Jump to content

Католическая церковь в Африке

(Перенаправлено с африканского папы )

Католицизм в Африке в процентах
Страны Африки с значительным католическим населением.
Папа Виктор I был латинизированным бербером , который провозгласил латынь официальным языком Католической церкви . в 195 году нашей эры

Католическая церковь в Африке является частью всемирной католической церкви, находящейся в полном общении со Святым Престолом в Риме .

Христианская деятельность в Африке началась в I веке, когда Александрийский Патриархат в Египте был сформирован как один из четырех первоначальных Патриархов Востока (остальные — Константинополь , Антиохия и Иерусалим ).

Однако исламское завоевание в VII веке привело к резкому упадку христианства в Северной Африке.

Тем не менее, по крайней мере, за пределами частей Северной Африки, где преобладает исламское население, присутствие католической церкви в современную эпоху выросло в Африке в целом, одной из причин является французская колонизация нескольких стран Африки. [1] Число членов католической церкви выросло с 2 миллионов в 1900 году до 140 миллионов в 2000 году. [2] В 2005 году католическая церковь в Африке, включая восточно-католические церкви , охватывала примерно 135 миллионов из 809 миллионов жителей Африки. В 2009 году, когда Папа Бенедикт XVI посетил Африку, ее численность оценивалась в 158 миллионов человек. [3] Большинство из них принадлежат к Латинской церкви , но есть также миллионы членов восточно-католических церквей. Ожидается, что к 2025 году одна шестая часть (230 миллионов) католиков мира будут африканцами. [4] [5]

Самая большая в мире семинария находится в Нигерии , которая граничит с Камеруном в Западной Африке, и Африка производит большой процент священников в мире. из Африки также 29 . кардиналов По состоянию на 26 июня 2020 года из 222 [6] и 400 000 катехизаторов . Кардинал Питер Терксон , бывший архиепископ Кейп-Кост , Гана , когда-то был самым молодым кардиналом Африки в возрасте 64 лет. [3] [7] а также был одним из нескольких прелатов из Африки, считали папильскими на которых папском конклаве в 2013 году .

древняя эпоха

[ редактировать ]

Многие важные члены ранней Церкви были выходцами из Африки, в том числе Марк Евангелист , Ориген , Тертуллиан , святой Августин Гиппопотам (из Гиппона Региуса на территории современной Аннабы , Алжир). [8] ) и Климент Александрийский . Церкви в восточной части Северной Африки, например, в Египте и Эфиопии , имели тенденцию следовать практике восточного христианства , но церкви на западе (территория, ныне известная как Магриб ), как правило, были более западными на практике. Три первых папы были выходцами из римской провинции Африки . Это были Папа Виктор I (правил с 189 по 199 год), Папа Мильтиад (правил с 311 по 314 год) и Папа Геласий I (с 492 по 496 годы); все трое были мужчинами из Северной Африки.

Под исламскими завоеваниями и правлением

[ редактировать ]

Археологические и научные исследования показали, что христианство существовало после мусульманских завоеваний, хотя католическая церковь постепенно пришла в упадок вместе с местным латинским диалектом. [9] [10]

Считается, что множество причин привели к упадку христианства в Магрибе. Один из них – постоянные войны и завоевания, а также гонения. Кроме того, многие христиане также мигрировали в Европу. Церкви в то время не хватало основы монашеской традиции , и она все еще страдала от последствий ересей, включая так называемую донатистскую ересь, и это способствовало раннему уничтожению Церкви в современном Магрибе. Некоторые историки противопоставляют это сильной монашеской традиции в Коптском Египте, которая считается фактором, позволившим Коптской церкви оставаться религией большинства в этой стране примерно до конца 14 века, несмотря на многочисленные преследования. Кроме того, римляне и византийцы не смогли полностью ассимилировать коренное население, подобное берберам. [11] [12]

Другая точка зрения состоит в том, что христианство в Северной Африке прекратилось вскоре после фактического завоевания Северной Африки исламским халифатом Омейядов между 647–709 годами нашей эры. [13] Однако появились новые ученые, оспаривающие это. Есть сообщения, что христианство сохранялось в регионе от Триполитании (современная западная Ливия) до современного Марокко в течение нескольких столетий после завершения арабского завоевания в 700 году. Христианская община зарегистрирована в 1114 году в Кале в центральном Алжире. . Есть также свидетельства религиозных паломничеств после 850 г. к могилам христианских святых за пределами города Карфаген, а также свидетельства религиозных контактов с христианами арабской Испании. Кроме того, принятые в это время в Европе календарные реформы были распространены среди коренных христиан Туниса, что было бы невозможно, если бы не было контактов с Римом.

Местный католицизм оказался под давлением, когда к власти пришли мусульманские фундаменталистские режимы Альморавидов и особенно Альмохадов , и записи свидетельствуют о преследованиях и требованиях к местным христианам Туниса принять ислам. У нас до сих пор есть сообщения о христианских жителях и епископе в городе Кайруан около 1150 года – важное сообщение, поскольку этот город был основан арабскими мусульманами около 680 года в качестве их административного центра после их завоевания. Письмо XIV века показывает, что тогда в Северной Африке еще оставалось четыре епископства, хотя и резко сократилось по сравнению с более чем четырьмястами епископствами, существовавшими во время арабского завоевания. [14] Берберские христиане продолжали жить в Тунисе и Нефзауа на юге Туниса до начала 15 века, и «[в] первой четверти пятнадцатого века мы даже читали, что коренные христиане Туниса, хотя и были сильно ассимилированы, расширили свою церковь, возможно потому, что там собрались последние из гонимых христиан со всего Магриба». Однако они не были в общении с католической церковью того времени. [15]

Другую группу христиан, приехавших в Северную Африку после депортации из исламской Испании, называли мосарабами . признал их членами Марокканской церкви Папа Иннокентий IV . [16]

Ко времени Ибн аль-Ахмара и Фердинанда III Кастильского христиане в Марокко в основном стали рабами . Селестина III велела архиепископу Толедо Мартину прислать священника для христиан в Марокко. Иннокентий III в 1198 году просил Альмохадов позволить Тринитарному ордену выполнять свои обязанности и в 1200 году написал письмо порабощенным там христианам. Мятежные кастильцы также служили халифам Альмохадов и проживали в Марокко. Папа Гонорий III обратился к Альмохадам с просьбой разрешить христианам свободно исповедовать свою веру. [17] В июне 1225 года Гонорий III издал буллу Vineae Domini custodes , которая разрешала двум монахам Доминиканского ордена по имени Доминик и Мартин основать миссию в Марокко и следить за делами тамошних христиан. [18] Монахи Франциска Ассизского были отправлены в Марокко для евангелизации мусульман, но были убиты . [17]

Гонорий III 20 февраля 1226 года приказал Родриго Хименесу де Раде направить францисканцев для обращения марокканских мусульман. Эта миссия оказалась очень трудной из-за того, что христианство было широко распространено в регионе. Первый известный епископ Марокко был назначен Папой Григорием IX 12 июня 1237 года. Султан аль-Вахид II в 1233 году получил письмо от Папы, в котором епископ Аньелло назывался епископом Феса Абд . Лопе Фернандес де Айн был назначен епископом Марокко , но не смог утвердиться до того, как Мариниды захватили Фес в 1248 году Иннокентий IV назначил его епископом Африканской церкви . . 19 декабря 1246 года [19]

Средневековый марокканский историк Ибн Аби Зар заявил, что халиф Альмохадов Абу аль-Ала Идрис аль-Мамун построил церковь в Марракеше , чтобы христиане могли свободно исповедовать свою веру по настоянию Фернандо III. Иннокентий IV просил эмиров Туниса, Сеуты и Бугии разрешить Лопе и монахам-францисканцам присматривать за христианами в этих регионах. Он поблагодарил халифа аль-Саида за предоставленную защиту христианам и попросил разрешить им построить крепости вдоль берегов, но халиф отклонил эту просьбу. [17] Гарсиа Перес был архидьяконом Марокко в 1250-х годах, но местная церковь не могла его поддержать, и ему пришлось полагаться на кастильскую церковь. [20]

До завоевания Сеуты португальцами . францисканцы здесь обосновались Документ от 10 марта 1413 года показывает, что антипапа Иоанн XXIII выбрал Эмари де Оррилака епископом Марокко вместо Фрая Диего де Хереса. [21]

современная эпоха

[ редактировать ]
Генрих Шерер, Географическая карта, показывающая католическую религию, разбросанную где-то по Африке , около 1710 года.

Другой этап христианства в Африке начался с приходом португальцев в 15 веке. [22] После окончания Реконкисты португальцы-христиане и испанцы захватили многие порты Северной Африки. [23] Епископство Марракеша продолжало существовать до конца 16 века и принадлежало суфражистам Севильи . Хуан де Прадо , пытавшийся восстановить миссию, был убит в 1631 году. Францисканский монастырь, построенный в 1637 году, был разрушен в 1659 году после падения династии Саади . Небольшая францисканская часовня и монастырь в мелле города существовали до 18 века. [24]

Здание католической церкви в Лагосе, Нигерия, около 1917 года.

Восточно-католические церкви

[ редактировать ]

Латинская церковь остается крупнейшей на всем континенте. Однако в Восточной Африке произошло появление александрийского обряда восточно-католических церквей : Коптской католической церкви , Эфиопской католической церкви и Эритрейской католической церкви (2015 г.).

Католические монархи

[ редактировать ]

Несмотря на преобладание республиканских правительств в наше время, в Африке существует традиция католических монархов, например, в королевствах Конго , Уганда , Руанда и Бурунди .

Современные африканские папабили

[ редактировать ]
Собор Богоматери Победы, Дакар

В 1920 году Илер Беллок провозгласил: «Церковь — это Европа, а Европа — это Церковь». Однако, по словам Филипа Дженкинса , 20-й век ознаменовался серьезными изменениями в католической церкви. К 1960 году в Коллегии кардиналов появилась первая жительница Африки к югу от Сахары, Лорен Ругамбва . В результате продуманной политики Иоанн Павел II выбрал многих кардиналов из стран третьего мира , и к 2001 году они составляли более 40 процентов состава. [25] В 2002 году итальянские кардиналы составляли всего 15 процентов Коллегии, что меньше 60 процентов в 1950-х годах. [26]

Дженкинс считал консерватизм Папы Иоанна Павла II особенно привлекательным для католиков в развивающихся странах и, вероятно, в течение некоторого времени будет доминирующей силой в католической политике . [25] Фрэнсис Аринзе , нигерийский кардинал и советник Папы Иоанна Павла II, считался папабильским до папского конклава 2005 года , на котором был избран Бенедикт XVI . [27] Поскольку Аринзе считался теологически консервативным, Дженкинс предполагает, что он привнес бы в офис африканские «понятия власти и харизмы», а не демократию. [25]

Дженкинс заявляет: «Перспектива стать папой-черным африканцем по понятным причинам волнует христиан всех политических убеждений». [25] Даже кардинал Йозеф Ратцингер за три года до своего избрания на пост Папы назвал перспективу папы-африканца «вполне правдоподобной» и «чудесным знаком для всего христианства». [26] По мнению Financial Times , такой африканец, как Аринзе, «повысит популярность» церкви, которая сталкивается в Африке с сильной конкуренцией со стороны пятидесятнических , баптистских и евангелических конфессий. [28] Газета Daily Telegraph заявила, что «африканское папство является логичным результатом», учитывая, что большинство католиков сейчас живут в развивающихся странах, и, в частности, католическая церковь в Африке «выросла в 20 раз с 1980 года». [26]

На папском конклаве 2013 года кардинал Питер Тёрксон из Ганы был назван «наиболее вероятным» кандидатом от Африки и считался фаворитом на победу на папском посту до избрания Хорхе Марио Бергольо в 2013 году. [29] Кроме того, кардинал Роберт Сара упоминался в прессе как возможный кандидат на пост папы как в 2013 году, так и на будущих конклавах. [30] [31] [32]

Проблемы

[ редактировать ]

Исламистское преследование

[ редактировать ]

Преследование христиан со стороны исламистов , таких как Боко Харам в Нигерии , остается одной из самых сложных проблем, которую предстоит решить Католической церкви в Африке.

Хотя обет безбрачия католических священников является общей проблемой для всех священников католической церкви, например, из-за культурных ожиданий от мужчины иметь семью, Африка представляет особые проблемы в этом вопросе. В начале 21 века, когда безбрачие продолжало подвергаться сомнению, Африка упоминалась как регион, где нарушение безбрачия особенно распространено. Священников на континенте обвиняли в том, что они берут жен и наложниц . Говорят, что изоляция священников, работающих в сельских районах Африки, и низкий статус женщин усиливают искушение. Отколовшаяся секта ранее состоявших в браке католических священников в Уганде , называемая Католической апостольской национальной церковью , образованная в 2010 году после отлучения от церкви женатого священника Папой Бенедиктом XVI . [33]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сэй, Лаура (2019). «Как католическая церковь отреагировала на деколонизацию Африки? Объясняет эта новая книга» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 9 августа 2019 года.
  2. Католический взрыв . Архивировано 14 ноября 2011 г. в Wayback Machine , Информационное агентство Зенит , 11 ноября 2011 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Рэйчел Донадио, « Во время поездки в Африку Папа найдет место, где церковь растет среди страданий », New York Times , 16 марта 2009 г.
  4. ^ Дэвид Барретт, Международный бюллетень миссионерских исследований , Vol. 30, № 1, январь 2006, 29.
  5. ^ Донадио, Рэйчел (15 марта 2009 г.). «Во время поездки в Африку Папа найдет место, где церковь бурлит в муках» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 19 марта 2018 г.
  6. ^ «Публикация Папского ежегодника и Статистического ежегодника Церкви». Пресс-служба Святого Престола (на итальянском языке). 25 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2020 г. . Проверено 25 марта 2020 г.
  7. ^ « Синод по решению проблем этнических и религиозных разногласий », Америка , 12 октября 2009 г.
  8. ^ «Бона, Алжир» . Всемирная цифровая библиотека . 1899 год . Проверено 25 сентября 2013 г.
  9. ^ Ближний и Средний Восток Хайнц Хальм, стр. 99.
  10. ^ Древнее африканское христианство: введение в уникальный контекст и традицию Дэвида Э. Уилхайт, страницы 332-334
  11. ^ Древнее африканское христианство: введение в уникальный контекст и традицию Дэвида Э. Уилхайт, страницы 336-338
  12. ^ Исчезновение христианства из Северной Африки в результате подъема исламаСи Джей Спил, IIИстория Церкви, Vol. 29, № 4 (декабрь 1960 г.), стр. 379–397.
  13. ^ «Офис президента – Вефильский университет» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2007 года.
  14. ^ Филлипс, отец Эндрю. «Последние христиане Северо-Западной Африки: некоторые уроки для современных православных» .
  15. ^ «цитата по Мохамеду Талби, «Le Christianisme maghrébin», в М. Герверсе и Р. Бихази, Коренные христианские общины в исламских странах ; Торонто, 1990; стр. 344–345» .
  16. ^ Ламин Санне (2012). Западноафриканское христианство: религиозное влияние . Книги Орбис. ISBN  9789966150691 .
  17. ^ Перейти обратно: а б с Иббен Фоннесберг-Шмидт (10 сентября 2013 г.). Реконкиста и крестовый поход в средневековой Испании . БРИЛЛ. ISBN  978-0812203066 . , стр. 117-20
  18. ^ Иббен Фоннесберг-Шмидт (10 сентября 2013 г.). Реконкиста и крестовый поход в средневековой Испании . БРИЛЛ. ISBN  978-0812203066 .
  19. ^ Ольга Сесилия Мендес Гонсалес (апрель 2013 г.). Англия тринадцатого века XIV: Материалы конференции Аберистуита и Лампетера, 2011 г. Книги Орбис. ISBN  9781843838098 . , стр. 103-104
  20. ^ Питер Линехан (24 ноября 2005 г.). Испанская церковь и папство в тринадцатом веке . Книги Орбис. ISBN  9780521023351 . , стр. 103-104
  21. ^ Пиус Оньемечи Адиеле (2017). Папы, католическая церковь и трансатлантическое порабощение чернокожих африканцев 1418-1839 гг . Книги Орбис. ISBN  9783487422169 .
  22. ^ Ламин Санне (24 марта 2015 г.). Западноафриканское христианство: религиозное влияние . Книги Орбис. ISBN  9781608331499 .
  23. ^ Шиллингтон, Кевин (2018). История Африки . Международное высшее образование Макмиллана. п. 106. ИСБН  9781137524812 .
  24. ^ Первая энциклопедия ислама Э. Дж. Брилла 1913-1936 гг., Том 5 . БРИЛЛ. 1993. ISBN  9004097910 .
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Филип Дженкинс (2002). Следующий христианский мир: приход глобального христианства . Издательство Оксфордского университета . ISBN  0-19-514616-6 .
  26. ^ Перейти обратно: а б с Брюс Джонстон (5 апреля 2002 г.). «Кардинал-создатель королей намекает на возможность стать африканским папой» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 20 апреля 2008 г.
  27. ^ Кэрролл, Рори. 2003, 3 октября. « Профиль The Guardian: Фрэнсис Кардинал Аринзе ». Хранитель .
  28. ^ Эндрю Инглэнд (4 апреля 2005 г.). «Кенийцы обещают продолжить папские проекты» . Файнэншл Таймс . Проверено 20 апреля 2008 г.
  29. ^ Грег Уоттс (2 ноября 2007 г.). «Миссия говорить из Африки» . Таймс . Проверено 20 апреля 2008 г.
  30. ^ Ле Барс, Стефани (12 марта 2013 г.). «Портреты де «папабили» » . Ле Монд (на французском языке) . Проверено 21 августа 2017 г.
  31. ^ Аллен-младший, Джон Л. (1 марта 2013 г.). «Папабиле дня: Мужчины, которые могли бы стать Папой» . Национальный католический репортер . Проверено 21 августа 2017 г.
  32. ^ «Неудержимый взлет кардинала Сары» . Католический вестник . 10 марта 2016 г. Проверено 21 августа 2017 г.
  33. ^ Лиза Миллер (7 апреля 2010 г.). «Проблема с безбрачием» . Newsweek . Проверено 9 апреля 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca756cb41957ba746ff2c37282cfa8a2__1700597640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/a2/ca756cb41957ba746ff2c37282cfa8a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catholic Church in Africa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)