Jump to content

Метро Буэнос-Айреса

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с SBASE )

Метро Буэнос-Айреса
Станция Боливар
Боливар Станция
Обзор
Родное имя Метро Буэнос-Айреса
Владелец Buenos Aires SE Subways ( правительственная корпорация )
Местный Буэнос-Айрес
Тип транзита Быстрый транзит
Количество строк 7 [1]
Количество станций 104
Ежедневное количество пассажиров 1,38 миллиона (2018) [2]
Веб-сайт Город Буэнос-Айрес
Операция
Начало работы 1 декабря 1913 г .; 110 лет назад ( 1913-12-01 )
Оператор(ы) Эмова Мобилити С.А.
Технический
Длина системы 56,7 км (35,2 миль) [1]
63,1 км (39,2 миль), включая метро Premetro [1]
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Электрификация = 1500 В ВЛ
550 В = третий рельс и воздушная линия 550 В
= ВЛ 750 В
Карта системы

Подземелье Буэнос-Айреса (исп. Subterráneo de Buenos Aires ), известное в местном масштабе как Subte ( Испанский: [ˈsuβte] ) — система скоростного транспорта , обслуживающая территорию города Буэнос-Айрес , Аргентина. Первый участок этой сети (Площадь Майо – Площадь Мизерере) открылся в 1913 году, что сделало ее 13-й самой ранней сетью метро в мире и первой подземной железной дорогой в Латинской Америке , Южном полушарии и испаноязычном мире с Мадридское метро открывается почти шесть лет спустя, в 1919 году. По состоянию на 2023 год Буэнос-Айрес является единственным аргентинским городом, имеющим систему метро.

В настоящее время шесть линий подземной сети - A, B, C, D, E и H - составляют 56,7 км (35,2 мили) маршрутов, которые обслуживают 90 станций. Сеть дополняется линией Premetro длиной 26 км (16 миль) длиной 7,4 км (4,6 миль) и пригородной линией Urquiza , всего с еще 17 станциями. Движение на линиях левостороннее, поскольку на момент открытия системы в Аргентине движение было левостороннее. города Сетью пользуются более миллиона пассажиров, которая также обеспечивает связь с обширными сетями пригородного железнодорожного и скоростного автобусного транспорта .

Сеть быстро расширялась в первые десятилетия 20 века; к 1944 году его основные маршруты были завершены, а новейшая линия была добавлена ​​​​только в 2007 году. Темпы расширения резко упали после Второй мировой войны . В конце 1990-х годов расширение возобновилось более быстрыми темпами, и для сети было запланировано четыре новых линии. Несмотря на это, расширение сети в значительной степени превышает транспортные потребности города, и, как сообщается, она переполнена. По состоянию на 2015 год были представлены два плана модернизации: закон 670 города Буэнос-Айреса, предлагающий создание 3 новых линий (F, G и I), и план ПЕТЕРС, в котором создаются 2 линии, а линия I откладывается. для будущего расширения, а также несколько других поправок к маршруту. С 2019 года впервые за полвека никаких расширений не ведется. [3]

Вся сеть была национализирована в 1939 году и оставалась в руках государства и эксплуатировалась до середины 1990-х годов, когда она перешла на концессионную модель. Линии, ранее принадлежавшие государству, были предложены в качестве 20-летней концессии заинтересованным частным лицам; две взаимодополняющие линии также были включены в эту приватизацию, и все они эксплуатировались Metrovías с 1995 по 2021 год, хотя сеть и подвижной состав остаются собственностью города Буэнос-Айрес.

В декабре 2021 года компания Emova Movilidad SA взяла на себя концессию метро Буэнос-Айреса сроком на 12 лет. Emova также является частью Roggio Group, связанной с бывшим оператором Metrovías. [4]

Subte открылась в 1913 году и стала 13-й подземной системой в мире. [5] а также первый в Латинской Америке , Южном полушарии и испаноязычном мире, [6] за ним последовало мадридское метро в 1919 году. [7] [8] Создание метро было частью ряда других городских преобразований. Система общественного водоснабжения и канализации была впервые завершена в 1886 году и расширена в последующие десятилетия, и многие улицы были заасфальтированы в рамках той же реконструкции города. [9]

Первоначально сеть метро была построена и эксплуатировалась тремя отдельными частными компаниями, а затем национализирована в 1939 году. В 1952 году она была поглощена единой государственной администрацией, в 1963 году она стала собственностью недавно созданной компании, которая перешла из рук в руки в 1979 году. [10] Затем в середине 1990-х годов Subte прибегла к модели концессии , согласно которой стороны из частного сектора должны были подавать заявки на выполнение инвестиционных планов, «разработанных и профинансированных» государством, в то время как они реализовывались концессионером. Все линии метро, ​​а также линии Уркиса и Преметро были предложены в качестве 20-летней концессии заинтересованным частным лицам. К 1995 году Метровиас взял на себя управление Subte по плану стоимостью 395 миллионов долларов. [11]

Первые дни

[ редактировать ]
Канатная Ле Телье дорога была ранней предложенной альтернативой существующей трамвайной системе (1889 г.).
Вице-президент Викторино де ла Плаза открывает линию А (1913)
Строительство линии А под Авенида де Майо (1912 г.)
Вначале линия А продолжалась над землей (1913 г.).
Вход на ​​Diagonal Norte станцию на линии C (1936 г.)
Внутри линии B автомобиля Metropolitan Cammell , около 1938 года.
Эволюция сети с 1913 по 2015 год.

Дискуссии о необходимости строительства подземной транспортной системы в Буэнос-Айресе начались в конце девятнадцатого века, наряду с трамвайной системой , которая в то время была одной из самых обширных в мире. Первые трамваи появились в 1870 году, а примерно к 1900 году система находилась в кризисе, усугубленном монополизацией линий, которые во время электрификации системы сосредоточились в собственности меньшего количества компаний. [12]

В этом контексте были сделаны первые предложения по строительству подземной системы, а также просьбы о правительственных грантах: сначала в 1886 году, а еще несколько в 1889 году. Однако Министерство внутренних дел ( Ministerio del Interior , по-испански) отказало городская администрация имела право лицензировать строительство в городских недрах , и по этой причине последующие проекты направлялись непосредственно в это министерство. [13] В 1894 году, когда было решено построить здание Конгресса на его нынешнем месте, идея подземного строительства была возрождена, поскольку это позволило сократить время в пути между Casa Rosada и Конгрессом. В 1896 году Мигель Кане, бывший мэр Буэнос-Айреса (1892–1893), заявил о необходимости построить подземную железную дорогу, подобную той, что есть в Лондоне. [14] [15]

В то время было множество предложений построить электрическую канатную дорогу , одна из таких линий должна была идти по Авенида де Майо . [15] [16] Одним из предложений было предложение Ле Телье 1889 года , которое предполагало, что несколько линий пройдут вдоль более широких проспектов города, при этом трамваи будут перемещаться с помощью тросов и подвешиваться на стальных рельсах, прикрепленных к стальным и железным столбам высотой 6 метров (20 футов), расположенным через 10 метров. интервалами от 15 метров (от 33 до 49 футов). На строительство линий уйдет 24 месяца, а строительство начнется через 3 месяца после их одобрения Аргентинским национальным конгрессом, решение, которое в конечном итоге не было принято, вместо этого было отдано предпочтение подземному трамваю. [16] [17]

Первая линия метро была открыта 1 декабря 1913 года и построена Англо-аргентинской трамвайной компанией (AATC), получившей разрешение на строительство в 1909 году. Эта линия состояла из одного из существующих участков линии А , соединяющего станции Пласа-де-Майо и Пласа-Мизерере . [18] В первом рейсе линии приняли участие 170 тысяч пассажиров. [19] 1 апреля 1914 года линия должна была расшириться до станции Рио-де-Жанейро , а 1 июля — до станции Примера-Хунта . [19]

В 1912 году компания Lacroze Hermanos выиграла концессию на строительство еще одной линии метро. Компания была конкурентом англо-аргентинской компании, управлявшей трамваями в Буэнос-Айресе, а также Центральной железной дорогой Буэнос-Айреса , которая позже стала частью линии Уркиса . [20] [ самостоятельно опубликованный источник? ] Строительство началось в 1927 году, и эта линия стала линией B , когда она была открыта 17 октября 1930 года. [19] [21] С 17 по 18 декабря в 32 вагонах линии проехало 380 000 пассажиров. [19] Первоначально предполагалось, что линия будет продолжаться над землей, а нынешняя станция Федерико Лакроза будет центральной конечной станцией Центральной железной дороги Буэнос-Айреса (сегодня железная дорога Генерала Уркисы ), однако в настоящее время вместо этого наземное сообщение является частью линии Уркиса . [22]

К 1920-м годам правительство Аргентины было недовольно отсутствием прогресса, достигнутого AATC (которая к этому моменту пользовалась почти монополией на городских трамвайных путях) в расширении остальной части сети, и, таким образом, лишило себя права строить еще линии. в 1930 году, вместо этого ища для этого другую компанию. [23] К этому моменту AATC построила всего 48 метров того, что сегодня называется линией C , линией, которая свяжет вместе два самых важных железнодорожных терминала города ( Конститусьон и Ретиро ). [24] В 1933 году третья компания, Испанско-аргентинская компания общественных работ и финансов (CHADOPyF) , начала строительство других линий метро. [25] Первый участок линии C, железнодорожная станция Конститусьон - Диагональ Норте , был открыт 9 ноября 1934 года Агустином П. Хусто , тогдашним президентом Аргентины. [19]

CHADOPyF открыл линию D в 1937 году от Катедраля через Трибуналес ; линия E последовала позже в 1944 году от Конститусьона до Сан-Хуан-и-Уркиса, позже соединившись со станцией Боэдо . [19] К этому моменту начало Второй мировой войны значительно замедлило расширение, но длина сети составляла 29 км (18 миль), и каждая из трех компаний - что необычно для подземной сети - продолжала управлять своими соответствующими линиями, которые финансировались. полностью за счет частного капитала, в отличие от железных дорог страны , которые в значительной степени зависели от субсидий. [24] [26]

Национализация

[ редактировать ]
Боливар Станция на линии Е была открыта в 1966 году.
Бывший логотип SBA (1963–1980-е гг.)
Текущий логотип SBASE (1980-е годы – настоящее время)

Вся сеть была централизована и национализирована в 1939 году под управлением Транспортной корпорации Буэнос-Айреса (CTCBA), и линиям была присвоена нынешняя схема буквенных обозначений, от A до D в порядке открытия линий. [12] [27] В 1952 году CTCBA была поглощена Главным транспортным управлением Буэнос-Айреса (AGTBA), а в 1963 году администрация была распущена, а подземная сеть перешла в собственность компании Subterráneos de Buenos Aires (SBA). [7] [12]

В первые годы национализации были предусмотрены развязки между линиями, ранее принадлежавшими трем различным компаниям, которые их построили (AATC, CHADOPyF и Lacroze), поскольку ранее только линии CHADOPyF (C, D и E) имели формальные связи между ними. Однако темпы расширения сети в этот период значительно замедлились, и в 1970-х годах была открыта только одна станция. [26]

В период с 1964 по 1991 год было выдвинуто четыре различных предложения по долгосрочному расширению, каждое из которых предлагало добавить к сети множество линий, а также расширить существующие. Учитывая политическую нестабильность, характерную для Аргентины в то время, ни одно из этих предложений не было реализовано, хотя некоторые их аспекты были включены в современные планы расширения. Еще одно предложение, выдвинутое в 1973 году, предусматривало объединение городских пригородных железнодорожных линий через туннели и включение в метро Буэнос-Айреса, и хотя оно также было отложено, оно было включено в предложение Red de Expresos Regionales . [28] [29]

В 1960-х и 70-х годах усилия были в основном сосредоточены на линии E, которая была перенаправлена ​​с конечной остановки в Конститусьоне на центр города на Пласа-де-Майо в попытке увеличить пассажиропоток, что оказалось успешным. [26] Этот сегмент был открыт президентом Артуро Илья в 1966 году, и Испания предложила поезда CAF -General Eléctrica Española, чтобы списать часть долга, накопленного ею перед Аргентиной; поезда, которые продолжают курсировать по линии и сегодня. [30] Линия была продлена на запад до Хосе Марии Морено в 1973 году, что стало единственным расширением за десятилетие.

В 1979 году SBA стала Subterráneos de Buenos Aires Sociedad del Estado (SBASE) под руководством мэра Буэнос-Айреса Освальдо Каччиаторе из военной хунты Процесса национальной реорганизации . После длительного периода застоя метрополитен снова начал расширяться за счет линий B и E в рамках этих планов, хотя только расширение линии E было начато и завершено до перехода к демократии, когда расширение снова застопорилось. [31] За это время планировалось построить четыре фидерные линии Premetro , ведущие от западных конечных станций линий D и E, а также одну в Пуэрто-Мадеро , однако только линия E2 была завершена в 1987 году, и эти планы были отменены в 1994 году, когда изменилась работа метро. руки. [32] [33]

Приватизация

[ редактировать ]
Станция Эчеверрия - одно из последних дополнений к сети.

В 1994 году сеть была приватизирована вместе с железными дорогами страны , и теперь ею управляет Metrovías . SBASE (как часть правительства города Буэнос-Айрес) сохраняет право собственности на сеть, ее подвижной состав и инфраструктуру, а также управляет ее расширением и бюджетом. Одним из косметических изменений, проведенных в 1990-х годах в рамках частной эксплуатации, было изменение цвета линий: линии B и D меняли цвет, линия C меняла цвет с фиолетового на синий, а линия E меняла цвет с желтого на фиолетовый. Смена цветов также сопровождалась стандартизацией вывесок сети в соответствии с новыми схемами. [34]

В 2012 году роль Metrovías была сведена к простому управлению линиями, а обслуживание инфраструктуры перешло в обязанности SBASE. [34] Отношения между администрацией мэра Маурисио Макри и Метровиасом становились все более напряженными: правительство Буэнос-Айреса наложило на оператора многочисленные штрафы. [34] Отношения еще больше обострились в 2013 году, когда 20-летняя концессия Метровиаса закончилась и с тех пор продлевается ежегодно, оставляя дверь открытой для государственного или смешанного предприятия. [35] Среди населения приватизация оказалась непопулярной: опрос, проведенный в 2015 году, показал, что 82% пассажиров хотели бы, чтобы метро управлялось государством, а не частной компанией. [36]

В последние годы линии A и B были продлены на запад, в результате чего в период с 2003 по 2013 год на каждой линии было добавлено по 4 станции. [37] [38] [39] В тот же период в линия H. 2007 году была открыта [19] что делает его первой совершенно новой линией метро после линии E , за исключением Premetro . [40] Также была проведена значительная модернизация инфраструктуры, систем сигнализации, станций и подвижного состава сети . [41] [42]

Срок действия текущего контракта истек 31 декабря 2019 года, заявки были поданы: [43] [44]

График открытий/закрытий
Date Line Opening(s) Closure
1913-12-01 Plaza de MayoPlaza Miserere
1914-04-01 Plaza MiserereRío de Janeiro
1914-07-01 Río de JaneiroPrimera Junta
1930-10-17 Federico LacrozeCallao
1931-07-22 CallaoCarlos Pellegrini
1931–12 Carlos PellegriniLeandro N. Alem
1934-11-09 ConstituciónDiagonal Norte
1936-02-06 Diagonal NorteRetiro
1937-06-03 CatedralTribunales
1940-02-23 TribunalesPalermo
1944-06-20 ConstituciónGeneral Urquiza
1944-12-16 General Urquiza – Boedo (old)
1953-08-06 Pasco Sur
Alberti Norte
1960-12-09 General UrquizaBoedo (current) General Urquiza – Boedo (old)
1966-04-24 Boedo (current)Av. La Plata
San JoséBolívar
San José vieja
Constitución
1973-06-23 Av. La PlataJosé María Moreno
1985-10-07 José María MorenoEmilio Mitre
1985-10-31 Emilio MitreMedalla Milagrosa
1985-11-27 Medalla MilagrosaVarela
1986-05-08 VarelaPlaza de los Virreyes
1987-04-29 Intendente SaguierCentro Cívico
Intendente SaguierGeneral Savio
1987-12-29 PalermoMinistro Carranza
1997-05-31 Ministro CarranzaJosé Hernández
1999-06-21 José HernándezJuramento
2000-03-13 Fátima
2000-04-27 JuramentoCongreso de Tucumán
2003-08-09 Federico LacrozeLos Incas/Parque Chas
2006-11-07 Pola
2007-10-18 OnceCaseros
2008-12-23 Primera JuntaCarabobo
2010-12-06 OnceCorrientes
2011-10-04 CaserosParque Patricios
2013-05-27 Parque PatriciosHospitales
2013-07-26 Los Incas/Parque ChasJuan Manuel de Rosas
2013-09-27 CaraboboSan Pedrito
2015-12-18 CorrientesLas Heras
2016-07-12 Santa Fe
2018-05-17 Las HerasFacultad de Derecho
2019-06-03 BolivarRetiro

Сеть и услуги

[ редактировать ]

Сеть состоит из шести линий метро, ​​обозначенных от «A» до «E» и «H» и дополнительно обозначенных разными цветами, общей длиной маршрута 56,7 км (35,2 мили) и обслуживающих 90 станций. [1] Существует также одна наземная линия Premetro «P» протяженностью 7,4 километра (4,6 миль) с дополнительными 17 станциями. [1] В 2015 году ежедневная посещаемость составила около 1,11 миллиона человек. [1] При нынешних моделях использования вся система перегружена, а в будние дни она переполнена и не хватает услуг. Программа расширения находится в стадии реализации, и ожидается, что в будущем протяженность сети увеличится до 97 километров (60 миль). [45] Аналогичным образом, с 2013 года на линиях был введен новый подвижной состав для увеличения пропускной способности, и последний из текущих заказов должен поступить в 2016 году, после чего последуют дальнейшие заказы на новый подвижной состав, что, как ожидается, увеличит количество пассажиров до 1,8 миллиона к 2019 году. . [41]

Годовой пассажиропоток в 2019 году: 321 296 964.
Годовой пассажиропоток в 2020 году: 73 650 077 человек. [46]

Тарифы и время работы

[ редактировать ]
Раньше сеть использовала токены-монеты , но теперь использует карты SUBE .

До 2024 года стандартные тарифы аргентинских долларов на Subte стоили 125 за поездку, независимо от пройденного расстояния. После 20 поездок скидка на проезд составляет 20%; после 30 поездок скидка 30%, а после 40 поездок скидка 40%. фиксированная В Premetro ставка составляет 43,75 аргентинских доллара. Стоимость проезда повышалась несколько раз из-за девальвации аргентинского песо. Хотя в прошлом использовались жетоны, в настоящее время пассажиры используют бесконтактные карты под названием SUBE , которые можно пополнять с помощью нескольких форм оплаты. Раньше использовались одноразовые или многоразовые бумажные карты с магнитной полосой (называемые Subtepass ), однако в мае 2016 года они были выведены из системы, вместо этого было решено использовать только цифровые карты, за исключением некоторых устаревших, отключенных карт. и студенческие билеты. [47] [48] В 2024 году тарифы были повышены до 574 аргентинских долларов , что на 360% больше, в рамках политики жесткой экономии, введенной президентом Хавьером Милеем . [49]

Поезда ходят с 05:00 до 23:00 каждые 3–4 минуты по всем линиям, кроме линии H , частота движения которой составляет около 6 минут. [50] В соответствии с планами модернизации, начатыми в 2013 году, к 2019 году частота движения увеличилась в среднем до одного поезда каждые 2 минуты 20 секунд. [41]

Первоначально поезда курсировали до 01:00, но после приватизации этой службы путем концессии Metrovías в 1994 году компания установила более раннее время закрытия - 23:00 для проведения работ на линиях. Это изменение должно было быть временным, но так и не было отменено даже после завершения работ. [51] Было подано множество петиций, а также кампания городского омбудсмена по продлению обслуживания до 1:30 ночи в будние дни и до 3:00 ночи по пятницам и субботам. Эти предложения были отклонены Subterráneos de Buenos Aires, которая в 2015 году заявила, что сокращение графика необходимо для проведения работ по модернизации инфраструктуры на всех линиях, пока они закрыты. [52]

Операции Subte контролируются по радио и контролируются удаленно с центрального оперативного поста Метровиас (PCO на испанском языке). С 2001 года 24 оператора контролируют четыре из шести линий метро (линии C и H имеют отдельный мониторинг). По состоянию на 2015 год последние группы прибывают на свои терминалы примерно в 23:30, где операции по техническому обслуживанию и уборке проводятся до тех пор, пока около 4:00 утра. [19]

Линии метро Буэнос-Айреса [1]
Линия Год открытия Последнее расширение Исходный путь Текущие лимиты Длина
(км)
Количество
станции
Ежедневно
пассажиры (2018) [2]
1913 2013 Пласа де Майо Пласа Мизерере Пласа-де-Майо Сан-Педрито 9.8 18 (17 на ориентацию) 258,000
1930 2013 Федерико Лакроз Кальяо Л.Н. Алем Х.М. де Росас 11.9 17 361,000
1934 1936 Конституция Северная Диагональ Конституция Выход на пенсию 4.5 9 208,000
1937 2000 Собор Суды Собор Конгресс Тукумана 10.4 16 328,000
1944 2019 Конституция - Генерал Уркиса Ретиро Пласа де лос Виррейес 12 18 94,000
2007 2018 Одиннадцать Домашний Юридический факультет Больницы 8.8 12 128,000

Преметр

[ редактировать ]
Трамвай аргентинской компании Materfer .

Линия PreMetro E2 представляет собой трамвайную линию E длиной 7,4 км (4,6 мили) . Линия Premetro открылась в 1987 году. Ежедневно она перевозит около 2300 пассажиров и также находится в ведении Metrovías . [1] В 2015 году SBASE начала строить планы по ремонту и реконструкции многих станций, в том числе нового центрального терминала, в рамках плана модернизации сети с целью увеличения количества подвижного состава в обращении. [53] [54] К концу 2015 года терминал Intendente Saguier был отремонтирован, хотя другие работы на линии были отложены. [55]

что Premetro будет включать в себя несколько подающих линий к сети метро, ​​​​в том числе вторую линию E и линии C и D. Первоначально предполагалось , Проект Premetro был в значительной степени заброшен, поскольку он произошел во время перехода Аргентины к демократии от военной хунты , а затем приватизации железных дорог , что было трудным экономическим временем для страны, и была построена только линия E2. В последние годы были предложены новые фидерные линии Premetro, однако роль сети уступила место новой сети Metrobus , которая охватывает многие из тех же маршрутов, первоначально предназначенных для Premetro. [56] [57]

Линия Уркиса

[ редактировать ]
Подвижной состав линии B, курсирующий по земле на линии Уркиса

Линия Уркиса (на английском языке: линия Уркиса) составляет 26 километров (16 миль). [1] линия пригородной электрической пригородной железной дороги, первоначально спроектированная как часть системы метрополитена как часть линии B и управляемая оператором метро Metrovías . В результате она имеет характеристики, аналогичные линии B, используя электрификацию третьей железной дороги и стандартную колею, в отличие от широкой колеи, используемой в сети пригородных железных дорог Буэнос-Айреса. Он проходит от конечной остановки Федерико Лакроза в районе Чакарита Айресе до конечной остановки Генерал Лемос, Кампо-де-Майо в Большом Буэнос- . Линия полностью находится на уровне земли и использует сбор тока по третьему рельсу. Он работает 20 часов в сутки, 7 дней в неделю с интервалом от 8 до 30 минут. В 2013 году линия Уркиса перевезла 15 миллионов пассажиров. [1]

Первоначально планировалось, что линия пройдет в центр Буэнос-Айреса через длинный туннель. Но когда туннель был наконец построен в 1930 году, он стал линией Б. Пандус все еще существует и используется сегодня, но для целей технического обслуживания и хранения, а не для обслуживания пассажиров. [58] Сама линия Уркиса открылась в 1948 году, поэтому пассажирам пригорода, путешествующим по линии B метро, ​​приходится пересаживаться на линию Уркиса на станции Федерико Лакроз, названной в честь ее строителя , примерно в 6 км (3,7 мили) от центра города. [59] [60]

Станции и соединения

[ редактировать ]

Станции перечислены с востока на запад или с севера на юг. Станции, выделенные серым цветом, еще не открылись. Станции, выделенные жирным шрифтом, — это текущие конечные станции. Маленькие значки развязок указывают на строящиеся развязки.

0 км
0 миль
Пласа де Майо
0,1 км
0,1 мили
служебный туннель
0,3 км
0,2 мили
Перу
0,7 км
0,6 мили
камни
1,0 км
0,9 мили
Пять
1,4 км
1,5 мили
Саенс Пенья
2,0 км
1,9 мили
Конгресс
2,5 км
2,6 миль
Паско Паско Сур
2,7 км
2,7 миль
Альберти Норте Альберти
3,3 км
3,4 мили
Площадь Мизерере
Доминго Фаустино Сармьенто Железная дорога
4,0 км
4,5 мили
Лория
4,7 км
4,9 миль
Кастро Баррос
5,5 км
3,4 мили
Рио-де-Жанейро
6,2 км
3,9 миль
Акойте
6,7 км
4,2 мили
Первая встреча
Линия Сармьенто
7,0 км
7,3 миль
Трамваи в Буэнос-Айресе
7,4 км
7,6 миль
Пешка
8,3 км
5,2 миль
Карабобо
9,0 км
5,6 миль
Сан-Хосе де Флорес
Линия Сармьенто
9,7 км
6 миль
Святой Петр
10,8 км
6,7 миль
Депо Сан-Педрито
Леандро Н. Алем
Флорида
Карлос Пеллегрини
Уругвай
Кальяо
Пастер
Пуэйредон
Карлос Гардель
Медрано
Анхель Галлардо
Малабия
Доррего
Линия Сан-Мартин
Мастерская Ранкагуа
Федерико Лакроз
Линия Уркиса
Тронадор - Вилла Ортузар
Инки - Час Парк
Эчеверрия
Хуан Мануэль де Росас
Линия под углом
Мастерская Розаса
Снятие
Митровая железная дорога генерала Бартоломе
Генерал Сан Мартин
Мастер-классы Сан-Мартина
На сцене
Северная Диагональ
Сервисный туннель
Мэй Авеню
Морено
Независимость
Сент-Джон
Конституция
Генерал Рока железная дорога
Сервисный туннель
Кафедральный собор
Сервисные туннели
9 июля
Суды
Кальяо
Медицинский факультет
Пуэйредон
предзнаменование
Бульнес
Скалабрини Ортис
Консервные мастерские
Площадь Италии
Палермо
Линия Сан-Мартин
остановка Карранса
Министр Карранса
Линия под углом
Оллерос
Хосе Эрнандес
Клятва
Конгресс Тукумана
Мануэла Педраса Гаражи
Снятие
Линия под углом
Каталинас
Центральная почта
Боливар
Бельграно
Независимость
Святой Иосиф
Конституция
старый Сан-Хосе
исходное выравнивание
Между реками
Пичинча
Жужуй
Генерал Уркиса
Боэдо
остановка Боэдо
Ла Плата Авеню
Хосе Мария Морено
Эмилио Митре
Чудесная медаль
Варела
Площадь Вице-короев
Мастер-классы Мариано Акосты
Линия под углом
Автобусная развязка
запланированное продление
 
Юридическая школа
Лас-Эрас
Санта Фе
Кордова
Течения
Один раз
Доминго Фаустино Сармьенто Железная дорога
Венесуэла
Умберто I
Инклан
Домашний
Мастер-классы Колонии
Парк Патрисиос
Магазины
Больницы
Саенс
в разработке
Бельграно-Сюр-Лайн
Мэр Сагайер
Булыжник
Мариано Акоста
Сомельера
Мастер-классы
Ана Мария Ханер
Фатима
Фернандес де ла Крус
Президент Илья
Бельграно-Сюр-Лайн
Городской парк
Сесилия Грирсон
Эскалация
к
Ана Диас
Административный центр
Ларразабаль
Николя Дескальци
Габино Эсейса
Генерал Савио

Станции-призраки

[ редактировать ]
Alberti Norte Станция на линии А , закрыта в 1953 году.

есть четыре станции-призрака В метро Буэнос-Айреса : две на линии А и две на линии Е. Станции линии А - Паско-Сур и Альберти-Норте - были закрыты в 1953 году, поскольку станции в этой части линии были сгруппированы очень близко друг к другу, а меньшее количество остановок повышало частоту движения линии. Паско-Сур остается в очень хорошем состоянии, а Альберти-Норте был преобразован в электрическую подстанцию. [61]

Станции линии E были закрыты в 1966 году, после того как линия была перенаправлена ​​от железнодорожной станции Конститусьон (где она соединялась с линией C ) ближе к центру города, в результате чего станции Сан-Хосе-Вьеха и Конститусьон остались вне сети. шаг, который утроил трафик на линии. Эти две станции впоследствии использовались как мастерские и складские помещения. [30]

В какой-то момент считалось, что две бывшие станции и туннели линии E следует использовать для линии F, поскольку там будет южная конечная остановка линии и эта часть маршрута будет примерно похожа на старую линию E. Однако в конечном итоге это было решено. решили, что на этом участке линии следует использовать новые туннели из-за его крутых поворотов. [62]

Планы расширения

[ редактировать ]

Было несколько планов по расширению системы метро в целом. Говорят, что маршруты метро расходятся, как «ветви дерева» от площади Пласа-де-Майо , что Мигель Делибес назвал «ограничивающим». [63] Текущие усилия по расширению направлены на устранение этих ограничений путем создания большего количества линий с севера на юг и перемещения конечных станций от центра города. [45] Текущий план расширения был одобрен в 2000 году в соответствии с Законом 670 и предусматривал создание линии H , а также расширение линий A и B на запад. Однако в 2015 году был предложен альтернативный план, в который будут внесены многочисленные поправки в план Закона 670. [64]

Работы в процессе

[ редактировать ]
Новая линия H и продолжение других линий находятся в стадии строительства.

Продление линии H на север от Корриентес до Пласа-Франсия, обслуживающее промежуточные станции в Кордове, Санта-Фе и Лас-Эрас, а также на юг от Госпиталеса со станциями в Нуэва-Помпея и Саенс, было начато церемонией закладки фундамента 17 января 2012 года. [65] С тех пор, из-за опасений, что строительство станции Plaza Francia нанесет ущерб природной красоте территории, окружающей кладбище Реколета , станция была перенесена на факультет Derecho рядом с Университета Буэнос-Айреса юридическим факультетом , но это изменение задержало открытие станции до 2018 года. [66] Кордоба и Лас-Эрас были открыты в декабре 2015 года, а Санта-Фе открылся в середине 2016 года, что обеспечило соединение линии с линией D. [67] [68] 20 новых поездов Alstom , которые будут обслуживать ожидаемое увеличение количества пассажиров в результате соединения с линией D, начали прибывать в страну в 2015 году. [69]

Планируемые линии

[ редактировать ]
Будущая сеть, как указано в Законе 670

Будущее расширение, намеченное в Законе 670, предполагает добавление трех новых линий. Маршруты этих линий уже утверждены Законодательным собранием города в Законе № 670. К сети будет добавлено 39,3 км, что расширит ее общую длину примерно до 97 км и предоставит несколько станций с различными пересадками. Это также создаст новые маршруты с севера на юг, в результате чего будет создана соответствующая сеть, позволяющая избежать центра города. Новые линии будут означать, что более двух миллионов жителей Буэнос-Айреса (что составляет около 70% населения центра города) будут жить в пределах 400 метров от станции метро. Новые линии пройдут между 56 новыми станциями.

Линия F будет проходить от Барракаса до площади Италии в Палермо и будет включать 16 новых станций. Планируемая длина этой линии составит 10,8 км. Строительство должно было начаться в 2020 году, как только будет завершено северное продолжение линии H , и, как первоначально планировалось, на линии будут автоматические поезда и двери-ширмы на платформе . [70]

Линия G соединит Ретиро и Кабальито / Виллу Креспо ; Протяженность 12,5 км, 15 новых станций. [71] Первоначально строительство должно было начаться в 2012–2013 годах, однако законодатели города выступили против строительства «под ключ» , предложенного китайскими фирмами, поскольку общая стоимость была бы на 30% выше, чем если бы оно велось с участием местных компаний. [72] После этого было решено расставить приоритеты над другими строительными проектами сети.

Линия I будет пролегать от парка Чакабуко до Сьюдад-Университарии с 18 новыми станциями. Длина маршрута составляет 12,6 км. Будущее этой линии (которая имела самый низкий приоритет в планах расширения) в настоящее время неопределенно, поскольку вместо нее было предложено построить линию метробуса , которая будет следовать той же траектории, что и линия. [73]

План ПЕТЕРСА

[ редактировать ]
Компоновка PETERS 3 была рекомендована в исследовании.

В октябре 2015 года город Буэнос-Айрес совместно с Межамериканским банком развития представил 150-страничный план метрополитена под названием «Стратегический и технический план расширения подземной сети» ( Plan Estratégico y Técnico para la Expansión de la Red). де Субтес или ПЕТЕРС), подчеркивая прошлые усилия по расширению и необходимость адаптации планов к текущим потребностям города. [28] В этой версии метро линия I отменена, а линия G идет по другому маршруту через центр города и заканчивается на железнодорожной станции Конститусьон , пройдя через район Сан-Тельмо , а не через железнодорожную станцию ​​Ретиро . Другие изменения включают узел Retiro Norte , где заканчиваются линии F и H, а не на Plaza Italia и Retiro соответственно, в то время как линия E продлена до Plaza Italia от Retiro - сегмент, который в первоначальном плане был частью линии F. В этих планах автовокзала Линия C продлена как на север по кольцу до Ретиро , так и на юг до второстепенного терминала железнодорожной станции Belgrano Sur Line в Буэнос-Айресе . [64]

Такие планы подлежат утверждению Законодательным собранием города Буэнос-Айреса и будут означать отмену многих существующих планов расширения, изложенных в Законе 670. Некоторые критические замечания включают неспособность плана ПЕТЕРСА учитывать продление линии Бельграно-Сур до Конститусьона. Это означает, что продление линии C до второстепенного терминала Буэнос-Айреса будет излишним, и что узел Ретиро-Норте также станет излишним из-за запланированных туннелей пригородной железной дороги Red de Expresos Regionales , которые должны связать три основных железнодорожных терминала Буэнос-Айреса. город. [74]

Модернизация существующих линий

[ редактировать ]

Большая часть модернизации в последние годы была сосредоточена вокруг подвижного состава метрополитена , с крупномасштабным обновлением и реконструкцией существующего парка, в частности на линиях A и H. Наряду с этим началось строительство новых подземных мастерских и складских помещений на линиях A, H и E, а также расширение существующих мощностей на линиях B и D. [75]

В сентябре 2015 года президент SBASE осветил планы развития метро на период 2015–2019 годов на конференции с другими южноамериканскими операторами общественного транспорта в Бразилии. стала модернизация систем сигнализации на всех линиях, за исключением линии Е. Одним из крупнейших изменений, которые предстояло внести в этот период , Линии A и B должны были получить автоматического управления поездами системы , заменив их системы ATS и ATP соответственно, а линии C, D и H должны были получить управления поездами на основе связи системы . По состоянию на сентябрь 2015 года внедрение этих систем уже велось на линиях C и H, а на других линиях должно было быть завершено до 2019 года. [41] [76] Линия D также должна была получить двери-ширмы на платформе вместе с системой CBTC. [77]

Другие работы, которые будут выполнены в этот период, включают улучшение доступа инвалидов на старых станциях, новые системы вентиляции на линиях B, C и D, улучшения электрификации (например, замена воздушных линий и подстанций) на линиях A, B, C и D и замена 14 км путей на линиях C и E. Общий объем инвестиций в этот период в эти новые проекты был установлен в размере 1,34 миллиарда долларов США. [41] [75] [76]

«Цифровое пространство» на станции Plaza Italia , где также представлены новые матовые вывески.

Начиная с 2007 года станции сети начали получать технологические обновления — от Wi-Fi до интерактивных терминалов. Через BA-WIFI (общегородскую бесплатную интернет-услугу) пассажиры могут бесплатно пользоваться Интернетом на всех станциях и в поездах, хотя на линии А это было отложено из-за сложностей, связанных с возрастом линии. В сети и в ее коммерческих галереях также есть несколько «цифровых пространств», где предусмотрены зоны отдыха, а также станции подзарядки мобильных устройств. [78] [79]

На станциях также были проведены широкомасштабные косметические изменения, включая реставрацию исторических фресок, установку новых произведений искусства и улучшение освещения. [80] Реконструкция линии B была встречена критикой за разрушение части исторического наследия линии, восходящего к 1930-м годам. [81] Внешний вид знаков сети также был изменен, и с ноября 2014 года новые знаки постепенно заменяют старые. [82]

Подвижной состав

[ редактировать ]
Ложа Siemens-Schuckert Orenstein & Koppel была заменена на серию 300 .
Поезда CAF 6000 были одной из подержанных покупок.

Метро Буэнос-Айреса имеет один из самых старых и разнообразных подвижных составов в мире, отчасти из-за того, что сеть изначально строилась и эксплуатировалась тремя разными компаниями в первые годы ее существования, что приводило к несовместимости между линиями. [83] Сеть началась с единого подвижного состава: Anglo-Argentine Tramways Company Anglo-Argentine линия A использовала вагоны La Brugeoise (за исключением нескольких вагонов UEC Preston ), три линии CHADOPyF (C, D и E) использовали Siemens- Акции Schuckert Orenstein & Koppel и Lacroze линия B с использованием вагонов Metro-Cammell . Однако по мере расширения линий и увеличения количества пассажиров потребовалось больше подвижного состава, что сделало сеть менее единообразной, особенно в отношении проблемной линии B, на которой использовалась другая система электрификации и размеры, чем на других линиях. Линия B также стала первой линией сети, получившей подержанный подвижной состав в 1995 году. [84]

Текущий автопарк

[ редактировать ]

С тех пор были предприняты шаги в направлении большей модернизации и стандартизации, с крупными закупками нового подвижного состава у таких компаний, как Alstom и China CNR Corporation , а также меньшими заказами подержанного подвижного состава, что, по утверждению правительства города Буэнос-Айреса, являются временными мерами, пока эти линии модернизируются, чтобы иметь возможность использовать более современный подвижной состав. Такие акции были приобретены в Токио, Нагое и Мадриде. С 2013 по 2019 год прибыло 468 новых автомобилей, а 232 прошли ремонт, в результате чего средний возраст автопарка достиг 22 лет в 2016 году по сравнению с 34 в 2014 году. [41]

Самые старые автомобили сети – автомобили La Brugeoise – были выведены из эксплуатации в 2013 году, а исторически наиболее широко используемые автомобили – автомобили Siemens-Schuckert Orenstein & Koppel – должны были быть выведены из эксплуатации в 2015 году, хотя этот срок был перенесен на июнь 2016 года из-за задержек с выпуском автомобилей. открытие станции Санта-Фе на линии H. [85] [86] [87] Несмотря на то, что подвижной состав активно перемещался, часто «подручным» образом с более частых линий на менее используемые линии (основным получателем была линия E ), переход на более новые модели прошел довольно гладко, несмотря на недостатки. в некоторых строках после расширений. Автомобили Fiat-Materfer были основными дублерами во время прибытия новых поездов, хотя эту роль также выполняли автомобили Siemens-Schuckert Orenstein & Koppel, что отложило их выход на пенсию. [83] [88] [89]

Хотя линия А работала под другим напряжением, чем остальная часть сети, она была преобразована в напряжение 1500 В, используемое в остальной части сети, когда серии 200 . начали прибывать поезда [39] С другой стороны, линия B традиционно была самой проблемной в сети из-за разного напряжения и того факта, что на ней используется электрификация третьего рельса, а не воздушные линии, используемые на остальной части сети, что фактически делает ее отдельным объектом. не способна делиться своими запасами с другими линиями. В настоящее время на этой линии используется подвижной состав 1950-х годов, приобретенный у токийской линии Marunouchi Line Eidan 300/400/500/900 , а также состав CAF 5000 и CAF 6000, приобретенный в Мадриде, которые должны заменить устаревший состав Eidan. [90] Линия вместе с оставшимся третьим железнодорожным составом переоборудуется в воздушные линии напряжением 1500 В, после чего вся сеть будет стандартизирована. [91]

Культура и наследие

[ редактировать ]

Метро Буэнос-Айреса исторически отличалось фресками и другими художественными произведениями на своих станциях, что делало его своего рода музеем во всей системе. Эти сооружения, а также ряд полноценных станций считаются частью культурного наследия города, а некоторые из них были объявлены национальными историческими достопримечательностями в 1997 году. [92]

Национальное достояние

[ редактировать ]
Автомобиль UEC Preston в мастерской Полворина . Они использовались с 1913 по 1977 год. [93]

Линия А известна тем, что ее первоначальный подвижной состав 1913 года оставался на линии до 2013 года, что делало ее старейшими вагонами метро, ​​находившимися в коммерческом пользовании в мире на тот момент. Они были построены La Brugeoise, et Nicaise et Delcuve , бельгийским производителем подвижного состава, основанным в городе Брюгге между 1913 и 1919 годами. Полностью деревянные, они изначально предназначались для движения как под землей, так и в трамвайных вагонах, но они были адаптированы в 1927 году к нынешнему стилю только для подземной службы. [5] [94] [95]

Ремонт автомобилей La Brugeoise для всеобщего обозрения начался в 2013 году. [96]

В марте 2013 года вагоны метро La Brugeoise были заменены новым китайским подвижным составом серии 200 , всего за 11 месяцев до их 100-летия на линии. [97] Первоначальный подвижной состав с тех пор сохранился, часть выставлена ​​​​на выставке, а часть была переоборудована на напряжение 1500 В для оказания туристических услуг на линии. [98] Во время празднования 100-летия метро 1 декабря 2013 года по линии А курсировало множество отреставрированных поездов La Brugeoise выступал симфонический оркестр, , на станции Пласа-де-Майо а также были организованы бесплатные поездки для всего города, чтобы отметить это событие. [99] В течение последующей недели на разных линиях метрополитена также проходило множество представлений и мероприятий. [6] Однако в 2016 году автомобили были сняты с эксплуатации.

В настоящее время мастерская Полворина , первоначально открытая вместе с линией А, превращается в музей для демонстрации артефактов и бывшего подвижного состава метрополитена. [100] [101] Мастерская также служит штаб-квартирой Ассоциации друзей трамвая, и там хранятся многие исторические артефакты метрополитена, такие как деревянные «дворцовые вагоны» UEC Preston , которые также появляются на линии А во время особых случаев, таких как юбилеи. и даже инаугурация президента Рауля Альфонсина в 1983 году, когда его и других чиновников перевезли из Национального конгресса в Casa Rosada на этих автомобилях. [102] [103]

Произведения искусства и экспонаты

[ редактировать ]
Один из экспонатов Конгресса Тукумана на линии D. Обратите внимание на стеклянные вставки вдоль стен, где выставлены бюсты.
Реставрируемая фреска на станции 9 июля .
Современная фреска на станции линии H. Венесуэла

В сети представлено более 390 произведений искусства более 170 художников на всех ее станциях, от исторических фресок до современного искусства. Стили также различаются: от мозаики до филеадо , скульптур и инсталляций. [104] Многие станции украшены сложной керамической плиткой, некоторые из которых датируются 1913 годом, когда метро впервые открыло свои двери. [105] [106] Среди представленных художников — художники и репродукции Кино , Молины Кампоса , Рауля Сольди , Родольфо Медины и Хорхе Шварца. Кроме того, они предоставляют помещения для музыкальных и театральных мероприятий, включая андерграундную версию музыкального фестиваля Pepsi на линии H. [107]

Самая старая линия в сети сохранила свой первоначальный вид с 1913 по 1914 годы на участке Пласа-де-Майо - Примера Хунта после реставрационных работ, проведенных в 1988 году к 75-летию линии и снова в 2007 году. На этих старых станциях нет рекламы, но вместо этого она есть воссоздания оригинальной рекламы начала 20 века. [108] На новом участке линии, который проходит от Пуана до Сан-Педрито , представлены более современные произведения искусства, например, работы уругвайского художника Гильермо Ру на станции Сан-Хосе-де-Флорес . [109]

На станции Тронадор – Вилла Ортузар есть 18 витражей, посвященных истории района Вилла Ортузар , где расположена станция. [110] На станции Лос-Инкас – Парк-Час выставлены фрески, связанные с различными цивилизациями доколумбовой эпохи . [111] В 2015 году SBASE подверглась критике за включение новых произведений искусства на несколько станций на линии. Многие из этих произведений искусства были нарисованы прямо на плитке, датируемой 1930-ми годами, когда компания Lacroze открыла линию, а другие были полностью удалены и уничтожены. [81]

От Конститусьона до Diagonal Norte линия включает фрески с иберийскими пейзажами, созданные испанскими художниками, такими как Игнасио Сулоага и Фернандо Альварес де Сотомайор-и-Сарагоса , которые относятся ко времени открытия линии CHADOPyF. [112] [113] [114] Станция Генерал-Сан-Мартин включает фотографические репродукции деятельности Museo de la Ciudad (Городской музей), фотографические репродукции и изображения площади Сан-Мартин , а также фотографические репродукции улиц и зданий южной зоны города. [ нужна ссылка ]

Фрески линии на ее первоначальном маршруте Катедраль Палермо датируются 1937 и 1940 годами и начали реставрироваться в 2013 году. К ним относятся фрески аргентинских художников Бенито Квинкела Мартина на станции Plaza Italia . [115] На новых станциях также представлены многочисленные витрины, в том числе серия керамических репродукций Рауля и Даниэля Де Франциско на станции Хураменто , керамические репродукции четырех фресок, выполненных Раулем Сольди на станции Хосе Эрнандес , и витрины, демонстрирующие работы, выполненные в Керамической школе № .1 на станции Оллерос [105] [106] [116] [117] Станция Congreso de Tucumán была первой «музейной станцией» сети и содержит многочисленные экспонаты, в том числе бюсты ключевых политических и культурных деятелей аргентинской культуры и истории, таких как Хорхе Луис Борхес и Мануэль Бельграно, выставленные в стеклянных витринах на стенах платформы. [118]

Некоторые современные фрески на линии отдают дань уважения аргентинскому фильму 1996 года «Мебиус» на вокзале Сан-Хосе . В фильме эта линия использовалась в качестве основных мест съемок, и на фресках изображены сцены из нее. [119] Недавно открывшаяся центральная станция Correo получила награду от Ассоциации инженеров-строителей Аргентины за качество и креативность работы. [120]

На самой новой линии метро на всех станциях есть множество репродукций фресок Hermenegildo Sábat, связанных с танго . [121] На его многочисленных станциях изображены разные певцы и поэты танго, относящиеся к районам, в которых они расположены. [104] Станция Санта-Фе была переименована в станцию ​​Санта-Фе в 2017 году в честь за права ЛГБТ активиста Карлоса Хореги . [122]

Граффити

[ редактировать ]
Граффити до и после удаления на автомобиле 100-й серии .

Граффити в метро Буэнос-Айреса стало особенно распространенным в конце 2000-х и начале 2010-х годов, и к 2013 году четыре из каждых пяти автомобилей в сети имели ту или иную степень граффити. К январю 2015 года все окрашенные автомобили были очищены ночными бригадами клинеров с использованием продукта, специально разработанного для SBASE, который позволял удалять граффити, не повреждая окраску автомобилей. [123] [124] Очистка 410 автомобилей, подвергшихся вандализму, обошлась городу Буэнос-Айресу в 10,25 миллиона песо , а автомобили были покрыты слоем краски против граффити, чтобы облегчить будущую очистку с использованием спирта . [123] [125]

SBASE вместе с городской полицией Буэнос-Айреса приняла политику абсолютной нетерпимости к граффити в метро Буэнос-Айреса, налагая штрафы в размере от 400 до 6000 аргентинских долларов и до 30 дней общественных работ , причем виновных часто заставляют мыть автомобили, которые они подвергся вандализму. [125] Повышенная бдительность со стороны более 500 полицейских, а также около 300 камер видеонаблюдения помогла снизить количество новых актов вандализма на 85% в 2014 году, а в 2015 году это снижение составило 50% после усиления мер безопасности. [124] [126]

Окрашенные автомобили часто обрабатывались организованными группами по принципу «целой машины» ( жаргон граффити, обозначающий покрытие всей видимой поверхности автомобиля), что серьезно ухудшало видимость изнутри автомобилей. [125] [127] Многочисленные аресты были произведены в отношении этих групп, которые часто состоят из иностранных граждан из таких стран, как Чили , Германия и Франция ; двое граждан Германии и гражданин Чили были арестованы в январе 2016 года. [128] [129] В ходе одного громкого ареста такой группы в 2015 году были задержаны четыре аргентинца после вандализма в поезде серии 200 на линии А. Впоследствии в их дома были проведены обыски, в ходе которых была обнаружена обширная коллекция украденных принадлежностей Subte, а также документальные доказательства их деятельности в виде видео и фотографий. [130] [131]

По словам Кларина , люди со всего мира посещают Буэнос-Айрес с единственной целью «бомбардировать» (подпольно покрасить автомобили), в то время как конкуренция между различными группами существует в форме получения большего количества очков за покраску новых автомобилей или уровень переживаемой опасности. В большинстве случаев вовлеченные люди имеют высшее образование и стабильную работу. [132] В январе 2016 года было обнаружено, что группа под названием Soketes Calcetines предлагает туристам граффити-туры по подземелью, давая им возможность за определенную плату раскрасить автомобили. Группа задокументировала свою деятельность и загрузила их на YouTube с целью продвижения бизнеса, который впоследствии был закрыт, а его члены арестованы. [133]

[ редактировать ]

Подземелье Буэнос-Айреса показано в научно-фантастическом фильме 1996 года «Мебиус » режиссера Густаво Москера. В фильме обстоятельства исчезновения поезда метро расследует тополог . В основу фильма положен рассказ «Метро по имени Мёбиус» , действие которого происходит в Бостонском метро . [134]

Другие фильмы со сценами, снятыми в подземелье, включают «Горец 2: Ускорение» , «Фокус» и «Официальная история» . [135]

В романе Рикардо Пильи 1997 года «Плата Кемада » главные герои-грабители банков любят регулярно ездить в метро. В Эрнесто Сабато романе «О героях и гробницах» у Фернандо, одного из его главных героев, развивается паранойя по отношению к слепым людям в подземелье. [63]

Одна из Хорхе Луиса Борхеса ранних редакционных работ была в Urbe , рекламном журнале подпольной системы, который в то время находился в частной собственности. В журнале он написал несколько статей на научно-фантастическую тематику под разными псевдонимами . [136]

Линия B и некоторые из ее станций широко используются в аргентинской приключенческой игре «укажи и щелкни» 2013 года Reversion: The Meeting . [137]

Анимированная версия Метро появилась в центре внимания эпизода Doki «Subway Solution».

El Eternauta — научно-фантастический комикс, созданный Эктором Херманом Остерхельдом и Франсиско Солано Лопесом в 1957 году. История повествует о вторжении инопланетян в Буэнос-Айрес. Часть действий происходит на станции Plaza Italia , где герои пытаются использовать туннель, чтобы спастись от пришельцев, и успешно используют слабость лидера пришельцев, чтобы убить его. В комиксе, опубликованном в 1950-х годах, упоминалась станция «Каннинг», прежнее название станции Скалабрини-Ортис . [138]

Карта сети

[ редактировать ]

Карта


См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Nuestra compañía – ¿Qué hacemos?» [Наша компания – Что мы делаем] (на испанском языке). Метровиас. Архивировано из оригинала 16 июля 2015 года . Проверено 16 октября 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Метро: количество пассажиров рекордное, жалобы на обслуживание продолжаются, и мы стремимся улучшить его за счет дополнительных работ» . 13 августа 2018 г. . Проверено 21 марта 2019 г.
  3. ^ «Метро, ​​находящееся в застое и кризисе, исполняется 107 лет» . enelSubte (на испанском языке). 1 декабря 2020 г. Проверено 2 марта 2021 г.
  4. ^ Метро: начиная с завтрашнего дня Emova Movilidad SA возьмет на себя ответственность за эксплуатацию и техническое обслуживание GCBA, 30 ноября 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б ШМАЛЛ, ЭМИЛИ (15 апреля 2013 г.). «Аргентинская традиция грозит рухнуть вместе с городской архитектурой» . Нью-Йорк Таймс .
  6. ^ Jump up to: а б Прошло 100 лет со дня первой поездки в метро – Амбито, 1 декабря 2013 года.
  7. ^ Jump up to: а б 100-летняя история первого метро в Южной Америке – Perfil, 1 декабря 2013 г.
  8. ^ Предыстория и инаугурация в 1919 году - Мадридский метрополитен .
  9. ^ Брайс, Бенджамин. «Иммиграция, урбанизация и сообщество в Буэнос-Айресе» . Мост в Аргентину . Проверено 28 мая 2024 г.
  10. ^ Баррейро, Рикардо (1 апреля 2015 г.). 100 лет под Буэнос-Айресом. История линии А. Издательство Данкен. стр. 82–. ISBN  978-987-02-8141-2 .
  11. ^ Джереми Плант (22 февраля 2007 г.). Справочник по транспортной политике и администрированию . ЦРК Пресс. стр. 512–. ISBN  978-1-4200-1702-1 .
  12. ^ Jump up to: а б с «История AAT ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ в Буэнос-Айресе и его окрестностях» . ДРУЗЬЯ ТРАМВАЙНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ (Архив) . 28 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2013 года . Проверено 15 июня 2016 г.
  13. ^ Л. Контрерас и Н. Ткач (2007), Буэнос-Айрес и транспорт , стр.72, Коллекция учебных тетрадей, Министерство культуры города Буэнос-Айрес.
  14. ^ Техера, Доминго (1993). Метро Буэнос-Айреса . (испанский), с. 11. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  15. ^ Jump up to: а б Хусто Солсона; Карлос Хантер (1990). Авенида де Майо: незавершенный проект . Нобуко. стр. 254–256. ISBN  978-950-9575-34-9 .
  16. ^ Jump up to: а б Зунино Сингх, Дхан. «Первое метро в Латинской Америке: культурная история метро Буэнос-Айреса и противоречия современности (1886–1944)» . www.academia.edu . Проверено 18 января 2016 г.
  17. ^ «История неудавшегося «Эстакадного трамвая» » . enelSubte.com (на европейском испанском языке). 24 августа 2009 года . Проверено 18 января 2016 г.
  18. ^ El primer subte. Архивировано 19 апреля 2015 г. в Wayback Machine - La Nacion, 22 декабря 2010 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Муссе, Валерия. «Глазами метрополитена: из центра мониторинга предотвращаются аварии в сети» . Нация . Нация . Проверено 17 января 2016 г.
  20. ^ Фортнер, Нил (2008). Метро Буэнос-Айреса: иллюстрированная история строительства линии B, 1928–1932 гг. (на испанском языке). Лулу.com. ISBN  978-0-615-20978-4 . Проверено 21 января 2016 г. [ самостоятельный источник ]
  21. ^ Дарио, Сильва Д'Андреа (1 декабря 2012 г.). «100-летняя история первого метро в Южной Америке — Perfil.com» . Perfil.com (на испанском языке) . Проверено 23 января 2016 г.
  22. ^ Un paseo por la historia del subte. Архивировано 19 апреля 2015 г. в Wayback Machine - доступно для публикации, 22 ноября 2014 г.
  23. ^ «Испанская линия, 78 лет соединяющая судьбы» . 2 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 г. Проверено 24 января 2016 г.
  24. ^ Jump up to: а б «ЧАДОПИФ» . ИНЕТ. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 6 февраля 2016 г.
  25. ^ Предыстория, начало, развитие сети и линии (на испанском языке - архив). Проверено 3 ноября 2010 г.
  26. ^ Jump up to: а б с Массовый железнодорожный транспорт для развивающихся стран: материалы конференции, организованной Институтом инженеров-строителей и состоявшейся в Лондоне 9–10 октября 1989 г. . Томас Телфорд. 1990. С. 189 –. ISBN  978-0-7277-1560-9 .
  27. ^ Леонель, Контрерас (1 марта 2014 г.). Хронологическая история города Буэнос-Айреса 1536–2014 гг. (на испанском языке). Буэнос-Айрес: редакция Dunken. п. 384. ИСБН  978-987-02-7306-6 . Проверено 17 января 2016 г.
  28. ^ Jump up to: а б Стратегический и технический план расширения сети метро Буэнос-Айреса – Буэнос-Айрес, 30 сентября 2015 г.
  29. ^ «Пути и повороты линии G [часть I]» . enelSubte.com (на европейском испанском языке). 2 апреля 2011 года . Проверено 10 января 2016 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Линия Е: 70 лет в поисках пассажиров» . enelSubte.com (на европейском испанском языке). 20 июня 2014 года . Проверено 19 января 2016 г.
  31. ^ Сильва Д'Андреа, Дарио. «100-летняя история первого метро в Южной Америке» . Дни истории . Профиль.com . Проверено 4 февраля 2016 г.
  32. ^ «Premetro до Пуэнте-де-ла-Нория, забытый Metrobus del Sur» . enelSubte.com (на европейском испанском языке). 25 июня 2013 года . Проверено 17 января 2016 г.
  33. ^ «Premetro до Пуэнте-де-ла-Нория, забытый Metrobus del Sur» . enelSubte.com (на европейском испанском языке). 16 августа 2013 года . Проверено 17 января 2016 г.
  34. ^ Jump up to: а б с «Метровиас отмечает 20-летие эксплуатации метро» . enelSubte.com (на европейском испанском языке). 1 января 2014 года . Проверено 9 января 2016 г.
  35. ^ «Метровиас под прицелом: их контракт не может быть продлен» . enelSubte.com (на европейском испанском языке). № 19 сентября 2014 г. Проверено 9 января 2016 г.
  36. ^ 82% пользователей считают, что Subte должна принадлежать государству – EnElSubte, 26 мая 2015 г.
  37. ^ Макри открыл Пуан и Карабобо. Архивировано 23 июня 2015 г. в Wayback Machine - Noticias Urbanas, 23 декабря 2008 г.
  38. ^ Открытие Эчеверриа и Росас (испанский)
  39. ^ Jump up to: а б Линия метро А будет закрыта с 12 января по 8 марта – Ла-Насьон, 4 января 2013 г.
  40. ^ Линия H - Буэнос-Айрес.
  41. ^ Jump up to: а б с д и ж План модернизации метро Буэнос-Айреса – город Буэнос-Айрес
  42. ^ Коллектив; Доминик Аузиас; Жан-Поль Лабурдетт (5 июля 2012 г.). Буэнос-Айрес 2012–2013 гг. (с картами, фотографиями + отзывами читателей) . Маленький Умник. стр. 102–. ISBN  978-2-7469-6357-3 .
  43. ^ Тендеры TfL на строительство метрополитена Буэнос-Айреса, выпуск 844, январь 2019 г., стр. 104
  44. Начинается трехсторонняя битва: мэрия присматривается к иностранному оператору Subte Buenos Aires Times, 16 февраля 2019 г.
  45. ^ Jump up to: а б «Метро Буэнос-Айреса, Аргентина» . Железнодорожные технологии.com . Проверено 10 декабря 2014 г.
  46. ^ «Из-за пандемии количество пассажиров Метро в 2020 году сократилось на 77%» . 8 февраля 2021 г.
  47. ^ «Тарифы и средства платежа» . www.subway.com.ar из оригинала 18 марта. Метро. Архивировано Получено 9 мая.
  48. ^ «Без электронной карты вы больше не сможете ездить в метро – Infobae» . ИнфоБАЭ . 17 марта 2016 г. Проверено 9 мая 2016 г.
  49. ^ «Пассажиры метро в Буэнос-Айресе видят рост цен на проезд на 360% в рамках кампании жесткой экономии в Аргентине» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 18 мая 2024 г.
  50. ^ Метро: в час пик ходит в среднем на три поезда меньше, чем 14 лет назад – InfoBAE, 24 ноября 2014 г.
  51. Представляют проект метро, ​​который будет работать в ночное время — EnElSubte, 16 ноября 2010 г.
  52. ^ «Они собирают подписи в поддержку проекта по продлению графика работы метро» . enelSubte.com (на европейском испанском языке). 25 августа 2015 года . Проверено 10 января 2016 г.
  53. ^ Они заключают прямой контракт на обновление терминала Premetro - EnElSubte, март 2015 г.
  54. ^ План SBASE для Premetro - EnElSubte, сентябрь 2014 г.
  55. ^ Муссе, Валерия (6 ноября 2015 г.). «Вилла Солдати: жалоба на задержку работ Premetro» . lanacion.com.ar . Проверено 17 января 2016 г.
  56. ^ Почему линия D не идет до Пуэнте-Сааведра? – ЭнЭлСубте, 25 июня 2013.
  57. ^ Линия E - Буэнос-Айрес.
  58. Прогулка по истории метро. Архивировано 19 апреля 2015 г. в Wayback Machine – Diario Publishable, 21 ноября 2014 г.
  59. ^ Стратегия . Аргентинский институт стратегических исследований и международных отношений. 1973.
  60. ^ Еженедельный бюллетень Минэкономики: обобщение информации и комментариев . Государственный секретарь по экономическому программированию и координации. 1980.
  61. Закрытые станции линии А — EnElSubte, 24 апреля 2014 г.
  62. В Конститусьоне будут проведены исследования с целью найти главу линии F – EnElSubte, 1 августа 2011 г.
  63. ^ Jump up to: а б Джейсон Уилсон (2007). Буэнос-Айрес: культурная и литературная история . Сигнальные книги. ISBN  978-1-904955-09-2 .
  64. ^ Jump up to: а б План Питерса - Город Буэнос-Айрес
  65. ^ «Инновационное расширение линии H в Буэнос-Айресе» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 19 февраля 2012 года . Проверено 10 декабря 2014 г.
  66. Начало строительства юридического факультета – EnElSubte, 29 сентября 2014 г.
  67. Новые задержки в продлении линии H – EnElSubte, 6 февраля 2015 г.
  68. ^ «Линия H Буэнос-Айреса продлена» . Железнодорожный вестник . 18 декабря 2015 года . Проверено 9 января 2016 г.
  69. ^ Вот как выглядят новые поезда Alstom линии H – EnElSubte, 25 марта 2015 г.
  70. Подтвержден проект по перенаправлению линии F на юридический факультет – EnElSubte, 25 ноября 2014 г.
  71. ^ «Кратко о городских железнодорожных новостях» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 12 мая 2011 года . Проверено 10 декабря 2014 г.
  72. Переговоры с китайцами по линии G отменены — 24 января 2012 г.
  73. Бодарт: Метробус как замена линии I — это «сквозная афера» – EnElSubte, 16 апреля 2015 г.
  74. Света и тени ПЕТЕРСА – EnElSubte, 6 октября 2015 г.
  75. ^ Jump up to: а б Великолепные работы метро, ​​которые невозможно увидеть невооруженным глазом – Буэнос-Айрес, 18 сентября 2015 года.
  76. ^ Jump up to: а б Пиккардо представил план модернизации метро в Бразилии – EnElSubte, 18 сентября 2015 г.
  77. ^ «Новые вывески выставлены на тендер на линию D» . EnElSubte (на европейском испанском языке). 22 июня 2016 г. Проверено 7 июля 2016 г.
  78. ^ «В метро Буэнос-Айреса открываются зоны с бесплатным Wi-Fi» . lanacion.com.ar . 7 января 2016 года . Проверено 7 января 2016 г.
  79. ^ «Мы добавляем новые технологии для модернизации метро » . Город Буэнос-Айрес — Правительство автономного города Буэнос-Айрес . Проверено 7 января 2016 г.
  80. ^ «Новые фрески мешают станциям линии B» . Clarin.com . Проверено 7 января 2016 г.
  81. ^ Jump up to: а б «Наследие линии Б в худшем виде» . enelSubte.com (на европейском испанском языке) . Проверено 7 января 2016 г.
  82. ^ «Plaza Italia представляет новую вывеску метро» . enelSubte.com (на европейском испанском языке).
  83. ^ Jump up to: а б «Феррофилателия» . enelSubte.com (на европейском испанском языке). 6 июля 2010 г. Проверено 6 июня 2016 г.
  84. ^ «Финальная автомобильная гонка для Mitsubishi?» . enelSubte.com (на европейском испанском языке). 12 апреля 2014 года . Проверено 6 июня 2016 г.
  85. Защита одобрена для всех автомобилей La Brugeoise – EnElSubte, 6 декабря 2013 г.
  86. ^ Шесть новых автомобилей с кондиционером прибыли в страну для линии H – La Nacion, 27 августа 2015 г.
  87. ^ «Станция Санта-Фе откроется в конце месяца, правда, без совмещения с линией D» . enelSubte.com (на европейском испанском языке). 6 июня 2016 г. Проверено 14 июня 2016 г.
  88. Метровиас официально объявляет об удалении формирований – EnElSubte, 4 июня 2013 г.
  89. ^ Метро: правительство Буэнос-Айреса планирует обновить половину парка к 2015 г. - InfoBAE, 23 января 2013 г.
  90. Жалоба на покупку новых вагонов для метро. Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine – Perfil, 20 июля 2014 г.
  91. ^ «Они приспособили бы Mitsubishi к пантографу, чтобы исключить третий рельс» . enelSubte.com (на европейском испанском языке) . Проверено 6 июня 2016 г.
  92. ^ Исторические национальные памятники (испанский)
  93. ^ «Старые вагоны метро А будут совершать туристические поездки» . ИнфоБАЭ . 3 сентября 2013 года . Проверено 5 февраля 2016 г.
  94. ^ Зима, Майкл. «В Буэнос-Айресе снимают с эксплуатации деревянные вагоны метро, ​​самые старые в мире» . США сегодня . Проверено 16 января 2016 г. .
  95. ^ BusARG.ar (испанский)
  96. ^ Джамбартоломей, Маурисио (27 октября 2013 г.). «История возобновляется: старые вагоны линии А метро восстановлены» . Нация . Проверено 3 февраля 2016 г.
  97. ^ 105 автомобилей предварительно переданы CNR для линии A - EnElSubte, май 2013 г.
  98. ^ Испытания проводились с использованием Brugeoise, преобразованного в напряжение 1500 В на линии A - EnElSubte, июль 2014 г.
  99. ^ Метро Буэнос-Айреса сегодня отмечает свое 100-летие - InfoBAE, 1 декабря 2013 г.
  100. Мы участвуем в Ночи музеев с Мастерской Полворина – Буэнос-Айрес, 30 октября 2015 г.
  101. ^ Баррейро, Рикардо (1 апреля 2015 г.). 100 лет под Буэнос-Айресом. История линии А. Издательство Данкен. стр. 79–. ISBN  978-987-02-8141-2 .
  102. ^ «Исторический дуэт Престонов был выставлен в честь двухсотлетия» . В ЭльСубте . 26 мая 2010 года . Проверено 5 февраля 2016 г.
  103. ^ «Когда демократия путешествовала в метро» . В ЭльСубте . 10 декабря 2015 года . Проверено 5 февраля 2016 г.
  104. ^ Jump up to: а б «Метро, ​​художественная галерея под городом» . Кларин . 14 сентября 2015 года . Проверено 29 января 2016 г.
  105. ^ Jump up to: а б Мария де лас Ньевес Ариас Инколла (1 января 2003 г.). Путеводитель по культурному наследию Буэнос-Айреса: Фрески . ГОББсАс, министр культуры. ISBN  978-987-98718-7-4 .
  106. ^ Jump up to: а б Искусство под городом . М. Заго. 1978. ISBN  9789875090217 .
  107. ^ «В эту субботу линия метро H наполнена музыкой» . Телам . 17 декабря 2015 года . Проверено 29 января 2016 г.
  108. ^ «Метро Буэнос-Айреса воссоздает старую рекламу» . Латинские пятна . 26 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 года . Проверено 3 февраля 2016 г.
  109. ^ «Ру чествовали на станции Сан-Хосе-де-Флорес» . В ЭльСубте . 19 октября 2012 года . Проверено 3 февраля 2016 г.
  110. ^ Видела, Эдуардо. «Какими будут новые станции длинной линии Б метро» . Страница12 . Проверено 22 января 2016 г.
  111. ^ «На линии B есть две новые станции» . Нация . 10 августа 2003 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2016 года . Проверено 4 февраля 2016 г.
  112. ^ «CECRA – Хронология событий, проведенных испанцами в Аргентине» . www.cecra.com.ar . Проверено 23 января 2016 г.
  113. ^ Жерминаль Ногес (1 мая 2015 г.). Буэнос-Айрес, секретный город . Издательская группа Penguin Random House Аргентины. стр. 506–. ISBN  978-950-07-5231-2 .
  114. ^ Патрисио Хулио Хант (1 января 1998 г.). История метро Буэнос-Айреса . Редакторы Момпрацема. ISBN  978-987-95994-1-9 .
  115. ^ «В метро на линии D восстановлены исторические фрески» . Минута первая . 9 сентября 2014 года . Проверено 3 февраля 2016 г.
  116. ^ Казановас, Лаура (15 сентября 2007 г.). «Фреска Полеселло будет путешествовать на метро» . Нация . Нация . Проверено 24 января 2016 г.
  117. ^ С: журнал о культуре . Кларион. 2004.
  118. ^ «Музеи найдут свое место в метро» . Нация . 25 апреля 2000 года . Проверено 4 февраля 2016 г.
  119. ^ «Фрески со ссылкой на Мебиуса в Сан-Хосе» . ЭнЭлСубте . 18 декабря 2014 года . Проверено 29 января 2016 г.
  120. ^ «Награждают станцию ​​«Коррео Сентрал» линии Е метро» . Глобальные области . 30 сентября 2014 года . Проверено 29 января 2016 г.
  121. ^ «Эрменегильдо Сабат и его память» . Наблюдатель . Проверено 22 января 2016 г.
  122. ^ Нечати, Яс (9 августа 2018 г.). «Аргентина с ее первоклассными правами ЛГБТ+ и неспособностью легализовать аборты доказывает неудобную теорию прогресса» . Независимый . Проверено 10 августа 2020 г.
  123. ^ Jump up to: а б «Убирают граффити в метро продуктом, изобретенным в стране» . Clarin.com . 6 сентября 2013 года . Проверено 18 января 2016 г.
  124. ^ Jump up to: а б «Пока граффити!: убрали все метро и приметро» . Причина . 27 января 2015 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2015 г. Проверено 18 января 2016 г.
  125. ^ Jump up to: а б с Санчес, Нора (29 января 2015 г.). «Ноль граффити: уже все вагоны метро почистили» . Clarin.com . Проверено 18 января 2016 г.
  126. ^ «Вандализм в метро сократился вдвое благодаря усилению безопасности» . Чистый город . 14 января 2016 года . Проверено 18 января 2016 г.
  127. ^ «Они разгромили полную машину на линии D» . enelSubte.com (на европейском испанском языке). 30 декабря 2014 года . Проверено 18 января 2016 г.
  128. ^ «Второй раз за неделю в метро арестовывают граффити-художника» . Причина . Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года . Проверено 22 января 2016 г.
  129. ^ «Арестованы двое граждан Германии, которые рисовали граффити в метро Буэнос-Айреса» . Чистый город . 14 января 2016 года . Проверено 18 января 2016 г.
  130. ^ «Четверо художников-граффитистов арестованы, в их домах произведены обыски» . enelSubte.com (на европейском испанском языке). 23 декабря 2015 года . Проверено 18 января 2016 г.
  131. ^ «Они нарисовали граффити в метро, ​​их опознали и арестовали » . Минута первая . 21 декабря 2015 года . Проверено 18 января 2016 г.
  132. ^ «Феномен бомбардировки: почему иностранцы приходят рисовать граффити в метро?» . Clarin.com . 21 января 2016 года . Проверено 27 января 2016 г.
  133. ^ Томино, Пабло (28 января 2016 г.). «Они совершают набег на дом Блэка, лидера банды художников-граффити, которые поручали иностранцам разрисовывать метро Буэнос-Айреса» . Нация . Проверено 28 января 2016 г.
  134. ^ Майкл Пиготт; Джеймс Оярзабель (2014). Места съемок фильмов в мире: Буэнос- Айрес ООО Интеллект. стр. 100-1 62–. ISBN  978-1-78320-358-1 .
  135. ^ «Метро как художественная локация» . Город Буэнос-Айрес . 13 июля 2015 года . Проверено 4 февраля 2016 г.
  136. ^ Хосе Эдуардо Гонсалес (13 мая 2013 г.). Борхес и политика формы . Рутледж. стр. 85–. ISBN  978-1-134-82502-8 .
  137. ^ Раха, Шува (18 марта 2013 г.). «Реверсия: Глава 2 – Встреча» . Геймеры приключений . Проверено 4 февраля 2016 г.
  138. ^ «El día que Canning was 2 de Abril» [День Каннинга был 2 апреля] (на испанском языке). В метро. 1 апреля 2013 года . Проверено 18 апреля 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c60f3a660299d70638f460c86db97d24__1718304960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/24/c60f3a660299d70638f460c86db97d24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Buenos Aires Underground - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)