Jump to content

Малая шестая

малая шестая
Обратный главная треть
Имя
Другие имена минорный гексахорд, гексахордон минус, меньший гексахорд
Аббревиатура м6
Размер
Полутона 8
Интервальный класс 4
Просто интервал 8:5, 128:81, 11:7
центы
12-тональный равномерный темперамент 800
Просто интонация 814, 792, 782
Малая шестая пьеса
Пифагорейская минорная шестая ступень на C Play , четыре пифагорейских чистых квинты.

В западной классической музыке минорная шестая часть представляет собой музыкальный интервал, охватывающий шесть нотных позиций (более подробную информацию см . в разделе «Номер интервала» ), и является одной из двух часто встречающихся шестых частей (вторая — мажорной шестой ). Он квалифицируется как минорный, потому что он меньший из двух: минорная шестая охватывает восемь полутонов , а мажорная шестая — девять. Например, интервал от A до F является минорной шестой, так как нота F лежит на восемь полутонов выше A, а от A до F существует шесть нотных позиций. Уменьшенные и увеличенные шестые позиции охватывают одинаковое количество нотных позиций, но состоят из разное количество полутонов (семь и десять соответственно).

Равный темперамент

[ редактировать ]

В 12-тоновой равнотемперированной (12-ET) минорной шестой энгармонически эквивалентна увеличенной квинте . Это встречается в первом инверсном мажорном и доминантном септаккорде, а также во втором инверсном минорном аккорде. Он равен восьми полутонам , т.е. отношению 2 8/12 :1 или упрощено до 2 2/3 :1 (около 1,587), или 800 центов .

Просто темперамент

[ редактировать ]

Определение

[ редактировать ]

Всего лишь в интонации может существовать несколько определений минорной шестой части:

  • В 3-предельной настройке, то есть настройке Пифагора , минорная шестая часть имеет соотношение 128:81, или 792,18 цента. [1] т.е. на 7,82 цента более лестно, чем шестая 12-ET-минор. Это обозначается знаком «-» (минус) (см. рисунок).

Созвучие

[ редактировать ]

Минорная шестая является одним из созвучий обычной музыкальной практики , наряду с унисоном , октавой , идеальной квинтой , мажорной и минорной терциями, мажорной шестой и (иногда) идеальной четвертой . В период обычной практики шестые считались интересными и динамичными созвучиями наряду с обратными им терциями, но в средневековье они считались диссонансами, непригодными для стабильной конечной звучности. В тот период они были настроены на более плоскую пифагорейскую минорную шестую часть 128:81. В 5-лимитной интонации минорная шестая часть 8:5 классифицируется как созвучие.

Любая нота будет появляться в мажорных гаммах только из любой из ее второстепенных шестых мажорных нот (например, C — это минорная шестая нота из E, а E будет появляться только в мажорных гаммах C, D, E, F, G, A и B). ).

Субминор шестой

[ редактировать ]
субминор шестой
Обратный супермажор третий
Имя
Аббревиатура м6
Размер
Полутона 8
Интервальный класс 4
Просто интервал 14:9 [6] или 63:40
центы
12-тональный равномерный темперамент 800
24-тональный равномерный темперамент 750
Просто интонация 765 или 786

Кроме того, субминорная шестая часть представляет собой субминорный интервал , который включает в себя такие соотношения, как 14:9 и 63:40. [7] 764,9 центов [8] [9] или 786,4 цента соответственно.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бенсон (2006), стр.163.
  2. ^ Герман фон Гельмгольц и Александр Джон Эллис (1912). Об ощущениях тона как физиологической основе теории музыки , с.456.
  3. ^ Партч, Гарри (1979). Генезис музыки , стр.68. ISBN   0-306-80106-X .
  4. ^ Бенсон, Дэвид Дж. (2006). Музыка: Математическое предложение , стр.370. ISBN   0-521-85387-7 .
  5. ^ Международный институт перспективных исследований в области системных исследований и кибернетики (2003). Системные исследования в искусстве : музыка, дизайн окружающей среды и хореография пространства, том 5, стр.18. ISBN   1-894613-32-5 . «Пропорция 11:7, полученная путем выделения одного угла 35 ° от его дополнения в квадранте 90 °, аналогичным образом соответствует недесятичной малой шестой части (782,5 цента)».
  6. ^ Халуска, Январь (2003). Математическая теория тональных систем , стр.xxiii. ISBN   0-8247-4714-3 . Семеричная минорная шестая.
  7. ^ Ян Халуска (2003). Математическая теория тональных систем , стр.xxiii. ISBN   0-8247-4714-3 .
  8. ^ Дакворт и Флеминг (1996). Звук и свет: Ла Монте Янг и Мэриан Зазила , стр.167. ISBN   0-8387-5346-9 .
  9. ^ Хьюитт, Майкл (2000). Тональ Феникс , стр.137. ISBN   3-922626-96-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf3098c33e8945cfae6f59c264549ac1__1722270300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/c1/cf3098c33e8945cfae6f59c264549ac1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Minor sixth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)