Неопалимая купина
Неопалимая купина (или несгоревшая купина ) относится к событию, записанному в еврейской Торе (а также в библейском Ветхом Завете ). Оно описано в третьей главе Книги Исход. [ 1 ] как это произошло на горе Хорив . Согласно библейскому повествованию, куст горел, но не был поглощён пламенем, отсюда и название. [ 2 ] В библейском повествовании горящий куст — это место, где Моисея назначил Яхве вывести израильтян из Египта в Ханаан .
Еврейское слово в повествовании, которое переводится на английский как куст , — это сенех ( иврит : סְנֶה , латинизированное : səne ), которое относится, в частности, к ежевике ; [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Сенех — это dis legomenon , появляющийся только в двух местах, оба из которых описывают горящий куст. [ 4 ] Использование сене может быть преднамеренным каламбуром на Синае ( סיני ), характерной чертой еврейских текстов. [ 6 ]
Библейское повествование
[ редактировать ]В повествовании Ангела Господня в кусте. описывается появление [ 7 ] и впоследствии описывается, как Бог взывает оттуда к Моисею, который пас там стада Иофора . [ 2 ] Когда Моисей начинает приближаться, Бог велит Моисею сначала снять сандалии, поскольку это место является священным . [ 8 ]
Голос из куста, который позже раскрывает себя как Яхве , раскрывается как «Бог Авраама , Бог Исаака и Бог Иакова ». [ 9 ] и таким образом Моисей скрывает свое лицо. [ 9 ]
Некоторые исследователи Ветхого Завета считают, что рассказ о горящем кусте составлен из текстов Яхве и Элохистов , причем ангел Яхве и снятие сандалий являются частью Яхвистской версии, а параллели Элохистов с ними - Бог и поворот. от лица Моисея соответственно. [ 6 ] [ 10 ] [ 5 ]
В тексте показано, что Яхве сообщает Моисею, что он посылает его к фараону , чтобы вывести израильтян из Египта, - действие, на которое Яхве решился, заметив, что израильтяне угнетаются египтянами. [ 11 ] Яхве велит Моисею сказать старейшинам израильтян, что Яхве поведет их в землю хананеев , хеттеев , амореев , евеев и иевусеев , [ 12 ] регион, обычно называемый в целом термином Ханаан ; это описывается как земля «молока и меда». [ 12 ]
Моисей спрашивает: «Когда я приду к израильтянам и скажу им: «Бог отцов ваших послал меня к вам», а они спросят меня: «Как Его имя?» что мне им сказать?» (Исход 3:13) Голос Божий из куста открывает, что Он — Яхве . [ 13 ] В тексте происходит Яхве ( יהוה ) от еврейского слова היה ( [ h a ˈ j a ] ) во фразе « Я есмь то, что я есть ». [ 5 ]
Согласно повествованию, Яхве поручает Моисею противостоять египтянам и израильтянам и информирует пророка о том, что должно произойти. Затем Яхве совершает различные показательные чудеса, чтобы укрепить авторитет Моисея. Помимо прочего, его посох превратился в змею. [ 14 ] Рука Моисея временно была поражена «снежным царатом », [ 15 ] и вода превратилась в кровь. [ 16 ] В тексте Яхве поручает Моисею взять в руки посох, чтобы творить чудеса : с его помощью [ 16 ] как будто это посох, данный ему, а не его собственный; [ 5 ] некоторые исследователи текстов предполагают, что эта последняя инструкция является версией Элохиста более подробного более раннего описания, где Моисей использует свой посох, который они приписывают Яхвисту. [ 10 ] [ 5 ]
Несмотря на знаки, Моисей описывается как очень неохотно берущий на себя эту роль, утверждая, что ему не хватает красноречия и что вместо него следует послать кого-то другого; [ 17 ] в тексте Яхве в ответ гневно упрекает Моисея за то, что он осмелился читать нотации тому, кто сделал уста, о том, кто имел право говорить и не говорить. Однако Яхве уступает и позволяет Аарона на помощь Моисею, поскольку Аарон красноречив и уже идет на встречу с Моисеем. послать [ 18 ] Это первый раз в Торе, когда Аарон упоминается и описывается как рупор Моисея. [ 19 ]
Альтернативные теории
[ редактировать ]Александр и Женя Флейшеры связывают библейскую историю о горящем кусте с растением Диктамнус . [ 20 ] Они пишут:
Периодически, в пока еще неясных условиях, растение выделяет такое огромное количество летучих веществ, что, зажигая спичку возле цветов и семенных коробочек, растение окутывает пламя. Это пламя быстро гаснет, не причиняя вреда растению.
Однако они пришли к выводу, что Dictamnus spp. не встречаются на Синайском полуострове, добавив: «Поэтому крайне маловероятно, чтобы какой-либо вид Dictamnus был настоящим «Неопалимым кустом», несмотря на столь привлекательную рациональную основу».
Колин Хамфрис отвечает, что «книга Исход предполагает длительный огонь, который Моисей отправился исследовать, а не огонь, который вспыхивает, а затем быстро гаснет». [ 21 ]
Другая теория состоит в том, что солнечный свет на Хар-Каркоме удивительным образом отражается и выглядит как огонь. [ 22 ]
Расположение
[ редактировать ]Христианские отшельники первоначально собирались на горе Сербал , полагая, что это библейская гора Синай . Однако в IV веке, во времена Византийской империи , построенный там монастырь был заброшен в пользу новой веры в то, что гора Святой Екатерины была библейской горой Синай; у его подножия был построен новый монастырь – монастырь Святой Екатерины , и было определено предполагаемое место библейского горящего куста. Растущий на месте куст (ежевика, научное название Rubus Sanctus ), [ 23 ] позже был перенесен на несколько ярдов во двор монастыря, а на его первоначальном месте стояла часовня, посвященная Благовещению , с серебряной звездой, обозначающей место, где корни куста вышли из земли. Монахи монастыря Святой Екатерины, следуя церковному преданию , полагают, что этот куст на самом деле является оригинальным кустом, увиденным Моисеем, а не его более поздней заменой. [ нужна ссылка ] и каждый, кто входит в часовню, должен снять обувь, как, как сказано в библейском повествовании, сделал это Моисей.
Однако в наше время это не гора Святой Екатерины, а прилегающая к ней Джебель-Муса ( гора Моисея идентифицируется как гора Синай ), которая в настоящее время по популярным традициям и путеводителям ; это отождествление возникло из бедуинской традиции.
Горы Сербал, Гора Синай и Гора Святой Екатерины расположены на южной оконечности Синайского полуострова , но название полуострова является сравнительно современным изобретением. Во времена Иосифа Флавия или ранее он не был известен под этим именем. Некоторые современные ученые и теологи отдают предпочтение местам в Хиджазе (на северо-западе Саудовской Аравии ), северной Аравии (в окрестностях Петры или ее окрестностях), а иногда и на центральной или северной части Синайского полуострова. Таким образом, большинство ученых и богословов сходятся во мнении, что если «Неопалимая купина» когда-либо существовала, то маловероятно, что это был тот куст, сохранившийся в монастыре Святой Екатерины.
Символизм и интерпретации
[ редактировать ]иудаизм
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2024 г. ) |
Логотип Еврейской теологической семинарии Америки также представляет собой изображение горящего куста с фразой «и куст не сгорел» на английском и иврите. [ 24 ]
Зоар конца 1200-х годов, предполагает, что горящий куст был намеком на то, что , , работа по каббале хотя израильтяне страдали в Египте, у них была Божья защита, как у куста, который горел, но не сгорал. [ 25 ]
христианство
[ редактировать ]Католическая церковь
[ редактировать ]В средневековой католической церкви это событие рассматривалось как типологическая параллель Непорочного зачатия Иисуса от Марии, зачатой девственницей, поскольку куст был сожжен, но не уничтожен. XV века Поэтому изображения в средневековом католическом искусстве, такие как алтарь Триптиха «Неопалимая Купина» , обычно изображают Богородицу с Младенцем посреди куста или дерева. Надпись на основании рамы, которая переводится (с латыни) как «В кусте, который Моисей видел горящим, но не сгоревшим, мы узнали, Пресвятая Богородица, девственность Твою чудесно сохранившуюся». Восточно-православная точка зрения была схожей.
Восточное православие
[ редактировать ]В восточном православии существует традиция, берущая свое начало от отцов ранней христианской церкви и ее Вселенских Синодов (или Соборов) , что пламя, которое видел Моисей, на самом деле было Нетварными Энергиями / Славой Бога , проявленными как свет, что объясняет, почему куст не сгорел. Считается, что Моисею было позволено увидеть эти Нетварные Энергии / Славу , которые считаются вечными вещами; Православное определение спасения – это видение Нетварных Энергий / Славы , и это повторяющаяся тема в работах греческих православных богословов, таких как Иоанн С. Романидес .
На восточно-православном языке предпочтительное название этого события — «Несгоревшая купина» , а богословие и гимнография церкви рассматривают его как прообраз непорочного зачатия Иисуса ; Восточно-православное богословие называет Марию, мать Иисуса ( , Богородицей «Богоносительницей»), рассматривая ее как родившую Воплощенного Бога без какого-либо вреда или потери девственности , параллельно сожжением куста, но не сгоранием. . [ 27 ] Имеется икона -тип под названием Несгоревшая Купина , изображающая Марию в образе Богоносицы ; иконы праздник празднуется 4 сентября ( русский : Неопалимая Купина , латинизированный : Неопалимая Купина ).
В то время как Бог говорит с Моисеем, в повествовании восточное православие считает, что Моисей также услышал ангела; Восточная ортодоксия интерпретирует ангела как Логос Божий . [ нужна ссылка ] считая его Ангелом Великого Совета, упомянутым в Септуагинте Исаии 9:6 ; [ 28 ] это Советник, Могущественный Бог ( в масоретском тексте ).
Реформатская традиция
[ редактировать ]Неопалимая купина стала популярным символом среди реформатских церквей с тех пор, как она была впервые принята гугенотами ( французскими кальвинистами ) в 1583 году во время 12-го Национального синода . Французский девиз Flagror non consumor – «Я сожжен, но не сожжен» – предполагает, что понимался символизм страдающей церкви, которая, тем не менее, живет. [ 29 ] Однако, учитывая, что огонь является знаком присутствия Бога, Того, кто есть огонь поядающий (Евреям 12:29), чудо, по-видимому, указывает на большее чудо: Бог в благодати находится со Своим народом завета, и поэтому они не сгорают. .
- Нынешним символом Реформатской церкви Франции является горящий куст с гугенотским крестом .
- Девиз Церкви Шотландии — Nec tamen Consumerbatur , что на латыни означает «Однако он не был сожжен», намек на библейское описание горящего куста, а стилизованное изображение горящего куста используется в качестве символа Церкви. Даты использования с 1690-х годов.
- Неопалимая купина также используется в качестве основы символа пресвитерианской церкви в Ирландии , который использует латинский девиз Ardens sed virens , что означает «Горящий, но процветающий», и основан на библейском описании горящего куста. Тот же логотип используется в отделенной Свободной пресвитерианской церкви Ольстера .
- Неопалимая купина также является символом пресвитерианской церкви в Канаде , гербом пресвитерианской церкви в Австралии , пресвитерианской церкви Восточной Австралии с девизом на английском языке с момента ее основания в 1846 году: «И куст не сгорел», пресвитерианской церкви в Новой Зеландии. , Пресвитерианская церковь на Тайване , Пресвитерианская церковь в Сингапуре , Пресвитерианская церковь Бразилии , Пресвитерианская церковь в Малайзии , Свободные реформатские церкви Северной Америки и христианских реформатских церквей в Нидерландах.
ислам
[ редактировать ]Согласно Корану , Моисей ( Муса ) отправился в Египет вместе со своей семьей по истечении периода времени. В Коране говорится, что во время путешествия, когда они остановились возле Тура, Муса заметил пожар и велел семье подождать, пока он не вернется с огнем для них. [ 30 ] Когда Муса достиг долины Тува, Бог воззвал к нему с правой стороны долины с дерева, на месте, которое почитается как Аль-Бука Аль-Мубарака (арабский: الـبُـقـعَـة الـمُـبَـارَكَـة, «Благословенная земля»). в Коран. [ 31 ] Бог повелел Мусе снять обувь и был проинформирован о его избрании пророком, его обязанности молиться и Судном дне. Затем Мусе приказали бросить свой жезл, который превратился в змею, а затем приказали держать его. [ 32 ] [ 33 ] Затем в Коране рассказывается, что Мусе было приказано сунуть руку в одежду, и, когда она обнажится, она засияет ярким светом. Бог заявляет, что это знамения для фараона, и приказывает Мусе пригласить фараона на поклонение единому Богу. [ 32 ]
Вера Бахаи
[ редактировать ]понимает Вера Бахаи , что Неопалимая Купина представляет собой Голос Бога. Термин «Неопалимая Купина» часто встречается в трудах Бахауллы , Пророка-Основателя веры. В учении Веры Бахаи Голос Божий, произнесенный из Неопалимого куста, теперь, через Откровение Бахауллы, обращается непосредственно к человечеству; «Откровение, — провозглашает Бахаулла, — сила которого заставила каждое дерево воскликнуть о том, что Неопалимая Купина ранее провозгласила Моисею ». [ 34 ]
Рассказывая о связи между Моисеем и Неопалимым кустом, Бахаулла пишет:
Вспомни дни, когда Беседовавший с Богом пас в пустыне овец Иофора , тестя Своего. Он внял Голосу Господа человечества, доносившемуся из Неопалимого куста, вознесенного над Святой Землей, и воскликнул: «О Моисей! Воистину, Я Бог, Господь твой и Господь твоих отцов, Авраама, Исаака и Иакова». Он был настолько увлечен пленительным акцентом Голоса, что отделил Себя от мира и направился в направлении фараона и его народа, наделенный силой Господа твоего, Который осуществляет владычество над всем, что было и будет. Люди мира теперь слышат то, что слышал Моисей, но не понимают. -из Скрижалей Бахауллы [ 35 ]
Растафари
[ редактировать ]Некоторые растафари полагают, что горящий куст был марихуаной . [ 36 ] [ 37 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Исход 3: 1–4.
- ^ Jump up to: а б Исход 3:4
- ^ Чейн, ТК; Блэк, Дж. С. (1899). "Куст" . Библейская энциклопедия, том 1 . Торонто: Джордж Н. Моранг и компания.
- ^ Jump up to: а б Ястроу, М.; Гинзберг, Л.; Ястроу, М.; Маккарди, Дж. Ф. (1906). «Неопалимая купина» . Еврейская энциклопедия - через JewishEncyclepedia.com.
- ^ Jump up to: а б с д и Комментарий Пика к Библии
- ^ Jump up to: а б Фридман, Ричард Эллиот (16 августа 2005 г.). Библия с раскрытыми источниками . ХарперУан. ISBN 978-0-06-073065-9 .
- ^ Исход 3:2
- ^ Исход 3:5
- ^ Jump up to: а б Исход 3:6
- ^ Jump up to: а б Еврейская энциклопедия , Книга Исхода
- ^ Исход 3:7
- ^ Jump up to: а б Исход 3:17
- ^ Исход 3:14
- ^ Исход 4: 2–4.
- ^ Исход 4: 6–7.
- ^ Jump up to: а б Исход 4:9
- ^ Исход 4: 10–13.
- ^ Исход 4:14
- ^ Исход 4: 15–16.
- ^ Флейшер, Александр; Флейшер, Женя (январь – февраль 2004 г.). «Исследование Dictamnus Gymnostylis Volatiles и правдоподобное объяснение феномена «Неопалимого куста». Журнал исследований эфирных масел . 16 (1): 1–3. дои : 10.1080/10412905.2004.9698634 . S2CID 95462992 .
- ^ Хамфрис, Колин (2006). Чудеса Исхода . Международная издательская группа «Континуум». п. 73.
- ^ Кершнер, Изабель (31 декабря 2021 г.). «Это горящий куст? Это гора Синай? Солнцестояние подтверждает утверждение» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 января 2022 г.
- ^ Сказки Попы: Неопалимая Купина. Архивировано 9 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Еврейская духовная семинария - Домашняя страница» . Архивировано из оригинала 3 июня 2019 года . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ Шмот (парашах)
- ^ Замок-музей Богомольца О. Радомысля на Царской дороге Via Regia". — Киев, 2013 ISBN 978-617-7031-15-3
- ^ Октоих , Том II (Св. Иоанн Кронштадтский Пресс, Либерти, Теннесси, 1999), Догматикон , Тон II
- ^ Исаия 9:6 (LXX)
- ^ «Библия для изучения Реформации | О | Символе Неопалимого куста в истории Церкви» .
- ^ Лауд, Патрик (2011). Универсальные измерения ислама: исследования сравнительного религиоведения . Мировая мудрость. п. 31. ISBN 9781935493570 .
- ^ Патрик Лауд (2011). Универсальные измерения ислама: исследования сравнительного религиоведения . World Wisdom, Inc. с. 31. ISBN 9781935493570 .
- ^ Jump up to: а б Патерсон, Андреа К. (2009). Три монотеистические религии — иудаизм, христианство, ислам: анализ и краткая история . АвторДом. ISBN 9781434392466 .
- ^ Андреа С. Патерсон (2009). Три монотеистические религии – иудаизм, христианство, ислам: анализ и краткая история . АвторДом. п. 112. ИСБН 9781434392466 .
- ^ «Молитвы бахаи | Справочная библиотека бахаи» . www.bahai.org . Проверено 6 августа 2021 г.
- ^ «Скрижали Бахауллы | Справочная библиотека бахаи» . www.bahai.org . Проверено 6 августа 2021 г.
- ^ Мандито, Рас (2014). Завещание Растафари Лулу.com. п. 133. ИСБН 9781105595653 . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Кэткарт, Джермейн (2016). Познание добра и зла: городская этнография культуры курения (PDF) . Риверсайд: Калифорнийский университет. п. 37. ИСБН 9781369300659 . Проверено 22 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Божией Матери «Неопалимая Купина» Икона и Синаксарий праздника
- Неопалимая Купина История использования символа горящего куста среди реформатских церквей.