Maxim Gorki Theater
Берлинская Singakademie (до 1952 г.) | |
Адрес | Берлин , Доротеенштадт Германия |
---|---|
Координаты | 52 ° 31'08 "N 13 ° 23'43" E / 52,51889 ° N 13,39528 ° E |
Емкость | 440 |
Строительство | |
Открыто | 1827 |
Годы активности | 1827 – настоящее время |
Архитектор | Карл Фридрих Шинкель и Карл Теодор Оттмер |
Веб-сайт | |
www |
Театр Максима Горького ( нем . Maxim Gorki Theater ) — театр в Берлине - Митте, названный в честь советского писателя Максима Горького . В 2012 году мэр Берлина Клаус Воверайт назначил Шермина Лангхоффа художественным руководителем театра. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Это старейшее здание концертного зала в Берлине. [ 2 ] Здание было построено по поручению Sing-Akademie zu Berlin , основанной Карлом Фридрихом Кристианом Фашем в 1791 году. В период между 1825 и 1827 годами под руководством ее бывшего директора Карла Фридриха Цельтера он основал собственный концертный зал и свою собственный дом. Проектирование и исполнение выполнил младший архитектор Карл Теодор Оттмер с использованием планов архитектора Карла Фридриха Шинкеля в классическом стиле. [ 3 ]
Между 1827 и 1828 годами Александр фон Гумбольдт свои лекции по космосу читал здесь . 11 марта 1829 года состоялось первое исполнение возрожденной « Страстей по Матфею» И.С. Баха в исполнении Академии пения под руководством Феликса Мендельсона . [ 4 ] Летом 1848 года здание использовалось как место проведения Прусского национального собрания .
Во время Второй мировой войны здание сильно пострадало из-за остановки выступлений Sing-Akademie. После этого советские оккупационные войска конфисковали здание и использовали его в 1947 году как театральное здание соседнего «Дома(ов) культуры Советского Союза» (нынешний Дворец Фестунгсграбен ). После воссоединения велся очень сложный юридический спор, , в период с 1990 по 2012 год, между Sing-Akademie и Land Berlin как по административному ( реституция ), так и по гражданскому праву (исправление записей в земельной книге) вокруг здания и его участков. После того, как административный суд Берлина вынес решение в пользу хора в 2004 году. [ 5 ] Однако спор не был урегулирован.
7 июля 2011 года, вопреки предыдущему мнению Административного суда и Земельного суда Берлина , Апелляционный суд постановил, что земля была фактически экспроприирована, в результате чего дом первоначально принадлежал земле Берлин. [ 6 ] [ 7 ] Ландгерихт прямо оставил открытым вопрос о том, придется ли Берлинской земле вернуть землю Зинг-Академии путем реституции в соответствии с Законом о собственности , поскольку ему нечего было решать по этому поводу. [ 8 ] 7 декабря 2012 года его решение постановило Bundesgerichtshof, что здание с имуществом не было фактически экспроприировано и, следовательно, все еще принадлежит Sing-Akademie, поэтому страна-ответчик Берлин должна внести свой вклад в исправление Земельной книги и должна согласиться с тем, что Sing-Akademie zu Berlin является зарегистрированным владельцем в земельной книге. [ 9 ] В результате земля Берлина, являющаяся официальным заказчиком здания Театра имени Максима Горького, подписала договор аренды земли сроком на 25 лет, который предусматривает ежегодную арендную плату в размере 315 000 евро за каждое здание . [ 10 ]
В ответ на создание Брехта Эпического театра в Берлинском театре ансамбля в 1949 году Академия пения в 1952 году была переименована в Театр Максима Горького , «как место опека русского и советского театрального искусства». [ 11 ] Как социалистический образцовый театр. [ 12 ] Он был основан под руководством своего первого директора, студента Станиславского Максима Валлентина, убежденного социалиста-реалиста . Первоначально запланированное открытие театра с «Ночным приютом» Максима Горького (также известным как «На дне ») было остановлено Государственной художественной комиссией. [ 11 ] Вместо этого здание открылось 30 октября 1952 года немецкой премьерой советского произведения «Für die auf See» Бориса Лоуренса («Для тех, кто в море»).
Затем, в конце 1950-х годов (тоже под впечатлением восстаний в ГДР , в Польше и в Венгрии) состоялись исполнения таких пьес, как « Обнаженная трава » Альфреда Матуше и » Хайнера Мюллера и « Исправление « Лондрюкер» . («Парша») оба в 1958 году. Хайнер Мюллер в то время работал драматургом .
В 1988 году сенсацией стала премьера в ГДР фильма Фолькера Брауна « Переходное общество» режиссера Томаса Лангхоффа. [ 13 ] [ 14 ]
В 1980-е годы также шли спектакли Томаса Ланггофа ( Чехова » «Три сестры ) и Шекспира » «Сон в летнюю ночь . [ 15 ]
директора Генеральные
[ редактировать ]1952–1968 | 1968–1994 | 1994–2001 | 2001–2006 | 2006–2013 | аб 2013/14 |
Максим Валентин | Альберт Хеттерле | Бернд Вильмс | Фолькер Гессен | Армин Петрас | Шермин Лангхофф [ 16 ] и Йенс Хиллье [ 17 ] |
Награды
[ редактировать ]- 2014 и 2016: Театр года.
- 2015: Театральная премия федерального правительства, 80 000 евро.
- 2016: Театральная премия Берлина, 20 000 евро, режиссерам Шермину Лангхоффу и Йенсу Хиллье. В заявлении жюри говорилось, что начиная с сезона 2013/2014 дуэт «последовательно и радикально превращает Театр имени Максима Горького в площадку, отражающую многообразие населения города».
Награды фестиваля
[ редактировать ]- 2022: Theatertreffen со спектаклем «Скользкий склон: почти мюзикл», написанный Яэль Ронен, Шломи Шаббан , Рией Найт и Итаем Райхером. Музыкальное руководство и партитура Янива Фриделя и Офера Шаби из Soho Sonic Studios.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ши, Кристофер Д. (22 апреля 2015 г.). «Театр Максима Горького возглавляет эмигрантский авангард в Берлине» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 апреля 2015 г.
- ^ Малгожата Омилановска Д.К. Путеводитель для очевидцев: Берлин (20 , стр. 71, в Google Books)
- ^ Йозеф Эдуард Вессели (1887), « Оттмер, Карл Теодор », Общая немецкая биография (на немецком языке), том. 24, Лейпциг: Duncker & Humblot, стр. 570–571.
- ^ Эпплгейт 2005, стр. 30–33.
- ^ «Пресс-релиз» (на немецком языке). juris.de.
- ^ «Приговор: Суд: Sing-Akademie без претензий к Театру Горького» (на немецком языке). моргенпост. 8 июля 2011 г.
- ^ «Спор вокруг Театра имени Горького — печать истории» (на немецком языке). faz.net, 18 июля 2011 г.
- ^ «Пресс-релиз» (на немецком языке). juris.de.
- ^ «Пресс-релиз BGH № 201/2012» (на немецком языке). 7 декабря 2012 г.
- ^ «Хор богатеет» (на немецком языке). Ежедневное зеркало . 15 июня 2016 г. Проверено 15 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б 50 лет Театру Максима Горького в Берлине – 50 лет и нет конца . Театр Времени, 2002, ISBN 3-934344-19-4 , титульный лист
- ^ Майкл Вуд Демократический театр Хайнера Мюллера: политика, направленная на то, чтобы заставить аудиторию работать , с. 37, в Google Книгах
- ^ «Переходное общество Фолькера Брауна в Берлинском театре Максима Горького» . www.theaterkompass.de (на немецком языке) . Проверено 16 января 2019 г.
- ^ Мэтт Корниш исполняет «Объединение: история и нация в немецком театре после 1989 года» , с. 114, в Google Книгах.
- ^ Питер Надь и Филипп Руйе (редакторы) Всемирная энциклопедия современного театра: Том 1: Европа, Том 1 , с. 368, в Google Книгах.
- ^ «Действуя за границей: мигранты и мигрантский театр закрепляются в Берлине» . www.handelsblatt.com . Проверено 16 января 2019 г.
- ^ Зайдлер, Ульрих (5 сентября 2013 г.). «Театр Максима Горького: Нас довольно много» . Berliner Zeitung (на немецком языке) . Проверено 16 января 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Эпплгейт, Селия : Бах в Берлине: нация и культура в возрождении Мендельсона «Страстей по Матфею» . Итака, Лондон: Издательство Корнельского университета, 2005.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Театра Максима Горького
- [1] Events at Gorki
Библиография
[ редактировать ]- 50 лет Театру Максима Горького в Берлине – 50 лет и нет конца. Театр Времени, 2002, ISBN 3-934344-19-4 .
- Генрих Трост, Коллектив авторов: Здания и памятники искусства в ГДР – столица Берлин I. Институт охраны памятников. Хеншельверлаг, Берлин, 1983 г.
- Георг Дехио и другие: Справочник памятников немецкого искусства, Берлин. Немецкое художественное издательство , Мюнхен, 1994. ISBN 3-422-03038-7
- Рольф Хосфельд: берлинский культурный соблазнитель. Хельмут Мец, Гамбург, 2005 г., ISBN 3-937742-02-6 .
- Контрфундамент. В: Berliner Zeitung, 30 октября 2002 г.; к 50-летию со дня основания театра
- Нола, Клаудия / Шульце, Арвед (ред.): Открытые законопроекты. Режиссер Армин Петрас – Театр Максима Горького Берлин, Театр Времени, Берлин 2013, ISBN 978-3-943881-32-5