Сугата
Часть серии о |
буддизм |
---|
Сугата Гаутамы Будды эпитет — санскритский . [ 1 ] [ 2 ] [ сеть 1 ] В некоторых сектах вайшнавизма считается девятым аватаром Вишну Сугата Будда . [ 3 ] вместо Гаутамы Будды.
Этимология
[ редактировать ]«Су» — приставка, означающая добро, а «гата» — пассивное причастие прошедшего времени, означающее «идти». [ 4 ]
Помимо других значений, Буддхагхоша говорит, что Будда является сугатой, потому что и путь, по которому он пошел ( гата ), хорош ( су ), и то, куда он пошел ( гата ), хорошо ( су ). [ 5 ] Автор Махаяны Будда Харибхадра также говорит, что является сугатой , потому что он тот, у кого полностью исчезли все недостатки ( суштху ) ( гата ) или в кого ушли все хорошие качества ( гата ), и ни одного не осталось ( супарипурна ). [ 5 ]
Три значения сугаты принято связывать с тремя стадиями, через которые должен пройти будда , чтобы достичь цели просветления : он вышел далеко за пределы перерождения в сансаре , он хорошо ушел в нирвану и он хорошо ушел в нирвану. состояние совершенного состояния будды ( самьякшамбудда ). [ 2 ]
По словам Бхиккху Кхантипало, термин «сугато» можно перевести как «благоприятный», «удачливый» или, более буквально, «хорошо ушедший», «тот, кто пошел к добру», «тот, чей путь был хорошим». Это относится как к тому факту, что его нирвана была хороша, так и к тому, что его пробуждение было благом для мира. [ 6 ]
Пять Будд
[ редактировать ]Тиув и Робсон упоминают «5 саугата» в своем переводе Кунджаракарна Дхармакатхана. [ 7 ] или Какавин Кунджаракарна , древнеяванский какавин 15 века, написанный Мпу Хусуном. Локеш Чандра отмечает, что в буддийской системе это выражение было бы неверным; поскольку пентада называется не панчасугата («Пять сугатов»), а панчабудда. [ 8 ] («Пять Будд») и относится к Пяти Татхагатам :
- Вайрочана (Сияющий Будда),
- Акшобхья (Неподвижный Будда),
- Ратнасамбхава (Будда, рожденный из драгоценных камней),
- Амитабха (Будда Бесконечного Света),
- Амогхасиддхи (Неизменный Будда). [ сеть 2 ]
В индуизме
[ редактировать ]В некоторых сектах вайшнавизма рассматривается в различных Пуранах как девятый аватар среди Дашаватара Вишну Сугата Будда . [ 3 ] вместо Гаутамы Будды.
Некоторые вайшнавские школы утверждают, что Сугата Будда, воплощение Вишну, родился около 1800 г. до н.э. [ 9 ] в Бодхи-Гайе ( Киката ) Аджане и был человеком, отличным от Гаутамы Будды. [ 10 ] [ 11 ]
Согласно Агни Пуране , Сугата Будда четырехрукий, как Вишну . Он держит Веды, лотос , джапамалу и сосуд для получения милостыни. [ нужна ссылка ] В «Шива-пуране » он описан как лысый человек в выцветшей одежде, посланный на землю в качестве монаха с задачей заставить Трипурасуру оставить поклонение Ведам и Шиве . [ 12 ]
В джайнизме
[ редактировать ]Сугата («приятная походка») - это пракритское имя, основанное на красоте человеческого тела, упомянутое в качестве примера в главе 26 Ангавиджья. В этой главе приведены общие правила, которым следует следовать при создании имен собственных. [ 13 ]
Ангавиджа (упоминание сугаты ) — это древний трактат III века нашей эры, посвященный физиономическим чтениям, телесным жестам и предсказаниям, написанный джайнским аскетом в 9000 пракритских строфах.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харрис 2008 , с. 10.
- ^ Jump up to: а б Басвелл и Лопес 2013 , с. 865.
- ^ Jump up to: а б Карман 1994 , с. 211-212.
- ^ Басвелл, Роберт Э.; Лопес, Дональд С. (20 июля 2017 г.). Басвелл, Роберт Э; Лопес, Дэвид С. (ред.). «Травма – смысл » Принстонский словарь буддизма . Издательство Принстонского университета. doi : 10.1093/acref/9780190681159.001.0001 . ISBN 9780691157863 . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Басвелл и Лопес 2013 , с. 865
- ^ Лоуренс-Хантипало Миллс. Будда, мое прибежище: созерцание Будды на основе Палийских сутт , стр. 53.
- ^ Теув и Робсон 1981 , стр. 26.
- ^ Чандра 1986 , с. 404.
- ^ Васвани 2017 .
- ^ Кешава 2003 , с. 42-49.
- ^ Тиртха , с. 184-197.
- ^ Шастри, Джагдишал (1950). Шива Пурана . Том. 1-й. Мотилал Банарасидас .
- ^ Тедж Рам Шарма. Личные и географические имена в надписях Гуптов , стр. 10.
Источники
[ редактировать ]- Печатные источники
- Басвелл, Роберт младший ; Лопес, Дональд С. младший , ред. (2013). Принстонский словарь буддизма . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691157863 .
- Карман, Джон Брейстед (1994), Величие и кротость: сравнительное исследование контраста и гармонии в концепции Бога , Wm. Издательство Б. Эрдманс
- Чандра, Локеш (октябрь 1986 г.). «Заметки о Кунджаракарне» . Вклад в лингвистику, географию и этнологию . 142 (4): 399–406. дои : 10.1163/22134379-90003346 .
- Сусун (1981). Робсон, Т.О. (ред.). Кунджаракарна Дхармакатхана . Перевод Теува А. Гаага: Мартинус Нийхофф. ISBN 9789024761715 .
- Харрис, Ян (2008), Камбоджийский буддизм: история и практика , University of Hawaii Press
- Кешава, Бхакти Праджнан (2003). «Два Будды». За пределами нирваны: философия майавадизма: история жизни . Публикации Гаудия Веданты. стр. 42–49.
- Миллс, Лоуренс-Хантипало (1990). Будда, мое прибежище: созерцание Будды на основе Палийских сутт . Канди, Шри-Ланка: Буддийское издательское общество. ISBN 9552400376 .
- Шарма, Тедж Рам (1981). Личные и географические имена в надписях Гуптов . Дели: Издательская компания Concept.
- Таплял, Киран Кумар (1972), Исследования древних индийских тюленей: исследование североиндийских тюленей и тюленей
- Тиртха, Бхакти Баллабх . «Шри Будда-Аватара». Дашаватара: Десять проявлений Бога . стр. 184–197.
- Васван, Япония (22 декабря 2017 г.). Дасаватара . Издательство Джайко. ISBN 978-93-86867-18-6 .
- Вуаку, Альберт (2013), Индуистские боги в Западной Африке: ганские приверженцы Шивы и Кришны , BRILL
- Веб-источники