Премия Оскар за лучший оригинальный саундтрек
Премия Оскар за лучший оригинальный саундтрек | |
---|---|
Страна | Соединенные Штаты |
Представлено | Академия кинематографических искусств и наук |
Первая награда | 27 февраля 1935 г |
Последний победитель | Людвиг Йоранссон Оппенгеймер ( 2023 ) |
Большинство наград | Альфред Ньюман (9) |
Большинство номинаций | Джон Уильямс (48) |
Веб-сайт | оскар |
Премия «Оскар» за лучший оригинальный саундтрек — это награда, ежегодно вручаемая Академией кинематографических искусств и наук (AMPAS) за лучшую содержательную музыку в форме драматического подчеркивания, написанную композитором, представившим заявку, специально для фильма. [ 1 ] Однако разрешена некоторая уже существующая музыка, но претендующий фильм должен включать минимум оригинальной музыки. Этот минимум с 2021 года установлен в размере 35% музыки, а для сиквелов и фильмов-франшиз этот минимум повышается до 80% . [ 2 ] Перед объявлением номинаций включаются в шорт-лист пятнадцать баллов.
История
[ редактировать ]Академия начала награждать фильмы за музыку в 1935 году . Первоначально категория называлась «Лучший результат» . В то время победители и номинанты представляли собой смесь оригинальных партитур и адаптаций уже существовавшего материала. После скандальной победы Чарльза Превина в фильме «Сто мужчин и девушка» в 1938 году , фильме без известного композитора, в котором использовалась уже существовавшая классическая музыка, Академия добавила категорию «Лучшая оригинальная музыка» в 1939 году . [ 3 ] В 1942 году различие между двумя категориями оценок немного изменилось, поскольку они были переименованы в «Лучшая музыкальная партитура драматического фильма» и «Лучшая музыкальная партитура музыкальной картины» . [ 4 ] не было достаточного количества заявок для активации музыкальной категории Это был первый случай, когда категория была разделена на отдельные жанры, и это различие технически сохраняется и сегодня, хотя с 1985 года . С 1942 по 1985 год партитуры имели собственную категорию, за исключением 1958 , 1981 и 1982 годов . За это время обе категории претерпели множество изменений в названиях:
|
|
После побед четырех анимационных фильмов Уолта Диснея за шесть лет с 1990 по 1995 год ( «Русалочка» , «Красавица и чудовище» , «Аладдин» и «Король Лев» ) в период, называемый Диснеевским Ренессансом , было решено еще раз разделить Категория «Лучшая оригинальная музыка» по жанрам, на этот раз за счет объединения комедий и мюзиклов. Как сказал Алан Бергман , председатель музыкального отделения Академии: «Люди голосовали за песни, а не за подчеркивания. Мы чувствовали, что члены Академии, не относящиеся к музыкальному отделению, не делают различия между ними. Поэтому, когда такая партитура, как « Король Лев», конкурирует с такой драмой, как «Форрест Гамп» , это яблоки и апельсины – не в качестве музыки, а в том, как она действует в фильме. Есть большая разница». [ 5 ] эта категория была разделена на лучшую оригинальную драматическую музыку и лучшую оригинальную музыку к мюзиклу или комедии Таким образом, в 1996 году . Это изменение оказалось непопулярным в других отделениях Академии, поскольку Чарльз Бернштейн , председатель комитета по правилам Академии, отметил, что «ни одна другая категория Оскара не зависит от жанра фильма» и «работа по составлению подчеркивания для романтической комедии существенно не важна». отличается от работы над тяжелой драмой». [ 5 ] Этот раскол был отменен в 2000 году .
В 2020 году правила были изменены и теперь требуют, чтобы музыка к фильму включала как минимум 60% оригинальной музыки. Франчайзинговые фильмы и сиквелы должны включать минимум 80% новой музыки. [ 6 ] В 2021 году правила снова изменили, снизив минимальный процент оригинальной музыки с 60% до 35% от общего количества музыки в фильме. [ 7 ]
Премия Оскар за лучший оригинальный мюзикл
[ редактировать ]Премия «Оскар» за лучший оригинальный мюзикл — это категория, которая была восстановлена в 2000 году после того, как категория «Лучший оригинальный мюзикл или комедия» была упразднена. Он никогда не присуждался в его нынешнем виде из-за длительного отсутствия фильмов, отвечающих достаточным квалификационным требованиям. Исполнительный комитет музыкального отделения Академии решает, достаточно ли качественных заявок, чтобы оправдать ее активацию. [ 8 ]
По правилам, лучший оригинальный мюзикл определяется следующим образом:
Оригинальный мюзикл состоит не менее чем из пяти оригинальных песен одного и того же автора или группы авторов, используемых либо в качестве озвучки, либо в визуальном исполнении. Каждая из этих песен должна быть содержательно воспроизведена, четко слышна, понятна и должна способствовать развитию сюжетной линии фильма. Произвольная группа песен, не являющаяся существенной для сюжетной линии, не будет считаться допущенной к участию. [ 8 ]
Победители и номинанты
[ редактировать ]Ниже приводится список номинированных композиторов, сгруппированный по годам, с указанием фильмов и композиторов. Годы, указанные в следующем списке победителей, являются годами производства, поэтому ссылка на 1967 год означает вручение премии «Оскар» в 1968 году за фильмы, выпущенные в 1967 году.
1930-е годы
[ редактировать ]1940-е годы
[ редактировать ]1950-е годы
[ редактировать ]1960-е годы
[ редактировать ]1970-е годы
[ редактировать ]1980-е годы
[ редактировать ]1990-е годы
[ редактировать ]2000-е
[ редактировать ]2010-е годы
[ редактировать ]2020-е годы
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ С 1934 по 1937 год номинированные фильмы представлял руководитель музыкального отдела киностудии, а не композитор. Фактические композиторы каждого фильма указаны в скобках.
- ↑ Капитан Блад официально не был номинирован на эту награду, но фигурирует в записях Академии, поскольку занял третье место в голосовании в качестве вписанного кандидата в 1935 году.
- ^ С 1937 по 1945 год киностудии могли представить один подходящий фильм по своему выбору, гарантируя ему номинацию.
- ↑ занесенного в черный список, Имя композитора Ларри Адлера, было удалено из американских репродукций британского производства «Женевьевы» . Вместо этого был отмечен аранжировщик и оркестратор фильма Мьюир Мэтисон , который был номинирован на Оскар. В 1986 году Совет управляющих Академии исключил имя Мэтисона из номинации и передал его Адлеру.
- ↑ В 1957 году драматические и комедийные фильмы конкурировали с мюзиклами в объединенной категории под названием «Музыка – Оценка» . В шорт-лист вошли пятнадцать нот, десять из драматических и комедийных фильмов и пять из мюзиклов. Голосование не привело к появлению музыкальных номинантов.
- ↑ «Лаймлайт» первоначально был выпущен в 1952 году, но никогда не показывался в театрах Лос-Анджелеса до 1972 года, после чего он получил право на премию «Оскар».
- ↑ Нино Рота была номинирована на роль «Крёстного отца» в 1972 году, но номинация была отозвана после того, как выяснилось, что Рота повторно использовала музыку из итальянского фильма 1958 года «Фортунелла» . Все музыкальное отделение Академии проголосовало за пятого кандидата. Они могли либо повторно номинировать Роту на роль «Крестного отца» , либо выбрать одну из пяти других номинированных в шорт-лист партитур: «Бен » Уолтера Шарфа , «Рома» Феллини Роты, «Жизнь и времена судьи Роя Бина» Мориса Жарра , «Другой » Джерри Голдсмита или «Сыщик» Джона . Эддисон . Сыщик получил наибольшее количество голосов и стал пятым кандидатом.
- ^ С 1995 по 1998 год награда за лучшую оригинальную музыку была разделена на оригинальную драматическую музыку и оригинальную музыку к мюзиклу или комедии . В мюзиклах и комедиях право на номинацию имели авторы песен и авторы текстов, а также композиторы оркестрового сопровождения.
- ↑ Лиза Джеррард и Клаус Бадельт также получили признание за фильм «Гладиатор» , но только Циммер имел право на эту номинацию.
- ↑ Период участия в 93-й церемонии был в порядке исключения продлен до 28 февраля 2021 года из-за последствий пандемии COVID-19 .
Рекорды
[ редактировать ]превосходная степень
[ редактировать ]Это только для номинаций в категориях подсчета очков. Номинации в других категориях, например в категории «Оригинальная песня» , не учитываются.
Категория | Имя | превосходная степень | Примечания |
---|---|---|---|
Наибольшее количество наград | Альфред Ньюман | 9 наград | Награды получены по 41 номинации |
Большинство номинаций | Джон Уильямс | 49 номинаций | По номинациям получено 5 наград |
Большинство номинаций без награды | Томас Ньюман / Алекс Норт | 14 номинаций |
Возрастная превосходная степень
[ редактировать ]Записывать | Композитор | Фильм | Возраст |
---|---|---|---|
Самый возрастной победитель | Эннио Морриконе | Ненавистная восьмерка | 87 лет, 110 дней |
Самый старый номинант | Джон Уильямс | Индиана Джонс и циферблат судьбы | 91 год, 349 дней |
Самый молодой победитель | Принц | Фиолетовый дождь | 26 лет, 291 день |
Самый молодой номинант | 26 лет, 244 дня |
Только один композитор получил два «Оскара» в одном и том же году: в 1973 году Марвин Хэмлиш выиграл «Оригинальную драматическую музыку» за «Как мы были» и «Лучшая адаптация» за «Стинг» . Хэмлиш также получил награду за лучшую песню в том же году за песню The Way We Were , что сделало его единственным композитором, получившим три музыкальных премии «Оскар» в одном и том же году.
Только один композитор получал «Оскар» три года подряд: Роджер Иденс выигрывал за «Пасхальный парад» (1948), «В городе» (1949) и «Энни, возьми пистолет» (1950).
Восемь композиторов получили «Оскар» два года подряд:
- Рэй Хайндорф победил за фильмы «Янки Дудл Денди» (1942) и «Это армия» (1943).
- Франц Ваксман победил за фильмы «Бульвар Сансет» (1950) и «Место под солнцем» (1951).
- Альфред Ньюман победил в фильмах «С песней в моем сердце» (1952) и «Зовите меня мадам» (1953). Он снова выигрывал два года подряд за фильмы «Любовь - это многогранная вещь» (1955) и «Король и я» (1956).
- Адольф Дойч победил в фильмах «Семь невест для семи братьев» (1954) и «Оклахома»! (1955).
- Андре Превен выиграл за «Джиджи» (1958) и «Порги и Бесс» (1959). Он снова выиграл два года подряд за «Ирму ла Дус» (1963) и «Моя прекрасная леди» (1964).
- Леонард Розенман победил в фильмах «Барри Линдон» (1975) и «На пути к славе» (1976).
- Алан Менкен победил за фильмы «Красавица и чудовище» (1991) и «Аладдин» (1992).
- Густаво Сантаолалья победил в фильмах «Горбатая гора» (2005) и «Вавилон» (2006).
Женщины-номинанты
[ редактировать ]По состоянию на 2023 год только 10 женщин были номинированы в музыкальных категориях: Энн Ронелл , Тилвит Кимри, она же Мэг Карлин , Морли , Анджела Мэрилин Бергман , Рэйчел Портман , Энн Дадли , Линн Аренс , Хильдур Гуднадоттир , Жермен Франко и Лаура Карпман . Кимри, Бергман и Аренс были номинированы за вклад в качестве авторов текстов .
В рейтинговых категориях победили четыре женщины. Трое из них — композиторы: Рэйчел Портман , победившая в номинации «Эмма» (1996); Энн Дадли , победившая в фильме «Полный Монти» (1997); и Хильдур Гуднадоттир , победившая за Джокера (2019). Четвертая — автор текста Мэрилин Бергман , которая выиграла за Yentl (1983) в категории «Оригинальная партитура», разделив награду с соавтором текстов Аланом Бергманом (ее мужем) и композитором Мишелем Леграном . Гуднадоттир — единственная женщина, получившая награду без каких-либо требований; Бергман победил в номинации «Лучший саундтрек к песне», а Портман и Дадли — в номинации «Лучший саундтрек к мюзиклу или комедии».
Среди женщин-композиторов, номинированных на несколько премий «Оскар»: Рэйчел Портман , которая была номинирована на премии «Эмма» (1996) (за которую она выиграла за лучший саундтрек к мюзиклу или комедии), «Правила виноделов» (1999) и «Шоколад» (2000); и Анджела Морли , которая была дважды номинирована в категории «Саундтрек к оригинальной песне» или «Саундтрек к адаптации» за фильмы «Маленький принц» (1974) и «Тапочка и роза» (1976).
Известные номинанты
[ редактировать ]Дмитрий Шостакович и Дюк Эллингтон были номинированы в том же году, но проиграли аранжировщикам « Вестсайдской истории» .
Музыка к фильмам «Полуночный экспресс» Джорджио Мородера в 1979 году, «Миллионер из трущоб» А.Р. Рахмана в 2009 году и «Социальная сеть» Трента Резнора и Аттикуса Росса в 2011 году — единственные партитуры с электронной музыкой, когда-либо получавшие эту награду. электронные партитуры « Свидетель» Мориса Жарра в 1986 году, «Человек дождя » Ханса Циммера в 1989 году, «Она » Уильяма Батлера и Оуэна Паллетта Кроме того, номинировались также в 2014 году.
Среди известных номинированных композиторов, известных своей музыкой в основном за пределами мира кино: Аарон Копленд , Курт Вайль , Джан Карло Менотти , Филип Гласс , Джон Корильяно , Питер Максвелл Дэвис , Рэнди Ньюман , Ричард Родни Беннетт , Стивен Шварц , Эндрю Ллойд Уэббер , Арти Шоу , Трент Резнор Куинси Джонс , Херби Хэнкок , Джон Батист и Джонни Гринвуд .
Рок-музыканты и поп-звезды чаще всего номинируются в категории «Написание песен». Эти популярные исполнители были номинированы в номинациях «Оценка очков»: The Beatles , Принс , Пит Тауншенд , Род МакКуэн , Исаак Хейс , Крис Кристофферсон , Куинси Джонс , Рэнди Ньюман , Энтони Ньюли , Пол Уильямс , Том Уэйтс , Дэвид Бирн , Рюичи Сакамото , Трент Резнор. и Мэтью Уайлдер .
Продюсеры звукозаписи Джордж Мартин ( The Beatles ) и Джерри Векслер ( Atlantic Records ) также получили номинации в категории «Оценка».
Несколько номинаций
[ редактировать ]Ниже приводится список композиторов, номинированных более одного раза и получивших хотя бы одну премию Оскар (в этой категории). Этот список отсортирован по количеству наград, в скобках указано общее количество номинаций. Сюда не входят номинации (или награды) в категории «Лучшая оригинальная песня».
- 9: Альфред Ньюман (43)
- 5: Джон Уильямс (48) [ а ]
- 4: Джонни Грин (12)
- 4: Андре Превен (11)
- 4: Джон Барри (6)
- 4: Алан Менкен (5)
- 3: Макс Штайнер (24)
- 3: Рэй Хайндорф (17)
- 3: Моррис Столофф (17)
- 3: Рожа Миклош (16)
- 3: Дмитрий Темкин (14)
- 3: Морис Жарр (8)
- 3: Кен Дарби (6)
- 3: Роджер Иденс (6)
- 3: Сол Чаплин (5)
- 3: Адольф Герман (5)
- 2: Ханс Циммер (12)
- 2: Александр Деспла (11)
- 2: Франц Ваксман (11)
- 2: Генри Манчини (7)
- 2: Ленни Хэйтон (6)
- 2: Мишель Легран (6)
- 2: Ирвин Костал (5)
- 2: Марвин Хэмлиш (4)
- 2: Леонард Розенман (4)
- 2: Ральф Бернс (3)
- 2: Трент Резнор (3)
- 2: Аттикус Росс (3)
- 2: Ховард Шор (3)
- 2: Людвиг Йоранссон (2)
- 2: Густаво Сантаолалья (2)
- 1: Джерри Голдсмит (17)
- 1: Виктор Янг (17)
- 1: Герберт Стотхарт (11)
- 1: Элмер Бернштейн (10)
- 1: Хьюго Фридхофер (9)
- 1: Лайонел Ньюман (9)
- 1: Джорджи Столл (9)
- 1: Джеймс Хорнер (8)
- 1: Ли Харлайн (7)
- 1: Чарльз Превин (7)
- 1: Пол Смит (7)
- 1: Дэйв Грузин (6)
- 1: Эннио Морриконе (6) Также получил Почетную премию Американской киноакадемии .
- 1: Лесли Брикасс (5)
- 1: Жорж Делерю (5)
- 1: Ричард Хагеман (5)
- 1: Бернард Херрманн (5)
- 1: Нельсон Риддл (5)
- 1: Оливер Уоллес (5)
- 1: Аарон Копленд (4)
- 1: Эрнест Голд (4)
- 1: Лео Ф. Форбштейн (4)
- 1: Ричард М. Шерман (4)
- 1: Роберт Б. Шерман (4)
- 1: Луи Сильверс (4)
- 1: Фрэнк Черчилль (3)
- 1: Эллиот Голденталь (3)
- 1: Эрих Вольфганг Корнголд (3)
- 1: Бронислав Капер (3)
- 1: Дарио Марианелли (3)
- 1: Рэйчел Портман (3)
- 1: Стивен Шварц (3)
- 1: Гарри Сукман (3)
- 1: Габриэль Яред (3)
- 1: Джон Аддисон (2)
- 1: Луис Бакалов (2)
- 1: Роберт Рассел Беннетт (2)
- 1: Хаушка (2)
- 1: Джей Блэктон (2)
- 1: Джон Корильяно (2)
- 1: Майкл Джаккино (2)
- 1: Майкл Гор (2)
- 1: В. Фрэнк Харлинг (2)
- 1: Джастин Гурвиц (2)
- 1: А.Р. Рахман (2)
- 1: Хайнц Ремхельд (2)
- 1: Нино Рота (2)
- 1: Лео Шукен (2)
Следующие композиторы неоднократно номинировались на премию «Оскар» за лучший оригинальный саундтрек, но еще не получили ее. В скобках указано количество номинаций. Сюда не входят номинации (или награды) в категории «Лучшая оригинальная песня».
Покойный
[ редактировать ]- Алекс Норт (14) получил почетную награду Американской киноакадемии .
- Уолтер Шарф (9)
- Рой Уэбб (7)
- Вернер Янссен (6)
- Джордж Данинг (5)
- Эдвард Уорд (5)
- Константин Бакалейников (4)
- Эдвард Х. Пламб (4)
- Фрэнк Скиннер (4)
- Фрэнк ДеВол (4)
- Ричард Родни Беннетт (3)
- Джордж Брунс (3)
- Луис Грюнберг (3)
- Марвин Хэтли (3)
- Эрнст Тох (3)
- Чарльз Уолкотт (3)
- Даниэле Амфитеатр (2)
- Нэт В. Финстон (2)
- Фредерик Холландер (2)
- Йоханн Йоханнссон (2)
- Джек Ницше (2) получил 1 премию «Оскар» за оригинальную песню .
- Ричард Роббинс (2)
- Виктор Шерцингер (2)
- Мередит Уилсон (2)
Жизнь
[ редактировать ]- Томас Ньюман (14)
- Рэнди Ньюман (9 лет) получил 2 премии «Оскар» за оригинальную песню .
- Джеймс Ньютон Ховард (7)
- Лало Шифрин (5) получил почетную награду Американской киноакадемии .
- Дэнни Эльфман (4)
- Джордж Фентон (4)
- Альберто Иглесиас (4)
- Марк Шайман (4)
- Филип Гласс (3)
- Куинси Джонс (3) Лауреат Гуманитарной премии Джина Хершолта , специальной премии Американской киноакадемии.
- Николас Брителл (3)
- Картер Беруэлл (3)
- Марко Бельтрами (2)
- Теренс Бланшар (2)
- Патрик Дойл (2)
- Джонни Гринвуд (2)
- Дэвид Хиршфельдер (2)
См. также
[ редактировать ]- Премия Оскар за лучшую оригинальную песню
- Премия BAFTA за лучшую оригинальную музыку
- Премия "Выбор критиков" за лучший саундтрек
- Премия «Золотой глобус» за лучший оригинальный саундтрек
- Премия «Грэмми» за лучшую инструментальную композицию
- Премия Грэмми за лучшее инструментальное поп-исполнение
- Премия Грэмми за лучший саундтрек для визуальных медиа
- Премия «Грэмми» за лучший сборник саундтреков для визуальных медиа
- Премия «Грэмми» за лучшую аранжировку, инструментальную композицию или а капеллу
- Премия Сатурн за лучшую музыку
- Список фильмов, номинированных на премию Оскар
Примечания
[ редактировать ]- ^ Также получил 5 номинаций на лучшую оригинальную песню, в результате чего его общее количество достигло 53 - человек, получивший наибольшее количество номинаций во всех музыкальных категориях вместе взятых, и самый номинированный из ныне живущих людей в любой категории Оскара.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Правило шестнадцатое: Особые правила для вручения награды за лучший фильм года | Правила проведения 85-й церемонии вручения премии Оскар | Академия кинематографических искусств и наук» . Оскар.орг. 24 августа 2012 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 г. Проверено 15 мая 2014 г.
- ^ «Правила 94-й церемонии вручения Оскара. Полные правила. Правило пятнадцатое, Специальные правила для музыкальных премий» (PDF) . Оскар.орг . Академия кинематографических искусств и наук. 2021-06-30. п. 22. Архивировано (PDF) из оригинала 30 июня 2021 г.
- ^ Лохнер, Джим (18 мая 2010 г.). «1934: год получения Оскара» . Filmscoreclicktrack.com. Архивировано из оригинала 24 ноября 2017 г.
- ^ «1944 год» . Оскар.орг. 5 октября 2014 года . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Элиас, Жюстин (12 марта 2000 г.). «ФИЛЬМЫ ОСКАР/ФИЛЬМЫ ОСКАР/ПРАВИЛА; Раскладывание музыки по ячейкам» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Хаммонд, Пит (28 апреля 2020 г.). «Оскар» сохраняет дату показа, но становится большой новостью, поскольку Академия упрощает правила отбора, объединяет звуковые категории, прекращает показ DVD и многое другое» . Крайний срок Голливуд .
- ^ «Правила награждения и положения кампании утверждены на 94-й церемонии вручения премии «Оскар»» . oscars.org. 30 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Правила и право на участие» . Oscars.org — Академия кинематографических искусств и наук . 28 июля 2014 г.
- ^ «Официальная база данных наград Академии» . Академия кинематографических искусств и наук . Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 года . Проверено 11 января 2018 г.
- ^ «Правила голосования на премию Оскар 1957 года» . Академия кинематографических искусств и наук . 1957 год . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ «Голосование определяет мелодии Оскара» . Рекламный щит . 17 марта 1973 года . Проверено 31 декабря 2017 г.
- ^ «Оскар 2017: Полный список победителей и номинантов на премию «Оскар»» . Лос-Анджелес Таймс . 26 февраля 2017 года . Проверено 8 января 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Oscars.org (официальный сайт Академии)
- База данных наград Академии (официальный сайт)
- Oscar.com (официальный промо-сайт церемонии)