Вау-вау (музыка)
Вау-вау (или ва-ва ) — подражательное слово (или звукоподражание ), обозначающее звук, изменяющий резонанс музыкальных нот для расширения выразительности, по звучанию очень похожий на человеческий голос, произносящий слог «вау» . Эффект вау-вау — это спектральное скольжение , «модификация качества гласных тона». [1]
Этимология
[ редактировать ]Это слово происходит от звука самого эффекта; подражательное или звукоподражательное слово. Звук эффекта «ва-ва» был отмечен джазовым музыкантом Барни Бигардом, когда он услышал, как Трикки Сэм Нэнтон использовал этот эффект на своем тромбоне в начале 1920-х годов. [2]
История
[ редактировать ]Акустический
[ редактировать ]Считается, что эффект вау-вау возник в 1920-х годах, когда музыканты на медных духовых инструментах обнаружили, что могут издавать выразительный плачущий тон, перемещая приглушку или поршень внутрь и наружу раструба инструмента. [3] трубачом Джонни Данном В 1921 году использование этого стиля вдохновило Трикки Сэма Нэнтона использовать немой с тромбоном. [2]
Электронный
[ редактировать ]К началу 1960-х годов звук акустической техники был имитирован с помощью электронных схем. [4] [3] Для электрогитары была изобретена педаль «вау-вау».
Техника
[ редактировать ]Метод производства варьируется от одного типа инструмента к другому. На медных духовых инструментах он обычно создается с помощью сурдины , особенно с помощью гармошки (также называемой сурой «ва-ва») или плунжерной сурдины. на деревянных духовых инструментах могут использоваться « ложные аппликатуры Для создания эффекта ».
Любой электрифицированный инструмент может использовать вспомогательное устройство обработки сигналов или педаль. Часто им управляют движением ноги игрока на качающейся педали, соединенной с потенциометром . Альтернативой игроку, напрямую контролирующему силу эффекта, является « авто-вау ». Эти устройства обычно делают более сильные ноты более дрожащими с более заметным эффектом вау-вау. [5] Эффекты вау-вау часто используются для соло или для создания фанк- ритма «вака-вака» на гитаре. [3] Хотя эти электронные средства чаще всего есть на электрогитаре, они также часто используются и на электропианино . [6]
Теория
[ редактировать ]Эффект вау-вау создается путем периодического включения и выключения высоких частот во время удержания ноты. Таким образом, эффект представляет собой своего рода спектральное скольжение , «модификацию качества гласных тона». [1]
Электронные эффекты вау-вау создаются путем управления тональными фильтрами с помощью педали . [4] огибающей повторитель » используется В режиме « авто-вау . [5] Субтрактивный синтез может дать аналогичный эффект.
Известные применения
[ редактировать ]Вау-вау Трикки Сэма Нэнтона на тромбоне в оркестре Дюка Эллингтона стали широко известны как часть так называемых «джунглевых» эффектов группы в конце 1920-х годов. [2] Этот прием используется в современной музыке. Карлхайнц Штокхаузен отмечает использование немого вау-вау в своем Punkte (1952/1962) с точки зрения переходов между открытым и закрытым с помощью открытых и закрытых кругов, соединенных линией. [7] Хотя наиболее распространенным методом создания вау-вау на медных духовых инструментах является использование сурдины, некоторые музыканты использовали электронную фильтрацию, особенно Майлз Дэвис на трубе. [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Эриксон 1975 , с. 72.
- ^ Перейти обратно: а б с Все-таки 2013 год .
- ^ Перейти обратно: а б с Дю Нуайе 2003 , 375.
- ^ Перейти обратно: а б Кин 1999 .
- ^ Перейти обратно: а б Хантер 2004 .
- ^ Перейти обратно: а б Кернфельд 2002 .
- ^ Эриксон 1975 , с. 73.
Источники
[ редактировать ]- Дю Нойе, Поль (2003). Иллюстрированная музыкальная энциклопедия Billboard . Нью-Йорк: Billboard Books. ISBN 9780823078691 . OCLC 54817654 .
- Эриксон, Роберт (1975). Звуковая структура в музыке . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520023765 . OCLC 1364674 .
- Хантер, Дэйв (2004). Педали эффектов для гитары: практический справочник . Сан-Франциско, Калифорния, США: Backbeat. ISBN 9780879308063 . OCLC 56460005 .
- Кин, Р.Г. (1999). «Технология педалей вау» . Новая страница 1 . Проверено 13 февраля 2021 г.
- Кернфельд, Барри (2002). «Ва-ва [вау-вау]». Новый джазовый словарь Гроува . Нью-Йорк: Гроув. ISBN 1561592846 . OCLC 46956628 .
- Надаль, Джеймс (24 октября 2013 г.). "Хитрая музыка Сэма Нэнтона @ All About Jazz" . Все о джазовых музыкантах . Проверено 13 февраля 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Олифант, Дэйв (1996). Техасский джаз . Остин: Издательство Техасского университета. ISBN 9780292760455 . OCLC 32627350 .