Витторио Альфиери
Витторио Альфиери | |
---|---|
Рожденный | Витторио Амедео Альфьери 16 января 1749 г. Асти , Королевство Сардиния |
Умер | 8 октября 1803 г. Флоренция , Королевство Этрурия | ( 54 года
Место отдыха | церковь Санта-Кроче, Флоренция |
Занятие | драматург, поэт |
Жанр | трагедия |
Подпись | |
Граф Альфьери Витторио ˌælfiˈɛəri/, ( США : / ɑː l ˈ f j ɛr i / , [1] [2] [3] Итальянский: [vitˈtɔːrjo alˈfjɛːri] ; 16 января 1749 — 8 октября 1803) — итальянский драматург и поэт , считающийся «основателем итальянской трагедии». [4] Он написал девятнадцать трагедий, сонетов, сатир и известную автобиографию. [5]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Альфьери родился в Асти , Королевство Сардиния , ныне в Пьемонте .
Его отец умер, когда он был очень молод, и его воспитывала мать, вышедшая замуж во второй раз, пока в десятилетнем возрасте он не был помещен в Туринскую академию . После года обучения в академии он отправился на короткий визит к родственнику в Кони (мод. Кунео). Во время своего пребывания там он сочинил сонет, в основном заимствованный из строк Ариосто и Метастазио , единственных поэтов, которых он в то время читал. В тринадцать лет Альфьери начал изучать гражданское и каноническое право , но это только усилило его интерес к литературе, особенно к французским романам. Смерть его дяди, который взял на себя ответственность за его образование и поведение, дала ему возможность в возрасте четырнадцати лет пользоваться своим отцовским наследством, увеличенным за счет прибавления состояния его дяди. Он начал посещать школу верховой езды, где у него появился энтузиазм к лошадям и конным упражнениям, который продолжался до конца его жизни. [6]
Получив от короля разрешение на поездку за границу, он уехал в 1766 году под присмотром английского наставника. В поисках новизны в иностранных культурах и стремясь познакомиться с французским театром, он отправился в Париж , но, похоже, был совершенно недоволен всем, что видел во Франции , и не любил французов. В Нидерландах он влюбился в замужнюю женщину, но она уехала с мужем в Швейцарию . Альфьери, подавленный случившимся, вернулся домой и снова занялся литературой. Плутарха » «Жизнеописания вдохновили его страстью к свободе и независимости. Он возобновил свои путешествия; и единственное его удовлетворение, при отсутствии свободы среди континентальных государств, исходило от созерцания диких и бесплодных областей севера Швеции , где мрачные леса, озера и пропасти поощряли его возвышенные и меланхолические идеи. В поисках идеального мира Альфиери быстро путешествовал по разным странам. Во время путешествия в В Лондоне он вступил в интригу с леди Пенелопой Лигонье , замужней женщиной высокого ранга. Этот роман стал широко разрекламированным скандалом и закончился разводом, который разорил леди Лигонье и вынудил Альфиери покинуть страну. Затем он посетил Испанию и Португалию , где познакомился с аббатом Калузо, который на всю жизнь оставался самым преданным и уважаемым другом, который у него когда-либо был. В 1772 году Альфьери вернулся в Турин. На этот раз он влюбился в маркизу Туринетти ди При, но это был еще один обреченный роман. Когда она заболела, он танцевал при ней, а однажды написал диалог или сцену из драмы, которую оставил у нее дома. Когда супруги поссорились, пьесу вернули ему, и, отретушировав и расширив до пяти актов, она была исполнена в Турине в 1775 году под названием «Клеопатра» . [6]
Литературная карьера
[ редактировать ]С этого момента Альфьери охватила ненасытная жажда театральной славы, которой он посвятил остаток своей жизни. Первые две его трагедии , «Филиппо» и «Полинице» , изначально были написаны французской прозой. Когда он пришел, чтобы сочинять их на итальянском языке, он обнаружил, что из-за многочисленных контактов с иностранцами ему плохо выражать свои мысли. С целью улучшить свой итальянский он отправился в Тоскану и во время поочередного проживания во Флоренции и Сиене завершил «Филиппо» и «Полинице» , а также имел идеи для других драм. Работая таким образом, он познакомился с принцессой Луизой Столберг-Гедерн , также известной как графиня Олбани, которая жила со своим мужем Чарльзом Эдвардом Стюартом ( «Красивый принц Чарли» ) во Флоренции. К ней у него возникла серьезная привязанность. Имея целью остаться во Флоренции, он не хотел связываться с Пьемонтом. Поэтому он уступил все свое имущество своей сестре, графине Кумиане, оставив себе ренту, составлявшую примерно половину его первоначального дохода. Луиза, мотивированная жестоким обращением со стороны мужа, искала убежища в Риме, где наконец получила разрешение от Папе жить отдельно от него. Альфьери последовал за ней в Рим, где завершил четырнадцать трагедий, четыре из которых были опубликованы в Сиене. [6]
Ради репутации Луизы он покинул Рим и в 1783 году путешествовал по разным штатам Италии, опубликовав еще шесть трагедий. Интересы его любви и литературная слава не уменьшили его любви к лошадям. Он поехал в Англию исключительно с целью закупить некоторое количество этих животных, которых он привез обратно в Италию. По возвращении он узнал, что Луиза уехала в Кольмар в Эльзасе , где он присоединился к ней, и они прожили вместе до конца его жизни. В основном они проводили время между Эльзасом и Парижем, но в конце концов полностью обосновались в этом мегаполисе. Находясь здесь, Альфьери договорился с Дидо об издании своих трагедий, но вскоре был вынужден покинуть Париж из-за бурь Французской революции . Он пересек Альпы вместе с графиней и, наконец, поселился во Флоренции. Последние десять лет жизни, которые он провел в этом городе, были, кажется, самыми счастливыми в его существовании. В течение этого долгого периода его спокойствие было нарушено только входом революционных армий во Флоренцию в 1799 году.
Политические сочинения Альфиери были среди тех, которые способствовали созданию революционной атмосферы. Его эссе «Делла Тираннид» осуждало абсолютизм и было посвящено свободе как всеобщему праву. [7] В «Del Principe e delle Lettere» он объявил поэтов провозвестниками свободы и человеческого достоинства и естественными врагами тиранов. Он поддержал американскую революцию , написал сборник од, опубликованный под названием L'America libera, пьесу о древних римлянах и посвятил Джорджу Вашингтону . [7] Когда разразилась Французская революция, он поддержал ее начальную либеральную фазу, но жестокость эпохи террора резко настроила его против радикальных якобинцев. [7] Несмотря на все более антифранцузские настроения Альфьери, он был удостоен чести, когда французская армия прибыла в Италию, а сам Наполеон присутствовал на представлении « Вирджинии» Альфьери , пьесы, действие которой происходит в Древнем Риме, в которой люди требуют свободы и поднимаются, чтобы свергнуть тирана. [7] Идеи Альфьери продолжали оказывать влияние на итальянских либералов и республиканцев, таких как Пьеро Гобетти, на протяжении всего Рисорджименто и даже в двадцатом веке. [8]
Последние годы своей жизни он провел, изучая греческую литературу и доводя до совершенства серию комедий . Работа над этим предметом истощила его силы и сделала его больным. Он отказался от рецептов врача в пользу собственных лекарств, что ухудшило его состояние. Он умер во Флоренции в 1803 году. [9] Его последними словами были: «Сожми мою руку, мой дорогой друг, я умираю!» [10]
Он похоронен в церкви Санта-Кроче во Флоренции рядом с Макиавелли .
Характер
[ редактировать ]Характер Альфиери можно лучше всего оценить по портрету, который он нарисовал в своих «Воспоминаниях о своей жизни». [11] [12] Он был, по-видимому, раздражительного, порывистого и почти неуправляемого нрава. Гордость, которая, по-видимому, была доминирующим чувством, может объяснить многие очевидные непоследовательности его характера. Но его менее дружелюбные качества были значительно смягчены развитием литературы. Его стремление к учебе постепенно успокоило его характер и смягчило его манеры, оставив в то же время в совершенстве обладать теми хорошими качествами, которые он унаследовал от природы: теплую и бескорыстную привязанность к своей семье и друзьям, соединенную с щедростью, энергией и возвышением. характера, что делало его достойным воплощать в своих драмах поступки и чувства греческих героев. [13]
Вклад в итальянскую литературу
[ редактировать ]Именно своим драмам Альфьери обязан главным образом высокой репутацией, которую он завоевал. До него итальянский язык, столь гармоничный в «Сонетах Петрарки» и столь энергичный в «Комедии Данте» , в драматическом диалоге был неизменно вял и прозаичен. За педантичными и неодушевленными трагедиями 16 в. в эпоху железного века итальянской литературы последовали драмы, главными характеристиками которых были экстравагантность чувств и невероятность действия. Потрясающий успех «Меропы» Маффеи , появившейся в начале XVIII века, можно объяснить скорее сравнением с такими постановками, чем внутренними достоинствами. В этой деградации трагического вкуса появление трагедий Альфьери было, пожалуй, самым важным литературным событием, произошедшим в Италии в XVIII веке. [13]
По поводу этих трагедий трудно вынести суждение, так как вкус и система автора претерпели значительные изменения и модификации в промежутках между тремя периодами их публикации. Чрезмерная резкость стиля, резкость чувств и полное отсутствие поэтического оформления — характеристики его первых четырех трагедий: «Филиппо» , «Полиника» , «Антигона » и «Вирджиния» . Эти недостатки были в некоторой степени исправлены в шести трагедиях, которые он написал несколько лет спустя, и в тех, которые он опубликовал вместе с Саулом , — драме, которая пользовалась наибольшим успехом из всех его произведений. Эта популярность отчасти объясняется строгим и неприукрашенным стилем Альфиери, который соответствовал патриархальной простоте того времени. Хотя в его драмах есть значительные различия, есть определенные качества, общие для всех. Ни один из сюжетов не является его собственным изобретением, а основан ни на мифологических баснях, ни на истории. Большинство из них ранее рассматривались греческими драматургами или Сенека . «Росмунда» , единственная, которая могла быть изобретена им самим и которая, конечно, представляет собой наименее счастливое излияние его гения, частично основана на восемнадцатом романе третьей части « Банделло» , а частично на . Прево «Мемуарах человека» qualité ( Мемуары знатного человека ). [13]
Еще одна характерная черта, общая для каждой трагедии Альфьери, заключается в том, что главный герой всегда является трагическим «героем свободы», чьи амбиции и потребность в революции заставляют его бороться с тиранией и угнетением, где бы они ни существовали. Обычно это делается самым радикальным образом, вплоть до убийства тирана и последующей смерти за него. Это стремление к свободе всегда переводит героя в измерение одиночества, пессимизма и внутренних мучений, но он продолжает идти, несмотря на то, что большинство людей вокруг него не могут понять или разделить его взгляды и борьбу, или что его цели неудовлетворительны. почти невозможно добраться. Эта концепция называется титанизмом . [ нужна ссылка ]
Но какую бы тему он ни выбрал, его драмы всегда строятся по греческому образцу и дышат свободой и независимостью, достойными афинского поэта. Действительно, его Аджиде и «Бруто» можно скорее считать ораторскими декламациями и диалогами о свободе, чем трагедиями В его драмах не так скрупулезно соблюдаются единства времени и места, как в античных, но он твердо придерживается единства действия и интереса. Он наполняет каждую пьесу одним великим действием и одной господствующей страстью, стараясь максимально исключить все остальные события и чувства. В этом чрезмерном рвении к соблюдению единства он, кажется, забыл, что его прелесть состоит в создании общего отношения между многочисленными чувствами, а не в голом проявлении одного, лишенного тех различных аккомпанементов, которые придают гармонию целому. В соответствии со строгой и простой манерой, которую он считал главным достоинством драматической композиции, он исключил из своей сцены все театральные ходы , все философские размышления и то богато украшенное стихосложение, так усердно культивируемое его предшественниками. Однако, стремясь избежать всякого лишнего украшения, он лишил свои драмы украшений воображения; а гармонию и плавность поэтического языка он заменил, даже в лучших своих произведениях, стилем, хотя и правильным и чистым, но обычно резким, сложным и резким; часто напряжены до неестественной энергии или сгущены до искусственной краткости.
Главное достоинство Альфьери состоит в мощной обрисовке драматических характеров. В своем «Филиппо» изобразил он почти с мастерством Тацита мрачный характер, темные таинственные советы, suspensa semper et obscura verba современного Тиберия . В «Полинице» прекрасно контрастируют характеры братьев-соперников; в «Марии Стюарде» ( «Мария Стюарт» ) эта несчастная королева представлена как ничего не подозревающая, нетерпеливая к противоречиям и жестокая в своих пристрастиях. В «Мирре» образ Синиро идеален как отец и король, а Секри — образец жены и матери. В изображении того вида умственного отчуждения, когда суждение исчезло, но еще остались следы характера, он особенно счастлив. Безумие Саула умело управляется, и ужасная радость Ореста от убийства Эгисфа плавно и естественно переходит в безумие, когда он обнаруживает, что в то же время он нечаянно убил свою мать. [13]
Каковы бы ни были достоинства или недостатки Альфьери, его можно считать основателем новой школы итальянской драматургии. Его страна приветствовала его как своего единственного трагического поэта, а его последователи на том же пути литературы считали его смелую, строгую и быструю манеру подлинным образцом трагической композиции. [13]
Помимо своих трагедий, Альфьери за свою жизнь опубликовал множество сонетов ; пять од о независимости Америки; одна трамелогидия ( Абель ); и поэма «Этрурия» , основанная на убийстве Александра, герцога Флоренции. Из его прозаических произведений наиболее выдающимся по живости и красноречию является « Панегирик Траяну» , написанный в порыве негодования по поводу предполагаемой слабости восхваления Плиния . Его книги «Тираннида» и « Очерки о литературе и правительстве» замечательны элегантностью и силой стиля, но слишком явно подражают манере Макиавелли . Его «Антигалликан» , который он написал, сочиняя « Защиту Людовика XVI» , представляет исторический и сатирический взгляд на Французскую революцию .
Посмертные произведения Альфьери состоят из сатир, шести политических комедий и « Воспоминаниях о его жизни» , произведения, которое всегда будет читаться с интересом, несмотря на холодную и томную серьезность, которую он применяет к интереснейшим приключениям и сильнейшим страстям своей бурной жизни. . [13]
Смерть
[ редактировать ]3 октября 1803 года Альфьери «заболел желудком», когда ехал за рулем. Его здоровье ухудшилось, и 8 октября он умер в кресле. Похоронен в церкви Санта-Кроче во Флоренции . Луиза организовала для Антонио Кановы установку памятника в его память. На его выполнение ушло 6 лет, и осенью 1810 года его наконец установили в Санта-Кроче. [14] [а]
Масонство
[ редактировать ]Имя Витторио Альфьери никогда не было зарегистрировано в официальных изданиях масонства Пьемонта. Доказано, что Альфиери был инициирован в регулярную масонскую ложу «Виттория» в Неаполе , которая находилась в подчинении Gran Loggia Nazionale «Lo Zelo», основанной в 1874-185 годах масонами-аристократами, тесно связанными с королевой Марией Каролиной Австрийской . [16]
Многие из друзей Альфьери были масонами, о чем свидетельствуют документы, сохранившиеся в центре исследований, расположенном в городе Асти . Первое издание трагедии Альфьери было опубликовано в 1763 году и разослано следующим известным масонам: братьям фон Кауницам из Турина, Джованни Пиндемонте и Джероламо Зулиану в Венеции , Аннибале Беккариа (брату Чезаре ), Луиджи Висконте Арезе и Джоаккино Паллавичини в Милане. , Карло Гастоне Реццонико в Парме , Савер Гримальди в Генуе , Людовико Савиоли в Болонье , Килиано Караччоли, который был Достопочтенным Мастером в Неаполе , Джузеппе Гуаско в Риме. [17]
27 августа 1782 года имя Альфьери упоминается в Tableau des Membres de la Respectable Loge de la Victoire à l'Orient de Naples («Список членов Достопочтенной ложи «Виктуар» на Востоке Неаполя»). как граф Альфьери, Gentilhomme de Turin ( граф Альфьери, дворянин из Турина). Несколько месяцев спустя династия Савойя запретила любую масонскую деятельность в Пьемонте, и Великий Магистр граф Азинари Бернеццо был вынужден передать свой титул принцу Диего Населли Неаполитанскому . Затылок становится официальным местом масонства итальянского шотландского обряда. [18]
В его стихах «Вита» , опубликованных в 1775 году, говорится:
Он указывает вам на первого каменщика,
Наконец, крайнее начало великого Ордена
И если бы он тогда открыл тебе что-то столь загадочное,
У вас были бы такие благородные понятия
И достаточно ли руки, чтобы увеличить громкость?
Ах, извините, да, возлюбленные братья;
Сумасшедший не рассуждает или бредитКогда он поет о тебе неумелыми стихами.
- В. Альфиери, Вита, 1775 г.
В главе продолжают упоминаться степени Достопочтенного , Первого линчевателя , Оратора и Секретаря Шотландского Устава .
Работает
[ редактировать ]Трагедии
[ редактировать ]- Опубликовано в 1783 г.
- Филиппо (Филипп)
- Полинице (Polynices)
- Антигона
- Вирджиния
- Агаменнон (Агамемнон)
- Орест (Орест)
- Росмунда
- Октавия (Октавия)
- Тимолеоне (Тимолеон)
- Меропа
- Опубликовано в 1788 г.
- Мэри Стюарт (Мария Стюарт)
- La Congiura De'Pazzi (Заговор Пацци)
- Дон Гарсия (Дон Гарсия)
- Саул
- Агиде (Агис)
- Софонисба (Софонисба)
- Опубликовано в 1792 г.
- Бруто Примо (Первый Брут)
- Мирра (Мирра)
- Брут Второй (Второй Брут)
- Опубликовано посмертно в 1804 г.
- Абеле (Абель)
- Две Алкестиды (Алкестида II)
- Антоний и Клеопатра
Английский перевод всех 22 трагедий Чарльза Ллойда и Эдгара Альфреда Боуринга : Трагедии, том 1 и том 2, в Интернет-архиве
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Луиза умерла 29 января 1824 года и также была похоронена в Санта-Кроче с памятником Шарля Персье . [15]
Источники
[ редактировать ]Воган, Герберт М., Последняя королева Стюартов , 1-е издание, Brentano's, 1911 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Альфьери» . Словарь английского языка американского наследия (5-е изд.). ХарперКоллинз . Проверено 25 июня 2019 г.
- ^ «Альфьери» . Словарь английского языка Коллинза . ХарперКоллинз . Проверено 25 июня 2019 г.
- ^ «Альфьери» . Словарь Merriam-Webster.com . Проверено 25 июня 2019 г.
- ^ Бич, Чендлер Б., изд. (1914). . . Чикаго: FE Compton and Co.
- ^ Норвич, Джон Джулиус (1990). Оксфордская иллюстрированная энциклопедия искусств . США: Издательство Оксфордского университета. стр. 12 . ISBN 978-0198691372 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Чисхолм 1911 , с. 580.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Дэвис, Джон Энтони (2000). Италия в девятнадцатом веке: 1796-1900 гг . Издательство Оксфордского университета. стр. 207–208.
- ^ Мартин, Джеймс (2008). Пьеро Гобетти и политика либеральной революции . Спрингер. п. 73.
- ^ Чисхолм 1911 , стр. 580–581.
- ^ Марвин, Фредерик Роуленд (2019). Последние слова (настоящие и традиционные) выдающихся мужчин и женщин . Хорошая пресса.
- ^ «Воспоминания о жизни и сочинениях Виктора Альфиери; написанные им самим. Перевод с итальянского» . Лондон: Генри Колберн. 1810.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Обзор Vita di Vittorio Altieri и т. д. Мемуары о жизни и сочинениях Виктора Alfieri, написанные им самим , и Трагедии Витторио Altieri , переведенные Чарльзом Ллойдом» . Ежеквартальный обзор . 14 : 333–368. Январь 1816 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Чисхолм 1911 , с. 581.
- ^ Воган, стр. 246-252.
- ^ Воган, стр. 338.
- ^ ^Витторио Ньоккини, Италия масонов. Краткие биографии известных масонов , Рим-Милан, Erasmo Edizioni-Mimesis, 2005, с. 9. ОСЛК 255343438; БНФ cb41149329b; LCCN 2005448654.
- ↑ Р. Маркетти, Витторио Альфьери, брат-масон , в Il Platano , VII год, Асти, 1982.
- ^ . Альфиери, Жизнь, Эра I, Первые симптомы страстного характера .
Ссылки
[ редактировать ]Атрибуция:
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Альфиери, Витторио ». энциклопедия Британская Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 580. Сноска: См.
- Память ди Вит. Альфиери
- Сисмонди , Из лит. два миди I'Europe
- об Мемуары Уокера итальянской трагедии
- Ежедневно де Пиза , том. lviii.
- Жизнь Альфьери , картина Чентофанти (Флоренция, 1842 г.)
- Жизнь, журналы, письма Альфьери Тезы (Флоренция, 1861 г.)
- Витторио Альфьери , работы Антонини и Коньетти (Турин, 1898 г.)
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в - В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1907). « Граф Витторио Альфьери ». Католическая энциклопедия . Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Витторио Альфьери в Project Gutenberg
- Работы Витторио Альфьери или о нем в Internet Archive
- Работы Витторио Альфьери в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Работы Витторио Альфьери в Открытой библиотеке
- из "Мирры" : Atto III - Scena II в аудио MP3
- «Враг тиранов: «Свободная Америка» Витторио Альфьери (1781; 1783)»
- Дэниел Винклер, «Тело, революция, нация. Витторио Альфьери и проект республиканской трагедии эпохи седла» . Вильгельм Финк, Мюнхен 2016, ISBN 978-3-7705-6129-2 .
- 1749 рождений
- 1803 смерти
- Люди из Асти
- Итальянские драматурги и драматурги XVIII века.
- Итальянские писатели-мужчины XVIII века
- Итальянские поэты-мужчины
- Италоязычные поэты
- Итальянские драматурги и драматурги-мужчины
- Итальянские поэты XVIII века.
- Лица без гражданства
- Члены Академии Аркадианцев
- Писатели Королевства Сардиния