Немецкая подводная лодка U-293
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя | У-293 |
Заказал | 14 октября 1941 г. |
Строитель | Bremer Vulkan Верфь , Бремен-Вегезак |
Номер двора | 58 |
Заложен | 17 ноября 1942 г. |
Запущен | 30 июля 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 сентября 1943 г. |
Судьба | Сдался 11 мая 1945 г.; затоплен в рамках операции Deadlight 13 декабря 1945 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC/41 Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список [ 1 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 54 412 |
Командиры: | |
Операции: |
|
Победы: |
1 военный корабль поврежден (1658 тонн) |
Немецкая подводная лодка U-293 — VIIC/41 подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны . Он был заложен 17 ноября 1942 года на Bremer Vulkan Werft верфи в Бремен-Вегезаке под номером 58, спущен на воду 30 июля 1943 года и вступил в строй 8 сентября под капитанлейтенанта командованием Леонхарда Клингспора. За шесть патрулей она повредила один военный корабль. Он сдался в Лох-Эриболл в Шотландии 11 мая 1945 года и был потоплен в рамках операции «Дедлайт» 13 декабря 1945 года.
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC/41 предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-293 имела водоизмещение 759 тонн (747 длинных тонн) в надводном положении и 860 тонн (850 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8– 27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-293 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и одна в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) (220 снарядов), одна 3,7-см (1,5 дюйма) Flak M42 и две 2-см (0,79 дюйма) зенитные пушки C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]U- 293 была заказана Кригсмарине 14 октября 1941 года. Она была заложена чуть более года спустя в Бремер-Вулкане , Бремен-Вегезак , 17 ноября 1942 года. U- 293 была спущена на воду из Бремен-Вегезака 30 июля 1943 года. вступила в строй позднее в том же году, 8 сентября 1943 года. Как и все подводные лодки типа VIIC/41, U- 293 несла пять 533-мм (21 дюйм) торпедных аппарата (4 расположенных в носовой части, 1 в корме) и один С35 88-мм/ L45 Палубная пушка с боекомплектом 220 патронов. Он также мог нести 14 торпед G7e или 26 мин ТМА и вмещать экипаж из 44–52 человек. [ 1 ]
Первый патруль
[ редактировать ]После обучения в составе лодок 8-й флотилии подводных U-293 в течение нескольких месяцев путешествовала через воды, контролируемые Германией, в конечном итоге разместившись в Тронхейме после остановок на таких базах, как Арендал , Берген и Ставангер . [ 3 ] Спустя более года с момента официального вступления в состав Кригсмарине начала U-293 свое первое военное патрулирование под командованием Облта. Леонхард Клингспор, 16 сентября 1944 года. В течение семи дней U-293 путешествовала по Норвежскому морю , пока не прибыла в порт Нарвик 22 сентября 1944 года. За это время U-293 не заметила ни одного вражеского судна. [ 4 ]
Второй, третий и четвертый патрули
[ редактировать ]Снова под командованием Клингспора U-293 вышла из Нарвика 25 сентября 1944 года и отправилась в Северный Ледовитый океан . За время этого 10-дневного патрулирования U-293 вновь не встретила никаких кораблей противника любого типа. 4 октября 1944 года U-293 завершила свой второй военный патруль, прибыв в портовый город Хаммерфест , одну из самых экстремальных северных немецких баз подводных лодок в Норвегии . [ 5 ]
Третий патруль U-293 оказался самым продолжительным из всех, которые подводная лодка совершала до этого момента. 14 октября 1944 года, проведя четыре дня в порту, подводная лодка покинула Хаммерфест и направилась в Баренцево море у северного побережья России. В течение 24 дней подводная лодка снова не смогла войти в контакт с какими-либо кораблями противника и снова вернулась в Нарвик 6 ноября 1944 года. [ 6 ]
U-293 был Четвертый патруль во многом похож на ее третий. За 29 дней в море подводная лодка дошла до северного побережья России, не встретив ни одного корабля, и снова вернулась в Нарвик 19 декабря 1944 года, выйдя из нее 21 ноября 1944 года. После этого патрулирования подводная лодка была отдан под командование облт. Эрих Штейнбринк. [ 7 ]
Пятый патруль
[ редактировать ]Под командованием Штейнбринка U-293 покинула Нарвик 1 января 1945 года. В ходе самого продолжительного патрулирования в истории U-293 подводная лодка снова вошла в Арктику у северного побережья России. [ 8 ] Именно здесь 20 января 1945 года U-293 совершила свой первый и единственный удар за всю войну. В 10:55 по местному времени советский эсминец «Разумный» сопровождал конвой «КП-1» и пытался выследить подводную лодку вместе с другим кораблем « Разумный» , когда в нее попала торпеда, выпущенная с U-293. . «Разярённый» шёл со скоростью 16 узлов, когда его подбили в кормовую часть. часть кормы «Разярённого » В результате взрыва была потеряна . Несмотря на атаку, ее экипажу удалось спасти корабль, и он был отбуксирован советским тральщиком Т-117 в порт Лиинахамари . 21 января 1945 года [ 9 ] После этой атаки U-293 вернулась в Нарвик 15 февраля 1945 года, проведя в море 46 дней. [ 8 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 10 ] |
---|---|---|---|---|
20 января 1945 г. | Разярённый | Советский ВМФ | 1,658 | Поврежденный |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC/41 U-293» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патрули U-293» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 18 февраля 2011 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-293 (Первый патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 18 февраля 2011 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-293 (Второй патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 18 февраля 2011 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-293 (Третий патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 18 февраля 2011 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-293 (Четвертый патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 18 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-293 (Пятый патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 18 февраля 2011 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Разжаренный (Советский Эсминец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 18 февраля 2011 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-293» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Грёнер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VII/C41 U-293» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 6 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « У 293 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 6 декабря 2014 г.
- Немецкие подводные лодки типа VIIC/41
- Подводные лодки введены в строй в 1943 году.
- корабли 1943 года
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Операция Мертвый свет
- Подводные лодки затонули в 1945 году.
- Подводные лодки, потопленные британскими военными кораблями
- Морские инциденты в декабре 1945 г.