Jump to content

Цифровая дистрибуция

(Перенаправлено с Распространение контента )

Цифровое распространение , также называемое доставкой контента , онлайн-распространением или электронным распространением программного обеспечения , среди прочего, представляет собой доставку или распространение цифрового медиаконтента , такого как аудио , видео , электронные книги , видеоигры и другое программное обеспечение . [1]

Этот термин обычно используется для описания распространения через онлайн-среду доставки, например Интернет , минуя физические методы распространения, такие как бумага , оптические диски и видеокассеты VHS . Термин «онлайн-распространение» обычно применяется к отдельно стоящим продуктам; загружаемые дополнения для других продуктов более известны как загружаемый контент . С развитием пропускной способности сети онлайн-распространение стало заметным в 21 веке, благодаря таким известным платформам, как Amazon Video и Netflix сервису потоковому , начиная с 2007 года. [2]

Контент, распространяемый в Интернете, может передаваться в потоковом режиме или загружаться и часто состоит из книг , фильмов и телевизионных программ , музыки , программного обеспечения и видеоигр. Потоковая передача предполагает загрузку и использование контента по запросу пользователя или «по требованию», а не предоставление пользователю возможности хранить его на постоянной основе. Напротив, полная загрузка контента на жесткий диск или другие носители информации может обеспечить офлайн-доступ в будущем.

Специализированные сети, известные как сети доставки контента, помогают распространять контент через Интернет, обеспечивая как высокую доступность, так и высокую производительность. [3] Альтернативные технологии доставки контента включают технологии однорангового обмена файлами . Альтернативно, платформы доставки контента создают и распространяют контент удаленно, действуя как размещенные системы управления контентом .

Помимо вышесказанного, термин «цифровое распространение» также используется в кинопрокате для описания распространения контента через физические цифровые носители, в отличие от распространения с помощью аналоговых носителей, таких как фотопленка и магнитная лента (см.: цифровое кино ).

Влияние на традиционную розничную торговлю

[ редактировать ]

Рост онлайн-дистрибуции вызвал противоречия в отношении традиционных бизнес-моделей и привел к появлению проблем, а также к новым возможностям для традиционных розничных продавцов и издателей. Интернет-распространение затрагивает все традиционные медиа-рынки, включая музыку, прессу и радиовещание. В Великобритании на iPlayer , программное приложение для потокового телевидения и радио, приходится 5% всей пропускной способности, используемой в Соединенном Королевстве . [4]

Переход к онлайн-распространению привел к падению продаж в 2000-х годах; Примерно в это же время продажи компакт-дисков сократились почти вдвое. [5] Одним из таких примеров онлайн-распространения, наносящего ущерб розничному продавцу, является канадская музыкальная сеть Sam the Record Man ; компания обвинила онлайн-дистрибуцию в том, что ей пришлось закрыть ряд своих традиционных торговых точек в 2007–2008 годах. [6] Одной из основных причин такого большого успеха продаж было то, что нелицензированная загрузка музыки была очень доступна. [ нужна ссылка ] Поскольку нарушение авторских прав повлияло на продажи, музыкальная индустрия осознала, что ей необходимо изменить свою бизнес-модель, чтобы идти в ногу с быстро меняющимися технологиями. [7] Шаг, предпринятый для перевода музыкальной индустрии в онлайн-пространство, оказался успешным по нескольким причинам. Разработка форматов файлов со сжатием звука с потерями, таких как MP3, может занять 30 МБ для типичной 3-минутной песни и уменьшить его до 3 МБ без какой-либо серьезной потери качества. [8] без потерь Файлы FLAC могут быть в шесть раз больше, чем MP3, при этом [9] для сравнения, для одной и той же песни может потребоваться 30–40 мегабайт места на компакт-диске. [7] Меньший размер файла обеспечивает гораздо большую скорость передачи данных через Интернет.

Переход в онлайн-пространство увеличил продажи и прибыль некоторых артистов. [10] [ нужна ссылка ] Это также позволило потенциально снизить расходы, такие как снижение затрат на координацию, снижение затрат на распространение, а также возможность перераспределения общей прибыли. [7] Эти более низкие затраты помогли новым артистам выйти на сцену и получить признание. [ нужна ссылка ] В прошлом некоторые начинающие артисты изо всех сил пытались найти способ продать себя и конкурировать в различных каналах распространения. [ нужна ссылка ] Интернет может дать артистам больше контроля над своей музыкой с точки зрения владения, прав, творческого процесса, ценообразования и многого другого. Помимо предоставления пользователям по всему миру более легкого доступа к контенту, интернет-магазины позволяют пользователям выбирать песни, которые они хотят, вместо того, чтобы покупать целый альбом, из которого может быть только одно или два названия, которые понравятся покупателю.

Количество загруженных синглов выросло со 160 миллионов в 2004 году до 795 миллионов в 2006 году, что привело к увеличению доходов с 397 миллионов долларов США до 2 миллиардов долларов США. [7] Пик загрузки в США пришелся на 2012 год, после чего он начал падать из-за роста популярности сервисов потоковой передачи музыки . В 2017 году физические форматы снова обогнали загрузки впервые за шесть лет. [11] но, несмотря на возрождение винила и сохранение своих позиций компакт-дисков, по состоянию на 2023 год на физические форматы придется лишь 11% дохода, в то время как потоковые сервисы доминируют в 84% индустрии США. [12]

Многие традиционные сетевые телевизионные шоу, фильмы и другой видеоконтент теперь доступны в Интернете либо напрямую у владельца контента, либо через сторонние сервисы. YouTube , Netflix , Hulu , Vudu , Amazon Prime Video , DirecTV , SlingTV и другие интернет-видеосервисы позволяют владельцам контента предоставлять пользователям доступ к своему контенту на компьютерах, смартфонах, планшетах или с помощью таких устройств, как игровые приставки, телеприставки. коробки или Smart TV . [13]

Многие дистрибьюторы фильмов также включают цифровую копию , также называемую Digital HD, с дисками Blu-ray , Ultra HD Blu-ray , 3D Blu-ray или DVD .

Некоторым компаниям, таким как Bookmasters Distribution, которая инвестировала 4,5 миллиона долларов США в модернизацию своего оборудования и операционных систем, пришлось направить капитал на то, чтобы идти в ногу с изменениями в технологиях. [ нужна ссылка ] Феномен перехода книг в цифровой формат дал пользователям возможность получать доступ к своим книгам на портативных цифровых устройствах для чтения книг. Одним из преимуществ устройств для чтения электронных книг является то, что они позволяют пользователям получать доступ к дополнительному контенту через гипертекстовые ссылки. Эти устройства для чтения электронных книг также дают пользователям возможность портативности книг, поскольку устройство для чтения может хранить несколько книг в зависимости от размера жесткого диска . [14] Компании, которые способны адаптироваться и вносить изменения, чтобы извлечь выгоду из рынка цифровых медиа, отмечают рост продаж. Вице-президент Perseus Books Group заявил, что с переходом на электронные книги (e-books) продажи выросли на 68%. [ нужна ссылка ] . Только в первом квартале 2012 года Independent Publishers Group увеличила продажи на 23%. [15]

Tor Books , крупный издатель книг в жанре научной фантастики и фэнтези, к июлю 2012 года начал продавать электронные книги без DRM . [16] Год спустя издатель заявил, что сохранит эту модель, поскольку удаление DRM не повредило их бизнесу по цифровому распространению электронных книг. [17] Небольшие издатели электронных книг, такие как O'Reilly Media , Carina Press. [18] и Baen Books ранее уже отказались от DRM.

Видеоигры

[ редактировать ]

Онлайн-распространение меняет структуру индустрии видеоигр . [ нужна ссылка ] Гейб Ньюэлл , создатель сервиса цифровой дистрибуции Steam , сформулировал преимущества перед физической розничной дистрибуцией так:

Худшими днями [для разработки игр] были дни картриджей для NES. Это был огромный риск — все эти деньги были завязаны в кремнии где-то на складе, и поэтому вы были консервативны в решениях, которые, по вашему мнению, могли принять, очень консервативны в IP-адресах, которые вы подписали, ваше художественное направление не изменилось. , и так далее. Теперь это противоположная крайность: мы можем выложить что-то в Steam, доставить это людям по всему миру, внести изменения. Мы можем пойти на более интересный риск.[...] Розничная торговля не знает, как бороться с такими играми. В Steam [цифровом дистрибьюторе] нет ограничений на место на полке.

С 2000-х годов появляется все больше небольших и нишевых игр, доступных и коммерчески успешных, например, ремейков классических игр. [20] [21] Новая возможность цифрового распространения также стимулировала создание игр очень мелкими производителями видеоигр, такими как независимый разработчик игр. [22] [23] и моддеры (например, Garry's Mod [24] ), которые раньше были коммерчески неосуществимыми.

Спустя годы после 2004 года наблюдался рост множества сервисов цифрового распространения на ПК, таких как Amazon Services , Desura , GameStop , Games for Windows – Live , Impulse , Steam , Origin , Battle.net , Direct2Drive , GOG.com , Epic Games Store. и ГеймерсГейт . Предлагаемые свойства существенно различаются: если большинство таких цифровых дистрибьюторов не разрешают перепродажу купленных игр, то Green Man Gaming это позволяет. Другой пример — gog.com , на котором действует строгая отсутствия DRM . политика [25] в то время как большинство других сервисов допускают различные (строгие или менее строгие) формы DRM.

Цифровое распространение также более экологично, чем физическое. Оптические диски изготовлены из поликарбонатного пластика и алюминия . Для создания 30 из них потребуется 300 кубических футов природного газа , два стакана нефти и 24 галлона воды. [ нужна ссылка ] Защитные чехлы для оптических дисков изготовлены из поливинилхлорида (ПВХ), известного канцерогена . [26]

Проблемы

[ редактировать ]

Общей проблемой является большое количество несовместимых форматов данных, в которых доставляется контент, что может ограничивать число используемых устройств или делать необходимым преобразование данных. Стриминговые сервисы могут иметь несколько недостатков: для использования контента требуется постоянное подключение к Интернету; ограничение некоторого контента никогда не хранить локально; ограничение передачи контента на физические носители ; и возможность усиления цензуры по усмотрению владельцев контента, инфраструктуры, [27] и потребительские устройства.

Спустя десятилетия после запуска Всемирной паутины в 2019 году компании все еще адаптировались к развивающемуся миру цифрового распространения контента — даже в отношении определения и понимания базовой терминологии. [28]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Закон о цифровой дистрибуции и юридическое определение» . Юридические определения . Юридическая информация США. Архивировано из оригинала 30 августа 2017 года . Проверено 25 апреля 2012 г.
  2. ^ Хелфт, Мигель (16 января 2007 г.). «Netflix для доставки фильмов на компьютер» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 5 февраля 2021 года . Проверено 1 июня 2019 г.
  3. ^ «Что такое CDN? Как работает CDN?» . Облачная вспышка . Архивировано из оригинала 3 июня 2019 года . Проверено 1 июня 2019 г.
  4. ^ Керн, Филипп. «Влияние цифрового распространения – вклад» (PDF) . Мозговой центр. Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2012 года . Проверено 26 апреля 2012 г.
  5. ^ Гольдман, Дэвид (3 февраля 2010 г.). «Потерянное десятилетие музыки: продажи сократились вдвое» . CNN . Архивировано из оригинала 27 июня 2020 года . Проверено 3 августа 2020 г. .
  6. ^ Канадская пресса (29 мая 2007 г.). «Сэм Рекордсмен закроет двери на Йонг-стрит» . Раздел развлечений . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 18 января 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Янссенс, Йелле; Стейн Вандаэле; Том Вандер Бекен (2009). «Музыкальная индустрия на связи? Как выжить при музыкальном пиратстве в цифровую эпоху» (PDF) . Европейский журнал преступности, уголовного права и уголовного правосудия . 77 (96): 77–96. дои : 10.1163/157181709X429105 . hdl : 1854/LU-608677 . Архивировано (PDF) из оригинала 29 июля 2020 г. Проверено 25 сентября 2019 г.
  8. ^ «Как работает сжатие MP3?» . ЛеджерПримечание . 21 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2022 г. Проверено 20 июня 2022 г.
  9. ^ Пендлбери, Тай. «Что такое FLAC? Объяснение MP3 высокого разрешения» . CNET . Архивировано из оригинала 20 июня 2022 года . Проверено 20 июня 2022 г.
  10. ^ «Факты и статистика — IFPI — Представление звукозаписывающей индустрии во всем мире» . Архивировано из оригинала 21 июня 2020 года . Проверено 16 октября 2019 г.
  11. ^ https://www.riaa.com/wp-content/uploads/2018/03/RIAA-Year-End-2017-News-and-Notes.pdf
  12. ^ https://www.riaa.com/wp-content/uploads/2024/03/2023-Year-End-Revenue-Statistics.pdf .
  13. ^ «9.4 Влияние новых технологий» . Понимание СМИ и культуры: введение в массовые коммуникации . 22 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2022 г. . Проверено 20 июня 2022 г. - через Университет Миннесоты.
  14. ^ Макиннес, Ян (2005). «Препятствия цифровому распространению программного обеспечения и книг». Международный журнал по медиа-менеджменту . 7 (1–2): 75–85. дои : 10.1080/14241277.2005.9669418 . S2CID   54694065 .
  15. ^ Розен, Джудит (16 апреля 2012 г.). «Распространение в эпоху цифровых технологий» . Издательский еженедельник . ПроКвест   1002661729 . Архивировано из оригинала 24 декабря 2021 года . Проверено 24 декабря 2021 г.
  16. ^ «Названия электронных книг Tor/Forge станут свободными от DRM» . Тор.ком. 24 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2018 г. . Проверено 24 апреля 2012 г.
  17. ^ Гойсс, Меган (4 мая 2013 г.). «Tor Books заявляет, что отказ от DRM в электронных книгах не повредил бизнесу – взгляд на издательство научной фантастики через год после того, как оно объявило об отказе от DRM» . Арстехника . Архивировано из оригинала 21 марта 2018 года . Проверено 7 июля 2013 г. В начале этой недели Tor Books, дочерняя компания Tom Doherty Associates и ведущий мировой издатель научной фантастики, предоставила обновленную информацию о том, как ее решение покончить со схемами управления цифровыми правами (DRM) повлияло на компанию. Короче говоря: на самом деле это не так.
  18. ^ «Tor/Forge планирует к июлю выпустить электронные книги без DRM» . Издательский еженедельник . 24 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 24 апреля 2012 г.
  19. ^ Уокер, Джон (22 ноября 2007 г.). «Эксклюзив RPS: Интервью Гейба Ньюэлла» . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 28 июня 2013 г. Худшими днями [для разработки игр] были дни картриджей для NES. Это был огромный риск — все эти деньги были завязаны в кремнии где-то на складе, и поэтому вы были консервативны в решениях, которые, по вашему мнению, могли принять, очень консервативны в IP-адресах, которые вы подписали, ваше художественное направление не изменилось. , и так далее. Теперь это противоположная крайность: мы можем выложить что-то в Steam, доставить это людям по всему миру, внести изменения. Мы можем пойти на более интересный риск. [...] Розничная торговля не знает, что делать с этими играми. В Steam [цифровом дистрибьюторе] нет ограничений на место на полке. Это здорово, потому что это куча старых, осиротевших игр.
  20. ^ «Тайна Острова Обезьян: Техническая информация специального выпуска» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 16 января 2010 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
  21. ^ Оньетт, Чарльз (2 июня 2009 г.). «E3 2009: Тайна острова обезьян: превью специального выпуска» . ИГН . Архивировано из оригинала 27 мая 2012 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
  22. ^ Гарр, Брайан (17 апреля 2011 г.). «Загрузочный дистрибутив, открывающий новые двери для независимых разработчиков игр» . Государственный деятель.com. Архивировано из оригинала 21 апреля 2011 года.
  23. ^ Стюарт, Кейт (27 января 2010 г.). «Назад в спальню: как инди-игры возрождают дух Britsoft» . Хранитель . Архивировано из оригинала 5 апреля 2019 года . Проверено 8 ноября 2012 г.
  24. ^ Старший, Том (16 марта 2012 г.). «Garry's Mod было продано тиражом 1,4 миллиона копий, Гарри публикует историю продаж, чтобы доказать это» . ПКГеймер . Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 года . Проверено 28 июня 2013 г.
  25. ^ Кэрон, Фрэнк (9 сентября 2008 г.). «Первый взгляд: GOG возрождает классические компьютерные игры для эпохи скачивания» . Арс Техника. Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 года . Проверено 27 декабря 2012 г. [...] [Good Old Games] фокусируется на том, чтобы перенести старые, проверенные временем игры в эпоху загружаемых игр с низкими ценами и без DRM.
  26. ^ «Почему цифровые игры более экологичны, чем коробочные видеоигры?» . КодыWholesale.com. 22 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 21 августа 2016 г. Проверено 4 августа 2016 г.
  27. ^ Хариф, Ольга (4 сентября 2018 г.). «Видео на YouTube и Netflix замедляется из-за операторов беспроводной связи» . Блумберг . Архивировано из оригинала 11 сентября 2018 года . Проверено 27 июня 2019 г.
  28. ^ Фурр, Натан; Шипилов, Андрей (июль 2019 г.). «Цифровые технологии не должны быть прорывными» . Гарвардское деловое обозрение . Архивировано из оригинала 16 августа 2019 года . Проверено 16 августа 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c61b4a49b65b484943234efaebdb5857__1721091300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/57/c61b4a49b65b484943234efaebdb5857.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Digital distribution - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)