Культура серфинга
Культура серфинга включает в себя людей, язык, моду и образ жизни, связанные с серфингом . История серфинга началась с древних полинезийцев . Эта первоначальная культура напрямую повлияла на современный серфинг, который начал процветать и развиваться в начале 20-го века, достигнув пика популярности в 1950-х и 1960-х годах (в основном на Гавайях , в Австралии и Калифорнии ). Это повлияло на музыку, моду, литературу, кино, искусство и молодежный жаргон в популярной культуре. Число серферов во всем мире продолжает расти по мере распространения этой культуры.
по лучшим волнам Желание серферов кататься на досках делает их зависимыми от условий, которые могут быстро меняться, учитывая непредсказуемый характер погодных явлений и их влияние на поверхность океана. Поскольку серфинг был ограничен географической необходимостью океанского побережья с пляжами, культура пляжной жизни часто влияла на серферов, и наоборот. Журнал Surfer Magazine был основан в 1960-х годах, когда серфинг приобрел популярность, и стал первым голосом серф-культуры, которая включала активизм в области защиты окружающей среды . [1] Сотрудники говорили, что если они усердно работают и кто-то кричит: «Прибой!» офис внезапно опустел. Локализм или территориализм — это часть развития культуры серфинга, при которой отдельные лица или группы серферов заявляют, что определенные ключевые места для серфинга являются своими. [2]
Аспекты серф-культуры 1960-х годов в Южной Калифорнии , где она была впервые популяризирована, включают вуди , [3] бикини и другая пляжная одежда, например шорты или мешочки, а также музыка для серфинга . [4] Серферы разработали скейтборд , чтобы можно было заниматься серфингом на суше. [5] а также развитие ряда других видов спорта . [5]
История
[ редактировать ]Преобладающий рассказ о серфинге ( heʻe nalu ; буквально «скольжение по волнам»). [6] История берет свое начало в южной части Тихого океана, где эта практика на протяжении веков стала ритуалом. Антропологи и историки пришли к единому мнению, что серфинг практиковался по всей Полинезии и в других частях Тихого океана в досовременные времена. [7] и что серфинг имел культурное значение на Гавайях на протяжении как минимум 1500 лет. [8]
Культура серфинга на Гавайях сейчас сильно отличается от той, которая была в 1778 году, когда капитан Джеймс Кук отважился посетить островное царство. Гавайская королевская семья управляла океанскими владениями на протяжении сотен лет, хотя острова не были объединены до тех пор, пока Камехамеха I не основал Королевство Гавайи в 1810 году. Традиционное гавайское общество было организовано системой запретов, называемых капу (табу). [9] это определяло все аспекты жизни островитян — политические, социальные и религиозные. Оно диктовало все, от того, какие продукты есть, до способа изготовления доски для серфинга. Следовательно, общество разделилось на два социальных класса: королевский класс и класс простолюдинов. Лучшие места для серфинга были зарезервированы для членов королевской семьи, в то время как простолюдины были отправлены в места с меньшими и менее хорошо организованными перерывами. Кодекс капу определял правильную длину досок в зависимости от статуса гонщика. Простолюдины катались на досках длиной от 12 до 14 футов, а члены королевской семьи - на досках длиной от 16 до 24 футов. [10] [11]
белых ( хаоле ) Хотя историография подчеркивает упадок культуры серфинга на Гавайях, который начался с прибытия в 1820 году американских миссионеров, которые не одобряли обычную наготу, азартные игры и непринужденную сексуальность, связанную с серфингом, [12] Ученые из числа коренных жителей Гавайских островов переоценивают свою собственную историю и утверждают, что, вопреки преобладающему мнению, коренные гавайцы проявили свободу действий и сопротивлялись колониальному вторжению в царство поина налу (зона серфинга). [13] [14]
В начале 1900-х годов Александр Хьюм Форд и Джек Лондон активно пытались маргинализировать коренных гавайцев в их собственной культурной сфере и использовать серфинг как средство привлечения туристов. Хотя Джордж Фрит и другие гавайцы научили Форда и Лондон серфингу, они впоследствии основали отдельный каноэ-клуб Outrigger (зарегистрированный в 1911 году). [15] и провозгласил ее «организацией хаоле » . В ответ Фрит и герцог Каханамоку основали многорасовый клуб «Хуи Налу» («Клуб волн») на пляже Вайкики, чтобы утвердить контроль над своим статусом в зоне прибоя и сохранить океан как гавайское королевство, защищая его от западной колонизации, захватившей их территорию. земля. [13] [16]
Распространение серфинга по всему миру с Гавайев также началось в начале 20 века, когда Фрит и Каханамоку провели демонстрации в США, Австралии и Новой Зеландии. Фрит и Каханамоку были первыми послами серфинга; Фрит переехал в южную Калифорнию в 1907 году, где демонстрировал этот вид спорта на многих пляжах, включая Венецию и Редондо . Начиная с 1960-х годов серфинг получил дальнейшее распространение благодаря преданным серферам, в основном из Калифорнии и Австралии, которые искали новые волны в отдаленных местах. [17]
Духовность
[ редактировать ]Серфинг имел глубокое религиозное значение для древних гавайцев. Изучение волн называлось ка налу , а память о выдающихся подвигах серфинга сохранялась в песнопениях и песнях ( мелес ), передаваемых с 15 века. У многих вождей было личное пение о серфинге, в котором прославлялось их мастерство в серфинге; это мог выполнить только профессиональный певец, одного из которых каждый вождь имел в своей свите. [19] Несмотря на заявления некоторых историков о том, что серфинг был прерогативой исключительно алии или потомственных правителей Гавайев, гавайцы всех классов и полов, молодые и старые, практиковали это искусство. [20]
После смерти короля Камеамеа в 1819 году его сын, наследный принц Лихолихо ( Камехамеха II ), отменил систему капу , регулировавшую жизнь островитян, по настоянию любимой жены Камеамеа, Каахуману , объявившей себя регентом ( Кухина Нуи ). В результате этого действия были разрушены храмы и изображения богов; Хотя многие идолы были спрятаны, когда капу была сломана, позже их разыскали и сожгли, часто по наущению -конгрегационалистов американских миссионеров . Двоюродный брат Лихолихо Кекуаокалани был поручен своим дядей Камехамеха I ответственностью за защиту богов, их храмов и их поклонения. Кекуаокалани бросил вызов свержению старого порядка и взял на себя руководство священниками, придворными и территориальными вождями, которые выступали против отмены капу . Он встретил Лихолихо на поле битвы при Куамоо на острове Гавайи, где королевские силы во главе с Каланимоку разгромили последних приверженцев древней религии. Вера в силу богов была подорвана, когда те, кто выступал против них, не понесли божественного наказания. [21]
С древних времен у коренных гавайцев назначенный кахуна (священник) клал в жертву рыбу, читал молитвы и совершал другие религиозные обряды у дерева, прежде чем его срубить, чтобы сделать доску для серфинга. [12] Древние гавайцы верили, что деревья, из которых они делали доски для серфинга ( папа хе налу ), обладают душой ( ухане ), [22] [23] и для их строительства использовал стволы деревьев коа . Их паэ-по ( бодиборды ) [24] [примечание 1] а также доски для серфинга кико'о и алайя делались из коа; однако оло , самые длинные и тяжелые доски для серфинга, делались из более легкой и плавучей древесины виливили и использовались исключительно знатью. [25]
Хейаус — это гавайские места поклонения, где приносились жертвы. Они включают в себя настоящие храмы, а также природные объекты или особенности ландшафта. Каждое занятие в гавайской культуре было связано с культом , посвященным божеству или самому занятию, например серфингу. [26] [27] Когда океан был спокоен и не было волн для серфинга, кахуна хлестала по поверхности моря длинными нитями пляжной ипомеи ( поуэуэуэ ) и скандировала в унисон с серферами:
гавайский | Английский |
Вставать! Вставать! Великая волна из Кахики, Спокойной ночи! Туман поднимается, Хм! Очень серьезно. | Встаньте, встаньте, великие прибои из Кахики, Мощные вьющиеся волны возникают вместе с поуэуэ. Ну вверх, долгий бушующий прибой. [28] |
Само пение называлось поуэуэ , в честь лоз ипомеи. [28]
В заливе Кахалуу на побережье Кона находится довольно хорошо сохранившийся хейау для серфинга под названием Куэману Хейау, большое сооружение, построенное из черной лавы. [29] Здесь местные древние гавайцы молились о хорошем прибое. [30]
Многие серферы сегодня сочетают свою любовь к спорту со своими религиозными или духовными убеждениями. [31] в Хантингтон-Бич, штат Калифорния Например, , местная христианская внеконфессиональная церковь иногда собирается на пляже для воскресных утренних служб. После заключительной молитвы служитель прихожане и . отправляются на утреннюю сессию [32]
Различные сообщества серферов организуют и принимают участие в «выходах на веслах», то есть поминальных службах по павшим серферам, иногда в годовщину их смерти, например, поминальная служба Эдди Айкау, проводимая ежегодно в Ваймеа заливе на Гавайях . [33] Участники панихиды добираются до подходящего места с цветочными венками на шее или с распущенными цветами (иногда зажав их в зубах). Затем участники выстраиваются в круг, берутся за руки и молча молятся. Иногда они поднимают сложенные руки к небу, прежде чем бросить цветы или леи в центр ринга. После этого они возвращаются к пляжу, чтобы начать занятие серфингом. Часто эти службы проходят на восходе или закате солнца. В местах с пирсом , таких как Хантингтон-Бич, округ Ориндж, Калифорния , служба может проходить ближе к концу пирса, чтобы любой человек, не занимающийся серфингом, например, пожилые родственники, мог наблюдать и участвовать. Часто участники на пирсе бросают в центр ринга букеты цветов. [33]
Женщины в серфинге
[ редактировать ]Как и мужчины, женщины занимались серфингом в древней Полинезии . Это было особенно задокументировано в водах вокруг Гавайских островов, где занимались серфингом дети, женщины и мужчины. Королева Каахуману, самая влиятельная жена Камеамеа, предпочитала место для серфинга, известное сегодня как Замки, внешний риф в Вайкики на южном берегу Оаху , который был запрещен ( капу ) для всех, кроме членов королевской семьи ( алии ). Ростом 6 футов и весом более трехсот фунтов, [34] Каахуману обладал физической силой и умением грести на доске -оло , ловить большие волны, разбивающиеся о Каслы на южном волне, и кататься на них. [35] До 1830-х годов женщины все еще активно занимались серфингом на Гавайях, но ситуация изменилась после того, как на острова приехали американские миссионеры и научили гавайцев, что женщинам не следует заниматься серфингом. Женщины снова не занимались серфингом на Гавайских островах до конца 1800-х годов. К концу Второй мировой войны серфинг возродился, что увеличило его популярность и количество участников. Женщин призывали заняться серфингом ранние новаторы водных видов спорта Дюк Каханамоку и Том Блейк . Блейк предположил, что серфинг поможет женщинам сохранить женственную фигуру. [36]
Всего десять лет спустя популярность женского серфинга снова возросла, поскольку женщины все чаще стали играть роли в фильмах о серфинге. Примерами этого были кинотрилогия «Джиджет» и сериал, основанный на одноименной книге. Несмотря на эту новую популярность, основной темой этих работ было то, что женщины должны быть зрителями серфинга, а не участниками его. [36]
Из-за негативной реакции, которую женщины получили из-за своего участия в серфинге, их называли «мужскими» или «сорванцами», женщины начали брать на себя ответственность за свое участие. Это видно по их совместной работе над организацией соревнований по серфингу среди женщин. В 1950-х и 1960-х годах проводились соревнования среди женщин, но это были любительские соревнования. В 1970-х и 1980-х годах ситуация изменилась, когда женщины вошли в мир профессиональных соревнований по серфингу. Это вызвало позитивные изменения в стиле, с которым женщины занимались серфингом в то время: они больше сосредотачивались на своей силе и скорости как спортсменов, а не на эстетическом удовольствии для зрителя. Сегодня профессиональным серферкам-женщинам по-прежнему трудно быть признанными спортсменками, и им приходится сталкиваться с продолжающейся объективацией и сексуализацией со стороны серф-СМИ. [37]
Профессиональные серфингистки-женщины также отмечают, что они сталкиваются с неравенством в оплате труда по сравнению со своими коллегами-мужчинами: женщины не получают призовых, равных тем, которые выигрывают мужчины на соревнованиях. Эти женщины также отметили, что проблема равенства оплаты возникает, когда речь идет о корпоративном спонсорстве со стороны серф-брендов. [37] Бренды отдают приоритет найму женщин-серферов, которые кажутся более привлекательными в традиционном смысле слова, а не более талантливых. [38]
В настоящее время некоторые группы серфинга настаивают на более заметном включении цветных женщин в общую культуру серфинга. Одной из таких организаций является «Textured Waves», серфинговый коллектив, посвященный цветным женщинам . [39] Их цель — улучшить доступность этого вида спорта и признание людей, которые не обязательно соответствуют «традиционному» образу серфера.
Пляжные кролики
[ редактировать ]Пляжный кролик — это общий термин в поп-культуре Северной Америки , обозначающий молодую женщину, которая проводит свободное время на пляже. [40] [41] В серф-культуре это может также относиться к женщине-серферу. Пляжные кролики известны тем, что проводят много времени за загаром, и их обычно изображают в бикини. [42] Примеры в кино и на телевидении включают Beach Party и Gidget . Мужской эквивалент – пляжный бездельник . [42]
Разнообразие
[ редактировать ]В последние годы разнообразие в серфинге вышло на первый план как новая проблема, которую предстоит решить серфинговому сообществу. Учитывая, что мир профессионального серфинга возглавляют бразильские серферы, такие как Итало Феррейра и Габриэль Медина , а также присутствие таких спортсменов, как Майкл Февраль (первый чернокожий африканский серфер, участвовавший в Чемпионском туре ), может показаться, что профессиональная сфера серфинга движется в направлении инклюзивность. Однако то же самое не обязательно справедливо для случайных серферов со всего мира в таких местах, как Соединенные Штаты . Такие организации, как City Surf Project в Сан-Франциско. [43] нацелены на то, чтобы привлечь к серфингу малообеспеченную молодежь чернокожего и латиноамериканского происхождения. Джефф Уильямс, сопрезидент Лос-Анджелесского объединения черных серферов (организация, аналогичная CSP), резюмировал необходимость этих программ, заявив, что «каждый раз, когда вы пытаетесь говорить о разнообразии в серфинге, все сводится к доступу ", [44] Это означает, что финансовые и культурные препятствия на пути к воде — это то, что удерживает некоторых представителей меньшинств от возможности заниматься этим видом спорта.
Между тем, мир серфинга стал свидетелем серф-культуры в местах, о которых большинство серферов до сих пор не подозревали. Одним из примеров этого является новый книжный проект Селемы Масекела «AfroSurf». [45] в котором подробно описывается распространенность серфинга и культуры серфинга в Африке . Южноафриканский серфинг уже давно стал важной частью мировой культуры серфинга, но до сих пор серфинг в остальной части Африки рассматривался в первую очередь как туристическая достопримечательность, а не как местная культура; «Эти места принимают серфинг как свой собственный, а затем привносят в него свою культуру», - говорит Масекела. [46]
Культура больших волн
[ редактировать ]Неконкурентное приключенческое занятие по катанию на самых больших волнах (известное как «охота на носорогов») популярно среди некоторых серферов. Практика, популяризированная в 1990-х годах , произвела революцию в серфинге на больших волнах : серферы используют личные водные суда, чтобы отбуксировать их в такое положение, где они могут поймать волны, на которых раньше невозможно было кататься из-за скорости, с которой они движутся (см. Серфинг с буксировкой ). Некоторые волны достигают скорости более 60 км/ч; Персональные водные суда позволяют серферам догонять скорость волны, тем самым делая их пригодными для катания. Персональный гидроцикл также позволяет серферам пережить вайпоуты. Во многих случаях серферы иначе не смогли бы пережить удары «сетов» (групп волн вместе). Это захватывающее занятие чрезвычайно популярно среди телевизионных групп, но поскольку такие волны редко возникают в густонаселенных регионах и обычно находятся на очень большом расстоянии от моря на внешних рифах, немногие зрители видят такие события напрямую.
Хотя серферы принадлежат к разным слоям общества, пляжный бездельник / серфер-бездельник [47] [48] Стереотип возникает из-за бурного энтузиазма по поводу своего вида спорта, который часто демонстрируют серферы. Преданность делу и перфекционизм также являются качествами, которые серферы могут привнести в то, что некоторые наблюдатели традиционно считают приверженностью образу жизни, а также спорту. [49]
Для конкретных мест для серфинга состояние океанского прилива может играть значительную роль в качестве волн или опасностях серфинга там. Изменения приливов сильно различаются в различных регионах мира для серфинга, и влияние прилива на конкретные области может сильно различаться в зависимости от отдельных мест в пределах данной области. В таких местах, как Бали, Панама и Ирландия, колебания прилива составляют 2–3 метра, тогда как на Гавайях разница между приливом и отливом обычно составляет менее одного метра.
Каждый перерыв для серфинга уникален, поскольку подводный рельеф одного места не похож ни на одно другое. Во время пляжного отдыха песчаные отмели могут менять форму от недели к неделе, поэтому чтобы получить хорошие волны, нужно приложить все усилия.
Поговорка «Ты должен был быть здесь вчера» стала широко используемой фразой для обозначения плохих условий. [50] Однако в настоящее время прогнозированию прибоя помогают достижения в области информационных технологий, благодаря которым математическое моделирование графически отображает размер и направление волн, движущихся по земному шару.
Поиски идеального серфинга породили область туризма, основанную на серфинговых приключениях. Чартер яхт и серф-лагеря предлагают серферам доступ к высококачественному серфингу, который можно найти в отдаленных тропических местах, где пассаты обеспечивают условия для оффшорных условий.
Наряду с редкостью того, что серферы считают по-настоящему идеальными условиями для серфинга (из-за меняющейся погоды и условий прибоя) и неизбежной охотой за большими волнами, серферы часто посвящают себя своему виду спорта таким образом, что это исключает более традиционную жизнь. Вместо этого серфинг становится их образом жизни.
Цели тех, кто занимается этим видом спорта, различаются, но на протяжении всей его истории многие видели в серфинге больше, чем просто спорт, как возможность покорить волны, расслабиться и забыть о своих повседневных заботах. Серферы отклонились даже от этого проторенного пути и отказались от традиционных целей первой мировой культуры в поисках постоянного « топка », гармонии с жизнью, серфингом и океаном. Эти « Soul Surfers » — яркая и давняя подгруппа. [49] [51] [52] Соревновательная культура серфинга, сосредоточенная на соревнованиях по серфингу и рекламных сделках, а также местными властями часто противостоят этому. нарушение спокойствия [49]
Локализм
[ редактировать ]Несмотря на то, что волны разбиваются повсюду вдоль побережья, хорошие места для серфинга редки. Прибой, образующий большие волны, пригодные для серфинга, может легко стать желанным товаром, особенно если волны разбиваются там очень редко. Если этот перерыв находится рядом с крупным населенным пунктом с большим количеством серферов, часто возникает территориализм. Обычные серферы, живущие рядом с желанным местом для серфинга, часто могут ревностно охранять его, отсюда и выражение «только местные жители». [53] Это выражение распространено в пляжных городках, особенно в тех, которые привлекают сезонных отдыхающих, живущих за пределами этого района. Локализм выражается, когда серферы подвергаются словесным или физическим угрозам или оскорблениям, чтобы удержать людей от серфинга в определенных местах. Частично это основано на убеждении, что меньше людей означает больше волн на одного серфера.
Известно, что некоторые местные жители образуют разрозненные банды , которые занимаются серфингом в определенных местах или на пляже и яростно защищают свою «территорию» от посторонних. [2] Этих серферов часто называют «серф-панками» или «серф-нацистами». местные серферские банды в Южной Калифорнии ( Malibu Locals Only и Lunada Bay Boys ) и на острове Гавайи ( Да Хуэй ) угрожают посетителям физическим насилием за вторжение на их территорию. Известно, что [54] В Южной Калифорнии местные серферы особенно враждебно относятся к серферам из долины Сан-Фернандо , которых они называют «долиными» или «долинными чудаками». Выражение «серф-нацист» возникло в 1960-х годах для описания территориальных, агрессивных и одержимых серферов, часто вступающих в серф-банды или серф-клубы. Термин «серф-нацисты» первоначально использовался просто для обозначения строгого территориализма, насилия, враждебности к посторонним и абсолютной одержимости серфингом, которые были характерны для так называемых «серф-нацистов». [55] Однако некоторые серферы вернули себе этот термин и приняли его, а некоторые даже приняли нацизм или нацистскую символику. Некоторые серф-клубы в 1960-х годах, особенно в Винданси в Ла-Хойе, приняли этот термин, используя символ свастики на своих досках, и идентифицировали себя с нацизмом как с контркультурой (хотя, возможно, это была просто попытка не допустить или запугать неместных жителей и возможно, это было насмешливое использование ярлыка «серфинг-нацист» как формы восстания). Отношение «только для местных» и протекционизм мест для серфинга в Санта-Монике в начале 1970-х годов были изображены в фильме « Лорды Догтауна» , основанном на документальном фильме «Догтаун и Z-Boys» .
Местализм часто существует и вследствие социально-экономических факторов. До недавнего времени на серферов смотрели свысока, как на ленивых людей, находящихся на периферии общества (отсюда и термин «пляжный бездельник»). Многие из тех, кто занимался серфингом, были местными жителями, которые круглый год жили в пляжном городке и принадлежали к низшему экономическому классу. По этой причине эти группы обижались на посторонних, особенно на тех, кто был зажиточным и приходил на свои пляжи, чтобы заниматься серфингом для развлечения, а не как образ жизни. Австралия имеет свою собственную историю, когда местные власти открыто относились к серферам враждебно в первые дни существования этого вида спорта, и напряжение так и не исчезло, несмотря на огромный рост популярности этого вида спорта. Пляж Марубра в Австралии прославился местничеством и другими проявлениями насилия, зафиксированными в документальном фильме Bra Boys об одноименной группе, хотя серферы в фильме утверждают, что они не являются «бандой».
Банды серфинга
[ редактировать ]Банды серферов часто создаются для сохранения культурной самобытности путем защиты пляжных городов и береговой линии . Если члены другой серфинговой банды вторгаются на известную территорию, может произойти насилие. Лонг-Бич является домом для одной из старейших и крупнейших серфинговых банд под названием «Лонгос». Известно, что многие серфинговые банды заявляют о своих правах на сушу и определенные волны для серфинга. Банды серфинга с годами приобрели известность, особенно благодаря выпуску Bra Boys .
Группа Lunada Bay Boys (в Палос-Вердес-Эстейтс, Калифорния ) стала объектом группового иска в 2016 году. [56]
Вольфпак
[ редактировать ]Изначально Wolfpak состоял из нескольких серферов с Кауаи, Гавайи, которые верили в уважение к локализму серфинга . [57] Кауаи, по словам члена Wolfpak, — это место, где человека воспитывают в духе уважения. [58] Именно эта ценность привела группу к усилиям по управлению хаосом, связанным с серфингом на Северном берегу. Некоторыми известными участниками были профессиональные серферы Энди Айронс и Брюс Айронс , а также звезда реалити-шоу 808 и актер Blue Crush Кала Александер. [59]
Wolfpak начал свою деятельность в 2001 году, когда лидер Кала Александер переехал на Северное побережье в поисках возможностей трудоустройства и обнаружил дезорганизацию и неуважение среди серфингистов на серф-брейке Pipeline . Александр счел необходимым указать, кто будет заниматься серфингом на Пайплайне, чтобы не только сохранить ценность, но и защитить серферов от потенциально опасных для жизни волн рифа. [59]
Волны на Пайплайне могут достигать более 6 метров, а его мощное расположение унесло жизни профессиональных серферов. Если приезжий серфер столкнулся с другим серфером, это могло привести к серьезным травмам или смерти. Эти наблюдения привели к активным действиям Волчьей стаи на Северном берегу . [60]
Территориальное правоприменение «Вольфпака» привлекло внимание своими насильственными методами. В инциденте, когда турист подрезал друга Александра на типичной волне высотой 2 метра (6,6 фута), лидер Вольфпака напал на туриста. [60] Комментарии анонимных местных жителей показывают, что присутствие Wolfpak хорошо воспринимается, если не пугает. Некоторые местные жители [ ВОЗ? ] те, кто придерживается схожих ценностей культурного уважения, поддерживают то, что пытаются сделать участники. [59]
Александр не считает «Вольфпака» бандой, но говорит, что они присматривают за каждым местным гавайцем . Они пытаются сохранить свой образ жизни и осознают последствия, которые отсутствие уважения может иметь для гавайской культуры . [60]
Бюстгальтеры для мальчиков
[ редактировать ]The Bra Boys — популярная серфинговая банда, основанная в , прибрежном пригороде восточного пригорода Сиднея Марубре , Австралия . Они получили международную известность и внимание в 2007 году после выхода документального фильма «Бюстгальтеры: Кровь толще воды » о связях и борьбе многих членов банды. [61] Название «Bra Boys» происходит как от жаргонного слова, обозначающего «брат», так и отсылки к родному пригороду банды, Марубре. [62] Члены банды вытатуируют надпись «Хранитель моих братьев» [так в оригинале] на груди и код города Марубра на спине. [63]
Многие из Bra Boys были выходцами из бедных домов и семей, разлученных из-за употребления наркотиков. Братья Санни , Джай , Коби и Дакота Аббертон получили особенно тяжелое воспитание. Для них Bra Boys были не просто бандой, это были группа друзей и собственная семья, которая любила заниматься серфингом и всегда защищала друг друга. [64] Документальный фильм , написанный и снятый самими членами банды, показал суровую сторону серфинговой жизни, ранее восхваляемой Голливудом. [65]
Терминология серфинга
[ редактировать ]Серфинг (особенно в Южной Калифорнии) имеет свой собственный социолект, который смешался с Valleyspeak и Australia ( Uptalking ). Такие слова, как « гром », «чувак», «трубчатый», «радикальный» и « корявый », связаны с обоими. Северная Калифорния также создала свои собственные термины для серфинга, включая «заводной», «привет» и «крепкий». Одним из основных терминов, используемых серферами по всему миру, является слово «топило». Это относится к чувству энтузиазма или воодушевления по поводу разбивающихся волн, или, как писал Джон Энгл: «Конечно, это то, что сами серферы уже давно называют стоком, в его наиболее обостренной форме — полнота, когда время стоит на месте и интенсивные физические нагрузки». Присутствие означает внетелесное инаковость». [66] Другой широко используемый термин для серферов - «ТИС!», который является индикатором того, что была замечена большая волна, однако в основном кричит, когда серфер ловит волну или недавно закончил кататься на ней. Серферов часто ассоциировали с бездельниками или «пляжными бездельниками» (а женщин называли «пляжными кроликами»).
Знак шака , приписываемый Хамане Калили из Лайе , Гавайи . [67] — обычное приветствие в серферской культуре. [68]
Проблемы, затрагивающие серферов
[ редактировать ]Ущерб окружающей среде и растущее развитие могут продолжать усиливать давление на спорт. Разливы нефти и рост токсичных водорослей также могут угрожать регионам серфинга.
Некоторые из этих стрессов можно преодолеть путем строительства искусственных рифов для серфинга. Некоторые из них были построены в последние годы (один находится в Кейблс в Западной Австралии), и среди мирового сообщества серферов наблюдается широкий энтузиазм по поводу дополнительных проектов. Тем не менее, экологическая оппозиция и строгие правила выдачи разрешений на прибрежные территории ограничивают перспективы строительства таких рифов в некоторых странах, таких как Соединенные Штаты.
Серфинг и защита окружающей среды
[ редактировать ]Серфинг, как вид спорта, во многом зависит от здоровой окружающей среды. В результате появились группы интересов, способные влиять на использование прибрежных объектов, имеющих отношение к серфингу. Между серферами и другими группами пользователей существует конфликт по поводу распределения прибрежных ресурсов. [69] Общими для большинства споров являются два вопроса: сброс сточных вод и токсичных отходов в прибрежные воды и образование гаваней, волноломов и причалов. Сточные воды и токсичные отходы почти всегда негативно влияют на млекопитающих. Прибрежные строительные и инженерные проекты могут иметь как хорошее, так и плохое влияние на отдых для серфинга.Хотя некоторые источники подозревают эффективность серфинга в группах защитников окружающей среды, [70] Заметных побед добились серферы, отстаивающие свои проблемы. Некоторые примеры этих побед включают в себя:
- В 1991 году Фонд Surfrider Foundation и Агентство по охране окружающей среды выиграли на тот момент второй по величине по Закону о чистой воде в истории иск . Иск на сумму 5,4 миллиона долларов против двух бумажных фабрик, Louisiana-Pacific Corporation и Simpson Paper Company, привел к созданию Фонда улучшения рекреации и качества воды в районе Гумбольдта, а фабрики потратили 50 миллионов долларов на сокращение сбросов в океан на своих предприятиях недалеко от Юрики. Калифорния. [71]
- В 2008 году Министерство торговли США поддержало решение Калифорнийской прибрежной комиссии отказать в расширении шоссе штата Калифорния 241 стоимостью 1,3 миллиарда долларов , которое могло бы повлиять на популярный и всемирно известный сайт для серфинга Трестлс недалеко от Сан-Клементе, Калифорния. Это решение стало победой защитников окружающей среды, которые возглавили массовую кампанию «Спасите эстакады, остановите платную дорогу». На тот момент федеральные чиновники получили 35 000 письменных заявлений по этому вопросу, большинство из которых поддерживали решение КТС. [72]
- Глобальный пример можно найти в недавно созданном Всемирном резерве серфинга в Эрисейре, Португалия, который был открыт в октябре 2011 года и одобрен президентом Португалии Анибалом Каваку Силвой . Президент Силва «признал важность сохранения береговой линии для серфинга... для жизнеспособности экономики Португалии, здоровья прибрежной и морской среды, а также поддержания высокого качества жизни жителей». [73] Сохранение этого нетронутого места для серфинга было достигнуто коалицией Save the Waves и ее программой World Surfing Reserves , цель которой состоит в том, чтобы «активно выявлять, обозначать и сохранять выдающиеся волны, зоны серфинга и окружающую их среду по всему миру.... " [74]
Серф-туризм
[ редактировать ]Индустрия серфинга — это индустрия с оборотом в миллиард долларов, популярность которой как развлекательного вида спорта за последние десятилетия набрала обороты во многих прибрежных районах по всему миру. [75] Благодаря популяризации новых направлений для серфинга через телевидение, фильмы, журналы, Интернет и другие средства массовой информации, а также благодаря более широкому доступу к местам проживания, серфинг-туризм оказал большое влияние на местные сообщества и окружающую среду в развивающихся странах, а также в развитых странах. районах по всему миру. [76] Туризм не всегда является основной причиной быстрого расширения в развивающихся странах, но в этих обстоятельствах группы активистов и некоммерческих организаций, таких как Surfrider Foundation , SurfAid , IJourneyGreen, Surf Resource Network, Всемирная туристская организация , NEF и ЮНЕСКО, начали работать с местные жители и их правительства свести к минимуму негативное воздействие туризма на окружающую среду принимающих сообществ, а также максимизировать и справедливо распределить положительное воздействие туризма. [76] Некоторые из негативных последствий туризма, имеющих отношение к сообществам, где доминируют серфингисты, заключаются в следующем:
- Неспособность создать адекватные уровни занятости и доходов
- Утрата местных навыков и неспособность обеспечить квалифицированные рабочие места для местного населения
- Трудовая эксплуатация
- Несправедливое распределение затрат и выгод от туризма
- Быстрое и нестабильное развитие инфраструктуры, которое может вызвать эрозию пляжей и проблемы с безопасностью и здоровьем.
- Неправильная утилизация отходов и (океана) загрязнение
- Отсутствие политической воли к развитию устойчивого туризма
- Недостаток ресурсов, как человеческих, так и экономических.
- Коррупция в центральных и местных органах власти
- Краткосрочная направленность подрывает долгосрочные цели развития [77]
Некоторые из положительных последствий туризма, имеющих отношение к сообществам, где доминируют серфингисты, включают:
- Степень связей с внутренней экономикой
- Создание рабочих мест
- Содействие подлинной передаче соответствующих технологий
- Создание рабочих мест для квалифицированной рабочей силы, а также местных менеджеров, техников и персонала.
- Справедливое социальное, отраслевое и региональное распределение затрат и выгод
- Координация государственной политики и программ для местных жителей и иностранных гостей.
- Инфраструктура и стимулы [77]
Искусство серфинга
[ редактировать ]Графика для серфинга
[ редактировать ]«Сёрф-графика» — художественный стиль, связанный с субкультурой серфинга в плакатах, флаерах, футболках и логотипах. На него сильно повлияло скейт-арт. [78] Кастом-культура и культура тики . Популярными исполнителями в этом жанре являются Дрю Брофи , Дэмиан Фултон, Рик Гриффин , Билл Огден и Джим Филлипс.
Музыка для серфинга
[ редактировать ]Культура серфинга отражена в серф-музыке с такими поджанрами, как серф-рок и серф-поп. Сюда входят работы таких исполнителей, как Jan and Dean , The Beach Boys , The Surfaris (« Wipe Out !»), Dick Dale , The Chantays , The Shadows и The Ventures . Музыка вдохновила такие танцевальные увлечения, как The Stomp , The Frug и The Watusi . Хотя музыка для серфинга способствовала популяризации серфинга, большинство серферов того времени, такие как Мики Дора, предпочитали R&B и блюз. [ нужна ссылка ] Новая волна серф-музыки началась с акустических риффов таких артистов, как Джек Джонсон и Донавон Франкенрайтер , которые оба являются бывшими профессиональными серферами.
Визуальное искусство серфинга
[ редактировать ]Многие люди включили свободолюбивый и хипповый характер многих серфинговых образов жизни в свои картины и фрески, такие как мозаика «Сёрфинговая Мадонна» в Энсинитасе . Среди известных художников были Дэмиан Фултон, Рик Рейтвельд и Фил Робертс.
Мода
[ редактировать ]Одежда для серфинга — популярный стиль повседневной одежды, вдохновленный культурой серфинга. связанные с серфингом, Многие торговые марки, возникли как надомное производство , поставляющее местным серферам шорты для серфинга , гидрокостюмы , доски для серфинга или поводки , а также другое оборудование.
Первой австралийской компанией по моде для серфинга была Kuta Lines, основанная Тони Брауном после посещения Бали в 1973 году. Браун адаптировал индонезийский текстиль и дизайн для своей одежды для серфинга. С 1980-х годов компания Kuta Lines использовала традиционные методы плетения и крашения икат , адаптированные к более тяжелой, ворсистой ткани для серфинга в прохладном климате. [79]
Некоторые другие бренды одежды включают O'Neill , Rip Curl , Quiksilver , Town & Country, Ocean Pacific , Billabong , Oakley , DaKine , Reef , Roxy , Volcom , Element , Hurley , Von Zipper, Golden Breed и RVCA . [ нужна ссылка ]
Бикини
[ редактировать ]Бикини – культовый предмет одежды для плавания. Первоначально он был популяризирован в Европе, но затем стал популяризирован в Соединенных Штатах после того, как его стали носить известные голливудские звезды. Учитывая эту популярность, фильмы использовали бикини для продвижения своих фильмов. Бикини создало связь между сексуальностью и экзотикой, которая была замечена в людях и культуре островов Тихого океана . [80] В течение многих лет у женщин не было возможности не носить бикини, поскольку не было других предметов одежды для серфинга, адаптированных к их потребностям. Ситуация изменилась, когда стиль одежды для серфинга переняли те, кто не был частью этой культуры. Компании начали создавать шорты специально для женщин, что давало им возможность носить их не только в бикини, но и во время серфинга на соревнованиях. [81]
События
[ редактировать ]Международный день серфинга, 20 июня отмечается посвященный спорту и образу жизни.
Соревнования по серфингу
[ редактировать ]Соревновательный серфинг — это вид спорта для сравнения. Гонщикам, соревнующимся парами или небольшими группами, выделяется определенное количество времени, чтобы покататься на волнах и продемонстрировать свое мастерство и мастерство в этом ремесле. Затем участников оценивают по тому, насколько грамотно они преодолевают волну, включая уровень сложности, а также частоту маневров. Ежегодно во время серф-брейков по всему миру проводится серия профессиональных чемпионатов мира по серфингу.
Хотя соревновательный серфинг стал чрезвычайно популярным и прибыльным занятием как для его участников, так и для спонсоров, этот вид спорта не возник как соревновательное занятие. Часто можно услышать яростные дебаты между пуристами этого вида спорта, которые до сих пор поддерживают идеал «соул-серфинга», и серферами, которые занимаются соревновательной и, следовательно, коммерческой стороной деятельности. [82] Организация под названием Spirit of Surfing решила не принимать спонсорство лейблов серфинга, поскольку такого рода ассоциация может умалить настроения, которые они хотят продвигать.
Серфинговые организации
[ редактировать ]Спин-оффы и влияния
[ редактировать ]Бордспорт
[ редактировать ]Серферы разработали скейтборд , чтобы можно было заниматься серфингом на суше. Позже появились виндсерфинг (также известный как сейлбординг ), бодибординг , вейкбординг , вейксерфинг , скимбординг , сноуборд , ривербординг , кайтбординг , сэндбординг , маунтинбординг , карвбординг - все это теперь соревновательные виды спорта. Еще один быстрорастущий вид спорта на досках — это скерфинг , смесь серфинга и более традиционных водных видов спорта, в которых участника буксируют за лодкой. Пайнбординг и сэндбординг — это развлекательные виды спорта.
Бизнес-исследование эволюции нескольких видов спорта, связанных с досками, показывает, что многие виды спорта, занимающиеся досками, развили свою собственную идентичность, отдельную от серфинга, и стали отдельными рынками со своими брендами, потребителями и правилами. [83]
Серфинг в мультимедиа
[ редактировать ]Фильмы о серфинге
[ редактировать ]Культура серфинга отражена в фильме. Классический фильм Брюса Брауна «Бесконечное лето» прославляет серфинг в поисках идеальной волны по всему миру. Посвящение Джона Милиуса Малибу его юности в «Большой среде» остается метафорой сходства между меняющимся прибоем и жизнью. Культовая классика 1980-х годов «North Shore» и «Fast Times at Ridgemont High» служат основным введением в подростковую, беззаботную, поверхностную серфинговую жизнь. Пляжные фильмы, такие как сериал «Джиджет» , и фильмы о пляжных вечеринках , такие как «Бинго на пляже», представляют собой менее почтительное изображение культуры. «Жидкое время» (2002) — авангардный фильм о серфинге, в котором основное внимание уделяется плавным формам волн на тюбинге. Blue Crush (2002) — фильм о девушках -серфингистах на Гавайев берегу северном . Продолжение «Blue Crush 2» (2011) — это фильм о богатой калифорнийской девушке, которая едет в Южную Африку, чтобы узнать больше о своей матери и о себе. В фильме 1991 года «На гребне волны» рассказывается о группе грабителей банков, которые также занимаются серфингом. Комедия 1987 года. В сериале Surf Nazis Must Die рассказывается о бандах серферов, переживших землетрясение, разрушившее береговую линию Калифорнии. Surf's Up - это анимационный фильм, снятый в 2007 году о соревновательном серфинге пингвинов, основанный на мотивах «Северного берега» и пародирующий документальные фильмы о серфинге, такие как «Бесконечное лето» и «Верховые гиганты» (2004). Soul Surfer — биографический фильм 2011 года о реальной серфингистке Бетани Хэмилтон , потерявшей руку в 13 лет в результате нападения акулы на Гавайях в 2003 году; Документальный фильм 2018 года «Бетани Гамильтон: Неудержимая » исследует взрослую жизнь Гамильтона.
Некоторые киномероприятия включают Сиднейский фестиваль Fringe , Бонди-Бич , Сидней, Австралия. [84] кинофестиваль о серфинге, [85] [86] Сен-Жан-де-Люз , Кинофестиваль серфинга в [87] Кинофестиваль Wavescape Surf в Южной Африке, [88] и Нью-Йоркский кинофестиваль о серфинге .
Телевизионный документальный сериал о серфинге
[ редактировать ]- This Is Your Life представляет герцога Каханамоку (1957)
- НРГ (1997)
- «Серфинг по 50 штатам» (2006)
- «Я серфер на больших волнах» [Настоящая жизнь MTV] (2004)
- « Бюстгальтеры : Кровь гуще воды» (2007)
Печатные СМИ
[ редактировать ]Журналы о серфинге
[ редактировать ]- Журнал серфера
- Путь серфера
- Треки
- Серфинговая жизнь Австралии
- Журнал Питпилот
- Журнал Wave Action Surf
- Журнал серферов
- СерфингДевушка
- Журнал серфинга
- Зигзаг
- Белые лошади
Серфинг в художественной литературе
[ редактировать ]Роман «Диджет» (первоначально опубликованный в 1957 году под названием «Диджет, Маленькая девочка с большими идеями ») Фредерика Конера представляет собой вымышленный рассказ от первого лица об опыте Франциски Хофер в культуре серфинга в Малибу в 50-е годы. Автор черпал вдохновение для своего романа в аналогичном реальном опыте своей дочери Кэти Конер-Цукерман . [89] Позже он был адаптирован в фильм «Джиджет» (1959).
«Нажатие на источник» (1984) Кема Нанна был одним из первых романов, написанных о культуре серфинга в реалистической манере. [90] Считается новаторским произведением поджанра «серф-нуар». [91] он получил серебро на Калифорнийской книжной премии за первую художественную литературу. [92] и принес Нанну финалист Национальной книжной премии за первое художественное произведение. [93] Нанн написал еще несколько романов на тему серфинга, в том числе «Зимние собаки» (1997) и «Тихуанский пролив» (2004). [94]
Серфинг в научной литературе
[ редактировать ]Концептуальная метафора
[ редактировать ]Слово «серфинг» многозначно ; имеющие несколько взаимосвязанных значений. «Сёрфинг» во Всемирной паутине — это переход по гиперссылкам . Фраза «серфинг в Интернете» была впервые популяризирована в печати библиотекарем Джин Армор Полли в статье под названием «Серфинг в Интернете», опубликованной в Библиотечном бюллетене Уилсона в июне 1992 года.
Популярный
[ редактировать ]- Финни, Б. (1996). Серфинг: история древнего гавайского спорта . Гранат. ISBN 9780876545942 .
- Бут, Д. (2001). Пляжные культуры Австралии: история солнца, песка и прибоя . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780714681788 .
- Холмс Коулман, С. (7 февраля 2004 г.). Эдди пошел бы: история Эдди Айкау, гавайского героя и пионера серфинга на больших волнах . Макмиллан. ISBN 9780312327187 .
- Блэр, Дж. (1983). Иллюстрированная дискография серф-музыки (1961–1965), Риверсайд, Калифорния .
- Финни, Б.; Марган, Ф. (1970). Иллюстрированная история серфинга. Пол Хэмлин, Сидней .
- Уордлоу, Л. (1991). Ковабунга: Полная книга о серфинге. Книги Эйвон, Нью-Йорк .
- Янг, Н. (1983). История серфинга. Палм-Бич Пресс .
- Кампион, Д. (2003). В восторге! История культуры серфинга. Гиббс Смит, издатель .
- Колберн, Б.; Финни, Б.; Столлингс, Т.; Стечик, К.; Стиллман, Д.; Вулф, Т. (2002). Культура серфинга: история искусства серфинга. Художественный музей Лагуна совместно с Ginko Press .
- Финнеган, Уильям (2015). Варварские дни: жизнь серфинга . Книги о пингвинах.
Естественные науки
[ редактировать ]- Скарф и др. (2003), Наука о волнах и перерывах в серфинге , Технический отчет Океанографического института Скриппса.
- Невилл де Местре, математик и бодисерфинг , факультет информационных технологий Университета Бонда.
- Пэнчжи, Л. и др., Численное исследование прибоя в зоне прибоя , Школа гражданского и экологического строительства, Корнелльский университет.
- Волны и пляжи , Баском, Уиллард Анкор Даблдей . ( Серия научных исследований )
- Cool, NT, Руководство Wetsand Wavecast по прогнозированию прибоя: простой подход к планированию идеальных сеансов
- Массель, С.Р., Поверхностные волны океана: их физика и прогнозирование
- Флинн, П.Дж. (1987), «Волны семиозиса: знаковое развитие серфинга» , Американский журнал семиотики.
- М. Незнакомец (1999), «Эстетика риска: исследование серфинга» , Международное обозрение социологии спорта , irs.sagepub.com
- Райнхарт, Р.Э. Сиднор, С. (2003), До крайности: альтернативные виды спорта, внутри и снаружи , State University of New York Press
- Баттс, С.Э. (2001), «Хорошо до последней капли! Понимание мотивации серферов» , Социология спорта , physed.otago.ac.nz
- Битти, К. (2001), Больной, «Грязный и безумный: фильмы и видео о серфинге и документальный режим» , Continuum: Journal of Media & Culture Studies , Vol. 15, № 3.
- Осмонд, Дж. Филлипс, М.Г. О'Нил, М. (2006), «Выставление своих герцогов: статуи, социальная память и герцог Паоа Каханамоку» [ постоянная мертвая ссылка ] , Международный журнал истории спорта , Тейлор и Фрэнсис
- Райдер, Р., Hangin'ten: проблема серфинга с общими ресурсами [ мертвая ссылка ] , Колледж искусств и наук, Экономическая программа, Калифорнийский государственный университет, Сан-Маркос, Калифорния, 92096-0001, США
- Руцкий, Р.Л. (1999), «Сёрфинг у других: идеология на пляже», Film Quarterly , Vol. 52, № 4.
- Скотт, П. (2003), «Мы будем сражаться на морях и океанах ... Мы будем: коммерциализация, локализм и насилие» , MC: журнал средств массовой информации и культуры , Vol. 6, №1.
- Ормрод, Дж. (1978), « Просто лимон рядом с пирогом: Апокалипсис, история и пределы мифа в большой среде» , Манчестерский столичный университет.
- Бакли, RC. (2002), «Серфинг-туризм и устойчивое развитие на островах Индо-Тихоокеанского региона: I. Промышленность и острова». Журнал устойчивого туризма
- Бакли, RC. (2002), «Серф-туризм и устойчивое развитие на островах Индо-Тихоокеанского региона: II. Управление рекреационными возможностями и тематическое исследование», Журнал устойчивого туризма , Vol. 10, № 5.
- Стивен Уэйн Халл (1976), Социологическое исследование субкультуры серфинга в районе Санта-Крус , магистерская диссертация, факультет социологии, Государственный университет Сан-Хосе.
- Кроуфорд, К. Волны трансформации , магистерская диссертация.
- Луэрас, Леонард. «Серфинг – высшее удовольствие». Гонолулу: Emphasis International, 1984.
- Эрлих, Дж. Н., «Поиск: проблемы игры, идентификации, агентности и отклонений в отсутствие основных видов спорта: к открытию социального значения серфинга» , дипломная работа с отличием по исследовательской программе бакалавриата на факультете Социология в Калифорнийском университете в Ирвайне.
- Робин Каннифорд (2006), «Цивилизация серферов: изучение субкультуры посредством исторических исследований потребителей», докторская диссертация.
- Каннифорд, Р. и Шанкар, А., «Маркетинг дикарей», глава книги в Кова, Б., Шанкар, А. и Козинец, Р. (2007) Потребительские племена: теория, практика и перспективы , Оксфорд: Elsevier
- Каннифорд Р. и Ормрод Дж. «Саундтреки для серфинга», конференция Европейской ассоциации потребительских исследований, Университет Боккони в Милане, 2007 г.
- Эверс, К. (2006), Как заниматься серфингом», Журнал спортивных и социальных проблем , 30, № 3.
- Эверс, К. (2006), Только местные жители! Материалы конференции «Повседневный мультикультурализм» , Университет Маккуори.
- Эверс, К. (2004), «Мужчины, занимающиеся серфингом», «Обзор культурных исследований» , 10, № 1.
- Эверс, К. (2005), «Становление человека, становление волны», докторская диссертация, Сиднейский университет, Австралия.
- Уоррен, А. (2006) «Разрывные волны: изучение прибоя как естественной среды обитания для молодых людей», дипломная работа с отличием: Школа наук о Земле и окружающей среде, Университет Вуллонгонга, Австралия.
- Уэйт, Дж. и Уоррен, А. (2008), «Говорить за пивом после хорошей встречи с друзьями: серфинг, космос и мужественность», Australian Geographer 39 (3), стр. 353–365.
Философский
[ редактировать ]- Котлер, Стивен (2008) К западу от Иисуса: серфинг, наука и истоки веры .
Графика
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Серфинг
- История серфинга
- Чемпион мира по серфингу
- Список тем серфинга
- Список серферов
- Список рекордов серфинга
- Прогнозирование прибоя
Примечания
[ редактировать ]- ↑ По словам Джона Р. Кукеакалани Кларка, слово pae po`o , означающее «кататься на [волне] головой вперед», было придумано гавайскими серферами в Вайкики примерно в 1900 году в отношении бодисерфинга или серфинга с небольшим деревянным бодибордом. Это слово часто сокращали до pae po . Написание, используемое сегодня, paipo , было придумано гавайским серфером Уолли Фройсетом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фриман, Майк; Роббинс, Гэри (6 октября 2020 г.). «Журнал Surfer, культовый образец пляжной культуры Южной Калифорнии, закрывается» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 7 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Малибу-серферы сражаются с папарацци (интернет-видео). X17online.com. 2008. Архивировано из оригинала 14 июля 2008 года.
- ^ Харшоу, с. 708
- ^ Мэтт Уоршоу (2005). Энциклопедия серфинга . Хоутон Миффлин Харкорт. п. 552. ИСБН 0-15-603251-1 .
- ^ Jump up to: а б Виксон, Бен (2009). Скейтбординг: обучение, программирование и дизайн парка . Кинетика человека. п. 41 . ISBN 978-0-7360-7426-1 .
- ^ Мэри Кавена Пукуи; Сэмюэл Х. Элберт (1986). Гавайский словарь: гавайско-английский, англо-гавайский . Издательство Гавайского университета. п. 63. ИСБН 978-0-8248-0703-0 .
- ^ Дуглас Бут (6 апреля 2017 г.). «15 Серфинг: глобальный феномен» . В Эдельмане, Роберт ; Уилсон, Уэйн (ред.). Оксфордский справочник по истории спорта . Издательство Оксфордского университета. п. 225. ИСБН 978-0-19-985892-7 .
- ^ Исайя Хелекунихи Уокер (2011). Волны сопротивления: серфинг и история на Гавайях двадцатого века . Гавайский университет Press. п. 16. ISBN 978-0-8248-3547-7 .
- ^ Мэри Кавена Пукуи; Сэмюэл Х. Элберт (1986). Гавайский словарь: гавайско-английский, англо-гавайский . Издательство Гавайского университета. п. 132. ИСБН 978-0-8248-0703-0 .
- ^ Бен Маркус (15 мая 2007 г.). Доска для серфинга: искусство, стиль, сток . Вояджер Пресс. стр. 17–19. ISBN 978-1-61673-117-5 .
- ^ Грегори Борн; Джесс Понтинг (16 марта 2017 г.). Устойчивый серфинг . Тейлор и Фрэнсис. п. 63. ИСБН 978-1-317-39656-7 .
- ^ Jump up to: а б Сильви Шоу; Эндрю Фрэнсис, ред. (5 декабря 2014 г.). «12 Морская духовность, серфинг и религия водной природы» . Deep Blue: критические размышления о природе, религии и воде . Рутледж. стр. 217–219. ISBN 978-1-317-48818-7 .
- ^ Jump up to: а б Исайя Хелекунихи Уокер (2008). «Хуэй Налу, Beachboys и пограничные земли для серфинга на Гавайях Налу, Beachboys и пограничные земли для серфинга на Гавайях» (PDF) . Современный Тихий океан . 20 (1). Издательство Гавайского университета: 89, 96. doi : 10.1353/cp.2008.0026 . hdl : 10125/14056 . Проверено 12 января 2020 г.
- ^ Исайя Хелекунихи Уокер (2011). Волны сопротивления: серфинг и история на Гавайях двадцатого века . Гавайский университет Press. п. 2. ISBN 978-0-8248-3547-7 .
- ^ Мэтт Уоршоу (2005). Энциклопедия серфинга . Хоутон Миффлин Харкорт. п. 278. ИСБН 0-15-603251-1 .
- ^ Кевин Доусон (17 августа 2017 г.). «Серфинг за пределами расовых и колониальных императивов в Атлантической Африке и Океании раннего Нового времени» . В Декстере Завалзе Хаф-Сни; Александр Сотело Истман (ред.). Читатель критических исследований серфинга . Издательство Университета Дьюка. стр. 149–150. ISBN 978-0-8223-7282-0 .
- ^ Роберт Эдельман; Уэйн Уилсон (6 апреля 2017 г.). Оксфордский справочник по истории спорта . Издательство Оксфордского университета. п. 225. ИСБН 978-0-19-985892-7 .
- ^ Музей епископа Бернис Пауахи (1918 г.). Случайные статьи Музея полинезийской этнологии и естественной истории Бернис П. Бишоп . Издательство Музея епископа. стр. 20–22.
- ^ Финни, Бен Р.; Хьюстон, Джеймс Д. (1996). Серфинг: история древнего гавайского спорта . Гранат. п. 40. ИСБН 978-0-87654-594-2 .
- ^ Нендел, Джим (5 июля 2017 г.). «Серфинг на Гавайях начала двадцатого века: присвоение трансцендентного опыта соревновательному американскому спорту» . В Кинге, К. Ричарде (ред.). Спорт в Тихом океане: колониальные и постколониальные последствия . Тейлор и Фрэнсис. п. 124. ИСБН 978-1-351-54793-2 .
- ^ Грин, Линда В. (1993). «5. Изменения после смерти Камеамеа» . Культурная история трех традиционных гавайских мест на западном побережье острова Гавайи . Министерство внутренних дел США, Служба национальных парков, Денверский сервисный центр.
- ^ Пукуи, Мэри Кавена; Элберт, Сэмюэл Х. (1986). Гавайский словарь: гавайско-английский, англо-гавайский . Издательство Гавайского университета. п. 363. ИСБН 978-0-8248-0703-0 .
- ^ Тимоти Товар ДеЛаВега (2011). Серфинг на Гавайях: 1778-1930 гг . Издательство Аркадия. п. 10. ISBN 978-0-7385-7488-2 .
- ^ Кларк, Джон РК (2011). Гавайский серфинг: традиции прошлого . Гавайский университет Press. ISBN 978-0-8248-3414-2 .
- ^ Маркус, Бен; Мораис, Джулиана; Божественно, Джефф; Линден, Гэри (2007). Доска для серфинга: искусство, стиль, сток . Издательская компания МБИ. стр. 17–19. ISBN 978-0-7603-2753-1 .
- ^ Валерио, Валерио (15 июня 1985 г.). Царство и жертвоприношение: ритуал и общество на древних Гавайях . Издательство Чикагского университета. стр. 173, 179. ISBN. 978-0-226-84560-9 .
- ^ Хоммон, Роберт Дж. (25 апреля 2013 г.). Древнее гавайское государство: истоки политического общества . ОУП США. п. 92. ИСБН 978-0-19-991612-2 .
- ^ Jump up to: а б Вомак, Мари (1 января 2003 г.). Спорт как символ: образы спортсмена в искусстве, литературе и песне . МакФарланд. п. 182. ИСБН 978-0-7864-1579-3 .
- ^ Финни, Бен Р.; Хьюстон, Джеймс Д. (1966). Серфинг – спорт гавайских королей . CE Tuttle Co. p. 55.
- ^ Историческое общество Кона (1998). Путеводитель по Старой Коне . Издательство Гавайского университета. п. 32. ISBN 978-0-8248-2010-7 .
- ^ Вега, Присцилла (28 апреля 2018 г.). « Падре серфинга Кристиан Мондор из Хантингтон-Бич умер незадолго до своего 93-летия» . Ежедневный пилот .
- ^ Коннелли, Лейлан (6 сентября 2013 г.). «Сёрфинг с духовностью на благословении волн» . Регистрация ОС .
- ^ Jump up to: а б Эррерия, Карла (14 декабря 2014 г.). «Походы с веслом — самый священный (и красивый) ритуал серфинга» . Хаффингтон Пост .
- ^ Энн Рэйсон; Хелен Бауэр (1997). Гавайи, Тихоокеанский штат . Бесс Пресс. п. 33. ISBN 978-1-57306-062-2 .
- ^ Питер Дж. Вествик; Петр Неушуль (23 июля 2013 г.). Мир в завитке: нетрадиционная история серфинга . Издательство Корона. п. 263. ИСБН 978-0-307-71948-5 .
- ^ Jump up to: а б Франклин, Рослин (апрель 2012 г.), «На волне: борьба с маркетингом образа жизни и спонсорством женщин-серферов» (диссертация Гриффита), Университет Гриффита, стр. 66–67, 71, doi : 10.25904/1912/2170 .
- ^ Jump up to: а б Торп, Холли (9 августа 2017 г.). «Репрезентации женщин в активных видах спорта в СМИ; больше, чем просто «сексуальные плохие девчонки» на досках» . У Клариссы Смит; Феона Эттвуд; Брайан Макнейр (ред.). The Routledge Companion to Media, Sex and Sexuality . Тейлор и Фрэнсис. стр. 384–385. ISBN 978-1-351-68555-9 .
- ^ «Женщины-профессионалы-серфингисты выступают за прекращение «сексуализированной» культуры» . Новости АВС . 15 апреля 2016 г. Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ «Текстурированные волны: разговор о разнообразии в серфинге» . Серфлайн . 14 февраля 2020 г. . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Розали Маджио (август 1992 г.). Поиск слов без предвзятости: словарь недискриминационного языка . Маяк Пресс. п. 46. ИСБН 978-0-8070-6003-2 .
- ^ «пляжный кролик» . Мерриам-Вебстер .
- ^ Jump up to: а б Пальматье, Роберт Аллен (30 апреля 1995 г.). Говоря о животных: словарь метафор животных . Издательская группа Гринвуд. п. 17. ISBN 978-0313294907 .
- ^ «Вот как вы создаете разнообразие в серфинге» . Журнал «Стаб» . 28 июля 2020 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ «Почему культура серфинга отчаянно нуждается в большем разнообразии» . Журнал СЕРФЕР . 2 июня 2018 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ "Афросёрф-книга" . Мами Вата – Великобритания . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ «Изучение африканской культуры серфинга в новой книге «AfroSurf» » . Серфлайн . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Бернетт, Клодин Э.; Бернетт, Пол (2013). Серфинг на пляже Ньюпорт: славные дни Корона-дель-Мар . История Пресс. п. ПТ120. ISBN 9781614239567 . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ Виктор, Терри; Далзелл, Том (2015). Новый словарь сленга и нетрадиционного английского языка Partridge . Тейлор и Фрэнсис . п. 2194. ИСБН 9781317372523 . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Дауни Адамс (29 декабря 1997 г.). Душевный серфинг: настройтесь на то, чтобы прожить фильм своей жизни . Делакорт Пресс. ISBN 9780385319331 .
Душевный серфинг.
- ^ «Я должен был быть здесь вчера» . SoulSurfing.co.uk . Проверено 15 января 2016 г.
- ^ Бетани Гамильтон; Шерил Берк; Рик Бундшу (2004). Soul Surfer: Правдивая история веры, семьи и борьбы за возвращение на доску . Саймон и Шустер . ISBN 9780743499224 .
- ^ Мэтт Харшоу (2005). Энциклопедия серфинга . Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN 0156032511 .
- ^ Комли, Кэсси (июнь 2011 г.). Падение в линию: как восприятие серферами локализма, территориальности и волн как ограниченных ресурсов влияет на агрессию, связанную с серфингом (тезис). Архивировано из оригинала 3 ноября 2023 года.
- ^ Вайс, Кеннет (24 декабря 1996 г.). «Территориальный серфер уничтожает» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ Дуэйн, Дэниел (28 сентября 2019 г.). «Длинная и странная история о калифорнийских нацистах, занимающихся серфингом» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Сёрферы из Лунада Бэй — это уличная банда преступников, говорится в групповом иске» . 20 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г.
- ^ Хиггинс, Мэтт (22 января 2009 г.). «Грубые волны, более жесткие пляжи» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 января 2009 г.
- ^ Surfermag (22 июля 2010 г.). «Кай Гарсия-Интервью серфера» . Проверено 22 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Бороу, Зев (10 июля 2012 г.). «Прибой и газон» . ЭСПН.
- ^ Jump up to: а б с Мелекян, Брэд (ноябрь 2008 г.). «Грубое правосудие» . За пределами Интернета. Архивировано из оригинала 20 сентября 2010 года.
- ^ Келли Джин Батлер (28 июля 2017 г.). Свидетельство австралийских историй: история, свидетельства и память в современной культуре . Рутледж. п. 218. ИСБН 978-1-351-47148-0 .
- ^ Маркс, Кэти (19 марта 2007 г.). «Печально известная сиднейская банда серферов превращает волну насилия в лесть на большом экране» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 19 марта 2007 г.
- ^ Батлер 2017, с. 230
- ^ «Банды серфинга» . SurfingGangs.TK . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ «Bra Boys» бьет рекорд кассовых сборов . Новости ABC онлайн. 26 марта 2007 г.
- ^ Энгл, Джон (2015). Серфинг в кино: критическая история . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-9521-4 .
- ^
- Ватанабэ, июнь (31 марта 2002 г.). «Откуда бы оно ни пришло, шака означает часть Гавайев» . Гонолулу Стар-Бюллетень . Проверено 13 января 2011 г.
- «Почитание основателя Шака Хамана Калили» . На этой неделе Гавайи. 16 июня 2017 г.
- «Шака» . Полинезийский культурный центр . Архивировано из оригинала 22 июня 2011 года . Проверено 13 января 2011 г.
- «История знаменитого знака шака для серфинга» . СерферСегодня.
- «Новый рынок Хукилау Полинезийского культурного центра возвращает дух старого Лайе» . Полинезийский культурный центр . Архивировано из оригинала 27 августа 2017 года . Проверено 27 августа 2017 г.
- Дилан Хейден (15 июня 2016 г.). «Все, что вы хотели знать об истории шака» . Инерция.
- Джо Кукура (30 июля 2015 г.). «Как четыре уроженца маленького городка Оаху изменили мир» . Полинезийский культурный центр.
- Дань уважения Хамане Калили . 28 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. - на YouTube.
- Шон Янг (ноябрь 2008 г.). «Шака, Брах!». Журнал серфера . п. 135. через Шон Янг. «Происхождение знака Шака» .
- «Хамана Калили, создатель знака Шака» . hamanakalili.info. 24 марта 2013 г.
- ^ Тревор Кралле (2001). Surfin'ary: словарь серфинговых терминов и surfspeak . Квиксильвер. ISBN 9781580081931 .
- ^ Скарф, Бельгия; Т. Р. Хили; Х.Г. Ренни; С. Т. Мид (2009). «Устойчивое управление перерывами в серфинге: тематические исследования и рекомендации» . Журнал прибрежных исследований . 25 (3): 684–703. дои : 10.2112/08-0999.1 . S2CID 58945073 .
- ^ Уитон, Б. (2007). «Идентичность, политика и пляж: экологический активизм серферов против сточных вод». Досуговые исследования . 26 (3): 279–302. дои : 10.1080/02614360601053533 . S2CID 143049614 .
- ^ Пэддок, Ричард (10 сентября 1991 г.). «Серферы заставляют целлюлозные заводы остановить загрязнение океана: иск приводит к созданию прецедентного соглашения. Фирмы потратят 56 миллионов долларов на штрафы и улучшения» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ Розенблатт, Сюзанна (23 сентября 2008 г.). «Федеральные чиновники изо всех сил пытаются поддерживать порядок на слушаниях по платным дорогам» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ «Эрисейра, Португалия, объявлена всемирным резерватом серфинга» . Коалиция «Спасите волны». Архивировано из оригинала 4 ноября 2011 года . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ «Вдохновляйте. Активируйте. Расширяйте возможности» . Коалиция «Спасите волны». Архивировано из оригинала 1 июня 2009 года . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ «Согласно новому отчету Global Industry Analysts, Inc., к 2017 году мировой рынок серфинга достигнет 13,2 миллиарда долларов» . Prweb.com. 25 августа 2011 года . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Управление индустрией серфинг-туризма в Ментавай» . Mentawai.org. 11 июля 2012 года . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Броман, Дж. 1996 «Новые направления туризма для развития стран третьего мира», Анналы туристических исследований, том 23, № 1: стр. 48-70.
- ^ Графика для серфинга . Кореро Пресс. 2012. с. 7. ISBN 9781907621086 .
- ^ «Национальный музей Австралии — основные моменты галереи» . Австралийские путешествия . Национальный музей Австралии. 29 марта 2011. Архивировано из оригинала 15 марта 2011 года . Проверено 15 марта 2011 г.
- ^ Руцкий, Р.Л. (1999). «Сёрфинг у других: идеология на пляже». Фильм Ежеквартально . 52 (4): 12–23. дои : 10.2307/1213771 . JSTOR 1213771 .
- ^ Франклин, Рослин (апрель 2012 г.), «На волне: борьба с маркетингом образа жизни и спонсорством женщин-серфингисток» (диссертация Гриффита), Университет Гриффита, стр. 151–152, номер документа : 10.25904/1912/2170 .
- ^ «Разрушители на миллиард долларов: мир профессионального серфинга» . Радио АВС . 13 апреля 1997 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2007 года . Проверено 3 декабря 2007 г.
- ^ Диас Руис, Карлос; Маккар, Мариан (январь 2021 г.). «Бифуркации рынка настольных видов спорта: как потребители формируют рынки посредством работы с границами». Журнал бизнес-исследований . 122 : 38–50. doi : 10.1016/j.jbusres.2020.08.039 . S2CID 224993317 .
- ^ Джинман, Ричард (30 октября 2003 г.). «Травля на край Бонди» . Сидней Морнинг Геральд . Обнаженный ночной серфинг
- ^ «Серфильмфестиваль 12» . Surfilmfestibal.com. 5 июня 2014 года . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ «АвтоПросмотр» . Surfilmfestibal.com . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ СЕРФИНГА ФРАНЦИЯ» . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года.
- ^ «Серфинг в Южной Африке» . Волновой пейзаж . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ Либенсон, Дональд (4 марта 2021 г.). «Настоящий Гиджет вспоминает 80-е: «Я все это прожил» » . Ярмарка тщеславия . Архивировано из оригинала 1 апреля 2023 года . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ «Интервью с автором Кемом Нанном» . Душа клоуна . 20 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2024 года . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Штернберг, Адам (20 сентября 2020 г.). «Прибой в стиле нуар: просоленная линза американской мечты» . Господин Портер . Архивировано из оригинала 11 июля 2021 года . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ «Победители Калифорнийской книжной премии 1931–2012 гг.» (PDF) . Клуб Содружества . Архивировано (PDF) из оригинала 19 октября 2023 г. Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ «Прикосновение к Источнику» . Национальный книжный фонд . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Сиверс, Дрю (4 мая 2011 г.). «Кем Нанн: Темный лорд серф-фантастики» . Инерция . Архивировано из оригинала 15 июля 2022 года . Проверено 6 февраля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Фонд наследия серфинга» . Сан-Клементе, Калифорния .
- «Международный музей серфинга» . Хантингтон-Бич, Калифорния .
- «Музей серфинга Санта-Крус» . Санта-Круз, Калифорния . Архивировано из оригинала 25 декабря 2003 года . Проверено 19 сентября 2005 г. , с «музейные панорамы» . Город Санта-Крус . Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 года.
- «История серфинга и серф-культуры» . Архивировано из оригинала 16 июля 2008 года.
- «История термина серф-нацист» .
- «Происхождение и история серфинга» . Архивировано из оригинала 2 марта 2012 года.