Степфордские жены (фильм, 1975)
Степфордские жены | |
---|---|
Режиссер | Брайан Форбс |
Автор сценария | Уильям Голдман |
На основе | Степфордские жены автор: Ира Левин |
Продюсер: | Эдгар Дж. Шерик |
В главных ролях | |
Кинематография | |
Под редакцией | Тимоти Джи |
Музыка | Майкл Смолл |
Производство компания | |
Распространено | Снимки Колумбия |
Дата выпуска |
|
Время работы | 115 минут [1] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 4 миллиона долларов [2] [3] |
«Степфордские жены» — американский сатирический психологический триллер 1975 года режиссёра Брайана Форбса . Его написал Уильям Голдман , который основал свой сценарий на основе Айры Левина 1972 года одноименного романа . В фильме снимается Кэтрин Росс в роли женщины, которая переезжает со своим мужем ( Питер Мастерсон ) и детьми из Нью-Йорка в общину Степфорд, штат Коннектикут, где она обнаруживает, что женщины живут жизнью непоколебимого подчинения своим мужьям.
снятого в Коннектикуте в 1974 году, Премьера фильма «Степфордские жены», состоялась в феврале 1975 года. В прокате в США он собрал 4 миллиона долларов, хотя и получил неоднозначные отзывы критиков. Реакция феминистских активисток на момент выхода также разделилась; Бетти Фридан назвала его «грабежом женского движения» и отговаривала женщин смотреть его, хотя другие, такие как Гаэль Грин и Элеонора Перри , защищали фильм.
«Степфордские жены» стали культовым фильмом С годами , а термин «Степфорд» или «Степфордская жена» стал популярной концепцией научной фантастики. Было снято несколько сиквелов фильма, а также крупнобюджетный ремейк 2004 года с тем же названием.
Сюжет
[ редактировать ]Джоанна Эберхарт, молодая жена и начинающий фотограф, переезжает со своим мужем Уолтером и двумя дочерьми из Манхэттена в Степфорд, штат Коннектикут. Она обнаруживает, что все женщины в городе выглядят безупречно и одержимы работой по дому, но лишены интеллектуальных интересов. Все мужчины принадлежат к исключительной мужской ассоциации, к которой, к ужасу Джоанны, присоединяется Уолтер. Джоанна также сбита с толку сексуальной покорностью своей соседки Кэрол Ван Сент ее мужу Теду и ее странным, повторяющимся поведением после автомобильной аварии.
Впоследствии Джоанна подружилась с Бобби Маркоу, с которой она находит общие интересы и общие идеи. Вместе с трофейной женой Чармейн Вимперис все трое организуют собрание за освобождение женщин, но собрание терпит неудачу, поскольку другие жены постоянно отвлекают обсуждение на чистящие средства. Джоанну также не впечатляют хамские члены Мужской ассоциации, в том числе устрашающий президент Дейл «Диз» Коба. Мужская ассоциация тайно собирает информацию о Джоанне, включая ее фотографию, голос и другие личные данные. Когда Чармейн возвращается из поездки на выходные со своим мужем в роли преданной жены, которая уволила горничную и разрушила теннисный корт, Джоанна и Бобби со все возрастающим беспокойством начинают расследовать причину покорного и вежливого поведения других жен. Их страх достигает апогея, когда они обнаруживают, что все женщины когда-то были сильными, напористыми, независимыми и стойкими сторонниками либеральной социальной политики . Бобби предполагает, что промышленные предприятия в Степфорде или его окрестностях загрязняют местную воду, чтобы заставить женщин покориться, что позже опровергается.
Бобби и Джоанна начинают поиски дома в других городах. Позже Джоанна выигрывает престижный контракт с фотогалереей. Когда она идет рассказать об этом Бобби, Джоанна потрясена, обнаружив, что первая внезапно превратилась в еще одну чистую домохозяйку-конформистку, не собирающуюся переезжать. Она впадает в панику и посещает психиатра, которому выражает свою уверенность в том, что мужчины в городе участвуют в заговоре, который предполагает изменение психики женщин. Психиатр рекомендует ей покинуть город, пока она не почувствует себя в безопасности. Покинув кабинет психиатра, Джоанна возвращается домой, чтобы забрать своих детей, но обнаруживает, что они пропали, а Уолтер уклоняется от информации об их местонахождении. Они вступают в драку, когда она отказывается от требования мужа лечь в ее постель. Джоанна запирается в спальне, затем пробирается в дом Бобби после того, как Уолтер оставляет ее одну, но расстраивается, когда Бобби отказывается взаимодействовать с ней осмысленным образом. В отчаянии и встревоженная Джоанна порезала себе руку, прежде чем нанести удар Бобби кухонным ножом. У Бобби не течет кровь, а вместо этого она выходит из строя, показывая, что настоящую Бобби заменили робот .
Позже Джоанна возвращается домой и избивает Уолтера огненной кочергой, требуя сообщить, куда забрали их детей. Он сообщает Джоанне, что дети находятся в Мужской ассоциации, после чего Уолтер теряет сознание. Несмотря на то, что Джоанна чувствует, что станет последней жертвой, она пробирается в особняк, в котором находится Мужская ассоциация, в надежде найти своих детей. Однако ей противостоит Дейл, руководитель операции, который говорит, что ее дети действительно с Чармейн. Он удаленно запирает входную дверь и спрашивает ее, желает ли она безупречного мужа, объясняя, что мужчины Степфорда заменяют своих жен «потому что могут», и что это «идеально» как для мужа, так и для жены. Он забирает у нее кочергу, после чего она кричит и убегает, в конце концов наткнувшись на свою активную, но незаконченную копию робота. Джоанна почти парализована, когда видит его черные пустые глаза. Копия Джоанны улыбается, размахивая нейлоновым чулком, и спокойно приближается к Джоанне, чтобы задушить ее, а Дейл наблюдает, подтверждая, что все настоящие жены были убиты.
Некоторое время спустя фальшивая Джоанна безмятежно просматривает местный супермаркет среди других гламурно одетых жен. Проходя через магазин, каждый из них рассеянно приветствует друг друга. Неподалеку чернокожая пара спорит друг с другом по поводу своего недавнего переезда в Степфорд. Подразумевается, что следующей целью заговора Мужской ассоциации станет жена.
В финальных титрах на фотографиях изображен улыбающийся Уолтер за рулем семейной машины и забирающий из супермаркета свою новую «Степфордскую жену» с детьми на заднем сиденье.
Бросать
[ редактировать ]- Кэтрин Росс в роли Джоанны Эберхарт
- Паула Прентисс в роли Бобби Маркоу
- Питер Мастерсон в роли Уолтера Эберхарта
- Нанетт Ньюман в роли Кэрол Ван Сент
- Тина Луиза в роли Чармейн Вимперис
- Кэрол Россен в роли доктора. Фанчер
- Уильям Принс в роли Айка Маззарда
- Патрик О'Нил в роли Дейла «Дига» Кобы
- Кэрол Мэллори в роли Кита Сандерсена
- Тони Рид в роли Мари Аксельм
- Джудит Болдуин в роли Патрисии Корнелл
- Барбара Ракер в роли Мэри Энн Ставрос
- Джордж Коу в роли Клода Эксхельма
- Франклин Кавер в роли Эда Уимпериса
- Роберт Филдс в роли Рэймонда Чендлера
- Майкл Хиггинс в роли Фрэнка Корнелла
- Йозеф Зоммер в роли Теда Ван Сента
- Ремак Рамзи, как мистер Аткинсон
- Мэри Стюарт Мастерсон в роли Ким Эберхарт
- Ронни Салливан в роли Эми Эберхарт
- Том Спратли в роли швейцара Чарли
Анализ
[ редактировать ]Киновед Джон Кеннет Мьюир интерпретирует «Степфордские жены» как «киноэссе о том, что значит быть частью негласного «низшего класса»». [4]
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Продюсер Эдгар Шерик нанял английского режиссера Брайана Форбса для постановки фильма. [5] Брайан Де Пальма изначально собирался стать режиссером. [6] но Уильям Голдман не хотел, чтобы он этого сделал. [7]
Кастинг
[ редактировать ]На главную роль Джоанны Эберхарт Forbes первоначально встретился с Дайан Китон , которая, по его словам, отказалась от нее, потому что ее аналитику не понравился сценарий. [8] Джин Сиберг отказалась от роли; [5] Тьюсдей Уэлд сначала принял предложение, но отменил его еще до начала съемок. [9] Роль в конечном итоге досталась Кэтрин Росс .
Джоанна Кэссиди получила роль подруги и союзницы Джоанны Бобби. [10] но был уволен после нескольких недель производства и заменен Паулой Прентисс . [10] [11]
Мэри Стюарт Мастерсон (дочь звезды Питера Мастерсона), Ди Уоллес и Франклин Ковер появляются в очень небольших второстепенных ролях. Тина Луиза сыграла еще одну обреченную жену. На роль Кэрол Ван Сент Форбс выбрал собственную жену Нанетт Ньюман .
Съемки
[ редактировать ]Из-за трудностей с планированием съемки были отложены с 1973 по 1974 год. [12]
Для фильма, который снимался в нескольких Коннектикута городах , не было построено никаких внешних декораций. Кульминация была снята в особняке Локвуд-Мэтьюз в Норуолке . [13] Forbes целенаправленно выбрал белый и яркие цвета, пытаясь сделать «триллер в солнечном свете». За исключением финала бурной ночи, он почти перенасыщен, чтобы подчеркнуть яркий свет и веселую обстановку.
Между Forbes и сценаристом Голдманом возникла напряженность из-за выбора Нанетт Ньюман (жены Forbes) на роль одной из жен. Голдман чувствовал, что внешность 40-летнего Ньюмана не соответствовала молодым, вызывающе одетым женщинам-моделям, для которых он писал сценарий. В ответ Forbes предложил всем женам современную одежду в стиле прерий с вычурными фартуками. Голдман также был недоволен переписыванием сценария Forbes, в частности, финалом. [14] - которые, по утверждению Нанетт Ньюман, Форбс намеренно снял «нереально, так что они были почти как балет, движущийся вверх и вниз по проходу». [15] Дополнительные напряжения возникли, когда актер Питер Мастерсон тайно позвонил своему другу Голдману, чтобы узнать подробности о сценах. Позже Голдман заявил, что фильм «мог бы быть очень сильным, но его переписали и изменили, и я не думаю об этом счастливо». [16]
Выпускать
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Премьера «Степфордских жен» состоялась в США 12 февраля 1975 года. [10] В Северной Америке фильм собрал около 4 миллионов долларов. [2] [3]
Критический ответ
[ редактировать ]«Степфордские жены» имеют рейтинг 68% на сайте Rotten Tomatoes на основе 38 обзоров со средней оценкой 6,3 из 10. Согласно консенсусу сайта: « Присущая « Степфордским женам » сатира плохо сочетается с величественным руководством Брайана Форбса, но сценарий Уильяма Голдмана превосходно критикует женоненавистническое общество». [17] Некоторые критики высмеивают его неторопливый темп. Большинство аплодируют «тихим, домашним» ощущениям, которые фильм вызывает в последней третьей и более ранних частях, как «умные, остроумные и восхитительно необычные». [18] Что касается сатиры в фильме, Роджер Эберт писал, что актрисы «впитали достаточно телевидения или настолько инстинктивно чувствуют этих фальшивых, идеальных женщин в рекламе, что им самим удается привнести определенный комический оттенок в свои фильмы». приготовление пищи, их уборка, их сплетни и их живая смерть». [19]
Фильм имеет рейтинг Metacritic 54 на основе девяти рецензий.
Джерри Остер из New York Daily News присвоил фильму две средние звезды из четырех, назвав сценарий «утомительной» и «мягкой» адаптацией исходного материала. [20]
Variety охарактеризовал фильм как «тихую причудливую историю ужасов» и похвалил игру Росса как «превосходную и уверенную». [21] Джон Сеймур из « Санта-Мария Таймс» также дал фильму положительную оценку, назвав его «эпическим кошмаром», обладающим «захватывающей драмой». [22]
Деван Когган из Entertainment Weekly написал, что финал вызвал «глубокие разногласия», а актриса Джоанны ретроспективно заявила, что, если бы она пересмотрела финал, она бы заставила Джоанну «бороться сильнее». [15]
Реакция феминисток
[ редактировать ]групп на фильм Первоначальная реакция феминистских была неблагоприятной. [5] один из студийных показов активисток-феминисток был встречен «шипением, стонами и хохотом». [5] Актеры и съемочная группа не согласились с воспринимаемыми антиженскими интерпретациями, при этом Ньюман вспоминал, что «Брайан [Форбс] всегда говорил:« Во всяком случае, это антимужчины!'» [5] Несмотря на то, что Бетти Фридан оказала «Загадка женственности» большое влияние на оригинальный роман, на котором был основан фильм, реакция Фридан на фильм была резкой, назвав его «грабежом женского движения». [23] Фридан отметила, что женщинам следует бойкотировать фильм и попытаться уменьшить его рекламу. [24]
Однако сценарист Гаэль Грин похвалил фильм, отметив: «Мне он понравился — эти мужчины были похожи на многих мужчин, которых я знал в своей жизни». [24] Сценаристка-феминистка Элеонора Перри выступила в защиту фильма, заявив, что он «нажимает на кнопки, которые приводят в ярость - тот факт, что все, что хотели степфордские мужчины, - это большая грудь, большая попа, чистый дом, свежезаваренный кофе и секс». [24]
Похвалы
[ редактировать ]Год | институт | Категория | Получатель | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
1975 | Награды Сатурна | Лучшая актриса | Кэтрин Росс | Выиграл | |
Лучший научно-фантастический фильм | Степфордские жены | номинирован | |||
2001 | Американский институт кино | 100 лет... 100 острых ощущений | номинирован | [25] | |
2008 | Топ-10 Топ-10 (Научная фантастика) | номинирован | [26] |
Домашние СМИ
[ редактировать ]Anchor Bay Entertainment выпустила «Степфордские жены» на видеокассете 10 марта 1997 года; [27] они выпустили неанаморфотное издание DVD. Впоследствии 3 декабря 1997 года [28] В 2001 году компания Anchor Bay переиздала фильм в выпуске « Серебряная годовщина », включавшем анаморфотный перевод , а также бонусные интервью с актерами и съемочной группой. [29] В 2004 году компания Paramount Home Entertainment переиздала издание «Silver Anniversary», в котором были те же бонусные материалы и экранные меню. [29]
По состоянию на 2024 год [update]Фильм не был выпущен на Blu-ray и остается в собственности фармацевтического конгломерата Bristol Myers Squibb , который был акционером его продюсерской компании Palomar Pictures, которая прекратила свое существование после выхода фильма. [30] Несколько других фильмов, снятых Паломаром, в том числе «Ребенок с разбитым сердцем» (1972) и «Сыщик» (также 1972), также принадлежат компании. [30]
Наследие
[ редактировать ]Киновед Джон Кеннет Мьюир считает «Степфордских жен» одним из лучших фильмов ужасов 1970-х годов. [31] В ходе писательского круглого стола с The Hollywood Reporter Джордан Пил назвал этот фильм одним из источников вдохновения для своего режиссерского дебюта « Прочь» . [32]
Реплика, произнесенная Паулой Прентисс в роли Бобби Маркоу после того, как она стала степфордской женой; «Да… это… это чудесно!» было легально использовано в песне «Hey Music Lover» британской танцевальной группы S-Express , ставшей большим международным хитом в 1989 году. [33]
Фильм повлиял на развитие персонажа Бри Ван де Камп в успешном сериале « Отчаянные домохозяйки » (2004–12), которую сыграла Марсия Кросс . Другие персонажи часто называли этого персонажа «Степфордской женой» из-за ее несколько встревоженного характера, безукоризненно оформленного дома, красиво подрезанных красных роз и ее любви к выпечке тортов. Она также одевалась в традиционном стиле Среднего Запада, повторяя, но модернизируя внешний вид оригинальных «Степфордских жен», как показано в фильме.
Связанные работы
[ редактировать ]- Месть степфордских жен (1980, ТВ), в главных ролях Дон Джонсон , Шэрон Глесс и Джули Кавнер
- Степфордские дети (1987, ТВ), в главных ролях Барбара Иден и Дон Мюррей
- Степфордские мужья (1996, ТВ), в главных ролях Донна Миллс и Майкл Онткин
- Степфордские жены (2004, фильм), в главных ролях Николь Кидман , Гленн Клоуз , Бетт Мидлер и Мэттью Бродерик
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Степфордские жены (АА)» . Британский совет классификации фильмов . 9 марта 1976 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2015 года . Проверено 3 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Чемпионы по прокату фильмов за все время». Разнообразие . 7 января 1976 г. с. 50.
- ^ Перейти обратно: а б «Степфордские жены» . Числа . Архивировано из оригинала 2 января 2020 года.
- ^ Мьюир 2012 , с. 373.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Когган, Деван (23 октября 2017 г.). «Степфордские жены: как создавалась классика феминистского ужаса 1975 года» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 25 декабря 2017 года.
- ^ Карлсон, Шон (24 июля 2001 г.). "Степфордские жены" . ИГН . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ Гонсалес, Эд (10 июня 2004 г.). «Обзор VIDEODVD: «Степфордские жены» Брайана Форбса на канале Paramount Home Video» . Журнал «Слант» . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ Форбс 1993 , с. 27.
- ^ Вольф, Уильям (11 августа 1974 г.). «Создавая ужас в солнечном свете Коннектикута». Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния. п. Вопрос 30.
- ^ Перейти обратно: а б с «Степфордские жены» . Каталог художественных фильмов AFI . Лос-Анджелес, Калифорния: Американский институт кино . Архивировано из оригинала 2 января 2020 года.
- ^ Мини-документальный фильм « Степфордская жизнь» по фильму «Степфордские жены» 1975 года . Ютуб . Архивировано из оригинала 31 января 2021 года . Проверено 24 января 2021 г.
- ^ «Степфордские жены (1975)» . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 2 января 2020 года . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Диграция, Кристина (28 сентября 2003 г.). «В особняке свет, камеры и, ну, клонирование» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года.
- ^ за кулисами Степфордские жены: документальный фильм
- ^ Перейти обратно: а б Когган, Деван (23 октября 2017 г.). «Степфордские жены: как создавалась классика феминистского ужаса 1975 года» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 28 августа 2019 года . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Браун 1992 , с. 70.
- ^ «Степфордские жены» . Гнилые помидоры . Фликстер . Архивировано из оригинала 10 августа 2015 года . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ "BBC - Фильмы - обзор - DVD "Степфордские жены"" . bbc.co.uk. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 27 февраля 2015 г.
- ^ Эберт, Роджер (1 января 1975 г.). «Степфордские жены» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Остер, Джерри (13 февраля 1975 г.). « Степфордские жены — утомительный опыт» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 64. Архивировано из оригинала 2 января 2020 года . Получено 2 января 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ Персонал эстрады (31 декабря 1974 г.). «Степфордские жены» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 23 ноября 2014 года.
- ^ Сеймур, Джон (21 июня 1975 г.). « Степфорд: эпический кошмар» . Санта-Мария Таймс . Санта-Мария, Калифорния. п. 11. Архивировано из оригинала 3 января 2020 года . Получено 2 января 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ Серебро, Анна Круговая (2002). «Мистика киборгов: Степфордские жены и феминизм второй волны». Ежеквартальный журнал женских исследований . 30 : 60.
- ^ Перейти обратно: а б с Клемесруд, Джуди (28 февраля 1975 г.). «Спорный фильм» . Пресс-демократ . Санта-Роза, Калифорния. п. 18. Архивировано из оригинала 3 января 2020 года . Получено 2 января 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ «100 лет AFI... номинанты на 100 острых ощущений» (PDF) . Лос-Анджелес, Калифорния: Американский институт кино . 12 июня 2001 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2015 г.
- ^ «10 лучших жанров кино» . Сайт фильма . АМК. Архивировано из оригинала 8 октября 2018 года.
- ^ Степфордские жены [VHS] . АСИН 6304437617 .
- ^ DVD «Степфордские жены» . АСИН 6304697988 .
- ^ Перейти обратно: а б Гэлбрейт, Стюарт (15 июня 2004 г.). «Степфордские жены (серебряное юбилейное издание)» . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 7 декабря 2011 года.
- ^ Перейти обратно: а б Шатт, Майк (17 декабря 2022 г.). « Парень с разбитым сердцем» и «Сыщик»: почему вы не сможете отпраздновать их 50-летие» . Коллайдер . Архивировано из оригинала 8 мая 2023 года.
- ^ Мьюир 2012 , с. 375.
- ^ «Как «Степфордские жены» и «Ребенок Розмари» повлияли на фильмы Джордана Пила» . Слэшфильм . 12 февраля 2020 г.
- ^ «Эй, меломан» от S'Express — откройте для себя источник сэмплов» . Кто выбрал .
Источники
[ редактировать ]- Браун, Деннис (1992). Разговор о магазине . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Newmarket Press. ISBN 978-1-557-04170-8 .
- Форбс, Брайан (1993). Разделенная жизнь . Лондон, Англия: Мандарин. ISBN 978-0-749-30884-1 .
- Мьюир, Джон Кеннет (2012). Фильмы ужасов 1970-х годов . Том. 1 (2-е изд.). Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-0-786-43104-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1975 года
- фильмы ужасов 1975 года
- Американские фильмы 1970-х годов
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Феминистские фильмы 1970-х годов
- Триллеры ужасов 1970-х годов
- Психологические фильмы ужасов 1970-х годов
- Психологические триллеры 1970-х годов
- Сатирические фильмы 1970-х годов
- Научно-фантастические фильмы ужасов 1970-х годов
- Научно-фантастические триллеры 1970-х годов
- Американские феминистские фильмы
- Американские триллеры ужасов
- Американские психологические фильмы ужасов
- Американские психологические триллеры
- Американские фильмы о роботах
- Американские сатирические фильмы
- Американские научно-фантастические фильмы ужасов
- Американские научно-фантастические триллеры
- Фильмы про андроидов
- Фильмы «Колумбии Пикчерз»
- Фильмы о манекенах
- Фильмы о браке
- Фильмы по американским романам ужасов
- Фильмы по мотивам научно-фантастических романов
- Фильмы по произведениям Айры Левина
- Фильмы Брайана Форбса
- Фильмы, написанные Майклом Смоллом
- Фильмы, действие которых происходит в Коннектикуте
- Фильмы, снятые в Коннектикуте
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы по сценарию Уильяма Голдмана
- Научно-фантастические фильмы 1975 года