Eyupsultan
Eyupsultan | |
---|---|
![]() Вид золотистого рога | |
![]() Карта, показывающая район Eyüpsultan в провинции Стамбул | |
Координаты: 41 ° 2′20 ″ с.ш. 28 ° 56′05 ″ E / 41,03889 ° N 28,93472 ° E | |
Страна | Турция |
Провинция | Стамбул |
Правительство | |
• мэр | Mithat Bülent özmen ( CHP ) |
Область | 228 км 2 (88 кв. МИ) |
Население (2022) [ 1 ] | 422,913 |
• Плотность | 1900/км 2 (4800/кв. МИ) |
Часовой пояс | UTC+3 ( TRT ) |
Код района | 0212 |
Веб -сайт | www |
Eyüpsultan или Eyüp ( Чувство [ˈejyp] ) - это муниципалитет и район Стамбульской провинции , Турция . [ 2 ] Его площадь 228 км 2 , [ 3 ] и его население составляет 422 913 (2022). [ 1 ] Район простирается от золотого рога до берега Черного моря . Эйюп также является названием выдающегося района и бывшей деревни в округе, расположенной в слиянии ручьев Кагитане и Алиби во главе Золотого Рога. Район Эйюпа является исторически важной областью, особенно для турецких мусульман , из-за присутствия могилы Абу Айюб аль-Ансари , выдающегося Мединанского компаньона ( ANSAR ) и стандартного носителя Исламского пророка Мухаммеда . [ 4 ]
В 1936 году он стал районным центром, после того как некоторые части Фатих , Чаталька и Сариера присоединились ; Позже он также включал в себя Газиосманпаша и Байрампаша . районы [ Цитация необходима ] Его нынешние границы были установлены после того, как район Яйла был передан Суллангази в 2009 году. Его соседи - Сариер на Востоке, Кагхане и Бейоглу на юго -востоке, Газиосманпаша, Байрампаша, Фатих и Сульгангази на , южном юге на Запад. Муниципалитет был назван в честь Абу Айюб аль-Ансари Османскими турками .
История
[ редактировать ]
Современный Eyüp был местом поселения, уже в византийском периоде, наиболее известном как космидион ( греческий : κοσμίδιον ). Его название происходит от местного монастыря Анаргирои ( Святые Косма и Дамиан ), который был основан в пятом веке. Согласно более поздней легенде, она была основана магистрами Полинусом, который был казнен Феодосия II (р. 408–450), когда последний подозревал его - безупречно, - роман с Императрицей Алия Евдоцией . В действительности, однако, монастырь, вероятно, был основан ок. 480 Паулина, мать генерала и провалившись узурпатором Леонтия . От нее квартал был изначально известен как Та Паулинс (τα παυλίνης, «Паулина [квартал]»). [ 5 ] Монастырь имел какое -то значение в шестом веке: его аббаты участвовали в синодах 518 и 536, появилась коллекция чудес, связанных с его покроночными святыми, и монастырь получил крупную реконструкцию в рамках программы строительства Юстиниана I (R .. [ 5 ] В 623 и снова в 626 году сайт был осажден и разграблен аварами . [ 5 ]
К началу десятого века квартал, который рос вокруг монастыря, стал известен как космидион ; В качестве альтернативы, но менее вероятно, космидион и та Паулинс могли быть соседними, но отдельными местами. [ 5 ] В 924 году император Romanos I Lekapenos (R. 920–944) встретился с болгарским царем Симеоном на пирсе в Космидионе во время византийской бульгарской войны 913–927 . [ 5 ] Теофилакт Лекапенос , сын Романоса и патриарх Константинополя в 933–956 годах, имел там свои конюшни. [ 5 ]
Император Майкл IV (р. 1034–41) заново отремонтировал монастырный комплекс и вышел на пенсию после его отречения. Вскоре он умер там в качестве монаха. [ 5 ] Благодаря своей близости к Константинопольу , сайт сыграл роль в гражданских войнах того периода: это была штаб -квартира повстанца Лео Торникиоса (хотя другие источники размещают его штаб -квартиру в термополисе ) во время его неудачной осады имперской столицы в 1047 году, Это была база Джона Брайенниоса, брата генерала повстанцев Nikephoros Bryennios The Stude , в 1077 году, а через четыре года это была одна из первых мест, захваченных Komnenoi в их успешном перевороте против Nikephoros III Botaneiates (р. 1078 –81). В 1096 году недавно прибывшему первому крестовому крестовому крестовому кресту было разрешено расположить лагерь между Космидионом и Хагиосом Фокасом. [ 5 ]
Во время четвертого крестового похода Космидион был местом одной из первых стычек между крестоносцами и византийцами в июле 1203 года, из которых крестоносцы одержали победу. В апреле 1204 года, незадолго до падения города для крестоносцев, венецианский дог Энрико Дандоло встретился с недавно коронованным императором Алексиосом против Муртзуфлоса для переговоров там. [ 5 ]
При латинском правлении монастырь, кажется, не страдал слишком сильно; Конечно, это было подходящее для императора Michael VIII Palaiologos (р. 1259–82) ночью 14 августа 1261 года, прежде чем его триумфальное вступление в недавно восстановившееся Константинополь на следующий день. [ 5 ] В следующие десятилетия монастырь использовался в качестве места изгнания для двух опальных патриархов, Иосифа I в 1280–82 гг. И Иоанна Си Бекком в 1285 году, в ожидании суда Синода и Афаназия I на период до его отречения в 1293 Полем [ 5 ] Коллекция чудес, приписываемая покровителям монастыря с 1261 года, была составлена в ок. 1300 от определенного дьякона Максим. [ 5 ]
В 1303 году испанские наемники из Короны Арагона в имперской службе вступили во владение и укрепили монастырьский комплекс как базу операций против генуэзской колонии Галаты . Однако после нарушения между империей и каталонской компанией в 1305 году византийцы эвакуировали сайт. [ 5 ] В войне в 1348 году с генуэзцами последний захватил и сжигал все византийские корабли в золотом роге , за исключением того, что три построены на верфи в Космидионе. [ 5 ] В 1350 году монастырь посетил русский паломник Стивен из Новгорода . [ 5 ] Примерно в то же время, существование церкви, посвященной Святому Теодору, а также часовни, посвященной мученикам Талелайос и Артемидоросу, известно без дополнительной информации. [ 5 ]
В 1410 году, во время османской межрегумы , претенденты на османский трон, Муса Челеби и Сулейман Челеби , столкнулись с Космидионом, а последний стал победителем. [ 5 ]
После падения Константинополя четверть была переименована в абу Айюб аль-Ансари ( Турции : Эйюп ), спутник ( Ансари ) Мухаммеда , который упал в первой арабской осаде Константинополя в 674–678 годах. [ 5 ] В 1581 году христианам было запрещено жить там. [ 5 ]
Район долгое время использовался в качестве места захоронения, в основном из -за его позиции за пределами города Стамбул. Есть христианские церкви и кладбища, а также крупная мусульманская могильница, кладбище Эйюп .
Eyüp во время промышленной революции
[ редактировать ]В течение 17 и 18 веков Стамбул вырос, когда окраины Османской империи стали нерешенными, и Балканах из турецких общин на беженцы в город приехали . В течение этого периода район Eyüp перешел в основную зону поселения, это заставило его потерять часть своего духовного воздуха, поскольку фабрики были построены вдоль золотого рога. Первым из них был Feshane , фабрика рядом с золотым рогом, где были изготовлены Fezzes для османских армий. Feshane Today - это выставочный центр, принадлежащий Стамбульскому столичному муниципалитету .
Тем временем промышленность, растущее население и продолжающийся поток паломников поощряли рост торгового района вокруг и позади мечети. У улиц позади рыбы и молочных рынков, магазинов, кафе и баров для жителей района, в то время как во дворе самой мечети людей продавали писания и молитвенные бусы посетителям.
С середины 20-го века этот район приобрел более «рабочего класса», так как более богатые жители Стамбула предпочитали покупать жилье на азиатской стороне города или вдоль Босфора , поскольку золотой рог становился все более загрязненным и не особым. Из -за промышленного развития. Промышленная зона расширилась, поскольку основные дороги были построены через район Eyüp. Рыночные сады и цветочные поля Alibeyköy исчезли.
Eyup сегодня
[ редактировать ]
В последние годы многие фабрики были закрыты или очищены, и можно сидеть у воды. Район также все больше привлекает консервативные мусульманские семьи.
Мечеть султана Eyüp продолжает привлекать туристов, посещающих Стамбул, а также большее количество турецких религиозных паломников. В пятничной молитве и по всему Рамадану район полон посетителей со всего города. Паломники в мечеть включают в себя широкий спектр мусульман, особенно перед свадьбами или обрезаниями.
В последние годы процветающий рынок вырос вокруг мечети, продающий молитвенные коврики, бусы, даты Саудовской Аравии, ароматизированные масла, исламские книги, записи чтения Корана и другие предметы. По пятницам марша играет османскую военную музыку, Мехтер , давая область вокруг мечети атмосферу карнавала с исламским поворотом. В Рамадане район перед мечетией захватывается большими палатками, где пища подается в вечер, быстрый разрыв .
Основное здание Университета Стамбул Сабахаттин Заим, установленного в 2010 году , расположена в историческом здании в Эйюпе.
Гондольный лифт приводит посетителей с берега Золотого Рога в кафе на открытом воздухе Пьера Лоти ( Турции : Пиерлоти Кахвеси ), популярное место, предлагающее панорамный вид на Золотой рог, названный в честь французского писателя 19-го века Пьер Лоти (пседоним Жюльена Виауда), который написал два романа на основе его пребывания в Стамбуле. [ 6 ]
Композиция
[ редактировать ]есть 29 районов : В округе Эйупсолтан [ 7 ]
- 5. Levent
- Деревья
- Акпинар
- Akşemsettin
- Alibeyköy
- Пары
- Джиннинг
- Блокнот
- Кнопки
- SAFETTEPE
- Esentepe
- Эйюп Центр
- Göktürk Center
- Güzeltepe
- Ihsaniye
- Свет
- ̇Slambey
- Карадолап
- Архитектор Синан
- Mithatpaşa
- Числовое
- Одайери
- Рис
- Конопля просто
- Rami Yeni
- Сакарья
- Силахтарага
- Артиллерия
- Гринпинар
Исторические места
[ редактировать ]Мечеть и гробница Абу Айюб
[ редактировать ]
раннего ислама приняли участие в Мусульманские источники сообщают , несколько важных личностей что гг 674–678 . Абу Айюб в конечном итоге стал самым выдающимся среди них. Согласно мусульманской традиции, Константин IV угрожал уничтожить свою гробницу, но халиф предупредил, что если он это сделает, христиане под его правлением пострадают. Таким образом, гробница осталась в мире и якобы стала местом почитания византийцами, которые молились там во времена засухи. Гробница была «заново открыта» после османского завоевания Константинополя в 1453 году Дервиш Шейх Ак Шамс аль-Дин и Султан Мехмед II (р. 1444–1446, 1451–1481) приказал строительство мраморной могилы и эйп-мудюра. Мечеть прилегает к этому. Это стало традицией, что османские султаны были Гирт с мечом Османа в мечети Эйюпа после их вступления. [ 8 ]
С этого момента Эйюп стал священным местом . Реликвии были выставлены в гробнице, в том числе камень, который, как говорят, несет след пророка Мухаммеда . Было построено больше мечети, школ, Tekkes и фонтанов, и, поскольку многие османские чиновники хотели быть похороненными возле места отдыха Абу Айюба, кладбище стало одним из самых желательных Стамбул.
Другие памятники
[ редактировать ]
Ряд османских религиозных и погребальных комплексов также расположены в окрестностях мечети султанов Эйюпа или вдоль берега Золотого Рога, начиная с разных периодов. К ним относятся:
- Михриша -султанский комплекс (1796) [ 9 ]
- Гробница и комплекс Sokollu Mehmed Pasha (около 1572 года) [ 4 ]
- Гробницы Siyavush Pasha (1584) [ 10 ]
- Гробница Ферхат -Паша (ок. 1595) [ 11 ]
- Томбг Пертев -Паша (1573) [ 12 ]
- Гробница и библиотека Хюсрева -Паша (1839) [ 4 ]
- Гробница Мехмета V (около 1918 года) [ 4 ]
- Мечеть Зала Махмуда -паша (до 1584 года) [ 13 ]
- Гробница Шах Султана (1800–1) [ 14 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Результаты регистрации населения на основе адресов (ADNK) от 31 декабря 2022 года, любимые отчеты» (XLS) . Tüik . Получено 12 июля 2023 года .
- ^ Столичный район муниципалитет , Департамент гражданского администрирования Турции. Получено 12 июля 2023 года.
- ^ «Провинциальные и районные измерения поверхности» . Общий дирекция картирования . Получено 12 июля 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Самнер-Бойд, Хилари; Свободно, Джон (2010). Прогулка по Стамбулу: классическое руководство по городу (пересмотренный изд.). Таурис Парке в мягкой обложке. С. 363–371.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Кюльцер, Андреас (2008). Tabula Imperii Byzantini: Том 12, Восточная Тракия (Eurōpē) (на немецком языке). Вена: Австрийская академия наук. С. 471–472. ISBN 978-3-7001-3945-4 .
- ^ «Эйуп-пийерлоти аэрофотоистория» . Истанбул Улашим. Архивировано из оригинала 2013-11-03 . Получено 2013-11-02 .
- ^ Махалле , инвентарь гражданского администрирования Турции. Получено 12 июля 2023 года.
- ^ Утка, Мариус (1926). «Экспедиции арабов против Константинополя в истории и в легенде» . Азиатский журнал (на французском языке) (208): 61–121. ISSN 0021-762X . , особенно стр. 70–77
- ^ Rüstem, ünver (2019). Османский барокко: архитектурное переработка Стамбула восемнадцатого века . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. п. 254. ISBN 9780691181875 .
- ^ Учреждение, Тюркия Тьюринга и автомобиль; Тьюринг (2016). Стамбул Мимара Синана: Мимар Синан . Тюркие Тьюринга и Управление автомобилей. п. 299. ISBN 978-975-7641-58-2 .
- ^ Перейра, Хосе (2004). Священная архитектура ислама . Aryan Books International. п. 207. ISBN 978-81-7305-266-8 .
- ^ Учреждение, Тюркия Тьюринга и автомобиль; Тьюринг (2016). Стамбул Мимара Синана: Мимар Синан . Тюркие Тьюринга и Управление автомобилей. п. 257. ISBN 978-975-7641-58-2 .
- ^ Кубан 2010 , с. 334.
- ^ Kuban 2010 , стр. 548–550.
Библиография
[ редактировать ]- Джанин, Рэймонд (1966). Византийский Константинополь (по -французски) (2 изд.). Париж: Французский институт византийских исследований.
- Кубан, Доган (2010). Османская архитектура . Перевод Милл, Адайр. Антик -коллекционеры. ISBN 9781851496044 .
- Turkmenoglu, Sener (2005). Eyüp отдает сердце округу (на турецком). Книжный магазин ABC.