Фу Пейронг
Фу Пейжун (родился 16 декабря 1950 г.) — учёный, писатель, педагог и философ из Тайваня (Китайская Республика). Он использует псевдонимы Фу Хуа и Фу Сюань. Он родился в Гаосюне и вырос в Таоюане , его предки проживают в Шанхае . [ 1 ] Он профессор на пенсии и бывший директор факультета философии и Института философии Национального Тайваньского университета . Он занимал должности приглашенного профессора в Лувенском университете в Бельгии и Лейденском университете в Нидерландах. Он также был главным редактором ежемесячного журнала «Философия и культура », главным редактором Dawn Culture Company и главным редактором журнала « Философия» .
Фу Пейжун является автором множества книг и эссе по восточной и западной философии для популярных читателей. Его труды охватывают различные области, включая конфуцианство , даосизм , западную философию, Книге перемен ( Ицзин ) гадание по и многие другие. Он преуспевает в переводе традиционных идей в современную философию, которую современная аудитория может легко усвоить. Он часто выступает с публичными речами и выступает за слегка измененную интерпретацию конфуцианского принципа, который утверждает, что «человеческая природа стремится к добру». [ 2 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Семья
[ редактировать ]Фу Пейжун родился в семье, исповедующей католицизм на протяжении трех поколений. [ 3 ] Оба его родителя были уроженцами Шанхая. Его отец работал в таможне и смотрителем маяка после переезда на Тайвань. В семье семь братьев и сестер.
Образование
[ редактировать ]Фу Пейжун родился в 1950 году в Гаосюне и в детстве жил в Таоюане. [ 4 ] После начальной школы он поступил в католическую среднюю школу. Он страдал заиканием со второго класса, что приводило к чувству заниженной самооценки, но это также мотивировало его усерднее работать над школьными заданиями. В старших классах школы он посещал коррекционные занятия по предложению учителя и постепенно улучшал свою речь. [ 5 ] Опираясь на свои религиозные убеждения, Фу Пейжун приступил к изучению философии, объединяющей конфуцианскую мысль. [ 6 ]
В 1968 году Фу поступил на факультет философии в католический университет Фу Джен . На третьем курсе он начал переводить американские учебники философии, что пробудило в нем интерес к западной философии. Во время учебы за границей он продолжал переводить и закончил более двух миллионов слов, значительно улучшив свои навыки письма. [ 7 ]
В 1972 году он был принят на магистерскую программу по философии в Национальный Тайваньский университет, где делил парту с Чин Гуном . Вдохновленный неоконфуцианским мастером Фан Дунмэем , он начал проявлять интерес к китайской философии. Он опубликовал свой первый переводной труд «От Бога к человеку» (从上帝到人).
Академическая карьера
[ редактировать ]В 1973 году он был назначен ассистентом преподавателя факультета философии Национального Тайваньского университета. Впоследствии он занимал должность главного редактора ежемесячного журнала «Философия и культура» .
В 1976 году он получил степень магистра философии в Национальном Тайваньском университете. Его магистерская диссертация называлась « Абсурдная концепция Камю ».
В 1978 году, после получения степени магистра и военной службы, он вернулся в свою альма-матер, Национальный Тайваньский университет, чтобы преподавать на факультете философии.
В 1980 году он выиграл стипендию Гарварда-Йенчинга и отправился в Йельский университет в США, чтобы получить докторскую степень. в религиозной философии. Во время учебы в докторантуре он брал уроки у Луи Дюпре и получал рекомендации от выдающегося историка Юй Ин-ши. В 1984 году он получил докторскую степень и вернулся на факультет философии Национального Тайваньского университета, где получил звание доцента.
В 1985 году он получил Национальную литературную премию за произведение « Успешная жизнь ». Впервые он представил теорию «Человеческая природа как склонная к добру: размышления о классическом конфуцианстве» в журнале «Философия и культура» .
В 1986 году его работа « Происхождение конфуцианства и даосизма » (переработанная китайская версия его докторской диссертации) получила премию Чжун Чжэн в области культуры. В качестве приглашенного профессора он читал лекции по конфуцианству в Лувенском университете в Бельгии. назвал его одним из десяти лучших вводных профессоров Национального тайваньского университета Кроме того, Мин Шэн Бао .
В 1988 году ему было присвоено звание профессора после публикации книги « Связь между конфуцианством и христианством» .
В 1991 году он в течение трех лет работал деканом факультета философии и директором Высшего института философии Национального тайваньского университета. Он был награжден «Премией за выдающиеся достижения в области преподавания» Министерства образования. Его курс «Философия и жизнь» был признан студенческими ассоциациями лучшим общеобразовательным курсом. [ 8 ] Видео его лекций в Сети общего образования Национального Тайваньского университета также собрали миллионы просмотров.
в Канаде, основал « Философский журнал» В 1992 году он вместе со своим другом, профессором Шэнь Цинсуном из Университета Торонто , и они вместе руководили им в течение девяти лет.
В 2005 году в честь своего покойного наставника Фан Дунмэя , который был профессором магистерской программы на кафедре философии Национального Тайваньского университета, он отредактировал переработанное издание « Собрания сочинений Фан Дунмэя» . Эта серия представляла собой наиболее полное собрание учений Фана.
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Начиная с 2006 года Фу Пейжун начал продвигать китайские классические исследования в материковом Китае. Он опубликовал пять интерпретационных работ по «Аналектам» , «Мэн-цзы» , «Лао-цзы» , «Чжуанцзы» и «Книге перемен в Пекине». Впоследствии его пригласили прочитать серию лекций по китайским классическим исследованиям в Чжэцзянском университете , Фуданьском университете , Китайском университете Жэньминь , Университете Цинхуа , Пекинском университете , Пекинском педагогическом университете и Китайской академии социальных наук . Он также появился на «Новом абрикосовом форуме» в качестве лектора на Шаньдунском телевидении.
В 2008 году он читал лекции на тему «Небо китаеведения» на телевидении Феникс в Гонконге. В том же году он был выбран выдающимся деятелем культуры года по версии журнала 21st Century Business Herald .
В 2009 году он начал вести программу «Мудрость Мэн-цзы» на лекционном зале CCTV . Он также начал вести программы на Пекинском телевидении , Шанхайском телевидении , Драконьем телевидении и других телевизионных станциях. Кроме того, он продвигал китайские классические исследования в университетах материкового Китая, Тайваня и Гонконга. Только в 2011 году он прочитал более ста лекций.
В 2016 году он ушел с факультета философии Национального Тайваньского университета. По приглашению Министерства образования материкового Китая он прочитал серию из восьми лекций по «Аналектам» , восьми лекций по Мэн-цзы и пяти лекций по «Книге перемен » для программы «Библиотека ресурсов китайской классической литературы», которая служит важным образовательные ресурсы для учителей и учащихся средних школ в материковом Китае.
Он читал лекции по западной философии через приложение Dedao (得到) и преподавал курсы по Лао-цзы, «Книге перемен», «Аналитикам», «Мэн-цзы » и другим предметам в аудиокниге App Himalaya .
Взгляды и мысли
[ редактировать ]В 1985 году Фу Пейжун предложил теорию «Человеческой природы как стремящейся к добру», противоречащую конфуцианской доктрине «Врожденной доброты человеческой природы» в интерпретации Чжу Си . [ 2 ]
В отличие от обычных ученых, которые в основном работают в академических кругах, Фу зарекомендовал себя как выдающаяся фигура, читая лекции широкой публике в школах, храмах, учреждениях и ассоциациях. Он считал своим долгом оживить фигуры Конфуция и Мэн-цзы , поскольку рассматривал их как подлинных личностей, учение которых было обогащено реальным жизненным опытом. [ 8 ]
Ссылка
[ редактировать ]- ^ Культура Тянься (16 декабря 2019 г.) «Каким бы точным ни было гадание, оно не может рассчитать ваше «счастье», только вы сами можете найти свою ценность | Фу Пейжун | Тематическая статья» . 天下文 (на китайском (Тайвань)) . ) Проверено 11 апреля 2023 г. .
- ^ Jump up to: а б Фу Пейжун: «Причины и последствия теории доброжелательности человеческой природы», под редакцией Исследовательского центра китаеведения: «Материалы Международного симпозиума по китайским ценностям» (Тайбэй: Исследовательский центр китаеведения, 1992), том 2, стр. 783 -805.
- ^ «Фу Пейжун, жизнь — это процесс благодарности» . Журнал World Magazine 25 июня 2012 г. Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ «База данных каталога произведений тайваньских писателей Фу Пейронг» . Проверено 11 апреля 2023 г. .
- ^ Культура Тянься (26 февраля 2018 г.). «Смысл жизни в том, что есть боль, которую можно вытерпеть» . 天下文 (на китайском языке (Тайвань)). Архивировано из оригинала 15 апреля 2023 г. Проверено в 2023 г. -04-11 .
- ^ Фу Пейжун (14 сентября 2007 г.). Ницшеанская трансформация студентов колледжей - специальная речь для ориентации первокурсников в 1996 учебном году» . Речевая сеть Национального Тайваньского университета китайском языке (Тайвань)) ( на « -11 .
- ^ «Мой писательский опыт_Fu Peirong_Sina Blog» . blog.sina.com.cn , 2016. Архивировано из оригинала 15 апреля 2023 г. Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Фу Пейжун: Лучше популяризировать китайскую классику, чем вообще ее не читать» . Sohu News 15 мая 2007 г. Проверено 3 мая 2024 г.