Девять даров
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Девять даров ( китайский : 九錫 ; пиньинь : jiu cì вручали ) были наградами, которые китайские императоры чиновникам, якобы в награду за их достижения. Хотя характер даров, вероятно, был установлен во времена династии Чжоу , не было никаких записей о том, чтобы кто-либо получал их до Ван Манга . После этого девять даров стали типичным признаком того, что влиятельный чиновник демонстрирует свой полный контроль над императором и заявляет о своем намерении узурпировать трон. На протяжении всей остальной китайской истории узурпация стала редкостью без предоставления девяти даров раньше. Это было почти так же редко, когда девять даров были даны без узурпации, хотя это все же случалось (например, когда Цао Пи дал Сунь Цюаню девять даров в 221 году, когда Сунь некоторое время был Цао Вэя вассалом ). И наоборот, чиновники, внесшие важный вклад и получившие девять наград, отклоняли их, чтобы показать свою лояльность и отсутствие намерения узурпировать трон.
Девять даров
[ редактировать ]Девять даров согласно Классике обрядов и их значения объяснены в комментарии династии Хань Бай Ху Тонг : [ 1 ]
- Подарок повозки и лошадей: когда чиновник адекватен в своей скромности и подобающе ходит, так что ему уже не нужно ходить.
- Подарок одежды: когда чиновник пишет хорошо и прилично, чтобы показать свои добрые дела.
- Дар вооруженной охраны: когда чиновник смел и готов говорить правду, чтобы его можно было защитить.
- Дар написанной музыки: когда чиновник имеет в сердце любовь, чтобы он мог обучать музыке свой народ.
- Подарок пандуса: когда чиновник адекватен в своих действиях, чтобы он мог ходить по пандусу и сохранять силы.
- Подарок красной двери: когда чиновник хорошо содержит свое хозяйство, чтобы можно было показать, что его хозяйство иное.
- Дар оружия, лука и стрел: когда чиновник имеет чистую совесть и следует тому, что правильно, чтобы он мог представлять центральное правительство в искоренении измены.
- Подарок топора: когда чиновник силен, мудр и верен императорскому двору, чтобы он мог казнить нечестивцев.
- Дар вина: когда чиновник проявляет сыновнюю почтительность, чтобы он мог принести вино в жертву своим предкам.
Произношение
[ редактировать ]иероглиф 錫 (обычно произносится как си на современном китайском языке и означает « олово Причина, по которой используется »), а не ожидаемый 賜 ( cì , что означает «дарение»), заключается в том, что 錫 использовался как цзяцзе (假借, « ребус »). ) иероглиф, обозначающий «дарение», взаимозаменяемый с 賜 во времена, когда церемонии были впервые установлены в « Классике обрядов» . Таким образом, семантически правильным современным прочтением должно быть jiu cì , а не jiu xī . [ 2 ]
Список получателей Девяти даров
[ редактировать ]Получатель | Год | Узурпированный | Основан | Комментарии |
---|---|---|---|---|
Ван Манг | 5 | династии Хань Наследный принц Рузи Ин | династия Синь | Создатель и первый обладатель титула. Узурпировал династию Хань , будучи регентом, и основал династию Синь . |
Цао Цао | 213 | Н/Д | Н/Д | Его сын Цао Пи узурпировал императора Сянь Хань и нашел Цао Вэя . |
Сунь Цюань | 221 | Н/Д | Восточный Ву | Предоставлен Цао Пи после того, как Сунь Цюань предложил номинально стать вассалом Цао Вэя. |
Сыма Йи | 249/250 | Н/Д | Н/Д | Лишил Цао Шуана всех его должностей и вскоре казнил его в так называемом « Инциденте у гробниц Гаопина» , в результате чего он стал де-факто высшей политической властью в Вэй и впоследствии проложил путь для своих преемников. Сыма Ши (старший сын), Сыма Чжао (второй старший сын) и Сыма Ян (внук). Хотя он оба раза отверг девять дарований. |
Сыма Чжао | 263 | Н/Д | Н/Д | Первый правитель Цзинь как герцог Цзинь с 263 по 264 год, затем король Цзинь с 264 года до своей смерти в 265 году. Его сын, Сыма Ян , заставит Цао Хуаня отречься от него в 266 году и объявить себя императором династии Цзинь. . |
Сима Цзюн | 301 | Н/Д | Н/Д | Получил титул за свою роль в восстановлении и становлении регентом развития с ограниченными возможностями императора Цзинь Хуэя . |
Сыма Ин | 301 | Н/Д | Н/Д | Получил титул за свою роль в восстановлении и становлении регентом развития с ограниченными возможностями императора Цзинь Хуэя (он отказался от этого титула). |
Сима Юн | 301 | Н/Д | Н/Д | Получил 3 из 9 наград за роль в восстановлении императора Хуэя. |
Чжан Мао | 323 | Н/Д | Бывший Лян | Основатель Бывший Лян получил девять даров в обмен на подчинение Хань-Чжао . |
Ши Ху | 333 | Ши Хонг | Н/Д | Сверг своего двоюродного брата и стал императором Позднего Чжао . |
Цифу Гангуй | 394 | Н/Д | Н/Д | Получил титул от императора Фу Дэна бывшего Цинь , чтобы обеспечить его помощь и лояльность. |
Хуан Сюань | 403 | Император Ань Цзинь | Штат Чу | Узурпировал императора Цзинь Аня и попытался основать династию Чу, прежде чем был подавлен Лю Юем . |
Цяо Цзун | 409 | Н/Д | Западный Шу | Возглавил восстание против династии Цзинь и провозгласил государство Западный Шу, которое затем стало марионеточным государством Поздней Цинь , и получил девять даров от императора Вэньхуаня (Позднего) Цинь . |
Лю Юй | 418 | Император Гун Цзинь | Династия Лю Сун | Учитывая девять дарований и титул «Герцог Сун», император Ань Цзинь вынудил даровать ему дополнительный титул «Принц Сун», хотя он публично отказался от него. Позже он сверг императора Аня и посадил на трон императора Гун Цзинь в 419 году, от которого он в конечном итоге принял титул принца Сун осенью 419 года и которого он узурпировал некоторое время спустя, основав династию Лю Сун в 420 году. . |
Сяо Даочэн | 479 | Император Шунь Лю Сун | Южная Ци | Убил молодого, но самого жестокого императора Хоуфэя в 477 году, затем посадил на трон императора Шуня Лю Сун , от которого он получил девять даров в 479 году и которого он узурпировал и истребил клан в том же году. . |
Сяо Ян | 502 | Император Хэ Южной Ци | Династия Лян | Когда Сяо Янь осаждал Цзянькан , соратники Сяо Баоцзюаня убили его в 501 году. В 502 году он получил девять даров от соправителя последнего, императора Хэ из Южной Ци , которого он узурпировал в том же году, и затем продолжайте убивать некоторое время спустя. |
Гао Ян | 550 | Император Сяоцзин Восточной Вэй | Северная Ци | Гао Яна Отец , Гао Хуань , начал консолидировать свою власть во время правления императора Сяову Северной Вэй , что заставило императора бежать, разделив империю и заставив Гао Хуаня выбрать императора Сяоцзин в новом государстве Восточная Вэй в качестве его замена. Однако именно Гао Ян после смерти своего отца получил девять даров в 550 году, а затем в том же году узурпировал трон у императора Сяоцзин, которого он позже отравил в 552 году. |
Хоу Цзин | 551 | Сяо Донг | Государство Хань | Захватил столицу Лян и ненадолго провозгласил себя императором, прежде чем потерпел поражение от имперских сил. |
Чен Баксянь | 557 | Император Цзин Лян | династия Чэнь | Чэнь Басянь назначил императора Цзина Ляна следующим правителем династии Лян в 555 году, поскольку он был единственным выжившим наследником мужского пола предыдущего правителя Юаня Ляна , но он сверг его в 557 году, чтобы основать династию Чэнь , и его убили в 558 году. |
Ян Цзянь | 581 | Император Цзин Северного Чжоу | Династия Суй | Он стал регентом над молодым императором Цзином Северного Чжоу после смерти отца последнего, императора Сюаня Северного Чжоу . После того, как генерал Северного Чжоу Ючи Цзюн с подозрением отнесся к намерениям Ян Цзяня , он поднял против него восстание, но потерпел поражение, после чего Ян Цзянь в конце концов захватил трон как император Вэнь Суй , а вскоре после этого император Цзин и вся его армия завладели троном. клан уничтожен. |
Ван Шичонг | 619 | Ян Тонг | Штат Чжэн | Узурпированный Ян Тун из династии Суй во время перехода от Суй к Тан , попытался основать новую династию Чжэн, прежде чем потерпел поражение в битве при Хулао от Ли Шиминя . |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Теория всеобъемлющих достоинств Белого Тигра · Том 5 · Каоцянь»: «Девять банок в Книге обрядов: колесницы и лошади, одежда, музыка, Чжуху, Наби, Хубен, Юэ, луки и стрелы, заколки для волос, все даются по их добродетелям, колесницы и кони, тем, кто может успокоить народ, дают одежду, тем, кто может сделать людей счастливыми, дают радость, тем, у кого много людей, дают жуху, тем, кто может делать добро, дают. учитывая Наби, тем, кто может отразить зло, даются тигры и храбрые люди, тем, кто может наказать грешников, даются лошади. Юэ дается тем, кто может победить неправедность, а луки и стрелы даются тем, кто сыновний и сыновний. порядок исполнения неотличим друг от друга, и то и другое — корень и конец. Если людям будет легко, то они будут богаты, и тогда они будут счастливы. После того, как они будут счастливы, будет много добродетельных людей. . Только продвигая добро, ты можешь избежать зла, и, отступая от зла, ты можешь наказать себя. Если ты можешь исправить себя внутренне, ты можешь исправить и других внешне, и подготовившись внутренне и внешне, рождается сыновняя почтительность».
- ^ Несколько примеров использования 錫 для обозначения «дарения» в классической литературе см. в Шуцзин , главе «Хун Фань» (датируемой поздней весной и осенью или ранним периодом Воюющих царств): например, 乃 錫 禹洪範九疇 и 汝則 錫 之福. В этом конкретном значении авторитетный Ван Ли «Словарь древнекитайских символов» (стр. 1533) и «Словарь часто используемых иероглифов древнего китайского языка» (стр. 369) дают современное чтение ци, а первый дает причудливое чтение 斯義切. (цитата из « Цзиюнь »), что указывает на то, что альтернативное прочтение 錫 уже существовало во времена династии Сун. Однако словари современного китайского языка, такие как Синьхуа Словарь (стр. 530, 锡/錫), дают только определение «олово» и чтение xī и не дают этого альтернативного чтения или определения «дарения».