Jump to content

Трамваи Уортинг

Реплика трамокара Worthing, BP 9822, в Музее и Центре наследия Эмберли в 2011 году.

Трамваи Worthing были частью сети общественного транспорта в Worthing , морском курорте в Западном Суссексе , Англия, в 1920-х и 1930-х годах. Транспортные средства представляли собой переоборудованные мусоровозы производства Shelvoke and Drewry и адаптированные для использования пожилыми людьми. [ 1 ] «Сервис был детищем» [ 2 ] Билла У. Р. Гейтса, бизнесмена, который заработал состояние в Новой Зеландии, прежде чем вернуться в свою родную Англию. Он зарегистрировал название Tramocar в качестве товарного знака, а также закупил и переоборудовал 13 автомобилей для использования на различных маршрутах города. Трамвайные перевозки действовали с 1924 по 1942 год - в последний раз ими управляла автобусная компания Southdown Motor Services , которая представила еще два трамокара - но точная копия автомобиля все еще работает в музее в Западном Суссексе.

До конца 18 века Уортинг был «маленьким и примитивным поселением» в приходе Бродуотер , состоящим из усадебного дома, скромного жилья для рыбаков, общественной земли и нескольких полей. Развитие близлежащего Брайтона как фешенебельного курорта способствовало медленному росту, чему способствовало в 1804 году открытие магистрали, которая соединила деревню с Лондоном и другими частями Сассекса . Рост продолжался на протяжении всего 19 века, поскольку Уэртинг стал популярен среди выздоравливающих и пенсионеров. Статус городка был предоставлен в 1890 году, когда население составляло почти 15 000 человек. [ 3 ] [ 4 ] К началу 20 века общественный транспорт состоял из железнодорожного сообщения с Брайтоном, Лондоном и близлежащими городами, а также автобусов (последовательно конных, паровых и бензиновых) до Брайтона и внутри города. Компания Worthing Motor Omnibus была основана в 1904 году для обеспечения конкуренции с конными транспортными средствами. [ 1 ] [ 5 ]

Грузовое судно «Шелвок и Дрюри»

[ редактировать ]
Как в этом примере, для сбора мусора использовались многие грузовые суда Shelvoke и Drewry Freighter.

В сентябре 1923 года, в ответ на спрос на транспортное средство, способное перевозить тяжелые и громоздкие грузы без использования подъемного оборудования, специализированная компания по проектированию и производству коммерческих автомобилей Shelvoke and Drewry из Летчворта , Хартфордшир, представила «Freighter» (или «SD Freighter»). . Это был небольшой, но вместительный грузовик с необычно низкой погрузочной высотой - 23 дюйма (58 см) над землей - и «удивительно маленьким» радиусом поворота 15 футов (4,6 м), что придавало ему гибкость и маневренность. [ 6 ] Им также было легко управлять, поскольку все действия по торможению, ускорению и переключению передач выполнялись с помощью многофункциональной ручки, аналогичной тем, что есть в трамваях. румпель Для управления машиной служил . Ручка не работала бы без нажатия педали безопасности, а также имелся аварийный ножной тормоз. [ 7 ] Автомобиль имел «мгновенный успех». [ 6 ] и около 2500 было произведено за 15 лет до 1938 года. [ 8 ] Несмотря на то, что Freighter пригоден для выполнения различных функций, он «в первую очередь был построен для муниципального использования в качестве мусорной тележки ». [ 2 ] Некоторые операторы муниципального транспорта также использовали их при строительстве трамваев, где они хорошо подходили для перевозки отрезков рельсов и других строительных материалов. [ 6 ] Шелвок и Дрюри рассматривали Freighter как грузовик: он «на самом деле не предназначался для рынка пассажирских перевозок». [ 9 ]

Билл Гейтс

[ редактировать ]

Билл (WR) Гейтс родился в Лондоне в 1883 или 1884 году. [ 10 ] После долгих путешествий, в том числе в Новую Зеландию, где у него был бизнес, он переехал в Уортинг в начале 1920-х годов и жил по адресу Брайтон-роуд, 141, главной набережной и оживленном автобусном маршруте. Он регулярно замечал, как пожилые люди с трудом садятся и выходят из автобусов Southdown Motor Services с высокими ступеньками , которые использовались в то время. [ 2 ] Решив, что на рынке существует дефицит для этой потребности и для нового маршрута, проходящего вдоль всей набережной от Ист-Уортинга до Западного Уэртинга, [ 2 ] он заказал два SD Freighter и поручил лондонскому производителю кузовов переоборудовать их из мусорных грузовиков в автобусы. [ 11 ] Кузов был спроектирован с учетом характеристик шасси с поперечно расположенным передним двигателем, короткой колесной базой, небольшими цельнолитыми колесами и равномерным распределением веса по обеим осям. [ 12 ] За передним колесом две неглубокие ступеньки с поручнями вели в салон с центральным проходом, окруженным пятью рядами парных сидений и четырьмя одинарными сиденьями со стороны двери, причем четыре сиденья сзади дают общую вместимость 18 пассажиров. Широкие и глубокие подушки сидений созданы для обеспечения максимального комфорта пожилым людям. Боковые стороны были частично открыты, но тканевые жалюзи обеспечивали некоторую защиту от непогоды; задний проем был застеклен. [ 11 ]

Внедрение услуг трамокара

[ редактировать ]

8 января 1924 года Билл Гейтс обратился в городской совет Уэртинга за лицензией на эксплуатацию одного переоборудованного SD Freighter на маршруте между пирсом Уэртинг и Си-Вью-роуд на западе. Заявление было удовлетворено в апреле 1924 года. [ 13 ] Он зарегистрировал название «Tramocar» в качестве товарного знака, и на Пасху 1924 года по набережной курсировал первый трамокарий Worthing. О событии сообщили в газете Worthing Herald , которая проиллюстрировала автомобиль. [ 2 ] К началу июня 1924 года производители кузовов поставили второй автомобиль, а с 9 июня уровень обслуживания увеличился вдвое. В тот понедельник , по оценкам одного из водителей, он перевез 1200 пассажиров, каждый из которых заплатил 2 пенса. единый тариф. [ 14 ] Билл Гейтс тоже иногда водил автомобили. Тем временем он построил гараж на Вордсворт-роуд, где водители проводили техническое обслуживание трамваев по воскресеньям, когда службы не работали. Чтобы сохранить форму, цельнолитые шины необходимо было регулярно шлифовать, что и делала местная инжиниринговая компания. [ 14 ]

Третья машина поступила в флот в октябре 1924 года, за ней последовали другие в марте 1925 года и июле 1927 года. [ 14 ] Вместо масляных ламп, установленных на первых автомобилях, использовались лампы с батарейным питанием. [ 15 ] Более серьезное изменение произошло в 1930 году, когда к автопарку добавились три новых автомобиля. У них были колеса большего размера с пневматическими шинами, обеспечивающие лучшее качество езды и более высокую максимальную скорость - 25 миль в час (40 км / ч) за счет низкого уровня пола: вход пришлось разместить выше и сделать ступеньки. круче, «к ужасу [пожилых людей], поскольку они привыкли к нижнему уровню более ранних моделей». [ 16 ] Оригинальные автомобили 1924 года были проданы как излишки потребностей в 1934 году Джерси . муниципальному автобусному оператору [ 17 ] Внедрение новых транспортных средств, которые также были полностью закрытыми, позволило расширить первоначальную «Береговую службу» на новые маршруты. [ 18 ] Также был улучшен их первоначальный «довольно непривлекательный» внешний вид. Начиная с третьего автомобиля, кузов был изменен, чтобы вход оказался сзади, и были добавлены два дополнительных сиденья. С июня 1933 года улучшенный вариант шасси Шелвока и Дрюри сочетался с «красивым на вид 26-местным кузовом». [ 16 ] спроектирован компанией Thomas Harrington Coachbuilders , одной из крупнейших компаний в соседнем Хоуве и крупным производителем автобусных кузовов. [ 19 ] Последние новые автомобили, поставленные в собственность компании Биллу Гейтсу, прибыли в 1934 году и имели обычное рулевое управление, поскольку румпельные рулевые механизмы теперь были запрещены для новых автомобилей. [ 17 ]

Владение Саутдауном

[ редактировать ]
Саутдаун перевез трамокары в депо на берегу моря.

Компания Southdown Motor Services была основана в 1915 году, поглотив бывшую компанию Worthing Motor Omnibus Company и две другие, и к 1921 году управляла шестью автобусными маршрутами с использованием обычных транспортных средств. Их штаб-квартира находилась в центре Уортинга, хотя они действовали по всему Сассексу. [ 18 ] 1 апреля 1938 года Southdown купила Tramocars Ltd у Билла Гейтса, которому врач посоветовал ограничить свою деятельность. [ 17 ] Компания с ограниченной ответственностью была основана в 1932 году, и Гейтс и его жена были единственными директорами и акционерами. [ 10 ] Компания стабильно приносила прибыль, и Саутдаун заплатил за акции 15 750 фунтов стерлингов. [ 20 ] Первоначальный гараж был закрыт, а автомобили стояли в гараже Саутдаун на берегу моря. [ 21 ] В июле 1938 года компания Southdown отозвала два старых автомобиля и заменила их последними новыми трамоками: они имели «очень продвинутую» конструкцию с модернизированным шасси, задним расположением двигателя и новым 26-местным кузовом (опять же от Thomas Harrington Coachbuilders). ) с центральным входом. Этаж стал еще выше, что противоречило первоначальной концепции Билла Гейтса. [ 22 ] для автомобиля, «специально созданного для пожилых людей». [ 1 ] Красно-золотая окраска, использовавшаяся на всех трамокарах до Southdown, также была заменена на кремовые и зеленые цвета Southdown на этих новых автомобилях. [ 22 ] хотя другие не перекрашивались до мая 1939 года. [ 23 ]

Также в 1939 году Southdown начала заменять трамокары обычными одноэтажными автобусами, такими как Dennis Falcons и Leyland Tigers . Три самых старых трамомобиля были проданы в 1938 году, еще один - в 1940 году, еще два были проданы автодилеру в 1941 году. [ 23 ] а последние семь машин в парке были утилизированы в июле 1942 года. [ 24 ] Их заменили новые Лейланд Тайгеры, [ 23 ] а сокращение услуг во время войны (особенно в апреле 1941 года) снизило пиковую потребность в транспортных средствах. [ 25 ]

Маршруты и услуги

[ редактировать ]
Восточной конечной станцией трамокаров был Splash Point, открытый бассейн (слева на фото) на Брайтон-роуд.

Первое трамвайное сообщение прошло 21 апреля 1924 года вдоль набережной Уортинга от пирса до Си-Вью-роуд. [ 26 ] недалеко от Гранд-авеню — главной дороги Вест-Уортинга, проложенной в 1870-х годах. [ 27 ] Восточная конечная остановка вскоре была расширена до Splash Point, открытого бассейна и развлекательного центра, как первоначально предлагалось в заявке на получение лицензии. [ 26 ] Успех этой экспериментальной услуги и требования жителей района Гранд-авеню (который Саутдаун плохо обслуживал) побудили его заказать второй автомобиль и попросить разрешения продлить маршрут вдоль Гранд-авеню до железнодорожной станции Вест-Уортинг . [ 28 ] После приобретения третьего и четвертого автомобилей Гейтс успешно подал заявку на увеличение частоты обслуживания до 10 минут. [ 29 ] В марте 1926 года было разрешено специальное вечернее экспресс-сообщение от пирса Уортинг с более высокой стоимостью проезда в 3 пенса, а тем летом также проводились воскресные службы. [ 30 ]

Следующие заявки Гейтса на расширение маршрутов не увенчались успехом, поскольку считалось, что они посягают на маршруты Саутдауна. [ 31 ] но в 1930 году разрешение было дано новой службе. Он работал отдельно от первоначального маршрута, и каждый из двух маршрутов имел 20-минутную частоту. После станции Вест-Уортинг второй маршрут вел обратно к центру города, минуя центральную библиотеку и главное почтовое отделение, а затем поворачивал туда и возвращался по тем же улицам. [ 32 ] Это было почти круговое сообщение, и Гейтс безуспешно подал заявку на продление маршрута от почтового отделения до пирса и Splash Point вдоль центральных торговых улиц (Чапел-роуд и Саут-стрит). [ 33 ]

По просьбе владельцев магазинов на Роулендс-роуд, еще одной крупной торговой улице, Гейтс в 1934 году изменил один маршрут, чтобы ходить по нему. В то же время частота обоих маршрутов была увеличена до 15-минутной. [ 34 ] Никаких дальнейших расширений маршрута сделано не было, хотя у Гейтса были нереализованные амбиции по обслуживанию нового жилья в быстро развивающемся районе Геринг-бай-Си . [ 35 ] Оба маршрута были сокращены в 1935 году: частота маршрута 1 была сокращена до одного автобуса каждые 10 минут, а маршрут 2 теперь заканчивался на станции Вест-Уортинг и больше не продолжался до центральной библиотеки и почтового отделения (теперь этот участок обслуживал только маршрут 1). [ 36 ] После того, как Саутдаун пришел к власти в 1938 году, маршруты дважды меняли нумерацию, прежде чем объединить их в один маршрут. [ 37 ]

Послевоенные события

[ редактировать ]

Последняя ссылка на «интересное событие в истории общественного транспорта Уортинга» [ 5 ] был удален в феврале 1946 года, когда бывший маршрут трамокара 1, теперь переименованный в 11, был изменен. Тем не менее, многие пожилые жители на протяжении 1950-х годов по-прежнему называли замененные автобусы Leyland «трамокарами». [ 25 ] отражающее 18-летнюю историю автомобилей Гейтса в городе и популярность среди пожилых жителей службы с ее «неортодоксальными» и «причудливыми маленькими машинами». [ 8 ] и комфортный интерьер. [ 11 ] Продав свой бизнес компании Southdown, Гейтс вышел на пенсию и на некоторое время вернулся в Новую Зеландию, а затем вернулся в Уортинг, где и умер в 1947 году. [ 10 ]

У бывших трамокаров были разные судьбы. Первые два автомобиля были проданы для использования в Джерси в 1934 году; [ 17 ] четвертый был куплен прачечной в соседнем Портслейде в 1938 году; [ 22 ] несколько месяцев спустя дилер автомобилей в Миддлсексе купил третий и пятый; [ 38 ] номера 6 и 7 оказались брошенными в Сассексе (в аэропорту Шорхэм и на стоянке для караванов соответственно), несмотря на то, что они были проданы автомобильному брокеру в Лондоне; Брайтонская корпорация купила номер 8 и превратила его в мобильную столовую; [ 23 ] а из семи оставшихся трамокаров, проданных Саутдауном в июле 1942 года, четыре использовались в Стаффордшире в качестве транспорта для военных рабочих, а статус трех других неизвестен. [ 24 ]

Шасси грузового автомобиля Shelvoke & Drewry 1920-х годов было приобретено защитниками природы в 1990-х годах и использовано для создания точной копии трамокара Worthing. Шасси принадлежало муниципальному мусоровозу, построенному для города Труро в Корнуолле . Реплика была построена в Музее и Центре наследия Эмберли . [ 24 ] где он размещен как экспонат и катается по территории. [ 39 ] Он имеет регистрационный номер BP 9822, номер первого трамвая в парке. [ 40 ] В июле 1997 года его перевезли из музея в Уортинг, где он стал одним из аттракционов пятидневной ярмарки на берегу моря. После посещения оригинального гаража на Вордсворт-роуд, который сохранился до сих пор, он пролегал по первоначальному маршруту набережной и дальше; Служба была открыта для публики и «несла полную загрузку практически в каждой поездке». [ 41 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Хадсон, Т.П., изд. (1980). «История графства Сассекс: Том 6, часть 1: Изнасилование Брамбера (южная часть). Уортинг: Коммуникации» . История округа Виктория в Сассексе . Британская история онлайн. стр. 103–105 . Проверено 13 марта 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и сн 2002 , с. 10.
  3. ^ Эллерей 1977 , Введение.
  4. ^ Хадсон, Т.П., изд. (1980). «История графства Сассекс: Том 6, часть 1: Изнасилование Брамбера (южная часть). Уортинг: Рост города» . История округа Виктория в Сассексе . Британская история онлайн. стр. 97–103 . Проверено 13 марта 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б Эллерей 1977 , §. 95.
  6. ^ Jump up to: а б с сн 2002 , с. 4.
  7. ^ sn 2002 , стр. 4–5.
  8. ^ Jump up to: а б сн 2002 , с. 7.
  9. ^ sn 2002 , с. 8.
  10. ^ Jump up to: а б с сн 2002 , с. 45.
  11. ^ Jump up to: а б с сн 2002 , с. 11.
  12. ^ sn 2002 , с. 20.
  13. ^ sn 2002 , стр. 6–7.
  14. ^ Jump up to: а б с сн 2002 , с. 12.
  15. ^ sn 2002 , стр. 12–13.
  16. ^ Jump up to: а б сн 2002 , с. 13.
  17. ^ Jump up to: а б с д сн 2002 , с. 14.
  18. ^ Jump up to: а б Эллерей 1998 , с. 45.
  19. ^ Миддлтон 2002 , Том. 7, стр. 33–34.
  20. ^ sn 2002 , с. 38.
  21. ^ sn 2002 , с. 39.
  22. ^ Jump up to: а б с сн 2002 , с. 15.
  23. ^ Jump up to: а б с д сн 2002 , с. 16.
  24. ^ Jump up to: а б с сн 2002 , с. 17.
  25. ^ Jump up to: а б сн 2002 , с. 40.
  26. ^ Jump up to: а б сн 2002 , с. 26.
  27. ^ Эллерей 1998 , с. 79.
  28. ^ sn 2002 , стр. 26–27.
  29. ^ sn 2002 , с. 27.
  30. ^ sn 2002 , с. 28.
  31. ^ sn 2002 , с. 30.
  32. ^ sn 2002 , с. 31.
  33. ^ sn 2002 , стр. 31–32.
  34. ^ sn 2002 , стр. 33–35.
  35. ^ sn 2002 , стр. 36–37.
  36. ^ sn 2002 , с. 37.
  37. ^ sn 2002 , стр. 39–40.
  38. ^ sn 2002 , с. 47.
  39. ^ sn 2002 , с. 44.
  40. ^ sn 2002 , с. я.
  41. ^ sn 2002 , с. 43.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эллерей, Д. Роберт (1977). Уортинг: иллюстрированная история . Phillimore & Co. Чичестер: ISBN  0-85033-263-Х .
  • Эллерей, Д. Роберт (1998). Тысячелетняя энциклопедия достойной истории . Уортинг: Книги Оптимуса. ISBN  0-9533132-0-4 .
  • Миддлтон, Джуди (2002). Энциклопедия Hove & Portslade . Брайтон: Библиотеки Брайтона и Хоува.
  • сн (2002). Антология трамваев Worthing . Кроуборо: Клуб энтузиастов Саутдауна.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c69b135833cb55fae9d861e434322a92__1649981400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/92/c69b135833cb55fae9d861e434322a92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Worthing Tramocars - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)