Jump to content

Собор Труа

Координаты : 48 ° 18'1 ″ с.ш. 4 ° 4'53 ″ в.д.  /  48,30028 ° с.ш. 4,08139 ° в.д.  / 48,30028; 4.08139
Собор Труа
Собор Святых Петра и Павла
Западный фасад собора Труа
Религия
Принадлежность Католическая церковь
Округ Епархия Труа
Обряд латинский
Церковный или организационный статус Кафедральный собор
Расположение
Расположение Труа , Франция Франция
Географические координаты 48 ° 18'1 ″ с.ш. 4 ° 4'53 ″ в.д.  /  48,30028 ° с.ш. 4,08139 ° в.д.  / 48,30028; 4.08139
Архитектура
Тип Церковь
Стиль Готика
Новаторский 1208
Завершенный 17 век

Собор Труа ( фр . Cathédrale Saint-Pierre-et-Saint-Paul de Troyes ) — католическая церковь , посвященная святым Петру и святому Павлу , расположенная в городе Труа в Шампани , Франция . Это епископская резиденция епископа Труа . Собор исторических , выполненный в готическом архитектурном стиле, с 1862 года внесен в список памятников . [1]

Ранние соборы

[ редактировать ]

Согласно местной церковной традиции, христианство было принесено в Труа в третьем веке епископом Санским Савиньеном, который послал в город святых Потантьена и святого Серотена, чтобы основать первую церковь. Считается, что дом, в котором они жили, стоял на том же месте, что и собор; а раскопки XIX века обнаружили под святилищем следы галло-римской постройки. [2] Люпусу, епископу Труа V века, приписывают спасение Труа от разрушения гуннами , когда он возглавил делегацию священнослужителей, которая обратилась к Аттиле в 451 году. [3] В соборе выставлена ​​эмаль с изображением Люпа, исцеляющего глухую девушку; на заднем плане виден старый собор.

Первая церковь была перестроена и расширена в 9 веке, но сильно пострадала от норманнского вторжения в конце того же века. Он был перестроен епископом Милоном примерно в 980 году в романском стиле. Фрагменты скульптурного декора этой старой церкви были найдены в 1864 году и выставлены в южном боковом приделе нынешней церкви.

В 12 веке романская церковь была расширена за счет пристройки колокольни и часовни, посвященной Деве Марии. Церковь была местом проведения собора в Труа , который открылся 13 января 1129 года и был организован Папой Гонорием II . По настоянию святого Бернара Клервоского Собор предоставил официальный статус Ордену тамплиеров , который стал чрезвычайно влиятельным во всем христианском мире.

Готический собор

[ редактировать ]

В 1188 году пожар уничтожил большую часть города и сильно повредил собор. Реконструкция началась в 1199 или 1200 году по инициативе епископа Гарнье де Тренеля. Когда строительство уже началось, епископ отправился в Четвертый крестовый поход в 1204 году и привез обратно в Труа коллекцию драгоценных реликвий для сокровищницы собора. [4]

Новая церковь была построена в стиле ранней готики , вдохновленной более ранней базиликой Сен-Дени и собором Сан , а также Шартрским собором и Нотр-Дам де Пари , которые строились одновременно. К 1220 году работы уже шли полным ходом, когда были завершены нижние части и началось возведение верхних стен. К сожалению, в 1228 году на недостроенное строение обрушился ураган, разрушивший нижний боковой неф на южной стороне хора и повредивший верхние стены. Верхние стены были перестроены между 1235 и 1240 годами, и строители воспользовались дополнительным временем, чтобы принять более современный элемент, впервые использованный в базилике Сен-Дени ; они заполнили стены трифория на среднем уровне стены витражами, принося обилие света в середину церкви. [4]

Трансепт окончательно возвели примерно в 1310 году, а над трансептом подняли шпиль, но из-за ряда экономических трудностей работы замедлились. В 1365 году торнадо разрушил шпиль трансепта; он не был восстановлен до 1437 года. Более серьезно, в 1389 году в крышу нефа ударила молния, вызвав пожар, повредивший каменную кладку внизу. Это привело в 1390 году к обрушению окна-розы северного трансепта. Роза была заменена и усилена в 1408–1409 годах, но сорок лет спустя снова проявила признаки слабости. Его укрепили каменным брусом, а порталы усилили новыми контрфорсами. Работы возобновились в 1450 году под руководством епископа Луи Регье, который работал над завершением верхних частей нефа. [5]

Яркие пристройки и пристройки эпохи Возрождения (15–17 века).

[ редактировать ]

В мае 1420 года Труа был подписан договор в соборе между Генрихом V Английским , его союзником Филиппом Бургундским и королевой Изабель , женой безумного Карла VI Франции , согласно которому трон Франции перешел к Генриху после смерти Карла. а не сыну Карла дофину. Вскоре после этого Генрих женился на Екатерине Валуа , дочери французского короля, в Труа, либо в соборе, либо в церкви Сен-Жан.

В июле 1429 года Жанна д'Арк сопровождала дофина на мессу в соборе по пути к провозглашению его Карлом VII французским в Реймском соборе , в нарушение недавно подписанного Труаского договора. [6]

В начале 16 века началась новая строительная кампания, на этот раз в стиле поздней готики . Его проводил мастер-строитель Мартин Шамбиж , в число работ которого входили трансепты собора Сан (1494 г.), собора Бове (1499 г.) и собора Санлиса (1530 г.). Новый западный фасад, который он спроектировал, следовал модели Реймсского собора и других соборов 13-го века, с тремя порталами, разделенными мощными контрфорсами, каждый из которых увенчан высокой остроконечной аркой. [7]

Первый уровень западного фронта был завершен к 1531–1432 гг. Колокольню и крыльцо XII века снесли. Два уровня были завершены к 1554 году, и начались работы над башнями. Работы над северной башней, названной башней Сен-Пьер, шли медленно; он был закончен только в 1634 году, и в верхних углах имелось только два меньших колокольчика или шпиля вместо четырех запланированных. Запланированная южная башня так и не была запущена. [7]

Вандализм и сохранение (19–20 века)

[ редактировать ]

Собор сильно пострадал во время Французской революции . Особенно пострадал Западный фронт; скульптуры, заполнявшие тимпан над каждым порталом, были разбиты. Нижние витражи в хоре были разрушены или разобраны. К счастью, многие верхние окна сохранились, и в них до сих пор сохранились оригинальные стекла. 9–10 января 1794 года ювелир по имени Рондо возглавил толпу, которая разграбила сокровищницу, захватив и переплавив предыдущие золотые и серебряные священные предметы. [8]

В течение оставшейся части XIX и XX веков собор претерпел несколько реставрационных кампаний. В 1840 году стену южного трансепта, построенную на неустойчивом фундаменте, пришлось укрепить, чтобы предотвратить ее обрушение, а между 1849 и 1866 годами были укреплены все стены с восточной стороны, а затем и колонны хора. Многие окна 13 века были отреставрированы и возвращены на свои места. Во время Первой и Второй мировых войн витраж был снят и помещен на безопасное хранение, при этом зданию не был причинен существенный ущерб. [7] Реставрация и ремонт западного фасада продолжались и в XXI веке. [9]

Планы и размеры

[ редактировать ]

Собор, состоящий из нефа, хора и апсиды с расходящимися часовнями, имеет два главных и два дополнительных придела. Его длина 114 метров (379 футов 6 дюймов), ширина 50 метров (162 фута 6 дюймов) (по трансептам ), высота от вершины свода 29,5 метров (96 футов); высота купола и башни составляет 62,34 метра (202 фута 7 дюймов). Площадь поверхности 1500 м² 2 (16 000 кв. футов),

Экстерьер

[ редактировать ]

Западный фронт

[ редактировать ]

Западный фасад собора с тремя порталами, которые служат главными входами, был почти полностью переделан, начиная с 1507 года, в ярком стиле мастером-строителем Мартином Шамбижем . Он разделен на вертикальные секции с порталами четырьмя массивными вертикальными контрфорсами и покрыт сложными аркадами и узорами. Каждый из трех порталов увенчан высоким остроконечным фронтоном. На фронтоне над центральным порталом первоначально находились статуи Девы Марии, Святого Иоанна и Святой Марии Мадлен. Огромное яркое окно-розетка заполняет пространство над центральным порталом. Наверху окна-розы, прерывающего балюстраду, изображен герб города Труа. [10]

Западный фронт понес наибольший ущерб во время революции. Тимпан над центральным входом, первоначально содержавший сцены Страстей Христовых , гол; скульптура была разбита. Вуссуры и обрамления, обрамляющие порталы, сохраняют первоначальный роскошный растительный декор. Во многих нишах и галереях западного фасада находились статуи, которые также были разрушены, хотя королевские гербы в виде геральдической лилии на балюстрадах сохранились. Скульптура тимпанов северного и южного порталов первоначально прославляла жизнь святых Петра и Павла, двух святых покровителей собора. Они также были разрушены во время революции. [10]

Северная и единственная башня, построенная в 1634 году, построена в более классическом стиле эпохи Возрождения. Он имеет по два узких окна с каждой стороны, между опорными контрфорсами. с каждой стороны и украшением тонких колонн. Верх имеет балюстраду с двумя куполами. Планировалось, что арка соединит две башни, и был построен ее фундамент, но южная башня так и не была построена. [11]

Северная и южная стороны и трансепты

[ редактировать ]

Северная и южная стены собора поддерживаются высокими контрфорсами, которым придают дополнительный вес каменные вершины. Стены посередине разделены северным и южным трансептами. Пространство между контрфорсами почти целиком занято небольшими капеллами, расположенными ниже центрального сосуда нефа и хора. Балюстрада соединяет крыши часовен, а еще одна балюстрада проходит по краю верхней стены, у основания крыши. Узор высоких окон и часовен, особенно тех, что ближе к западному концу собора, яркий и тщательно продуманный, тогда как узор восточного конца, построенного в 13 и начале 14 века, проще. [12]

Посередине по сторонам расположены два трансепта, которые выступают сразу за часовни по обе стороны от них. Они были построены в 13 веке, и каждый из них изначально был украшен скульптурой в тимпане и в резах арок над порталами. Скульптура южного портала изображала Страшный суд и Апокалипсис . Скульптура трансепта, как и скульптура западного фасада, была разрушена во время революции. Несколько произведений хранятся в Музее изящных искусств Труа .

Северный трансепт подвергся капитальной реконструкции. Контрфорсы с вершинами были добавлены в 15 веке, а также стрельчатые и четырехлистные окна в трифории, или среднем уровне. и балюстрада с орнаментом, изображающим ключи Святого Петра. Первоначальное окно-розетка трансепта упало в 1390 году и было заменено окном из искусственного шелка в начале 15 века. Позже в том же веке перед окном-розой установили вертикальную каменную планку, чтобы закрепить ее. [13]

Первоначальный южный трансепт XIII века рухнул и был полностью перестроен между 1841 и 1844 годами. Окно-роза было сделано идентично тому, что было на северном фасаде, а декор был упрощен.

Прикроватная тумбочка

[ редактировать ]

Шевет, или восточный фасад, имеет шесть часовен, расположенных между аркбутанами, образующими полукруг вокруг апсиды. Контрфорсы, сделавшие двойной прыжок к вершине стен, увенчаны шпилями, башенками и скульптурами, придающими им дополнительный вес. Они были построены в 19 веке, заменив более простые более ранние контрфорсы. сложная балюстрада Линию крыши окружает . Окна верхнего этажа, состоящие каждое из двух больших стрельчатых окон и одного-трех маленьких розеток, сохраняют первоначальный план. Еще одна сложная балюстрада окружает линию крыши. [14]

Интерьер

[ редактировать ]

Внутренняя часть центрального сосуда собора перекрыта траверсами шестичастных ребристых сводов, поддерживаемых стройными колоннами, спускающимися на нижний уровень, где они группировались вокруг и поддерживались массивными колоннами. Центральный сосуд имеет три уровня; аркады больших остроконечных арок на первом этаже; более узкий трифорий , или галерея, с окнами наружу; и верхний уровень с большими окнами, доходящими до сводов. Такое расположение последовательно с запада на восток, придавая удивительное единство интерьеру.

Неф, где сидели обычные верующие, покрыт семью траверсами сводов, доходящими до трансепта. Столбы и колонны в западном конце более поздние, датируются 15 и 16 веками, а их капители украшены более реалистичной цветочной скульптурой. В восточных частях, включая хор, капители украшены крючками 13-го века и другими более старыми готическими украшениями. [15]

Резная деревянная кафедра XIX века находится в шестом траверсе нефа. Он был спроектирован архитектором Гуно в духе 13-14 веков и завершен скульптором Анри Трикети в 1845 году. [16]

Трансепт и хор

[ редактировать ]

Трансепт датируется в основном 13 веком и первоначально поддерживал высокий шпиль, который был разрушен пожаром в 1700 году. Потолочные своды были перестроены в стиле поздней готики с дополнительными декоративными ребрами в форме, называемой сводом Льерна или звездным сводом. Северное окно-роза диаметром десять метров было переделано в XV веке и укреплено в центре каменной решеткой. Южное окно представляет собой копию северного окна XIX века. [17]

Хор — это место, где находится алтарь и часть церкви, отведенная для использования духовенством. В его состав входит святилище, где расположен алтарь, окруженный орнаментальной ширмой XIX века. Белый мраморный алтарь был спроектирован архитектором Жаном Анри Жантильцем в 1779 году и позолочен в 1786 году, незадолго до Французской революции. Резные деревянные хоры изначально были изготовлены для аббатства Клерво . Когда аббатство было в значительной степени разрушено во время Французской революции, киоски, а также орган были национализированы и в конечном итоге куплены для собора Труа и установлены в 1802 году. [18]

Боковые нефы и часовни

[ редактировать ]

Прямо внутри западного фасада находится массивный прямоугольный блок, служащий входным вестибюлем в неф и прочно построенный для поддержки башен. В отличие от нефа и хора, он не имеет боковых нефов, а своды представляют собой более поздние лиернские своды 16 века с декоративными ребрами.

На восточной и западной сторонах нефа и хора расположены два широких боковых нефа со сводами ниже, чем у центрального сосуда. Они открывают доступ к ряду часовен, расположенных между контрфорсами. На западе с каждой стороны нефа расположены пять небольших часовен, каждая с большим единственным окном, построенные в конце 13 - начале 14 веков. [19]

В этих часовнях находится наибольшее количество скульптур, в основном XIV и особенно XVI веков. Одним из ярких примеров является Крещение Святого Августина Святым Амбруазом, реалистичная полихромная работа с множеством фигур в Часовне крещения, на южной стороне, недалеко от западного фасада. В этой же часовне хранится несколько картин 16-го века школы Труа, в том числе картина 16-го века «Тайная вечеря», вдохновленная Леонардо да Винчи. В этой часовне также находится старейшая оригинальная ограда — резная стена, датируемая 1553–1554 годами. [20]

Дизамбулаторная и апсидная часовни

[ редактировать ]

Драмба хора ведет в восточную часть. В этом проходе находятся одни из самых старых архитектурных сооружений собора; северная сторона хора, датируемая примерно 1200 годом, включает закругленную романскую арку. Окна также являются одними из старейших в соборе (см. раздел «Витражи»). Амбулатория ведет к шести часовням, окружающим восточную часть, с очень старыми окнами, но с более современным декором XIX века, включая неоготическую мебель, изготовленную между 1840-ми и 1876 годами. Самая большая из них - часовня Богородицы в самый восточный конец. Его окна датируются 1200–1230 годами, а алтарь выполнен в неоготическом стиле XIX века. [21]

Хотя оригинальная скульптура в Труа практически исчезла, в соборе до сих пор сохранилось большое количество оригинальных витражей, установленных с 13 по 16 века, а также некоторые окна, включающие секции средневекового стекла, общей площадью 1600 квадратных метров. витражное стекло. Окна наглядно иллюстрируют эволюцию витражей во Франции: от окон 13-го века с их насыщенными цветами и более толстыми кусками стекла, собранными как мозаика, до окон 15-го и 16-го веков, где использовались серебряные морилки и роспись эмалью. создавать эффекты тени и перспективы, подобные эффектам живописи эпохи Возрождения. [22]

В нефе есть стекло самых разных периодов и стилей, иногда из одного и того же отсека. Некоторые из самых старых окон конца 13 - начала 14 веков находятся в боковых часовнях. Большинство из них подверглись значительной реставрации в 19 веке.

В других бухтах в 16 и 17 веках появились новые окна. Некоторые из них были созданы Линаром Гонтье , выдающимся художником эпохи Возрождения в Труа. Его самое известное окно в соборе - «Мистический винный пресс», вдохновленный известностью шампанского из этого региона. На нем изображен Христос с виноградными лозами, растущими из этого сундука, а также множество сцен, связывающих виноград и вино с апостолами.

Хор и амбулатория

[ редактировать ]

В хоре и амбулатории к востоку от собора сохранилась большая часть оригинальных витражей. Самые старые окна находятся в расходящихся часовнях на востоке, некоторые из них датируются 1200–1230 годами. Более высокие окна и окна трифория датируются примерно 1235–1240 гг. Некоторые из этих окон появились позже, но включают в себя части старого оригинального стекла, которое еще не было установлено во время урагана 1228 года. Хотя многие нижние окна были значительно изменены, верхние окна хора в основном сохранились. в исходном состоянии. [21]

Трансепт

[ редактировать ]

Окна трансепта представляют собой смесь стилей. Окна на западе относятся к 14 веку, а окна на востоке были заменены в 16 веке окнами с узором в стиле яркой готики. Окна трифорий на западе были сделаны в 19 веке, а окна трифорий на востоке включают остатки отреставрированного стекла 13 века. [23]

Розовые окна

[ редактировать ]

Окно-роза в западном конце нефа 1239 года было выполнено художником Жаном Суденом на тему небесного двора. Вид из этого окна с первого этажа в значительной степени закрыт органом.

Окно-роза в северном трансепте диаметром десять метров было установлено в 15 веке вместо более раннего окна, упавшего в 1340 году. Оно выполнено в стиле районной готики, с узором, расходящимся наружу от центра. Окно-роза южного трансепта является копией северного окна.

Большой орган расположен на трибуне над порталом на обратной стороне западного фасада. Первоначально он был построен в 1730 году для аббатства Клерво в Бургундии. Когда аббатство было закрыто в 1793 году во время революции, орган был национализирован и продан на аукционе. Он был куплен смотрителями собора Труа, но не был установлен до 1808 года. Он заменил оригинальный орган Труа, построенный в 15 веке и установленный рядом с хором. Этот орган был разрушен в 1792 году. Установка нового органа вызвала споры, поскольку он в значительной степени закрывал вид на западное окно-розу из нефа и хора. [24]

Орган имеет пятьдесят пять игр или звуков, играемых с помощью четырех клавишных инструментов и набора педалей. Инструмент был признан историческим памятником в 1963 году, а корпус – в 1974 году. [25] Орган украшен статуями ангелов и атлантов .

В соборе есть второй орган поменьше, который расположен в хоре. Этот инструмент был построен в 1865 году и отреставрирован в 1987 году. Он состоит из тринадцати игр, на которых играют с помощью двух клавишных инструментов и набора педалей.

Колокола

[ редактировать ]

В соборе Труа есть четыре бурдона, тяжелые колокола с глубоким звуком, предназначенные для звона в торжественных случаях. У каждого есть имя, и все они были изготовлены в начале 19 века, заменив ранние колокола, вывезенные и переплавленные во время Французской революции.

  • Питер Чарльз - (4500 килограммов, изготовлено в 1827 году)
  • Паулюс Ана - (3269 килограммов, 1813 г.)
  • Савиниан - (2,437 кг, изготовлено в 1813 г.)
  • Мари - (2000 килограммов, изготовлена ​​в 1827 году)

Казначейство

[ редактировать ]

Сокровищница собора была построена в начале 13 века в хоре, рядом с апсидой. Он был специально предназначен для демонстрации коллекции священных реликвий, которые епископ Гарнье де Тренель привез во Францию ​​из Четвертого крестового похода . Некоторые реликвии и другие ценные предметы были использованы в качестве выкупа за пленного короля Франциска I в 1525 году, другие были утеряны во время Революции, но постепенно коллекция была восстановлена. Здесь собрана особенно большая коллекция средневековой эмали, изготовленной местными мастерами в XII веке, а также облачений, реликвариев и других средневековых литургических предметов. Среди примечательных объектов - гроб Труа, сундук из слоновой кости византийского мастерства XI века. [26]

Возможная связь с Индией

[ редактировать ]

Среди витражей есть один, на котором, судя по всему, изображен знаменитый индо-парфянский царь Гондофар, который правил древней Таксилой с 20 по 41 год нашей эры, на территории современного северо-западного Пакистана. [27]

Согласно легендам и преданиям, содержащимся в Деяниях Фомы и сохраненным индийскими христианами о святом Фоме , апостол Фома бежал на Восток после распятия . Некоторое время он пробыл при дворе Гондофаров, где, как говорят, Фома построил для него дворец, прежде чем отправиться в южную Индию, где, согласно легенде, был замучен недалеко от современного Ченнаи ( Мадраса ). [28]

Примечания и цитаты

[ редактировать ]
  1. ^ «Собор Сен-Пьер-Сен-Поль» . www.pop.cultural.gouv.fr . Проверено 19 мая 2020 г.
  2. ^ Балкон-Берри 2016 , с. 7.
  3. ^ Святой Люпус - Святые и ангелы - Католик онлайн
  4. ^ Jump up to: а б Балкон-Ягода 2016 , с. 9.
  5. ^ Балкон-Берри 2016 , с. 10.
  6. ^ «История Труа, дата доступа = 2012-0426» .
  7. ^ Jump up to: а б с Балкон-Ягода 2016 , с. 13.
  8. ^ Балкон-Берри 2016 , с. 14.
  9. ^ Балкон-Берри 2016 , с. 13-15.
  10. ^ Jump up to: а б Балкон-Ягода 2016 , с. 19-20.
  11. ^ Балкон-Берри 2016 , с. 20.
  12. ^ Балкон-Берри 2016 , с. 21.
  13. ^ Балкон-Берри 2016 , с. 23-24.
  14. ^ Балкон-Берри 2016 , с. 27.
  15. ^ Балкон-Берри 2016 , с. 33-34.
  16. ^ Балкон-Берри 2016 , с. 35.
  17. ^ Балкон-Берри 2016 , с. 48.
  18. ^ Балкон-Берри 2016 , с. 51.
  19. ^ Балкон-Берри 2016 , с. 36.
  20. ^ Балкон-Берри 2016 , с. 38.
  21. ^ Jump up to: а б Балкон-Ягода 2016 , с. 52.
  22. ^ Брисак 1994 , с. 67.
  23. ^ Балкон-Берри 2016 , с. 47.
  24. ^ База Палисси Министерства культуры Франции, "Les Orgue de Troyes"
  25. ^ База Палисси Министерства культуры Франции, "Les Orgue de Troyes"
  26. ^ Балкон-Берри 2016 , с. 57=59.
  27. ^ (см. Бивар, ADH, 2007: «Гондофары и индопарфяне», стр. 26–31, в: Эпоха парфян , изд. Веста Сархош Кертис и Сара Стюарт. Иб. Таурис, Нью-Йорк. ISBN   978-1-84511-406-0 )
  28. ^ Джеймс, MR, 1966: «Деяния Фомы» в Апокрифическом Новом Завете , стр. 365–377; 434–438. Оксфорд).

Источники

[ редактировать ]
  • Балкон-Берри, Сильви (2016). Собор Сен-Пьер и Сен-Поль - Труа (на французском языке). Éditions du Patrimoine, Центр национальных памятников. ISBN  978-2-7577-0449-3 .
  • Балкон, Сильви, и Филиппо, Жак, 2001. Собор Сен-Пьер и Сен-Поль в Труа . Париж: Центр национальных памятников, Monum (Éditions du Patrimoine). ISBN   2-85822-615-6 ISBN   978-2-85822-615-3
  • Брисак, Катрин (1994). Витраж (на французском языке). Париж: Ла Мартиньер. ISBN  2-73-242117-0 .

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c599f03c7b78ae2b654f79c0eb1a5314__1715887680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/14/c599f03c7b78ae2b654f79c0eb1a5314.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Troyes Cathedral - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)