Ли Уоллард
Ли Уоллард | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Рожденный | Лиланд Уоллард 7 сентября 1910 г. Скенектади, Нью-Йорк , США | ||||||
Умер | 29 ноября 1963 г. Санкт-Петербург, Флорида , США | ( 53 года ||||||
Чемпионские титулы | |||||||
Крупные победы Индианаполис 500 ( 1951 ) | |||||||
чемпиона автомобиля Карьера | |||||||
47+ гонок, проведенных за 7 лет | |||||||
Лучшая отделка | 6-й ( 1948 г. ) | ||||||
Первая гонка | 1941 Сиракузы 100 ( Сиракузы ) | ||||||
Последняя гонка | 1951 Индианаполис 500 ( Индианаполис ) | ||||||
Первая победа | 1946 Ратленд Рэйс ( Ратленд ) | ||||||
Последняя победа | 1951 Индианаполис 500 ( Индианаполис ) | ||||||
| |||||||
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |||||||
Активные годы | 1950 – 1951 , 1954 | ||||||
Команды | Мур , Куртис Крафт | ||||||
Записи | 3 (2 старта) | ||||||
Чемпионаты | 0 | ||||||
Победы | 1 | ||||||
Подиумы | 1 | ||||||
Карьерные очки | 9 | ||||||
Поул-позиции | 0 | ||||||
Самые быстрые круги | 1 | ||||||
Первая запись | 1950 Индианаполис 500 | ||||||
Первая победа | 1951 Индианаполис 500 | ||||||
Последняя победа | 1951 Индианаполис 500 | ||||||
Последняя запись | 1954 Индианаполис 500 |
Леланд Уоллард (7 сентября 1910 — 29 ноября 1963) — американский автогонщик . [1] После медленного начала своей карьеры неожиданный Уоллард одержал победу в стиле «Золушка», показав превосходное выступление на гонке Indianapolis 500 1951 года . Несколько дней спустя карьера Валларда закончилась, поскольку он получил серьезные ожоги, когда его машина загорелась во время рекламного мероприятия.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Уоллард родился в Скенектади, Нью-Йорк. Он начал участвовать в соревнованиях в 1935 году, участвуя в гонках по грунтовым дорогам и местным ярмарочным площадкам. Он пережил трудное начало своей карьеры, в том числе несчастный случай, в результате которого он сломал таз. Он участвовал в своем первом автомобильном чемпионате Syracuse 100 в 1941 году.
Уоллард поступил на службу в ВМС США во время Второй мировой войны, служил в составе морской пехоты США . Часть конфликта он провёл на Аляске , управляя бульдозером при строительстве многочисленных аэродромов. [2]
Послевоенная карьера водителя
[ редактировать ]Чемпионская автомобильная карьера
[ редактировать ]Уоллард возобновил свою гоночную карьеру после войны, чаще выступая на уровне чемпионата AAA. Он одержал одну победу в соревнованиях « больших автомобилей » в аномальном сезоне 1946 года . Свою вторую, регулярную победу в чемпионате автомобилей он одержал на DuQuoin в 1948 году .
Победа Индианаполиса 500
[ редактировать ]В 1951 году в Индианаполисе 500 Уоллард в возрасте 40 лет привел Belanger Special под номером 99 к победе. Тони Беттенхаузен отказался от этой машины, потому что хотел управлять новой переднеприводной машиной. [3] [4]
Начав с первого ряда, Уоллард доминировал в соревновании, задав темп, которому его соперники и их оборудование изо всех сил пытались соответствовать. Уоллард лидировал на 159 кругах из 200 и стал первым гонщиком, проехавшим гонку менее чем за четыре часа. [5]
Травма, завершившая карьеру
[ редактировать ]Через неделю после победы на « Индианаполисе 500» Уоллард получил травму во время автогонки в Ридинге, штат Пенсильвания . Он получил серьезные ожоги, когда его гоночная машина загорелась на финишной прямой. [6] Ему потребовалось 27 трансплантаций кожи. [7] В 1954 году он снова попытался выступить в Индианаполисе. Он сошел с дистанции до квалификации, обнаружив, что потеря мышечной ткани, которую он получил в результате аварии, лишила его возможности управлять своей машиной на конкурентоспособной скорости.
Карьера в чемпионате мира среди водителей
[ редактировать ]Гонка Indianapolis 500, санкционированная AAA была / USAC, включена в FIA чемпионат мира среди водителей с 1950 по 1960 год. Пилотам, участвовавшим в Индианаполисе в те годы, было засчитано участие в чемпионате мира среди водителей, и они имели право набирать очки WDC наряду с теми, которые они могли получить. забили голы в AAA / USAC национальном чемпионате .
Уоллард участвовал в двух гонках чемпионата мира среди водителей в Индианаполисе. Он выиграл один раз и установил один быстрый лидерский круг. [1] Он набрал девять очков чемпионата мира среди водителей.
Жизнь после вождения
[ редактировать ]Позже Уоллард переехал во Флориду и умер от сердечного приступа, вызванного травмами, полученными им в 1951 году. [8]
Награды и почести
[ редактировать ]Уоллард был введен в следующие залы славы:
- Зал славы автогонок (1955) [9]
- школьного округа города Скенектади (2013) Зал спортивной славы [10] [8]
Результаты карьеры в автоспорте
[ редактировать ]Результаты чемпионата AAA по автомобилям
[ редактировать ]Год | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1946 | ИНДИ | И 11 | АТЛ | ИСФ | ТЫСЯЧА | ГСН | 18-е | 291 | |||||||||
1948 | АРЛ | ИНДИ 7 | ТЫСЯЧА | И 6 | ТЫСЯЧА 5 | СПР 20 | ТЫСЯЧА 11 | СТАРИК 1 | АТЛ 8 | ВЫБИРАТЬ | СПР 6 | СТАРИК 9 | 6-е место | 865 | |||
1949 | АРЛ | ИНДИ 23 | ТЫСЯЧА | ТРИ 15 | СПР 5 | ТЫСЯЧА 21 | СТАРИК 4 | ВЫБИРАТЬ | СЭР 16 | ТО 5 | СПР 3 | И 6 | САК 7 | ДМР 2 | 8-е место | 760 | |
1950 | ИНДИ 6 | ТЫСЯЧА 4 | И DNS | СПР 2 | ТЫСЯЧА 15 | ВЫБИРАТЬ | СЭР DNQ | ТО DNQ | СПР | САК | ПХХ | ЗАЛИВ | НО 10 | 11-е место | 637 | ||
1951 | ИНДИ 1 | ТЫСЯЧА | И | НО | СПР | ТЫСЯЧА | СТАРИК | СТАРИК | ВЫБИРАТЬ | СЭР | ТО | Национальный комитет Демократической партии | СДЖС | ПХХ | ЗАЛИВ | 7-е место | 1,000 |
1954 | ИНДИ DNQ | ТЫСЯЧА | И | НО | СПР | ТЫСЯЧА | СТАРИК | ВЫБИРАТЬ | СЭР | ИСФ | САК | ПХХ | НВГ | - | 0 |
- В таблицу 1946 года включены только результаты шести гонок, проведенных в соответствии со спецификациями « чемпионских автомобилей ». Общее количество очков включает в себя 71 гонку, проведенную в соответствии со спецификациями « больших автомобилей ». [11] [12]
Индианаполис 500 результаты
[ редактировать ]
|
|
Результаты чемпионата мира среди водителей FIA
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1950 | Свеча зажигания Blue Crown | Мур | Оффенхаузер L4 | Великобритания | МОЙ | 500 6 | СУИ | БЕЛ | ОТ | ОНА | Северная Каролина | 0 | ||
1951 | Беланджер Моторс | Сила Курти | Оффенхаузер L4 | СУИ | 500 1 | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | ESP | 7-е место | 9 | |
1954 | Беланджер Моторс | Куртис Крафт Д. | Оффенхаузер L4 | АРГ | 500 DNQ | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | СУИ | ОНА | ESP | Северная Каролина | 0 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Ли Уоллард» . www.champcarstats.com . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ Триплетт, Кевин. «История гонок Кевина Триплетта» . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ «Человек-Золушка | Официальный блог автодрома Индианаполиса» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2011 г. Проверено 5 февраля 2011 г.
- ^ «Ли Уоллард: герой комиксов Альтамонта» . Предприятие Альтамонт . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ «Инди 500 1951 года: Ли Уоллард в рекордно короткие сроки въезжает на своем «движущемся обломке» на Победный переулок» . Звезда Индианаполиса . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ «Водитель был больше, чем победителем; он был героем» . Тампа Бэй Таймс . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ «Алтамонт, Нью-Йорк — местный водитель выиграл гонку Индианполис 500» . Архивировано из оригинала 5 марта 2012 г. Проверено 31 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Богги, Том (6 сентября 2013 г.). «Зал спортивной славы SCSD: Уоллард поднялся из безвестности и выиграл Indy 500» . Ежедневная газета . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ «Ли Уоллард» . Музей ИМС . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ «Школьный округ Скенектади-Сити» . www.schenectadyschools.org . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ «Трасса национального чемпионата ААА 1946 года» . www.champcarstats.com . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Кэппс, Х. Дональд (октябрь 2009 г.). «Загадочный случай сезона 1946 года: неудобный чемпионат» (PDF) . Зеркало заднего вида . 7 (2): 1–16.
- ^ «Статистика гонки Ли Уолларда Инди 500» . Архивировано из оригинала 7 октября 2007 г. Проверено 3 января 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ли Уоллард - ChampCarStats.com
- Ли Уоллард в фильме «Найти могилу»
- Статистика пилотов Ли Уолларда на Racing-Reference