Метро Буэнос-Айреса
Метро Буэнос-Айреса | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
![]() Боливар Станция | |||
Обзор | |||
Родное имя | Метро Буэнос-Айреса | ||
Владелец | Buenos Aires SE Subways ( правительственная корпорация ) | ||
Местный | Буэнос-Айрес | ||
Тип транзита | Быстрый транзит | ||
Количество строк | 7 [1] | ||
Количество станций | 104 | ||
Ежедневное количество пассажиров | 1,38 миллиона (2018) [2] | ||
Веб-сайт | Город Буэнос-Айрес | ||
Операция | |||
Начало работы | 1 декабря 1913 г | ||
Оператор(ы) | Эмова Мобилити С.А. | ||
Технический | |||
Длина системы | 56,7 км (35,2 миль) [1] 63,1 км (39,2 миль), включая метро Premetro [1] | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||
Электрификация | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||
|
Подземелье Буэнос-Айреса (исп. Subterráneo de Buenos Aires ), известное в местном масштабе как Subte ( Испанский: [ˈsuβte] ) — система скоростного транспорта , обслуживающая территорию города Буэнос-Айрес , Аргентина. Первый участок этой сети (Площадь Майо – Площадь Мизерере) открылся в 1913 году, что сделало ее 13-й самой ранней сетью метро в мире и первой подземной железной дорогой в Латинской Америке , Южном полушарии и испаноязычном мире с Мадридское метро открывается почти шесть лет спустя, в 1919 году. По состоянию на 2023 год Буэнос-Айрес является единственным аргентинским городом, имеющим систему метро.
В настоящее время шесть линий подземной сети - A, B, C, D, E и H - составляют 56,7 км (35,2 мили) маршрутов, которые обслуживают 90 станций. Сеть дополняется линией Premetro длиной 26 км (16 миль) длиной 7,4 км (4,6 миль) и пригородной линией Urquiza , всего с еще 17 станциями. Движение на линиях левостороннее, поскольку на момент открытия системы в Аргентине движение было левостороннее. города Сетью пользуются более миллиона пассажиров, которая также обеспечивает связь с обширными сетями пригородного железнодорожного и скоростного автобусного транспорта .
Сеть быстро расширялась в первые десятилетия 20 века; к 1944 году его основные маршруты были завершены, а новейшая линия была добавлена только в 2007 году. Темпы расширения резко упали после Второй мировой войны . В конце 1990-х годов расширение возобновилось более быстрыми темпами, и для сети было запланировано четыре новых линии. Несмотря на это, расширение сети в значительной степени превышает транспортные потребности города, и, как сообщается, она переполнена. По состоянию на 2015 год были представлены два плана модернизации: закон 670 города Буэнос-Айреса, предлагающий создание 3 новых линий (F, G и I), и план ПЕТЕРС, в котором создаются 2 линии, а линия I откладывается. для будущего расширения, а также несколько других поправок к маршруту. С 2019 года впервые за полвека никаких расширений не ведется. [3]
Вся сеть была национализирована в 1939 году и оставалась в руках государства и эксплуатировалась до середины 1990-х годов, когда она перешла на концессионную модель. Линии, ранее принадлежавшие государству, были предложены в качестве 20-летней концессии заинтересованным частным лицам; две взаимодополняющие линии также были включены в эту приватизацию, и все они эксплуатировались Metrovías с 1995 по 2021 год, хотя сеть и подвижной состав остаются собственностью города Буэнос-Айрес.
В декабре 2021 года компания Emova Movilidad SA взяла на себя концессию метро Буэнос-Айреса сроком на 12 лет. Emova также является частью Roggio Group, связанной с бывшим оператором Metrovías. [4]
История
[ редактировать ]Subte открылась в 1913 году и стала 13-й подземной системой в мире. [5] а также первый в Латинской Америке , Южном полушарии и испаноязычном мире, [6] за ним последовало мадридское метро в 1919 году. [7] [8] Создание метро было частью ряда других городских преобразований. Система общественного водоснабжения и канализации была впервые завершена в 1886 году и расширена в последующие десятилетия, и многие улицы были заасфальтированы в рамках той же реконструкции города. [9]
Первоначально сеть метро была построена и эксплуатировалась тремя отдельными частными компаниями, а затем национализирована в 1939 году. В 1952 году она была поглощена единой государственной администрацией, в 1963 году она стала собственностью недавно созданной компании, которая перешла из рук в руки в 1979 году. [10] Затем в середине 1990-х годов Subte прибегла к модели концессии , согласно которой стороны из частного сектора должны были подавать заявки на выполнение инвестиционных планов, «разработанных и профинансированных» государством, в то время как они реализовывались концессионером. Все линии метро, а также линии Уркиса и Преметро были предложены в качестве 20-летней концессии заинтересованным частным лицам. К 1995 году Метровиас взял на себя управление Subte по плану стоимостью 395 миллионов долларов. [11]
Первые дни
[ редактировать ]





Дискуссии о необходимости строительства подземной транспортной системы в Буэнос-Айресе начались в конце девятнадцатого века, наряду с трамвайной системой , которая в то время была одной из самых обширных в мире. Первые трамваи появились в 1870 году, а примерно к 1900 году система находилась в кризисе, усугубленном монополизацией линий, которые во время электрификации системы сосредоточились в собственности меньшего количества компаний. [12]
В этом контексте были сделаны первые предложения по строительству подземной системы, а также просьбы о правительственных грантах: сначала в 1886 году, а еще несколько в 1889 году. Однако Министерство внутренних дел ( Ministerio del Interior , по-испански) отказало городская администрация имела право лицензировать строительство в городских недрах , и по этой причине последующие проекты направлялись непосредственно в это министерство. [13] В 1894 году, когда было решено построить здание Конгресса на его нынешнем месте, идея подземного строительства была возрождена, поскольку это позволило сократить время в пути между Casa Rosada и Конгрессом. В 1896 году Мигель Кане, бывший мэр Буэнос-Айреса (1892–1893), заявил о необходимости построить подземную железную дорогу, подобную той, что есть в Лондоне. [14] [15]
В то время было множество предложений построить электрическую канатную дорогу , одна из таких линий должна была идти по Авенида де Майо . [15] [16] Одним из предложений было предложение Ле Телье 1889 года , которое предполагало, что несколько линий пройдут вдоль более широких проспектов города, при этом трамваи будут перемещаться с помощью тросов и подвешиваться на стальных рельсах, прикрепленных к стальным и железным столбам высотой 6 метров (20 футов), расположенным через 10 метров. интервалами от 15 метров (от 33 до 49 футов). На строительство линий уйдет 24 месяца, а строительство начнется через 3 месяца после их одобрения Аргентинским национальным конгрессом, решение, которое в конечном итоге не было принято, вместо этого было отдано предпочтение подземному трамваю. [16] [17]
Первая линия метро была открыта 1 декабря 1913 года и построена Англо-аргентинской трамвайной компанией (AATC), получившей разрешение на строительство в 1909 году. Эта линия состояла из одного из существующих участков линии А , соединяющего станции Пласа-де-Майо и Пласа-Мизерере . [18] В первом рейсе линии приняли участие 170 тысяч пассажиров. [19] 1 апреля 1914 года линия должна была расшириться до станции Рио-де-Жанейро , а 1 июля — до станции Примера-Хунта . [19]
В 1912 году компания Lacroze Hermanos выиграла концессию на строительство еще одной линии метро. Компания была конкурентом англо-аргентинской компании, управлявшей трамваями в Буэнос-Айресе, а также Центральной железной дорогой Буэнос-Айреса , которая позже стала частью линии Уркиса . [20] [ самостоятельно опубликованный источник? ] Строительство началось в 1927 году, и эта линия стала линией B , когда она была открыта 17 октября 1930 года. [19] [21] С 17 по 18 декабря в 32 вагонах линии проехало 380 000 пассажиров. [19] Первоначально предполагалось, что линия будет продолжаться над землей, а нынешняя станция Федерико Лакроза будет центральной конечной станцией Центральной железной дороги Буэнос-Айреса (сегодня железная дорога Генерала Уркисы ), однако в настоящее время вместо этого наземное сообщение является частью линии Уркиса . [22]
К 1920-м годам правительство Аргентины было недовольно отсутствием прогресса, достигнутого AATC (которая к этому моменту пользовалась почти монополией на городских трамвайных путях) в расширении остальной части сети, и, таким образом, лишило себя права строить еще линии. в 1930 году, вместо этого ища для этого другую компанию. [23] К этому моменту AATC построила всего 48 метров того, что сегодня называется линией C , линией, которая свяжет вместе два самых важных железнодорожных терминала города ( Конститусьон и Ретиро ). [24] В 1933 году третья компания, Испанско-аргентинская компания общественных работ и финансов (CHADOPyF) , начала строительство других линий метро. [25] Первый участок линии C, железнодорожная станция Конститусьон - Диагональ Норте , был открыт 9 ноября 1934 года Агустином П. Хусто , тогдашним президентом Аргентины. [19]
CHADOPyF открыл линию D в 1937 году от Катедраля через Трибуналес ; линия E последовала позже в 1944 году от Конститусьона до Сан-Хуан-и-Уркиса, позже соединившись со станцией Боэдо . [19] К этому моменту начало Второй мировой войны значительно замедлило расширение, но длина сети составляла 29 км (18 миль), и каждая из трех компаний - что необычно для подземной сети - продолжала управлять своими соответствующими линиями, которые финансировались. полностью за счет частного капитала, в отличие от железных дорог страны , которые в значительной степени зависели от субсидий. [24] [26]
Национализация
[ редактировать ]
Вся сеть была централизована и национализирована в 1939 году под управлением Транспортной корпорации Буэнос-Айреса (CTCBA), и линиям была присвоена нынешняя схема буквенных обозначений, от A до D в порядке открытия линий. [12] [27] В 1952 году CTCBA была поглощена Главным транспортным управлением Буэнос-Айреса (AGTBA), а в 1963 году администрация была распущена, а подземная сеть перешла в собственность компании Subterráneos de Buenos Aires (SBA). [7] [12]
В первые годы национализации были предусмотрены развязки между линиями, ранее принадлежавшими трем различным компаниям, которые их построили (AATC, CHADOPyF и Lacroze), поскольку ранее только линии CHADOPyF (C, D и E) имели формальные связи между ними. Однако темпы расширения сети в этот период значительно замедлились, и в 1970-х годах была открыта только одна станция. [26]
В период с 1964 по 1991 год было выдвинуто четыре различных предложения по долгосрочному расширению, каждое из которых предлагало добавить к сети множество линий, а также расширить существующие. Учитывая политическую нестабильность, характерную для Аргентины в то время, ни одно из этих предложений не было реализовано, хотя некоторые их аспекты были включены в современные планы расширения. Еще одно предложение, выдвинутое в 1973 году, предусматривало объединение городских пригородных железнодорожных линий через туннели и включение в метро Буэнос-Айреса, и хотя оно также было отложено, оно было включено в предложение Red de Expresos Regionales . [28] [29]
В 1960-х и 70-х годах усилия были в основном сосредоточены на линии E, которая была перенаправлена с конечной остановки в Конститусьоне на центр города на Пласа-де-Майо в попытке увеличить пассажиропоток, что оказалось успешным. [26] Этот сегмент был открыт президентом Артуро Илья в 1966 году, и Испания предложила поезда CAF -General Eléctrica Española, чтобы списать часть долга, накопленного ею перед Аргентиной; поезда, которые продолжают курсировать по линии и сегодня. [30] Линия была продлена на запад до Хосе Марии Морено в 1973 году, что стало единственным расширением за десятилетие.
В 1979 году SBA стала Subterráneos de Buenos Aires Sociedad del Estado (SBASE) под руководством мэра Буэнос-Айреса Освальдо Каччиаторе из военной хунты Процесса национальной реорганизации . После длительного периода застоя метрополитен снова начал расширяться за счет линий B и E в рамках этих планов, хотя только расширение линии E было начато и завершено до перехода к демократии, когда расширение снова застопорилось. [31] За это время планировалось построить четыре фидерные линии Premetro , ведущие от западных конечных станций линий D и E, а также одну в Пуэрто-Мадеро , однако только линия E2 была завершена в 1987 году, и эти планы были отменены в 1994 году, когда изменилась работа метро. руки. [32] [33]
Приватизация
[ редактировать ]
В 1994 году сеть была приватизирована вместе с железными дорогами страны , и теперь ею управляет Metrovías . SBASE (как часть правительства города Буэнос-Айрес) сохраняет право собственности на сеть, ее подвижной состав и инфраструктуру, а также управляет ее расширением и бюджетом. Одним из косметических изменений, проведенных в 1990-х годах в рамках частной эксплуатации, было изменение цвета линий: линии B и D меняли цвет, линия C меняла цвет с фиолетового на синий, а линия E меняла цвет с желтого на фиолетовый. Смена цветов также сопровождалась стандартизацией вывесок сети в соответствии с новыми схемами. [34]
В 2012 году роль Metrovías была сведена к простому управлению линиями, а обслуживание инфраструктуры перешло в обязанности SBASE. [34] Отношения между администрацией мэра Маурисио Макри и Метровиасом становились все более напряженными: правительство Буэнос-Айреса наложило на оператора многочисленные штрафы. [34] Отношения еще больше обострились в 2013 году, когда 20-летняя концессия Метровиаса закончилась и с тех пор продлевается ежегодно, оставляя дверь открытой для государственного или смешанного предприятия. [35] Среди населения приватизация оказалась непопулярной: опрос, проведенный в 2015 году, показал, что 82% пассажиров хотели бы, чтобы метро управлялось государством, а не частной компанией. [36]
В последние годы линии A и B были продлены на запад, в результате чего в период с 2003 по 2013 год на каждой линии было добавлено по 4 станции. [37] [38] [39] В тот же период в линия H. 2007 году была открыта [19] что делает его первой совершенно новой линией метро после линии E , за исключением Premetro . [40] Также была проведена значительная модернизация инфраструктуры, систем сигнализации, станций и подвижного состава сети . [41] [42]
Срок действия текущего контракта истек 31 декабря 2019 года, заявки были поданы: [43] [44]
- Keolis в партнерстве с Transport for London и Эдуардо Эрнекяна . Corporación América
- Метровиас в партнерстве с Deutsche Bahn
- Группа РАТП
![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( октябрь 2022 г. ) |
Эта таблица нуждается в дополнительных ссылках для проверки . ( ноябрь 2017 г. ) |
Сеть и услуги
[ редактировать ]Сеть состоит из шести линий метро, обозначенных от «A» до «E» и «H» и дополнительно обозначенных разными цветами, общей длиной маршрута 56,7 км (35,2 мили) и обслуживающих 90 станций. [1] Существует также одна наземная линия Premetro «P» протяженностью 7,4 километра (4,6 миль) с дополнительными 17 станциями. [1] В 2015 году ежедневная посещаемость составила около 1,11 миллиона человек. [1] При нынешних моделях использования вся система перегружена, а в будние дни она переполнена и не хватает услуг. Программа расширения находится в стадии реализации, и ожидается, что в будущем протяженность сети увеличится до 97 километров (60 миль). [45] Аналогичным образом, с 2013 года на линиях был введен новый подвижной состав для увеличения пропускной способности, и последний из текущих заказов должен поступить в 2016 году, после чего последуют дальнейшие заказы на новый подвижной состав, что, как ожидается, увеличит количество пассажиров до 1,8 миллиона к 2019 году. . [41]
Годовой пассажиропоток в 2019 году: 321 296 964.
Годовой пассажиропоток в 2020 году: 73 650 077 человек. [46]
Тарифы и время работы
[ редактировать ]До 2024 года стандартные тарифы аргентинских долларов на Subte стоили 125 за поездку, независимо от пройденного расстояния. После 20 поездок скидка на проезд составляет 20%; после 30 поездок скидка 30%, а после 40 поездок скидка 40%. фиксированная В Premetro ставка составляет 43,75 аргентинских доллара. Стоимость проезда повышалась несколько раз из-за девальвации аргентинского песо. Хотя в прошлом использовались жетоны, в настоящее время пассажиры используют бесконтактные карты под названием SUBE , которые можно пополнять с помощью нескольких форм оплаты. Раньше использовались одноразовые или многоразовые бумажные карты с магнитной полосой (называемые Subtepass ), однако в мае 2016 года они были выведены из системы, вместо этого было решено использовать только цифровые карты, за исключением некоторых устаревших, отключенных карт. и студенческие билеты. [47] [48] В 2024 году тарифы были повышены до 574 аргентинских долларов , что на 360% больше, в рамках политики жесткой экономии, введенной президентом Хавьером Милеем . [49]
Поезда ходят с 05:00 до 23:00 каждые 3–4 минуты по всем линиям, кроме линии H , частота движения которой составляет около 6 минут. [50] В соответствии с планами модернизации, начатыми в 2013 году, к 2019 году частота движения увеличилась в среднем до одного поезда каждые 2 минуты 20 секунд. [41]
Первоначально поезда курсировали до 01:00, но после приватизации этой службы путем концессии Metrovías в 1994 году компания установила более раннее время закрытия - 23:00 для проведения работ на линиях. Это изменение должно было быть временным, но так и не было отменено даже после завершения работ. [51] Было подано множество петиций, а также кампания городского омбудсмена по продлению обслуживания до 1:30 ночи в будние дни и до 3:00 ночи по пятницам и субботам. Эти предложения были отклонены Subterráneos de Buenos Aires, которая в 2015 году заявила, что сокращение графика необходимо для проведения работ по модернизации инфраструктуры на всех линиях, пока они закрыты. [52]
Операции Subte контролируются по радио и контролируются удаленно с центрального оперативного поста Метровиас (PCO на испанском языке). С 2001 года 24 оператора контролируют четыре из шести линий метро (линии C и H имеют отдельный мониторинг). По состоянию на 2015 год последние группы прибывают на свои терминалы примерно в 23:30, где операции по техническому обслуживанию и уборке проводятся до тех пор, пока около 4:00 утра. [19]
Линия | Год открытия | Последнее расширение | Исходный путь | Текущие лимиты | Длина (км) |
Количество станции |
Ежедневно пассажиры (2018) [2] |
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
1913 | 2013 | Пласа де Майо – Пласа Мизерере | Пласа-де-Майо – Сан-Педрито | 9.8 | 18 (17 на ориентацию) | 258,000 |
![]() |
1930 | 2013 | Федерико Лакроз – Кальяо | Л.Н. Алем – Х.М. де Росас | 11.9 | 17 | 361,000 |
![]() |
1934 | 1936 | Конституция – Северная Диагональ | Конституция – Выход на пенсию | 4.5 | 9 | 208,000 |
![]() |
1937 | 2000 | Собор – Суды | Собор – Конгресс Тукумана | 10.4 | 16 | 328,000 |
![]() |
1944 | 2019 | Конституция - Генерал Уркиса | Ретиро – Пласа де лос Виррейес | 12 | 18 | 94,000 |
![]() |
2007 | 2018 | Одиннадцать – Домашний | Юридический факультет – Больницы | 8.8 | 12 | 128,000 |
Преметр
[ редактировать ] Линия PreMetro E2 представляет собой трамвайную линию E длиной 7,4 км (4,6 мили) . Линия Premetro открылась в 1987 году. Ежедневно она перевозит около 2300 пассажиров и также находится в ведении Metrovías . [1] В 2015 году SBASE начала строить планы по ремонту и реконструкции многих станций, в том числе нового центрального терминала, в рамках плана модернизации сети с целью увеличения количества подвижного состава в обращении. [53] [54] К концу 2015 года терминал Intendente Saguier был отремонтирован, хотя другие работы на линии были отложены. [55]
что Premetro будет включать в себя несколько подающих линий к сети метро, в том числе вторую линию E и линии C и D. Первоначально предполагалось , Проект Premetro был в значительной степени заброшен, поскольку он произошел во время перехода Аргентины к демократии от военной хунты , а затем приватизации железных дорог , что было трудным экономическим временем для страны, и была построена только линия E2. В последние годы были предложены новые фидерные линии Premetro, однако роль сети уступила место новой сети Metrobus , которая охватывает многие из тех же маршрутов, первоначально предназначенных для Premetro. [56] [57]
Линия Уркиса
[ редактировать ] 
Линия Уркиса (на английском языке: линия Уркиса) составляет 26 километров (16 миль). [1] линия пригородной электрической пригородной железной дороги, первоначально спроектированная как часть системы метрополитена как часть линии B и управляемая оператором метро Metrovías . В результате она имеет характеристики, аналогичные линии B, используя электрификацию третьей железной дороги и стандартную колею, в отличие от широкой колеи, используемой в сети пригородных железных дорог Буэнос-Айреса. Он проходит от конечной остановки Федерико Лакроза в районе Чакарита Айресе до конечной остановки Генерал Лемос, Кампо-де-Майо в Большом Буэнос- . Линия полностью находится на уровне земли и использует сбор тока по третьему рельсу. Он работает 20 часов в сутки, 7 дней в неделю с интервалом от 8 до 30 минут. В 2013 году линия Уркиса перевезла 15 миллионов пассажиров. [1]
Первоначально планировалось, что линия пройдет в центр Буэнос-Айреса через длинный туннель. Но когда туннель был наконец построен в 1930 году, он стал линией Б. Пандус все еще существует и используется сегодня, но для целей технического обслуживания и хранения, а не для обслуживания пассажиров. [58] Сама линия Уркиса открылась в 1948 году, поэтому пассажирам пригорода, путешествующим по линии B метро, приходится пересаживаться на линию Уркиса на станции Федерико Лакроз, названной в честь ее строителя , примерно в 6 км (3,7 мили) от центра города. [59] [60]
Станции и соединения
[ редактировать ]Станции перечислены с востока на запад или с севера на юг. Станции, выделенные серым цветом, еще не открылись. Станции, выделенные жирным шрифтом, — это текущие конечные станции. Маленькие значки развязок указывают на строящиеся развязки.
|
|
|
Станции-призраки
[ редактировать ]
есть четыре станции-призрака В метро Буэнос-Айреса : две на линии А и две на линии Е. Станции линии А - Паско-Сур и Альберти-Норте - были закрыты в 1953 году, поскольку станции в этой части линии были сгруппированы очень близко друг к другу, а меньшее количество остановок повышало частоту движения линии. Паско-Сур остается в очень хорошем состоянии, а Альберти-Норте был преобразован в электрическую подстанцию. [61]
Станции линии E были закрыты в 1966 году, после того как линия была перенаправлена от железнодорожной станции Конститусьон (где она соединялась с линией C ) ближе к центру города, в результате чего станции Сан-Хосе-Вьеха и Конститусьон остались вне сети. шаг, который утроил трафик на линии. Эти две станции впоследствии использовались как мастерские и складские помещения. [30]
В какой-то момент считалось, что две бывшие станции и туннели линии E следует использовать для линии F, поскольку там будет южная конечная остановка линии и эта часть маршрута будет примерно похожа на старую линию E. Однако в конечном итоге это было решено. решили, что на этом участке линии следует использовать новые туннели из-за его крутых поворотов. [62]
Планы расширения
[ редактировать ]Было несколько планов по расширению системы метро в целом. Говорят, что маршруты метро расходятся, как «ветви дерева» от площади Пласа-де-Майо , что Мигель Делибес назвал «ограничивающим». [63] Текущие усилия по расширению направлены на устранение этих ограничений путем создания большего количества линий с севера на юг и перемещения конечных станций от центра города. [45] Текущий план расширения был одобрен в 2000 году в соответствии с Законом 670 и предусматривал создание линии H , а также расширение линий A и B на запад. Однако в 2015 году был предложен альтернативный план, в который будут внесены многочисленные поправки в план Закона 670. [64]
Работы в процессе
[ редактировать ]
Продление линии H на север от Корриентес до Пласа-Франсия, обслуживающее промежуточные станции в Кордове, Санта-Фе и Лас-Эрас, а также на юг от Госпиталеса со станциями в Нуэва-Помпея и Саенс, было начато церемонией закладки фундамента 17 января 2012 года. [65] С тех пор, из-за опасений, что строительство станции Plaza Francia нанесет ущерб природной красоте территории, окружающей кладбище Реколета , станция была перенесена на факультет Derecho рядом с Университета Буэнос-Айреса юридическим факультетом , но это изменение задержало открытие станции до 2018 года. [66] Кордоба и Лас-Эрас были открыты в декабре 2015 года, а Санта-Фе открылся в середине 2016 года, что обеспечило соединение линии с линией D. [67] [68] 20 новых поездов Alstom , которые будут обслуживать ожидаемое увеличение количества пассажиров в результате соединения с линией D, начали прибывать в страну в 2015 году. [69]
Планируемые линии
[ редактировать ]
Будущее расширение, намеченное в Законе 670, предполагает добавление трех новых линий. Маршруты этих линий уже утверждены Законодательным собранием города в Законе № 670. К сети будет добавлено 39,3 км, что расширит ее общую длину примерно до 97 км и предоставит несколько станций с различными пересадками. Это также создаст новые маршруты с севера на юг, в результате чего будет создана соответствующая сеть, позволяющая избежать центра города. Новые линии будут означать, что более двух миллионов жителей Буэнос-Айреса (что составляет около 70% населения центра города) будут жить в пределах 400 метров от станции метро. Новые линии пройдут между 56 новыми станциями.
Линия F будет проходить от Барракаса до площади Италии в Палермо и будет включать 16 новых станций. Планируемая длина этой линии составит 10,8 км. Строительство должно было начаться в 2020 году, как только будет завершено северное продолжение линии H , и, как первоначально планировалось, на линии будут автоматические поезда и двери-ширмы на платформе . [70]
Линия G соединит Ретиро и Кабальито / Виллу Креспо ; Протяженность 12,5 км, 15 новых станций. [71] Первоначально строительство должно было начаться в 2012–2013 годах, однако законодатели города выступили против строительства «под ключ» , предложенного китайскими фирмами, поскольку общая стоимость была бы на 30% выше, чем если бы оно велось с участием местных компаний. [72] После этого было решено расставить приоритеты над другими строительными проектами сети.
Линия I будет пролегать от парка Чакабуко до Сьюдад-Университарии с 18 новыми станциями. Длина маршрута составляет 12,6 км. Будущее этой линии (которая имела самый низкий приоритет в планах расширения) в настоящее время неопределенно, поскольку вместо нее было предложено построить линию метробуса , которая будет следовать той же траектории, что и линия. [73]
План ПЕТЕРСА
[ редактировать ]
В октябре 2015 года город Буэнос-Айрес совместно с Межамериканским банком развития представил 150-страничный план метрополитена под названием «Стратегический и технический план расширения подземной сети» ( Plan Estratégico y Técnico para la Expansión de la Red). де Субтес или ПЕТЕРС), подчеркивая прошлые усилия по расширению и необходимость адаптации планов к текущим потребностям города. [28] В этой версии метро линия I отменена, а линия G идет по другому маршруту через центр города и заканчивается на железнодорожной станции Конститусьон , пройдя через район Сан-Тельмо , а не через железнодорожную станцию Ретиро . Другие изменения включают узел Retiro Norte , где заканчиваются линии F и H, а не на Plaza Italia и Retiro соответственно, в то время как линия E продлена до Plaza Italia от Retiro - сегмент, который в первоначальном плане был частью линии F. В этих планах автовокзала Линия C продлена как на север по кольцу до Ретиро , так и на юг до второстепенного терминала железнодорожной станции Belgrano Sur Line в Буэнос-Айресе . [64]
Такие планы подлежат утверждению Законодательным собранием города Буэнос-Айреса и будут означать отмену многих существующих планов расширения, изложенных в Законе 670. Некоторые критические замечания включают неспособность плана ПЕТЕРСА учитывать продление линии Бельграно-Сур до Конститусьона. Это означает, что продление линии C до второстепенного терминала Буэнос-Айреса будет излишним, и что узел Ретиро-Норте также станет излишним из-за запланированных туннелей пригородной железной дороги Red de Expresos Regionales , которые должны связать три основных железнодорожных терминала Буэнос-Айреса. город. [74]
Модернизация существующих линий
[ редактировать ]Большая часть модернизации в последние годы была сосредоточена вокруг подвижного состава метрополитена , с крупномасштабным обновлением и реконструкцией существующего парка, в частности на линиях A и H. Наряду с этим началось строительство новых подземных мастерских и складских помещений на линиях A, H и E, а также расширение существующих мощностей на линиях B и D. [75]
В сентябре 2015 года президент SBASE осветил планы развития метро на период 2015–2019 годов на конференции с другими южноамериканскими операторами общественного транспорта в Бразилии. стала модернизация систем сигнализации на всех линиях, за исключением линии Е. Одним из крупнейших изменений, которые предстояло внести в этот период , Линии A и B должны были получить автоматического управления поездами системы , заменив их системы ATS и ATP соответственно, а линии C, D и H должны были получить управления поездами на основе связи системы . По состоянию на сентябрь 2015 года внедрение этих систем уже велось на линиях C и H, а на других линиях должно было быть завершено до 2019 года. [41] [76] Линия D также должна была получить двери-ширмы на платформе вместе с системой CBTC. [77]
Другие работы, которые будут выполнены в этот период, включают улучшение доступа инвалидов на старых станциях, новые системы вентиляции на линиях B, C и D, улучшения электрификации (например, замена воздушных линий и подстанций) на линиях A, B, C и D и замена 14 км путей на линиях C и E. Общий объем инвестиций в этот период в эти новые проекты был установлен в размере 1,34 миллиарда долларов США. [41] [75] [76]
Станции
[ редактировать ]
Начиная с 2007 года станции сети начали получать технологические обновления — от Wi-Fi до интерактивных терминалов. Через BA-WIFI (общегородскую бесплатную интернет-услугу) пассажиры могут бесплатно пользоваться Интернетом на всех станциях и в поездах, хотя на линии А это было отложено из-за сложностей, связанных с возрастом линии. В сети и в ее коммерческих галереях также есть несколько «цифровых пространств», где предусмотрены зоны отдыха, а также станции подзарядки мобильных устройств. [78] [79]
На станциях также были проведены широкомасштабные косметические изменения, включая реставрацию исторических фресок, установку новых произведений искусства и улучшение освещения. [80] Реконструкция линии B была встречена критикой за разрушение части исторического наследия линии, восходящего к 1930-м годам. [81] Внешний вид знаков сети также был изменен, и с ноября 2014 года новые знаки постепенно заменяют старые. [82]
Подвижной состав
[ редактировать ]Метро Буэнос-Айреса имеет один из самых старых и разнообразных подвижных составов в мире, отчасти из-за того, что сеть изначально строилась и эксплуатировалась тремя разными компаниями в первые годы ее существования, что приводило к несовместимости между линиями. [83] Сеть началась с единого подвижного состава: Anglo-Argentine Tramways Company Anglo-Argentine линия A использовала вагоны La Brugeoise (за исключением нескольких вагонов UEC Preston ), три линии CHADOPyF (C, D и E) использовали Siemens- Акции Schuckert Orenstein & Koppel и Lacroze линия B с использованием вагонов Metro-Cammell . Однако по мере расширения линий и увеличения количества пассажиров потребовалось больше подвижного состава, что сделало сеть менее единообразной, особенно в отношении проблемной линии B, на которой использовалась другая система электрификации и размеры, чем на других линиях. Линия B также стала первой линией сети, получившей подержанный подвижной состав в 1995 году. [84]
Текущий автопарк
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( октябрь 2022 г. ) |
С тех пор были предприняты шаги в направлении большей модернизации и стандартизации, с крупными закупками нового подвижного состава у таких компаний, как Alstom и China CNR Corporation , а также меньшими заказами подержанного подвижного состава, что, по утверждению правительства города Буэнос-Айреса, являются временными мерами, пока эти линии модернизируются, чтобы иметь возможность использовать более современный подвижной состав. Такие акции были приобретены в Токио, Нагое и Мадриде. С 2013 по 2019 год прибыло 468 новых автомобилей, а 232 прошли ремонт, в результате чего средний возраст автопарка достиг 22 лет в 2016 году по сравнению с 34 в 2014 году. [41]
Самые старые автомобили сети – автомобили La Brugeoise – были выведены из эксплуатации в 2013 году, а исторически наиболее широко используемые автомобили – автомобили Siemens-Schuckert Orenstein & Koppel – должны были быть выведены из эксплуатации в 2015 году, хотя этот срок был перенесен на июнь 2016 года из-за задержек с выпуском автомобилей. открытие станции Санта-Фе на линии H. [85] [86] [87] Несмотря на то, что подвижной состав активно перемещался, часто «подручным» образом с более частых линий на менее используемые линии (основным получателем была линия E ), переход на более новые модели прошел довольно гладко, несмотря на недостатки. в некоторых строках после расширений. Автомобили Fiat-Materfer были основными дублерами во время прибытия новых поездов, хотя эту роль также выполняли автомобили Siemens-Schuckert Orenstein & Koppel, что отложило их выход на пенсию. [83] [88] [89]
Хотя линия А работала под другим напряжением, чем остальная часть сети, она была преобразована в напряжение 1500 В, используемое в остальной части сети, когда серии 200 . начали прибывать поезда [39] С другой стороны, линия B традиционно была самой проблемной в сети из-за разного напряжения и того факта, что на ней используется электрификация третьего рельса, а не воздушные линии, используемые на остальной части сети, что фактически делает ее отдельным объектом. не способна делиться своими запасами с другими линиями. В настоящее время на этой линии используется подвижной состав 1950-х годов, приобретенный у токийской линии Marunouchi Line Eidan 300/400/500/900 , а также состав CAF 5000 и CAF 6000, приобретенный в Мадриде, которые должны заменить устаревший состав Eidan. [90] Линия вместе с оставшимся третьим железнодорожным составом переоборудуется в воздушные линии напряжением 1500 В, после чего вся сеть будет стандартизирована. [91]
Культура и наследие
[ редактировать ]Метро Буэнос-Айреса исторически отличалось фресками и другими художественными произведениями на своих станциях, что делало его своего рода музеем во всей системе. Эти сооружения, а также ряд полноценных станций считаются частью культурного наследия города, а некоторые из них были объявлены национальными историческими достопримечательностями в 1997 году. [92]
Национальное достояние
[ редактировать ]
Линия А известна тем, что ее первоначальный подвижной состав 1913 года оставался на линии до 2013 года, что делало ее старейшими вагонами метро, находившимися в коммерческом пользовании в мире на тот момент. Они были построены La Brugeoise, et Nicaise et Delcuve , бельгийским производителем подвижного состава, основанным в городе Брюгге между 1913 и 1919 годами. Полностью деревянные, они изначально предназначались для движения как под землей, так и в трамвайных вагонах, но они были адаптированы в 1927 году к нынешнему стилю только для подземной службы. [5] [94] [95]

В марте 2013 года вагоны метро La Brugeoise были заменены новым китайским подвижным составом серии 200 , всего за 11 месяцев до их 100-летия на линии. [97] Первоначальный подвижной состав с тех пор сохранился, часть выставлена на выставке, а часть была переоборудована на напряжение 1500 В для оказания туристических услуг на линии. [98] Во время празднования 100-летия метро 1 декабря 2013 года по линии А курсировало множество отреставрированных поездов La Brugeoise выступал симфонический оркестр, , на станции Пласа-де-Майо а также были организованы бесплатные поездки для всего города, чтобы отметить это событие. [99] В течение последующей недели на разных линиях метрополитена также проходило множество представлений и мероприятий. [6] Однако в 2016 году автомобили были сняты с эксплуатации.
В настоящее время мастерская Полворина , первоначально открытая вместе с линией А, превращается в музей для демонстрации артефактов и бывшего подвижного состава метрополитена. [100] [101] Мастерская также служит штаб-квартирой Ассоциации друзей трамвая, и там хранятся многие исторические артефакты метрополитена, такие как деревянные «дворцовые вагоны» UEC Preston , которые также появляются на линии А во время особых случаев, таких как юбилеи. и даже инаугурация президента Рауля Альфонсина в 1983 году, когда его и других чиновников перевезли из Национального конгресса в Casa Rosada на этих автомобилях. [102] [103]
Произведения искусства и экспонаты
[ редактировать ]
В сети представлено более 390 произведений искусства более 170 художников на всех ее станциях, от исторических фресок до современного искусства. Стили также различаются: от мозаики до филеадо , скульптур и инсталляций. [104] Многие станции украшены сложной керамической плиткой, некоторые из которых датируются 1913 годом, когда метро впервые открыло свои двери. [105] [106] Среди представленных художников — художники и репродукции Кино , Молины Кампоса , Рауля Сольди , Родольфо Медины и Хорхе Шварца. Кроме того, они предоставляют помещения для музыкальных и театральных мероприятий, включая андерграундную версию музыкального фестиваля Pepsi на линии H. [107]
Линия А
[ редактировать ]Самая старая линия в сети сохранила свой первоначальный вид с 1913 по 1914 годы на участке Пласа-де-Майо - Примера Хунта после реставрационных работ, проведенных в 1988 году к 75-летию линии и снова в 2007 году. На этих старых станциях нет рекламы, но вместо этого она есть воссоздания оригинальной рекламы начала 20 века. [108] На новом участке линии, который проходит от Пуана до Сан-Педрито , представлены более современные произведения искусства, например, работы уругвайского художника Гильермо Ру на станции Сан-Хосе-де-Флорес . [109]
Линия Б
[ редактировать ]На станции Тронадор – Вилла Ортузар есть 18 витражей, посвященных истории района Вилла Ортузар , где расположена станция. [110] На станции Лос-Инкас – Парк-Час выставлены фрески, связанные с различными цивилизациями доколумбовой эпохи . [111] В 2015 году SBASE подверглась критике за включение новых произведений искусства на несколько станций на линии. Многие из этих произведений искусства были нарисованы прямо на плитке, датируемой 1930-ми годами, когда компания Lacroze открыла линию, а другие были полностью удалены и уничтожены. [81]
Линия С
[ редактировать ]От Конститусьона до Diagonal Norte линия включает фрески с иберийскими пейзажами, созданные испанскими художниками, такими как Игнасио Сулоага и Фернандо Альварес де Сотомайор-и-Сарагоса , которые относятся ко времени открытия линии CHADOPyF. [112] [113] [114] Станция Генерал-Сан-Мартин включает фотографические репродукции деятельности Museo de la Ciudad (Городской музей), фотографические репродукции и изображения площади Сан-Мартин , а также фотографические репродукции улиц и зданий южной зоны города. [ нужна ссылка ]
Линия Д
[ редактировать ]Фрески линии на ее первоначальном маршруте Катедраль – Палермо датируются 1937 и 1940 годами и начали реставрироваться в 2013 году. К ним относятся фрески аргентинских художников Бенито Квинкела Мартина на станции Plaza Italia . [115] На новых станциях также представлены многочисленные витрины, в том числе серия керамических репродукций Рауля и Даниэля Де Франциско на станции Хураменто , керамические репродукции четырех фресок, выполненных Раулем Сольди на станции Хосе Эрнандес , и витрины, демонстрирующие работы, выполненные в Керамической школе № .1 на станции Оллерос [105] [106] [116] [117] Станция Congreso de Tucumán была первой «музейной станцией» сети и содержит многочисленные экспонаты, в том числе бюсты ключевых политических и культурных деятелей аргентинской культуры и истории, таких как Хорхе Луис Борхес и Мануэль Бельграно, выставленные в стеклянных витринах на стенах платформы. [118]
Линия Е
[ редактировать ]Некоторые современные фрески на линии отдают дань уважения аргентинскому фильму 1996 года «Мебиус» на вокзале Сан-Хосе . В фильме эта линия использовалась в качестве основных мест съемок, и на фресках изображены сцены из нее. [119] Недавно открывшаяся центральная станция Correo получила награду от Ассоциации инженеров-строителей Аргентины за качество и креативность работы. [120]
Линия Н
[ редактировать ]На самой новой линии метро на всех станциях есть множество репродукций фресок Hermenegildo Sábat, связанных с танго . [121] На его многочисленных станциях изображены разные певцы и поэты танго, относящиеся к районам, в которых они расположены. [104] Станция Санта-Фе была переименована в станцию Санта-Фе в 2017 году в честь за права ЛГБТ активиста Карлоса Хореги . [122]
Граффити
[ редактировать ]
Граффити в метро Буэнос-Айреса стало особенно распространенным в конце 2000-х и начале 2010-х годов, и к 2013 году четыре из каждых пяти автомобилей в сети имели ту или иную степень граффити. К январю 2015 года все окрашенные автомобили были очищены ночными бригадами клинеров с использованием продукта, специально разработанного для SBASE, который позволял удалять граффити, не повреждая окраску автомобилей. [123] [124] Очистка 410 автомобилей, подвергшихся вандализму, обошлась городу Буэнос-Айресу в 10,25 миллиона песо , а автомобили были покрыты слоем краски против граффити, чтобы облегчить будущую очистку с использованием спирта . [123] [125]
SBASE вместе с городской полицией Буэнос-Айреса приняла политику абсолютной нетерпимости к граффити в метро Буэнос-Айреса, налагая штрафы в размере от 400 до 6000 аргентинских долларов и до 30 дней общественных работ , причем виновных часто заставляют мыть автомобили, которые они подвергся вандализму. [125] Повышенная бдительность со стороны более 500 полицейских, а также около 300 камер видеонаблюдения помогла снизить количество новых актов вандализма на 85% в 2014 году, а в 2015 году это снижение составило 50% после усиления мер безопасности. [124] [126]
Окрашенные автомобили часто обрабатывались организованными группами по принципу «целой машины» ( жаргон граффити, обозначающий покрытие всей видимой поверхности автомобиля), что серьезно ухудшало видимость изнутри автомобилей. [125] [127] Многочисленные аресты были произведены в отношении этих групп, которые часто состоят из иностранных граждан из таких стран, как Чили , Германия и Франция ; двое граждан Германии и гражданин Чили были арестованы в январе 2016 года. [128] [129] В ходе одного громкого ареста такой группы в 2015 году были задержаны четыре аргентинца после вандализма в поезде серии 200 на линии А. Впоследствии в их дома были проведены обыски, в ходе которых была обнаружена обширная коллекция украденных принадлежностей Subte, а также документальные доказательства их деятельности в виде видео и фотографий. [130] [131]
По словам Кларина , люди со всего мира посещают Буэнос-Айрес с единственной целью «бомбардировать» (подпольно покрасить автомобили), в то время как конкуренция между различными группами существует в форме получения большего количества очков за покраску новых автомобилей или уровень переживаемой опасности. В большинстве случаев вовлеченные люди имеют высшее образование и стабильную работу. [132] В январе 2016 года было обнаружено, что группа под названием Soketes Calcetines предлагает туристам граффити-туры по подземелью, давая им возможность за определенную плату раскрасить автомобили. Группа задокументировала свою деятельность и загрузила их на YouTube с целью продвижения бизнеса, который впоследствии был закрыт, а его члены арестованы. [133]
В популярной культуре
[ редактировать ]Подземелье Буэнос-Айреса показано в научно-фантастическом фильме 1996 года «Мебиус » режиссера Густаво Москера. В фильме обстоятельства исчезновения поезда метро расследует тополог . В основу фильма положен рассказ «Метро по имени Мёбиус» , действие которого происходит в Бостонском метро . [134]
Другие фильмы со сценами, снятыми в подземелье, включают «Горец 2: Ускорение» , «Фокус» и «Официальная история» . [135]
В романе Рикардо Пильи 1997 года «Плата Кемада » главные герои-грабители банков любят регулярно ездить в метро. В Эрнесто Сабато романе «О героях и гробницах» у Фернандо, одного из его главных героев, развивается паранойя по отношению к слепым людям в подземелье. [63]
Одна из Хорхе Луиса Борхеса ранних редакционных работ была в Urbe , рекламном журнале подпольной системы, который в то время находился в частной собственности. В журнале он написал несколько статей на научно-фантастическую тематику под разными псевдонимами . [136]
Линия B и некоторые из ее станций широко используются в аргентинской приключенческой игре «укажи и щелкни» 2013 года Reversion: The Meeting . [137]
Анимированная версия Метро появилась в центре внимания эпизода Doki «Subway Solution».
El Eternauta — научно-фантастический комикс, созданный Эктором Херманом Остерхельдом и Франсиско Солано Лопесом в 1957 году. История повествует о вторжении инопланетян в Буэнос-Айрес. Часть действий происходит на станции Plaza Italia , где герои пытаются использовать туннель, чтобы спастись от пришельцев, и успешно используют слабость лидера пришельцев, чтобы убить его. В комиксе, опубликованном в 1950-х годах, упоминалась станция «Каннинг», прежнее название станции Скалабрини-Ортис . [138]
Карта сети
[ редактировать ]
См. также
[ редактировать ]- Список станций метро Буэнос-Айреса
- Список систем железнодорожного транспорта Латинской Америки по пассажиропотоку
- Список систем метро
- Железнодорожный транспорт в Аргентине
- Трамваи в Буэнос-Айресе
- Транспорт в Аргентине
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Nuestra compañía – ¿Qué hacemos?» [Наша компания – Что мы делаем] (на испанском языке). Метровиас. Архивировано из оригинала 16 июля 2015 года . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Метро: количество пассажиров рекордное, жалобы на обслуживание продолжаются, и мы стремимся улучшить его за счет дополнительных работ» . 13 августа 2018 г. . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ «Метро, находящееся в застое и кризисе, исполняется 107 лет» . enelSubte (на испанском языке). 1 декабря 2020 г. Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ Метро: начиная с завтрашнего дня Emova Movilidad SA возьмет на себя ответственность за эксплуатацию и техническое обслуживание GCBA, 30 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б ШМАЛЛ, ЭМИЛИ (15 апреля 2013 г.). «Аргентинская традиция грозит рухнуть вместе с городской архитектурой» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б Прошло 100 лет со дня первой поездки в метро – Амбито, 1 декабря 2013 года.
- ^ Jump up to: а б 100-летняя история первого метро в Южной Америке – Perfil, 1 декабря 2013 г.
- ^ Предыстория и инаугурация в 1919 году - Мадридский метрополитен .
- ^ Брайс, Бенджамин. «Иммиграция, урбанизация и сообщество в Буэнос-Айресе» . Мост в Аргентину . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ Баррейро, Рикардо (1 апреля 2015 г.). 100 лет под Буэнос-Айресом. История линии А. Издательство Данкен. стр. 82–. ISBN 978-987-02-8141-2 .
- ^ Джереми Плант (22 февраля 2007 г.). Справочник по транспортной политике и администрированию . ЦРК Пресс. стр. 512–. ISBN 978-1-4200-1702-1 .
- ^ Jump up to: а б с «История AAT ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ в Буэнос-Айресе и его окрестностях» . ДРУЗЬЯ ТРАМВАЙНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ (Архив) . 28 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2013 года . Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ Л. Контрерас и Н. Ткач (2007), Буэнос-Айрес и транспорт , стр.72, Коллекция учебных тетрадей, Министерство культуры города Буэнос-Айрес.
- ^ Техера, Доминго (1993). Метро Буэнос-Айреса . (испанский), с. 11.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Хусто Солсона; Карлос Хантер (1990). Авенида де Майо: незавершенный проект . Нобуко. стр. 254–256. ISBN 978-950-9575-34-9 .
- ^ Jump up to: а б Зунино Сингх, Дхан. «Первое метро в Латинской Америке: культурная история метро Буэнос-Айреса и противоречия современности (1886–1944)» . www.academia.edu . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ «История неудавшегося «Эстакадного трамвая» » . enelSubte.com (на европейском испанском языке). 24 августа 2009 года . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ El primer subte. Архивировано 19 апреля 2015 г. в Wayback Machine - La Nacion, 22 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Муссе, Валерия. «Глазами метрополитена: из центра мониторинга предотвращаются аварии в сети» . Нация . Нация . Проверено 17 января 2016 г.
- ^ Фортнер, Нил (2008). Метро Буэнос-Айреса: иллюстрированная история строительства линии B, 1928–1932 гг. (на испанском языке). Лулу.com. ISBN 978-0-615-20978-4 . Проверено 21 января 2016 г. [ самостоятельный источник ]
- ^ Дарио, Сильва Д'Андреа (1 декабря 2012 г.). «100-летняя история первого метро в Южной Америке — Perfil.com» . Perfil.com (на испанском языке) . Проверено 23 января 2016 г.
- ^ Un paseo por la historia del subte. Архивировано 19 апреля 2015 г. в Wayback Machine - доступно для публикации, 22 ноября 2014 г.
- ^ «Испанская линия, 78 лет соединяющая судьбы» . 2 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 г. Проверено 24 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «ЧАДОПИФ» . ИНЕТ. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 6 февраля 2016 г.
- ^ Предыстория, начало, развитие сети и линии (на испанском языке - архив). Проверено 3 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Массовый железнодорожный транспорт для развивающихся стран: материалы конференции, организованной Институтом инженеров-строителей и состоявшейся в Лондоне 9–10 октября 1989 г. . Томас Телфорд. 1990. С. 189 –. ISBN 978-0-7277-1560-9 .
- ^ Леонель, Контрерас (1 марта 2014 г.). Хронологическая история города Буэнос-Айреса 1536–2014 гг. (на испанском языке). Буэнос-Айрес: редакция Dunken. п. 384. ИСБН 978-987-02-7306-6 . Проверено 17 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Стратегический и технический план расширения сети метро Буэнос-Айреса – Буэнос-Айрес, 30 сентября 2015 г.
- ^ «Пути и повороты линии G [часть I]» . enelSubte.com (на европейском испанском языке). 2 апреля 2011 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Линия Е: 70 лет в поисках пассажиров» . enelSubte.com (на европейском испанском языке). 20 июня 2014 года . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ Сильва Д'Андреа, Дарио. «100-летняя история первого метро в Южной Америке» . Дни истории . Профиль.com . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ «Premetro до Пуэнте-де-ла-Нория, забытый Metrobus del Sur» . enelSubte.com (на европейском испанском языке). 25 июня 2013 года . Проверено 17 января 2016 г.
- ^ «Premetro до Пуэнте-де-ла-Нория, забытый Metrobus del Sur» . enelSubte.com (на европейском испанском языке). 16 августа 2013 года . Проверено 17 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Метровиас отмечает 20-летие эксплуатации метро» . enelSubte.com (на европейском испанском языке). 1 января 2014 года . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ «Метровиас под прицелом: их контракт не может быть продлен» . enelSubte.com (на европейском испанском языке). № 19 сентября 2014 г. Проверено 9 января 2016 г.
- ^ 82% пользователей считают, что Subte должна принадлежать государству – EnElSubte, 26 мая 2015 г.
- ^ Макри открыл Пуан и Карабобо. Архивировано 23 июня 2015 г. в Wayback Machine - Noticias Urbanas, 23 декабря 2008 г.
- ^ Открытие Эчеверриа и Росас (испанский)
- ^ Jump up to: а б Линия метро А будет закрыта с 12 января по 8 марта – Ла-Насьон, 4 января 2013 г.
- ^ Линия H - Буэнос-Айрес.
- ^ Jump up to: а б с д и ж План модернизации метро Буэнос-Айреса – город Буэнос-Айрес
- ^ Коллектив; Доминик Аузиас; Жан-Поль Лабурдетт (5 июля 2012 г.). Буэнос-Айрес 2012–2013 гг. (с картами, фотографиями + отзывами читателей) . Маленький Умник. стр. 102–. ISBN 978-2-7469-6357-3 .
- ^ Тендеры TfL на строительство метрополитена Буэнос-Айреса, выпуск 844, январь 2019 г., стр. 104
- ↑ Начинается трехсторонняя битва: мэрия присматривается к иностранному оператору Subte Buenos Aires Times, 16 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Метро Буэнос-Айреса, Аргентина» . Железнодорожные технологии.com . Проверено 10 декабря 2014 г.
- ^ «Из-за пандемии количество пассажиров Метро в 2020 году сократилось на 77%» . 8 февраля 2021 г.
- ^ «Тарифы и средства платежа» . www.subway.com.ar из оригинала 18 марта. Метро. Архивировано Получено 9 мая.
- ^ «Без электронной карты вы больше не сможете ездить в метро – Infobae» . ИнфоБАЭ . 17 марта 2016 г. Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ «Пассажиры метро в Буэнос-Айресе видят рост цен на проезд на 360% в рамках кампании жесткой экономии в Аргентине» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 18 мая 2024 г.
- ^ Метро: в час пик ходит в среднем на три поезда меньше, чем 14 лет назад – InfoBAE, 24 ноября 2014 г.
- ↑ Представляют проект метро, который будет работать в ночное время — EnElSubte, 16 ноября 2010 г.
- ^ «Они собирают подписи в поддержку проекта по продлению графика работы метро» . enelSubte.com (на европейском испанском языке). 25 августа 2015 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ Они заключают прямой контракт на обновление терминала Premetro - EnElSubte, март 2015 г.
- ^ План SBASE для Premetro - EnElSubte, сентябрь 2014 г.
- ^ Муссе, Валерия (6 ноября 2015 г.). «Вилла Солдати: жалоба на задержку работ Premetro» . lanacion.com.ar . Проверено 17 января 2016 г.
- ^ Почему линия D не идет до Пуэнте-Сааведра? – ЭнЭлСубте, 25 июня 2013.
- ^ Линия E - Буэнос-Айрес.
- ↑ Прогулка по истории метро. Архивировано 19 апреля 2015 г. в Wayback Machine – Diario Publishable, 21 ноября 2014 г.
- ^ Стратегия . Аргентинский институт стратегических исследований и международных отношений. 1973.
- ^ Еженедельный бюллетень Минэкономики: обобщение информации и комментариев . Государственный секретарь по экономическому программированию и координации. 1980.
- ↑ Закрытые станции линии А — EnElSubte, 24 апреля 2014 г.
- ↑ В Конститусьоне будут проведены исследования с целью найти главу линии F – EnElSubte, 1 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Джейсон Уилсон (2007). Буэнос-Айрес: культурная и литературная история . Сигнальные книги. ISBN 978-1-904955-09-2 .
- ^ Jump up to: а б План Питерса - Город Буэнос-Айрес
- ^ «Инновационное расширение линии H в Буэнос-Айресе» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 19 февраля 2012 года . Проверено 10 декабря 2014 г.
- ↑ Начало строительства юридического факультета – EnElSubte, 29 сентября 2014 г.
- ↑ Новые задержки в продлении линии H – EnElSubte, 6 февраля 2015 г.
- ^ «Линия H Буэнос-Айреса продлена» . Железнодорожный вестник . 18 декабря 2015 года . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ Вот как выглядят новые поезда Alstom линии H – EnElSubte, 25 марта 2015 г.
- ↑ Подтвержден проект по перенаправлению линии F на юридический факультет – EnElSubte, 25 ноября 2014 г.
- ^ «Кратко о городских железнодорожных новостях» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 12 мая 2011 года . Проверено 10 декабря 2014 г.
- ↑ Переговоры с китайцами по линии G отменены — 24 января 2012 г.
- ↑ Бодарт: Метробус как замена линии I — это «сквозная афера» – EnElSubte, 16 апреля 2015 г.
- ↑ Света и тени ПЕТЕРСА – EnElSubte, 6 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Великолепные работы метро, которые невозможно увидеть невооруженным глазом – Буэнос-Айрес, 18 сентября 2015 года.
- ^ Jump up to: а б Пиккардо представил план модернизации метро в Бразилии – EnElSubte, 18 сентября 2015 г.
- ^ «Новые вывески выставлены на тендер на линию D» . EnElSubte (на европейском испанском языке). 22 июня 2016 г. Проверено 7 июля 2016 г.
- ^ «В метро Буэнос-Айреса открываются зоны с бесплатным Wi-Fi» . lanacion.com.ar . 7 января 2016 года . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ «Мы добавляем новые технологии для модернизации метро » . Город Буэнос-Айрес — Правительство автономного города Буэнос-Айрес . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ «Новые фрески мешают станциям линии B» . Clarin.com . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Наследие линии Б в худшем виде» . enelSubte.com (на европейском испанском языке) . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ «Plaza Italia представляет новую вывеску метро» . enelSubte.com (на европейском испанском языке).
- ^ Jump up to: а б «Феррофилателия» . enelSubte.com (на европейском испанском языке). 6 июля 2010 г. Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ «Финальная автомобильная гонка для Mitsubishi?» . enelSubte.com (на европейском испанском языке). 12 апреля 2014 года . Проверено 6 июня 2016 г.
- ↑ Защита одобрена для всех автомобилей La Brugeoise – EnElSubte, 6 декабря 2013 г.
- ^ Шесть новых автомобилей с кондиционером прибыли в страну для линии H – La Nacion, 27 августа 2015 г.
- ^ «Станция Санта-Фе откроется в конце месяца, правда, без совмещения с линией D» . enelSubte.com (на европейском испанском языке). 6 июня 2016 г. Проверено 14 июня 2016 г.
- ↑ Метровиас официально объявляет об удалении формирований – EnElSubte, 4 июня 2013 г.
- ^ Метро: правительство Буэнос-Айреса планирует обновить половину парка к 2015 г. - InfoBAE, 23 января 2013 г.
- ↑ Жалоба на покупку новых вагонов для метро. Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine – Perfil, 20 июля 2014 г.
- ^ «Они приспособили бы Mitsubishi к пантографу, чтобы исключить третий рельс» . enelSubte.com (на европейском испанском языке) . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ Исторические национальные памятники (испанский)
- ^ «Старые вагоны метро А будут совершать туристические поездки» . ИнфоБАЭ . 3 сентября 2013 года . Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ Зима, Майкл. «В Буэнос-Айресе снимают с эксплуатации деревянные вагоны метро, самые старые в мире» . США сегодня . Проверено 16 января 2016 г. .
- ^ BusARG.ar (испанский)
- ^ Джамбартоломей, Маурисио (27 октября 2013 г.). «История возобновляется: старые вагоны линии А метро восстановлены» . Нация . Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ 105 автомобилей предварительно переданы CNR для линии A - EnElSubte, май 2013 г.
- ^ Испытания проводились с использованием Brugeoise, преобразованного в напряжение 1500 В на линии A - EnElSubte, июль 2014 г.
- ^ Метро Буэнос-Айреса сегодня отмечает свое 100-летие - InfoBAE, 1 декабря 2013 г.
- ↑ Мы участвуем в Ночи музеев с Мастерской Полворина – Буэнос-Айрес, 30 октября 2015 г.
- ^ Баррейро, Рикардо (1 апреля 2015 г.). 100 лет под Буэнос-Айресом. История линии А. Издательство Данкен. стр. 79–. ISBN 978-987-02-8141-2 .
- ^ «Исторический дуэт Престонов был выставлен в честь двухсотлетия» . В ЭльСубте . 26 мая 2010 года . Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ «Когда демократия путешествовала в метро» . В ЭльСубте . 10 декабря 2015 года . Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Метро, художественная галерея под городом» . Кларин . 14 сентября 2015 года . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Мария де лас Ньевес Ариас Инколла (1 января 2003 г.). Путеводитель по культурному наследию Буэнос-Айреса: Фрески . ГОББсАс, министр культуры. ISBN 978-987-98718-7-4 .
- ^ Jump up to: а б Искусство под городом . М. Заго. 1978. ISBN 9789875090217 .
- ^ «В эту субботу линия метро H наполнена музыкой» . Телам . 17 декабря 2015 года . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ «Метро Буэнос-Айреса воссоздает старую рекламу» . Латинские пятна . 26 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 года . Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ «Ру чествовали на станции Сан-Хосе-де-Флорес» . В ЭльСубте . 19 октября 2012 года . Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ Видела, Эдуардо. «Какими будут новые станции длинной линии Б метро» . Страница12 . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ «На линии B есть две новые станции» . Нация . 10 августа 2003 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2016 года . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ «CECRA – Хронология событий, проведенных испанцами в Аргентине» . www.cecra.com.ar . Проверено 23 января 2016 г.
- ^ Жерминаль Ногес (1 мая 2015 г.). Буэнос-Айрес, секретный город . Издательская группа Penguin Random House Аргентины. стр. 506–. ISBN 978-950-07-5231-2 .
- ^ Патрисио Хулио Хант (1 января 1998 г.). История метро Буэнос-Айреса . Редакторы Момпрацема. ISBN 978-987-95994-1-9 .
- ^ «В метро на линии D восстановлены исторические фрески» . Минута первая . 9 сентября 2014 года . Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ Казановас, Лаура (15 сентября 2007 г.). «Фреска Полеселло будет путешествовать на метро» . Нация . Нация . Проверено 24 января 2016 г.
- ^ С: журнал о культуре . Кларион. 2004.
- ^ «Музеи найдут свое место в метро» . Нация . 25 апреля 2000 года . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ «Фрески со ссылкой на Мебиуса в Сан-Хосе» . ЭнЭлСубте . 18 декабря 2014 года . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ «Награждают станцию «Коррео Сентрал» линии Е метро» . Глобальные области . 30 сентября 2014 года . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ «Эрменегильдо Сабат и его память» . Наблюдатель . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ Нечати, Яс (9 августа 2018 г.). «Аргентина с ее первоклассными правами ЛГБТ+ и неспособностью легализовать аборты доказывает неудобную теорию прогресса» . Независимый . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Убирают граффити в метро продуктом, изобретенным в стране» . Clarin.com . 6 сентября 2013 года . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Пока граффити!: убрали все метро и приметро» . Причина . 27 января 2015 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2015 г. Проверено 18 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Санчес, Нора (29 января 2015 г.). «Ноль граффити: уже все вагоны метро почистили» . Clarin.com . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ «Вандализм в метро сократился вдвое благодаря усилению безопасности» . Чистый город . 14 января 2016 года . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ «Они разгромили полную машину на линии D» . enelSubte.com (на европейском испанском языке). 30 декабря 2014 года . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ «Второй раз за неделю в метро арестовывают граффити-художника» . Причина . Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ «Арестованы двое граждан Германии, которые рисовали граффити в метро Буэнос-Айреса» . Чистый город . 14 января 2016 года . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ «Четверо художников-граффитистов арестованы, в их домах произведены обыски» . enelSubte.com (на европейском испанском языке). 23 декабря 2015 года . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ «Они нарисовали граффити в метро, их опознали и арестовали » . Минута первая . 21 декабря 2015 года . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ «Феномен бомбардировки: почему иностранцы приходят рисовать граффити в метро?» . Clarin.com . 21 января 2016 года . Проверено 27 января 2016 г.
- ^ Томино, Пабло (28 января 2016 г.). «Они совершают набег на дом Блэка, лидера банды художников-граффити, которые поручали иностранцам разрисовывать метро Буэнос-Айреса» . Нация . Проверено 28 января 2016 г.
- ^ Майкл Пиготт; Джеймс Оярзабель (2014). Места съемок фильмов в мире: Буэнос- Айрес ООО Интеллект. стр. 100-1 62–. ISBN 978-1-78320-358-1 .
- ^ «Метро как художественная локация» . Город Буэнос-Айрес . 13 июля 2015 года . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ Хосе Эдуардо Гонсалес (13 мая 2013 г.). Борхес и политика формы . Рутледж. стр. 85–. ISBN 978-1-134-82502-8 .
- ^ Раха, Шува (18 марта 2013 г.). «Реверсия: Глава 2 – Встреча» . Геймеры приключений . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ «El día que Canning was 2 de Abril» [День Каннинга был 2 апреля] (на испанском языке). В метро. 1 апреля 2013 года . Проверено 18 апреля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Эмова (концессионер/оператор) (на испанском языке)