Станция метро Грин Парк
Грин Парк | |
---|---|
Расположение | Грин Парк |
Местные власти | Город Вестминстер |
Управляется | Лондонское метро |
Количество платформ | 6 |
Доступный | Да [1] |
Создать зоны | 1 |
Велосипедная парковка | Нет |
Туалеты | Да |
Ежегодный вход и выход из лондонского метрополитена | |
2018 | 37,81 миллиона [2] |
2019 | 39,06 миллиона [3] |
2020 | 9,45 миллиона [4] |
2021 | 15,94 миллиона [5] |
2022 | 28,42 миллиона [6] |
Ключевые даты | |
15 декабря 1906 г. | Открыт (ВНП и БР) |
7 марта 1969 г. | Открыто (линия Виктория) |
1 мая 1979 г. | Открыта (Юбилейная линия) |
в списке Статус | |
Перечисленная функция | Вход в Девонширский дом |
Рейтинг листинга | II |
Номер записи | 1226746 [7] |
Добавлено в список | 30 мая 1972 г |
Другая информация | |
Внешние ссылки | |
Координаты | 51 ° 30'24 "N 0 ° 08'34" W / 51,5067 ° N 0,1428 ° W |
Транспортный портал Лондона |
Грин-парк — станция лондонского метрополитена, расположенная на окраине Грин-парка , входы с обеих сторон Пикадилли . Станцию обслуживают три линии: Джубили , Пикадилли и Виктория . На линии Джубили он находится между станциями Бонд-стрит и Вестминстер , на линии Пикадилли — между станциями Гайд-Парк Корнер и Пикадилли-серкус , а на линии Виктория — между станциями Виктория и Оксфорд-серкус . Он находится в тарифной зоне 1 .
Станция была открыта в 1906 году Великой Северной железной дорогой, Пикадилли и Бромптон (GNP&BR) и первоначально называлась Довер-стрит из-за своего расположения на этой улице . Он был модернизирован в 1930-х годах, когда лифты были заменены эскалаторами, и расширен в 1960-х и 1970-х годах, когда были построены линии Виктория и Юбилейная.
Станция находится рядом с отелем Ritz , Королевской академией искусств , дворцом Сент-Джеймс , Беркли-сквер , Бонд-стрит , торговым центром Burlington Arcade и Fortnum & Mason и является одной из двух станций, обслуживающих Букингемский дворец (вторая — парк Сент-Джеймс ).
История
[ редактировать ]Линия Пикадилли
[ редактировать ]Конкурирующие схемы
[ редактировать ]В последние годы 19-го и первые годы 20-го века были предложены многочисленные конкурирующие схемы строительства подземных железных дорог через центр Лондона. [8] Ряд схем, представленных на утверждение парламенту в качестве частных законопроектов, включал предложения о строительстве линий, проходящих под Пикадилли, со станциями в районе нынешней станции Грин-Парк.
Первые два предложения поступили в парламент в 1897 году. Железная дорога Бромптона и площади Пикадилли (B&PCR) предложила линию между Южным Кенсингтоном и площадью Пикадилли , а железная дорога Сити и Вест-Энда (C&WER) предложила линию между Хаммерсмитом и Кэннон-стрит . B&PCR предложила построить станцию на северной стороне Довер-стрит , а C&WER предложила станцию на южной стороне Арлингтон-стрит. [9] После рассмотрения парламентом законопроект C&WER был отклонен, а законопроект B&PCR был одобрен и получил королевское одобрение в августе 1897 года. [10]
В 1902 году Чаринг-Кросс, Хаммерсмит и Окружная железная дорога (CCH&DR) предложили линию между Чаринг-Кросс и Барнсом с параллельной линией маршрутного транспорта, проходящей между Гайд-Парк-Корнер и Чаринг-Кросс. Станцию планировалось построить в Уолсингем-хаусе на северо-восточном углу Грин-парка. Эта схема была отклонена парламентом. [11]
В том же году Центральная лондонская железная дорога (CLR, теперь центральная часть Центральной линии ) представила законопроект, целью которого было превратить линию, идущую между Шепердс-Буш и Бэнк , в петлю, построив вторую примерно параллельную линию на юге. Он должен был проходить вдоль Пикадилли со станцией на Сент-Джеймс-стрит, к востоку от Довер-стрит. [12] Схема была отложена, пока королевская комиссия рассматривала общие принципы метрополитена в Лондоне, но так и не была полностью рассмотрена, и хотя она была повторно представлена в 1903 году, [13] два года спустя его исключили. [14]
Третьей схемой 1902 года была железная дорога Пикадилли, Сити и Северо-Восточного Лондона (PC&NELR), которая предлагала маршрут между Хаммерсмитом и Саутгейтом . Он планировал построить станцию на Альбемарл-стрит, к востоку от Довер-стрит. [15] Хотя эта схема получила одобрение в парламенте и, вероятно, будет одобрена, она провалилась из-за ссоры между сторонниками и продажи части предложений конкуренту. [16] [а]
В 1905 году некоторые из сторонников PC&NELR перегруппировались и представили предложение по созданию железной дороги Хаммерсмит, Сити и Северо-Восточного Лондона. Как и ранее CLR, компания предложила построить станцию на улице Сент-Джеймс. [17] Из-за сбоев в процессе подачи заявки эта схема также была отклонена. [18]
Строительство и открытие
[ редактировать ]Хотя различные конкурирующие схемы не получили одобрения парламента, [19] B&PCR не удалось собрать средства, необходимые для строительства линии. только после того, как B&PCR перешла во владение Чарльза Йеркса . Metropolitan District Electric Traction Company Деньги стали доступны [20] Прокладка туннелей началась в 1902 году, незадолго до того, как B&PCR была объединена с Великой Северной и Стрэндовой железной дорогой, чтобы создать Великую Северную, Пикадилли и Бромптонскую железную дорогу (GNP&BR, предшественницу линии Пикадилли ). [19] [21] [б]
GNP&BR открыла станцию 15 декабря 1906 года под названием Dover Street . [25] Как и большинство других станций GNP&BR, здание станции на восточной стороне Довер-стрит было спроектировано Лесли Грин . [26] Он имел стандартный для компании красный застекленный терракотовый фасад с широкими полукруглыми арками на уровне первого этажа. Стены платформ и проходов были отделаны глазурованной кремовой плиткой в стандартной компоновке Грина с полями, узорами и названиями станций синего цвета. [27] [с] Когда он открылся, станция на западе называлась Даун-стрит . [25] [д] Станция была оснащена четырьмя электрическими лифтами Otis, спаренными в две шахты диаметром 23 фута (7,0 м), и винтовой лестницей в шахте меньшего размера. Платформы находятся на 27,4 метра (90 футов) ниже уровня Пикадилли.
Реконструкция
[ редактировать ]Станция была загружена, и в 1918 году были предприняты безуспешные попытки контролировать толпу с помощью ворот на уровне платформы. В 1930-х годах станция была включена в число модернизированных вместе с северным и западным продолжениями линии Пикадилли. 18 сентября 1933 года был открыт новый подземный кассовый зал, где вместо лифтов была поставлена пара эскалаторов Отис. [30] В новый кассовый зал можно было попасть через входы в метро на Пикадилли. С северной стороны был предусмотрен вход в Девоншир-хаус на углу со Стрэттон-стрит ; с южной стороны был устроен вход на участке земли, взятом из парка. [27] Укрытие южного входа было спроектировано Чарльзом Холденом . [31] [и] Первоначальное здание вокзала, лифты и резервные подземные переходы были закрыты, а станция переименована в Грин-Парк . Часть первого этажа до 1960-х годов использовалась как чайная . [27] В 1955 году был добавлен третий эскалатор, чтобы справиться с возросшим количеством пассажиров. [33]
линия Виктория
[ редактировать ]Предложения по линии метро, соединяющей Викторию с парком Финсбери, датируются 1937 годом, когда Лондонский совет по пассажирскому транспорту (LPTB) при планировании будущих услуг рассматривал множество новых маршрутов и расширений существующих линий. [34] [ф] Парламент одобрил эту линию в 1955 году. [37] но нехватка средств означала, что работы начались только после того, как в 1962 году были одобрены государственные займы. [38] [г]
Строительные работы начались в 1962 году. [39] Кассовый зал 1930-х годов под проезжей частью Пикадилли был расширен, чтобы обеспечить место для новых эскалаторов линии Виктория, а между платформами линии Виктория и линии Пикадилли был предусмотрен длинный пересадочный проход. [40] В 1965 году обрушение мягкого грунта во время раскопок одного из туннелей возле станции Грин-Парк означало, что грунт пришлось химически стабилизировать, прежде чем работы можно было продолжить. [41] Заброшенное здание вокзала на Довер-стрит было снесено в следующем году во время работ по строительству новой линии. В подвале нового здания построена вентиляционная шахта и построена электрическая подстанция. [27] [час] Также был реконструирован вход 1930-х годов на южной стороне Пикадилли.
Увеличенный кассовый зал, новые платформы и переходы были отделаны серой плиткой. Платформы находятся примерно на 23,4 метра (77 футов) ниже уровня улицы. Знаки платформы располагались на панелях с подсветкой. Ниши для сидений на платформах линии Виктория были выложены абстрактным узором Ганса Унгера из цветных кругов, представляющих вид с высоты птичьего полета на деревья в Грин-парке. [42]
После пробного запуска порожних поездов с 24 февраля 1969 года платформы линии Виктория открылись 7 марта 1969 года с открытием третьей очереди линии между Уоррен-стрит и Викторией. [43] В тот же день королева Елизавета II официально открыла линию, проехав на поезде из Грин-парка в Оксфорд-серкус. [43] [я]
Юбилейная линия
[ редактировать ]Происхождение линии Джубили менее четко определено, чем происхождение линии Виктории. Во время Второй мировой войны , а также на протяжении 1950-х и начала 1960-х годов рассматривались различные маршруты, соединяющие северо-запад и юго-восток Лондона через Вест-Энд и лондонский Сити . Планирование линии Виктория имело больший приоритет, и только после начала строительства этой линии началось детальное планирование новой линии, впервые названной линией Флита в 1965 году, поскольку планировалось, что она будет проходить в направлении восток-запад вдоль Флита. Улица . [45] Отсутствие финансирования означало, что только первый этап предложенной линии, от Бейкер-стрит до Чаринг-Кросс, получил королевское одобрение в июле 1969 года; финансирование было согласовано в августе 1971 года. [46] [Дж]
Прокладка туннеля началась в феврале 1972 года и была завершена к концу 1974 года. [48] В 1977 году во время строительства станций название линии было изменено на Юбилейную в честь Серебряного юбилея Королевы в этом году. [49] [к] Строительная шахта в Хейс-Мьюс к северу от станции использовалась для электрической подстанции и вентиляционной шахты. [51] В Грин-парке кассовый зал был немного увеличен, чтобы освободить место для эскалаторов новой линии, которые соединяются с промежуточным вестибюлем, обеспечивающим пересадку между линиями Джубили и Виктория. На платформы Юбилейной линии спускается второй пролет эскалаторов. [52] которые находятся на 31,1 метра (102 фута) ниже уровня улицы и являются самыми глубокими из трех комплексов. Пересадка между линиями Джубили и Пикадилли осуществлялась через билетный зал. [53] Стены платформы были выложены Джун Фрейзер темно-красной плиткой с узором из черных листьев. [54] [55] Пробная эксплуатация поездов началась в августе 1978 года, а Юбилейная линия открылась 1 мая следующего года. [25] [51] Линия была официально открыта принцем Чарльзом накануне, начиная с поездки на поезде из Грин-парка в Чаринг-Кросс. [51] В 1993 году, чтобы уменьшить заторы, на нижнем этаже был установлен третий эскалатор вместо стационарной лестницы. [52]
Работы на этапах 2 и 3 линии Флота не продолжались, и только в 1992 году был утвержден альтернативный маршрут. [л] Расширение линии Джубили проходило по линии к югу от реки Темзы через Ватерлоо , до которого было непрактично добраться от существующей конечной остановки линии в Чаринг-Кросс. Должны были быть построены новые туннели, ответвляющиеся от первоначального маршрута к югу от Грин-парка, а линия на Чаринг-Кросс должна была быть закрыта. [58] Прокладка туннелей началась в мае 1994 года, и в Грин-парке были проведены улучшения, чтобы обеспечить прямое сообщение между линиями Джубили и Пикадилли, включая лифты к платформам на каждом конце. [53] Построены новая вентиляционная шахта и запасной выход на Арлингтон-стрит. [53] Новое расширение открывалось поэтапно, начиная со Стратфорда на востоке, сообщение с Чаринг-Кросс заканчивалось 19 ноября 1999 года, а последний участок между Грин-парком и Ватерлоо открывался на следующий день. [25]
Недавние изменения
[ редактировать ]В 2008 году компания Transport for London (TfL) объявила о проекте по обеспечению бесступенчатого доступа ко всем трем линиям в преддверии Олимпийских игр 2012 года в Лондоне . [59] [м] Проект также включал строительство нового входа на южной стороне Пикадилли с пандусом прямо из Грин-парка. [59] спроектирован архитекторами Capita Symonds и Alacanthus LW. В мае 2009 года начались работы по установке двух лифтов от билетного зала до платформ линии Виктория и пересадочного перехода на линию Пикадилли. Эти работы, а также третий лифт у нового входа со стороны парка между уровнем улицы и кассовым залом были завершены досрочно в 2011 году. [62] [н] В то же время на станции Грин-Парк была проведена масштабная программа модернизации, в ходе которой на платформах линий Виктория и Пикадилли была заменена плитка, а также заменены пересадочные переходы. [the] Когда открылась линия Jubilee, плитка Ганса Унгера в нишах сидений платформ линии Victoria была заменена дизайном с использованием узоров листьев , используемых на платформах линии Jubilee; [63] дизайн Унгера был восстановлен во время реставрации.
Новый вход в парк и навес на уровне улицы украшены произведениями искусства внутри портлендской каменной облицовки под названием « слои», спроектированными Джоном Мэном Р.А. Морские [62] [64] Фонтан Дианы был перенесен со своего первоначального места в центр парка и стал центральным элементом нового входа. [62] [65] [66]
Чтобы снизить температуру на станции, была установлена система, использующая прохладную грунтовую воду, добываемую из скважин, погруженных на глубину 130 метров (430 футов) в меловой водоносный горизонт под Лондоном. Добытая вода проходит через теплообменник , соединенный с чугунной облицовкой туннеля, а нагретая вода возвращается в водоносный горизонт через второй набор скважин на расстоянии 200 метров (660 футов). [67]
Предложение по новому подключению
[ редактировать ]В июле 2005 года в отчете DLR Horizon 2020 Study для Доклендской легкой железной дороги (DLR) были рассмотрены «прагматические схемы развития» по расширению и совершенствованию сети DLR в период с 2012 по 2020 год. Одним из предложений было расширение DLR от Банка. в Чаринг-Кросс. Неиспользуемые туннели под Стрэндом , построенные в рамках первого этапа линии Fleet, будут расширены для размещения более крупных поездов DLR. [68] В 2011 году DLR опубликовало предложение продолжить продление до Виктории через Грин-парк. [69] Никакой дальнейшей работы по этим предложениям не проводилось.
Взрыв на Пикадилли
[ редактировать ]Около 21:00 9 октября 1975 года члены банды Временной ИРА на Балкомб-стрит взорвали бомбу на автобусной остановке возле станции Грин-Парк, убив 23-летнего Грэма Рональда Така и ранив еще 20 человек. Нападение было частью бомбардировки, проведенной бандой, и помимо гибели и ранения нанесло ущерб отелю «Ритц» и соседним зданиям. [70]
Услуги и связи
[ редактировать ]Услуги
[ редактировать ]Станция находится в Travelcard зоне 1 , между Бонд-стрит и Вестминстером на линии Джубили, угол Гайд-парка и площадь Пикадилли на линии Пикадилли, а также площадь Виктория и Оксфорд на линии Виктория. [71] В будние дни поезда Юбилейной линии обычно ходят каждые 2–2 раза. 1 ⁄ ; минуты между 05:38 и 00:34 в северном направлении и с 05:26 до 00:45 в южном направлении [72] [73] на линии Пикадилли поезда обычно ходят каждые 2,5–3,5 минуты с 05:48 до 00:34 в западном направлении и в 00:32 в восточном направлении. [74] [75] а на линии Виктория поезда обычно ходят каждые 100–135 секунд с 05:36 до 00:39 в северном направлении и с 05:36 до 00:31 в южном направлении. [76] [77]
По состоянию на 2022 год это 15-я по загруженности станция лондонского метрополитена, которой 28,42 миллиона пассажиров в год. пользуются [5]
Соединения
[ редактировать ]Лондонские автобусы дневного и ночного маршрутов обслуживают станцию. [78] [79]
В популярной культуре
[ редактировать ]Первая сцена киноверсии фильма Генри Джеймса « Крылья голубя » 1997 года происходила на платформах, идущих на восток, на станциях Довер-стрит и Найтсбридж , обе они представлены одним и тем же студийным макетом, дополненным рабочей версией самолета 1906 года. Товарный поезд. [80]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Предложение PC&NELR было результатом комбинации нескольких более ранних схем и дублировало большую часть маршрута B&PCR. После ссоры между сторонниками компании по поводу раздела собственности, Speyer Brothers , банк, финансирующий B&PCR, смог выкупить недовольных сторонников одной из схем, после чего банк снял свой вексель с рассмотрения. Это лишило возможности реализовать остальные планы. [16]
- ^ Деловые договоренности Йеркса были сложными, а иногда и сомнительными. [22] B&PCR была куплена Окружной железной дорогой (DR) в 1898 году. [23] DR стала дочерней компанией Йеркса Metropolitan District Electric Traction Company (MDETC) в июле 1901 года и передала B&PCR MDETC в сентябре 1901 года. В том же месяце B&PCR затем взяла на себя управление Great Northern and Strand Railway. В апреле 1902 года компанию лондонских подземных электрических железных дорог Йеркс основал . Она, в свою очередь, взяла на себя управление и заменила MDETC в июне 1902 года и была материнской компанией GNP&BR с момента ее образования в августе 1902 года. [24]
- ^ Плитка платформы была заменена примерно в 1985 году, но кольца плитки, переходящие через арку туннелей, остались. [27] В ходе дальнейшей замены плитки примерно в 2008 году они были удалены, так что от дизайна Грина ничего не осталось.
- ^ Современные карты и более поздние документы планирования показывают, что здание вокзала занимало Дувр-стрит, 5–7. [28] [29]
- ↑ Реконструкция станции и аналогичные работы на углу Гайд-парка сблизят входы на эти станции, что позволит закрыть малоиспользуемую станцию между ними на Даун-стрит в субботу, 21 мая 1932 года, с вводом в эксплуатацию новых эскалаторов в Гайд-парке. используйте в понедельник 23 мая. [25] [27] [32]
- ↑ Развитие первоначального предложения продолжалось во время и после Второй мировой войны Железнодорожного комитета (Лондонского плана) через Маршрут 8 LPTB в 1946 году и Схему D в 1947 году, причем последний был первым, кто запланировал развязку в Грин-парке. [35] После национализации общественного транспорта в 1948 году Управление транспорта Лондона подготовило в 1949 году отчет, содержащий маршрут C , в котором были внесены изменения в схему D на каждом конце, но сохранена без изменений центральная часть между Викторией и Кингс-Кросс-Сент-Панкрас . [36]
- ↑ Прежде чем было одобрено финансирование на строительство всей линии, компания London Transport протестировала новые методы прокладки туннелей, построив 1 милю (1,6 км) двойных экспериментальных туннелей вдоль запланированного маршрута от Финсбери-парка до Южного Тоттенхэма в период с января 1960 года по июль 1961 года. [38]
- ^ Разрешение на строительство было получено в 1965 году для строительства нового здания, а в 1968 году — для вентиляционной шахты линии Виктория и электрической подстанции. [28] [29] Несмотря на то, что остатки плитки Грина с левой и правой сторон фасада здания закрашены, они остаются прикрепленными к сохранившимся частям боковых стен с каждой стороны нынешнего здания ( см. фотографию существующего здания ).
- ↑ Линия Виктория открывалась поэтапно: от Уолтемстоу-Сентрал до Хайбери и Ислингтона (1 сентября 1968 г.), от Хайбери и Ислингтона до Уоррен-стрит (1 декабря 1968 г.), от Уоррен-стрит до Виктории (7 марта 1969 г.) и от Виктории до Брикстона (23 июля 1971 г.). . [25] Строительство последней очереди было одобрено только в 1966 году, после того как начались работы на остальной части линии. [44]
- ^ Финансирование первого этапа линии должно было поступить от Совета Большого Лондона и центрального правительства в соотношении 1:3. [47]
- ↑ Решение об изменении названия линии было принято Советом Большого Лондона, хотя открытие линии предполагалось не ранее 1978 года. Последующие задержки с установкой эскалаторов и оснащением станций перенесли дату открытия на 1979 год. [50]
- ↑ Хотя London Transport получила разрешение на строительство этапа 2 (от Чаринг-Кросс до Фенчерч-стрит через Ладгейт-серкус и Кэннон-стрит в 1971 году и этапа 3 (от Фенчерч-стрит до Льюишама через Нью-Кросс ) в 1972 году, [56] неопределенность относительно подходящего восточного пункта назначения линии и нехватка средств означали, что работы так и не были начаты. [57] В 1970-х и 1980-х годах рассматривались различные альтернативные маршруты, пока в 1992 году не был утвержден окончательный маршрут, ведущий на Стратфорд . [58]
- ^ Этот проект представлял собой проект, финансируемый TfL, позволяющий проводить игры в своей инвестиционной программе, но не проект, специально финансируемый в результате успеха заявки на Игры 2012 года в Лондоне. [60] Он был включен в стратегию по доступному транспорту, опубликованную Управлением по доставке Олимпийских игр в Лондоне в 2012 году и Лондонским оргкомитетом Олимпийских и Паралимпийских игр. [61] Другими станциями, на которых были реализованы проекты бесступенчатого доступа, позволяющие играть, были Бейкер-стрит (подземные линии) и Саутфилдс . [59]
- ^ Благодаря двум низкоуровневым лифтам, установленным при открытии нового пересадочного перехода в 1999 году, стал возможен обмен для инвалидов-колясочников между всеми платформами. [1]
- ^ Первоначальная плитка платформы на многих станциях линии Виктория была плохо отремонтирована, а на некоторых станциях были участки отсутствующих плиток, что привело к массовой замене на некоторых станциях. [63]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Путеводитель по трубам без шагов» (PDF) . Транспорт для Лондона . Апрель 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 15 мая 2021 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (CSV) . Статистика использования станций Лондона, 2018 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2019 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2020 г. Транспорт для Лондона . 16 апреля 2021 г. Проверено 1 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2021 г. Транспорт для Лондона . 12 июля 2022 г. Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2022 г. Транспорт для Лондона . 4 октября 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Историческая Англия . «Девонширский дом (1226746)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ Бэдси-Эллис 2005 , стр. 36, 53, 91.
- ^ Бэдси-Эллис 2005 , стр. 71–72.
- ^ Бэдси-Эллис 2005 , с. 74.
- ^ Бэдси-Эллис 2005 , стр. 144–147.
- ^ Бэдси-Эллис 2005 , стр. 148–149.
- ^ Бэдси-Эллис 2005 , с. 212.
- ^ Брюс и Крум 2006 , с. 19.
- ^ Бэдси-Эллис 2005 , стр. 166–168.
- ^ Jump up to: а б Бэдси-Эллис 2005 , стр. 185–199.
- ^ Бэдси-Эллис 2005 , с. 243.
- ^ Бэдси-Эллис 2005 , стр. 246–247.
- ^ Jump up to: а б Вольмар 2005 , с. 181.
- ^ Дэй и Рид, 2010 , стр. 177–178.
- ^ Дэй и Рид 2010 , с. 72.
- ^ Бэдси-Эллис 2005 , с. 116.
- ^ Бэдси-Эллис 2005 , с. 85.
- ^ Бэдси-Эллис 2005 , с. 118.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Роза 2016г .
- ^ Патерсон 2013 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Коннор 2006 , с. 106.
- ^ Jump up to: а б Совета Лондонского графства Архитектурный отдел (18 марта 1965 г.). «Разрешение, предоставленное по общей заявке» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 августа 2018 года . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Вестминстера Департамент архитектуры и планирования (6 августа 1968 г.). «Разрешение на застройку» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 августа 2018 года . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ Бэдси-Эллис 2016 , с. 212.
- ^ Кароль 2007 , стр. 481–484.
- ^ Бэдси-Эллис 2016 , с. 211.
- ^ «Новый эскалатор Грин-парка». Коротко о новостях. Таймс . № 53136. Лондон. 11 января 1955 г. с. 5.
- ^ Хорн 2004 , с. 6.
- ^ Хорн 2004 , с. 10.
- ^ Хорн 2004 , с. 12.
- ^ Хорн 2004 , с. 18.
- ^ Jump up to: а б Хорн 2004 , с. 23.
- ^ Хорн 2004 , с. 30.
- ^ Хорн 2004 , с. 29.
- ^ Бэдси-Эллис 2016 , с. 260.
- ^ Хорн 2004 , стр. 58 и 62.
- ^ Jump up to: а б Хорн 2004 , с. 56.
- ^ Хорн 2004 , с. 65.
- ^ Хорн 2000 , стр. 28–34.
- ^ Хорн 2000 , стр. 34–35.
- ^ Хорн 2000 , с. 35.
- ^ Хорн 2000 , с. 38.
- ^ Хорн 2000 , с. 44.
- ^ Хорн 2000 , стр. 44–45.
- ^ Jump up to: а б с Хорн 2000 , с. 45.
- ^ Jump up to: а б Хорн 2000 , с. 40.
- ^ Jump up to: а б с Хорн 2000 , с. 64.
- ^ Хорн 2000 , с. 46.
- ^ Боунс, Грин и Маллинз 2012 , с. 203.
- ^ Хорн 2000 , с. 36.
- ^ Хорн 2000 , стр. 50–52.
- ^ Jump up to: а б Хорн 2000 , с. 57.
- ^ Jump up to: а б с «Станция метро Green Park будет модернизирована к Играм 2012 года в Лондоне» . Транспорт для Лондона . 18 августа 2008 года . Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ «Олимпийские и Паралимпийские игры 2012 года в Лондоне – 2-й квартал 2007/08 года» (PDF) . Исполнительный отчет транспортного портфеля . Транспорт для Лондона . 2008. Архивировано (PDF) из оригинала 25 апреля 2012 года.
- ^ «Стратегия доступного транспорта для Олимпийских и Паралимпийских игр 2012 года в Лондоне» (PDF) . Лондон, 2012. Май 2008. с. 31. Архивировано из оригинала (PDF) 15 декабря 2011 года.
- ^ Jump up to: а б с «Трансформация станции Грин-Парк близится к завершению» . Транспорт для Лондона . 6 сентября 2011 года . Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Хорн 2004 , с. 75.
- ^ «Морские пласты» . Искусство в подполье . Транспорт для Лондона . 19 октября 2011 года . Проверено 6 сентября 2018 г.
- ^ «Станция Грин Парк» . Acanthus Architects LW . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ Берту, Питер (1 сентября 2011 г.). "Самый красивый приют Лондона?" . www.peterberthoud.co.uk . Проверено 15 июля 2018 г.
- ^ Бэдси-Эллис 2016 , с. 304.
- ^ Уве Аруп и партнеры (июль 2005 г.). Исследование DLR Horizon 2020 (PDF) . стр. 34–38 и 66. Архивировано (PDF) из оригинала 8 ноября 2011 г.
- ^ «Потенциальные расширения DLR» (PDF) . Транспорт для Лондона . 21 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 мая 2011 г. . Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ «День: 9 октября 1975 года» . Би-би-си . 9 октября 1975 года. Архивировано из оригинала 13 февраля 2003 года . Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ Стандартная схема метро (PDF) (Карта). Не в масштабе. Транспорт для Лондона . Апрель 2024 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 мая 2024 г. . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ «Юбилейная линия: первый и последний поезда» (PDF) . Транспорт для Лондона . 19 февраля 2020 г. Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ «Юбилейная линия: График работы 15» (PDF) . Транспорт для Лондона . 20 мая 2018 года . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ «Линия Пикадилли: первый и последний поезда» (PDF) . Транспорт для Лондона . 21 мая 2017 года . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ «Линия Пикадилли: Рабочее расписание 58» (PDF) . Транспорт для Лондона . 22 мая 2017 года . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ «Линия Виктория: первый и последний поезда» (PDF) . Транспорт для Лондона . 4 ноября 2019 г. Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ «Линия Виктория: График работы 41» (PDF) . Транспорт для Лондона . 22 мая 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 декабря 2018 г. . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ «Автобусы из Грин-парка и Беркли-сквер» (PDF) . ТфЛ . 29 апреля 2023 г. Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ «Ночные автобусы из Грин-парка и Беркли-сквер» (PDF) . ТфЛ . 29 апреля 2023 г. Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ «Крылья голубя [художественный фильм, 1997]» . Лондонское метро в кино и на телевидении . Ник Купер. 22 октября 2017 г. Проверено 19 июля 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бэдси-Эллис, Энтони (2005). Затерянные схемы метро Лондона . Столичный транспорт. ISBN 978-185414-293-1 .
- Бэдси-Эллис, Энтони (2016). Строительство лондонского метрополитена: от разреза и перекрытия до перекрестка . Столичный транспорт. ISBN 978-1-8541-4397-6 .
- Боунс, Дэвид; Грин, Оливер; Маллинз, Сэм (2012). Метро: как метро сформировало Лондон . Лондонский музей транспорта / Аллен Лейн . ISBN 978-1-846-14462-2 .
- Брюс, Дж. Грэм; Крум, Десмонд Ф (2006) [1996]. Центральная линия . Столичный транспорт. ISBN 978-1-85414-297-9 .
- Коннор, Дж. Э. (2006) [1999]. Заброшенные станции лондонского метро (2-е (переработанное) изд.). Столичный транспорт. ISBN 978-1-85414-250-4 .
- Дэй, Джон Р.; Рид, Джон (2010) [1963]. История лондонского метрополитена (11-е изд.). Столичный транспорт. ISBN 978-1-85414-341-9 .
- Хорн, Майк (2000). Юбилейная линия . Столичный транспорт. ISBN 978-1-85414-220-7 .
- Хорн, Майк (2004). Линия Виктории . Столичный транспорт. ISBN 978-1-85414-281-8 .
- Кароль, Эйтан (2007). Чарльз Холден: архитектор . Шон Тайас. ISBN 978-1-900289-81-8 .
- Патерсон, Майк (2013). «Грин, Лесли Уильям (1875–1908)» . Оксфордский национальный биографический словарь . Том. 1 (онлайн-ред.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/64597 . Проверено 8 июля 2018 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .) (Требуется подписка)
- Роуз, Дуглас (2016) [1980]. Лондонское метро, Схематическая история (9-е изд.). Дуглас Роуз / Capital Transport. ISBN 978-1-85414-404-1 .
- Вольмар, Кристиан (2005) [2004]. Подземная железная дорога: как строилось лондонское метро и как оно навсегда изменило город . Атлантические книги. ISBN 978-1-84354-023-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотоархив Лондонского музея транспорта
- Станция Довер-стрит, 1911 год.
- Касса и лифтовой вестибюль, 1927 год.
- Новый подземный билетный зал и эскалаторы на линии Пикадилли, 1934 год.
- Новый вход на станцию на северной стороне Пикадилли, 1934 год.
- Новый вход на станцию и убежище на южной стороне Пикадилли, 1934 год.
- Узор на нише сиденья Ганса Унгера, 1969 год.
- Вход на южной стороне Пикадилли, 1971 год.
- Королева открывает новую линию Victoria Line (1969) от British Pathé на YouTube
Предыдущая станция | Лондонское метро | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Бонд-стрит в сторону Стэнмора | Юбилейная линия | Вестминстер в сторону Стратфорда | ||
Уголок Гайд-парка | Линия Пикадилли | Площадь Пикадилли в сторону Кокфостерса или Арнос-Гроув | ||
Виктория в сторону Брикстона | линия Виктория | Оксфорд Цирк в сторону Уолтемстоу Сентрал | ||
Бывшие услуги | ||||
Предыдущая станция | Лондонское метро | Следующая станция | ||
Бонд-стрит в сторону Стэнмора | Юбилейная линия 1979–99 | Чаринг-Кросс Конечная остановка | ||
Даун-стрит в сторону Хаммерсмита | Линия Пикадилли 1907–32 | Площадь Пикадилли в сторону парка Финсбери |
- Станции железнодорожного транспорта в тарифной зоне 1 Лондона
- Станции Юбилейной линии
- Станции линии Пикадилли
- Станции линии Виктория
- Лондонское метро Ночь Станции метро
- Станции метро в Вестминстере
- Бывшие железнодорожные станции Грейт-Норт, Пикадилли и Бромптон
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1906 году.
- Здания и сооружения в Мейфэр
- Здания и сооружения на Пикадилли
- Здания и сооружения в Грин Парке
- 1906 заведений в Англии