Дравидийские народы
Дравидийцы | |||
---|---|---|---|
Географический распределение | Южная Азия и части Юго -Восточной Азии , в основном Южная Индия и Шри -Ланка | ||
Лингвистическая классификация | в мире Одна из семейных языковых семей | ||
Прото-языка | Прото-дравидийский | ||
Подразделения |
| ||
ISO 639-2 / 5 | носить | ||
Лингфере | 49 = (филозона) | ||
Глотолог | DRAV1251 | ||
![]() Распределение подгрупп дравидийских языков:
|
![]() Дравидийские ораторы в Южной Азии | |
Общая численность населения | |
---|---|
примерно 250 миллионов | |
Языки | |
Дравидийские языки | |
Религия | |
Преимущественно индуизм , дравидийская народная религия и другие: джайнизм , буддизм , ислам , христианство , иудаизм |
Часть серии на |
Дравидийская культура и история |
---|
![]() |
Портал: дравидийские цивилизации |
Дравидийские народы , дравидийские спикеры или дравидийцы -это коллекция этнолингвистических групп, родом из Южной Азии, которые говорят на дравидийских языках . Существует около 250 миллионов носителей уроженцев дравидийских языков. [ 1 ] Dravidian Speckers составляют большую часть населения Южной Индии и находятся назначенным в Индии , Пакистане , Афганистане , [ 2 ] Бангладеш , [ 3 ] Мальдивы , Непал , [ 4 ] Бутан [ 5 ] и Шри -Ланка . [ 6 ] Дравидийские народы также присутствуют в Сингапуре , Маврикии , Малайзии , Франции , Южной Африке , Мьянме , Восточной Африке , Карибском бассейне и Объединенных Арабских Эмиратах посредством недавней миграции.
Прото-дравидийский, возможно, был произнесен в цивилизации Инда, предполагая «предварительную дату прото-дравидийца в начале третьего тысячелетия до н.э.», [ 7 ] после чего он разветвлялся на различные дравидийские языки. [ 8 ] Южный дравидийский I (включая пре- тамил ) и южный дравидийский II (включая пре- телугу ) раскололись вокруг одиннадцатого века до нашей эры, а другие основные филиалы разделились примерно в то же время. [ 9 ]
до третьем н.э. В веке Средневековые южно -индийские гильдии и торговые организации, такие как «Айяволе Карнатака и Маниграмма», сыграли важную роль в торговле Юго -Восточной Азии, [ 10 ] и культурная индийская региона.
Дравидийское визуальное искусство преобладает стилизованная архитектура храма в основных центрах и производство изображений на каменных и бронзовых скульптурах. Скульптура, датируемая периодом Чола, стала известной как символ индуизма . Храм Шри Ранганатхасвами, расположенный в индийском штате Тамил Наду, часто считается крупнейшим функционирующим индуистским храмом в мире. Храм построен в дравидийском стиле и занимает площадь 156 акров (631 000 м. 2 ). [ 11 ]
Этимология
Происхождение санскритского drāviḍa тамильского слова . [ 12 ] В Prakrit такие слова, как «Дамела», «Дамееда», «Дхамила» и «Дамила», которые впоследствии развивались из «тамилы», могли быть использованы для обозначения этнической идентичности. [ 13 ] На санскритской традиции слово Drāviḍa также использовалось для обозначения географического региона Южной Индии. [ 14 ] Эпиграфические доказательства этнической группы, называемой как таковой, обнаружены в древней Индии и Шри -Ланке, где ряд надписей выявилось, датируемые датистыми со второго н.э. века до [ 13 ] Надпись Hathigumpha правителя Kalinga ( Kharavela относится к T (ra) Мира Самгата Конфедерация тамильских правителей), датированной 150 г. до н.э. В нем также упоминается, что к тому времени Лига тамильских королевств существует в течение 113 лет. [ 13 ] В Амаравати в современном Андхра-Прадеш есть надпись, относящаяся к Дхамила-Вании (тамильскому трейдеру), датируемой 3-м веку н.э. [ 13 ] Еще одна надпись примерно в то же время в Нагарджунаконде, кажется, относится к Дамиле . Третья надпись в пещерах Канери относится к Дхамиле-Гарини (тамильский домик). В буддийской истории Джатака , известной как Акити Джатака, есть упоминание Дамилы-Раттха (династия Тамильской династии).
В то время как английское слово дравидийцы впервые использовали Роберт Колдуэлл в своей книге сравнительной дравидийской грамматики, основанной на использовании санскритского слова дравиха в работе Тантраварттика Кумарила Бхаша , [ 14 ] Слово Drāviḍa на санскрите исторически использовалось для обозначения географических регионов Южной Индии как целого. Некоторые теории касаются направления вывода между тами и дравихами ; Такие лингвисты, как Звелебил, утверждают, что направление от тами -до дравия . [ 15 ]
Этнические группы
Крупнейшими дравидийскими этническими группами являются телугу из Андхра -Прадеша и Теланганы , тамилов из Тамилнада , Шри -Ланки , Малайзии и Сингапура , Каннадига из Карнатаки , малаялис из Кералы и народа Тулу из Карнатаки.
Имя | Подгруппа | Население | Примечания |
---|---|---|---|
Бадагас | Южный дравидийский | 133 500 (перепись 2011 года) | Бадаги встречаются в Тамилнаде . |
Бюстгальтер | Север Дравидиан | 2,5 миллиона [ Цитация необходима ] | Брахуи в основном встречаются в Белуджистанском регионе Пакистана , с меньшими числами на юго -западе Афганистана . |
Ченчус | Южно-центральный дравидийский | N/a | Ченчью встречаются в Андхра -Прадеш , Телангане и Одише . |
Правитель | Южный дравидийский | 203,382 (перепись 2011 года) | Irula найдены в Тамилнаде , Керала |
Жиравару народ | Южный дравидийский | 0 <100 (вымерший) | Люди Жираавару были найдены на Мальдивах . |
Гондис | Центральный дравидийский | 13 миллионов (ок.) [ Цитация необходима ] | Гонди принадлежит к центральной дравидийской подгруппе. Они распространяются по штатам Мадхья -Прадеш , Махараштра , Чхаттисгарх , Уттар -Прадеш , Телангана , Андхра -Прадеш , Бихар и Одиша . Государство по имени Гондвана было предложено представлять их в Индии . |
Хондс | Южно-центральный дравидийский | 1 627 486 (перепись 2011 года) | Хондс встречается в Одише . |
Cannest | Южный дравидийский | 43,7 миллиона [ 16 ] | Каннадиги родом из Карнатаки в Индии, но значительное население также встречается в Махараштре, Тамилнаде, Андхра -Прадеш, Телангане и Керале. |
Кодасава | Южный дравидийский | 160 000 (ок.) [ Цитация необходима ] | Кодавы родом из района Кодагу . |
Преподавание | Центральный дравидийский | найдено в Андхра -Прадеш и Одише | |
Курух | Север Дравидиан | 3,6 миллиона (ок.) [ 17 ] | Курух распространяются по частям штатов Чхатишгарх , Джаркханд и Одиша . Ораон народ [ нужно разъяснения ] Бутана говорят на Курух, а также Курукс, Ораон и Непала или Уранв, как их родной язык. |
Коримп | Южный дравидийский | N/a | Курумбар встречаются в Тамилнаде , Карнатаке и Андхра -Прадеш . |
Малая | Южный дравидийский | 45 миллионов [ 18 ] [ 16 ] | Малаялис родом из Кералы и Лакшадвипа, но также встречаются в Пудучерри и в некоторых частях Тамилнада. Они также встречаются в большом количестве в странах Ближнего Востока, в Америке и Австралии. |
Паня | Южный дравидийский | N/a | Паняя встречается в Керале и Тамилнаде . |
Тамилы | Южный дравидийский | 78 миллионов [ 19 ] | Тамилы родом из Тамилнада , Пудучерри и Северной и Восточной Шри -Ланки , но также встречаются в некоторых частях Кералы , Карнатаки и Андхра -Прадеш , хотя они имеют большую диаспору и также широко распространены во многих странах, включая Южную Африку , Сингапур , объединенные Штаты Америки , Канада , Фиджи , Индонезия , Вьетнам , Камбоджа , Филиппины , Маврикия , Европейские страны, Гайану , Суринам , Французская Гвиана и Малайзия , как и другие основные дравидийские языки. [ 20 ] |
Телугу | Центральный дравидийский | 85,1 миллиона [ 21 ] | Телугу родом из Андхра -Прадеша , Теланганы и Янама ( Пудучерри ), но также встречаются в некоторых частях Тамилнада , Карнатаки , Орисы и Махараштры . Кроме того, они имеют большую диаспору и также широко распространены во многих странах, включая страны Соединенных Штатов Америки , Канады , Австралии и европейских стран. Телугу является самым быстрорастущим языком в Соединенных Штатах. [ 22 ] |
Все | Южный дравидийский | 2 002 (перепись 2011 года) | Тодас встречается в Тамилнаде . |
Неэффективный | Южный дравидийский | 2 миллиона (ок.) [ Цитация необходима ] | Тулувы встречаются в прибрежной Карнатаке и Северной Керале (районе Касарагоду) в Индии . Государство по имени Тулунаду было предложено представлять их в Индии . |
Язык

Семья дравидийских языков является одной из старейших в мире. Шесть языков в настоящее время признаются Индией как классические языки, и четыре из них являются дравидийскими языками тамильские, телугу, каннада и малаялам.
дравидийский язык являются телугу ), тамильский (தத tuda ) ard ́గు распространенным ( త Наиболее представителем cept തുളു ( , Gondi и Coorg , В семье дравидийских языков есть три три подгруппы: Северный дравидийский, Центральный Дравидиан и Южный Дравидиан, соответствующие по большей части соответствующие регионы на индийском субконтиненте.
Дравидийское грамматическое воздействие на структуру и синтаксис индоарийских языков считается намного больше, чем индоарийское грамматическое воздействие на дравидиан. Некоторые лингвисты объясняют эту аномалию, утверждая, что средние индоарийцы и новые индоарийцы были построены на дравидийском субстрате . [ 23 ] Есть также сотни дравидийских займов в индоарийских языках, и наоборот.
По словам Дэвида Макалпина и его гипотезы Эламо-дравидийца , дравидийские языки были привезены в Индию иммиграцией в Индию из Элама (не путать с Эламом ), расположенного в современном юго-западном Иране . [ 24 ] [ 25 ] В 1990-х годах Ренфру и Кавалли-Сфорза также утверждали, что прото-дравидиан был доставлен в Индию фермерами из иранской части плодородного полумесяца, [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ Примечание 1 ] Но в последнее время Хеггерти и Ренфрю отметили, что «анализ языковых данных Макалпина и, следовательно, его претензии остаются далеко от православия», добавляя, что Фуллер не находит никакого отношения дравидийского языка с другими языками и, таким образом, предполагает, что он является родным для Индии. [ 29 ] Ренфрю и Бан приходят к выводу, что несколько сценариев совместимы с данными, и что «лингвистическое жюри все еще очень много». [ 29 ]
Как прото-языка , прото-дравидийский язык сам сам не засвидетельствовался в исторической записи. Его современная концепция основана исключительно на реконструкции. Предполагается, что на языке говорилось в 4 -м тысячелетии до н.э., и начал распаться в различные ветви около 3 тысячелетия до н.э. [ 8 ] Согласно Кришнамурти, прото-дравидиан, возможно, был произнесен в цивилизации Инда, что предполагает «предварительную дату прото-дравидийца в начале третьего тысячелетия». [ 7 ] Кришнамурти также заявляет, что Южный Дравидиан I (включая до Тамила) и Южный Дравидиан II (включая до-Телугу) раскололись вокруг одиннадцатого века до нашей эры, а другие основные ветви распадаются примерно в то же время. [ 9 ]
История
Происхождение

Происхождение дравидийцев - «очень сложный предмет исследований и дебатов». [ 30 ] Они считаются коренными на индийский субконтинент , [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] но могут иметь более глубокие до-неолитические корни из Западной Азии , особенно с иранского плато . [ 26 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] Их происхождение часто рассматривается как связанное с цивилизацией долины Инда , [ 30 ] [ 37 ] [ 38 ] Следовательно, люди и язык распространяются на восток и на юг после кончины цивилизации долины Инда в начале второго тысячелетия до н.э. [ 39 ] [ 40 ] Некоторые предлагают незадолго до прибытия индоарийских ораторов, [ 41 ] с кем они интенсивно взаимодействовали. [ 42 ] Хотя некоторые ученые утверждают, что дравидийские языки, возможно, были доставлены в Индию миграциями с иранского плато в четвертом или третьем тысячелетии до н.э. [ 43 ] [ 44 ] или даже раньше, [ 45 ] [ 46 ] Реконструированный прото-дравидийский словарь предполагает, что семья является коренным в Индии. [ 47 ] [ 48 ]
Генетически древние жители долины Инда состояли в основном из иранских охотников-собирателей (или фермеров), с различной степенью происхождения от местных групп охотников-собирателей. Современные дравидийские спикеры демонстрируют аналогичную генетическую косметику, но также несут небольшую часть происхождения западного степи Гердера , а также могут иметь дополнительный вклад от местных групп охотников-собирателей. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ]
Хотя в наше время носители различных дравидийских языков в основном занимали южную часть Индии, дравидийские носители должны были быть широко распространены на протяжении всего индийского субконтинента до миграции индоарийского на субконтинент. [ 52 ] По словам Хорена Туду: «Многие академические исследователи пытались связать дравидийцев с остатками великой цивилизации долины Инда , расположенной в северо -западной Индии ... но [я] не предполагает, что дравидийцы являются последующими пост -индусской долиной Урегулирование беженцев в южную и центральную Индию ». [ 53 ] Самым примечательным ученом, предъявляющим такие претензии, является Аско Парпола , [ 37 ] который провел обширные исследования на IVC-сценариях. [ 37 ] [ 38 ] Население Брахуи Белуджистана населения, возможно , в Пакистане было воспринято некоторыми как лингвистический эквивалент реликтного указывая на то, что дравидийские языки ранее были гораздо более распространенными и были вытеснены по входящим индоарийским языкам. [ 54 ]
Аско Парпола, который считает хараппцев, были дравидийцы, отмечает, что Мергарх (7000–2500 гг. До н.э.), к западу от долины реки Инд , [ 55 ] является предшественником цивилизации долины Инда, чьи жители мигрировали в долину Инда и стали цивилизацией долины Инда. [ 36 ] Это один из самых ранних мест с доказательствами сельского хозяйства и стада в Южной Азии . [ 56 ] [ 57 ] Согласно Lukacs и Hemphill, в то время как существует сильная непрерывность между неолитическими и халколитическими (медным возрастом) культурами Мергарха, стоматологические данные показывают, что халколитическая популяция не опустилась от неолитической популяции Метергара, [ 58 ] которые «предполагают умеренные уровни потока генов». [ 58 ] Далее они отметили, что «прямых линейных потомков неолитических жителей Мергарха можно найти на юге и к востоку от Мергарха, на северо -западной Индии и западном краю Плато Декана», с неолитическим Мергархом, демонстрирующим большее сродство с халоколитом Inamgaon », с неолитическим Мехргархом, демонстрирующим большее сродство с халоколитом Inamgaon». , к югу от Мергарха, чем с халколитом Мергархом. [ 58 ]
Цивилизация долины Инда

Дравидийская идентификация
Цивилизация долины Инда (2600–1900 гг. До н.э.), расположенная на северо -западе индийского субконтинента , иногда определяется как дравидийца. [ 59 ] [ 60 ] Уже в 1924 году, объявив об открытии IVC, Джон Маршалл заявил, что (один из) языка (ы) мог быть дравидичным. [ 61 ] Культурные и лингвистические сходства цитировали исследователи Генри Херас , Камил Звелебил , Аско Парпола и Ираватхам Махадеван как убедительные доказательства прото-дравидийского происхождения древней цивилизации долины Инда. [ 62 ] [ 63 ] Открытие в Тамилнаде покойного неолитического (начало 2-го тысячелетия до н.э., то есть, то есть после того, как некоторые из Хараппан), как утверждается, отмечены признаками Инда, некоторые считались значимыми для дравидийской идентификации. [ 64 ] [ 65 ]
Юрий Кнорозов предположил, что символы представляют собой логосиллабический сценарий и предложил, основываясь на компьютерном анализе, агглютинативном дравидийском языке в качестве наиболее вероятного кандидата на базовый язык. [ 66 ] Предшествовалось предложению Кнорозова, которую предшествовала работа Генри Гераса, который предложил несколько показаний признаков, основанных на прото-дравидианском предположении. [ 67 ]
Лингвист Аско Парпола пишет, что сценарий Инда и язык Хараппан «скорее всего принадлежат к дравидийской семье». [ 68 ] Парпола возглавил финскую команду в расследовании надписей с использованием компьютерного анализа. Основываясь на прото-дравидианском предположении, они предложили показания многих признаков, некоторые согласны с предложенными показаниями Heras и Knorozov (например, приравнивание знака «рыбы» к дравидийскому слову для рыбы, «мин»), но не согласны с несколькими другими чтения. Комплексное описание работы Парполы до 1994 года приведено в его книге, расшифрованном сценарию Инда . [ 69 ]
Снижение, миграция и дравидианизация
Палеоклиматологи считают, что падение цивилизации долины Инда и миграции на восток в течение позднего периода Хараппа был обусловлен изменением климата в регионе, причем основным фактором является 200-летняя засуха. [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] Цивилизация долины Инда, казалось, постепенно теряла свою городскую сплоченность, и их города постепенно были заброшены в течение позднего периода Хараппана, за которыми следовали миграции на восток до миграции индоарийского на индийский субконтинент. [ 70 ]
Процесс пост-хараппенского/дравидийского влияния на южную Индию предварительно назвал «дравидианизация», [ 73 ] и отражается в смеси после Хараппана IVC и древнего исконного народа южно-индийского. [ 74 ] Тем не менее, по словам Кришнамурти, дравидийские языки, возможно, достигли южной Индии до индоарийской миграции. [ 52 ]
Дравидийские и индоарийские взаимодействия
Дравидийский субстрат
Дравидийский язык повлиял на индоарийские языки. Дравидийские языки демонстрируют обширные лексические (словарные) заимствования, но лишь несколько черт структурных (либо фонологических или грамматических) заимствований у индоарцев, тогда как индоарьянцы показывают более структурные, чем лексические заимствования с дравидийских языков. [ 52 ] Многие из этих особенностей уже присутствуют на самом старом известном индоарийском языке , языке Ригведы (ок. 1500 г. до н.э.), который также включает в себя более дюжины слов, заимствованных у дравидийца. Лингвистические доказательства дравидийского воздействия становятся сильнее, когда мы переходим от самитов вниз по более поздним ведическим произведениям и в классическую постгидовую литературу. [ 75 ] Это представляет собой раннее религиозное и культурное слияние [ 76 ] [ Примечание 2 ] или синтез [ 78 ] между древними дравидийцами и индоарийцами. [ 77 ] [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ]
насчитывается около тридцати до сорока дравидийских займов По словам Мэллори, в Риг Веда . [ 82 ] Некоторые из тех, для которых дравидийские этимологии уверены, включают в себя ಕುಲಾಯ kulāya «гнездо», ಕುಲ್ಫ kulpha «ancle», ದಂಡ daḍa «палка», ಕುಲ kūla «склон», ಬಿಲ била «пустота», ಖಲ Хала «Молочный пол». [ 83 ] В то время как Дж. Блох и М. Витцель считают, что индоарийцы переехали в уже дравидийскоязычный район после того, как уже были составлены самые старые части Риг Веда . [ 84 ]
По словам Томасона и Кауфмана, есть убедительные доказательства того, что дравидийский влияет на Indic через «Сдвиг», то есть родные дравидийские носители, изучая и применяя языки индикации. [ 85 ] Согласно Эрдоси, наиболее правдоподобным объяснением присутствия дравидийских структурных особенностей в старом индоарийском является то, что у большинства ранних старых индоарийских ораторов был дравидийский родной язык, который они постепенно бросили. Erdosy (1995 : 18) Несмотря на то, что инновационные черты в Inde могут быть объяснены множественными внутренними объяснениями, раннее дравидийское влияние является единственным объяснением, которое может объяснить все инновации одновременно. Раннее дравидийское влияние учитывает несколько инновационных признаков в Inde, чем любое внутреннее объяснение, которое было предложено. [ 86 ] Согласно Звелебилу, «несколько ученых продемонстрировали, что до-индоарийский и до дравидийский билингвизм в Индии обеспечивал условия для далеко идущего влияния дравидийца на индоарийские языки на сферах фонологии, синтаксиса и словаря». [ 87 ]
Санскритизация
С ростом королевства Куру началось процесс санскритизации , который повлиял на всю Индию, поскольку население севера индийского субконтинента преимущественно говоря на индоарийских языках. [ 88 ]
Дравидийские империи
нашей эры развитие крупных дравидийских империй, таких Чола , Пандьян , Чуту , Раштракута , Виджаянагара , Хойсала Эй В третьем веке до , , , Королевство Майсур и меньшая , Ганга Алупа , Западная Восточная Ганга , Кадамба , Калабра , Икваку Андхра Чера , Западная , Чалукья , Сена , Какатия , Редди , Майсур , Джафна , Траванкоре Венад как Чалукья Восточная , , Каликут и Наяки .
Средневековая торговля и влияние
Средневековые тамильские гильдии и торговые организации, такие как Ayyavole и Manigramam, сыграли важную роль в торговле Юго -Восточной Азии. [ 10 ] Торговцы и религиозные лидеры отправились в Юго -Восточную Азию и сыграли важную роль в культурной индионизации региона. Локально разработанные сценарии, такие как Гранты и сценарий Паллава, вызвали разработку многих местных сценариев, таких как кхмер , яванский кави , байбайин и тайский .
первые тамильские мусульмане и шри -ланкийские мавры Примерно в это же время дравидийцы встретили мусульманских торговцев, и появились .
Европейский контакт (1500 далее)
Португальские исследователи, такие как Vasco de Gama, были мотивированы расширять в основном рынки специй Каликута (сегодня называемый Кожикоде) в современной Керале. Это привело к созданию серии португальских колоний вдоль западных побережье Карнатаки и Кералы, включая Мангалор. За это время португальские иезуитские священники также прибыли и превратили небольшое количество людей в современной Керале, Карнатаке и Тамилнаде в католицизм, в частности, паравар.
Дравидийская культура
Религиозная вера
Древняя дравидийская религия состоит из анимистической и не ведической формы религии, которая, возможно, повлияла на агамы , ведические и не ведические тексты [ 89 ] которые посвящены ведическим текстам. [ 90 ] Агамами , являются тамильские и санскритские писания в основном составляющие методы строительства храма и создания Мурти , поклонения средств божеств, философских доктрин, медитативных практик, достижения шестикратных желаний и четырех видов йоги. [ 91 ] Поклонение деревенским божествам , а также священная флора и фауна в индуизме признаны как выживание додоведической дравидийской религии. [ 92 ] Индуизм можно рассматривать как религиозное и культурное слияние [ 76 ] [ Примечание 2 ] или синтез [ 78 ] между древними дравидийцами и индоарийцами и другими местными элементами. [ 77 ] [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ]

Древние тамильские грамматические произведения Толкаппийам , десять антологий Паттуппаху и восемь антологий, которые этологии проливают свет на раннюю древнюю дравидийскую религию. Муруган (также известный как Сейон) был прославлен, когда Красный Бог сидел на Голубом павлине, который всегда молод и великолепен , как любимый Бог тамилов . [ 93 ] Шиван также рассматривался как Верховный Бог. [ 93 ] Ранняя иконография Муругана [ 94 ] и Сиван [ 95 ] [ 96 ] [ 97 ] и их связь с родной Флорой и Фауной возвращается к цивилизации долины Инда. [ 98 ] [ 99 ] Сангамский ландшафт был классифицирован на пять категорий, Thinais , на основе настроения, сезона и земли. Толкаппийам упоминает, что у каждого из этих тинаи было связанное божество, такое как Сейон в Куринджи (холмы), Тирумаал в Муллае (леса) и Котраваи в Марутаме (Плейнс) и Ванджи-ко в Нейтале (побережья и моря). Другими упомянутыми богами были маяки и Ваали , теперь отождествленные с Кришной и Баларамой, которые сегодня являются крупными божествами в индуизме. Это представляет собой раннее религиозное и культурное слияние [ 76 ] [ Примечание 2 ] или синтез [ 78 ] Между древними дравидийцами и индоарийцами, которые со временем стали более очевидными со священной иконографией, традициями, философией, флорой и фауной, которая продолжала влиять и формировать индийскую цивилизацию. [ 79 ] [ 77 ] [ 80 ] [ 81 ]

На протяжении всего тамилакама король считался божественным по природе и обладал религиозным значением. [ 100 ] Царь был «представителем Бога на земле» и жил в «коиле», что означает «резиденцию Бога». Современное тамильское слово для храма - Koil ( тамильский : கோயில் ). Ритуальное поклонение также было дано королям. [ 101 ] [ 102 ] Современные слова для богов, такие как «kō क : ோ» «Царь») и «Эмерор» (றை « ) и «a ஆ Hon» Эмерор » был Я включен Madurai or Wanji-ko, a god who later merged into Indra [ 103 ] Толкаппияр называет трех коронованных королей как «Три прославленных районами» ( тамильский : வாண்புகழ் மூவர் மூவர் மூவர் மூவர் மூவர் மூவர் மூவர் மூவர் மூவர் மூவர் மூவர் மூவர் மூவர் மூவர் மூவர் மூவர் மூவர் , vāṉpukaḻ mūvar ). [ 104 ] В дравидийскоязычной Южной Индии концепция божественного царства привела к предположению о главных ролях государства и храма. [ 105 ]
Культ материнской богини рассматривается как признак общества, которое почитала женственность. Эта богиня -мать была задумана как девственница, которая родила все и единое целое, и обычно была связана с шактизмом . [ 106 ] Храмы дней Сангама, в основном из Мадурая, казалось, были жрицы для божества, что также представляется преимущественно как богиня. [ 107 ] В литературе Сангама есть сложное описание обрядов, выполненных жрицей Курава в святыне Паламутирхолай. [ 108 ]
Среди ранних дравидийцев появилась практика построения мемориальных камней, Натукал и Вирагал , и продолжалась в течение довольно долгого времени после возраста Сангама, вплоть до 16 -го века. [ 109 ] Для людей, которые искали победу на войне, было привычено поклоняться этим камням героев, чтобы благословить их победой . [ 110 ]
Архитектура и визуальное искусство


Тексты Mayamata и Manasara Shilpa , по оценкам, в обращении к 5 -м по 7 век н.э. являются путеводителями по дравидийскому стилю Vastu Shastra . дизайна, строительства, скульптуры и столярных изделий [ 111 ] [ 112 ] Исанасивагурудева Паддхати - еще один текст 9 -го века, описывающий искусство строительства в Индии на юге и центральной Индии. [ 111 ] [ 113 ] В Северной Индии Брихат -самхита Варамихира является широко цитируемым древним санскритским руководством с 6 -го века , описывающего дизайн и строительство индуистских храмов в стиле Нагары . [ 114 ] [ 115 ] [ 116 ] Традиционная дравидийская архитектура и символика также основаны на агамах. Агамы не ведические по происхождению [ 89 ] и были датированы либо в виде пост-ведических текстов [ 90 ] или как додоведические композиции. [ 117 ] Агамы , представляют собой коллекцию тамильских и санскритских писаний в основном составляющих методы строительства храма и создания Мурти , поклонения божеств, философских доктрин, медитативных практик, достижения шестикратных желаний и четырех видов йоги. [ 91 ]
Храмы в стиле чола почти всегда состоят из трех следующих частей, расположенных в разных манерах, но различающиеся по себе только в зависимости от возраста, в котором они были казнены: [ 118 ]
- Крыльцы или мантапы , которые всегда покрывают и предшествуют двери, ведущей к ячейке.
- Ворота-пирамиды, гопуры , которые являются основными особенностями в четырехугольных корпусах, которые окружают более заметные храмы. Гопуры очень распространены в дравидийских храмах.
- Залы с колоннами ( Chaultris или Chawadis ) используются для многих целей и являются неизменными сопровождением этих храмов.
Кроме того, в храме южно -индийского, обычно есть танк, называемый каляни или пушкарни - для использования для священных целей или удобства священников - жилища для всех сортов священства прикрепляются к нему, и другие здания для государства или удобства Полем [ 118 ]
Театр, танец и музыка

Литературные свидетельства традиционной формы театра, танцев и музыки восходит к 3 -м веку до нашей эры. [ 119 ] Древние литературные произведения, такие как Cilappatikaram , описывают систему музыки . [ 119 ] Театральная культура процветала в раннем возрасте Сангама. Традиции театральной танцы имеют долгую и разнообразную историю, чья происхождение можно проследить почти на два тысячелетия до танцевальных форм, таких как Котукотти , Каапаалам и Пандарангам , которые упоминаются в древней антологии стихов под названием « Калиттокай» . [ 120 ] Танцевальные формы, такие как бхаратанатьям, основаны на старых танцевальных формах храмового танца, известных как Catir Kacceri , которые практикуют куртизанками и класс женщин, известных как девадасис . [ 121 ]
Карнатическая музыка возникла в дравидийском регионе. С растущим влиянием персидской и суфийской музыки на индийскую музыку, начиная с 12 -го века явное различие в стиле. Многие литературные произведения были составлены в стиле карнатического стиля, и вскоре он широко распространился в дравидийских регионах. Самым заметным музыкантом Карната является Пурандара Даса , который жил в суде Кришнадеварая империи Виджаянагара . Он сформулировал основную структуру карнатической музыки и рассматривается как питамаха ( горит , «отец» или «дедушка») карнатической музыки. Канакадаса - еще один известный карнатический музыкант, который был современником Пурандарадасы.
У каждого из основных дравидийских языков есть своя киноиндустрия, такая как Колливуд (Тамиль), Толливуд (Телугу), Сандалвуд (Каннада), Молливуд (Малаялам). Колливуд и Толливуд производит большинство фильмов в Индии. [ 122 ]
Одежда
Дравидийские ораторы в южной Индии носят различные традиционные костюмы в зависимости от их региона, в значительной степени под влиянием местных обычаев и традиций. Самым традиционным платьем для дравидийских мужчин является Lungi , или более формальный дхоти , называемый Veshti в тамильском, Панче в Каннаде и Телугу и Мунду в Малаялам. Лунги состоит из красочной проверенной хлопковой ткани. Много раз эти легисы имеют трубку и привязаны к талии и могут быть легко связаны над коленями для более напряженных действий. Лунги обычно представляет собой повседневную одежду, используемой для труда, в то время как дхоти используется для более формальных случаев. Многие жители деревни имеют только Lungi в качестве статьи о одежде. Дхоти, как правило, белый цвет и иногда имеет границу красного, зеленого или золотого. Dhotis обычно изготовлены из хлопка для более повседневного использования, но более дорогие шелковые дхотисы используются для специальных функций, таких как фестивали и свадьбы.
Традиционная одежда дравидийских женщин типична для большинства индийских женщин, а также сари. Это сари состоит из ткани, обернутой вокруг талии, и накинутой через плечо. Первоначально сари были ношены, но в викторианскую эпоху женщины начали носить блузку (называемую Равике) вместе с сари. Фактически, до конца 19 -го века В отличие от индоарийских ораторов, большинство дравидийских женщин не покрывают свою голову Паллу, кроме как в районах Северного Карнатаки. Из -за сложности драпировки сари молодые девушки начинают с юбки под названием павада . Когда они становятся старше, примерно в возрасте, когда начинается половое созревание, они переходят к Ланга Вони или полу-сари, которая состоит из юбки, привязанной к талии вместе с тканью, накинутой над блузкой. После взрослого возраста девушки начинают использовать сари. Существует много разных стилей сари драпировки, различающиеся по регионам и сообществам. Примерами являются Мадисар , специфичный для общины тамильского брамина и Мундума Нерияатум .
Боевые искусства и спорт
В Махабхарате Сахадева Бхишма утверждал, что южане обладают опытом борьбы с мечами в целом, и была выбрана для завоевания южных королевств из-за его мехфумерного мастерства. [ 123 ] В Южной Индии практикуются различные виды боевых искусств, как Каларипаятту и Силмбам .
В древние времена были Анкамы , публичные поединки до смерти, чтобы решить споры между противоборствующими правителями. [ 124 ] Среди некоторых сообществ молодые девушки проходили предварительное обучение до начала полового созревания. [ 124 ] В балладах Вадаккана Паттукала , по крайней мере, несколько женщин -воинов продолжали практиковать и достигли высокой степени знаний. [ 124 ]
Спорт, такие как Камбала , Джалликатту , Кабадди , Валлам Кали , ягнят и тигры , и Марамади , остаются сильными среди дравидийских этнических групп.
Смотрите также
- Общий
- Дравидийские языки
- Дравидийский университет (посвященный исследованиям и изучению дравидийских языков)
- Культура
- Танцевальные формы Андхра -Прадеша
- Культура Телангана
- Искусство Кералы
- Танцевальные формы Тамилнада
- Народное искусство штата Карнатака
- Другой
Примечания
- ^ Derenko: «Распространение этих новых технологий было связано с рассеянием дравидийских и индоевропейских языков в Южной Азии. Предполагается, что протоэламо-дравидийский язык, скорее всего, возник в провинции Элам на юго-западе Ирана,, скорее всего, возник в провинции Элам на юго-западе Ирана, скорее всего, возник в провинции Элам на юго-западе Ирана, скорее всего, возник в провинции Элам на юго-западе Ирана, скорее всего, возник в провинции Элам на юго-западе Ирана. распространился на восток с движением фермеров в долину Инда и индийский субконтинент ». [ 28 ]
Деренко ссылается на:
* Ренфру (1987), Археология и язык: загадка индоевропейского происхождения
* Ренфрю (1996), языковые семьи и распространение сельского хозяйства. В: Харрис Д.Р., редактор, происхождение и распространение сельского хозяйства и скотоводства в Евразии , с. 70–92
* Cavalli-Sforza, Menozzi, Piazza (1994), История и география человеческих генов . - ^ Jump up to: а беременный в ЛОАКАРД: «Встречи, возникшие в результате арийской миграции, собрали несколько совершенно разных народов и культур, реконфигурирующего индийского общества. На протяжении многих веков произошло слияние арийского и дравидийца, сложный процесс, который историки назвали индоарийским синтезом». [ 76 ] Локард: «Индуизм можно рассматривать исторически как синтез арийских убеждений с хараппанами и другими дравидийскими традициями, которые развивались на протяжении многих веков». [ 77 ]
Ссылки
- ^ Steever, SB, ed. (2019). Дравидийские языки (2 -е изд.). Routledge. П. 1. doi : 10.4324/9781315722580 . ISBN 9781315722580 Полем S2CID 261720917 .
- ^ Луи, Розенблатт ; Стивер, Санфорд Б. (15 апреля 2015 г.). Дравидийские языки . Routledge. п. 388. ISBN 978-1-136-91164-4 Полем Получено 18 октября 2016 года .
- ^ Разаул Карим Факир (2010). "Языковая ситуация в Бангладеш " Дакки Университетские исследования 67 : 7. ISSN 1562-7 (2 ) 11674036Oclc
- ^ «Дханар Ооон в Непале» .
Мир Непала Говорите о Куру, а также Курукс, Ораон или Уранв. Который дравидийский язык
- ^ «Раф глупости» .
Говорите о последнем языке. Который дравидийский язык
- ^ Лебедь, Майкл ; Смит, Бернард (26 апреля 2001 г.). Учащийся английский: руководство учителя по вмешательству и другим проблемам . Издательство Кембриджского университета . п. 227. ISBN 978-0-521-77939-5 Полем Получено 18 октября 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный Кришнамурти 2003 , с. 501
- ^ Jump up to: а беременный История и археология, том 1, выпуска 1–2 с.234, Департамент древней истории, культуры и археологии, Университет Аллахабада
- ^ Jump up to: а беременный Кришнамурти 2003 , с. 501-502.
- ^ Jump up to: а беременный Анжела Шоттенхаммер, Emporium мира: Maritime Quanzhou, 1000–1400 , с.293
- ^ «Тируварангам Дивья Десам» .
- ^ Шульман, Дэвид. Тамильский . Гарвардский университет издательство .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Indrapala, K Эволюция этнической идентичности: тамилы Шри -Ланки , стр. 155–156
- ^ Jump up to: а беременный Увеличен 1990 , с
- ^ Улучшен 1990 , с
- ^ Jump up to: а беременный «Перепись 2011: языки по штату» . Censususindia.gov.in . Получено 12 февраля 2013 года .
- ^ «A-11 Индивидуальное запланированное племя Первичное перепись абстрактные данные и его приложение» . censususindia.gov.in . Управление Генерального регистратора и комиссара по переписи, Индия . Получено 6 декабря 2018 года .
- ^ Джонсон, Тодд М.; Грим, Брайан Дж. (2013). «Глобальное религиозное население, 1910–2010» (PDF) . Мировые религии в фигурах: введение в международную религиозную демографию . Джон Уайли и сыновья. Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2013 года . Получено 11 января 2022 года .
- ^ «Мировое тамильское население» . Tamilo.com . Август 2008 года. Архивировано с оригинала 30 сентября 2015 года . Получено 4 сентября 2015 года .
- ^ Шивасупраманиам, В. «История тамильской диаспоры» . Murugan.org .
- ^ «Люди телугу по всему миру» . Друзья телугу. Архивировано из оригинала 25 февраля 2013 года . Получено 12 февраля 2013 года .
- ^ «Вы говорите на телугу? Добро пожаловать в Америку» . BBC News . 21 октября 2018 года.
- ^ Krishnamurti 2003 , стр. 40-1
- ^ Кумар, Дхавендра (2004). Генетические расстройства индийского субконтинента . Спрингер. п. 6. ISBN 978-1-4020-1215-0 Полем Получено 25 ноября 2008 года .
... Анализ двух вариантов Y-хромосом, HGR9 и HGR3 предоставляет интересные данные (Quintan-Murci et al., 2001). Микросателлитные вариации HGR9 среди иранцев, пакистанцев и индейцев указывают на расширение населения до 9000 YBP в Иране, а затем до 6000 YBP в Индии. Эта миграция возникла в том, что исторически называли Эламом на юго-западе в долине Инда, и, возможно, было связано с распространением дравидийских языков с юго-западного Ирана (Quintan-Murci et al., 2001). ...
- ^ Дэвид Макалпин, «На пути к прото-эламо-дравидийцам», язык Vol. 50 нет. 1 (1974); Дэвид Макалпин: «Elamite и Dravidian, дополнительные доказательства отношений», Current Anthropology Vol. 16 Нет. 1 (1975); Дэвид Макалпин: «Лингвистическая предыстория: дравидийская ситуация», в Мадхав М. Дешпанде и Питере Эдвин Хук: арийский и неарийский в Индии , Центр исследований Южной и Юго-Восточной Азии, Университет Мичиганского университета, Энн Арбор (1979); Дэвид Макалпин, «Прото-эламо-дравидийский: доказательства и его последствия», Труды Американского философского общества Vol. 71 пт. 3, (1981)
- ^ Jump up to: а беременный Cavalli-Sforza, Menozzi & Piazza 1994 , pp. 221–222.
- ^ Намита Мукерджи; Альмут Небель; Ариэлла Оппенгейм; Парта П. Маджумдер (декабрь 2001 г.), «Анализ с высоким разрешением Y-хромосомных полиморфизмов выявляет подписи популяционных движений из Центральной и Западной Азии в Индию», Журнал генетики , 80 (3): 125–35, DOI : 10.1007/ BF02717908 , PMID 11988631 , S2CID 13267463 ,
... Совсем недавно, примерно за 15 000–10 000 лет до настоящего (YBP), когда сельское хозяйство развивалось в области плодородной полумесяцы, которая простирается от Израиля через Северную Сирию до западного Ирана, была еще одна волна восточной Миграция человека (Cavalli-Sforza et al., 1994; Renfrew 1987), часть которого также, по-видимому, вошла в Индию. Было постуливается эта волна, которая привела дравидийские языки в Индию (Renfrew 1987). Впоследствии, индоевропейская (арийская) языковая семья была введена в Индию около 4000 YBP ...
- ^ Jump up to: а беременный Derenko 2013 .
- ^ Jump up to: а беременный Хеггарти, Пол; Ренфрю, Коллин (2014), «Южная и островная юго -восточная Азия; языки» , в Ренфру, Колин; Bahn, Paul (Eds.), Предыстория Cambridge World , издательство Кембриджского университета, ISBN 9781107647756
- ^ Jump up to: а беременный Таким образом, 2008 , с
- ^ Avari, Burjor (2007). Древняя Индия: история индийского субконтинента с 7000 г. до н.э. до 1200 г. н.э. Routledge. п. 13 ISBN 978-1-134-25162-9 .
- ^ Масика, Колин П. (1989). Индоарийские языки . Издательство Кембриджского университета. п. 39. ISBN 978-0-521-29944-2 .
- ^ Копштейн, Джеффри; Lichbach, Mark Irving (2005) [впервые опубликовано 2000]. Сравнительная политика: интересы, идентичности и институты в изменяющемся глобальном порядке (2 -е изд.). Кембриджский университет. п. 345 . ISBN 978-0-521-84316-4 .
- ^ Кумар, Дхавендра (2004). Генетические расстройства индийского субконтинента . Спрингер. п. 6. ISBN 978-1-4020-1215-0 Полем Получено 25 ноября 2008 года .
... Анализ двух вариантов Y-хромосом, HGR9 и HGR3 предоставляет интересные данные (Quintan-Murci et al., 2001). Микросателлитные вариации HGR9 среди иранцев, пакистанцев и индейцев указывают на расширение населения до 9000 YBP в Иране, а затем до 6000 YBP в Индии. Эта миграция возникла в том, что исторически называли Эламом на юго-западе в долине Инда, и, возможно, было связано с распространением дравидийских языков с юго-западного Ирана (Quintan-Murci et al., 2001). ...
- ^ Kivisild 1999 , p. 1333.
- ^ Jump up to: а беременный Parpola 2015 , p. 17
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Самуил 2008 , с. 54 Примечание 15.
- ^ Jump up to: а беременный Parpola 2015
- ^ Нарасимхан и соавт. 2018 , с. 15
- ^ Маррис, Эмма (3 марта 2014 г.). «200-летняя засуха обреченная цивилизация долины Инда» . Природа . doi : 10.1038/nature.2014.14800 . S2CID 131063035 - через Scientific American.
- ^ Разаб Хан, Дравидианизация Индии
- ^ Кришнамурти, Бхадрираджу (8 июля 2015 г.). "Дравидские языки" . Encyclopædia Britannica .
- ^ Тамильское литературное общество (1963), тамильская культура , вып. 10, Академия тамильской культуры, архивная из оригинала 9 апреля 2023 года , извлеченная 25 ноября 2008 года ...
вместе с доказательствами археологии, по-видимому, предполагают, что первоначальные дравидийские спикеры вошли в Индию из Ирана в четвертом тысячелетии до нашей эры. ..
- ^ Андронов (2003) , с. 299
- ^ Намита Мукерджи; Альмут Небель; Ариэлла Оппенгейм; Парта П. Маджумдер (декабрь 2001 г.), «Анализ с высоким разрешением Y-хромосомных полиморфизмов выявляет сигнатуры популяционных движений из Центральной Азии и Западной Азии в Индию», журнал генетики , 80 (3), Springer India: 125–35, doi : 10.1007/BF02717908 , PMID 11988631 , S2CID 13267463 ,
... в последнее время, примерно за 15 000–10 000 лет до настоящего времени (YBP), когда сельское хозяйство развивалось в области плодородного полумесяца, которое простирается от Израиля до северной сирии до западной Ираны, в области плодородного полумесяца, которая простирается от Израиля до сельской сирии, было Еще одна восточная волна миграции человека (Cavalli-Sforza et al., 1994; Renfrew 1987), часть которого также, по-видимому, вошла в Индию. Было постуливается эта волна, которая привела дравидийские языки в Индию (Renfrew 1987). Впоследствии, индоевропейская (арийская) языковая семья была введена в Индию около 4000 YBP ...
- ^ Дхавендра Кумар (2004), Генетические нарушения индийского субконтинента , Springer, ISBN 1-4020-1215-2 Архивировано 25 из оригинала 9 апреля 2023 года , извлечен ноября 2008 года ...
Анализ двух вариантов Y-хромосом, HGR9 и HGR3 предоставляют интересные данные (Quintan-Murci et al., 2001). Микросателлитные вариации HGR9 среди иранцев, пакистанцев и индейцев указывают на расширение населения до 9000 YBP в Иране, а затем до 6000 YBP в Индии. Эта миграция возникла в том, что исторически называли Эламом на юго-западе в долине Инда, и, возможно, было связано с распространением дравидийских языков с юго-западного Ирана (Quintan-Murci et al., 2001). ...
- ^ Кришнамурти (2003) , с. 15
- ^ Avari (2007) , p. 13
- ^ Богатый старый. 2009
- ^ Нарасимхан и соавт. 2019 .
- ^ Нарасимхан, Вагайш М.; Паттерсон, Ник; Мурджани, Прия; Рохленд, Надин; Бернардос, Ребекка; Малик, Свапан; Lazaridis, iosif; Кэцука, Натан; Олалде, Иньиго; Липсон, Марк; Ким, Александр М.; Оливьери, Лука М.; Коппа, Альфредо; Видейл, Массимус; Маллойо, Джеймс (6 сентября 2019 г.). «Для людей населения на юге и Азии » Наука 365 (6457): EAAT7 Doi : 10.1126/ science.aat7 ISSN 0036-8 PMC 6822619 PMID 31488666
- ^ Jump up to: а беременный в Кришнамурти, Бхадрираджу (8 июля 2015 г.). "Дравидские языки" . Encyclopædia Britannica .
- ^ Tudu 2008 , с
- ^ Mallory 1989 , p. 44: «Все еще есть остатки северных дравидийских языков, включая Брахуи ... Наиболее очевидным объяснением этой ситуации является то, что дравидийские языки когда-то занимали почти все индийское субконтинент, и именно вторжение индоарцев поглощало их в северной Индии. оставляя лишь несколько изолированных анклавов.
- ^ «Человек из каменного века использовал упражнение стоматолога» . 6 апреля 2006 г.
- ^ ЮНЕСКО Всемирное наследие. 2004. «Археологический сайт Мергарха» . ЮНЕСКО.
- ^ Херст, К. Крис. 2005. "Mehrgarh" Аархивировал 18 января 2017 года на машине Wayback . Руководство по археологии
- ^ Jump up to: а беременный в Coningham & Young 2015 , p. 114
- ^ Махадеван, Ираватхам (6 мая 2006 г.). «Каменные кельты в хараппе» . Хараппа . Архивировано из оригинала 4 сентября 2006 года.
- ^ Ансумали Мукхопадхьяй, Бахата (3 августа 2021 г.). «Искусственные дравидийские языки в цивилизации Инда: ультраконсервированное дравидийское зубное слово раскрывает глубокое лингвистическое происхождение и поддерживает генетику» . Гуманитарные и социальные науки общения . 8 (1): 1–14. doi : 10.1057/s41599-021-00868-w . ISSN 2662-9992 . S2CID 257091003 .
- ^ Saju, Mt (5 октября 2018 г.). «Маршрут горшок мог бы связать Indus & Vaigai» . The Times of India .
- ^ Рахман, Тарик. «Народы и языки в доисламской долине Инда» . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Получено 20 ноября 2008 года .
Большинство ученых серьезно относились к «дравидийской гипотезе»
- ^ Коул, Дженнифер (2006). «Язык синдхи» (PDF) . В Брауне, К. (ред.). Энциклопедия языка и лингвистики . Тол. 11 (2 -е изд.). Elsevier. Архивировано из оригинала (PDF) 6 января 2007 года.
Хараппанский язык ... преобладающая теория указывает на дравидийское происхождение
- ^ Subramanium 2006; См. Также «Примечание о знаке сценария Инда в свете« Открытие каменного топора »Mayiladuthurai», архивное 4 сентября 2006 года на машине Wayback от I. Mahadevan (2006)
- ^ Subramanian, TS (1 мая 2006 г.). «Значение Mayiladuthurai найти» . Индус . Архивировано из оригинала 30 апреля 2008 года . Получено 9 августа 2015 года .
- ^ Knorozov 1965 , p. 117
- ^ Heras 1953 , p. 138
- ^ Брайант, Эдвин (2003). Стремление к происхождению ведической культуры: индоарийская дебаты о миграции . Оксфорд. п. 183. ISBN 978-0-19-516947-8 .
- ^ Парпола 1994
- ^ Jump up to: а беременный Маррис, Эмма (3 марта 2014 г.). «200-летняя засуха обреченная цивилизация долины Инда» . Природа . doi : 10.1038/nature.2014.14800 . S2CID 131063035 - через Scientific American.
- ^ Кейс, Дэвид (2 марта 2014 г.). «Как изменение климата закончилось первыми в мире великими цивилизациями» . Независимый . Лондон
- ^ Синха, Каунтея (28 февраля 2014 г.). «Изменение климата вызвало коллапс цивилизации долины Инда» . The Times of India .
- ^ Разаб Хан, Дравидианизация Индии
- ^ Нарасимхан и соавт. 2018 .
- ^ Кришна 2003 , с. 6
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Lockard 2007 , p.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Lockard 2007 , p.
- ^ Jump up to: а беременный в Hiltebeitel 2007 , p. 12
- ^ Jump up to: а беременный в Tiwari 2002 , p. V.
- ^ Jump up to: а беременный в Комната 1951 , с. 218–219.
- ^ Jump up to: а беременный в Ларсон 1995 , с. 81.
- ^ Мэллори, JP; Адамс, DQ (1997). Энциклопедия индоевропейской культуры . Тейлор и Фрэнсис. п. 308 . ISBN 9781884964985 .
- ^ Outed 1990 , p.
- ^ Брайант, Эдвин (2001). «Лингвистические субстраты в санскритских текстах» . Стремление к происхождению ведической культуры: индоарийская дебаты о миграции . Оксфорд: издательство Оксфордского университета . С. 76–107. ISBN 978-0-19-513777-4 .
- ^ Thomason & Kaufman 1988 .
- ^ Thomason & Kaufman 1988 , с. 141–144.
- ^ Дравидийские языки - Британская онлайн -энциклопедия
- ^ Витцель 1995 .
- ^ Jump up to: а беременный Мудумби Нарасимхачари (ред.) (1976). Агамапламана Ямунакари, выпуск 160 из восточной серии Гаэквада. Восточный институт, Махараджа Саяджирао Университет Бароды.
- ^ Jump up to: а беременный Трипат, С.М. (2001). Психорелигиозные исследования человека, разума и природы . Global Vision Publishing House. С. 54–. ISBN 978-81-87746-04-1 .
- ^ Jump up to: а беременный Граймс, Джон А. (1996). Краткий словарь индийской философии: санскритские термины, определенные на английском языке (новое и пересмотренное изд.). Государственный университет Нью -Йорк Пресс. ISBN 978-0-7914-3068-2 .
- ^ Современный обзор: том 28; Том 28 . Prabasi Press Private, Ltd. 1920.
- ^ Jump up to: а беременный Синха, Канчан (1979). Картикея в индийском искусстве и литературе . Дели: Сандип Пракашан. OCLC 644105825 .
- ^ Махадеван, Ираватхам (2006). Примечание о знаке Муруку сценария Инда в свете открытия каменного топора Mayiladuthurai . Harappa.com. Архивировано из оригинала 4 сентября 2006 года.
- ^ Ранбир Вохра (2000). Создание Индии: исторический обзор . Я Шарп. п. 15 ISBN 9780765607119 .
- ^ Бонгард-Левин, Григорий Максимович (1985). Древняя индийская цивилизация . Арнольд-Хейнеманн. п. 45. OCLC 12667676 .
- ^ Стивен Розен, Грэм М. Швейг (2006). Основной индуизм . Greenwood Publishing Group. п. 45
- ^ Башам 1967 , с. 27
- ^ Фредерик Дж. Симунс (1998). Растения жизни, растения смерти . п. 363.
- ^ Грудь, Уильям П. (1992). Священный брак индуистской поседины Мотилал Баккасдасс. П. 6
- ^ Ананд, Малк Радж (1980). Великолепия Тамилнада . Marg Publications. ISBN 9780391025240 .
- ^ Чопра, Пран Нат (1979). История Южной Индии . С. Чанд.
- ^ Бейт, Бернард (2009). Тамил -ораторский и дравидийская эстетика: демократическая практика в Южной Индии . Издательство Колумбийского университета.
- ^ Kiruṭin̲an̲, A. (2000). Тамильская культура: религия, культура и литература . Бхаратия Кала Пракашан. П. 17. OCLC 603890991 .
- ^ Эмбри, Эйнсли Томас (1988). Энциклопедия истории Азии: том 1 . Скрибнер. ISBN 9780684188980 .
- ^ Тиручандран, Селви (1997). Идеология, каста, класс и пол . Vikas Pub. Дом.
- ^ Manicam, Valleiappa Subramaniam (1968). Проблеск тамилологии Академия тамильских ученых Тамилнада. П. 75
- ^ Лал, Мохан (2006). Энциклопедия индийской литературы . Тол. 5. Sahitya akademi. п. 4396. ISBN 978-8126012213 .
- ^ Шаши, С.С. (1996). Энциклопедия Индика: Индия, Пакистан, Бангладеш: том 100 . ПУБЛИКАЦИЯ АНМОЛ.
- ^ Subramanium, N. (1980). Политику śaṅgam: администрация и социальная жизнь śaṅgam tamils . Ennes Publications.
- ^ Jump up to: а беременный Стелла Крамриш (1976), Индуистский храм Том 1 и 2, ISBN 81-208-0223-3
- ^ Tillotson, GHR (1997). Особняк Свастики: Сильпа-Шастра в 1930-х годах. Исследования Южной Азии, 13 (1), стр. 87–97
- ^ Састри, Ганапати (1920). Īānaśivagurudeva paddhati . Серия санскритов Trivandrum. OCLC 71801033 .
- ^ Мейстер, Майкл У. (1983). «Геометрия и мера в планах индийских храмов: прямоугольные храмы». Искусство Азии . 44 (4): 266-296. Doi : 10.2307 / 3249613 . JSTOR 3249613 .
- ^ Элгуд, Хизер (2000). Индуизм и религиозное искусство . Bloomsbury Academic. С. 121–125. ISBN 978-0304707393 .
- ^ Керн, Х., изд. (1865). PDF Калькутта: Азиатское общество Бенгалии.
- ^ Защита, Патарата (2009). Религия Ингамасе. Публика публичных. [1]
- ^ Jump up to: а беременный Фергюссон, Джеймс (1997) [1910]. История индийской и восточной архитектуры (3 -е изд.). Нью -Дели: публикации по низкой цене. п. 309
- ^ Jump up to: а беременный Nijenhuis, Emmie In (1974), Индийская музыка: история и структура , Лейден: Брилл, ISBN 978-90-04-03978-0 и стр. 4–5
- ^ Vaitiyaliṅkan̲, CE (1977). Изобразительное искусство и ремесла в Патту-п-Панху и Эшу-Токай . Аннамалайский университет. п. 162. OCLC 4804957 .
- ^ Лесли, Джулия. Роли и ритуалы для индуистских женщин , с.149–152
- ^ «Тамиль ведет, как Индия превышает кинопроизводство» . The Times of India . 22 декабря 2013 года . Получено 5 августа 2017 года .
- ^ «Махабхарата текст» .
- ^ Jump up to: а беременный в Заррилли, Филипп Б. (1998). Когда тело становится всеми глазами: парадигмы, дискурсы и практика власти в Каларипаятту, южно -индийское боевое искусство . Издательство Оксфордского университета. п. 95. ISBN 978-0-19-563940-7 .
Источники
- Андронов, Михаил Серджеевич (2003). сравнительная грамматика дравидийских языков Отто Харассавз. ISBN 978-3-447-04455-4 .
- Башам, А.Л. (1967). Чудо, которое было Индии (3 -е изд.). Лондон: Сиджвик и Джексон . OCLC 459272 .
- Басу, Анабха; Саркар-Роя, Нита; Majumder, Partha P. (9 февраля 2016 г.), «Геномная реконструкция истории существующих популяций Индии раскрывает пять различных предков и сложная структура», PNAS , 113 (6): 1594–9, Bibcode : 2016pnas..113.1594 B , doi : 10.1073/pnas.1513197113 , PMC 4760789 , PMID 26811443
- Cavalli-Sforza, Luigi Luca; Меноцци, Паоло; Piazza, Alberto (1994), История и география человеческих генов , Princeton University Press
- Конингем, Робин; Янг, Рут (2015), Археология Южной Азии: от Инда до Асоки, 6500 г. до н.э. - 200 г. н.э. , издательство Кембриджского университета
- Derenko, Miroslava (2013), "Complete Mitochondrial DNA Diversity in Iranians", PLOS ONE , 8 (11): e80673, Bibcode : 2013PLoSO...880673D , doi : 10.1371/journal.pone.0080673 , PMC 3828245 , PMID 24244704
- Галлего Ромеро, Ирен; и др. (2011), «Трудки индийского и европейского крупного рогатого скота делятся своим преобладающим аллелем для стойкости лактазы», Молекулярная биология и эволюция , 29 (1): 249–60, doi : 10.1093/molbev/msr190 , pmid 21836184
- Hiltebeitel, Alf (2007) [впервые опубликовано 1987]. «Индуизм» . В Китагаве, Джозеф М. (ред.). Религиозные традиции Азии: религия, история и культура . Routledge. ISBN 978-0-7007-1762-0 .
- Heras, Генри (1953). Исследования в области прото-индолютной культуры . Бомбей: Индийский исторический исследовательский институт. OCLC 2799353 .
- Кивизильд; и др. (1999), «Глубокое общее происхождение индийских и западных евразианских митохондриальных линий ДНК», Current Biology , 9 (22): 1331–1334, doi : 10.1016/s0960-9822 (00) 80057-3 , PMID 10574762 , S2CID 28219666666, PMID 10574762, S2CID 28219666666, PMID 10574762, S2CID 2821966666, PMID 10574762, S2CID 282196666 , PMID 10574762, S2CID 282196666 .
- Кнорозов, Юрий В. (1965). «Ххарактеристики белкового языка» [характеристики прото-индийского лагоажа]. Predvarithel'noe soobshchenie ob issledoaniii protonyyyyyyskikh textov Предварительное сообщение об исследовании протоиндийских текстов [ Предварительный отчет об изучении прото -текстов ] (на русском языке). Москва: Институт этнографии СССР.
- Кришнамурти, Бхадрираджу (2003). Дравидийские языки . Кембриджские языковые опросы. Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-77111-5 .
- Ларсон, Джеральд (1995). Агония Индии по поводу религии . Suny Press. ISBN 978-0-7914-2411-7 .
- Локард, Крейг А. (2007). Общества, сети и переходы . Тол. I: до 1500. Cengage Learning. ISBN 978-0-618-38612-3 .
- Мэллори, JP (1989). В поисках индоевропейцев: язык, археология и миф . Лондон: Темза и Хадсон . ISBN 978-0-500-05052-1 .
- Metspalu, Mait; Ромеро, Ирен Галлего; Юнусбаев, Баязит; Чауби, Ганешвер; Маллик, Чандана Басу; Худжашов, Георги; Нелис, Мари; Mägi, Ридик; Metspalu, Ene; Ремм, Майдо; Pitchappan, Ramasamy; Сингх, Лалджи; Тангарадж, Кумарасами; Виллемс, Ричард; Kivisild, Toomas (2011), «Общие и уникальные компоненты структуры человеческой популяции и сигналов по всему геному позитивного отбора в Южной Азии», Американский журнал по генетике человека , 89 (6): 731–744, doi : 10.1016/j. .ajhg.2011.11.010 , ISSN 0002-9297 , PMC 3234374 , PMID 22152676
- Moorjani, P.; Thangaraj, K.; Паттерсон, N.; Lipson, M.; Loh, pr; Govindaraj, P.; Сингх, Л. (2013), «Генетические данные для недавней популяционной смеси в Индии», Американский журнал по генетике человека , 93 (3): 422–438, doi : 10.1016/j.ajhg.2013.07.006 , PMC 3769933 , PMID 23932107
- Нарасимхан, Вагайш М.; Паттерсон, Ник; Мурджани, Прия; Lazaridis, iosif; и др. (2018), «Геномная формация Южной и Центральной Азии», Biorxiv 10.1101/292581
- Нарасимхан, Вагхеш М.; Паттерсон, Ник; Мурджани, Прия; Рохленд, Надин; и др. (6 сентября 2019 г.). «Тима человеческих популяций в Южной и Центральной Азии » Наука . 365 (6457): EAAT7 Doi : 10.1126/ science.aat7 6822619PMC 31488661PMID
- Palanichamy, Malliya Gounder (2015), «Западная евразийская линии мтДНК в Индии: понимание распространения дравидийского языка и происхождения кастовой системы», Человеческая генетика , 134 (6): 637–647, doi : 10.1007/ S00439-015-1547-4 , PMID 25832481 , S2CID 14202246
- Парпола, Аско (1994). Расшифровка сценария Инда . Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-43079-1 .
- Парпола, Аско (2015), Корни индуизма. Ранние ариан и цивилизация Инда , издательство Оксфордского университета
- Рейх, Дэвид; Тангарадж, Кумарасами; Паттерсон, Ник; Цена, Alkes L.; Singh, Lalji (2009), «Реконструкция истории населения Индии», Nature , 461 (7263): 489–494, Bibcode : 2009natr.461..489r , doi : 10.1038/nature08365 , ISSN 0028-0836 , PMC 284220 , PMID 197944455555555555555555555555555
- Самуил, Джеффри (2008), Происхождение йоги и тантра: Индийские религии в тринадцатом веке , издательство Кембриджского университета
- Тивари, Шив Кумар (2002). Племенные корни индуизма . Сарп и сыновья. ISBN 978-81-7625-299-7 .
- Tudu, Horen (2008), «дравидийцы» , в Кэрол Элизабет Бойс Дэвис (ред.), Энциклопедия африканской диаспоры: происхождение, переживания и культура [3 тома]: происхождение, опыт и культура , ABC-Clio, P. Полем 400, ISBN 9781851097050
- Витцель, Майкл (1995), «Ранняя санскритизация: происхождение и развитие государства Куру» (PDF) , электронный журнал ведических исследований , 1 (4): 1–26, заархивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2007 г.
- Циммер, Генрих (1951). Философия Индии . Пантеон книги. ISBN 0-691-01758-1 .
- Zvelebil, Kamil (1990). Дравидийская лингвистика: введение . Пондичерри: Институт лингвистики и культуры Пондичерри. ISBN 978-81-85452-01-2 .
- Erdosy, George (1995). Индоарийцы древней Южной Азии: язык, материальная культура и этническая принадлежность . Берлин: де Грютер. ISBN 978-3-11-014447-5 .
- Индийский консорциум вариации генома (2008). «Генетический ландшафт народа Индии: холст для исследования генов болезней». Журнал генетики . 87 (1): 3–20. doi : 10.1007/s12041-008-0002-x . PMID 18560169 . S2CID 21473349 .
- Томасон, Сара Грей ; Кауфман, Терренс (1988). Языковой контакт, креолизация и генетическая лингвистика . Беркли: Университет Калифорнийской прессы. ISBN 978-0-520-05789-0 .
Внешние ссылки

- Происхождение
- Ахилеш Пиллаламарри, откуда взялись индейцы , часть 1 , часть 2 , часть 3
- Scroll.in, «Арийская миграция: все, что вам нужно знать о новом исследовании по индийской генетике» . 2 апреля 2018 года , на Нарасимхане (2018)
- Язык
- Бхадрираджу Кришнамурти, дравидийские языки , энциклопдия Британская
- Семейство дравидийского языка около 4500 лет , Max-Planck-Gesellschaft