Учит 24
Учит 24 | |
---|---|
![]() НАСА ЛИРЕЙТ 24 | |
Общая информация | |
Тип | Бизнес -самолет |
Производитель | Учите |
Статус | Активный |
Номер построен | 259 |
История | |
Производится | 1966–1977 |
Дата введения | 9 ноября 1966 года |
Первый полет | 24 января 1966 года |
The Learjet 24 -это американский, высокоскоростный бизнес-самолет с шестью до восьми (двумя командами и от четырех до шести пассажиров), высокоскоростной бизнес-самолета , которая была изготовлена Learjet в качестве преемника The Learjet 23 .
История
[ редактировать ]
Learjet 24 был разработан в виде улучшенной версии Learjet 23 , которая была ограничена 12 500 фунтов (5700 кг) брутто. Инженеры разработали модель 24, чтобы принять до полного веса общего веса 13 500 фунтов (6100 кг), разрешенного в соответствии с стандартами FAR-25 .
Другие улучшения, введенные в Learjet 24, включали:
- Повышенная давление в кабине , чтобы обеспечить более высокую эксплуатационную высоту
- Добавление одного дополнительного окна на правой части кабины
- Более мощные двигатели
- Новое ветровое стекло
- вспомогательное топливо в резервуарах для наконечника крыла
- Огненная система для двигателей
С этими изменениями, LJ24 стал первым бизнес-реактивным самолетом, который был сертифицирован до дальнего 25. [ 1 ]
Первый рейс Learjet 24 состоялся 24 января 1966 года. С 23 по 26 мая 1966 года Learjet 24 пролетел по всему миру за 50 часов 20 минут по лету в качестве демонстрации своих возможностей. [ 1 ] Различными вариантами были 24a, b, c, d, e и f, с изменениями веса взлета, топливным баком в фузеляже, диапазоном, салоном и двигателях.
Всего было построено 259 модели 24, и в 2001 году все еще использовались 210 Learjet 24. Тридцать девять LJ24 были потеряны из-за несчастных случаев.
Соответствие шума
[ редактировать ]В 2013 году FAA изменило 14 правил CFR Часть 91, чтобы запретить работу самолетов весом 75 000 фунтов или меньше, которые не соответствуют шуму 3 стадии после 31 декабря 2015 года. Learjet 24 указан явно в Федеральном реестре 78 FR 39576 . или не было установлено «замыкание» для не совместимых двигателей. Любые Learjet 24s, которые не были изменены путем установки двигателей, соответствующих шуму 3 , Разрешение на полеты для самолетов реактивных самолетов весом 75 000 фунтов или меньше - перечисляет специальные разрешения на рейс, которые могут быть предоставлены для операции после 31 декабря 2015 года.
Варианты
[ редактировать ]Learsjet 24а
[ редактировать ]Стандартная версия. Преобразован из существующего Learjet 23. Веса взлета 13 499 фунтов (6123 кг). FAA сертифицировано 9 ноября 1966 года. 81 Самолет построена.
Learjet 24b
[ редактировать ]Улучшенный вариант, питаемый на два 2950 фунтов (13,1 кН), общий электрический CJ610 -6 двигателя турбоята и 13 499 фунтов (6123 кг) максимальный вес взлета. FAA сертифицировано 17 декабря 1968 года. 49 Самолетов.
Learjet 24c
[ редактировать ]Легкая версия резервуара из 24b, фюзеляжа не установлена, что вызвало бы снижение диапазона. Проект Learjet 24C был заброшен в декабре 1970 года. Вес взлета 5675 килограммов (12 511 фунтов). Никто не построен.
Learjet 24d
[ редактировать ]Аналогично Learjet 24C, однако, путем изменения диапазона поверхностных резервуаров и взлета были увеличены до 6129 килограммов (13 512 фунтов). Окна круглых домиков заменены на Angular. FAA сертифицировано 17 июля 1970 года. Заменил 24B в производстве. [ 1 ] Была также доступна версия с уменьшенным валовым весом (ограниченная до 12 500 фунтов (5700 кг) (24D/A). 99.
Learjet 24d / A
[ редактировать ]Легкая версия с ограниченным весом взлета составляет 5669 кг (12 500 фунтов).
Преподает 24e и 24f
[ редактировать ]В 1976 году были объявлены две новые версии 24E и 24F , они представили новое измельченное крыло и аэродинамические улучшения для снижения скорости прилавливания и подхода (крыло века III). 24e не имел топливного бака фюзеляжа для более высокой полезной нагрузки, но более короткий диапазон. У некоторых моделей 24E был установлен резервуар для фюзеляжа, чтобы восстановить диапазон. Приводятся в действие на два 2950 фунтов (13,1 кН), тяга General Electric CJ610-8A Turbojet двигателя. 15 апреля 1977 года FAA одобрила расширенный потолок до 51 000 футов (16 000 м), что самый высокий уровень, который затем достиг в гражданской авиации. [ 1 ] 29 самолетов построены.
Операторы
[ редактировать ]использовался один самолет В основном используемые частными лицами и корпорациями, НАСА в качестве обсерватории Learjet .
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]6 января 1977 года Долли Синатра , мать Фрэнка Синатры , была одной из четырех убитых, когда Learjet 24 N12MK врезалась в гору после отъезда из аэропорта Палм -Спрингс, США. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Самолеты на дисплее
[ редактировать ]
- 055 - Learjet 24 на статическом дисплее в Музее воздуха Tillamook в Тилламуке, штат Орегон . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
- 24-131-Learjet 24 на статическом дисплее на крыльях над музеем воздуха и космоса Скалистых гор в Денвере, штат Колорадо . [ 8 ]
- 193 - Learjet 24b выставлен в Музее воздушного воздуха в Дакоте в Минот, Северная Дакота . [ 9 ] [ 10 ]
- 203 - Learjet 24b на статическом дисплее в Музее Aviation & Space Evergreen в Макминнвилле, штат Орегон . [ 11 ] [ 12 ]
- 281 - Learjet 24d выставлен на границах музея полета в Далласе, штат Техас . [ 13 ]
- Learjet 24d выставлен в IT College Central
- 163 - Learjet 24f выставлен в Университете Льюиса в Ромеовилле, штат Иллинойс . Ранее принадлежал Арнольду Палмеру с 1968 по 1976 год. Пожертвовано Льюису управлением отходами в 1986 году для использования студентами по техническому обслуживанию в их авиационном отделе.
Технические характеристики (Learjet 24f)
[ редактировать ]
Данные из All The World's All All Aircraft 1976–77 [ 14 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два (Pilot & Co-Pilot)
- Вместимость: 6 пассажиров
- Длина: 43 фута 3 в (13,18 м)
- Размах крыльев: 35 футов 7 дюймов (10,85 м) (над наконечниками)
- Высота: 12 футов 3 дюйма (3,73 м)
- Область крыла: 231,77 кв. Фута (21,532 м. 2 )
- Соотношение сторон : 5.01: 1
- Аэродинамическая профиль : NACA 64A109
- Пустой вес: 7,130 фунтов (3234 кг)
- Максимальный вес взлета: 13 500 фунтов (6123 кг)
- Вместимость топлива: 840 галлонов США (700 IMP GAL; 3200 л)
- Силовая установка: 2 × Electric Electric CJ610 -6 Turbojets , 2950 фунтов (13,1 кН).
Производительность
- Максимальная скорость: 545 миль в час (877 км/ч, 474 кН) при 31 000 футов (9 400 м)
- Никогда не превышайте скорость : Mach 0,86
- Скорость круиза: 481 миль в час (774 км/ч, 418 кН) на уровне 45 000 футов (14 000 м) (круиз Econ)
- Скорость прилавка: 100 миль в час (160 км/ч, 87 кН) (передача и взлоты вниз) - IAS
- Диапазон: 1 695 миль (2728 км, 1473 нм) 4 пассажира, максимальное топливо, 45 мин.
- Потолок обслуживания: 45 000 футов (14 000 м)
- Уровень подъема: 6800 футов/мин (35 м/с)
- Длина взлета до 35 футов (11 м): 2800 футов (850 м)
- Посадочное расстояние от 50 футов (15 м): 2450 футов (750 м)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый «Сроки Learjet Company» . Архивировано из оригинала 2006-12-31 . Получено 2007-01-08 .
- ^ «ASN Artain Applaice Learjet 24b N12MK Palm Springs, CA» .
- ^ «Тело матери Синатры найдено на месте аварии» . New York Times . 10 января 1977 года . Получено 1 апреля 2024 года .
- ^ "LAX77AA019" . Национальный совет по безопасности на транспорте . Получено 7 апреля 2024 года .
- ^ «Самолет» . Музей воздуха Tillamook . Получено 8 ноября 2016 года .
- ^ «Музей воздуха Tillamook продолжает меняться, чтобы показать историю» . Tillamook Furlight Herald . 20 мая 2016 года . Получено 8 ноября 2016 года .
- ^ Олсен, Эрик (29 декабря 2015 г.). «Самолет N711CW фото» . Airport-data.com . Airport-data.com . Получено 8 ноября 2016 года .
- ^ Губы, Джесси (1 апреля 2006 г.). «Растущие крылья семейные питатели питают прогресс и обещают» . Журналы аэропорта . Журналы аэропорта . Получено 8 ноября 2016 года .
- ^ Скуржевский, Джо (28 июня 2018 г.). «Дон Бессетт жертвует Jet 1969 года в Музей воздуха Минот» . Западная Дакота Фокс . Получено 23 июля 2019 года .
- ^ «Реестр FAA [N193DB]» . Федеральное авиационное управление . Министерство транспорта США . Получено 23 июля 2019 года .
- ^ «Общая авиация» . Evergreen Museum Campus . Вечнозеленый музей . Получено 8 ноября 2016 года .
- ^ Брандт, Ханна (23 января 2014 г.). «Выбор артефакта недели: Learjet 24» . Evergreen Museum Campus . Вечнозеленый музей . Получено 8 ноября 2016 года .
- ^ "Learjet Model 24d" . Границы летного музея . Границы летного музея. Архивировано с оригинала 29 ноября 2016 года . Получено 8 ноября 2016 года .
- ^ Тейлор 1976, с. 283–284.
- ^ Четыре Чинегас »
- ^ «Коахуила | Бюро авиационных аварий архивов» .
- ^ «Авария Learjet 24b возле Cuatro Ciénegas: 2 убитых | Бюро авиационных аварий» .
- Библиография
- Тейлор, Джон В.Р. Джейн «Все мировые самолеты» 1976–77 . Лондон: ежегодники Джейн, 1976. ISBN 0-354-00538-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- История серии LJ23-LJ29 на Airliners.net -нельзя достичь 5 октября 2016 года
- Список аварий LJ24 в базе данных Asn Aviation Aviation