Jump to content

Вау-вау (музыка)

Вау-вау (или ва-ва ) — подражательное слово (или звукоподражание ), обозначающее звук, изменяющий резонанс музыкальных нот для расширения выразительности, по звучанию очень похожий на человеческий голос, произносящий слог «вау» . Эффект вау-вау — это спектральное скольжение , «модификация качества гласных тона». [1]

Этимология

[ редактировать ]

Это слово происходит от звука самого эффекта; подражательное или звукоподражательное слово. Звук эффекта «ва-ва» был отмечен джазовым музыкантом Барни Бигардом, когда он услышал, как Трикки Сэм Нэнтон использовал этот эффект на своем тромбоне в начале 1920-х годов. [2]

Акустический

[ редактировать ]

Считается, что эффект вау-вау возник в 1920-х годах, когда музыканты на медных духовых инструментах обнаружили, что могут издавать выразительный плачущий тон, перемещая приглушку или поршень внутрь и наружу раструба инструмента. [3] трубачом Джонни Данном В 1921 году использование этого стиля вдохновило Трикки Сэма Нэнтона использовать немой с тромбоном. [2]

Электронный

[ редактировать ]

К началу 1960-х годов звук акустической техники был имитирован с помощью электронных схем. [4] [3] Для электрогитары была изобретена педаль «вау-вау».

Метод производства варьируется от одного типа инструмента к другому. На медных духовых инструментах он обычно создается с помощью сурдины , особенно с помощью гармошки (также называемой сурой «ва-ва») или плунжерной сурдины. на деревянных духовых инструментах могут использоваться « ложные аппликатуры Для создания эффекта ».

Любой электрифицированный инструмент может использовать вспомогательное устройство обработки сигналов или педаль. Часто им управляют движением ноги игрока на качающейся педали, соединенной с потенциометром . Альтернативой игроку, напрямую контролирующему силу эффекта, является « авто-вау ». Эти устройства обычно делают более сильные ноты более дрожащими с более заметным эффектом вау-вау. [5] Эффекты вау-вау часто используются для соло или для создания фанк- ритма «вака-вака» на гитаре. [3] Хотя эти электронные средства чаще всего есть на электрогитаре, они также часто используются и на электропианино . [6]

Эффект вау-вау создается путем периодического включения и выключения высоких частот во время удержания ноты. Таким образом, эффект представляет собой своего рода спектральное скольжение , «модификацию качества гласных тона». [1]

Электронные эффекты вау-вау создаются путем управления тональными фильтрами с помощью педали . [4] огибающей повторитель » используется В режиме « авто-вау . [5] Субтрактивный синтез может дать аналогичный эффект.

Известные применения

[ редактировать ]

Вау-вау Трикки Сэма Нэнтона на тромбоне в оркестре Дюка Эллингтона стали широко известны как часть так называемых «джунглевых» эффектов группы в конце 1920-х годов. [2] Этот прием используется в современной музыке. Карлхайнц Штокхаузен отмечает использование немого вау-вау в своем Punkte (1952/1962) с точки зрения переходов между открытым и закрытым с помощью открытых и закрытых кругов, соединенных линией. [7] Хотя наиболее распространенным методом создания вау-вау на медных духовых инструментах является использование сурдины, некоторые музыканты использовали электронную фильтрацию, особенно Майлз Дэвис на трубе. [6]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Дю Нойе, Поль (2003). Иллюстрированная музыкальная энциклопедия Billboard . Нью-Йорк: Billboard Books. ISBN  9780823078691 . OCLC   54817654 .
  • Эриксон, Роберт (1975). Звуковая структура в музыке . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520023765 . OCLC   1364674 .
  • Хантер, Дэйв (2004). Педали эффектов для гитары: практический справочник . Сан-Франциско, Калифорния, США: Backbeat. ISBN  9780879308063 . OCLC   56460005 .
  • Кин, Р.Г. (1999). «Технология педалей вау» . Новая страница 1 . Проверено 13 февраля 2021 г.
  • Кернфельд, Барри (2002). «Ва-ва [вау-вау]». Новый джазовый словарь Гроува . Нью-Йорк: Гроув. ISBN  1561592846 . OCLC   46956628 .
  • Надаль, Джеймс (24 октября 2013 г.). "Хитрая музыка Сэма Нэнтона @ All About Jazz" . Все о джазовых музыкантах . Проверено 13 февраля 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Олифант, Дэйв (1996). Техасский джаз . Остин: Издательство Техасского университета. ISBN  9780292760455 . OCLC   32627350 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4906dfd41102793b606dbf419e8a689__1710354840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/89/c4906dfd41102793b606dbf419e8a689.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wah-wah (music) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)