Jump to content

Дравидийские народы

Страница полузащита
(Перенаправлен от дравидийского народа )

Дравидийцы
Географический
распределение
Южная Азия и части Юго -Восточной Азии , в основном Южная Индия и Шри -Ланка
Лингвистическая классификация в мире Одна из семейных языковых семей
Прото-языка Прото-дравидийский
Подразделения
  • Северный
  • Центральный
  • Южный
ISO 639-2 / 5 носить
Лингфере 49 = (филозона)
Глотолог DRAV1251
Распределение подгрупп дравидийских языков:
Дравидийский народ
Дравидийские ораторы в Южной Азии
Общая численность населения
примерно 250 миллионов
Языки
Дравидийские языки
Религия
Преимущественно индуизм , дравидийская народная религия и другие: джайнизм , буддизм , ислам , христианство , иудаизм

Дравидийские народы , дравидийские спикеры или дравидийцы -это коллекция этнолингвистических групп, родом из Южной Азии, которые говорят на дравидийских языках . Существует около 250 миллионов носителей уроженцев дравидийских языков. [ 1 ] Dravidian Speckers составляют большую часть населения Южной Индии и находятся назначенным в Индии , Пакистане , Афганистане , [ 2 ] Бангладеш , [ 3 ] Мальдивы , Непал , [ 4 ] Бутан [ 5 ] и Шри -Ланка . [ 6 ] Дравидийские народы также присутствуют в Сингапуре , Маврикии , Малайзии , Франции , Южной Африке , Мьянме , Восточной Африке , Карибском бассейне и Объединенных Арабских Эмиратах посредством недавней миграции.

Прото-дравидийский, возможно, был произнесен в цивилизации Инда, предполагая «предварительную дату прото-дравидийца в начале третьего тысячелетия до н.э.», [ 7 ] после чего он разветвлялся на различные дравидийские языки. [ 8 ] Южный дравидийский I (включая пре- тамил ) и южный дравидийский II (включая пре- телугу ) раскололись вокруг одиннадцатого века до нашей эры, а другие основные филиалы разделились примерно в то же время. [ 9 ]

до третьем н.э. В веке ​Средневековые южно -индийские гильдии и торговые организации, такие как «Айяволе Карнатака и Маниграмма», сыграли важную роль в торговле Юго -Восточной Азии, [ 10 ] и культурная индийская региона.

Дравидийское визуальное искусство преобладает стилизованная архитектура храма в основных центрах и производство изображений на каменных и бронзовых скульптурах. Скульптура, датируемая периодом Чола, стала известной как символ индуизма . Храм Шри Ранганатхасвами, расположенный в индийском штате Тамил Наду, часто считается крупнейшим функционирующим индуистским храмом в мире. Храм построен в дравидийском стиле и занимает площадь 156 акров (631 000 м. 2 ). [ 11 ]

Этимология

Происхождение санскритского drāviḍa тамильского слова . [ 12 ] В Prakrit такие слова, как «Дамела», «Дамееда», «Дхамила» и «Дамила», которые впоследствии развивались из «тамилы», могли быть использованы для обозначения этнической идентичности. [ 13 ] На санскритской традиции слово Drāviḍa также использовалось для обозначения географического региона Южной Индии. [ 14 ] Эпиграфические доказательства этнической группы, называемой как таковой, обнаружены в древней Индии и Шри -Ланке, где ряд надписей выявилось, датируемые датистыми со второго н.э. века до [ 13 ] Надпись Hathigumpha правителя Kalinga ( Kharavela относится к T (ra) Мира Самгата Конфедерация тамильских правителей), датированной 150 г. до н.э. В нем также упоминается, что к тому времени Лига тамильских королевств существует в течение 113 лет. [ 13 ] В Амаравати в современном Андхра-Прадеш есть надпись, относящаяся к Дхамила-Вании (тамильскому трейдеру), датируемой 3-м веку н.э. [ 13 ] Еще одна надпись примерно в то же время в Нагарджунаконде, кажется, относится к Дамиле . Третья надпись в пещерах Канери относится к Дхамиле-Гарини (тамильский домик). В буддийской истории Джатака , известной как Акити Джатака, есть упоминание Дамилы-Раттха (династия Тамильской династии).

В то время как английское слово дравидийцы впервые использовали Роберт Колдуэлл в своей книге сравнительной дравидийской грамматики, основанной на использовании санскритского слова дравиха в работе Тантраварттика Кумарила Бхаша , [ 14 ] Слово Drāviḍa на санскрите исторически использовалось для обозначения географических регионов Южной Индии как целого. Некоторые теории касаются направления вывода между тами и дравихами ; Такие лингвисты, как Звелебил, утверждают, что направление от тами -до дравия . [ 15 ]

Этнические группы

Крупнейшими дравидийскими этническими группами являются телугу из Андхра -Прадеша и Теланганы , тамилов из Тамилнада , Шри -Ланки , Малайзии и Сингапура , Каннадига из Карнатаки , малаялис из Кералы и народа Тулу из Карнатаки.

Имя Подгруппа Население Примечания
Бадагас Южный дравидийский 133 500 (перепись 2011 года) Бадаги встречаются в Тамилнаде .
Бюстгальтер Север Дравидиан 2,5 миллиона [ Цитация необходима ] Брахуи в основном встречаются в Белуджистанском регионе Пакистана , с меньшими числами на юго -западе Афганистана .
Ченчус Южно-центральный дравидийский N/a Ченчью встречаются в Андхра -Прадеш , Телангане и Одише .
Правитель Южный дравидийский 203,382 (перепись 2011 года) Irula найдены в Тамилнаде , Керала
Жиравару народ Южный дравидийский 0 <100 (вымерший) Люди Жираавару были найдены на Мальдивах .
Гондис Центральный дравидийский 13 миллионов (ок.) [ Цитация необходима ] Гонди принадлежит к центральной дравидийской подгруппе. Они распространяются по штатам Мадхья -Прадеш , Махараштра , Чхаттисгарх , Уттар -Прадеш , Телангана , Андхра -Прадеш , Бихар и Одиша . Государство по имени Гондвана было предложено представлять их в Индии .
Хондс Южно-центральный дравидийский 1 627 486 (перепись 2011 года) Хондс встречается в Одише .
Cannest Южный дравидийский 43,7 миллиона [ 16 ] Каннадиги родом из Карнатаки в Индии, но значительное население также встречается в Махараштре, Тамилнаде, Андхра -Прадеш, Телангане и Керале.
Кодасава Южный дравидийский 160 000 (ок.) [ Цитация необходима ] Кодавы родом из района Кодагу .
Преподавание Центральный дравидийский найдено в Андхра -Прадеш и Одише
Курух Север Дравидиан 3,6 миллиона (ок.) [ 17 ] Курух распространяются по частям штатов Чхатишгарх , Джаркханд и Одиша . Ораон народ [ нужно разъяснения ] Бутана говорят на Курух, а также Курукс, Ораон и Непала или Уранв, как их родной язык.
Коримп Южный дравидийский N/a Курумбар встречаются в Тамилнаде , Карнатаке и Андхра -Прадеш .
Малая Южный дравидийский 45 миллионов [ 18 ] [ 16 ] Малаялис родом из Кералы и Лакшадвипа, но также встречаются в Пудучерри и в некоторых частях Тамилнада. Они также встречаются в большом количестве в странах Ближнего Востока, в Америке и Австралии.
Паня Южный дравидийский N/a Паняя встречается в Керале и Тамилнаде .
Тамилы Южный дравидийский 78 миллионов [ 19 ] Тамилы родом из Тамилнада , Пудучерри и Северной и Восточной Шри -Ланки , но также встречаются в некоторых частях Кералы , Карнатаки и Андхра -Прадеш , хотя они имеют большую диаспору и также широко распространены во многих странах, включая Южную Африку , Сингапур , объединенные Штаты Америки , Канада , Фиджи , Индонезия , Вьетнам , Камбоджа , Филиппины , Маврикия , Европейские страны, Гайану , Суринам , Французская Гвиана и Малайзия , как и другие основные дравидийские языки. [ 20 ]
Телугу Центральный дравидийский 85,1 миллиона [ 21 ] Телугу родом из Андхра -Прадеша , Теланганы и Янама ( Пудучерри ), но также встречаются в некоторых частях Тамилнада , Карнатаки , Орисы и Махараштры . Кроме того, они имеют большую диаспору и также широко распространены во многих странах, включая страны Соединенных Штатов Америки , Канады , Австралии и европейских стран. Телугу является самым быстрорастущим языком в Соединенных Штатах. [ 22 ]
Все Южный дравидийский 2 002 (перепись 2011 года) Тодас встречается в Тамилнаде .
Неэффективный Южный дравидийский 2 миллиона (ок.) [ Цитация необходима ] Тулувы встречаются в прибрежной Карнатаке и Северной Керале (районе Касарагоду) в Индии . Государство по имени Тулунаду было предложено представлять их в Индии .

Язык

Дравидское дерево языка

Семья дравидийских языков является одной из старейших в мире. Шесть языков в настоящее время признаются Индией как классические языки, и четыре из них являются дравидийскими языками тамильские, телугу, каннада и малаялам.

дравидийский язык являются телугу ), тамильский (தத tuda ) ard ́గు распространенным ( త Наиболее представителем cept തുളു ( , Gondi и Coorg , В семье дравидийских языков есть три три подгруппы: Северный дравидийский, Центральный Дравидиан и Южный Дравидиан, соответствующие по большей части соответствующие регионы на индийском субконтиненте.

Дравидийское грамматическое воздействие на структуру и синтаксис индоарийских языков считается намного больше, чем индоарийское грамматическое воздействие на дравидиан. Некоторые лингвисты объясняют эту аномалию, утверждая, что средние индоарийцы и новые индоарийцы были построены на дравидийском субстрате . [ 23 ] Есть также сотни дравидийских займов в индоарийских языках, и наоборот.

По словам Дэвида Макалпина и его гипотезы Эламо-дравидийца , дравидийские языки были привезены в Индию иммиграцией в Индию из Элама (не путать с Эламом ), расположенного в современном юго-западном Иране . [ 24 ] [ 25 ] В 1990-х годах Ренфру и Кавалли-Сфорза также утверждали, что прото-дравидиан был доставлен в Индию фермерами из иранской части плодородного полумесяца, [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ Примечание 1 ] Но в последнее время Хеггерти и Ренфрю отметили, что «анализ языковых данных Макалпина и, следовательно, его претензии остаются далеко от православия», добавляя, что Фуллер не находит никакого отношения дравидийского языка с другими языками и, таким образом, предполагает, что он является родным для Индии. [ 29 ] Ренфрю и Бан приходят к выводу, что несколько сценариев совместимы с данными, и что «лингвистическое жюри все еще очень много». [ 29 ]

Как прото-языка , прото-дравидийский язык сам сам не засвидетельствовался в исторической записи. Его современная концепция основана исключительно на реконструкции. Предполагается, что на языке говорилось в 4 -м тысячелетии до н.э., и начал распаться в различные ветви около 3 тысячелетия до н.э. [ 8 ] Согласно Кришнамурти, прото-дравидиан, возможно, был произнесен в цивилизации Инда, что предполагает «предварительную дату прото-дравидийца в начале третьего тысячелетия». [ 7 ] Кришнамурти также заявляет, что Южный Дравидиан I (включая до Тамила) и Южный Дравидиан II (включая до-Телугу) раскололись вокруг одиннадцатого века до нашей эры, а другие основные ветви распадаются примерно в то же время. [ 9 ]

История

Происхождение

Танцующая девушка , доисторическая бронзовая скульптура, сделанная примерно в 2500 г. до н.э. в Цивилизации Инда городе Мохенджо-Даро .

Происхождение дравидийцев - «очень сложный предмет исследований и дебатов». [ 30 ] Они считаются коренными на индийский субконтинент , [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] но могут иметь более глубокие до-неолитические корни из Западной Азии , особенно с иранского плато . [ 26 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] Их происхождение часто рассматривается как связанное с цивилизацией долины Инда , [ 30 ] [ 37 ] [ 38 ] Следовательно, люди и язык распространяются на восток и на юг после кончины цивилизации долины Инда в начале второго тысячелетия до н.э. [ 39 ] [ 40 ] Некоторые предлагают незадолго до прибытия индоарийских ораторов, [ 41 ] с кем они интенсивно взаимодействовали. [ 42 ] Хотя некоторые ученые утверждают, что дравидийские языки, возможно, были доставлены в Индию миграциями с иранского плато в четвертом или третьем тысячелетии до н.э. [ 43 ] [ 44 ] или даже раньше, [ 45 ] [ 46 ] Реконструированный прото-дравидийский словарь предполагает, что семья является коренным в Индии. [ 47 ] [ 48 ]

Генетически древние жители долины Инда состояли в основном из иранских охотников-собирателей (или фермеров), с различной степенью происхождения от местных групп охотников-собирателей. Современные дравидийские спикеры демонстрируют аналогичную генетическую косметику, но также несут небольшую часть происхождения западного степи Гердера , а также могут иметь дополнительный вклад от местных групп охотников-собирателей. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ]

Хотя в наше время носители различных дравидийских языков в основном занимали южную часть Индии, дравидийские носители должны были быть широко распространены на протяжении всего индийского субконтинента до миграции индоарийского на субконтинент. [ 52 ] По словам Хорена Туду: «Многие академические исследователи пытались связать дравидийцев с остатками великой цивилизации долины Инда , расположенной в северо -западной Индии ... но [я] не предполагает, что дравидийцы являются последующими пост -индусской долиной Урегулирование беженцев в южную и центральную Индию ». [ 53 ] Самым примечательным ученом, предъявляющим такие претензии, является Аско Парпола , [ 37 ] который провел обширные исследования на IVC-сценариях. [ 37 ] [ 38 ] Население Брахуи Белуджистана населения, возможно , в Пакистане было воспринято некоторыми как лингвистический эквивалент реликтного указывая на то, что дравидийские языки ранее были гораздо более распространенными и были вытеснены по входящим индоарийским языкам. [ 54 ]

Аско Парпола, который считает хараппцев, были дравидийцы, отмечает, что Мергарх (7000–2500 гг. До н.э.), к западу от долины реки Инд , [ 55 ] является предшественником цивилизации долины Инда, чьи жители мигрировали в долину Инда и стали цивилизацией долины Инда. [ 36 ] Это один из самых ранних мест с доказательствами сельского хозяйства и стада в Южной Азии . [ 56 ] [ 57 ] Согласно Lukacs и Hemphill, в то время как существует сильная непрерывность между неолитическими и халколитическими (медным возрастом) культурами Мергарха, стоматологические данные показывают, что халколитическая популяция не опустилась от неолитической популяции Метергара, [ 58 ] которые «предполагают умеренные уровни потока генов». [ 58 ] Далее они отметили, что «прямых линейных потомков неолитических жителей Мергарха можно найти на юге и к востоку от Мергарха, на северо -западной Индии и западном краю Плато Декана», с неолитическим Мергархом, демонстрирующим большее сродство с халоколитом Inamgaon », с неолитическим Мехргархом, демонстрирующим большее сродство с халоколитом Inamgaon». , к югу от Мергарха, чем с халколитом Мергархом. [ 58 ]

Цивилизация долины Инда

Печать Pashupati из цивилизации долины Инда
Дравидийская идентификация

Цивилизация долины Инда (2600–1900 гг. До н.э.), расположенная на северо -западе индийского субконтинента , иногда определяется как дравидийца. [ 59 ] [ 60 ] Уже в 1924 году, объявив об открытии IVC, Джон Маршалл заявил, что (один из) языка (ы) мог быть дравидичным. [ 61 ] Культурные и лингвистические сходства цитировали исследователи Генри Херас , Камил Звелебил , Аско Парпола и Ираватхам Махадеван как убедительные доказательства прото-дравидийского происхождения древней цивилизации долины Инда. [ 62 ] [ 63 ] Открытие в Тамилнаде покойного неолитического (начало 2-го тысячелетия до н.э., то есть, то есть после того, как некоторые из Хараппан), как утверждается, отмечены признаками Инда, некоторые считались значимыми для дравидийской идентификации. [ 64 ] [ 65 ]

Юрий Кнорозов предположил, что символы представляют собой логосиллабический сценарий и предложил, основываясь на компьютерном анализе, агглютинативном дравидийском языке в качестве наиболее вероятного кандидата на базовый язык. [ 66 ] Предшествовалось предложению Кнорозова, которую предшествовала работа Генри Гераса, который предложил несколько показаний признаков, основанных на прото-дравидианском предположении. [ 67 ]

Лингвист Аско Парпола пишет, что сценарий Инда и язык Хараппан «скорее всего принадлежат к дравидийской семье». [ 68 ] Парпола возглавил финскую команду в расследовании надписей с использованием компьютерного анализа. Основываясь на прото-дравидианском предположении, они предложили показания многих признаков, некоторые согласны с предложенными показаниями Heras и Knorozov (например, приравнивание знака «рыбы» к дравидийскому слову для рыбы, «мин»), но не согласны с несколькими другими чтения. Комплексное описание работы Парполы до 1994 года приведено в его книге, расшифрованном сценарию Инда . [ 69 ]

Снижение, миграция и дравидианизация

Палеоклиматологи считают, что падение цивилизации долины Инда и миграции на восток в течение позднего периода Хараппа был обусловлен изменением климата в регионе, причем основным фактором является 200-летняя засуха. [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] Цивилизация долины Инда, казалось, постепенно теряла свою городскую сплоченность, и их города постепенно были заброшены в течение позднего периода Хараппана, за которыми следовали миграции на восток до миграции индоарийского на индийский субконтинент. [ 70 ]

Процесс пост-хараппенского/дравидийского влияния на южную Индию предварительно назвал «дравидианизация», [ 73 ] и отражается в смеси после Хараппана IVC и древнего исконного народа южно-индийского. [ 74 ] Тем не менее, по словам Кришнамурти, дравидийские языки, возможно, достигли южной Индии до индоарийской миграции. [ 52 ]

Дравидийские и индоарийские взаимодействия

Дравидийский субстрат

Дравидийский язык повлиял на индоарийские языки. Дравидийские языки демонстрируют обширные лексические (словарные) заимствования, но лишь несколько черт структурных (либо фонологических или грамматических) заимствований у индоарцев, тогда как индоарьянцы показывают более структурные, чем лексические заимствования с дравидийских языков. [ 52 ] Многие из этих особенностей уже присутствуют на самом старом известном индоарийском языке , языке Ригведы (ок. 1500 г. до н.э.), который также включает в себя более дюжины слов, заимствованных у дравидийца. Лингвистические доказательства дравидийского воздействия становятся сильнее, когда мы переходим от самитов вниз по более поздним ведическим произведениям и в классическую постгидовую литературу. [ 75 ] Это представляет собой раннее религиозное и культурное слияние [ 76 ] [ Примечание 2 ] или синтез [ 78 ] между древними дравидийцами и индоарийцами. [ 77 ] [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ]

насчитывается около тридцати до сорока дравидийских займов По словам Мэллори, в Риг Веда . [ 82 ] Некоторые из тех, для которых дравидийские этимологии уверены, включают в себя ಕುಲಾಯ kulāya «гнездо», ಕುಲ್ಫ kulpha «ancle», ದಂಡ daḍa «палка», ಕುಲ kūla «склон», ಬಿಲ била «пустота», ಖಲ Хала «Молочный пол». [ 83 ] В то время как Дж. Блох и М. Витцель считают, что индоарийцы переехали в уже дравидийскоязычный район после того, как уже были составлены самые старые части Риг Веда . [ 84 ]

По словам Томасона и Кауфмана, есть убедительные доказательства того, что дравидийский влияет на Indic через «Сдвиг», то есть родные дравидийские носители, изучая и применяя языки индикации. [ 85 ] Согласно Эрдоси, наиболее правдоподобным объяснением присутствия дравидийских структурных особенностей в старом индоарийском является то, что у большинства ранних старых индоарийских ораторов был дравидийский родной язык, который они постепенно бросили. Erdosy (1995 : 18) Несмотря на то, что инновационные черты в Inde могут быть объяснены множественными внутренними объяснениями, раннее дравидийское влияние является единственным объяснением, которое может объяснить все инновации одновременно. Раннее дравидийское влияние учитывает несколько инновационных признаков в Inde, чем любое внутреннее объяснение, которое было предложено. [ 86 ] Согласно Звелебилу, «несколько ученых продемонстрировали, что до-индоарийский и до дравидийский билингвизм в Индии обеспечивал условия для далеко идущего влияния дравидийца на индоарийские языки на сферах фонологии, синтаксиса и словаря». [ 87 ]

Санскритизация

С ростом королевства Куру началось процесс санскритизации , который повлиял на всю Индию, поскольку население севера индийского субконтинента преимущественно говоря на индоарийских языках. [ 88 ]

Дравидийские империи

нашей эры развитие крупных дравидийских империй, таких Чола , Пандьян , Чуту , Раштракута , Виджаянагара , Хойсала Эй В третьем веке до , , , Королевство Майсур и меньшая , Ганга Алупа , Западная Восточная Ганга , Кадамба , Калабра , Икваку Андхра Чера , Западная , Чалукья , Сена , Какатия , Редди , Майсур , Джафна , Траванкоре Венад как Чалукья Восточная , , Каликут и Наяки .

Средневековая торговля и влияние

Средневековые тамильские гильдии и торговые организации, такие как Ayyavole и Manigramam, сыграли важную роль в торговле Юго -Восточной Азии. [ 10 ] Торговцы и религиозные лидеры отправились в Юго -Восточную Азию и сыграли важную роль в культурной индионизации региона. Локально разработанные сценарии, такие как Гранты и сценарий Паллава, вызвали разработку многих местных сценариев, таких как кхмер , яванский кави , байбайин и тайский .

первые тамильские мусульмане и шри -ланкийские мавры Примерно в это же время дравидийцы встретили мусульманских торговцев, и появились .

Европейский контакт (1500 далее)

Португальские исследователи, такие как Vasco de Gama, были мотивированы расширять в основном рынки специй Каликута (сегодня называемый Кожикоде) в современной Керале. Это привело к созданию серии португальских колоний вдоль западных побережье Карнатаки и Кералы, включая Мангалор. За это время португальские иезуитские священники также прибыли и превратили небольшое количество людей в современной Керале, Карнатаке и Тамилнаде в католицизм, в частности, паравар.

Дравидийская культура

Религиозная вера

Древняя дравидийская религия состоит из анимистической и не ведической формы религии, которая, возможно, повлияла на агамы , ведические и не ведические тексты [ 89 ] которые посвящены ведическим текстам. [ 90 ] Агамами , являются тамильские и санскритские писания в основном составляющие методы строительства храма и создания Мурти , поклонения средств божеств, философских доктрин, медитативных практик, достижения шестикратных желаний и четырех видов йоги. [ 91 ] Поклонение деревенским божествам , а также священная флора и фауна в индуизме признаны как выживание додоведической дравидийской религии. [ 92 ] Индуизм можно рассматривать как религиозное и культурное слияние [ 76 ] [ Примечание 2 ] или синтез [ 78 ] между древними дравидийцами и индоарийцами и другими местными элементами. [ 77 ] [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ]

Sage Agastya , отец тамильской литературы

Древние тамильские грамматические произведения Толкаппийам , десять антологий Паттуппаху и восемь антологий, которые этологии проливают свет на раннюю древнюю дравидийскую религию. Муруган (также известный как Сейон) был прославлен, когда Красный Бог сидел на Голубом павлине, который всегда молод и великолепен , как любимый Бог тамилов . [ 93 ] Шиван также рассматривался как Верховный Бог. [ 93 ] Ранняя иконография Муругана [ 94 ] и Сиван [ 95 ] [ 96 ] [ 97 ] и их связь с родной Флорой и Фауной возвращается к цивилизации долины Инда. [ 98 ] [ 99 ] Сангамский ландшафт был классифицирован на пять категорий, Thinais , на основе настроения, сезона и земли. Толкаппийам упоминает, что у каждого из этих тинаи было связанное божество, такое как Сейон в Куринджи (холмы), Тирумаал в Муллае (леса) и Котраваи в Марутаме (Плейнс) и Ванджи-ко в Нейтале (побережья и моря). Другими упомянутыми богами были маяки и Ваали , теперь отождествленные с Кришной и Баларамой, которые сегодня являются крупными божествами в индуизме. Это представляет собой раннее религиозное и культурное слияние [ 76 ] [ Примечание 2 ] или синтез [ 78 ] Между древними дравидийцами и индоарийцами, которые со временем стали более очевидными со священной иконографией, традициями, философией, флорой и фауной, которая продолжала влиять и формировать индийскую цивилизацию. [ 79 ] [ 77 ] [ 80 ] [ 81 ]

Храм Минакши Аммана , посвященный богине Минакши , божеству по опекуну Мадурайского города

На протяжении всего тамилакама король считался божественным по природе и обладал религиозным значением. [ 100 ] Царь был «представителем Бога на земле» и жил в «коиле», что означает «резиденцию Бога». Современное тамильское слово для храма - Koil ( тамильский : கோயில் ). Ритуальное поклонение также было дано королям. [ 101 ] [ 102 ] Современные слова для богов, такие как «kō : ோ» «Царь») и «Эмерор» (றை « ) и «a ஆ Hon» Эмерор » был Я включен Madurai or Wanji-ko, a god who later merged into Indra[ 103 ] Толкаппияр называет трех коронованных королей как «Три прославленных районами» ( тамильский : வாண்புகழ் மூவர் மூவர் மூவர் மூவர் மூவர் மூவர் மூவர் மூவர் மூவர் மூவர் மூவர் மூவர் மூவர் மூவர் மூவர் மூவர் மூவர் , vāṉpukaḻ mūvar ). [ 104 ] В дравидийскоязычной Южной Индии концепция божественного царства привела к предположению о главных ролях государства и храма. [ 105 ]

Культ материнской богини рассматривается как признак общества, которое почитала женственность. Эта богиня -мать была задумана как девственница, которая родила все и единое целое, и обычно была связана с шактизмом . [ 106 ] Храмы дней Сангама, в основном из Мадурая, казалось, были жрицы для божества, что также представляется преимущественно как богиня. [ 107 ] В литературе Сангама есть сложное описание обрядов, выполненных жрицей Курава в святыне Паламутирхолай. [ 108 ]

Среди ранних дравидийцев появилась практика построения мемориальных камней, Натукал и Вирагал , и продолжалась в течение довольно долгого времени после возраста Сангама, вплоть до 16 -го века. [ 109 ] Для людей, которые искали победу на войне, было привычено поклоняться этим камням героев, чтобы благословить их победой . [ 110 ]

Архитектура и визуальное искусство

Натараджа , пример империи Чола, бронза стал известным как символ индуизма .
Типичная планировка дравидийской храмовой архитектуры, 9 века н.э.

Тексты Mayamata и Manasara Shilpa , по оценкам, в обращении к 5 -м по 7 век н.э. являются путеводителями по дравидийскому стилю Vastu Shastra . дизайна, строительства, скульптуры и столярных изделий [ 111 ] [ 112 ] Исанасивагурудева Паддхати - еще один текст 9 -го века, описывающий искусство строительства в Индии на юге и центральной Индии. [ 111 ] [ 113 ] В Северной Индии Брихат -самхита Варамихира является широко цитируемым древним санскритским руководством с 6 -го века , описывающего дизайн и строительство индуистских храмов в стиле Нагары . [ 114 ] [ 115 ] [ 116 ] Традиционная дравидийская архитектура и символика также основаны на агамах. Агамы не ведические по происхождению [ 89 ] и были датированы либо в виде пост-ведических текстов [ 90 ] или как додоведические композиции. [ 117 ] Агамы , представляют собой коллекцию тамильских и санскритских писаний в основном составляющих методы строительства храма и создания Мурти , поклонения божеств, философских доктрин, медитативных практик, достижения шестикратных желаний и четырех видов йоги. [ 91 ]

Храмы в стиле чола почти всегда состоят из трех следующих частей, расположенных в разных манерах, но различающиеся по себе только в зависимости от возраста, в котором они были казнены: [ 118 ]

  1. Крыльцы или мантапы , которые всегда покрывают и предшествуют двери, ведущей к ячейке.
  2. Ворота-пирамиды, гопуры , которые являются основными особенностями в четырехугольных корпусах, которые окружают более заметные храмы. Гопуры очень распространены в дравидийских храмах.
  3. Залы с колоннами ( Chaultris или Chawadis ) используются для многих целей и являются неизменными сопровождением этих храмов.

Кроме того, в храме южно -индийского, обычно есть танк, называемый каляни или пушкарни - для использования для священных целей или удобства священников - жилища для всех сортов священства прикрепляются к нему, и другие здания для государства или удобства Полем [ 118 ]

Театр, танец и музыка

Кучипуди . Танцор

Литературные свидетельства традиционной формы театра, танцев и музыки восходит к 3 -м веку до нашей эры. [ 119 ] Древние литературные произведения, такие как Cilappatikaram , описывают систему музыки . [ 119 ] Театральная культура процветала в раннем возрасте Сангама. Традиции театральной танцы имеют долгую и разнообразную историю, чья происхождение можно проследить почти на два тысячелетия до танцевальных форм, таких как Котукотти , Каапаалам и Пандарангам , которые упоминаются в древней антологии стихов под названием « Калиттокай» . [ 120 ] Танцевальные формы, такие как бхаратанатьям, основаны на старых танцевальных формах храмового танца, известных как Catir Kacceri , которые практикуют куртизанками и класс женщин, известных как девадасис . [ 121 ]

Карнатическая музыка возникла в дравидийском регионе. С растущим влиянием персидской и суфийской музыки на индийскую музыку, начиная с 12 -го века явное различие в стиле. Многие литературные произведения были составлены в стиле карнатического стиля, и вскоре он широко распространился в дравидийских регионах. Самым заметным музыкантом Карната является Пурандара Даса , который жил в суде Кришнадеварая империи Виджаянагара . Он сформулировал основную структуру карнатической музыки и рассматривается как питамаха ( горит , «отец» или «дедушка») карнатической музыки. Канакадаса - еще один известный карнатический музыкант, который был современником Пурандарадасы.

У каждого из основных дравидийских языков есть своя киноиндустрия, такая как Колливуд (Тамиль), Толливуд (Телугу), Сандалвуд (Каннада), Молливуд (Малаялам). Колливуд и Толливуд производит большинство фильмов в Индии. [ 122 ]

Одежда

Дравидийские ораторы в южной Индии носят различные традиционные костюмы в зависимости от их региона, в значительной степени под влиянием местных обычаев и традиций. Самым традиционным платьем для дравидийских мужчин является Lungi , или более формальный дхоти , называемый Veshti в тамильском, Панче в Каннаде и Телугу и Мунду в Малаялам. Лунги состоит из красочной проверенной хлопковой ткани. Много раз эти легисы имеют трубку и привязаны к талии и могут быть легко связаны над коленями для более напряженных действий. Лунги обычно представляет собой повседневную одежду, используемой для труда, в то время как дхоти используется для более формальных случаев. Многие жители деревни имеют только Lungi в качестве статьи о одежде. Дхоти, как правило, белый цвет и иногда имеет границу красного, зеленого или золотого. Dhotis обычно изготовлены из хлопка для более повседневного использования, но более дорогие шелковые дхотисы используются для специальных функций, таких как фестивали и свадьбы.

Традиционная одежда дравидийских женщин типична для большинства индийских женщин, а также сари. Это сари состоит из ткани, обернутой вокруг талии, и накинутой через плечо. Первоначально сари были ношены, но в викторианскую эпоху женщины начали носить блузку (называемую Равике) вместе с сари. Фактически, до конца 19 -го века В отличие от индоарийских ораторов, большинство дравидийских женщин не покрывают свою голову Паллу, кроме как в районах Северного Карнатаки. Из -за сложности драпировки сари молодые девушки начинают с юбки под названием павада . Когда они становятся старше, примерно в возрасте, когда начинается половое созревание, они переходят к Ланга Вони или полу-сари, которая состоит из юбки, привязанной к талии вместе с тканью, накинутой над блузкой. После взрослого возраста девушки начинают использовать сари. Существует много разных стилей сари драпировки, различающиеся по регионам и сообществам. Примерами являются Мадисар , специфичный для общины тамильского брамина и Мундума Нерияатум .

Боевые искусства и спорт

В Махабхарате Сахадева Бхишма утверждал, что южане обладают опытом борьбы с мечами в целом, и была выбрана для завоевания южных королевств из-за его мехфумерного мастерства. [ 123 ] В Южной Индии практикуются различные виды боевых искусств, как Каларипаятту и Силмбам .

В древние времена были Анкамы , публичные поединки до смерти, чтобы решить споры между противоборствующими правителями. [ 124 ] Среди некоторых сообществ молодые девушки проходили предварительное обучение до начала полового созревания. [ 124 ] В балладах Вадаккана Паттукала , по крайней мере, несколько женщин -воинов продолжали практиковать и достигли высокой степени знаний. [ 124 ]

Спорт, такие как Камбала , Джалликатту , Кабадди , Валлам Кали , ягнят и тигры , и Марамади , остаются сильными среди дравидийских этнических групп.

Смотрите также

Общий
Культура
Другой

Примечания

  1. ^ Derenko: «Распространение этих новых технологий было связано с рассеянием дравидийских и индоевропейских языков в Южной Азии. Предполагается, что протоэламо-дравидийский язык, скорее всего, возник в провинции Элам на юго-западе Ирана,, скорее всего, возник в провинции Элам на юго-западе Ирана, скорее всего, возник в провинции Элам на юго-западе Ирана, скорее всего, возник в провинции Элам на юго-западе Ирана, скорее всего, возник в провинции Элам на юго-западе Ирана. распространился на восток с движением фермеров в долину Инда и индийский субконтинент ». [ 28 ]

    Деренко ссылается на:
    * Ренфру (1987), Археология и язык: загадка индоевропейского происхождения
    * Ренфрю (1996), языковые семьи и распространение сельского хозяйства. В: Харрис Д.Р., редактор, происхождение и распространение сельского хозяйства и скотоводства в Евразии , с. 70–92
    * Cavalli-Sforza, Menozzi, Piazza (1994), История и география человеческих генов .
  2. ^ Jump up to: а беременный в ЛОАКАРД: «Встречи, возникшие в результате арийской миграции, собрали несколько совершенно разных народов и культур, реконфигурирующего индийского общества. На протяжении многих веков произошло слияние арийского и дравидийца, сложный процесс, который историки назвали индоарийским синтезом». [ 76 ] Локард: «Индуизм можно рассматривать исторически как синтез арийских убеждений с хараппанами и другими дравидийскими традициями, которые развивались на протяжении многих веков». [ 77 ]

Ссылки

  1. ^ Steever, SB, ed. (2019). Дравидийские языки (2 -е изд.). Routledge. П. 1. doi : 10.4324/9781315722580 . ISBN  9781315722580 Полем S2CID   261720917 .
  2. ^ Луи, Розенблатт ; Стивер, Санфорд Б. (15 апреля 2015 г.). Дравидийские языки . Routledge. п. 388. ISBN  978-1-136-91164-4 Полем Получено 18 октября 2016 года .
  3. ^ Разаул Карим Факир (2010). "Языковая ситуация в Бангладеш " Дакки Университетские исследования 67 : 7. ISSN   1562-7 (2 )  11674036Oclc
  4. ^ «Дханар Ооон в Непале» . Мир Непала Говорите о Куру, а также Курукс, Ораон или Уранв. Который дравидийский язык
  5. ^ «Раф глупости» . Говорите о последнем языке. Который дравидийский язык
  6. ^ Лебедь, Майкл ; Смит, Бернард (26 апреля 2001 г.). Учащийся английский: руководство учителя по вмешательству и другим проблемам . Издательство Кембриджского университета . п. 227. ISBN  978-0-521-77939-5 Полем Получено 18 октября 2016 года .
  7. ^ Jump up to: а беременный Кришнамурти 2003 , с. 501
  8. ^ Jump up to: а беременный История и археология, том 1, выпуска 1–2 с.234, Департамент древней истории, культуры и археологии, Университет Аллахабада
  9. ^ Jump up to: а беременный Кришнамурти 2003 , с. 501-502.
  10. ^ Jump up to: а беременный Анжела Шоттенхаммер, Emporium мира: Maritime Quanzhou, 1000–1400 , с.293
  11. ^ «Тируварангам Дивья Десам» .
  12. ^ Шульман, Дэвид. Тамильский . Гарвардский университет издательство .
  13. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Indrapala, K Эволюция этнической идентичности: тамилы Шри -Ланки , стр. 155–156
  14. ^ Jump up to: а беременный Увеличен 1990 , с
  15. ^ Улучшен 1990 , с
  16. ^ Jump up to: а беременный «Перепись 2011: языки по штату» . Censususindia.gov.in . Получено 12 февраля 2013 года .
  17. ^ «A-11 Индивидуальное запланированное племя Первичное перепись абстрактные данные и его приложение» . censususindia.gov.in . Управление Генерального регистратора и комиссара по переписи, Индия . Получено 6 декабря 2018 года .
  18. ^ Джонсон, Тодд М.; Грим, Брайан Дж. (2013). «Глобальное религиозное население, 1910–2010» (PDF) . Мировые религии в фигурах: введение в международную религиозную демографию . Джон Уайли и сыновья. Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2013 года . Получено 11 января 2022 года .
  19. ^ «Мировое тамильское население» . Tamilo.com . Август 2008 года. Архивировано с оригинала 30 сентября 2015 года . Получено 4 сентября 2015 года .
  20. ^ Шивасупраманиам, В. «История тамильской диаспоры» . Murugan.org .
  21. ^ «Люди телугу по всему миру» . Друзья телугу. Архивировано из оригинала 25 февраля 2013 года . Получено 12 февраля 2013 года .
  22. ^ «Вы говорите на телугу? Добро пожаловать в Америку» . BBC News . 21 октября 2018 года.
  23. ^ Krishnamurti 2003 , стр. 40-1
  24. ^ Кумар, Дхавендра (2004). Генетические расстройства индийского субконтинента . Спрингер. п. 6. ISBN  978-1-4020-1215-0 Полем Получено 25 ноября 2008 года . ... Анализ двух вариантов Y-хромосом, HGR9 и HGR3 предоставляет интересные данные (Quintan-Murci et al., 2001). Микросателлитные вариации HGR9 среди иранцев, пакистанцев и индейцев указывают на расширение населения до 9000 YBP в Иране, а затем до 6000 YBP в Индии. Эта миграция возникла в том, что исторически называли Эламом на юго-западе в долине Инда, и, возможно, было связано с распространением дравидийских языков с юго-западного Ирана (Quintan-Murci et al., 2001). ...
  25. ^ Дэвид Макалпин, «На пути к прото-эламо-дравидийцам», язык Vol. 50 нет. 1 (1974); Дэвид Макалпин: «Elamite и Dravidian, дополнительные доказательства отношений», Current Anthropology Vol. 16 Нет. 1 (1975); Дэвид Макалпин: «Лингвистическая предыстория: дравидийская ситуация», в Мадхав М. Дешпанде и Питере Эдвин Хук: арийский и неарийский в Индии , Центр исследований Южной и Юго-Восточной Азии, Университет Мичиганского университета, Энн Арбор (1979); Дэвид Макалпин, «Прото-эламо-дравидийский: доказательства и его последствия», Труды Американского философского общества Vol. 71 пт. 3, (1981)
  26. ^ Jump up to: а беременный Cavalli-Sforza, Menozzi & Piazza 1994 , pp. 221–222.
  27. ^ Намита Мукерджи; Альмут Небель; Ариэлла Оппенгейм; Парта П. Маджумдер (декабрь 2001 г.), «Анализ с высоким разрешением Y-хромосомных полиморфизмов выявляет подписи популяционных движений из Центральной и Западной Азии в Индию», Журнал генетики , 80 (3): 125–35, DOI : 10.1007/ BF02717908 , PMID   11988631 , S2CID   13267463 , ... Совсем недавно, примерно за 15 000–10 000 лет до настоящего (YBP), когда сельское хозяйство развивалось в области плодородной полумесяцы, которая простирается от Израиля через Северную Сирию до западного Ирана, была еще одна волна восточной Миграция человека (Cavalli-Sforza et al., 1994; Renfrew 1987), часть которого также, по-видимому, вошла в Индию. Было постуливается эта волна, которая привела дравидийские языки в Индию (Renfrew 1987). Впоследствии, индоевропейская (арийская) языковая семья была введена в Индию около 4000 YBP ...
  28. ^ Jump up to: а беременный Derenko 2013 .
  29. ^ Jump up to: а беременный Хеггарти, Пол; Ренфрю, Коллин (2014), «Южная и островная юго -восточная Азия; языки» , в Ренфру, Колин; Bahn, Paul (Eds.), Предыстория Cambridge World , издательство Кембриджского университета, ISBN  9781107647756
  30. ^ Jump up to: а беременный Таким образом, 2008 , с
  31. ^ Avari, Burjor (2007). Древняя Индия: история индийского субконтинента с 7000 г. до н.э. до 1200 г. н.э. Routledge. п. 13 ISBN  978-1-134-25162-9 .
  32. ^ Масика, Колин П. (1989). Индоарийские языки . Издательство Кембриджского университета. п. 39. ISBN  978-0-521-29944-2 .
  33. ^ Копштейн, Джеффри; Lichbach, Mark Irving (2005) [впервые опубликовано 2000]. Сравнительная политика: интересы, идентичности и институты в изменяющемся глобальном порядке (2 -е изд.). Кембриджский университет. п. 345 . ISBN  978-0-521-84316-4 .
  34. ^ Кумар, Дхавендра (2004). Генетические расстройства индийского субконтинента . Спрингер. п. 6. ISBN  978-1-4020-1215-0 Полем Получено 25 ноября 2008 года . ... Анализ двух вариантов Y-хромосом, HGR9 и HGR3 предоставляет интересные данные (Quintan-Murci et al., 2001). Микросателлитные вариации HGR9 среди иранцев, пакистанцев и индейцев указывают на расширение населения до 9000 YBP в Иране, а затем до 6000 YBP в Индии. Эта миграция возникла в том, что исторически называли Эламом на юго-западе в долине Инда, и, возможно, было связано с распространением дравидийских языков с юго-западного Ирана (Quintan-Murci et al., 2001). ...
  35. ^ Kivisild 1999 , p. 1333.
  36. ^ Jump up to: а беременный Parpola 2015 , p. 17
  37. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Самуил 2008 , с. 54 Примечание 15.
  38. ^ Jump up to: а беременный Parpola 2015
  39. ^ Нарасимхан и соавт. 2018 , с. 15
  40. ^ Маррис, Эмма (3 марта 2014 г.). «200-летняя засуха обреченная цивилизация долины Инда» . Природа . doi : 10.1038/nature.2014.14800 . S2CID   131063035 - через Scientific American.
  41. ^ Разаб Хан, Дравидианизация Индии
  42. ^ Кришнамурти, Бхадрираджу (8 июля 2015 г.). "Дравидские языки" . Encyclopædia Britannica .
  43. ^ Тамильское литературное общество (1963), тамильская культура , вып. 10, Академия тамильской культуры, архивная из оригинала 9 апреля 2023 года , извлеченная 25 ноября 2008 года ... вместе с доказательствами археологии, по-видимому, предполагают, что первоначальные дравидийские спикеры вошли в Индию из Ирана в четвертом тысячелетии до нашей эры. ..
  44. ^ Андронов (2003) , с. 299
  45. ^ Намита Мукерджи; Альмут Небель; Ариэлла Оппенгейм; Парта П. Маджумдер (декабрь 2001 г.), «Анализ с высоким разрешением Y-хромосомных полиморфизмов выявляет сигнатуры популяционных движений из Центральной Азии и Западной Азии в Индию», журнал генетики , 80 (3), Springer India: 125–35, doi : 10.1007/BF02717908 , PMID   11988631 , S2CID   13267463 , ... в последнее время, примерно за 15 000–10 000 лет до настоящего времени (YBP), когда сельское хозяйство развивалось в области плодородного полумесяца, которое простирается от Израиля до северной сирии до западной Ираны, в области плодородного полумесяца, которая простирается от Израиля до сельской сирии, было Еще одна восточная волна миграции человека (Cavalli-Sforza et al., 1994; Renfrew 1987), часть которого также, по-видимому, вошла в Индию. Было постуливается эта волна, которая привела дравидийские языки в Индию (Renfrew 1987). Впоследствии, индоевропейская (арийская) языковая семья была введена в Индию около 4000 YBP ...
  46. ^ Дхавендра Кумар (2004), Генетические нарушения индийского субконтинента , Springer, ISBN  1-4020-1215-2 Архивировано 25 из оригинала 9 апреля 2023 года , извлечен ноября 2008 года ... Анализ двух вариантов Y-хромосом, HGR9 и HGR3 предоставляют интересные данные (Quintan-Murci et al., 2001). Микросателлитные вариации HGR9 среди иранцев, пакистанцев и индейцев указывают на расширение населения до 9000 YBP в Иране, а затем до 6000 YBP в Индии. Эта миграция возникла в том, что исторически называли Эламом на юго-западе в долине Инда, и, возможно, было связано с распространением дравидийских языков с юго-западного Ирана (Quintan-Murci et al., 2001). ...
  47. ^ Кришнамурти (2003) , с. 15
  48. ^ Avari (2007) , p. 13
  49. ^ Богатый старый. 2009
  50. ^ Нарасимхан и соавт. 2019 .
  51. ^ Нарасимхан, Вагайш М.; Паттерсон, Ник; Мурджани, Прия; Рохленд, Надин; Бернардос, Ребекка; Малик, Свапан; Lazaridis, iosif; Кэцука, Натан; Олалде, Иньиго; Липсон, Марк; Ким, Александр М.; Оливьери, Лука М.; Коппа, Альфредо; Видейл, Массимус; Маллойо, Джеймс (6 сентября 2019 г.). «Для людей населения на юге и Азии » Наука 365 (6457): EAAT7 Doi : 10.1126/ science.aat7 ISSN   0036-8 PMC   6822619 PMID   31488666
  52. ^ Jump up to: а беременный в Кришнамурти, Бхадрираджу (8 июля 2015 г.). "Дравидские языки" . Encyclopædia Britannica .
  53. ^ Tudu 2008 , с
  54. ^ Mallory 1989 , p. 44: «Все еще есть остатки северных дравидийских языков, включая Брахуи ... Наиболее очевидным объяснением этой ситуации является то, что дравидийские языки когда-то занимали почти все индийское субконтинент, и именно вторжение индоарцев поглощало их в северной Индии. оставляя лишь несколько изолированных анклавов.
  55. ^ «Человек из каменного века использовал упражнение стоматолога» . 6 апреля 2006 г.
  56. ^ ЮНЕСКО Всемирное наследие. 2004. «Археологический сайт Мергарха» . ЮНЕСКО.
  57. ^ Херст, К. Крис. 2005. "Mehrgarh" Аархивировал 18 января 2017 года на машине Wayback . Руководство по археологии
  58. ^ Jump up to: а беременный в Coningham & Young 2015 , p. 114
  59. ^ Махадеван, Ираватхам (6 мая 2006 г.). «Каменные кельты в хараппе» . Хараппа . Архивировано из оригинала 4 сентября 2006 года.
  60. ^ Ансумали Мукхопадхьяй, Бахата (3 августа 2021 г.). «Искусственные дравидийские языки в цивилизации Инда: ультраконсервированное дравидийское зубное слово раскрывает глубокое лингвистическое происхождение и поддерживает генетику» . Гуманитарные и социальные науки общения . 8 (1): 1–14. doi : 10.1057/s41599-021-00868-w . ISSN   2662-9992 . S2CID   257091003 .
  61. ^ Saju, Mt (5 октября 2018 г.). «Маршрут горшок мог бы связать Indus & Vaigai» . The Times of India .
  62. ^ Рахман, Тарик. «Народы и языки в доисламской долине Инда» . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Получено 20 ноября 2008 года . Большинство ученых серьезно относились к «дравидийской гипотезе»
  63. ^ Коул, Дженнифер (2006). «Язык синдхи» (PDF) . В Брауне, К. (ред.). Энциклопедия языка и лингвистики . Тол. 11 (2 -е изд.). Elsevier. Архивировано из оригинала (PDF) 6 января 2007 года. Хараппанский язык ... преобладающая теория указывает на дравидийское происхождение
  64. ^ Subramanium 2006; См. Также «Примечание о знаке сценария Инда в свете« Открытие каменного топора »Mayiladuthurai», архивное 4 сентября 2006 года на машине Wayback от I. Mahadevan (2006)
  65. ^ Subramanian, TS (1 мая 2006 г.). «Значение Mayiladuthurai найти» . Индус . Архивировано из оригинала 30 апреля 2008 года . Получено 9 августа 2015 года .
  66. ^ Knorozov 1965 , p. 117
  67. ^ Heras 1953 , p. 138
  68. ^ Брайант, Эдвин (2003). Стремление к происхождению ведической культуры: индоарийская дебаты о миграции . Оксфорд. п. 183. ISBN  978-0-19-516947-8 .
  69. ^ Парпола 1994
  70. ^ Jump up to: а беременный Маррис, Эмма (3 марта 2014 г.). «200-летняя засуха обреченная цивилизация долины Инда» . Природа . doi : 10.1038/nature.2014.14800 . S2CID   131063035 - через Scientific American.
  71. ^ Кейс, Дэвид (2 марта 2014 г.). «Как изменение климата закончилось первыми в мире великими цивилизациями» . Независимый . Лондон
  72. ^ Синха, Каунтея (28 февраля 2014 г.). «Изменение климата вызвало коллапс цивилизации долины Инда» . The Times of India .
  73. ^ Разаб Хан, Дравидианизация Индии
  74. ^ Нарасимхан и соавт. 2018 .
  75. ^ Кришна 2003 , с. 6
  76. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Lockard 2007 , p.
  77. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Lockard 2007 , p.
  78. ^ Jump up to: а беременный в Hiltebeitel 2007 , p. 12
  79. ^ Jump up to: а беременный в Tiwari 2002 , p. V.
  80. ^ Jump up to: а беременный в Комната 1951 , с. 218–219.
  81. ^ Jump up to: а беременный в Ларсон 1995 , с. 81.
  82. ^ Мэллори, JP; Адамс, DQ (1997). Энциклопедия индоевропейской культуры . Тейлор и Фрэнсис. п. 308 . ISBN  9781884964985 .
  83. ^ Outed 1990 , p.
  84. ^ Брайант, Эдвин (2001). «Лингвистические субстраты в санскритских текстах» . Стремление к происхождению ведической культуры: индоарийская дебаты о миграции . Оксфорд: издательство Оксфордского университета . С. 76–107. ISBN  978-0-19-513777-4 .
  85. ^ Thomason & Kaufman 1988 .
  86. ^ Thomason & Kaufman 1988 , с. 141–144.
  87. ^ Дравидийские языки - Британская онлайн -энциклопедия
  88. ^ Витцель 1995 .
  89. ^ Jump up to: а беременный Мудумби Нарасимхачари (ред.) (1976). Агамапламана Ямунакари, выпуск 160 из восточной серии Гаэквада. Восточный институт, Махараджа Саяджирао Университет Бароды.
  90. ^ Jump up to: а беременный Трипат, С.М. (2001). Психорелигиозные исследования человека, разума и природы . Global Vision Publishing House. С. 54–. ISBN  978-81-87746-04-1 .
  91. ^ Jump up to: а беременный Граймс, Джон А. (1996). Краткий словарь индийской философии: санскритские термины, определенные на английском языке (новое и пересмотренное изд.). Государственный университет Нью -Йорк Пресс. ISBN  978-0-7914-3068-2 .
  92. ^ Современный обзор: том 28; Том 28 . Prabasi Press Private, Ltd. 1920.
  93. ^ Jump up to: а беременный Синха, Канчан (1979). Картикея в индийском искусстве и литературе . Дели: Сандип Пракашан. OCLC   644105825 .
  94. ^ Махадеван, Ираватхам (2006). Примечание о знаке Муруку сценария Инда в свете открытия каменного топора Mayiladuthurai . Harappa.com. Архивировано из оригинала 4 сентября 2006 года.
  95. ^ Ранбир Вохра (2000). Создание Индии: исторический обзор . Я Шарп. п. 15 ISBN  9780765607119 .
  96. ^ Бонгард-Левин, Григорий Максимович (1985). Древняя индийская цивилизация . Арнольд-Хейнеманн. п. 45. OCLC   12667676 .
  97. ^ Стивен Розен, Грэм М. Швейг (2006). Основной индуизм . Greenwood Publishing Group. п. 45
  98. ^ Башам 1967 , с. 27
  99. ^ Фредерик Дж. Симунс (1998). Растения жизни, растения смерти . п. 363.
  100. ^ Грудь, Уильям П. (1992). Священный брак индуистской поседины Мотилал Баккасдасс. П. 6
  101. ^ Ананд, Малк Радж (1980). Великолепия Тамилнада . Marg Publications. ISBN  9780391025240 .
  102. ^ Чопра, Пран Нат (1979). История Южной Индии . С. Чанд.
  103. ^ Бейт, Бернард (2009). Тамил -ораторский и дравидийская эстетика: демократическая практика в Южной Индии . Издательство Колумбийского университета.
  104. ^ Kiruṭin̲an̲, A. (2000). Тамильская культура: религия, культура и литература . Бхаратия Кала Пракашан. П. 17. OCLC   603890991 .
  105. ^ Эмбри, Эйнсли Томас (1988). Энциклопедия истории Азии: том 1 . Скрибнер. ISBN  9780684188980 .
  106. ^ Тиручандран, Селви (1997). Идеология, каста, класс и пол . Vikas Pub. Дом.
  107. ^ Manicam, Valleiappa Subramaniam (1968). Проблеск тамилологии Академия тамильских ученых Тамилнада. П. 75
  108. ^ Лал, Мохан (2006). Энциклопедия индийской литературы . Тол. 5. Sahitya akademi. п. 4396. ISBN  978-8126012213 .
  109. ^ Шаши, С.С. (1996). Энциклопедия Индика: Индия, Пакистан, Бангладеш: том 100 . ПУБЛИКАЦИЯ АНМОЛ.
  110. ^ Subramanium, N. (1980). Политику śaṅgam: администрация и социальная жизнь śaṅgam tamils . Ennes Publications.
  111. ^ Jump up to: а беременный Стелла Крамриш (1976), Индуистский храм Том 1 и 2, ISBN   81-208-0223-3
  112. ^ Tillotson, GHR (1997). Особняк Свастики: Сильпа-Шастра в 1930-х годах. Исследования Южной Азии, 13 (1), стр. 87–97
  113. ^ Састри, Ганапати (1920). Īānaśivagurudeva paddhati . Серия санскритов Trivandrum. OCLC   71801033 .
  114. ^ Мейстер, Майкл У. (1983). «Геометрия и мера в планах индийских храмов: прямоугольные храмы». Искусство Азии . 44 (4): 266-296. Doi : 10.2307 / 3249613 . JSTOR   3249613 .
  115. ^ Элгуд, Хизер (2000). Индуизм и религиозное искусство . Bloomsbury Academic. С. 121–125. ISBN  978-0304707393 .
  116. ^ Керн, Х., изд. (1865). PDF ​Калькутта: Азиатское общество Бенгалии.
  117. ^ Защита, Патарата (2009). Религия Ингамасе. Публика публичных. [1]
  118. ^ Jump up to: а беременный Фергюссон, Джеймс (1997) [1910]. История индийской и восточной архитектуры (3 -е изд.). Нью -Дели: публикации по низкой цене. п. 309
  119. ^ Jump up to: а беременный Nijenhuis, Emmie In (1974), Индийская музыка: история и структура , Лейден: Брилл, ISBN  978-90-04-03978-0 и стр. 4–5
  120. ^ Vaitiyaliṅkan̲, CE (1977). Изобразительное искусство и ремесла в Патту-п-Панху и Эшу-Токай . Аннамалайский университет. п. 162. OCLC   4804957 .
  121. ^ Лесли, Джулия. Роли и ритуалы для индуистских женщин , с.149–152
  122. ^ «Тамиль ведет, как Индия превышает кинопроизводство» . The Times of India . 22 декабря 2013 года . Получено 5 августа 2017 года .
  123. ^ «Махабхарата текст» .
  124. ^ Jump up to: а беременный в Заррилли, Филипп Б. (1998). Когда тело становится всеми глазами: парадигмы, дискурсы и практика власти в Каларипаятту, южно -индийское боевое искусство . Издательство Оксфордского университета. п. 95. ISBN  978-0-19-563940-7 .

Источники

Происхождение
Язык
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cbe27aaaad8e49f35cdb6c76512bdf8c__1725418080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/8c/cbe27aaaad8e49f35cdb6c76512bdf8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dravidian peoples - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)