Католическая церковь в Африке
Часть серии о |
Католическая церковь по странам |
---|
Портал католицизма |
Католическая церковь в Африке является частью всемирной католической церкви, находящейся в полном общении со Святым Престолом в Риме .
Христианская деятельность в Африке началась в I веке, когда Александрийский Патриархат в Египте был сформирован как один из четырех первоначальных Патриархов Востока (остальные — Константинополь , Антиохия и Иерусалим ).
Однако исламское завоевание в VII веке привело к резкому упадку христианства в Северной Африке.
Тем не менее, по крайней мере, за пределами частей Северной Африки, где преобладает исламское население, присутствие католической церкви в современную эпоху выросло в Африке в целом, одной из причин является французская колонизация нескольких стран Африки. [1] Число членов католической церкви выросло с 2 миллионов в 1900 году до 140 миллионов в 2000 году. [2] В 2005 году католическая церковь в Африке, включая восточно-католические церкви , охватывала примерно 135 миллионов из 809 миллионов жителей Африки. В 2009 году, когда Папа Бенедикт XVI посетил Африку, ее численность оценивалась в 158 миллионов человек. [3] Большинство из них принадлежат к Латинской церкви , но есть также миллионы членов восточно-католических церквей. Ожидается, что к 2025 году одна шестая часть (230 миллионов) католиков мира будут африканцами. [4] [5]
Самая большая в мире семинария находится в Нигерии , которая граничит с Камеруном в Западной Африке, и Африка производит большой процент священников в мире. из Африки также 29 . кардиналов По состоянию на 26 июня 2020 года из 222 [6] и 400 000 катехизаторов . Кардинал Питер Терксон , бывший архиепископ Кейп-Кост , Гана , когда-то был самым молодым кардиналом Африки в возрасте 64 лет. [3] [7] а также был одним из нескольких прелатов из Африки, считали папильскими на которых папском конклаве в 2013 году .
История
[ редактировать ]древняя эпоха
[ редактировать ]Многие важные члены ранней Церкви были выходцами из Африки, в том числе Марк Евангелист , Ориген , Тертуллиан , святой Августин Гиппопотам (из Гиппона Региуса на территории современной Аннабы , Алжир). [8] ) и Климент Александрийский . Церкви в восточной части Северной Африки, например, в Египте и Эфиопии , имели тенденцию следовать практике восточного христианства , но церкви на западе (территория, ныне известная как Магриб ), как правило, были более западными на практике. Три первых папы были выходцами из римской провинции Африки . Это были Папа Виктор I (правил с 189 по 199 год), Папа Мильтиад (правил с 311 по 314 год) и Папа Геласий I (с 492 по 496 годы); все трое были мужчинами из Северной Африки.
Под исламскими завоеваниями и правлением
[ редактировать ]Археологические и научные исследования показали, что христианство существовало после мусульманских завоеваний, хотя католическая церковь постепенно пришла в упадок вместе с местным латинским диалектом. [9] [10]
Считается, что множество причин привели к упадку христианства в Магрибе. Один из них – постоянные войны и завоевания, а также гонения. Кроме того, многие христиане также мигрировали в Европу. Церкви в то время не хватало основы монашеской традиции , и она все еще страдала от последствий ересей, включая так называемую донатистскую ересь, и это способствовало раннему уничтожению Церкви в современном Магрибе. Некоторые историки противопоставляют это сильной монашеской традиции в Коптском Египте, которая считается фактором, позволившим Коптской церкви оставаться религией большинства в этой стране примерно до конца 14 века, несмотря на многочисленные преследования. Кроме того, римляне и византийцы не смогли полностью ассимилировать коренное население, подобное берберам. [11] [12]
Другая точка зрения состоит в том, что христианство в Северной Африке прекратилось вскоре после фактического завоевания Северной Африки исламским халифатом Омейядов между 647–709 годами нашей эры. [13] Однако появились новые ученые, оспаривающие это. Есть сообщения, что христианство сохранялось в регионе от Триполитании (современная западная Ливия) до современного Марокко в течение нескольких столетий после завершения арабского завоевания в 700 году. Христианская община зарегистрирована в 1114 году в Кале в центральном Алжире. . Есть также свидетельства религиозных паломничеств после 850 г. к могилам христианских святых за пределами города Карфаген, а также свидетельства религиозных контактов с христианами арабской Испании. Кроме того, принятые в это время в Европе календарные реформы были распространены среди коренных христиан Туниса, что было бы невозможно, если бы не было контактов с Римом.
Местный католицизм оказался под давлением, когда к власти пришли мусульманские фундаменталистские режимы Альморавидов и особенно Альмохадов , и записи свидетельствуют о преследованиях и требованиях к местным христианам Туниса принять ислам. У нас до сих пор есть сообщения о христианских жителях и епископе в городе Кайруан около 1150 года – важное сообщение, поскольку этот город был основан арабскими мусульманами около 680 года в качестве их административного центра после их завоевания. Письмо XIV века показывает, что тогда в Северной Африке еще оставалось четыре епископства, хотя и резко сократилось по сравнению с более чем четырьмястами епископствами, существовавшими во время арабского завоевания. [14] Берберские христиане продолжали жить в Тунисе и Нефзауа на юге Туниса до начала 15 века, и «[в] первой четверти пятнадцатого века мы даже читали, что коренные христиане Туниса, хотя и были сильно ассимилированы, расширили свою церковь, возможно потому, что там собрались последние из гонимых христиан со всего Магриба». Однако они не были в общении с католической церковью того времени. [15]
Другую группу христиан, приехавших в Северную Африку после депортации из исламской Испании, называли мосарабами . признал их членами Марокканской церкви Папа Иннокентий IV . [16]
Ко времени Ибн аль-Ахмара и Фердинанда III Кастильского христиане в Марокко в основном стали рабами . Селестина III велела архиепископу Толедо Мартину прислать священника для христиан в Марокко. Иннокентий III в 1198 году просил Альмохадов позволить Тринитарному ордену выполнять свои обязанности и в 1200 году написал письмо порабощенным там христианам. Мятежные кастильцы также служили халифам Альмохадов и проживали в Марокко. Папа Гонорий III обратился к Альмохадам с просьбой разрешить христианам свободно исповедовать свою веру. [17] В июне 1225 года Гонорий III издал буллу Vineae Domini custodes , которая разрешала двум монахам Доминиканского ордена по имени Доминик и Мартин основать миссию в Марокко и следить за делами тамошних христиан. [18] Монахи Франциска Ассизского были отправлены в Марокко для евангелизации мусульман, но были убиты . [17]
Гонорий III 20 февраля 1226 года приказал Родриго Хименесу де Раде направить францисканцев для обращения марокканских мусульман. Эта миссия оказалась очень трудной из-за того, что христианство было широко распространено в регионе. Первый известный епископ Марокко был назначен Папой Григорием IX 12 июня 1237 года. Султан аль-Вахид II в 1233 году получил письмо от Папы, в котором епископ Аньелло назывался епископом Феса Абд . Лопе Фернандес де Айн был назначен епископом Марокко , но не смог утвердиться до того, как Мариниды захватили Фес в 1248 году Иннокентий IV назначил его епископом Африканской церкви . . 19 декабря 1246 года [19]
Средневековый марокканский историк Ибн Аби Зар заявил, что халиф Альмохадов Абу аль-Ала Идрис аль-Мамун построил церковь в Марракеше , чтобы христиане могли свободно исповедовать свою веру по настоянию Фернандо III. Иннокентий IV просил эмиров Туниса, Сеуты и Бугии разрешить Лопе и монахам-францисканцам присматривать за христианами в этих регионах. Он поблагодарил халифа аль-Саида за предоставленную защиту христианам и попросил разрешить им построить крепости вдоль берегов, но халиф отклонил эту просьбу. [17] Гарсиа Перес был архидьяконом Марокко в 1250-х годах, но местная церковь не могла его поддержать, и ему пришлось полагаться на кастильскую церковь. [20]
До завоевания Сеуты португальцами . францисканцы здесь обосновались Документ от 10 марта 1413 года показывает, что антипапа Иоанн XXIII выбрал Эмари де Оррилака епископом Марокко вместо Фрая Диего де Хереса. [21]
современная эпоха
[ редактировать ]Другой этап христианства в Африке начался с приходом португальцев в 15 веке. [22] После окончания Реконкисты португальцы-христиане и испанцы захватили многие порты Северной Африки. [23] Епископство Марракеша продолжало существовать до конца 16 века и принадлежало суфражистам Севильи . Хуан де Прадо , пытавшийся восстановить миссию, был убит в 1631 году. Францисканский монастырь, построенный в 1637 году, был разрушен в 1659 году после падения династии Саади . Небольшая францисканская часовня и монастырь в мелле города существовали до 18 века. [24]
Восточно-католические церкви
[ редактировать ]Латинская церковь остается крупнейшей на всем континенте. Однако в Восточной Африке произошло появление александрийского обряда восточно-католических церквей : Коптской католической церкви , Эфиопской католической церкви и Эритрейской католической церкви (2015 г.).
Католические монархи
[ редактировать ]Несмотря на преобладание республиканских правительств в наше время, в Африке существует традиция католических монархов, например, в королевствах Конго , Уганда , Руанда и Бурунди .
Современные африканские папабили
[ редактировать ]В 1920 году Илер Беллок провозгласил: «Церковь — это Европа, а Европа — это Церковь». Однако, по словам Филипа Дженкинса , 20-й век ознаменовался серьезными изменениями в католической церкви. К 1960 году в Коллегии кардиналов появилась первая жительница Африки к югу от Сахары, Лорен Ругамбва . В результате продуманной политики Иоанн Павел II выбрал многих кардиналов из стран третьего мира , и к 2001 году они составляли более 40 процентов состава. [25] В 2002 году итальянские кардиналы составляли всего 15 процентов Коллегии, что меньше 60 процентов в 1950-х годах. [26]
Дженкинс считал консерватизм Папы Иоанна Павла II особенно привлекательным для католиков в развивающихся странах и, вероятно, в течение некоторого времени будет доминирующей силой в католической политике . [25] Фрэнсис Аринзе , нигерийский кардинал и советник Папы Иоанна Павла II, считался папабильским до папского конклава 2005 года , на котором был избран Бенедикт XVI . [27] Поскольку Аринзе считался теологически консервативным, Дженкинс предполагает, что он привнес бы в офис африканские «понятия власти и харизмы», а не демократию. [25]
Дженкинс заявляет: «Перспектива стать папой-черным африканцем по понятным причинам волнует христиан всех политических убеждений». [25] Даже кардинал Йозеф Ратцингер за три года до своего избрания на пост Папы назвал перспективу папы-африканца «вполне правдоподобной» и «чудесным знаком для всего христианства». [26] По мнению Financial Times , такой африканец, как Аринзе, «повысит популярность» церкви, которая сталкивается в Африке с сильной конкуренцией со стороны пятидесятнических , баптистских и евангелических конфессий. [28] Газета Daily Telegraph заявила, что «африканское папство является логичным результатом», учитывая, что большинство католиков сейчас живут в развивающихся странах, и, в частности, католическая церковь в Африке «выросла в 20 раз с 1980 года». [26]
На папском конклаве 2013 года кардинал Питер Тёрксон из Ганы был назван «наиболее вероятным» кандидатом от Африки и считался фаворитом на победу на папском посту до избрания Хорхе Марио Бергольо в 2013 году. [29] Кроме того, кардинал Роберт Сара упоминался в прессе как возможный кандидат на пост папы как в 2013 году, так и на будущих конклавах. [30] [31] [32]
Проблемы
[ редактировать ]Исламистское преследование
[ редактировать ]Преследование христиан со стороны исламистов , таких как Боко Харам в Нигерии , остается одной из самых сложных проблем, которую предстоит решить Католической церкви в Африке.
Целибат
[ редактировать ]Хотя обет безбрачия католических священников является общей проблемой для всех священников католической церкви, например, из-за культурных ожиданий от мужчины иметь семью, Африка представляет особые проблемы в этом вопросе. В начале 21 века, когда безбрачие продолжало подвергаться сомнению, Африка упоминалась как регион, где нарушение безбрачия особенно распространено. Священников на континенте обвиняли в том, что они берут жен и наложниц . Говорят, что изоляция священников, работающих в сельских районах Африки, и низкий статус женщин усиливают искушение. Отколовшаяся секта ранее состоявших в браке католических священников в Уганде , называемая Католической апостольской национальной церковью , образованная в 2010 году после отлучения от церкви женатого священника Папой Бенедиктом XVI . [33]
См. также
[ редактировать ]- Список святых из Африки
- Католическая церковь в Азии
- Католическая церковь в Европе
- Католическая церковь в Северной Америке
- Католическая церковь в Латинской Америке
- Католическая церковь в Океании
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сэй, Лаура (2019). «Как католическая церковь отреагировала на деколонизацию Африки? Объясняет эта новая книга» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 9 августа 2019 года.
- ↑ Католический взрыв . Архивировано 14 ноября 2011 г. в Wayback Machine , Информационное агентство Зенит , 11 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рэйчел Донадио, « Во время поездки в Африку Папа найдет место, где церковь растет среди страданий », New York Times , 16 марта 2009 г.
- ^ Дэвид Барретт, Международный бюллетень миссионерских исследований , Vol. 30, № 1, январь 2006, 29.
- ^ Донадио, Рэйчел (15 марта 2009 г.). «Во время поездки в Африку Папа найдет место, где церковь бурлит в муках» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «Публикация Папского ежегодника и Статистического ежегодника Церкви». Пресс-служба Святого Престола (на итальянском языке). 25 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2020 г. . Проверено 25 марта 2020 г.
- ^ « Синод по решению проблем этнических и религиозных разногласий », Америка , 12 октября 2009 г.
- ^ «Бона, Алжир» . Всемирная цифровая библиотека . 1899 год . Проверено 25 сентября 2013 г.
- ^ Ближний и Средний Восток Хайнц Хальм, стр. 99.
- ^ Древнее африканское христианство: введение в уникальный контекст и традицию Дэвида Э. Уилхайт, страницы 332-334
- ^ Древнее африканское христианство: введение в уникальный контекст и традицию Дэвида Э. Уилхайт, страницы 336-338
- ^ Исчезновение христианства из Северной Африки в результате подъема исламаСи Джей Спил, IIИстория Церкви, Vol. 29, № 4 (декабрь 1960 г.), стр. 379–397.
- ^ «Офис президента – Вефильский университет» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2007 года.
- ^ Филлипс, отец Эндрю. «Последние христиане Северо-Западной Африки: некоторые уроки для современных православных» .
- ^ «цитата по Мохамеду Талби, «Le Christianisme maghrébin», в М. Герверсе и Р. Бихази, Коренные христианские общины в исламских странах ; Торонто, 1990; стр. 344–345» .
- ^ Ламин Санне (2012). Западноафриканское христианство: религиозное влияние . Книги Орбис. ISBN 9789966150691 .
- ^ Перейти обратно: а б с Иббен Фоннесберг-Шмидт (10 сентября 2013 г.). Реконкиста и крестовый поход в средневековой Испании . БРИЛЛ. ISBN 978-0812203066 . , стр. 117-20
- ^ Иббен Фоннесберг-Шмидт (10 сентября 2013 г.). Реконкиста и крестовый поход в средневековой Испании . БРИЛЛ. ISBN 978-0812203066 .
- ^ Ольга Сесилия Мендес Гонсалес (апрель 2013 г.). Англия тринадцатого века XIV: Материалы конференции Аберистуита и Лампетера, 2011 г. Книги Орбис. ISBN 9781843838098 . , стр. 103-104
- ^ Питер Линехан (24 ноября 2005 г.). Испанская церковь и папство в тринадцатом веке . Книги Орбис. ISBN 9780521023351 . , стр. 103-104
- ^ Пиус Оньемечи Адиеле (2017). Папы, католическая церковь и трансатлантическое порабощение чернокожих африканцев 1418-1839 гг . Книги Орбис. ISBN 9783487422169 .
- ^ Ламин Санне (24 марта 2015 г.). Западноафриканское христианство: религиозное влияние . Книги Орбис. ISBN 9781608331499 .
- ^ Шиллингтон, Кевин (2018). История Африки . Международное высшее образование Макмиллана. п. 106. ИСБН 9781137524812 .
- ^ Первая энциклопедия ислама Э. Дж. Брилла 1913-1936 гг., Том 5 . БРИЛЛ. 1993. ISBN 9004097910 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Филип Дженкинс (2002). Следующий христианский мир: приход глобального христианства . Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-514616-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с Брюс Джонстон (5 апреля 2002 г.). «Кардинал-создатель королей намекает на возможность стать африканским папой» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 20 апреля 2008 г.
- ^ Кэрролл, Рори. 2003, 3 октября. « Профиль The Guardian: Фрэнсис Кардинал Аринзе ». Хранитель .
- ^ Эндрю Инглэнд (4 апреля 2005 г.). «Кенийцы обещают продолжить папские проекты» . Файнэншл Таймс . Проверено 20 апреля 2008 г.
- ^ Грег Уоттс (2 ноября 2007 г.). «Миссия говорить из Африки» . Таймс . Проверено 20 апреля 2008 г.
- ^ Ле Барс, Стефани (12 марта 2013 г.). «Портреты де «папабили» » . Ле Монд (на французском языке) . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Аллен-младший, Джон Л. (1 марта 2013 г.). «Папабиле дня: Мужчины, которые могли бы стать Папой» . Национальный католический репортер . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ «Неудержимый взлет кардинала Сары» . Католический вестник . 10 марта 2016 г. Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Лиза Миллер (7 апреля 2010 г.). «Проблема с безбрачием» . Newsweek . Проверено 9 апреля 2010 г.