Протестантская ассоциация
Protestantenverein ; DPV) — ( Allgemeiner Deutscher Protestantenverein или Deutscher Protestantenverein общество в Германии, общей целью которого было содействие объединению ( Verein ) и прогрессу различных протестантских церквей страны в гармонии с развитием культуры и на основу христианства .
Он был основан во Франкфурте-на-Майне в 1863 году рядом выдающихся священнослужителей и мирян либеральных тенденций , представляющих более свободные партии лютеранской и реформатской церквей различных немецких земель, среди которых были государственные деятели Блюнчли и фон Беннигсен , а также профессора Рихард Роте , Генрих Эвальд , Д. Шенкель , А. Хильгенфельд и Ф. Хитциг .
Более специфическими целями ассоциации являются следующие: развитие Церквей на основе представительной приходской и синодальной системы управления , при которой миряне будут пользоваться своими полными правами; продвижение федерации всех Церквей в одну национальную Церковь ; сопротивление всем иерархическим тенденциям как внутри протестантских церквей, так и за их пределами; поощрение христианской терпимости и взаимного уважения между различными конфессиями; пробуждение и развитие христианской жизни и всех христианских дел, необходимых для нравственной силы и процветания нации. Эти цели включают противодействие притязаниям Рима и самодержавному вмешательству в дела Церкви со стороны как политических, так и церковных властей, попытки побудить мирян требовать и осуществлять свои привилегии как членов Церкви, утверждение права духовенству, мирянам, а также мирянам и священнослужителям свободно искать и провозглашать истину в независимости от вероучения и буквы Священное Писание .
Членство в ассоциации открыто для всех немцев-протестантов, которые заявляют о своей готовности сотрудничать в продвижении ее целей. Средствами, используемыми для продвижения этих целей, являются в основном (I) формирование местных отраслевых ассоциаций по всей стране, обязанностью которых является проведение лекций, собраний и распространение подходящей литературы для распространения и защиты своих принципов, и (2) проведение больших ежегодных или двухгодичных собраний всей ассоциации, на которых ее цели и принципы излагаются и применяются к обстоятельствам Церкви в данный момент. Тезисы, принятые общими собраниями объединения в результате обсуждений прочитанных документов, отражают богословскую позицию его членов.
Иллюстрацией могут служить следующие факты: Символы веры протестантской церкви закрывают двери только в прошлое, но открывают их для продвижения в будущее; требовать подписки на них аморально и противоречит истинному протестантизму. Границы свободы преподавания не предписаны буквой Священного Писания, но фундаментальным требованием протестантизма является свободное исследование Священного Писания и о нем. Попытка ограничить свободу богословских исследований и преподавания в университетах является нарушением жизненно важного принципа протестантизма. Только такие концепции личности Иисуса могут удовлетворить религиозные потребности этого века, поскольку полностью признают идею его человечности и места в истории. Только высший разум имеет безусловный авторитет, и Библия должна оправдать себя перед его трибуналом; мы находим историю божественного откровения и его исполнения только в Библии, и разум побуждает нас считать Библию единственным авторитетом и каноном в вопросах религиозных верований.
Создание ассоциации сразу же вызвало ожесточенное и решительное сопротивление со стороны ортодоксальных слоев церкви, особенно в Берлине . С самого начала предпринимались более или менее успешные попытки исключить священнослужителей и профессоров, связанных с ним, с кафедр и кафедр в Берлине и других местах, хотя членство в нем не влечет за собой юридической дисквалификации ни для того, ни для другого. Одна из целей ассоциации была в некоторой степени достигнута благодаря организации Евангелической государственной церкви в Пруссии, когда д-р Фальк был священником прусского культа, на основе приходского и синодального представительства, которое вступило в полную силу в 1879 году. ибо генеральный синод оказался весьма неблагоприятен для либеральной партии, [ 1 ] и подавляющее ортодоксальное большинство пыталось использовать свою власть против принципов и членов ассоциации.
В 1882 году положение ассоциации было еще более осложнено агитацией доктора Кальтгофа и других ее членов в Берлине в пользу народной церкви, основанной на чисто инакомыслящих и чрезвычайно передовых богословских принципах. Эта трудность сохраняется, и крайняя рационалистическая позиция, занятая некоторыми лидерами, оттолкнула симпатии не только мракобесов, но и тех, кто был готов пойти на некоторое расстояние в направлении либеральной теологии . Сейчас в 20 отделениях Verein насчитывается около 25 000 членов.
См. Д. Шенкель, Немецкая протестантская ассоциация и ее значение в настоящее время (Висбаден, 1868 г., 2-е изд. 1871 г.); Немецкая протестантская ассоциация в ее уставах и тезисах ее общих собраний 1865-1882 гг. (Берлин, 1883 г.); П. Вельхорн в «Настоящей энциклопедии протестантского богословия и церкви» Герцога-Хаука ; Х. Вайнель, «Религиозная жизнь и мысль в современной Германии», Hibbert Journal (июль 1909 г.).
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Протестантенферайн ». Британская энциклопедия . Том. 22 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 472–473. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Либеральной партией была Kirchenpartei (церковная партия), которая в немецком протестантизме представляет собой группу, выдвигающую кандидатов в список на церковные советы и синодальные выборы, и примерно сравнима с выдвигающими группами в Шведской церкви.