Малая шестая
Обратный | главная треть |
---|---|
Имя | |
Другие имена | минорный гексахорд, гексахордон минус, меньший гексахорд |
Аббревиатура | м6 |
Размер | |
Полутона | 8 |
Интервальный класс | 4 |
Просто интервал | 8:5, 128:81, 11:7 |
центы | |
12-тональный равномерный темперамент | 800 |
Просто интонация | 814, 792, 782 |
В западной классической музыке минорная шестая часть представляет собой музыкальный интервал, охватывающий шесть нотных позиций (более подробную информацию см . в разделе «Номер интервала» ), и является одной из двух часто встречающихся шестых частей (вторая — мажорной шестой ). Он квалифицируется как минорный, потому что он меньший из двух: минорная шестая охватывает восемь полутонов , а мажорная шестая — девять. Например, интервал от A до F является минорной шестой, так как нота F лежит на восемь полутонов выше A, а от A до F существует шесть нотных позиций. Уменьшенные и увеличенные шестые позиции охватывают одинаковое количество нотных позиций, но состоят из разное количество полутонов (семь и десять соответственно).
Равный темперамент
[ редактировать ]В 12-тоновой равнотемперированной (12-ET) минорной шестой энгармонически эквивалентна увеличенной квинте . Это встречается в первом инверсном мажорном и доминантном септаккорде, а также во втором инверсном минорном аккорде. Он равен восьми полутонам , т.е. отношению 2 8/12 :1 или упрощено до 2 2/3 :1 (около 1,587), или 800 центов .
Просто темперамент
[ редактировать ]Определение
[ редактировать ]Всего лишь в интонации может существовать несколько определений минорной шестой части:
- В 3-предельной настройке, то есть настройке Пифагора , минорная шестая часть имеет соотношение 128:81, или 792,18 цента. [1] т.е. на 7,82 цента более лестно, чем шестая 12-ET-минор. Это обозначается знаком «-» (минус) (см. рисунок).
- В 5-лимитной настройке минорная секста чаще всего соответствует соотношению высоты тона 8:5 ( ) или 814 центов; [2] [3] [4] т.е. на 13,7 цента острее, чем шестая 12-ET-минор.
- При настройке на 11 пределов соотношение 11:7 ( ) недесятичная младшая шестая часть равна 782,49 цента. [5]
Созвучие
[ редактировать ]Минорная шестая является одним из созвучий обычной музыкальной практики , наряду с унисоном , октавой , идеальной квинтой , мажорной и минорной терциями, мажорной шестой и (иногда) идеальной четвертой . В период обычной практики шестые считались интересными и динамичными созвучиями наряду с обратными им терциями, но в средневековье они считались диссонансами, непригодными для стабильной конечной звучности. В тот период они были настроены на более плоскую пифагорейскую минорную шестую часть 128:81. В 5-лимитной интонации минорная шестая часть 8:5 классифицируется как созвучие.
Любая нота будет появляться в мажорных гаммах только из любой из ее второстепенных шестых мажорных нот (например, C — это минорная шестая нота из E, а E будет появляться только в мажорных гаммах C, D, E, F, G, A и B). ).
Субминор шестой
[ редактировать ]Обратный | супермажор третий |
---|---|
Имя | |
Аббревиатура | м6 |
Размер | |
Полутона | 8 |
Интервальный класс | 4 |
Просто интервал | 14:9 [6] или 63:40 |
центы | |
12-тональный равномерный темперамент | 800 |
24-тональный равномерный темперамент | 750 |
Просто интонация | 765 или 786 |
Кроме того, субминорная шестая часть представляет собой субминорный интервал , который включает в себя такие соотношения, как 14:9 и 63:40. [7] 764,9 центов [8] [9] или 786,4 цента соответственно.
См. также
[ редактировать ]- Музыкальный тюнинг
- Список средних интервалов
- Шестой аккорд
- Масштаб 833 цента ( золотое сечение = 833,09 цента)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бенсон (2006), стр.163.
- ^ Герман фон Гельмгольц и Александр Джон Эллис (1912). Об ощущениях тона как физиологической основе теории музыки , с.456.
- ^ Партч, Гарри (1979). Генезис музыки , стр.68. ISBN 0-306-80106-X .
- ^ Бенсон, Дэвид Дж. (2006). Музыка: Математическое предложение , стр.370. ISBN 0-521-85387-7 .
- ^ Международный институт перспективных исследований в области системных исследований и кибернетики (2003). Системные исследования в искусстве : музыка, дизайн окружающей среды и хореография пространства, том 5, стр.18. ISBN 1-894613-32-5 . «Пропорция 11:7, полученная путем выделения одного угла 35 ° от его дополнения в квадранте 90 °, аналогичным образом соответствует недесятичной малой шестой части (782,5 цента)».
- ^ Халуска, Январь (2003). Математическая теория тональных систем , стр.xxiii. ISBN 0-8247-4714-3 . Семеричная минорная шестая.
- ^ Ян Халуска (2003). Математическая теория тональных систем , стр.xxiii. ISBN 0-8247-4714-3 .
- ^ Дакворт и Флеминг (1996). Звук и свет: Ла Монте Янг и Мэриан Зазила , стр.167. ISBN 0-8387-5346-9 .
- ^ Хьюитт, Майкл (2000). Тональ Феникс , стр.137. ISBN 3-922626-96-3 .