Джованни Морелли
Джованни Морелли (25 февраля 1816 — 28 февраля 1891) — итальянский искусствовед и политический деятель . [1] Как историк искусства, он разработал «мореллианскую» технику исследования, определяя характерные «руки» художников посредством изучения мелких диагностических деталей, которые выявили едва сознательную стенографию художников и условности изображения, например, ушей. Он родился в Вероне и умер в Милане .
Ранняя жизнь и обучение
[ редактировать ]Морелли изучал медицину в Швейцарии и Германии, где преподавал анатомию в Мюнхенском университете . За это время он также изучил морфологию Гете , , физиогномику Лафатера натурфилософию и подружился с Беттиной Шеллинга Ф. фон Арним . Вернувшись в Италию, он выступил проводником интеллектуальной жизни Севера.
Историк искусства
[ редактировать ]Мореллианский метод
[ редактировать ]Метод Мореллия основан на подсказках, предлагаемых пустяковыми деталями, а не на идентичности композиции и предмета или других широких трактовках, за которые с большей вероятностью ухватятся студенты, переписчики и подражатели. Вместо этого, как Карло Гинзбург анализировал метод Морелла, [2] искусствовед действует как сыщик: «каждый из улик, незамеченных другими, обнаруживает автора в одном случае преступления, в другом — картины». Эти бессознательные следы — например, в сокращении для передачи складок уха на второстепенных фигурах композиции — вряд ли будут подражать и, будучи расшифрованы, послужат тем же, чем отпечатки пальцев на месте преступления. Личность художника наиболее достоверно выражена в деталях, на которые меньше всего обращают внимание. [3] Ближайшие корни метода Мореллиана лежит в медицинской дисциплине Морелли, в которой болезнь идентифицируется по многочисленным симптомам, каждый из которых может быть очевидно тривиальным сам по себе. [4] Морелли разработал свой метод изучения творчества Боттичелли , а затем применил его для приписывания произведений ученику Боттичелли — Филиппино Липпи . [5] Его полностью развитая техника была опубликована как Die Werke Italienischer Meister («Работы итальянских мастеров») в 1880 году; он появился под анаграмматическим псевдонимом «Иван Лермольев». [6] «Великий антагонист Морелли, историк искусства Вильгельм фон Боде , даже говорил о распространении эпидемии «лермольевмании», в честь загадочного русского учёного «Ивана Лермольева», псевдонима, под которым Морелли публиковал свои сочинения, в немецком переводе, сделанном столь же несуществующий Йоханнес Шварце, житель воображаемого Горлава, то есть Горле, недалеко от Бергамо». [5]
Морелли Знание было в высокой степени развито Бернардом Беренсоном , который встретил Морелли в 1890 году. В первое поколение мореллианских ученых также входили Густаво Фриццони , Жан Поль Рихтер , Адольфо Вентури и Констанс Джоселин Ффулкс .
Наследие как историка искусства
[ редактировать ]Мореллианская стипендия проникла в английскую сферу с 1893 года, когда был переведен его главный труд. изучение аттических художников-вазописцев. на Мореллианская техника знатока была распространена Дж. Д. Бизли [7] и Майкла Роуфа к изучению рельефов Персеполя , результаты которого еще раз подтвердили его достоверность. Мореллианское признание «обработки» в недокументированной скульптуре пятнадцатого и шестнадцатого веков в руках таких ученых, как Джон Поуп-Хеннесси , привело к созданию широкого корпуса надежно приписываемых работ. В то же время современное исследование классической греческой скульптуры , после новаторской переоценки Брунильды Сисмондо Риджуэй , также отвернулось от атрибуций, основанных на широких аспектах сюжета и стиля, которые отражены в копиях, а затем и в римской классицистической стилизации.
Дополнительная область истории искусства , подкрепленная документами , берет свое начало от несколько более ранних работ Джозефа Арчера Кроу и Джованни Баттисты Кавальказелле .
Мореллианский метод поиска сущности и скрытого смысла в деталях имел также гораздо более широкое культурное влияние. Есть упоминания о его работе в трудах Зигмунда Фрейда . [2] Как и Морелли, Фрейд имел медицинское образование.
Мореллианский метод был повторно рассмотрен Р. Воллхеймом, «Джованни Морелли и истоки научного знания», « Об искусстве и разуме: очерки и лекции» , 1973.
Коллекционер и донор
[ редактировать ]Морелли начал коллекционировать произведения искусства в середине 1850-х годов, «следуя своим вкусам и научным интересам, но без определенного плана» - его самыми ранними приобретениями были « Портрет молодого человека» Амброджо де Преди и « Святой Иоанн Богослов» и Святая Бергоньоне Марфа . Коллекция Морелли расширялась «в основном в 1860-х и начале 70-х годов [...] отчасти благодаря помощи его двоюродного брата Джованни Мелли, который приобрел для Морелли несколько картин, которые затем вернулись к нему по наследству». [5] Морелли приобрел произведения «из Флоренции, Сиены и Умбрии [...] у древних тосканских семей, а картины из Эмилии и Феррары поступили от продажи престижной коллекции Костабили», включая «настоящие жемчужины», такие как « Молодой курильщик » Моленаера » Боттичелли , «Истории Вирджинии , обе из которых были куплены на аукционе Монте ди Пьета в Риме, и « » Пизанелло Портрет Леонелло д'Эсте , купленный в Лондоне». [5]
Коллекция Морелли была завершена примерно в 1874 году. [5] Он украшал комнаты его резиденции на Виа Понтаччо 14 в Милане вплоть до смерти Морелли в 1891 году. [5] Морелли завещал свою коллекцию Академии Каррары в Бергамо (куда она прибыла в 1892 году), «которая таким образом приобрела коллекцию одного из величайших историков искусства девятнадцатого века. В 1892 году Густаво Фриццони, друг и верный последователь Морелли и его методом расположил 117 картин и 3 скульптуры в двух галереях музея имени сенатора, которые позже появились в печатном каталоге». [5]
Политическая карьера
[ редактировать ]Морелли был «твёрдым сторонником объединения Италии [...] [принимал] участие в повстанческих восстаниях в Милане в 1848 году , а в 1860 году был назначен сенатором за свои патриотические заслуги». [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Словарь искусствоведов : Джованни Морелли» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2013 г. Проверено 24 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гинзбург 1984 , стр. 81–118.
- ^ Патрик Лоуренс, «Метод Морелли и гипотетическая парадигма как семиотика повествования» ( текст онлайн (PDF). Архивировано 14 апреля 2021 г. в Wayback Machine ).
- ^ ( Гинзбург 1984 , стр. 81–118) признает, что парадигма прочтения событий прошлого через их знаки в настоящем имеет далекое происхождение из первобытных практик.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час "Джованни Морелли |" . www.lacarrara.it . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ ( Locatelli 2011 ) прослеживает влияние немецкой философии на мысль и метод Морелли.
- ^ «Бизли - величайший практик Мореллианского метода», - заметилДж. Элснер, «Важные детали: системы, достоверность и искусствовед как детектив», Античность , 1990.
Источники
[ редактировать ]- Рожденный в этот день
- Гинзбург, Карло (1984), «Морелли, Фрейд и Шерлок Холмс: подсказки и научный метод», в Умберто Эко ; Томас Себеок (ред.), Знак трех: Дюпен, Холмс, Пирс , Блумингтон, IN: History Workshop, Indiana University Press, стр. 81–118, ISBN 978-0-253-35235-4
- Локателли, Валентина (2011), Теории раннего немецкого романтизма в мыслях Джованни Морелли об искусстве: романтические метаморфозы , Пасиан ди Прато (Удине), Италия: Немецкие газеты, редактор Campanotto, ISBN 978-88-456-1202-2
- Андерсон, Джейни (2019). Жизнь Джованни Морелли в Рисорджименто, Италия . Милан: Officina Libraria. ISBN 978-88-99765-95-8 .
- Дитрих Зейбольд, Монография Джованни Морелли, Базель, 2016 г.