СС Мона (1889)
![]() RMS Мона
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | ![]() |
Строитель | Fairfield's & Co., Гован |
Номер двора | 340 |
Запущен | 13 апреля 1889 г. |
Завершенный | Май 1889 г. |
В эксплуатации | 1889 |
Не работает | 1909 |
Идентификация |
|
Судьба | Списан в 1909 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Лопастной пароход |
Тоннаж | 1212 регистровых тонн брутто (брт) |
Длина | 342 фута 5 дюймов (104,4 м) |
Луч | 35 футов 9 дюймов (10,9 м) |
Глубина | 13 футов 5 дюймов (4,1 м) |
Установленная мощность | 5400 указанная мощность |
Движение | Гребные колеса |
Скорость | Согласно документам Steam Packet, 18 узлов (21 миля в час). |
Емкость | 1212 пассажиров |
Экипаж | 59 |
SS (RMS) Mona (III) , третий корабль компании, носивший это имя, представлял собой стальной колесный пароход , который первоначально принадлежал и эксплуатировался железнодорожной компанией Лондона, Чатема и Дувра, которая затем продала его Ливерпулю и Douglas Steamship Company, у ликвидаторов которой она была приобретена компанией Steam Packet Company острова Мэн в 1903 году.
Конструкция и размеры
[ редактировать ]Построенный во дворах Фейфилдс в Говане в 1889 году, он первоначально назывался Кале Дувр . Длина 324 фута 5 дюймов; ширина 35 футов 9 дюймов; глубина 13 футов 5 дюймов. Он был сертифицирован для перевозки 1212 пассажиров и имел экипаж из 59 человек.
Ее двигатели выдавали заявленную мощность в 5400 лошадиных сил, но скорость судна под вопросом. Скорость не занесена в Регистр судоходства, но ее лучший ход во время ходовых испытаний составил в среднем 18,86 узла . По данным Steam Packet, скорость составила 18 узлов, но, как говорят, судно прошло от Дувра до Кале за три минуты меньше часа со средней скоростью 22,6 узла.
Срок службы
[ редактировать ]После завершения строительства «Кале Дувр» поступил на вооружение железнодорожной компании Лондона, Чатема и Дувра, курсируя между Кале и Дувром — двумя портами, в честь которых он был назван. Во время службы на канале она была судном, на котором королева Виктория совершила свое последнее путешествие на европейский континент. [ 1 ]
У железнодорожной компании Лондона, Чатема и Дувра он был приобретен компанией Liverpool and Douglas Steamers Ltd Хиггинботтома и поступил на службу в Ирландском море , конкурируя с компанией Steam Packet Company острова Мэн в 1901 году.
После смерти г-на Хиггинботтома в декабре 1902 года пароходная компания «Ливерпуль и Дуглас» прекратила свое существование, и в июле 1903 года судно было куплено у ликвидаторов компанией Steam Packet Company острова Мэн. Вознаграждение составило 6000 фунтов стерлингов; и при покупке она была переименована в Мону .
Мона поступила на службу в компанию Steam Packet в четверг, 23 июля 1903 года, когда под командованием капитана Хилла она отплыла из Ливерпуля в Дуглас , совершив переход за 3 часа 45 минут. [ 2 ] Затем она отправилась в Рэмси и отплыла обратно в Ливерпуль . она также перевезла членов Херефордширских добровольцев из Рэмси в Биркенхед 9 августа .
В четверг, 16 июня 1904 года, пассажир на борту « Моны» умер, когда она направлялась из Ливерпуля в Дуглас . [ 3 ] Пассажир, Генри Лейланд, был геодезистом и работал в окружном совете Прескотта. [ 3 ] перед дознание На следующий день в Дугласе было проведено Верховным судебным приставом Сэмюэлем Харрисом . [ 3 ] От компании Steam Packet на острове Мэн присутствовал г-н Коркилл, а показания давали жена покойного и доктор Дэвис из Лискарда, Чешир. [ 3 ] В ходе дачи показаний г-жа Харрис заявила, что она и ее 37-летний муж покинули Ливерпуль на борту « Моны» накануне утром в 10:30, и в это время ее муж выглядел хорошо. [ 3 ] Однако вскоре ему стало плохо, и на борт обратились за доктором. [ 3 ] Доктор Дэвис посетил г-на Лейланда в 13:00, к этому времени г-н Лейланд находился в бессознательном состоянии и вскоре скончался в результате сердечной недостаточности. [ 3 ]
Утилизация
[ редактировать ]Мона была последним гребным кораблем, купленным для флота Steam Packet. После шести лет службы на линии «Мона» была продана на металлолом в 1909 году.
Официальный номер и кодовые буквы
[ редактировать ]Официальные номера выдаются отдельными государствами флага. Их не следует путать с идентификационными номерами судов ИМО . Нона имела официальный номер в Великобритании 96575 и первоначально использовала кодовые буквы LJRV. .
Ссылки
[ редактировать ]- Библиография
- Чаппелл, Коннери (1980). Островная линия жизни T. Stephenson & Sons Ltd. ISBN 0-901314-20-X