Даны; Академия для девочек мадемуазель Мари Сувестр в Англии; Колумбийский университет
Известный Исследование семинолов культуры
Супруг Леон С. Фриман

Этель Катлер Фриман (1886 – 14 июля 1972) была американским антропологом- любителем и первой женщиной-попечителем Американского института антропологии. [ 1 ] Она наиболее известна своими исследованиями культуры семинолов в индейской резервации Большой Кипарис в округе Генри, Флорида. [ 2 ] За свою карьеру она также проводила полевые исследования с другими общинами коренных американцев, включая арапахо , шошони , навахо , хопи и кикапу . [ 1 ] Она также проводила исследования среди жителей Виргинских островов , Багамских островов и Гаити , а также масаи и зулусов в Африке. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Этель Катлер Фриман родилась в Морристауне, штат Нью-Джерси, в 1886 году. [ 1 ] Она посещала Школу для юных леди мисс Даны. [ 3 ] перед обучением за границей в Академии для девочек мадемуазель Мари Сувестр в Англии. Она вышла замуж за Леона С. Фримена, нью-йоркского биржевого маклера, в 1909 году после возвращения в Соединенные Штаты. [ 1 ] У Этель и Леона Фриман было трое детей: Леон С. Фриман-младший, миссис Николас Найлз из Мендхары и миссис Хью М. Хайд из Фар-Хиллз. [ 3 ]

В 1934 году Марселлус Хартли Додж-старший , бывший попечитель Колумбийского университета и друг Фримена, предложил Фримену продолжить обучение в аспирантуре, и Фримен поступил в аспирантуру Колумбийского университета по философии. [ 1 ] Вскоре Фриман заинтересовалась антропологией и переключила свое внимание на антропологию. Во время учебы в аспирантуре она проводила полевые исследования среди общин арапахо и шошони на западе США в 1936 году. [ 1 ]

Она присоединилась к Американской антропологической ассоциации и в 1938 году стала сотрудничать с Американским музеем естественной истории , где продолжала работать на протяжении всей своей карьеры. [ 1 ] После завершения аспирантуры по антропологии она решила продолжить этнографические полевые исследования среди общины семинолов на юге Флориды. [ 1 ]

Антропологические полевые исследования

[ редактировать ]

Прежде чем начать исследования среди семинолов во Флориде, Фриман связалась с У. Стэнли Хэнсоном -младшим (1883–1945), который имел тесные связи с сообществом семинолов. Отец Хэнсона был врачом у семинолов, говорящих на микасуки, во Флориде. [ 4 ] Хэнсон основал Ассоциацию индейцев семинолов в Форт-Майерсе в 1913 году. [ 5 ] и был верным другом индейцев семинолов, живущих в резервации Большого Кипариса, резервации, созданной Бюро по делам индейцев , где встречаются Эверглейдс и Болото Большого Кипариса. [ 6 ] Резервация Большого Кипариса занимала примерно 42 000 акров, где жили семинолы, говорящие на микасуки и мускоги , после того, как семинолы, говорящие на микасуки, были удалены с дренируемых земель возле тропы Тамами. [ 6 ] в рамках проекта строительства шоссе между Майами и Тампой. [ 2 ] После неоднократной переписки между Хэнсоном и Фрименом по поводу предложенного ею исследования, Хэнсон согласилась помочь связать Фримена с сообществом семинолов. [ 1 ]

Фриман дважды посетила резервацию Большого Кипариса для Американского музея естественной истории вместе с представителем правительства, а затем провела более длительный период полевых исследований с сообществом семинолов в Эверглейдс зимой 1940 года вместе со своими двумя детьми, Кондиктом и Леоном-младшим Фриманом. [ 3 ] Фримен продолжал почти каждую зиму проводить полевые исследования среди семинолов в период с 1940 по 1943 год. [ 1 ] Она стала специальным полевым помощником в Американском музее естественной истории в 1940 году и получила финансирование от Американского музея естественной истории при поддержке доктора Кларка Висслера , тогдашнего куратора индийского отдела музея. Полевая работа Фриман с семинолами позволила ей стать консультантом нескольких правительственных учреждений и облегчила ее дальнейшую работу по защите интересов семинолов. [ 1 ]

Фриман заинтересовалась тем, как племена семинолов сопротивлялись аккультурации или принимали ее, особенно благодаря ее исследованиям общин семинолов, говорящих на микасуки и мускоги. [ 6 ] Фриман также изучал религию семинолов и традиционные мифы. Она записала свои дискуссии с Джози Билли, касающиеся религии и магии семинолов, на частных сеансах на биологической станции Арчболд в 1954 году. [ 1 ] Джози Билли также сотрудничала с антропологом Фрэнсис Денсмор для записи традиционных народных песен семинолов, а также с Робертом Гринли. [ 7 ] Билли сотрудничала с Денсмором в торговом посте острова Муса в 1931 и 1932 годах, записав 63 народные песни. [ 8 ] Американский этнолог Уильям Стертевант также записал народные песни семинолов в исполнении Билли в 1951 году. [ 9 ] Как и Фримен, Стертевант изучал изменения в мифах, связанные с аккультурацией и контактами с окружающими белыми поселениями. [ 10 ]

Между 1944 и 1946 годами Фримен проводил полевые исследования среди других племен Северной Америки, посетив юго-запад США и Мексику, чтобы изучить племена арапахо, шошонов, навахо, чокто и хопи. Между 1946 и 1948 годами Фриман продолжала зимнюю полевые работы среди семинолов Флориды. В то же время Фриман также опубликовал исследования об индейцах-семинолах для Министерства сельского хозяйства. [ 1 ]

Пропаганда и профессиональное участие

[ редактировать ]

Фриман был активным защитником и консультантом по вопросам коренных американцев. [ 1 ] Фриман был представителем Американского союза гражданских свобод в Национальном координационном комитете по делам индейцев с 1947 по 1957 год и членом Комитета по правам индейцев Американского союза гражданских свобод с 1946 по 1966 год. [ 1 ] С 1948 по 1950 год Фриман также работал членом Комиссии Гувера по реорганизации правительства в Бюро по делам индейцев. Фриман стал исполняющим обязанности председателя Американского союза гражданских свобод в 1955 году и оставался на этом посту до 1957 года. [ 1 ]

Фриман принимала активное участие в нескольких профессиональных антропологических организациях, представляла и публиковала свои исследования. [ 1 ] Фриман присоединилась к Американской антропологической ассоциации в 1938 году и к Американскому этнологическому обществу в 1943 году. В 1946 году она стала членом, а позже и членом исполнительного совета Общества женщин-географов . [ 3 ] В 1948 году Фриман стала первой женщиной-попечителем Американского института антропологии и полевым сотрудником Американского музея естественной истории.

Фриман много публиковалась и присутствовала на нескольких встречах международных профессиональных организаций, чтобы поделиться своими исследованиями. За время своей полевой работы в 1940-е годы она опубликовала три статьи, в том числе «Мы живем с семинолами» (1942), «Женщина-семинол с Большого Кипариса и ее влияние в современной жизни» (1944) и «Наши уникальные индейцы, семинолы Флориды» (1945). . Фриман впервые представил доклад на 5-м Международном конгрессе антропологических и этнологических наук в Филадельфии в 1956 году под названием «Анализ удивительно стабильной культуры, которая сейчас подвергается быстрым изменениям». [ 11 ] Фриман также выступил с докладом «Корреляция между направленным изменением культуры и самоопределением» на 7-м Международном конгрессе антропологических и этнологических наук в Москве в 1964 году и выступил с еще одним докладом «Беззаконие в индейском племени как микрокосме мира». Тренд» на той же конференции в Киото и Токио в 1965 году. [ 1 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В дальнейшем Фриман продолжал проводить полевые исследования среди групп в странах Карибского бассейна, Африки и Европы. В 1950 году Фримен отправился в Африку, чтобы изучать племенную музыку и песнопения масаи и зулусов. [ 1 ] В 1952 году Фримен также изучал культуру жителей Виргинских островов и Гаити. [ 1 ] Фриман время от времени возобновляла свои зимние полевые работы с семинолами Флориды в период с 1953 по 1965 год. [ 1 ] Примерно в то же время, в 1950 и 1951 годах, американский этнолог Уильям Стертевант начал проводить полевые исследования среди говорящих на микасуки общин семинолов, а в 1952 году начал проводить полевые исследования в резервации Большого Кипариса. [ 9 ] Фриман переписывалась со Стертевантом в период с 1953 по 1956 год и с 1966 по 1967 год, даже отправив ему копию своей статьи «Культурные изменения и культурная стабильность между индейцами-семинолами». [ 1 ] Позже в 1963 году Фримен отправился в Оклахому, чтобы изучить нацию семинолов Оклахомы , основанную в 1956 году. [ 12 ]

Помимо продолжения работы среди семинолов, Фриман вела полевые исследования на протяжении последних нескольких лет жизни в Португалии. В 1968 и 1972 годах Американский музей естественной истории профинансировал поездку Фримена в Португалию для изучения традиционной португальской одежды. [ 1 ] Она умерла позже в том же году, 14 июля 1972 года, в Морристауне, штат Нью-Джерси, в возрасте 85 лет. [ 3 ] Ее документы были переданы в дар Национальному антропологическому архиву вскоре после ее смерти, где они хранятся сегодня как «Документы Этель Катлер Фриман». [ 13 ]

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • Фриман, Этель Катлер. «Мы живем с семинолами». Естественная история, том. 46 (1942): 226–236.
  • Фриман, Этель Катлер. «Женщина-семинол с Большого Кипариса и ее влияние в современной жизни». Америка Индигена, том. 4, нет. 2 (1944): 123–128.
  • Фриман, Этель Катлер. «Наши уникальные индейцы, семинолы Флориды». Американский индеец, т. 2, нет. 2 (1945): 14–28.
  • Фриман, Этель Катлер. «Культурная стабильность и изменения среди семинолов Флориды». В книге « Люди и культуры: избранные статьи Пятого Международного конгресса антропологических и этнологических наук » под редакцией Энтони Ф. К. Уоллеса, 249–54. Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета, 1960.
  • Фриман, Этель Катлер. «Счастливая жизнь в городе призраков: анализ мифа о Микасуки». Флоридский антрополог 14, вып. 1 и 2 (1961): 23–33.
  • Фриман, Этель Катлер. «Направленное изменение культуры и самоопределение в вышестоящих и подчиненных обществах», Труды 7-го Международного конгресса антропологических и этнологических наук 4, Москва (август 1964 г.): 85–90.
  • Фриман, Этель Катлер. « Два типа культурной реакции на внешнее давление среди семинолов Флориды », Anthropological Quarterly 38, вып. 2 (апрель 1965 г.): 55–61.
  • Фриман, Этель Катлер. «Ранний миномет Микасуки». Флоридский антрополог 20 (1967): 89–91.
  • Фриман, Этель Катлер. «Беззаконие в индийском племени как микрокосм мировой тенденции», Труды 8-го Международного конгресса антропологических и этнологических наук 5, Токио и Киото (1968): 191–193.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х «Документы Этель Катлер Фриман · СОВА» . sova.si.edu . Проверено 29 июня 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Традиционная песня семинолов - преподобная Джози Билли» . www.wdl.org . 2 мая 1959 г. Проверено 29 июня 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и «Этель Катлер. Фримен мертв; изучал и писал о семинолах» . Нью-Йорк Таймс . 15 июля 1972 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 29 июня 2020 г.
  4. ^ «Фотографии У. Стэнли Хэнсона индейцев семинолов во Флориде · SOVA» . sova.si.edu . Проверено 29 июня 2020 г.
  5. ^ Керси-младший, Гарри А. (1974). «Общество «Друзья семинолов Флориды»: 1866–1926» (PDF) . Текеста . 34 (197–141): 3–20. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2020 г. Проверено 29 июня 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Фриман, Этель Катлер (1965). «Два типа культурной реакции на внешнее давление среди семинолов Флориды». Антропологический ежеквартальный журнал . 38 (2): 55–61. дои : 10.2307/3316818 . ISSN   0003-5491 . JSTOR   3316818 .
  7. ^ Гринли, Роберт Ф. (1944). «Медицина и методы лечения современных семинолов Флориды» . Американский антрополог . 46 (3): 317–328. дои : 10.1525/aa.1944.46.3.02a00030 . JSTOR   663429 .
  8. ^ Джексон, Джейсон Бэрд (16 июля 2014 г.). «Истории семинолов Калуса: танец, повествование и историческое сознание» . Родной Юг . 7 (1): 122–142. дои : 10.1353/nso.2014.0000 . ISSN   2152-4025 . S2CID   191438862 .
  9. ^ Перейти обратно: а б «Документы Уильяма К. Стертеванта · СОВА» . sova.si.edu . Проверено 29 июня 2020 г.
  10. ^ Стертевант, Уильям К. (1963). «Семинольские мифы о происхождении рас». Этноистория . 10 (1): 80–86. дои : 10.2307/480389 . ISSN   0014-1801 . JSTOR   480389 .
  11. ^ Заметки по антропологии . Университетские издательства Флориды. 1858.
  12. ^ «Нация семинолов Оклахомы» . ФДОТ . Проверено 29 июня 2020 г.
  13. ^ Хинсли-младший, Кертис М. (1974). «Национальный антропологический архив Смитсоновского института» . Информационный бюллетень истории антропологии . 1 (2): 2–3.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2110f65ede9723b4ba77927a352e76e__1712249400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/6e/c2110f65ede9723b4ba77927a352e76e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ethel Cutler Freeman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)