Jump to content

Витторио Альфиери

Витторио Альфиери
Портрет Франсуа-Ксавье Фабра, 1793 г.
Рожденный Витторио Амедео Альфьери
( 1749-01-16 ) 16 января 1749 г.
Асти , Королевство Сардиния
Умер 8 октября 1803 г. ) ( 1803-10-08 ) ( 54 года
Флоренция , Королевство Этрурия
Место отдыха церковь Санта-Кроче, Флоренция
Занятие драматург, поэт
Жанр трагедия
Подпись

Граф Альфьери Витторио ˌælfiˈɛəri/, ( США : / ɑː l ˈ f j ɛr i / , [1] [2] [3] Итальянский: [vitˈtɔːrjo alˈfjɛːri] ; 16 января 1749 — 8 октября 1803) — итальянский драматург и поэт , считающийся «основателем итальянской трагедии». [4] Он написал девятнадцать трагедий, сонетов, сатир и известную автобиографию. [5]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Альфьери родился в Асти , Королевство Сардиния , ныне в Пьемонте .

Его отец умер, когда он был очень молод, и его воспитывала мать, вышедшая замуж во второй раз, пока в десятилетнем возрасте он не был помещен в Туринскую академию . После года обучения в академии он отправился на короткий визит к родственнику в Кони (мод. Кунео). Во время своего пребывания там он сочинил сонет, в основном заимствованный из строк Ариосто и Метастазио , единственных поэтов, которых он в то время читал. В тринадцать лет Альфьери начал изучать гражданское и каноническое право , но это только усилило его интерес к литературе, особенно к французским романам. Смерть его дяди, который взял на себя ответственность за его образование и поведение, дала ему возможность в возрасте четырнадцати лет пользоваться своим отцовским наследством, увеличенным за счет прибавления состояния его дяди. Он начал посещать школу верховой езды, где у него появился энтузиазм к лошадям и конным упражнениям, который продолжался до конца его жизни. [6]

Получив от короля разрешение на поездку за границу, он уехал в 1766 году под присмотром английского наставника. В поисках новизны в иностранных культурах и стремясь познакомиться с французским театром, он отправился в Париж , но, похоже, был совершенно недоволен всем, что видел во Франции , и не любил французов. В Нидерландах он влюбился в замужнюю женщину, но она уехала с мужем в Швейцарию . Альфьери, подавленный случившимся, вернулся домой и снова занялся литературой. Плутарха » «Жизнеописания вдохновили его страстью к свободе и независимости. Он возобновил свои путешествия; и единственное его удовлетворение, при отсутствии свободы среди континентальных государств, исходило от созерцания диких и бесплодных областей севера Швеции , где мрачные леса, озера и пропасти поощряли его возвышенные и меланхолические идеи. В поисках идеального мира Альфиери быстро путешествовал по разным странам. Во время путешествия в В Лондоне он вступил в интригу с леди Пенелопой Лигонье , замужней женщиной высокого ранга. Этот роман стал широко разрекламированным скандалом и закончился разводом, который разорил леди Лигонье и вынудил Альфиери покинуть страну. Затем он посетил Испанию и Португалию , где познакомился с аббатом Калузо, который на всю жизнь оставался самым преданным и уважаемым другом, который у него когда-либо был. В 1772 году Альфьери вернулся в Турин. На этот раз он влюбился в маркизу Туринетти ди При, но это был еще один обреченный роман. Когда она заболела, он танцевал при ней, а однажды написал диалог или сцену из драмы, которую оставил у нее дома. Когда супруги поссорились, пьесу вернули ему, и, отретушировав и расширив до пяти актов, она была исполнена в Турине в 1775 году под названием «Клеопатра» . [6]

Литературная карьера

[ редактировать ]
Фронтиспис к произведениям Альфьери, издание 1809 г.

С этого момента Альфьери охватила ненасытная жажда театральной славы, которой он посвятил остаток своей жизни. Первые две его трагедии , «Филиппо» и «Полинице» , изначально были написаны французской прозой. Когда он пришел, чтобы сочинять их на итальянском языке, он обнаружил, что из-за многочисленных контактов с иностранцами ему плохо выражать свои мысли. С целью улучшить свой итальянский он отправился в Тоскану и во время поочередного проживания во Флоренции и Сиене завершил «Филиппо» и «Полинице» , а также имел идеи для других драм. Работая таким образом, он познакомился с принцессой Луизой Столберг-Гедерн , также известной как графиня Олбани, которая жила со своим мужем Чарльзом Эдвардом Стюартом ( «Красивый принц Чарли» ) во Флоренции. К ней у него возникла серьезная привязанность. Имея целью остаться во Флоренции, он не хотел связываться с Пьемонтом. Поэтому он уступил все свое имущество своей сестре, графине Кумиане, оставив себе ренту, составлявшую примерно половину его первоначального дохода. Луиза, мотивированная жестоким обращением со стороны мужа, искала убежища в Риме, где наконец получила разрешение от Папе жить отдельно от него. Альфьери последовал за ней в Рим, где завершил четырнадцать трагедий, четыре из которых были опубликованы в Сиене. [6]

Ради репутации Луизы он покинул Рим и в 1783 году путешествовал по разным штатам Италии, опубликовав еще шесть трагедий. Интересы его любви и литературная слава не уменьшили его любви к лошадям. Он поехал в Англию исключительно с целью закупить некоторое количество этих животных, которых он привез обратно в Италию. По возвращении он узнал, что Луиза уехала в Кольмар в Эльзасе , где он присоединился к ней, и они прожили вместе до конца его жизни. В основном они проводили время между Эльзасом и Парижем, но в конце концов полностью обосновались в этом мегаполисе. Находясь здесь, Альфьери договорился с Дидо об издании своих трагедий, но вскоре был вынужден покинуть Париж из-за бурь Французской революции . Он пересек Альпы вместе с графиней и, наконец, поселился во Флоренции. Последние десять лет жизни, которые он провел в этом городе, были, кажется, самыми счастливыми в его существовании. В течение этого долгого периода его спокойствие было нарушено только входом революционных армий во Флоренцию в 1799 году.

Политические сочинения Альфиери были среди тех, которые способствовали созданию революционной атмосферы. Его эссе «Делла Тираннид» осуждало абсолютизм и было посвящено свободе как всеобщему праву. [7] В «Del Principe e delle Lettere» он объявил поэтов провозвестниками свободы и человеческого достоинства и естественными врагами тиранов. Он поддержал американскую революцию , написал сборник од, опубликованный под названием L'America libera, пьесу о древних римлянах и посвятил Джорджу Вашингтону . [7] Когда разразилась Французская революция, он поддержал ее начальную либеральную фазу, но жестокость эпохи террора резко настроила его против радикальных якобинцев. [7] Несмотря на все более антифранцузские настроения Альфьери, он был удостоен чести, когда французская армия прибыла в Италию, а сам Наполеон присутствовал на представлении « Вирджинии» Альфьери , пьесы, действие которой происходит в Древнем Риме, в которой люди требуют свободы и поднимаются, чтобы свергнуть тирана. [7] Идеи Альфьери продолжали оказывать влияние на итальянских либералов и республиканцев, таких как Пьеро Гобетти, на протяжении всего Рисорджименто и даже в двадцатом веке. [8]

Последние годы своей жизни он провел, изучая греческую литературу и доводя до совершенства серию комедий . Работа над этим предметом истощила его силы и сделала его больным. Он отказался от рецептов врача в пользу собственных лекарств, что ухудшило его состояние. Он умер во Флоренции в 1803 году. [9] Его последними словами были: «Сожми мою руку, мой дорогой друг, я умираю!» [10]

Он похоронен в церкви Санта-Кроче во Флоренции рядом с Макиавелли .

Антонио Канова , монументальная гробница Витторио Альфьери, Санта-Кроче, Флоренция, 1810 г.

Характер

[ редактировать ]

Характер Альфиери можно лучше всего оценить по портрету, который он нарисовал в своих «Воспоминаниях о своей жизни». [11] [12] Он был, по-видимому, раздражительного, порывистого и почти неуправляемого нрава. Гордость, которая, по-видимому, была доминирующим чувством, может объяснить многие очевидные непоследовательности его характера. Но его менее дружелюбные качества были значительно смягчены развитием литературы. Его стремление к учебе постепенно успокоило его характер и смягчило его манеры, оставив в то же время в совершенстве обладать теми хорошими качествами, которые он унаследовал от природы: теплую и бескорыстную привязанность к своей семье и друзьям, соединенную с щедростью, энергией и возвышением. характера, что делало его достойным воплощать в своих драмах поступки и чувства греческих героев. [13]

Вклад в итальянскую литературу

[ редактировать ]

Именно своим драмам Альфьери обязан главным образом высокой репутацией, которую он завоевал. До него итальянский язык, столь гармоничный в «Сонетах Петрарки» и столь энергичный в «Комедии Данте» , в драматическом диалоге был неизменно вял и прозаичен. За педантичными и неодушевленными трагедиями 16 в. в эпоху железного века итальянской литературы последовали драмы, главными характеристиками которых были экстравагантность чувств и невероятность действия. Потрясающий успех «Меропы» Маффеи , появившейся в начале XVIII века, можно объяснить скорее сравнением с такими постановками, чем внутренними достоинствами. В этой деградации трагического вкуса появление трагедий Альфьери было, пожалуй, самым важным литературным событием, произошедшим в Италии в XVIII веке. [13]

По поводу этих трагедий трудно вынести суждение, так как вкус и система автора претерпели значительные изменения и модификации в промежутках между тремя периодами их публикации. Чрезмерная резкость стиля, резкость чувств и полное отсутствие поэтического оформления — характеристики его первых четырех трагедий: «Филиппо» , «Полиника» , «Антигона » и «Вирджиния» . Эти недостатки были в некоторой степени исправлены в шести трагедиях, которые он написал несколько лет спустя, и в тех, которые он опубликовал вместе с Саулом , — драме, которая пользовалась наибольшим успехом из всех его произведений. Эта популярность отчасти объясняется строгим и неприукрашенным стилем Альфиери, который соответствовал патриархальной простоте того времени. Хотя в его драмах есть значительные различия, есть определенные качества, общие для всех. Ни один из сюжетов не является его собственным изобретением, а основан ни на мифологических баснях, ни на истории. Большинство из них ранее рассматривались греческими драматургами или Сенека . «Росмунда» , единственная, которая могла быть изобретена им самим и которая, конечно, представляет собой наименее счастливое излияние его гения, частично основана на восемнадцатом романе третьей части « Банделло» , а частично на . Прево «Мемуарах человека» qualité ( Мемуары знатного человека ). [13]

Еще одна характерная черта, общая для каждой трагедии Альфьери, заключается в том, что главный герой всегда является трагическим «героем свободы», чьи амбиции и потребность в революции заставляют его бороться с тиранией и угнетением, где бы они ни существовали. Обычно это делается самым радикальным образом, вплоть до убийства тирана и последующей смерти за него. Это стремление к свободе всегда переводит героя в измерение одиночества, пессимизма и внутренних мучений, но он продолжает идти, несмотря на то, что большинство людей вокруг него не могут понять или разделить его взгляды и борьбу, или что его цели неудовлетворительны. почти невозможно добраться. Эта концепция называется титанизмом [ де ; эс ; это ] . [ нужна ссылка ]

Но какую бы тему он ни выбрал, его драмы всегда строятся по греческому образцу и дышат свободой и независимостью, достойными афинского поэта. Действительно, его Аджиде « » . и «Бруто» можно скорее считать ораторскими декламациями и диалогами о свободе, чем трагедиями В его драмах не так скрупулезно соблюдаются единства времени и места, как в античных, но он твердо придерживается единства действия и интереса. Он наполняет каждую пьесу одним великим действием и одной господствующей страстью, стараясь максимально исключить все остальные события и чувства. В этом чрезмерном рвении к соблюдению единства он, кажется, забыл, что его прелесть состоит в создании общего отношения между многочисленными чувствами, а не в голом проявлении одного, лишенного тех различных аккомпанементов, которые придают гармонию целому. В соответствии со строгой и простой манерой, которую он считал главным достоинством драматической композиции, он исключил из своей сцены все театральные ходы , все философские размышления и то богато украшенное стихосложение, так усердно культивируемое его предшественниками. Однако, стремясь избежать всякого лишнего украшения, он лишил свои драмы украшений воображения; а гармонию и плавность поэтического языка он заменил, даже в лучших своих произведениях, стилем, хотя и правильным и чистым, но обычно резким, сложным и резким; часто напряжены до неестественной энергии или сгущены до искусственной краткости.

Главное достоинство Альфьери состоит в мощной обрисовке драматических характеров. В своем «Филиппо» изобразил он почти с мастерством Тацита мрачный характер, темные таинственные советы, suspensa semper et obscura verba современного Тиберия . В «Полинице» прекрасно контрастируют характеры братьев-соперников; в «Марии Стюарде» ( «Мария Стюарт» ) эта несчастная королева представлена ​​как ничего не подозревающая, нетерпеливая к противоречиям и жестокая в своих пристрастиях. В «Мирре» образ Синиро идеален как отец и король, а Секри — образец жены и матери. В изображении того вида умственного отчуждения, когда суждение исчезло, но еще остались следы характера, он особенно счастлив. Безумие Саула умело управляется, и ужасная радость Ореста от убийства Эгисфа плавно и естественно переходит в безумие, когда он обнаруживает, что в то же время он нечаянно убил свою мать. [13]

Каковы бы ни были достоинства или недостатки Альфьери, его можно считать основателем новой школы итальянской драматургии. Его страна приветствовала его как своего единственного трагического поэта, а его последователи на том же пути литературы считали его смелую, строгую и быструю манеру подлинным образцом трагической композиции. [13]

Помимо своих трагедий, Альфьери за свою жизнь опубликовал множество сонетов ; пять од о независимости Америки; одна трамелогидия ( Абель ); и поэма «Этрурия» , основанная на убийстве Александра, герцога Флоренции. Из его прозаических произведений наиболее выдающимся по живости и красноречию является « Панегирик Траяну» , написанный в порыве негодования по поводу предполагаемой слабости восхваления Плиния . Его книги «Тираннида» и « Очерки о литературе и правительстве» замечательны элегантностью и силой стиля, но слишком явно подражают манере Макиавелли . Его «Антигалликан» , который он написал, сочиняя « Защиту Людовика XVI» , представляет исторический и сатирический взгляд на Французскую революцию .

Посмертные произведения Альфьери состоят из сатир, шести политических комедий и « Воспоминаниях о его жизни» , произведения, которое всегда будет читаться с интересом, несмотря на холодную и томную серьезность, которую он применяет к интереснейшим приключениям и сильнейшим страстям своей бурной жизни. . [13]

3 октября 1803 года Альфьери «заболел желудком», когда ехал за рулем. Его здоровье ухудшилось, и 8 октября он умер в кресле. Похоронен в церкви Санта-Кроче во Флоренции . Луиза организовала для Антонио Кановы установку памятника в его память. На его выполнение ушло 6 лет, и осенью 1810 года его наконец установили в Санта-Кроче. [14] [а]

Масонство

[ редактировать ]

Имя Витторио Альфьери никогда не было зарегистрировано в официальных изданиях масонства Пьемонта. Доказано, что Альфиери был инициирован в регулярную масонскую ложу «Виттория» в Неаполе , которая находилась в подчинении Gran Loggia Nazionale «Lo Zelo», основанной в 1874-185 годах масонами-аристократами, тесно связанными с королевой Марией Каролиной Австрийской . [16]

Многие из друзей Альфьери были масонами, о чем свидетельствуют документы, сохранившиеся в центре исследований, расположенном в городе Асти . Первое издание трагедии Альфьери было опубликовано в 1763 году и разослано следующим известным масонам: братьям фон Кауницам из Турина, Джованни Пиндемонте и Джероламо Зулиану в Венеции , Аннибале Беккариа (брату Чезаре ), Луиджи Висконте Арезе и Джоаккино Паллавичини в Милане. , Карло Гастоне Реццонико в Парме , Савер Гримальди в Генуе , Людовико Савиоли в Болонье , Килиано Караччоли, который был Достопочтенным Мастером в Неаполе , Джузеппе Гуаско в Риме. [17]

27 августа 1782 года имя Альфьери упоминается в Tableau des Membres de la Respectable Loge de la Victoire à l'Orient de Naples («Список членов Достопочтенной ложи «Виктуар» на Востоке Неаполя»). как граф Альфьери, Gentilhomme de Turin ( граф Альфьери, дворянин из Турина). Несколько месяцев спустя династия Савойя запретила любую масонскую деятельность в Пьемонте, и Великий Магистр граф Азинари Бернеццо был вынужден передать свой титул принцу Диего Населли Неаполитанскому . Затылок становится официальным местом масонства итальянского шотландского обряда. [18]

В его стихах «Вита» , опубликованных в 1775 году, говорится:

Он указывает вам на первого каменщика,

Наконец, крайнее начало великого Ордена
И если бы он тогда открыл тебе что-то столь загадочное,
У вас были бы такие благородные понятия
И достаточно ли руки, чтобы увеличить громкость?
Ах, извините, да, возлюбленные братья;
Сумасшедший не рассуждает или бредит

Когда он поет о тебе неумелыми стихами.

- В. Альфиери, Вита, 1775 г.

В главе продолжают упоминаться степени Достопочтенного , Первого линчевателя , Оратора и Секретаря Шотландского Устава .

Работает

[ редактировать ]

Трагедии

[ редактировать ]
Опубликовано в 1783 г.
  • Филиппо (Филипп)
  • Полинице (Polynices)
  • Антигона
  • Вирджиния
  • Агаменнон (Агамемнон)
  • Орест (Орест)
  • Росмунда
  • Октавия (Октавия)
  • Тимолеоне (Тимолеон)
  • Меропа
Опубликовано в 1788 г.
  • Мэри Стюарт (Мария Стюарт)
  • La Congiura De'Pazzi (Заговор Пацци)
  • Дон Гарсия (Дон Гарсия)
  • Саул
  • Агиде (Агис)
  • Софонисба (Софонисба)
Опубликовано в 1792 г.
  • Бруто Примо (Первый Брут)
  • Мирра (Мирра)
  • Брут Второй (Второй Брут)
Опубликовано посмертно в 1804 г.
  • Абеле (Абель)
  • Две Алкестиды (Алкестида II)
  • Антоний и Клеопатра

Английский перевод всех 22 трагедий Чарльза Ллойда и Эдгара Альфреда Боуринга : Трагедии, том 1 и том 2, в Интернет-архиве

Примечания

[ редактировать ]
  1. Луиза умерла 29 января 1824 года и также была похоронена в Санта-Кроче с памятником Шарля Персье . [15]

Источники

[ редактировать ]

Воган, Герберт М., Последняя королева Стюартов , 1-е издание, Brentano's, 1911 г.

  1. ^ «Альфьери» . Словарь английского языка американского наследия (5-е изд.). ХарперКоллинз . Проверено 25 июня 2019 г.
  2. ^ «Альфьери» . Словарь английского языка Коллинза . ХарперКоллинз . Проверено 25 июня 2019 г.
  3. ^ «Альфьери» . Словарь Merriam-Webster.com . Проверено 25 июня 2019 г.
  4. ^ Бич, Чендлер Б., изд. (1914). «Альфьери» . Справочник нового студента   . Чикаго: FE Compton and Co.
  5. ^ Норвич, Джон Джулиус (1990). Оксфордская иллюстрированная энциклопедия искусств . США: Издательство Оксфордского университета. стр. 12 . ISBN  978-0198691372 .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Чисхолм 1911 , с. 580.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Дэвис, Джон Энтони (2000). Италия в девятнадцатом веке: 1796-1900 гг . Издательство Оксфордского университета. стр. 207–208.
  8. ^ Мартин, Джеймс (2008). Пьеро Гобетти и политика либеральной революции . Спрингер. п. 73.
  9. ^ Чисхолм 1911 , стр. 580–581.
  10. ^ Марвин, Фредерик Роуленд (2019). Последние слова (настоящие и традиционные) выдающихся мужчин и женщин . Хорошая пресса.
  11. ^ «Воспоминания о жизни и сочинениях Виктора Альфиери; написанные им самим. Перевод с итальянского» . Лондон: Генри Колберн. 1810. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  12. ^ «Обзор Vita di Vittorio Altieri и т. д. Мемуары о жизни и сочинениях Виктора Alfieri, написанные им самим , и Трагедии Витторио Altieri , переведенные Чарльзом Ллойдом» . Ежеквартальный обзор . 14 : 333–368. Январь 1816 года.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Чисхолм 1911 , с. 581.
  14. ^ Воган, стр. 246-252.
  15. ^ Воган, стр. 338.
  16. ^ ^Витторио Ньоккини, Италия масонов. Краткие биографии известных масонов , Рим-Милан, Erasmo Edizioni-Mimesis, 2005, с. 9. ОСЛК 255343438; БНФ cb41149329b; LCCN 2005448654.
  17. Р. Маркетти, Витторио Альфьери, брат-масон , в Il Platano , VII год, Асти, 1982.
  18. ^ . Альфиери, Жизнь, Эра I, Первые симптомы страстного характера .

Атрибуция:

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c998504178e70108a2bd48f95e9f9e06__1717687020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/06/c998504178e70108a2bd48f95e9f9e06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vittorio Alfieri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)