Хухтенбург
Й(о)ан и Якоб ван Хухтенбург (также известные как Хутенбург или Гугтенбург(h) ) — два голландских художника Золотого века второй половины семнадцатого века. Оба брата были уроженцами Харлема , переехали в Париж, но умерли в Амстердаме. Основной источник об их жизни — Арнольд Хубракен . [1] Некоторые сведения XIX века противоречивы. [2]
Якоб ван Хухтенбург (1644, Харлем – род. 8 января 1675, Амстердам ) учился у Николаеса Питерсоона Берхема . В 1662 году он отправился в Италию и оставался в Риме до 1667 года. На обратном пути в Голландию он более года пробыл в Париже, где, вероятно, встретился со своим братом Яном. В 1669 году он вступил в гарлемскую гильдию художников. . Его фотографии, вероятно, путают с фотографиями его брата. Он стал зажиточным и жил на Принсенграхте. Один находится в Брукенталя музее в Сибиу .
Ян ван Хухтенбург (род. 20 ноября 1647, Харлем – род. 2 июля 1733, Амстердам) был известным голландским художником-конником и баталистом, как Эсайас ван де Вельде и Филип Вауверманс . Впервые его преподавал Томас Вейк . По пути навестить своего брата в Риме он, возможно, не продвинулся дальше Парижа, где служил под началом Антония Франциска ван дер Мёлена на Мануфактуре гобеленов, нанимая его для иллюстраций, эскизов или дизайна .
В 1670 году он поселился в Харлеме, где женился на Элизабет Момм. Кажется, он практиковал и держал дилерский магазин в Харлеме или в Гааге. Его стиль теперь слился с подражанием Вауверману и Ван дер Мейлену, что не могло не создавать красивых картин охоты и разбойничьих лагерей, причем главной достопримечательностью была способность рисовать лошадей и людей в действии, а также разнообразная одежда. [3] Хухтенбург помогал Герриту Беркхейду рисовать его людей и лошадей. [4]
Позже Хухтенбург отважился участвовать в кавалерийских стычках и сражениях регулярных войск в целом, и ими восхищались принц Евгений Савойский и король Вильгельм III , которые давали художнику сеансы и поручил ему запечатлеть на холсте основные события сражений, в которых они сражались. континент Европы. Когда он умер в Блумграхте на Йордаане в 1733 году, Хухтенбург своими фотографиями и гравюрами многое сделал для популяризации принца Евгения, короля Вильгельма и Мальборо . [5] Хотя он умело изображал милю или драгунскую стычку, он оставался вторым после Филиппа Вуверманса по точности рисунка и уступал Ван дер Мёлену в создании пейзажей. Но, тем не менее, он был умным и энергичным мастером, обладавшим большой ловкостью рук и значительной природной наблюдательностью. [3]
Самая ранняя дата на его картинах — 1674 год, когда он исполнил «Охоту на оленя» в Берлинском музее и «Борьбу с грабителями» в Музее Лихтенштейна в Вене. «Схватка при Флерюсе» (1690 г.) в брюссельской галерее кажется всего лишь предшественником более крупных и сильных работ, таких как « Осада Намюра» (1695 г.) в Бельведере в Вене, где на переднем плане изображен Вильгельм III в сопровождении Макса Эммануэля . Баварский курфюрст . Три года назад в Хухтенбурге состоялись заседания принца Евгения и Вильгельма III. [6] После 1696 года он регулярно служил придворным художником принца Евгения, и в Галерее Сабауда мы имеем серию из десяти или одиннадцати полотен одинакового размера, изображающих различные сражения великого героя, начиная с битвы при Зенте ( 1697 г.), битва при Кьяри (1701 г.), битва при Луццаре (1702 г.), битва при Бленхейме (1704 г.), битва при Кассано (1705 г.) , битва при Турине (1706 г.), битва при Ауденарде (1708 г.), битва при Мальплаке (1709 г.) ), битва при Петроварадине (1716 г.), завершившаяся битвой за Белград (1717 г.). [7] Если бы герцог Мальборо любил искусство, он, несомненно, обладал бы многими произведениями нашего художника. Однако все, что осталось в 1911 году в Бленхеймском дворце , — это пара зарисовок сражений, которые, вероятно, прислал Черчиллю его великий современник. [3]
В 1911 году картин Хухтенбурга в общественных галереях было не так уж и много. Одна была в Национальной галерее в Лондоне, другая в Лувре . Но в Копенгагене их было четыре, в Дрездене — шесть, в Готе — два, а в Мюнхене — знаменитый состав Талларта , взятого в плен в Бленхейме в 1704 году. [3]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Биография Йохана ван Хугтенбурга в De grotee schouburgh der Nederlantsche konstschilders enхудожницы (1718) книге Арнольда Хубракена , любезно предоставлена Цифровой библиотекой голландской литературы.
- ^ «Ван дер Аа» . Ингист.nl . Проверено 4 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Чисхолм 1911 года .
- ^ «Вильгельм Мартин, голландская живопись 17 века: Рембрандт и его время · дбнл» . Dbnl.org . Проверено 4 мая 2013 г.
- ^ Хухтенбург также предоставил гравированные иллюстрации для Жан Руссе де Мисси ; Жан дю Мон де Карельскрун ; Ян ван Хухтенбург (1729 г.). Военная история принца Евгения Савойского, принца и герцога Мальборо и принца Нассау-Фрисландского, где мы находим подробности основных действий последней войны, а также сражений и осад, которыми командовали эти три генерала ( на французском языке). Гаага . Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ «ДБНЛ» . ДБНЛ. 04.01.1935 . Проверено 4 мая 2013 г.
- ^ Теод: Шревель (1754). Гарлемиас, или первое основание города Харлема . Джоаннес Марсхорн.
Ссылки
[ редактировать ]- Информация в Нидерландском институте истории искусств [ постоянная мертвая ссылка ]
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Хухтенбург » энциклопедия Британская Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 848. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в