Трамваи Уортинг

Трамваи Worthing были частью сети общественного транспорта в Worthing , морском курорте в Западном Суссексе , Англия, в 1920-х и 1930-х годах. Транспортные средства представляли собой переоборудованные мусоровозы производства Shelvoke and Drewry и адаптированные для использования пожилыми людьми. [ 1 ] «Сервис был детищем» [ 2 ] Билла У. Р. Гейтса, бизнесмена, который заработал состояние в Новой Зеландии, прежде чем вернуться в свою родную Англию. Он зарегистрировал название Tramocar в качестве товарного знака, а также закупил и переоборудовал 13 автомобилей для использования на различных маршрутах города. Трамвайные перевозки действовали с 1924 по 1942 год - в последний раз ими управляла автобусная компания Southdown Motor Services , которая представила еще два трамокара - но точная копия автомобиля все еще работает в музее в Западном Суссексе.
Фон
[ редактировать ]До конца 18 века Уортинг был «маленьким и примитивным поселением» в приходе Бродуотер , состоящим из усадебного дома, скромного жилья для рыбаков, общественной земли и нескольких полей. Развитие близлежащего Брайтона как фешенебельного курорта способствовало медленному росту, чему способствовало в 1804 году открытие магистрали, которая соединила деревню с Лондоном и другими частями Сассекса . Рост продолжался на протяжении всего 19 века, поскольку Уэртинг стал популярен среди выздоравливающих и пенсионеров. Статус городка был предоставлен в 1890 году, когда население составляло почти 15 000 человек. [ 3 ] [ 4 ] К началу 20 века общественный транспорт состоял из железнодорожного сообщения с Брайтоном, Лондоном и близлежащими городами, а также автобусов (последовательно конных, паровых и бензиновых) до Брайтона и внутри города. Компания Worthing Motor Omnibus была основана в 1904 году для обеспечения конкуренции с конными транспортными средствами. [ 1 ] [ 5 ]
Грузовое судно «Шелвок и Дрюри»
[ редактировать ]
В сентябре 1923 года, в ответ на спрос на транспортное средство, способное перевозить тяжелые и громоздкие грузы без использования подъемного оборудования, специализированная компания по проектированию и производству коммерческих автомобилей Shelvoke and Drewry из Летчворта , Хартфордшир, представила «Freighter» (или «SD Freighter»). . Это был небольшой, но вместительный грузовик с необычно низкой погрузочной высотой - 23 дюйма (58 см) над землей - и «удивительно маленьким» радиусом поворота 15 футов (4,6 м), что придавало ему гибкость и маневренность. [ 6 ] Им также было легко управлять, поскольку все действия по торможению, ускорению и переключению передач выполнялись с помощью многофункциональной ручки, аналогичной тем, что есть в трамваях. румпель Для управления машиной служил . Ручка не работала бы без нажатия педали безопасности, а также имелся аварийный ножной тормоз. [ 7 ] Автомобиль имел «мгновенный успех». [ 6 ] и около 2500 было произведено за 15 лет до 1938 года. [ 8 ] Несмотря на то, что Freighter пригоден для выполнения различных функций, он «в первую очередь был построен для муниципального использования в качестве мусорной тележки ». [ 2 ] Некоторые операторы муниципального транспорта также использовали их при строительстве трамваев, где они хорошо подходили для перевозки отрезков рельсов и других строительных материалов. [ 6 ] Шелвок и Дрюри рассматривали Freighter как грузовик: он «на самом деле не предназначался для рынка пассажирских перевозок». [ 9 ]
Билл Гейтс
[ редактировать ]Билл (WR) Гейтс родился в Лондоне в 1883 или 1884 году. [ 10 ] После долгих путешествий, в том числе в Новую Зеландию, где у него был бизнес, он переехал в Уортинг в начале 1920-х годов и жил по адресу Брайтон-роуд, 141, главной набережной и оживленном автобусном маршруте. Он регулярно замечал, как пожилые люди с трудом садятся и выходят из автобусов Southdown Motor Services с высокими ступеньками , которые использовались в то время. [ 2 ] Решив, что на рынке существует дефицит для этой потребности и для нового маршрута, проходящего вдоль всей набережной от Ист-Уортинга до Западного Уэртинга, [ 2 ] он заказал два SD Freighter и поручил лондонскому производителю кузовов переоборудовать их из мусорных грузовиков в автобусы. [ 11 ] Кузов был спроектирован с учетом характеристик шасси с поперечно расположенным передним двигателем, короткой колесной базой, небольшими цельнолитыми колесами и равномерным распределением веса по обеим осям. [ 12 ] За передним колесом две неглубокие ступеньки с поручнями вели в салон с центральным проходом, окруженным пятью рядами парных сидений и четырьмя одинарными сиденьями со стороны двери, причем четыре сиденья сзади дают общую вместимость 18 пассажиров. Широкие и глубокие подушки сидений созданы для обеспечения максимального комфорта пожилым людям. Боковые стороны были частично открыты, но тканевые жалюзи обеспечивали некоторую защиту от непогоды; задний проем был застеклен. [ 11 ]
Внедрение услуг трамокара
[ редактировать ]8 января 1924 года Билл Гейтс обратился в городской совет Уэртинга за лицензией на эксплуатацию одного переоборудованного SD Freighter на маршруте между пирсом Уэртинг и Си-Вью-роуд на западе. Заявление было удовлетворено в апреле 1924 года. [ 13 ] Он зарегистрировал название «Tramocar» в качестве товарного знака, и на Пасху 1924 года по набережной курсировал первый трамокарий Worthing. О событии сообщили в газете Worthing Herald , которая проиллюстрировала автомобиль. [ 2 ] К началу июня 1924 года производители кузовов поставили второй автомобиль, а с 9 июня уровень обслуживания увеличился вдвое. В тот понедельник , по оценкам одного из водителей, он перевез 1200 пассажиров, каждый из которых заплатил 2 пенса. единый тариф. [ 14 ] Билл Гейтс тоже иногда водил автомобили. Тем временем он построил гараж на Вордсворт-роуд, где водители проводили техническое обслуживание трамваев по воскресеньям, когда службы не работали. Чтобы сохранить форму, цельнолитые шины необходимо было регулярно шлифовать, что и делала местная инжиниринговая компания. [ 14 ]
Третья машина поступила в флот в октябре 1924 года, за ней последовали другие в марте 1925 года и июле 1927 года. [ 14 ] Вместо масляных ламп, установленных на первых автомобилях, использовались лампы с батарейным питанием. [ 15 ] Более серьезное изменение произошло в 1930 году, когда к автопарку добавились три новых автомобиля. У них были колеса большего размера с пневматическими шинами, обеспечивающие лучшее качество езды и более высокую максимальную скорость - 25 миль в час (40 км / ч) за счет низкого уровня пола: вход пришлось разместить выше и сделать ступеньки. круче, «к ужасу [пожилых людей], поскольку они привыкли к нижнему уровню более ранних моделей». [ 16 ] Оригинальные автомобили 1924 года были проданы как излишки потребностей в 1934 году Джерси . муниципальному автобусному оператору [ 17 ] Внедрение новых транспортных средств, которые также были полностью закрытыми, позволило расширить первоначальную «Береговую службу» на новые маршруты. [ 18 ] Также был улучшен их первоначальный «довольно непривлекательный» внешний вид. Начиная с третьего автомобиля, кузов был изменен, чтобы вход оказался сзади, и были добавлены два дополнительных сиденья. С июня 1933 года улучшенный вариант шасси Шелвока и Дрюри сочетался с «красивым на вид 26-местным кузовом». [ 16 ] спроектирован компанией Thomas Harrington Coachbuilders , одной из крупнейших компаний в соседнем Хоуве и крупным производителем автобусных кузовов. [ 19 ] Последние новые автомобили, поставленные в собственность компании Биллу Гейтсу, прибыли в 1934 году и имели обычное рулевое управление, поскольку румпельные рулевые механизмы теперь были запрещены для новых автомобилей. [ 17 ]
Владение Саутдауном
[ редактировать ]Компания Southdown Motor Services была основана в 1915 году, поглотив бывшую компанию Worthing Motor Omnibus Company и две другие, и к 1921 году управляла шестью автобусными маршрутами с использованием обычных транспортных средств. Их штаб-квартира находилась в центре Уортинга, хотя они действовали по всему Сассексу. [ 18 ] 1 апреля 1938 года Southdown купила Tramocars Ltd у Билла Гейтса, которому врач посоветовал ограничить свою деятельность. [ 17 ] Компания с ограниченной ответственностью была основана в 1932 году, и Гейтс и его жена были единственными директорами и акционерами. [ 10 ] Компания стабильно приносила прибыль, и Саутдаун заплатил за акции 15 750 фунтов стерлингов. [ 20 ] Первоначальный гараж был закрыт, а автомобили стояли в гараже Саутдаун на берегу моря. [ 21 ] В июле 1938 года компания Southdown отозвала два старых автомобиля и заменила их последними новыми трамоками: они имели «очень продвинутую» конструкцию с модернизированным шасси, задним расположением двигателя и новым 26-местным кузовом (опять же от Thomas Harrington Coachbuilders). ) с центральным входом. Этаж стал еще выше, что противоречило первоначальной концепции Билла Гейтса. [ 22 ] для автомобиля, «специально созданного для пожилых людей». [ 1 ] Красно-золотая окраска, использовавшаяся на всех трамокарах до Southdown, также была заменена на кремовые и зеленые цвета Southdown на этих новых автомобилях. [ 22 ] хотя другие не перекрашивались до мая 1939 года. [ 23 ]
Также в 1939 году Southdown начала заменять трамокары обычными одноэтажными автобусами, такими как Dennis Falcons и Leyland Tigers . Три самых старых трамомобиля были проданы в 1938 году, еще один - в 1940 году, еще два были проданы автодилеру в 1941 году. [ 23 ] а последние семь машин в парке были утилизированы в июле 1942 года. [ 24 ] Их заменили новые Лейланд Тайгеры, [ 23 ] а сокращение услуг во время войны (особенно в апреле 1941 года) снизило пиковую потребность в транспортных средствах. [ 25 ]
Маршруты и услуги
[ редактировать ]Первое трамвайное сообщение прошло 21 апреля 1924 года вдоль набережной Уортинга от пирса до Си-Вью-роуд. [ 26 ] недалеко от Гранд-авеню — главной дороги Вест-Уортинга, проложенной в 1870-х годах. [ 27 ] Восточная конечная остановка вскоре была расширена до Splash Point, открытого бассейна и развлекательного центра, как первоначально предлагалось в заявке на получение лицензии. [ 26 ] Успех этой экспериментальной услуги и требования жителей района Гранд-авеню (который Саутдаун плохо обслуживал) побудили его заказать второй автомобиль и попросить разрешения продлить маршрут вдоль Гранд-авеню до железнодорожной станции Вест-Уортинг . [ 28 ] После приобретения третьего и четвертого автомобилей Гейтс успешно подал заявку на увеличение частоты обслуживания до 10 минут. [ 29 ] В марте 1926 года было разрешено специальное вечернее экспресс-сообщение от пирса Уортинг с более высокой стоимостью проезда в 3 пенса, а тем летом также проводились воскресные службы. [ 30 ]
Следующие заявки Гейтса на расширение маршрутов не увенчались успехом, поскольку считалось, что они посягают на маршруты Саутдауна. [ 31 ] но в 1930 году разрешение было дано новой службе. Он работал отдельно от первоначального маршрута, и каждый из двух маршрутов имел 20-минутную частоту. После станции Вест-Уортинг второй маршрут вел обратно к центру города, минуя центральную библиотеку и главное почтовое отделение, а затем поворачивал туда и возвращался по тем же улицам. [ 32 ] Это было почти круговое сообщение, и Гейтс безуспешно подал заявку на продление маршрута от почтового отделения до пирса и Splash Point вдоль центральных торговых улиц (Чапел-роуд и Саут-стрит). [ 33 ]
По просьбе владельцев магазинов на Роулендс-роуд, еще одной крупной торговой улице, Гейтс в 1934 году изменил один маршрут, чтобы ходить по нему. В то же время частота обоих маршрутов была увеличена до 15-минутной. [ 34 ] Никаких дальнейших расширений маршрута сделано не было, хотя у Гейтса были нереализованные амбиции по обслуживанию нового жилья в быстро развивающемся районе Геринг-бай-Си . [ 35 ] Оба маршрута были сокращены в 1935 году: частота маршрута 1 была сокращена до одного автобуса каждые 10 минут, а маршрут 2 теперь заканчивался на станции Вест-Уортинг и больше не продолжался до центральной библиотеки и почтового отделения (теперь этот участок обслуживал только маршрут 1). [ 36 ] После того, как Саутдаун пришел к власти в 1938 году, маршруты дважды меняли нумерацию, прежде чем объединить их в один маршрут. [ 37 ]
Послевоенные события
[ редактировать ]Последняя ссылка на «интересное событие в истории общественного транспорта Уортинга» [ 5 ] был удален в феврале 1946 года, когда бывший маршрут трамокара 1, теперь переименованный в 11, был изменен. Тем не менее, многие пожилые жители на протяжении 1950-х годов по-прежнему называли замененные автобусы Leyland «трамокарами». [ 25 ] отражающее 18-летнюю историю автомобилей Гейтса в городе и популярность среди пожилых жителей службы с ее «неортодоксальными» и «причудливыми маленькими машинами». [ 8 ] и комфортный интерьер. [ 11 ] Продав свой бизнес компании Southdown, Гейтс вышел на пенсию и на некоторое время вернулся в Новую Зеландию, а затем вернулся в Уортинг, где и умер в 1947 году. [ 10 ]
У бывших трамокаров были разные судьбы. Первые два автомобиля были проданы для использования в Джерси в 1934 году; [ 17 ] четвертый был куплен прачечной в соседнем Портслейде в 1938 году; [ 22 ] несколько месяцев спустя дилер автомобилей в Миддлсексе купил третий и пятый; [ 38 ] номера 6 и 7 оказались брошенными в Сассексе (в аэропорту Шорхэм и на стоянке для караванов соответственно), несмотря на то, что они были проданы автомобильному брокеру в Лондоне; Брайтонская корпорация купила номер 8 и превратила его в мобильную столовую; [ 23 ] а из семи оставшихся трамокаров, проданных Саутдауном в июле 1942 года, четыре использовались в Стаффордшире в качестве транспорта для военных рабочих, а статус трех других неизвестен. [ 24 ]
Шасси грузового автомобиля Shelvoke & Drewry 1920-х годов было приобретено защитниками природы в 1990-х годах и использовано для создания точной копии трамокара Worthing. Шасси принадлежало муниципальному мусоровозу, построенному для города Труро в Корнуолле . Реплика была построена в Музее и Центре наследия Эмберли . [ 24 ] где он размещен как экспонат и катается по территории. [ 39 ] Он имеет регистрационный номер BP 9822, номер первого трамвая в парке. [ 40 ] В июле 1997 года его перевезли из музея в Уортинг, где он стал одним из аттракционов пятидневной ярмарки на берегу моря. После посещения оригинального гаража на Вордсворт-роуд, который сохранился до сих пор, он пролегал по первоначальному маршруту набережной и дальше; Служба была открыта для публики и «несла полную загрузку практически в каждой поездке». [ 41 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хадсон, Т.П., изд. (1980). «История графства Сассекс: Том 6, часть 1: Изнасилование Брамбера (южная часть). Уортинг: Коммуникации» . История округа Виктория в Сассексе . Британская история онлайн. стр. 103–105 . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и сн 2002 , с. 10.
- ^ Эллерей 1977 , Введение.
- ^ Хадсон, Т.П., изд. (1980). «История графства Сассекс: Том 6, часть 1: Изнасилование Брамбера (южная часть). Уортинг: Рост города» . История округа Виктория в Сассексе . Британская история онлайн. стр. 97–103 . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Эллерей 1977 , §. 95.
- ^ Jump up to: а б с сн 2002 , с. 4.
- ^ sn 2002 , стр. 4–5.
- ^ Jump up to: а б сн 2002 , с. 7.
- ^ sn 2002 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б с сн 2002 , с. 45.
- ^ Jump up to: а б с сн 2002 , с. 11.
- ^ sn 2002 , с. 20.
- ^ sn 2002 , стр. 6–7.
- ^ Jump up to: а б с сн 2002 , с. 12.
- ^ sn 2002 , стр. 12–13.
- ^ Jump up to: а б сн 2002 , с. 13.
- ^ Jump up to: а б с д сн 2002 , с. 14.
- ^ Jump up to: а б Эллерей 1998 , с. 45.
- ^ Миддлтон 2002 , Том. 7, стр. 33–34.
- ^ sn 2002 , с. 38.
- ^ sn 2002 , с. 39.
- ^ Jump up to: а б с сн 2002 , с. 15.
- ^ Jump up to: а б с д сн 2002 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б с сн 2002 , с. 17.
- ^ Jump up to: а б сн 2002 , с. 40.
- ^ Jump up to: а б сн 2002 , с. 26.
- ^ Эллерей 1998 , с. 79.
- ^ sn 2002 , стр. 26–27.
- ^ sn 2002 , с. 27.
- ^ sn 2002 , с. 28.
- ^ sn 2002 , с. 30.
- ^ sn 2002 , с. 31.
- ^ sn 2002 , стр. 31–32.
- ^ sn 2002 , стр. 33–35.
- ^ sn 2002 , стр. 36–37.
- ^ sn 2002 , с. 37.
- ^ sn 2002 , стр. 39–40.
- ^ sn 2002 , с. 47.
- ^ sn 2002 , с. 44.
- ^ sn 2002 , с. я.
- ^ sn 2002 , с. 43.
Библиография
[ редактировать ]- Эллерей, Д. Роберт (1977). Уортинг: иллюстрированная история . Phillimore & Co. Чичестер: ISBN 0-85033-263-Х .
- Эллерей, Д. Роберт (1998). Тысячелетняя энциклопедия достойной истории . Уортинг: Книги Оптимуса. ISBN 0-9533132-0-4 .
- Миддлтон, Джуди (2002). Энциклопедия Hove & Portslade . Брайтон: Библиотеки Брайтона и Хоува.
- сн (2002). Антология трамваев Worthing . Кроуборо: Клуб энтузиастов Саутдауна.