Jump to content

Британский фолк-рок

Британский фолк-рок — это форма фолк-рока , которая развилась в Соединенном Королевстве с середины 1960-х годов и достигла своего пика в 1970-е годы. Хотя слияние фолка и рок-музыки произошло из нескольких источников, широко распространено мнение, что успех « The House of the Rising Sun » британской группы The Animals в 1964 году стал катализатором, побудившим Боба Дилана « перейти на электричество », в который, как и Animals, объединил фолк и рок-музыку, за которой последовали другие музыканты. В том же году «Битлз» начали включать в свою музыку явные фолк-влияния, особенно это заметно в их альбоме «Битлз на продажу» . The Beatles и другие группы British Invasion , в свою очередь, оказали влияние на американскую группу The Byrds , которая выпустила запись песни Дилана « Mr. Tambourine Man » в апреле 1965 года, положив начало американскому фолк-рок-движению середины 1960-х годов. Ряд британских групп, обычно связанных с британским фолк-возрождением, перешли в фолк-рок в середине 1960-х, в том числе Strawbs , Pentangle и Конвенция Фэрпорта .

Британский фолк-рок был подхвачен и развит в окружающих кельтских культурах Бретани , Ирландии, Шотландии, Уэльса и острова Мэн , для создания кельтского рока и его производных, и имел влияние в странах, имеющих тесные культурные связи с Великобританией. Это породило жанр фолк-панка . К 1980-м годам популярность этого жанра резко упала, но он выжил и возродил свое значение, частично слившись с культурами рок-музыки и фолк-музыки , из которых он зародился. Некоторые комментаторы обнаружили различия в некоторых британских фолк-роках, где музыканты играют традиционную народную музыку на электрических инструментах, а не объединяют рок и фолк, и различают эту форму игры, называя ее «электрическим фолком».

Происхождение

[ редактировать ]
Конвенция Фэйрпорта в голландском телешоу 1972 года.

Хотя слияние фолка и рок-музыки произошло из нескольких источников, широко распространено мнение, что успех « The House of the Rising Sun » британской группы The Animals в 1964 году стал катализатором, побудившим Боба Дилана стать электрическим . [ 1 ] В том же году «Битлз» начали включать в свою музыку явные фолк-влияния, особенно заметно это в песне « I'm a Loser » из их альбома «Битлз на продажу » . [ 2 ] The Beatles и другие группы British Invasion , в свою очередь, оказали влияние на калифорнийскую группу The Byrds , которая начала играть материал с влиянием фолка и Боба Дилана с рок-инструментами. композиции [ 2 ] Запись The Byrds песни Дилана « Mr. Tambourine Man » была выпущена в апреле 1965 года и достигла первого места в чартах синглов США и Великобритании, положив начало фолк-рок-движению середины 1960-х годов. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Альбом The Beatles конца 1965 года, Rubber Soul , содержал ряд песен, вдохновленных американским фолк-роковым бумом, таких как « Nowhere Man » и « If I Needed Something ». [ 6 ] [ 7 ] В этот период ряд электрических групп начали исполнять рок-версии народных песен, а народные музыканты использовали электрические музыкальные инструменты для исполнения своих собственных песен, в том числе Дилан на фольклорном фестивале в Ньюпорте летом 1965 года. [ 8 ]

К концу 1960-х фолк-рок стал важным жанром среди новых английских групп, особенно на лондонской клубной сцене. Движение скиффл , которому многие английские музыканты, включая «Битлз», были обязаны своим происхождением как исполнители, означало, что они уже были знакомы с американской народной музыкой. [ 9 ] Подражая формату, основанному на гитаре и барабанах, который стал нормой для рок-музыки, эти группы часто обращались к американскому фолку и фолк-року как к фокусу своего звучания и вдохновения. Среди этих групп 1967 года была Fairport Convention , которая добилась некоторого скромного успеха в мейнстриме с тремя альбомами с материалом, который был в основном американским по происхождению и стилю, до радикальной смены направления в 1969 году с их альбомом Liege & Lief , вышедшим из группы Встреча между американским фолк-роком и продуктами английского фолк-возрождения . [ 10 ]

Первое возрождение английской народной музыки было связано с огромными усилиями по записи и архивированию традиционной английской музыки такими деятелями, как Сесил Шарп и Воган Уильямс в конце 19-го и начале 20-го веков. [ 11 ] Второе возрождение в период после Второй мировой войны основывалось на этой работе и последовало за аналогичным движением в Америке, к которому оно было подключено такими личностями, как Алан Ломакс , бежавший в Англию в эпоху маккартизма . Как и американское возрождение, оно часто было откровенно левым в своей политике, но под руководством таких деятелей, как Юэн МакКолл и А.Л. Ллойд в начале 1950-х годов, оно также пыталось создавать отчетливо английскую музыку, которая была альтернативой американскому доминированию в музыке. популярная культура , которая, по их мнению, вытесняла традиционную музыку все более урбанизированного и индустриализированного рабочего класса. [ 12 ] Наиболее важным среди их ответов было основание фольклорных клубов в крупных городах, начиная с Лондона, где Макколл основал Клуб баллад и блюза в 1953 году. [ 13 ] Эти клубы обычно располагались в городах, но песни, исполняемые в них, часто отсылали к сельскому доиндустриальному прошлому. Во многом это было принятием заброшенной популярной музыки средним классом. К середине 1960-х годов в Британии насчитывалось, вероятно, более 300 фолк-клубов, которые представляли собой важную площадку для исполнителей, исполнявших традиционные песни и мелодии акустически, где они могли зарабатывать на жизнь, играя для небольшой, но преданной аудитории. [ 14 ] Это означало, что к концу 1960-х годов существовала группа исполнителей с музыкальными навыками и знанием самых разных традиционных песен и мелодий.

Ряд групп, участвовавших в фолк-возрождении, экспериментировали с электрификацией в середине 1960-х годов. В их число входили незарегистрированные усилия « Людей Суини» из Ирландии, [ 15 ] джаз-фолк-группа Pentangle , перешедшая от чисто акустических инструментов к использованию электрогитары в своих более поздних альбомах Eclection , выпустившая один альбом в 1968 году, [ 16 ] и Strawbs , которые к 1967 году превратились из блюграсс-группы в «прогрессивную группу Byrds». [ 17 ] Однако ни одна из них не предприняла устойчивых или широко повторяемых усилий в этом направлении. [ 18 ] Также продуктами фолк-клубов были Сэнди Денни , который присоединился к Fairport Convention в качестве певца в 1968 году, и Дэйв Сварбрик , скрипач и сессионный музыкант, который положительно отреагировал на электрическую музыку, с которой он столкнулся во время работы с Fairport в 1969 году. [ 19 ] Результатом стала расширенная интерпретация песни « A Sailor's Life », вошедшая на их альбоме Unhalfbricking . Эта встреча вызвала интерес у Эшли Хатчингс , которая начала исследования в библиотеке Общества английского народного танца и песни ; Результатом стал основополагающий альбом группы Liege & Lief (1969), в котором традиционные песни и мелодии сочетаются с некоторыми, написанными участниками группы в аналогичном стиле, все они исполняются на комбинации электрических инструментов, включая усиленную скрипку Swarbrick, устанавливая образец для британского фолка. камень. [ 20 ]

Расцвет 1969–76 гг.

[ редактировать ]

Быстрое распространение британского фолк-рока, последовавшее за Liege & Lief в 1970-х годах, произошло в основном по трем причинам. Первыми были существующие фолк-исполнители, которые теперь «наэлектризованы», в том числе Mr. Fox , сформировавшийся вокруг акустического дуэта Боба и Кэрол Пегг, и Pentangle, который ранее записывался в основном без электрификации, выпустил четвертый альбом полностью традиционного материала, Cruel Sister , в 1970 год, во многом выступал в духе британского фолк-рока. [ 21 ] Точно так же бывший партнер Сварбрика, Мартин Карти , присоединился к Steeleye Span в 1971 году, к удивлению многих в мире фолк-музыки. [ 22 ] Five Hand Reel , группа, созданная из остатков Spencer's Feat, оказалась одной из наиболее успешных и влиятельных фолк-рок-групп. Выпустив четыре альбома на пластинках Topic/RCA, они пользовались популярностью в Европе, где и дали большую часть своих выступлений. В отличие от «английского» жанра народных мелодий, преобладающего в других популярных группах, Five Hand Reel исполняли шотландские и ирландские песни и в 1975 году выиграли премию Melody Maker « Фолк-альбом года». [ нужна ссылка ]

Во-вторых, это были группы, созданные непосредственно членами или бывшими членами Fairport Convention, которые можно рассматривать как связующее звено, из которого возникла семья организаций или исполнителей. [ 23 ] Недолговечная группа Сэнди Денни Fotheringay была одной из них, а Steeleye Span - другой, последняя была сформирована как традиционно сфокусированная, но по сути электрическая группа Эшли Хатчингсом после его отъезда из Фэйрпорта в конце 1969 года. [ 24 ] Он покинул Steeleye Span после трёх альбомов и в конце концов сформировал Albion Country Band , позже Albion Band, которая распалась в 2002 году. [ 25 ] The Albion Band, в свою очередь, породила одну из самых талантливых в музыкальном отношении британских фолк-рок-групп 1980-х годов Home Service , чей третий альбом Alright Jack (1985) часто рассматривается как очередная художественная высшая точка жанра. [ 26 ]

Гораздо меньшая группа английских групп была сформирована в подражание существующим фолк-рок-группам. Чаще всего моделью, по-видимому, был Steeleye Span, как это было для кембриджской группы Spriguns of Tolgus , нортумбрийской группы Hedgehog Pie и Oyster Band , которые начинали как бесперспективная группа Fiddler's Dram в 1978 году. Fiddler's Dram часто отвергали как «один хитовые чудеса» за сингл «Day Trip to Bangor», который занял третье место в Великобритании, а также за их четкий статус. как "звукоподобные "Steelee Span". Что было примечательно, так это то, что у них оказался подлинный талант певицы и автора песен в лице Кэти Лесурф , и после того, как она ушла в Albion Band в 1980 году, оставшиеся участники перегруппировались в Oyster Band (впоследствии Oysterband), все более тяжелую и политически осведомленную группу. фолк-рок-группа, создавшая одни из лучших работ в этом жанре в 1980-х и 1990-х годах, слившаяся с развивающейся фолк-панк- и независимой сценой. [ 27 ]

Упадок и выживание 1977–85 гг.

[ редактировать ]

Какое-то время электрический фолк угрожал прорваться в мейнстрим, достигнув пика в начале-середине 1970-х, когда у Steeleye Span появился рождественский хит-сингл ("Gaudete") в 1973 году и еще один хит в топ-5 в 1975 году (" All Вокруг моей шляпы »). Одноименный альбом стал их самым коммерчески успешным, не достигнув нуля. 5-е место в британском чарте альбомов в том же году. [ 28 ] Для сравнения: Fairport Convention выпустила несколько синглов и мало повлияла на британские чарты, хотя их альбомы хорошо продавались в начале 1970-х. Льеж и Лиф не достигли результата. 17 в 1969 году, а более поздний альбом Angel Delight вошел в десятку лучших в 1971 году. [ 29 ] Большую часть их карьеры, с этого момента и до их первоначального распада в 1979 году, популярность и продажи падали.

То же самое в целом справедливо и для других электрических фолк-групп. Конец 1970-х и начало 1980-х годов были временем либо отказа от жанра, либо ведения безнадежной борьбы за выживание. Причиной часто называют расцвет панк-рока , пик которого пришелся на 1977 год. [ 30 ] Он изменил дух популярной музыки, опровергнув представления о музыкальности и написании песен, и не имел большей цели, чем старомодные фолк-музыканты предыдущего поколения. У всех популярных музыкальных направлений есть проблема поколений, поскольку их аудитория растет и не может быть заменена, но для фолк-рока разрыв был очень острым. Одним из результатов стала дальнейшая гибридизация с развитием фолк-панка среди молодых групп в конце 1970-х годов, некоторые из которых, например Pogues и The Levellers , добились некоторого массового успеха. [ 31 ] Начало 1980-х было надиром электрического фолка, когда, в отличие от середины 1970-х, только Albion Band (с связанной с ним Home Service) и Oysterband оставались основными представителями жанра, и это, пожалуй, был их наименее продуктивный период. [ нужна ссылка ] , хотя, по крайней мере частично, это произошло из-за отсутствия интереса к этому жанру со стороны крупных звукозаписывающих компаний. Фолк-рок никогда не был основным источником дохода для звукозаписывающих компаний, даже в период своего расцвета 1970-х годов. В результате отсутствия интереса три альбома Home Service, выпущенные в период с 1984 по 1986 год, вышли на трех разных независимых лейблах (Jigsaw, Coda и Making Waves), что еще больше подорвало их коммерческие перспективы.

Возрождение 1985 – настоящее время

[ редактировать ]

В конце 1980-х дела в этом жанре стали выглядеть гораздо более позитивными. Несмотря на формальное расформирование в 1979 году, Fairport Convention ежегодно, начиная с 1980 года, устраивал так называемые концерты «воссоединения», которые в конечном итоге превратились в Cropredy Festival («Cropredy Convention»), который остается (в 2022 году) основой календаря летних фестивалей Великобритании и регулярно привлекает до 20 000 посетителей, далеко не все из которых являются поклонниками Fairport Convention. Когда группа реформировалась в 1985 году, они смогли отправиться в более длительные и успешные туры и выпустить серию высоко оцененных альбомов. [ 32 ] Причина возрождения звукозаписи отчасти заключалась в том, что они отказались от основного звукозаписывающего бизнеса, вместо этого сосредоточившись на росте собственной аудитории и производстве пластинок независимо на своих собственных лейблах ( Woodworm и Matty Grooves ), что по иронии судьбы произошло в эпоху панка и пост-панка. помогло ускориться.

Группа Albion Band сначала выжила, приняв участие в театральных постановках, а с 1993 года сократившись до меньшей акустической группы, которая могла выступать во все еще обширной сети фолк-клубов и других небольших площадок. Этот шаг также имел важное значение, поскольку указал на то, как персонал электрического фолка ассимилировался с фолк-возрождением. Почти все участники Fairport Convention гастролировали по фолк-клубам в одиночку или небольшими группами, а в составе Cropredy столько же акустических групп, сколько и электрических. [ 33 ]

В 1980 году группа Steeleye Span's Sails of Silver решительно отошла от традиционных песен. Это был коммерческий провал и их последний альбом за шесть лет, поскольку они по совместительству стали гастролирующей группой. Однако в 1986 году они выпустили Back in Line и с тех пор, несмотря на несколько изменений в составе, продолжили выступать и записали еще восемь альбомов. [ 34 ]

Некоторые группы, такие как Stone Angel и Jack the Lad , распавшиеся в 1970-х годах, реформировались и возобновили записывающуюся или гастрольную карьеру. [ 35 ]

Хронология

[ редактировать ]

Влияние на английскую рок-музыку

[ редактировать ]

Группы хард-рока и прогрессивного рока, такие как Led Zeppelin и Jethro Tull, включили в свою музыку элементы фолка, хотя они не считаются частью движения фолк-рока. [ 36 ] Led Zeppelin выступали на одной сцене с Fairport Convention на фестивале блюза и прогрессивной музыки в Бате в 1970 году. Интерес Роберта Планта и Джимми Пейджа к этому жанру впервые проявился в записи " Gallows Pole традиционной баллады " на Led Zeppelin III. (1970), который выделяется среди их обычных произведений блюз-рока. В это же время они также написали балладу « Бедный Том », которая появилась на альбоме «Coda» (1982). [ 37 ] Более тонко это проявляется в их самом известном альбоме Led Zeppelin IV (1971), содержащем элементы как американского фолк-рока, так и английского электрического фолка в " Stairway to Heaven " и наиболее явно в " The Battle of Evermore ", на котором Сэнди Денни удостоился чести быть единственным человеком, которого когда-либо пригласили выступить в качестве приглашенного вокалиста на альбоме Led Zeppelin. [ 38 ] Это влияние также проявится на более поздних альбомах, но уменьшилось, когда группа вернулась к хард-роковому звучанию, начиная с Presence (1976).

еще один давний представитель британского блюзового Когда Led Zeppelin отошли от электрического фолка, к нему начал двигаться движения, Джетро Талл. Ян Андерсон продюсировал альбом Steeleye Span Now We Are Six в 1974 году и впервые продемонстрировал явный интерес к более традиционному звучанию на альбоме Minstrel in the Gallery (1975), но только в 1977 году, с выпуском Songs from the Wood (1977), Андерсон вывел группу на территорию электрического фолка. [ 39 ] Все песни на альбоме посвящены сельской жизни и, помимо обычных электронных инструментов и флейты группы, используются мандолина, лютня и орган. Два трека, «Hunting Girl» и особенно «Velvet Green», имели форму эротических фолк- баллад , которые очень соответствовали интересам Андерсона к написанию песен. За этим последовали еще два альбома в том же духе: Heavy Horses (1978) и Stormwatch (1979), сформировавшие свободную фолк-рок-трилогию, прежде чем Андерсон в начале 1980-х перешел на более электронную территорию. По иронии судьбы именно в этот момент Дэйв Пегг из Fairport Convention стал первым из нескольких участников этой группы, присоединившимся к Jethro Tull.

Электрический и прогрессивный фолк

[ редактировать ]

Прогрессивный фолк развился в Британии в середине 1960-х годов отчасти как попытка поднять художественное качество фолк-жанра, но также как ответ на разнообразные влияния, часто сочетающие акустические народные инструменты с джазом , блюзом и музыкой мира . [ 40 ] В результате он уже утвердился в Великобритании, хотя и представлял собой сложный для определения и разнообразия поджанр, еще до появления электрического фолка в конце 1960-х годов. В него можно увидеть таких исполнителей, как Донован , Incredible String Band , Pentangle , Strawbs , Ник Дрейк , Рой Харпер , Джон Мартин и оригинальный Тираннозавр Рекс . Некоторые из них, особенно Incredible String Band, рассматривались как развитие дальнейшего поджанра психоделического фолка . [ 41 ]

Появление электрического фолка оказало глубокое влияние на это развивающееся направление фолк-жанра. Во-первых, многие существующие коллективы, избегавшие американской модели электрификации фолк-рока примерно с 1965 года, теперь переняли ее, в первую очередь Pentangle, Strawbs и акустический дуэт Tyrannosaurus Rex, который стал электрическим комбо T-Rex. Это также подтолкнуло прогрессивного фолка к более традиционному материалу. Акустические исполнители Dando Shaft и Amazing Blondel , оба родившиеся примерно в это время, являются примерами этой тенденции. [ 42 ]

Примерами групп, которые твердо оставались на границе между прогрессивным фолком и прогрессивным роком, являются недолговечные Comus и, что более успешно, Renaissance , которые сочетали фолк и рок с элементами классической музыки . [ 43 ]

Хотя прогрессивный фолк как жанр продолжался до конца 1960-х, его затмили электрический фолк и прогрессивный рок, которые, возможно, позже появились в новой форме.

Производные

[ редактировать ]

Средневековый фолк-рок

[ редактировать ]

Примерно с 1970 года ряд исполнителей, вдохновленных электрическим фолком, особенно в Англии, Германии и Бретани, приняли средневековья и музыку эпохи Возрождения в качестве основы для своей музыки, в отличие от баллад раннего Нового времени и 19 века , которые доминировали в продукции Fairport Convention. Это последовало за тенденцией, исследованной Steeleye Span и продемонстрированной их альбомом 1972 года Below the Salt . В этой области выступали Gryphon , Gentle Giant и Third Ear Band . [ 44 ] В Германии Ougenweide , первоначально сформированная в 1970 году как акустическая фолк-группа, во время электрификации решила использовать исключительно верхненемецкую средневековую музыку, задав повестку дня для будущего немецкого электрического фолка. [ 45 ] В Бретани, как часть кельтского рок- движения, средневековая музыка была сосредоточена на таких группах, как Ripaille с 1977 года и Saga de Ragnar Lodbrock с 1979 года. [ 46 ] Однако к концу 1970-х почти все эти исполнители либо распались, либо перешли, как Gentle Giant и Gryphon, в развивающуюся область прогрессив-рока . [ 47 ] Одним из оставшихся, но заметных представителей средневекового фолк-рока является Ричи Блэкмор с Blackmore's Night .

Кельтский рок

[ редактировать ]

Первоначально кельтский рок копировал электрический фолк, но, естественно, заменил элементы английской традиционной музыки собственной фолк-музыкой. Это быстро стало очевидным во всех областях кельтских народов и регионах, окружающих Англию, поскольку Ирландия , Шотландия , остров Мэн , Уэльс , Корнуолл и Бретань увидели принятие и адаптацию электрической народной модели. [ 48 ] По крайней мере, в течение первой половины 1970-х годов, когда кельтский рок был близок к фолк-корням, его репертуар в значительной степени опирался на традиционные кельтские мелодии для скрипки и арфы и даже традиционные вокальные стили, но, используя уровни усиления и перкуссии рок-группы, он мог считаться частью электрического фолк-движения. Однако по мере того, как он развился в новые производные и гибриды, включая кельтский панк , кельтский металл и другие разновидности кельтского фьюжн , первоначальный образец электрического фолка начал рассеиваться.

Фолк-панк

[ редактировать ]

В середине 1980-х годов началось новое возрождение английского фолка, на этот раз сочетающее фолк-формы с энергией и политической агрессией, заимствованными из панк-рока. Среди лидеров были «Люди, которых они не могли повесить» , «Oysterband» , «Билли Брэгг» и «Pogues» . Народная танцевальная музыка также стала популярной в 1980-х годах благодаря выступлениям English Country Blues Band и Tiger Moth. использовала регги Десятилетие спустя группа Edward II & the Red Hot Polkas с английской народной музыкой , особенно в их оригинальном альбоме Let's Polkasteady 1987 года.

Фолк-метал

[ редактировать ]

В процессе, поразительно похожем на зарождение электрического фолка в 1960-х годах, английская трэш-метал группа Skyclad добавила скрипки сессионного музыканта в несколько треков своего дебютного альбома 1990 года The Wayward Sons of Mother Earth . Когда это было хорошо принято, они взяли на себя постоянного скрипача и перешли к фирменному стилю фолка и джига, благодаря чему их стали считать пионерами фолк-метала. Это напрямую вдохновило дублинскую группу Cruachan использовать традиционную ирландскую музыку для создания поджанра кельтского металла . В других местах предпринимались попытки воспроизвести этот процесс на примере ближневосточной народной музыки Orphaned Land , балтийской народной музыки Skyforger и скандинавской народной музыки Korpiklaani . В Германии это направление более тесно связано с неосредневековой музыкой, известной как средневековый металл .

Фестивали

[ редактировать ]

Конвенция Кропреди в Фэйрпорте (ранее Фестиваль Кропреди ) проводится каждый год с 1980 года недалеко от Кропреди , деревни в пяти милях к северу от Банбери , Оксфордшир , и собирает до 20 000 поклонников. Это остается одним из ключевых событий в календаре фольклорных фестивалей Великобритании.

После успешного концерта под открытым небом в Кентвелл-холле , Саффолк, в 2005 году Steeleye Span решили провести свой собственный ежегодный фестиваль, известный как Spanfest.

На других, более традиционных фольклорных фестивалях (Шрусбери, Тауэрси, Кембридже и Сидмуте, если назвать лишь четыре) теперь регулярно проходят выступления представителей жанра фолк-рока.

Электрический фолк

[ редактировать ]

Когда английские группы конца 1960-х и начала 1970-х годов определяли себя как «электрический фолк», они проводили различие с уже существовавшим «фолк-роком». Фолк-рок был (для них) тем, что они уже производили: материал певцов и авторов песен в американском или американском стиле, сыгранный на рок-инструментах, как это было сделано Бобом Диланом и Byrds с 1965 года. [ 49 ] Они провели это различие, потому что сосредоточили внимание на местных (в данном случае английских) песнях и мелодиях. Это не значит, что все сторонники электрического фолка полностью отказались от американского материала или что он не будет представлен в их собственных композициях, но их творчество будет характеризоваться использованием традиционных английских песен и мелодий, а также созданием новых песен. в этом стиле, используя формат и инструменты рок-группы, время от времени добавляя более традиционные инструменты.

Результатом этой гибридизации стал обмен специфическими чертами традиционной музыки и рок-музыки. Они были определены как включающие: [ 50 ]

Традиционная музыка :

  • Тексты песен
  • Мелодии (включая украшения)
  • Гул (ср. волынка ), но обычно на гитаре или басу.
  • Использование некоторых акустических инструментов
  • Использование традиционных ритмов; например, восьмибитный ритм 3+3+2 с ударением на первую, четвертую и седьмую долю, как в Led Zeppelin песне « The Battle of Evermore », хотя и не является чем-то необычным, но исключает стандартную рок -долю .
  • Смешение нескольких песен в традиционном музыкальном стиле: часто короткая инструментальная пьеса вставляется в качестве инструментальной в более длинную лирическую пьесу (например, пьесу с вокалом), как в традиционной музыке, так и в электрическом фолке.

Рок-музыка :

  • Ритм (особенно фоновый ритм )
  • Крючок
  • Остинати (множественное число от остинато ), мелодическая и/или ритмическая фигура, которая постоянно повторяется на протяжении всего произведения или его части.
  • Использование некоторых электрических инструментов
  • Темп некоторых песен может быть изменен далеко за традиционные границы.
  • Могут быть добавлены ключевые изменения

Не все эти функции присутствуют в каждой песне. Например, электрические фолк-группы, преимущественно использующие традиционный материал в качестве источника текстов и мелодий, иногда пишут свои собственные (так же, как это делают традиционные музыканты).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Редакция Time-Life (31 марта 2017 г.). Рок-н-ролл: истории, стоящие за песнями . Время домашних развлечений. п. 66. ИСБН  9781683308119 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Ричи Унтербергер. «Очерк фолк-рока» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 13 ноября 2010 г. Проверено 30 марта 2010 г.
  3. ^ Роган, Дж. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. п. 543. ИСБН  0-9529540-1-Х .
  4. ^ Уитберн, Дж. (2008). Лучшие поп-синглы 1955–2006 годов . Record Research Inc. с. 130. ИСБН  978-0-89820-172-7 .
  5. ^ Браун, Т. (2000). Полная книга британских графиков . Омнибус Пресс. п. 130. ИСБН  0-7119-7670-8 .
  6. ^ Стэсси, Дж.; Липскомб, SD (2003). Рок-н-ролл: его история и стилистическое развитие . Пирсон Образование. п. 121. ИСБН  0-13-099370-0 .
  7. ^ Макдональд, И. (1995). Революция в голове . Пимлико. п. 135. ИСБН  0-7126-6208-1 .
  8. ^ Р. Унтербергер, Turn, Turn Turn, Фолк-рок-революция 60-х (Backbeat Books, Сан-Франциско, 2002), стр. 63–101.
  9. ^ Б. Свирс, Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Oxford University Press, 2005) с. 35.
  10. ^ П. Хамфрис, Встреча на выступе, история конвенции Фэйрпорта (Лондон: Virgin Publishing Ltd, 2-е изд. 1997 г.), стр. 45–51.
  11. ^ Г. Бойс, Воображаемая деревня : культура, идеология и возрождение английского народного народа (издательство Манчестерского университета, Манчестер, 1994)
  12. ^ М. Брокен, Британское народное возрождение 1944–2002 (Эшгейт, Олдершот, 2003), стр. 25–42.
  13. ^ Б. Свирс, Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Оксфорд: Oxford University Press, 2005), с. 34.
  14. ^ М. Брокен, Британское народное возрождение 1944–2002 (Эшгейт, Олдершот, 2003), стр. 114.
  15. ^ Майкл Броке (12 июля 2017 г.). Британское народное возрождение 1944–2002 гг . Рутледж. п. 114. ИСБН  9781351775205 .
  16. ^ Майкл Броке (12 июля 2017 г.). Британское народное возрождение 1944–2002 гг . Рутледж. стр. 115–116. ISBN  9781351775205 .
  17. ^ Майкл Броке (12 июля 2017 г.). Британское народное возрождение 1944–2002 гг . Рутледж. п. 116. ИСБН  9781351775205 .
  18. ^ М. Брокен, Британское народное возрождение 1944–2002 (Эшгейт, Олдершот, 2003), стр. 96, 98.
  19. ^ П. Хамфрис, Встреча на выступе, история конвенции Фэрпорта (Лондон: Virgin Publishing Ltd, 2-е изд. 1997 г.)
  20. ^ М. Брокен, Британское народное возрождение 1944–2002 (Эшгейт, Олдершот, 2003), стр. 97.
  21. ^ Б. Свирс, Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Oxford University Press, 2005), стр. 84 и 135.
  22. ^ М. Брокен, Британское народное возрождение 1944–2002 (Эшгейт, Олдершот, 2003), стр. 102.
  23. ^ Б. Свирс, Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Oxford University Press, 2005), стр. 168.
  24. ^ Б. Свирс, Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Oxford University Press, 2005), стр. 97 и 103.
  25. ^ Б. Хинтон и Г. Уолл, Эшли Хатчингс: Всегда в погоне за радугой (Заколи себе в ухо, 2007).
  26. ^ М. Брокен, Британское народное возрождение 1944–2002 (Эшгейт, Олдершот, 2003), стр. 104.
  27. ^ М. Брокен, Британское народное возрождение 1944–2002 (Эшгейт, Олдершот, 2003), стр. 105
  28. ^ История компании в официальных чартах, «Официальная компания UK Charts: ИСТОРИЯ АЛЬБОМОВ» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2007 г. Проверено 16 декабря 2007 г. , получено 15.01.09.
  29. ^ История компании в официальных чартах, «Официальная компания UK Charts: ИСТОРИЯ АЛЬБОМОВ» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2007 г. Проверено 17 декабря 2007 г. , получено 15.01.09.
  30. ^ М. Брокен, Британское народное возрождение 1944–2002 (Эшгейт, Олдершот, 2003), стр. 103
  31. ^ Б. Свирс, Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Oxford University Press, 2005), стр. 197–8.
  32. ^ Ф. Редвуд и М. Вудворд, Эра древоточцев, история сегодняшнего съезда в Фэйрпорте (Женева, Тэтчем, 1995), стр. 34–5.
  33. ^ М. Брокен, Британское народное возрождение 1944–2002 (Эшгейт, Олдершот, 2003), стр. 108.
  34. ^ Б. Свирс, Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Oxford University Press, 2005).
  35. ^ «История», Каменный ангел, «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 28 августа 2008 г. Проверено 25 февраля 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: archived copy as title (link), retrieved 04/02/09; ’Jack the Lad’, NME Artists, "- новости, обзоры, биография, видео, видео на YouTube, дискография, книги, DVD, концерты, сплетни, фотографии и даты турне" . НМЕ . Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 г. Проверено 4 февраля 2009 г. , получено 02.04.09.
  36. ^ Джо С. Харрингтон (2003). Sonic Cool: Жизнь и смерть рок-н-ролла . Хэл Леонард. п. 216. ИСБН  9780634028618 .
  37. ^ Р. Йорк, Led Zeppelin, От первых дней до Пейджа и Планта (Virgin, Лондон, 1974, 2-е изд., 2000), стр. 126–7.
  38. ^ Р. Йорк, Led Zeppelin, От первых дней до Пейджа и Планта (Virgin, Лондон, 1974, 2-е изд., 2000), стр. 149.
  39. ^ С.А. Ноллен, Джетро Талл. История группы 1968–2001 (Farland & Company, Джефферсон, Северная Каролина, 2002), стр. 105–65.
  40. ^ Б. Свирс, Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Oxford University Press, 2005), стр. 203.
  41. ^ Дж. ДеРогатис, Включите свой разум: четыре десятилетия великого психоделического рока (Хэл Леонард, 2003), стр. 120.
  42. ^ Биография Дандо Шафта . Вся музыка . Проверено 28 января 2014 г.
  43. ^ Биография эпохи Возрождения AllMusic. Проверено 28 января 2014 г.
  44. ^ Э. Макан, Раскачивая классику: английский прогрессивный рок и контркультура (Oxford University Press, 1997), стр. 135.
  45. ^ С. Виник, Грязное белье , 128 (февраль/март 2007 г.).
  46. ^ Д. Э. Асбьёрнсен, Ароматные сады разума , http://sgm.paullee.ru/sgm-fr.htm , получено 29.01.09.
  47. ^ К. Снайдер, Путеводитель по прогрессивному року с клубничными кирпичами (Lulu.com, 2008), стр. 183–4.
  48. ^ Н. Маклафлин и Мартин МакЛун, «Гибридность и национальная музыка: случай ирландской рок-музыки» Popular Music , 9 (апрель 2000 г.), стр. 181–99.
  49. ^ Б. Свирс, Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Oxford University Press, 2005), стр. 25–6.
  50. ^ Дженнифер Каттинг (1993). «От Фол де Роля до Ша На На: электрификация британской народной музыки» . Архивировано из оригинала 27 мая 2006 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd67b099b556a999e8ff4a10cb530a4a__1706026620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/4a/cd67b099b556a999e8ff4a10cb530a4a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British folk rock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)