Эмиль-Луи Бюрнуф
Эмиль-Луи Бюрнуф (англ. Французский: [emil.lwi byʁnuf] ; 26 августа 1821, Валонь — январь 1907, Париж ) — ведущий востоковед и расистский автор арийства XIX века . Он был профессором факультета литературы в Университете Нанси , затем директором Французской школы в Афинах с 1867 по 1875 год. Он также был автором санскритско -французского словаря.
Биография
[ редактировать ]Эмиль был племянником Жана-Луи Бюрнуфа , известного филолога, и двоюродным братом Эжена Бюрнуфа , основателя буддийских исследований на Западе . Следуя по их стопам, Эмиль стремился соединить буддийскую и индуистскую мысль с западноевропейской классической культурой. При этом он утверждал, что заново открыл раннюю арийскую систему верований.
Бюрнуф считал, что только арийские и семитские народы были по-настоящему религиозными по темпераменту.
Наука доказала, что исходной тенденцией арийских народов является пантеизм, тогда как собственно монотеизм является постоянной доктриной семитского населения. Это, несомненно, два великих русла, в которых течет священный поток человечества. Но факты показывают, что на Западе народы арийского происхождения в некоторой степени семитизированы в христианстве. Вся Европа одновременно арийская и христианская; то есть пантеистический по своему происхождению и природным склонностям, но привыкший признавать догму творения под семитским влиянием. [ 1 ]
Работа Бюрнуфа принимает как должное расовую иерархию , которая ставит арийцев на вершину как высшую расу . Его произведения также полны предвзятых и зачастую глубоко антисемитских заявлений. Он считал, что у «настоящих семитов» мозг меньше, чем у арийцев:
У настоящего семита гладкие волосы с вьющимися концами, сильно крючковатый нос, мясистые, выступающие губы, массивные конечности, тонкие икры и плоскостопие... Рост у него очень быстрый, и в пятнадцать-шестнадцать лет он заканчивается. В этом возрасте отделы черепа, содержащие органы разума, уже соединены, а в некоторых случаях даже совершенно спаяны. С этого периода рост мозга приостанавливается. У арийских рас этот феномен или что-то подобное никогда не встречается ни в какой период жизни, особенно у людей нормального развития. Внутреннему органу позволено продолжать свою эволюцию и трансформацию до самого последнего дня жизни благодаря неизменной гибкости кости черепа. [ 2 ]
Бюрнуф считал, что еврейские народы разделились на две расы: поклоняющиеся Элохиму и поклоняющиеся Яхве . Первые были семитами, но вторые «вероятно» были арийцами, поскольку «их штаб-квартира находилась к северу от Иерусалима , в Галилее . Народ этой страны снова представляет собой разительный контраст с жителями юга; они напоминают поляков». [ 3 ] Галилеяне находились в конфликте с более могущественной фракцией семитских священников, базирующейся в Иерусалиме, что объясняет, почему Иисус был отвергнут иудеями, но принят грекоговорящими; Идеи Бюрнуфа переросли в утверждение нацистов о том, что Иисус на самом деле был арийцем.
(1822-1890) консультировал Бюрнуфа Генрих Шлиман по поводу открытия им свастических мотивов в руинах Трои . Бюрнуф утверждал, что свастика возникла как стилизованное изображение огненного алтаря, видимого сверху, и, таким образом, была важным символом арийской расы. Популяризация этой идеи в двадцатом веке главным образом способствовала принятию свастики на Западе как арийского символа. Он умер в 1907 году в возрасте 86 лет.
Работает
[ редактировать ]- De Neptuno ejusquecultu, praesertim на Пелопоннесе , 1850 г., имп. Ж. Делален, 80 стр. (Это текст дополнительной диссертации на латыни для докторской степени по литературе Парижского факультета литературы)
- Методика изучения санскрита , 1859 г.
- Индийская поэма «Бхагавад-гита, или Песня благословенных» , Париж, 1861 год.
- Очерк Веды , Париж: Dezobry, Fd Tandou et Cie, 1863 г.
- Классический санскритско-французский словарь (...), содержащий Деванагари, его европейскую транскрипцию, интерпретацию, корни , Нанси, 1863 г.
- История греческой литературы , 2 тома, Делаграв, Париж, 1869 г.
- Афинская легенда , 1872 г.
- Японская мифология , 1875 г.
- Наука о религиях . Мезоннёв. 1876. с. 1 .
Эмиль Бюрнуф.
- Город и Афинский Акрополь в разное время , Мезоннёв, 1877 г.
- Современный католицизм , 1879 г.
- Мемуары об античности , Maisonneuve et Cie, Париж, 1879 г.
- Жизнь и мысль , 1886 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бюрнуф, Эмиль (1888). Наука о религиях . С. Зонненшайн, Лоури.
Примечания
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эмиль-Луи Бюрнуф на французском Wikisource