Вытеснение (экономика)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2011 г. ) |
Часть серии о |
Экономика |
---|
В экономике государственного вытеснение — это явление, которое происходит, когда усиление участия в секторе рыночной экономики существенно влияет на остальную часть рынка, либо на стороне спроса , либо на стороне рынка.
Один из часто обсуждаемых типов – это когда экспансионистская фискальная политика снижает инвестиционные расходы частного сектора. Государственные расходы «вытесняют» инвестиции, поскольку требуют большего количества кредитных средств и, таким образом, вызывают повышение процентных ставок и, следовательно, сокращение инвестиционных расходов. Этот базовый анализ был расширен на несколько каналов, что может привести к тому, что общий объем производства изменится незначительно или даже уменьшится. [1]
Другие экономисты используют слово «вытеснение» для обозначения правительства, предоставляющего услуги или товары, которые в противном случае стали бы бизнес-возможностью для частной промышленности и подвергались бы только экономическим силам, наблюдаемым в добровольном обмене .
Поведенческие экономисты и другие социологи также используют термин «вытеснение», чтобы описать обратную сторону решений, основанных на частном обмене: вытеснение внутренней мотивации и просоциальных норм в ответ на финансовые стимулы добровольного рыночного обмена.
История
[ редактировать ]Идея эффекта вытеснения, хотя и не сам термин, обсуждается, по крайней мере, с 18 века. [2] Историк экономики Джим Томлинсон писал в 2010 году: «Все крупные экономические кризисы в Британии двадцатого века вновь разжигали бурные дебаты о влиянии расширения государственного сектора на экономические показатели. От « Топора Геддеса » после Первой мировой войны до Джона Мейнарда Кейнса нападок . Что касается « взгляда казначейства » в межвоенные годы, вплоть до «монетаристских» нападок на государственный сектор в 1970-х и 1980-х годах, утверждалось, что рост государственного сектора сам по себе, но особенно если он финансируется за счет государственных займов, имеет пагубные последствия. на национальную экономику». Большая часть дебатов 1970-х годов была основана на предположении о фиксированном объеме сбережений внутри одной страны, но с учетом глобальных рынков капитала 21 века «...международная мобильность капитала полностью подрывает простую модель вытеснения». [3]
Вытеснение из государственных займов
[ редактировать ]Одним из каналов вытеснения является сокращение частных инвестиций и накопление реальных ресурсов, происходящее за счет увеличения государственных расходов. Увеличение государственных расходов приводит к сдвигу в распределении реальных ресурсов, производимых в экономике, от частного использования к общественному. Такое «вытеснение» реальных инвестиций в основной капитал и другие ресурсы сокращает возможности частного сектора. Однако это предполагает, что приобретение ресурсов для общественных целей в долгосрочной перспективе непродуктивно. по этому поводу существуют некоторые разногласия В современной макроэкономике , поскольку разные школы экономической мысли расходятся во мнениях о том, как домохозяйства и финансовые рынки отреагируют на увеличение государственных заимствований при различных обстоятельствах.
Степень вытеснения ресурсов зависит от экономической ситуации. Если экономика находится на потенциале или полной занятости, то правительство, внезапно увеличивающее дефицит бюджета (например, посредством программ стимулирования), может создать конкуренцию с частным сектором за дефицитные ресурсы, что приведет к перераспределению производства в экономике. Таким образом, эффект стимула компенсируется эффектом вытеснения. С другой стороны, если экономика находится ниже потенциала и имеется избыток доступных ресурсов, увеличение дефицита правительства не приводит к конкуренции с частным сектором. В этом случае программа стимулирования будет гораздо более эффективной. Таким образом, изменение дефицита государственного бюджета оказывает более сильное влияние на ВВП , когда экономика находится ниже потенциала. После кризиса субстандартного ипотечного кредитования в 2008 году экономика США оставалась значительно ниже своих возможностей, и существовал большой запас потенциального производства, доступного в случае инвестиций, поэтому увеличение бюджетного дефицита привело к использованию средств, которые в противном случае простаивали бы. [4]
Какие факторы определяют степень вытеснения?
[ редактировать ]Степень, в которой корректировка процентных ставок сдерживает рост производства, вызванный увеличением государственных расходов, определяется:
- Доход увеличивается больше, чем процентные ставки, если кривая LM (предпочтение ликвидности — денежная масса) более пологая.
- Доход увеличивается меньше, чем рост процентных ставок, если кривая IS (инвестиции-сбережения) более пологая.
- Доходы и процентные ставки увеличиваются тем больше, чем больше мультипликатор, и, следовательно, тем больше горизонтальный сдвиг кривой IS.
В каждом случае степень вытеснения тем больше, чем больше увеличиваются процентные ставки при росте государственных расходов.
Экономист Лаура Д'Андреа Тайсон писала в июне 2012 года: «Само по себе увеличение дефицита, либо в форме увеличения государственных расходов, либо в форме снижения налогов, вызывает увеличение спроса. Но как это влияет на объем производства, занятость и Рост зависит от того, что происходит с процентными ставками. Когда экономика работает на пределе возможностей, государственные займы для финансирования увеличения дефицита в первую очередь приводят к падению процентных ставок, поскольку более высокие чистые расходы правительства вливают ликвидность в банковскую систему, подталкивая ее. Реакция Центрального банка на повышение процентных ставок может произойти, если они считают, что увеличение государственных расходов при полной занятости ресурсов приведет к инфляции. Более высокие процентные ставки уменьшают частные инвестиции, и это снижает рост. Этот аргумент призван объяснить, почему большой и устойчивый дефицит государственного бюджета может отрицательно сказаться на экономическом росте; он снижает накопление капитала в частном секторе. Но этот аргумент основан на том, как используется государственный дефицит. Увеличение чистых расходов на высокопроизводительные государственные инвестиции в физическую и человеческую инфраструктуру, вероятно, увеличит долгосрочный экономический рост за счет расширения производительного потенциала населения. Когда в экономике имеются значительные избыточные мощности, увеличение государственного дефицита не вытесняет накопление частного реального капитала. Вместо этого более высокий спрос, возникающий в результате увеличения дефицита, напрямую поддерживает занятость и объем производства, а возникающий в результате рост доходов и экономической активности, в свою очередь, стимулирует или «вытесняет» дополнительные частные расходы. Аргумент о вытеснении является правильным для нынешних экономических условий». [4]
Два крайних случая
[ редактировать ]Ловушка ликвидности
[ редактировать ]Если экономика находится в гипотетической ловушке ликвидности , кривая «ликвидность-деньги» (LM) горизонтальна, увеличение государственных расходов оказывает полный мультипликативный эффект на равновесный доход. Нет никаких изменений в процентах, связанных с изменением государственных расходов, поэтому инвестиционные расходы не сокращаются. Таким образом, влияние увеличения государственных расходов на доходы не ослабляется. Если спрос на деньги очень чувствителен к процентным ставкам, так что кривая LM почти горизонтальна, изменения в налогово-бюджетной политике оказывают относительно большое влияние на выпуск, в то время как изменения денежно-кредитной политики мало влияют на равновесный выпуск. Итак, если кривая LM горизонтальна, денежно-кредитная политика не оказывает влияния на равновесие экономики, а фискальная политика оказывает максимальный эффект.
Классический случай и вытеснение
[ редактировать ]Если кривая LM вертикальна, то увеличение государственных расходов не влияет на равновесный доход, а только увеличивает процентные ставки. Если спрос на деньги не связан с процентной ставкой, как это предполагает вертикальная кривая LM, то существует уникальный уровень дохода, при котором денежный рынок находится в равновесии.
Таким образом, при вертикальной кривой LM увеличение государственных расходов не может изменить равновесный доход, а лишь повышает равновесные процентные ставки. Но если государственные расходы выше, а объем производства не изменился, должно произойти компенсирующее сокращение частных расходов. В этом случае повышение процентных ставок вытесняет объем частных расходов, равный увеличению государственных расходов. Таким образом, имеет место полное вытеснение, если LM вертикальна.
Вытеснение источников
[ редактировать ]Если увеличение чистых расходов правительства с соответствующим увеличением выпуска государственных облигаций приведет к тому, что Центральный банк повысит процентные ставки и, следовательно, более высокую «цену» ( при прочих равных условиях ), частный сектор , который чувствителен к процентным ставкам, вероятно, сократит инвестиции из-за к более низкой норме доходности. Это инвестиции, которые вытесняются. Ослабление инвестиций в основной капитал и других расходов, чувствительных к процентным ставкам, в различной степени противодействует экспансионистскому эффекту государственного дефицита. Что еще более важно, сокращение инвестиций бизнеса в основной капитал может нанести ущерб долгосрочному экономическому росту со стороны предложения, то есть росту потенциального объема производства .Таким образом, ситуация, в которой жесткая денежно-кредитная политика может привести к вытеснению, заключается в том, что компании хотели бы расширить производственные мощности, но из-за высоких процентных ставок не могут заимствовать средства для этого. По мнению американского экономиста Джареда Бернстайна , написавшего в 2011 году, этот сценарий «не является правдоподобной историей с избыточными мощностями, ФРС равна нулю, а компании сидят на наличных, в которые они могли бы инвестировать, если бы увидели для этого веские причины». Процентная ставка [5] Другой американский экономист Пол Кругман отметил, что после начала рецессии в 2008 году заимствования федерального правительства увеличились на сотни миллиардов долларов, что привело к предупреждениям о вытеснении, но вместо этого процентные ставки фактически упали. [6] Когда совокупный спрос низок, государственные расходы имеют тенденцию расширять рынок для продукции частного сектора посредством фискального мультипликатора и, таким образом, стимулируют – или «притягивают» – инвестиции в основной капитал (посредством « эффекта акселератора »). Этот эффект ускорения наиболее важен, когда бизнес страдает от неиспользованных промышленных мощностей, то есть во время серьезного спада или депрессии .
Экономисты- харталисты и посткейнсианцы ставят под сомнение тезис о вытеснении номинальных фондов, поскольку государственные расходы фактически снижают краткосрочные процентные ставки, в первую очередь вливая ликвидность в банковскую систему, а не повышая ее. Однако ставка по краткосрочному долгу всегда устанавливается путем вмешательства центральных банков - они платят проценты по резервным остаткам, чтобы установить нижний предел ставок по межбанковским кредитам и, следовательно, ставок по кредитам банков и клиентов. Кроме того, частный кредит не ограничен какой-либо «суммой средств», «денежной массой» или подобными концепциями. Скорее, банки кредитуют любого кредитоспособного клиента, ограниченного уровнем капитализации и регулированием рисков. Полученный кредит одновременно создает депозит, увеличивая количество эндогенных денег на тот момент.Вытеснение наиболее эффективно, когда экономика уже находится на потенциальном уровне производства или полной занятости . правительства Затем экспансионистская фискальная политика стимулирует рост цен, что приводит к увеличению спроса на деньги . Это, в свою очередь, приведет к более высоким процентным ставкам, если Центральный банк решит их повысить и вытеснит расходы, чувствительные к процентным ставкам. При потенциальном объеме производства предприятия не нуждаются в рынках, поэтому нет места для эффекта ускорения. Говоря более конкретно, если в экономике сохраняется валовой внутренний продукт с полной занятостью , любое увеличение государственных закупок приводит к оттоку ресурсов из частного сектора. Это явление иногда называют «реальным» вытеснением, и это единственное вытеснение, которое происходит при увеличении государственных расходов.
Вытеснение другого рода (часто называемое международным вытеснением ) может произойти из-за преобладания плавающих обменных курсов , как демонстрирует модель Манделла-Флеминга . Государственные заимствования могут привести к повышению процентных ставок, если их повысит Центральный банк, что приведет к притоку денег на счет операций с капиталом с иностранных финансовых рынков в национальную валюту (т.е. в активы, номинированные в этой валюте). При плавающем обменном курсе это приводит к повышению обменного курса и, таким образом, к «вытеснению» внутреннего экспорта (который становится более дорогим для тех, кто использует иностранную валюту). Однако повышение курса национальной валюты увеличивает внутренний спрос на импорт, тем самым «вытесняя» импорт реальной продукции, произведенной за рубежом. Такое влияние на чистый экспорт неоднозначно влияет на эффект государственного дефицита, стимулирующий спрос, но не оказывает очевидного негативного влияния на долгосрочный экономический рост.
Вытеснение спроса
[ редактировать ]С точки зрения экономики здравоохранения , «вытеснение» относится к явлению, при котором новые или расширенные программы, предназначенные для покрытия незастрахованных, побуждают тех, кто уже участвует в частном страховании, перейти на новую программу. Этот эффект был замечен, например, в расширении Medicaid и Государственной программы медицинского страхования детей (SCHIP) в конце 1990-х годов. [7]
Таким образом, высокие показатели участия в новых или расширенных программах отражают не только тех, кто ранее не был застрахован, но и тех, кто, возможно, был вынужден перевести свое медицинское страхование из частного сектора в государственный. В результате этих изменений можно прогнозировать, что улучшения в здравоохранении в результате изменения политики могут быть не такими устойчивыми. В контексте дебатов о CHIP это предположение было оспорено прогнозами Бюджетного управления Конгресса, которое «оценило» все версии повторной авторизации CHIP и включило в эти оценки лучшие доступные предположения относительно последствий увеличения финансирования этих программ. CBO предположило, что многие дети, уже имеющие право на участие в программе, будут зачислены в результате нового финансирования и политики повторной авторизации CHIP, но некоторые из них будут иметь право на частное страхование. [8] Подавляющее большинство, даже в штатах, где число учащихся превышает вдвое черту бедности (около 40 000 долларов на семью из четырех человек), не имело доступа к соответствующему возрасту медицинскому страхованию для своих детей. Нью-Джерси, предположительно являющийся образцом расточительности в программе SCHIP, право на участие в которой простиралось до 350% федерального уровня бедности, показал, что он может выявить 14%-ное вытеснение в своей программе CHIP. [9]
В контексте CHIP и Medicaid многие дети имеют право на участие, но не зачислены. Таким образом, по сравнению с программой Medicare, которая допускает почти «автоматическую регистрацию» для лиц старше 64 лет, от лиц, осуществляющих уход за детьми, может потребоваться заполнять 17-страничные формы, выдавать несколько последовательных квитанций о заработной плате, повторно подавать заявки с интервалом более одного года и даже провести личные собеседования, чтобы доказать право ребенка на участие в программе. [10] Эти процедуры по борьбе с вытеснением детей могут нарушить уход за детьми, разорвать связь с их медицинским домом и привести к ухудшению показателей здоровья. [11]
Вытеснение предложения
[ редактировать ]Говорят, что вытеснение происходит и в сфере благотворительности, когда государственная государственная политика вводит себя в роли, которые традиционно были частной добровольной благотворительностью . [12] делая частную благотворительность ненужной. Вытеснение также наблюдается в сфере венчурного капитала , что позволяет предположить, что участие государства в финансировании коммерческих предприятий вытесняет частное финансирование . [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ • Оливье Жан Бланшар (2008). «вытеснение», Новый экономический словарь Пэлгрейва , 2-е издание. Абстрактный.
• Роджер В. Спенсер и Уильям П. Йохе, 1970. «Вытеснение» частных расходов действиями налогово-бюджетной политики», Обзор Федерального резервного банка Сент-Луиса , октябрь, стр. 12–24. - ^ Майкл Хадсон , « Как экономическая теория стала игнорировать роль долга », обзор реальной экономики , выпуск №. 57, 6 сентября 2011 г., стр. 2–24, комментарии , цитируются внизу страницы 5.
- ^ History and Policy.org - Джим Томлинсон - Вытеснение - 5 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Лаура Д'Андреа Тайсон (01 июня 2012 г.). «Путаница по поводу дефицита» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 мая 2013 г.
- ^ Бернштейн, Джаред (25 мая 2011 г.). «Вырезать и выращивать? Я говорю нет» . Проверено 28 мая 2011 г.
- ^ Кругман, Пол (20 августа 2011 г.), «Необычные теоретики мира, объединяйтесь» , The New York Times , получено 22 августа 2011 г.
- ^ Дэвид М. Катлер и Джонатан Грубер (2 февраля 1995 г.). «Вытесняет ли государственное страхование частное страхование?» . Ideas.repec.org . Проверено 9 ноября 2014 г.
- ^ «Бюджетное управление Конгресса» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2009 года . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ [1] Архивировано 26 марта 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ «Американская ассоциация общественного здравоохранения – Барьеры на пути к участию в программе Medicaid:…» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2013 года.
- ^ «Упрощение программы Medicaid для детей и SCHIP» . Архивировано из оригинала 12 января 2014 г. Проверено 8 мая 2009 г.
- ^ Экель; и др. (2005). «Экспериментальная проверка гипотезы вытеснения» (PDF) . Журнал общественной экономики . 89 (8): 1543–1560. дои : 10.1016/j.jpubeco.2004.05.012 . S2CID 18596673 .
- ^ Камминг; и др. (2006). «Вытеснение частного капитала: канадские доказательства». Журнал венчурного бизнеса . 21 (5): 569–609. дои : 10.1016/j.jbusvent.2005.06.002 .