Jump to content

Джованни Морелли

Джованни Морелли

Джованни Морелли (25 февраля 1816 — 28 февраля 1891) — итальянский искусствовед и политический деятель . [1] Как историк искусства, он разработал «мореллианскую» технику исследования, определяя характерные «руки» художников посредством изучения мелких диагностических деталей, которые выявили едва сознательную стенографию художников и условности изображения, например, ушей. Он родился в Вероне и умер в Милане .

Ранняя жизнь и обучение

[ редактировать ]

Морелли изучал медицину в Швейцарии и Германии, где преподавал анатомию в Мюнхенском университете . За это время он также изучил морфологию Гете , , физиогномику Лафатера натурфилософию и подружился с Беттиной Шеллинга Ф. фон Арним . Вернувшись в Италию, он выступил проводником интеллектуальной жизни Севера.

Историк искусства

[ редактировать ]

Мореллианский метод

[ редактировать ]

Метод Мореллия основан на подсказках, предлагаемых пустяковыми деталями, а не на идентичности композиции и предмета или других широких трактовках, за которые с большей вероятностью ухватятся студенты, переписчики и подражатели. Вместо этого, как Карло Гинзбург анализировал метод Морелла, [2] искусствовед действует как сыщик: «каждый из улик, незамеченных другими, обнаруживает автора в одном случае преступления, в другом — картины». Эти бессознательные следы — например, в сокращении для передачи складок уха на второстепенных фигурах композиции — вряд ли будут подражать и, будучи расшифрованы, послужат тем же, чем отпечатки пальцев на месте преступления. Личность художника наиболее достоверно выражена в деталях, на которые меньше всего обращают внимание. [3] Ближайшие корни метода Мореллиана лежит в медицинской дисциплине Морелли, в которой болезнь идентифицируется по многочисленным симптомам, каждый из которых может быть очевидно тривиальным сам по себе. [4] Морелли разработал свой метод изучения творчества Боттичелли , а затем применил его для приписывания произведений ученику Боттичелли — Филиппино Липпи . [5] Его полностью развитая техника была опубликована как Die Werke Italienischer Meister («Работы итальянских мастеров») в 1880 году; он появился под анаграмматическим псевдонимом «Иван Лермольев». [6] «Великий антагонист Морелли, историк искусства Вильгельм фон Боде , даже говорил о распространении эпидемии «лермольевмании», в честь загадочного русского учёного «Ивана Лермольева», псевдонима, под которым Морелли публиковал свои сочинения, в немецком переводе, сделанном столь же несуществующий Йоханнес Шварце, житель воображаемого Горлава, то есть Горле, недалеко от Бергамо». [5]

Морелли Знание было в высокой степени развито Бернардом Беренсоном , который встретил Морелли в 1890 году. В первое поколение мореллианских ученых также входили Густаво Фриццони , Жан Поль Рихтер , Адольфо Вентури и Констанс Джоселин Ффулкс .

Наследие как историка искусства

[ редактировать ]

Мореллианская стипендия проникла в английскую сферу с 1893 года, когда был переведен его главный труд. изучение аттических художников-вазописцев. на Мореллианская техника знатока была распространена Дж. Д. Бизли [7] и Майкла Роуфа к изучению рельефов Персеполя , результаты которого еще раз подтвердили его достоверность. Мореллианское признание «обработки» в недокументированной скульптуре пятнадцатого и шестнадцатого веков в руках таких ученых, как Джон Поуп-Хеннесси , привело к созданию широкого корпуса надежно приписываемых работ. В то же время современное исследование классической греческой скульптуры , после новаторской переоценки Брунильды Сисмондо Риджуэй , также отвернулось от атрибуций, основанных на широких аспектах сюжета и стиля, которые отражены в копиях, а затем и в римской классицистической стилизации.

Дополнительная область истории искусства , подкрепленная документами , берет свое начало от несколько более ранних работ Джозефа Арчера Кроу и Джованни Баттисты Кавальказелле .

Мореллианский метод поиска сущности и скрытого смысла в деталях имел также гораздо более широкое культурное влияние. Есть упоминания о его работе в трудах Зигмунда Фрейда . [2] Как и Морелли, Фрейд имел медицинское образование.

Мореллианский метод был повторно рассмотрен Р. Воллхеймом, «Джованни Морелли и истоки научного знания», « Об искусстве и разуме: очерки и лекции» , 1973.

Коллекционер и донор

[ редактировать ]

Морелли начал коллекционировать произведения искусства в середине 1850-х годов, «следуя своим вкусам и научным интересам, но без определенного плана» - его самыми ранними приобретениями были « Портрет молодого человека» Амброджо де Преди и « Святой Иоанн Богослов» и Святая Бергоньоне Марфа . Коллекция Морелли расширялась «в основном в 1860-х и начале 70-х годов [...] отчасти благодаря помощи его двоюродного брата Джованни Мелли, который приобрел для Морелли несколько картин, которые затем вернулись к нему по наследству». [5] Морелли приобрел произведения «из Флоренции, Сиены и Умбрии [...] у древних тосканских семей, а картины из Эмилии и Феррары поступили от продажи престижной коллекции Костабили», включая «настоящие жемчужины», такие как « Молодой курильщик » Моленаера » Боттичелли , «Истории Вирджинии , обе из которых были куплены на аукционе Монте ди Пьета в Риме, и « » Пизанелло Портрет Леонелло д'Эсте , купленный в Лондоне». [5]

Коллекция Морелли была завершена примерно в 1874 году. [5] Он украшал комнаты его резиденции на Виа Понтаччо 14 в Милане вплоть до смерти Морелли в 1891 году. [5] Морелли завещал свою коллекцию Академии Каррары в Бергамо (куда она прибыла в 1892 году), «которая таким образом приобрела коллекцию одного из величайших историков искусства девятнадцатого века. В 1892 году Густаво Фриццони, друг и верный последователь Морелли и его методом расположил 117 картин и 3 скульптуры в двух галереях музея имени сенатора, которые позже появились в печатном каталоге». [5]

Политическая карьера

[ редактировать ]

Морелли был «твёрдым сторонником объединения Италии [...] [принимал] участие в повстанческих восстаниях в Милане в 1848 году , а в 1860 году был назначен сенатором за свои патриотические заслуги». [5]

  1. ^ « Словарь искусствоведов : Джованни Морелли» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2013 г. Проверено 24 июля 2013 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гинзбург 1984 , стр. 81–118.
  3. ^ Патрик Лоуренс, «Метод Морелли и гипотетическая парадигма как семиотика повествования» ( текст онлайн (PDF). Архивировано 14 апреля 2021 г. в Wayback Machine ).
  4. ^ ( Гинзбург 1984 , стр. 81–118) признает, что парадигма прочтения событий прошлого через их знаки в настоящем имеет далекое происхождение из первобытных практик.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час "Джованни Морелли |" . www.lacarrara.it . Проверено 30 марта 2020 г.
  6. ^ ( Locatelli 2011 ) прослеживает влияние немецкой философии на мысль и метод Морелли.
  7. ^ «Бизли - величайший практик Мореллианского метода», - заметилДж. Элснер, «Важные детали: системы, достоверность и искусствовед как детектив», Античность , 1990.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c77ade0771edbdeecee3da4433af23bd__1717546500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/bd/c77ade0771edbdeecee3da4433af23bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giovanni Morelli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)