Американа музыка
Американа | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Середина 19 века – начало 20 века, юг США. |
Производные формы | |
Местные сцены | |
Соединенные Штаты |
Американа (также известная как музыка американских корней ) [1] представляет собой смесь американской музыки, образовавшуюся в результате слияния общих и разнообразных традиций, составляющих музыкальный этос Соединенных Штатов Америки, с особым упором на музыку, исторически сложившуюся на Юге Америки .
Определение
[ редактировать ]Термин «американская музыка» был определен Американской музыкальной ассоциацией (AMA) в 2020 году как «…богатые нити кантри , фолка , блюза , соула , мятлика , госпела и рока в нашем гобелене». [2] Предыдущее определение этого жанра, данное АМА в 2016 году, включало ритм-н-блюз с дополнительными комментариями о том, что американская музыка приводит к «особому, ориентированному на корни звуку, который живет в мире, отдельном от чистых форм жанров, на которых он может основываться. В то время как акустические инструменты часто присутствуют и жизненно важны, Американа также часто использует полный электрический диапазон». [3]
История
[ редактировать ]Предыстория: Музыка Roots
[ редактировать ]Истоки американской музыки можно проследить до начала 20 века, когда сельские американские музыканты начали включать в свои песни элементы фолка, блюза и кантри. [4] Американские музыканты часто играли на акустических инструментах, таких как гитара , банджо , скрипка и контрабас , а их песни обычно рассказывали истории о борьбе и невзгодах повседневной жизни. [5]
Возрождение народной музыки
[ редактировать ]Возрождение американской фолк-музыки началось в 1940-х годах и достигло пика популярности в середине 1960-х годов. Фолк-возрождение в Нью-Йорке было основано на возрождении интереса к кадрили и народным танцам там в 1940-х годах, которые поддерживали такие инструкторы, как Марго Мэйо , что дало таким музыкантам, как Пит Сигер, популярность. [6] [7] [8] Фолк-возрождение в более общем плане как популярное и коммерческое явление начинается с карьеры группы The Weavers , основанной в ноябре 1948 года Питом Сигером , Ли Хейсом , Фредом Хеллерманом и Ронни Гилбертом из группы People's Songs , президентом и исполнительным секретарем которой был Сигер. .
Kingston Trio , группа, возникшая на Западном побережье, была непосредственно вдохновлена Weavers в своем стиле и подаче и исполнила часть материала Weavers, который был преимущественно традиционным. За популярностью Kingston Trio последовала популярность Джоан Баэз . чей дебютный альбом Джоан Баэз вошел в десятку лучших в конце 1960 года и оставался в чартах Billboard более двух лет. Вскоре категория фолк-музыки стала включать менее традиционный материал и более личные и поэтические творения отдельных исполнителей, которые называли себя «авторами-исполнителями». В результате финансового успеха известных коммерческих фолк-исполнителей звукозаписывающие компании начали производить и распространять пластинки нового поколения фолк-возрожденцев и авторов-исполнителей — Фила Окса , Тома Пакстона , Эрика фон Шмидта , Баффи Сент-Мари , Дэйв Ван Ронк , Джуди Коллинз , Том Раш , Фред Нил , Гордон Лайтфут , Билли Эд Уилер , Джон Денвер , Джон Стюарт , Арло Гатри , Гарри Чапин и Джон Хартфорд , среди других.
Часть этой волны возникла из семейных традиций пения и игры, а часть нет. Эти певцы часто гордились тем, что исполняли традиционный материал, имитируя стиль первоначальных певцов, которых они открыли, часто слушая знаменитый LP-сборник Гарри Смита , состоящий из забытых или малоизвестных коммерческих «гоночных» и «деревенских» записей со скоростью 78 об/мин. Folkways 1920-е и 30-е годы, Антология американской народной музыки (1951). Некоторые артисты, сделавшие эти старые записи, были еще живы, были «открыты заново» и приглашены на фольклорные фестивали в Ньюпорте в 1963 и 64 годах . Например, традиционалист Кларенс Эшли познакомил фолк-возрожденцев с музыкой своих друзей, которые все еще активно играли старую музыку, таких как Док Уотсон и The Stanley Brothers .
Появление фолк-рока
[ редактировать ]В 1950-х и 1960-х годах музыка народного возрождения начала развиваться и включать в себя элементы рок-н-ролла и других популярных музыкальных стилей. Такие артисты, как Боб Дилан и The Byrds, начали смешивать традиционную музыку фолк и кантри с электрогитарами и барабанами, создавая новое звучание, которое стало известно как фолк-рок . [4]
20 января 1965 года The Byrds вошли в студию Columbia Studios в Голливуде, чтобы записать акустическую мелодию Боба Дилана «Mr. Tambourine Man» для выпуска в качестве своего дебютного сингла на Columbia. Полная, электрическая рок-групповая обработка, которую Byrds и продюсер Терри Мельчер придали песне, фактически создала шаблон для музыкального поджанра фолк-рока . [9] [10] Мелодичная, звенящая игра МакГуинна на 12-струнной гитаре Rickenbacker, которая была сильно сжата для получения чрезвычайно яркого и устойчивого тона, сразу же оказала влияние и остается таковой по сей день. В сингле также присутствовала еще одна важная характеристика звучания группы: их чистое гармоничное пение , в котором МакГуинн и Кларк обычно выступали в унисон , а Кросби обеспечивал высокую гармонию. [11] Кроме того, Ричи Унтербергер заявил, что абстрактные тексты песни подняли написание песен в стиле рок и поп на новую высоту; никогда раньше такая интеллектуальная и литературная игра слов не сочеталась с рок-инструментами популярной музыкальной группы. [12]
За три месяца " Mr. Tambourine Man " стал первым хитом фолк-рока . [13] США достигнув первого места в чарте Billboard Hot 100 и чарте синглов Великобритании . [14] [15] Успех сингла положил начало буму фолк-рока в 1965 и 1966 годах, во время которого ряд исполнителей, вдохновленных Byrds, попали в американские и британские чарты. [12] Термин «фолк-рок» был придуман американской музыкальной прессой для описания звучания группы в июне 1965 года, примерно в то же время, когда «Mr. Tambourine Man» занял первое место в США. [16] [17]
Коммерческий успех кавер-версии песни Дилана «Mr. Tambourine Man» группы Byrds и их дебютного альбома одноименного , а также собственных записей Дилана с рок-инструментами — на альбомах Bringing It All Back Home (1965), Highway 61 Revisited. (1965) и Blonde on Blonde (1966) — побудили другие фолк-группы, такие как Simon & Garfunkel , использовать электрическую поддержку в своих пластинках и новые группы, такие как Buffalo Springfield сформировать . Вызвавшее споры появление Дилана на фолк-фестивале в Ньюпорте 25 июля 1965 года, где его поддерживала электрическая группа , также стало поворотным моментом в развитии жанра.
Появление альтернативной страны
[ редактировать ]В 1990-е годы термин «альтернативный кантри», аналогичный альтернативному року, начал использоваться для описания разнообразной группы музыкантов и певцов, действующих за пределами традиций и индустрии основной музыки кантри. Многие избегали все более отточенных производственных ценностей и поп-чувствительности индустрии, в которой доминирует Нэшвилл, в пользу более лоу-файного звука, часто пропитанного сильной эстетикой панка и рок-н-ролла . Альтернативный кантри опирался на традиционную американскую кантри-музыку, музыку трудящихся, которую сохраняли и прославляли такие практики, как Вуди Гатри , Хэнк Уильямс и Семья Картеров , которые часто упоминаются как оказавшие большое влияние. [18] Еще одним важным влиянием стал кантри-рок , результат слияния кантри-музыки со звуком рок-н-ролла. Чаще всего считается, что родоначальником кантри-рока является Грэм Парсонс (который называл свое звучание «космической американской музыкой»), хотя Майкл Несмит и Стив Эрл [19] и Джин Кларк часто называют важными новаторами. [20] Третьим фактором был панк-рок , который давал энергию и подход «сделай сам» . [19]
Попытки объединить панк и кантри были предприняты группой Нэшвилла из Jason and the Scorchers , а в 1980-х годах на коупанк- сцене Южной Калифорнии выступали такие группы, как Long Ryders. [21] и Х , [22] из Миннеаполиса и группа Jayhawks . X подписали контракт с мейджор-лейблом Elektra в 1982 году и выпустили альбом Under the Big Black Sun , что ознаменовало отход от их фирменного звучания. Несмотря на то, что альбом по-прежнему быстрый и громкий, с сырыми панк-гитарами, он демонстрирует развивающиеся тенденции в стиле кантри. The Scorchers выпустили свой дебютный мини-альбом DIY , Reckless Country Soul , в 1982 году на независимом лейбле Praxis. Но эти стили полностью соединились в пластинке Uncle Tupelo 1990 года No Depression , которая широко считается первым альбомом в стиле «альт-кантри» и который дал свое название онлайн-доске объявлений и, в конечном итоге, журналу , который поддержал это движение.
Создание Американской музыкальной ассоциации
[ редактировать ]В 1990-х и 2000-х годах популярность американской музыки возродилась, поскольку новое поколение артистов начало включать в свои песни элементы традиционной американской музыки. Такие артисты, как Уилко , Люсинда Уильямс и Джиллиан Уэлч, помогли популяризировать новый стиль американской музыки, сочетающий в себе элементы рока, фолка, кантри и блюза. [23] [24]
Rolling Stone отмечает, что
«Американа» впервые вошла в моду как описательная музыкальная фраза в середине девяностых, когда группа радиопромоутеров и аутсайдеров индустрии, разбросанных по Нэшвиллу, Калифорнии и Техасу, попыталась создать отдельный рынок для волны традиционно мыслящих авторов песен, таких как Гай. Кларк, Даррел Скотт и Джим Лодердейл, артисты, чье творчество больше не обслуживалось индустрией кантри-музыки, опирающейся на Гарта Брукса и Шанайю Твен. [25]
Этот новый стиль музыки отразил возобновление интереса к традиционным американским музыкальным формам и помог утвердить американскую музыку как отдельный и важный жанр сам по себе.
Американская музыкальная ассоциация, некоммерческая торговая организация, выступающая за музыку американских корней во всем мире, была основана в 1999 году. [26] Это сеть американских артистов, радиостанций, звукозаписывающих компаний, издателей и других лиц, целью которой является развитие инфраструктуры, которая повысит узнаваемость и экономическую жизнеспособность.
В 2010-е годы несколько музыкальных групп, связанных с американской музыкой, попали в чарты Billboard. Такие группы, как Mumford and Sons , The Lumineers и The Avett Brothers, помогли донести современную Америку до большего количества людей, чем когда-либо прежде. Их популярность как артистов взяла этот жанр (который был своего рода нишей в тени кантри и рока) и сделала его мейнстримом. [27]
В 2011 году этот жанр был официально включен в словарь Merriam-Webster . [28]
Расширение определения
[ редактировать ]В наше время американская музыка продолжает развиваться и расширяться, поскольку новые поколения артистов продолжают черпать вдохновение из богатой истории и культурных традиций Соединенных Штатов. Инструментарий американской музыки по-прежнему характеризуется акустическими гитарами, скрипками, банджо, мандолинами и гармониками, а также электрогитарами и барабанами. Этот жанр по-прежнему глубоко укоренился в культурном и социальном ландшафте Соединенных Штатов и продолжает отражать разнообразный опыт и взгляды американского народа.
В последние годы в этот жанр вошло больше влияний блюза, R&B и соула, а также элементы кантри и фолка, которые всегда были заметны. В 2017 году журнал Rolling Stone опубликовал статью, в которой утверждалось, что Америка переживает «кризис идентичности», в которой основное внимание уделялось изменению определений и усилиям по продвижению этнического разнообразия в этом жанре.
В 2014 году традиционный кантри-музыкант Дейл Уотсон учредил премию Ameripolitan Music Awards, ориентированную на жанры хонки-тонк , аутло , вестерн-свинг и рокабилли , исходя из того, что эти жанры больше нельзя правильно классифицировать как кантри или американа, что вызывает необходимость создание нового термина «Америполитан».
Известные американские музыканты
[ редактировать ]- Джонни Кэш
- Боб Дилан
- Вилли Нельсон
- Бонни Райт
- Джон Фогерти
- Брюс Спрингстин
- Благодарный Мертвый
- Джон Оутс
- Джон Кугар Мелленкамп
- Зак Брайан
- Джейсон Рингенберг
- Лайл Ловетт
- Люсинда Уильямс
- Джиллиан Уэлч
- Стерджилл Симпсон
- Стив Эрл
- Джейсон Исбелл
- Тайлер Чайлдерс
- Братья Эветт
- Том Петти
- Люминиры
- Группа
- Брэнди Карлайл
- Таунс Ван Зандт
- Грэм Парсонс
- Линн Хэнсон
- Магистральные трубадуры
- Джастин Таунс Эрл
- Флатландская кавалерия
- Валери Джун
- Адрианна Ленкер
Формат радио
[ редактировать ]Радиостанция, которая больше всего претендует на происхождение американского радиоформата, - это KFAT в Гилрое, Калифорния, действовавшая с середины 1975 года по январь 1983 года, как описано в книге Fat Chance . [29] автор Гилберт Кляйн в 2016 году и опубликован на MainFramePress.com. На смену KFAT пришли KHIP в Холлистере, Калифорния, KPIG в Фридоме, Калифорния, и Fat 99 KPHT-LP в Лейтонвилле, Калифорния. Хотя некоторые [ ВОЗ? ] Скажем, Американа как формат радио зародилась в 1984 году на KCSN («колледжском радио») в Нортридже, Калифорния, но этого не произошло до тех пор, пока после KFAT Гилрой не ушел из эфира, когда он был продан, и формат изменился.
Марк Хамфри, сотрудник журнала Frets в стиле кантри/фолк , вел еженедельное радиошоу под названием «Honky Tonk Amnesia», в котором играли «кантри, фолк, хонки-тонк, каджун, чувак, блюз и старинную музыку» — сочетание, которое Станция кантри-музыки KCSN рекламировалась как «Американа». [30] Этот формат появился в середине 1990-х годов как описательная фраза, используемая радиопромоутерами и деятелями музыкальной индустрии для традиционно ориентированных авторов песен и исполнителей.
Радиошоу американского типа можно услышать на различных некоммерческих радиостанциях.
Инструментарий
[ редактировать ]Акустическая гитара, пожалуй, самый важный инструмент в американской музыке. Его часто используют для создания ритмической основы песни, а также для сопровождения вокала и других инструментов. [31] В американской музыке на акустической гитаре часто играют пальцами , что дает теплый и органичный звук, идеально подходящий для приземленного, естественного ощущения этого жанра. [32]
Банджо — отличительный и важный инструмент в американской музыке. [33] Его яркий, звонкий звук мгновенно узнаваем и часто ассоциируется с Аппалачей и музыкой мятлика . На банджо часто играют, используя технику, называемую молотком-гвоздодером , которая предполагает удары по струнам тыльной стороной ногтя. [34] Банджо придает американской музыке уникальную текстуру, а его сложная, динамичная игра может создать движущий ритм, который продвигает песню вперед.
Мандолина — небольшой струнный инструмент, который обычно используется в народной музыке и музыке мятлика. Его яркий, высокий звук придает американской музыке особый колорит, а быстрая и сложная игра может создать ощущение живости и оптимизма. На мандолине часто играют с использованием техники тремоло , которая предполагает быстрое перебирание струн для создания устойчивого, мерцающего звука. [35]
Скрипка — традиционный струнный инструмент, который часто используется в американской музыке. [36] Его универсальное звучание позволяет создавать как медленные, заунывные мелодии, так и быстрые, живые ритмы. На скрипках часто играют с использованием техники, называемой «распиливанием», которая предполагает быстрое перемещение смычка взад и вперед по струнам для создания движущегося ритма. [37] Скрипки могут придать американской музыке захватывающий характер и вызвать чувство ностальгии и тоски.
Использование в Канаде
[ редактировать ]Несмотря на наиболее распространенное название этого жанра, им занимаются не только артисты из США, поскольку в этом жанре также известны многие артисты из Канады. [38] Канадские группы этого жанра в канадских СМИ иногда называют Canadiana , а не Americana. [39] хотя это не широко признанный синоним в других местах. Норвежскую сцену часто называют Нордиканой . [40]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Виднер, Эллис (16 июля 2017 г.). «Брамлетты дали корни Америкене» . Арканзасский демократический вестник . Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ Американская музыкальная ассоциация: Фонд . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года.
- ^ «Что такое Американа» . Американская музыкальная ассоциация. 21 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 г. Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чилтон, Мартин (4 мая 2022 г.). «Американа: как музыка кантри и корней нашла «совершенно новый танец» » . uDiscoverMusic . Архивировано из оригинала 4 марта 2023 года . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ «Музыкальный гид по Америке: Краткая история Америки» . Мастер-класс . 8 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2023 года . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ Швед, Джон, Алан Ломакс: Человек, который записал музыку , Penguin, 2010. Ср. стр.144 : «Марго Мэйо была техаской, которая стала пионером народной музыки в Нью-Йорке и возглавила возрождение народных танцев и кадрили там в 1940-х годах»
- ^ См. Кэнтуэлл, Роберт, Когда мы были хорошими (1996), стр. 110, 253 .
- ^ «Чтобы услышать вашу игру на банджо» , короткометражный фильм, 1947 год, с Питом Сигером, Вуди Гатри, Сонни Терри, американской группой кадриль Марго Мэйо и другими. Написан Алан Ломакс и озвучен Питом Сигером.
- ^ Хоффманн, Франк. (2004). Энциклопедия записанного звука (2-е изд.). Рутледж. п. 148. ИСБН 0-415-93835-Х .
- ^ Унтербергер, Ричи. «Фолк-рок: Обзор» . Richieunterberger.com. Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 15 марта 2010 г.
- ^ Коннорс, Тим. «Мистер Бубен Человек» . ByrdWatcher: Полевой путеводитель по Byrds Лос-Анджелеса. Архивировано из оригинала 11 января 2010 года . Проверено 31 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Унтербергер, Ричи. (2002). Повернуть! Повернуть! Turn!: Фолк-рок-революция 60-х . Книги о бэкбите. п. 107 . ISBN 0-87930-703-Х .
- ^ Дин, Мори. (2003). Золотая лихорадка рок-н-ролла: нециклопедия одиночных игр . Издательство Алгора. п. 200. ИСБН 0-87586-207-1 .
- ^ Уитберн, Джоэл. (2008). Лучшие поп-синглы 1955–2006 годов . Record Research Inc. с. 130. ИСБН 978-0-89820-172-7 .
- ^ Браун, Тони. (2000). Полная книга британских графиков . Омнибус Пресс. п. 130. ИСБН 0-7119-7670-8 .
- ^ Унтербергер, Ричи. (2002). Повернуть! Повернуть! Turn!: Фолк-рок-революция 60-х . Книги о бэкбите. п. 133 . ISBN 0-87930-703-Х .
- ^ Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. стр. 83–87. ISBN 0-9529540-1-Х .
- ^ Дж. Смит, Австралийское пение: история народной и кантри-музыки (Мельбурн: Pluto Press Australia, 2005), ISBN 1-86403-241-3 , с. 134.
- ^ Перейти обратно: а б К. Вольф и О. Дуэйн, редакторы, «Музыка кантри: Rough Guide» (Лондон: Rough Guides, 2000), ISBN 1-85828-534-8 , с. 396.
- ↑ М. Демминг, «Джин Кларк: биография» , Allmusic , 3 мая 2014 г.
- ^ WC Malone, Музыка кантри, США (Остин, Техас: University of Texas Press, 2-е изд., 2002), ISBN 0-292-75262-8 , с. 451.
- ^ Фечик, Мариэль (7 мая 2020 г.). «Интервью: Эксин Червенка из X о возвращении легенд панка Лос-Анджелеса и новом альбоме ALPHABETLAND » . Журнал Этвуд . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Джонсон, Мартин (11 октября 2022 г.). «10 лучших американских альбомов 21 века по версии AUK: номер 9 - Джиллиан Уэлч «Time (The Revelator)» (2001)» . Американа Великобритания . Архивировано из оригинала 4 марта 2023 года . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ ДеВиль, Билл (1 мая 2022 г.). «Вся Америка 90-х» . Электрический ток . Архивировано из оригинала 4 марта 2023 года . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ «Внутри кризиса идентичности американского жанра» . Роллинг Стоун . 13 сентября 2017 г.
- ^ «Совет директоров Americana пересматривает заявление о миссии, назначает исполнительный комитет и устанавливает цели для будущего роста» . Архивировано из оригинала 9 августа 2013 года . Проверено 16 января 2013 г.
- ^ Бернштейн, Джонатан (20 декабря 2019 г.). «Как Американа стала мейнстримом в 2010-х» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 4 марта 2023 года . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ Эндрюс, Аманда (25 августа 2011 г.). «Теперь это Американа: Мерриам Вебстер добавляет Американу в словарь» . Музыкальный гид Нэшвилла . Архивировано из оригинала 4 марта 2023 года . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ Кляйн, Гилберт (ноябрь 2016 г.). Жирный шанс . Главный фрейм-пресс. ISBN 978-0-9856790-0-2 .
- ^ «Хонки Тонк Амнезия». Лады . Том. 6. 1984. с. 50.
- ^ «Акустическая гитара в музыке кантри» . Fuelrocks.com . 26 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2023 года . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ «История американской гитары в стиле фингерстайл и великих музыкантов, которые ее создали» . UltimateGuitar.com . 2017. Архивировано из оригинала 4 марта 2023 года . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ Сабателла, Мэтью. «Банджо: Краткая история» . Баллада об Америке . Архивировано из оригинала 4 марта 2023 года . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ Витт, Лоуренс (29 июня 2017 г.). «Что такое банджо Когтевого Молота?» . Диринг . Архивировано из оригинала 4 марта 2023 года . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ «мандолина – музыкальный инструмент» . Британика. Архивировано из оригинала 6 марта 2023 года . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ «скрипка-лютня» . Британика. Архивировано из оригинала 4 марта 2023 года . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ «Техники игры – поклон домой» . Bowingdownhome.ca . Архивировано из оригинала 4 марта 2023 года . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ Энни Залески , «25 художников кантри и Америки, о которых вы, возможно, не знали, являются канадцами». Архивировано 3 марта 2020 года в Wayback Machine . Ботинок , 5 сентября 2018 г.
- ^ Ли Циммерман, Американская музыка: голоса, провидцы и пионеры честного звука , Texas A&M University Press , 2019. ISBN 9781623497019 . Глава 48: «Сэди смотрят на юг».
- ^ Мартин, Тейлор. «Нордикана: жанр, который вы хотели бы знать» . areweeurope.com . Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Проверено 1 января 2021 г.