Jump to content

Гипербола

(Перенаправлено с «Преувеличение »)

Гипербола ( / h ˈ p ɜːr b əl i / ; прил. гиперболический / ˌ h p ər ˈ b ɒ l ɪ k / ) — это использование преувеличения как риторического приема или фигуры речи . В риторике его также иногда называют ауксисом (буквально «рост»). В поэзии и ораторском искусстве он подчеркивает, вызывает сильные чувства, создает сильные впечатления. Это фигура речи, которую обычно не следует понимать буквально. [1] [2]

Этимология [ править ]

«Гипербола» происходит от древнегреческого слова ὑπερβολή huperbolḗ посредством латыни. Слово состоит из ὑπέρ hupér «выше, за пределами» и βάλλω ballō «бросить».

В отличие от большинства английских слов, начинающихся с гипер- , ударение падает на второй слог. Первое известное использование относится к 15 веку. [3] [4]

Использование [ править ]

Гипербола часто используется для акцентирования или эффекта. В повседневной речи он выполняет функцию усилителя : [5] [3] говоря: «сумка весила тонну» [6] просто означает, что сумка была очень тяжелой. [7] Риторический прием может использоваться для серьезных, иронических или комических эффектов. [8] Понимание гиперболы и ее использования в контексте может помочь понять точку зрения говорящего. Гипербола обычно передает чувства и эмоции говорящего или тех, о ком говорящий может говорить. Его можно использовать в форме юмора, волнения, страдания и многих других эмоций, все зависит от контекста , в котором говорящий его использует. [9]

В популярной культуре [ править ]

Гипербола – одна из наиболее широко распространенных и используемых форм образного языка в повседневной жизни. Он широко используется в рекламе и развлечениях. Рекламодатели используют гиперболы, чтобы преувеличить преимущества продуктов для увеличения продаж. Повторяющаяся гипербола используется в связях с общественностью для повышения популярности человека или продукта. Его также используют в пропаганде, создавая ему плохую репутацию. [ нужна ссылка ]

Прецедентное право США [ править ]

Риторическая гипербола определяется как «экстравагантное преувеличение, используемое для риторического эффекта» в целях Первой поправки . Кооперативный паб Greenbelt. Асс'н против Бреслера (1970 г.), Letter Carriers против Остина (1974 г.) и Милкович против Lorain Journal Co. Известными делами являются (1989 г.). В деле Уоттс против Соединенных Штатов (1969 г.) ответчик был освобожден от федерального наказания за угрозу за то, что сказал, что «первый человек, которого он поместит в сферу своей ответственности, - это LBJ »; суд счел это «политической гиперболой». [10]

В литературе [ править ]

Гипербола использовалась в литературе на протяжении многих веков. Героические драмы, в которых упор делается на величие и излишество, часто используют гиперболы, чтобы расширить эффект и эпический характер жанра. В современных небылицах также используются гиперболы, чтобы преувеличить подвиги и характеристики своих героев. Например, американская небылица о Поле Баньяне во многом опирается на гиперболы, чтобы подчеркнуть гигантский рост и способности Баньяна. [11]

Чтобы гипербола была эффективной, она должна быть очевидной, продуманной и диковинной. Использование гиперболической речи как черты характера может указывать на ненадежного рассказчика.

в Эмерсона В «Гимне Согласия» строках используется гипербола: «Здесь когда-то стояли сражающиеся фермеры / И произвели выстрел, который слышался во всем мире».

В Курта Воннегута главный «Бойне номер пять» герой выходит из своего убежища и обнаруживает полное разрушение и делает гиперболическое заявление, что «Дрезден теперь был похож на луну, только минералы». Гипербола передает, насколько полностью был разрушен город.

Буквально [ править ]

Одной из наиболее часто используемых гипербол в английском языке является слово буквально . Это стало спорным вопросом, когда миллениалы начали буквально запутывать ситуацию , используя слово для искусственного обоснования позиции. [12] Многие словари теперь документируют это значение как «признать, что что-то не является правдой в буквальном смысле, а используется для подчеркивания или выражения сильных чувств». Таким образом, буквальное слово стало одним из основных способов преувеличить и гиперболизировать утверждение. [13]

Типичные примеры [ править ]

  • Он был так зол, что я подумал, что он собирается кого-то убить.
  • У нее была тысяча пропущенных звонков.
  • Мне было так стыдно, что я хотел умереть.
  • Она слепа, как летучая мышь.
  • Я так разозлилась, у меня шел пар в ушах!

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «гипербола» . Dictionary.com Полный (онлайн). нд . Проверено 15 февраля 2012 г.
  2. ^ «Гипербола» . Средняя школа Харриса . Университет Теннесси , Ноксвилл. Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 10 января 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Определение ГИПЕРБОЛЫ» . Мерриам-Вебстер . Проверено 18 сентября 2020 г.
  4. ^ Зафаррис, Джесс (12 ноября 2017 г.). «Этимология слова «гипербола» » . Бесполезная этимология . Проверено 18 сентября 2020 г.
  5. ^ «Определение гиперболы» . Литературные устройства . Проверено 10 января 2014 г.
  6. ^ Махони, Дэвид (2003). Тесты на грамотность 7 класс . Паскаль Пресс. п. 82. ИСБН  978-1-877-08536-9 .
  7. ^ «Гипербола» . Бю.еду. Архивировано из оригинала 17 июля 2017 года . Проверено 16 мая 2019 г.
  8. ^ М. Х. Абрамс, Словарь литературных терминов , 11-е изд. (Бостон: Cengage, 2015), 169.
  9. ^ Джонсон, Кристофер. «Риторика излишеств в литературе и мысли барокко» (PDF) . Scholar.harvard.edu . Гарвард.
  10. ^ Хадсон, Дэвид Л. младший (14 апреля 2020 г.). «Риторическая гипербола» . Государственный университет Среднего Теннесси. Энциклопедия Первой поправки.
  11. ^ Ленген, Маркус (26 ноября 2019 г.). «Что такое гипербола? 🕮 Определение и значение гиперболы + примеры» . Образный язык . Проверено 18 сентября 2020 г.
  12. ^ « Буквально» Буквально нужно остановиться» . Воинская проволока . 25 августа 2014 г. Проверено 5 июня 2024 г.
  13. ^ «Примеры и определения гипербол» . Литературные устройства . 25 августа 2014 г. Проверено 18 сентября 2020 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c27f6a87e93fe6f1f6e8dae6a56206a1__1717587720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/a1/c27f6a87e93fe6f1f6e8dae6a56206a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hyperbole - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)