Принцесса Амелия (1808 EIC Ship)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Принцесса Амелия |
Владелец | Роберт Уильямс |
Оператор | Британская Ост -Индская компания |
Строитель | Фрэнсис Барнард, сын и Робертс, |
Запущен | 19 ноября 1808 года [ 1 ] |
Судьба | Разбит 1827 |
Общие характеристики | |
Тонны Буртен | 1273, или 1275, [ 2 ] или 1275 54 ⁄ 94 , [ 1 ] или 1359 [ 3 ] ( BM ) |
Длина |
|
Луч | 42 фута 2 в (12,9 м) |
Глубина удержания | 17 футов 1 в (5,2 м) |
Дополнение |
|
Вооружение |
|
Принцесса Амелия была запущена в 1808 году на Темзе как Восточно -Индийский человек . Она совершила десять путешествий для Британской Ост -Индской компании (EIC). Первые шесть были как «обычный» корабль; Следующие четыре представляли собой одиночные рейсы, на которые сократились EIC. Во время нескольких из этих путешествий принцесса Амелия привезла в китайские моряки Англии или перенесла их обратно в Китай после того, как они оказались в Лондоне в конце прибытия судов EIC обратно в Англию. На своем пятом путешествии принцесса Амелия репатриировала 380 китайских моряков. Она была разбита в 1827 году.
Карьера
[ редактировать ]Правила или правила, относящиеся к китайским морякам
[ редактировать ]Китайское правительство запретило китайцам служить на иностранных судах. В Бокке Тигрис , два китайских чиновника (приливные жители), будут сражаться с судами в Кантон, и останутся на судне, пока она не пройдет в бокка Тигр в своем путешествии по дому, когда они будут высадиться, чтобы дождаться прибытия следующего. судно. Следовательно, капитаны, стремящиеся нанять китайских моряков, обычно отправляют их в дельту Жемчужной реки после прохождения Bocca Tigris. [ 4 ]
EIC позволила своим капитанам нанимать китайских моряков, но после 1805 года только для домашнего путешествия. Затем китайские моряки должны были быть выписаны по прибытии в Англию, причем стоимость их репатриации была взималась на суд. [ 5 ]
Когда в дельте Жемчужной реки прибыл судно EIC, несущее моряков, он высадил моряков до прибытия в Bocca Tigris. [ 6 ]
1 -й EIC Voyage (1809–1810)
[ редактировать ]Капитан Эдвард Бальстон приобрел письмо Марки 22 марта 1809 года. [ 3 ] Он отплыл из Портсмута 5 апреля, направлялся в Китай. Принцесса Амелия достигла Пенанга 23 июля, и 6 ноября прибыла в Уампоа Анкоридж . Домашний переход, она пересекла второй бар 22 декабря. [ 2 ]
5 марта 1810 года она отправила 25 китайских моряков, чтобы построить свою команду. Двое мужчин погибли в пути. [ 7 ]
Принцесса Амелия достигла Сент -Елены 21 мая 1810 года и прибыла в Даунс . [ 2 ] Она выпустила своих выживших китайских моряков в Лондоне. [ 7 ]
2 -й EIC Voyage (1811–1812)
[ редактировать ]4 декабря 1810 года принцесса Амелия взяла на борт 31 китайского пассажира. Пятнадцать пришли на принцессу Амелию . Остальные пришли на семь других судов EIC. Один человек умер в море. Остальные были отложены в Китае 28 декабря 1812 года. [ 7 ]
Капитан Бальстон отплыл из Портсмута 12 марта 1811 года, направлялся в Мадрас . Принцесса Амелия достигла Мадраса 27 июля, Пенанг 18 сентября и Малаккой 28 октября. Она прибыла в Whampoa 3 января 1812 года. [ 2 ] Один из китайских пассажиров умер в море. Остальные были отложены в Китае 28 декабря 1812 года. [ 7 ]
Домашний переход, она пересекла второй бар 10 февраля. [ 2 ] Она начала 35 моряков, прежде чем покинула Макао 4 марта 1812 года. [ 7 ] Она достигла Сент -Хелены 23 мая и прибыла в Даунс 23 июля. [ 2 ]
3 -й EIC Voyage (1813–1814)
[ редактировать ]28 ноября 1812 года в Грейвзенде принцесса Амелия взяла на борт 64 китайских моряков в качестве пассажиров. Суд директоров EIC распорядился их репатриацию. [ 7 ]
Капитан Бальстон отплыл из Портсмута 29 января 1813 года, направляющийся в Китай. Принцесса Амелия достигла мыса 7 мая и Пенанга 11 июля. [ 2 ] В Пенанге 22 из китайских моряков покинули корабль. [ 7 ]
Принцесса Амелия была в Малакке 9 сентября и прибыла в Whampoa 25 октября. [ 2 ] В дельте Жемчужной реки, т. Е. Перед тем, как добраться до Уэмпоа, оставшиеся 42 китайских моряка покинули ее. [ 7 ]
Домашний переход, она пересекла второй бар 23 декабря. [ 2 ] На острове Линтин она взяла 36 китайских моряков в качестве команды. [ 7 ] Она достигла Макао 21 февраля 1814 года и 26 мая Сент -Хелены и прибыла в Даунс 10 августа. [ 2 ] 20 августа китайские моряки были приземлены надолго. Они получили свою заработную плату 22 сентября. [ 7 ]
4 -й EIC Voyage (1815–1816)
[ редактировать ]Капитан Бальстон отплыл из Портсмута 7 апреля 1815 года, направляющийся в Китай. [ 2 ] В этом путешествии она несла 15 китайских пассажиров. [ 7 ]
Принцесса Амелия прибыла в Whampoa 11 сентября. Домашний, она пересекла второй бар. [ 2 ] 8 декабря, когда она стояла на якоре на островах Ладроне , она взяла 36 китайских моряков. [ 7 ] Принцесса Амелия достигла Сент -Хелены 3 марта 1816 года и прибыла в Даунс 2 мая. [ 2 ] Она выпустила китайских моряков 14 мая в Блэкволле, где им заплатили за зарплату за пять месяцев и шесть дней на корабле. [ 7 ]
5 -й EIC Voyage (1816–1817)
[ редактировать ]В этом путешествии принцесса Амелия несла 380 китайских моряков, которые были освобождены с их судов в Лондоне и не нашли проход домой. Она была нанята, чтобы нести их прямо в Китай. [ 8 ]
15 июня 1816 года на борту пришли тридцать шесть китайских моряков. Это были китайские моряки, которых она принесла в свое четвертое путешествие. Затем, 11 июля, еще 344 китайских моряка, которые пришли с других кораблей EIC, сели. [ 8 ] Капитан Бальстон отплыл из Даунов 20 июля 1816 года, направлялся в Китай. [ 2 ]
Принцесса Амелия выписала 154 моряков, которых она носила 30 ноября на Бали . Затем она плыла через пролив, увы, за Кантон, и моряки, желающие поехать в Манилу, предпочли бы высадиться на Бали, чем отправиться в Кантон, чтобы искать туда проход в Манилу. Она прибыла на остров Линтин 2 февраля 1817 года, где высадила оставшиеся 225 моряков, один умер в пути. [ 9 ]
Принцесса Амелия прибыла в Whampoa 5 февраля 1817 года. Домашняя граница, она пересекла второй бар 25 февраля, достигла Сент -Хелены 5 июня и прибыла в Даунс 26 июля. [ 2 ]
6 -й EIC Voyage (1818–1819)
[ редактировать ]Капитан Бальстон отплыл из Даунов 9 февраля 1818 года, направлялся в Мадрас и Китай. Принцесса Амелия достигла Мадраса 3 июня и Пенанга 2 августа. Она прибыла в Whampoa 1 октября. Домашняя граница, она пересекла второй бар 25 ноября, достигла Сент -Хелены 3 марта и прибыла в долгосрочной досягаемости 4 мая. [ 2 ]
7 -й EIC Voyage (1820–1821)
[ редактировать ]1 сентября EIC принял тендер от Роберта Уильяма для принцессы Амелии на одно путешествие по 23 фунтов за тонну за 1273 тонн. [ 10 ] Капитан Натаниэль Тернер отплыл из Даунса 25 апреля 1820 года, направлялся в Китай. Принцесса Амелия прибыла в Whampoa 29 августа. Домашняя граница, она пересекла второй бар 11 декабря, достигла Сент -Хелены 14 апреля 1821 года и прибыла в Даунс 8 мая. [ 2 ]
8th EIC Voyage (1821–1822)
[ редактировать ]16 января 1822 года EIC принял тендер от Роберта Уильяма для принцессы Амелии для одного путешествия по 14 фунтов стерлингов за тонну за 1342 тонны. [ 11 ] Капитан Томас Уильямс отплыл из Даунса 1 мая 1822 года. Она прибыла в Whampoa 13 сентября. Домашняя граница, она пересекла второй бар 31 октября, достигла Сент -Хелены 16 февраля 1823 года и вернулась в Даунс 17 апреля. [ 2 ]
9th EIC Voyage (1824–1825)
[ редактировать ]3 сентября 1823 года EIC принял тендер от Роберта Уильяма для принцессы Амелии на одно путешествие по 16 фунтов стерлингов за тонну за 1200 тонн. [ 12 ] Капитан Томас Уильямс отплыл из Даунса 24 апреля 1824 года, направляющийся в Китай. Она прибыла в Whampoa 9 сентября. Домашняя граница, она была на острове Тигр 16 января 1825 года, достигла Сент -Хелены 5 апреля и вернулась в Даунс 25 мая. [ 2 ]
10 -й EIC Voyage (1826–1827)
[ редактировать ]5 мая 1826 года EIC принял тендер от Роберта Уильяма для принцессы Амелии для одного путешествия по 14 15 фунтов за тонну за 13420 тонн. [ 13 ] Капитан Джеймс Келлавей отплыл из Даунса 16 июля 1826 года, направляющийся в Китай. Она прибыла в Whampoa 10 декабря. Домашняя граница, она пересекла второй бар 25 января 1827 года, достигла Сент -Хелены 12 апреля и вернулась в Даунс на 24 Даунса. [ 2 ]
Судьба
[ редактировать ]Принцесса Амелия была продана в 1827 году за расставание. [ 1 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Хакман (2001) , стр. 176–177.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т Британская библиотека: принцесса Амелия (4).
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Письмо Марки, с.83 - Получено 25 июля 2017 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Получено 27 октября 2018 года .
- ^ Ван Дайк (2017) , с. 181–183.
- ^ Ван Дайк (2017) , с. 176–177.
- ^ Ван Дайк (2017) , с. 177.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Ван Дайк (2017) , с. 179
- ^ Jump up to: а беременный Ван Дайк (2017) , с. 173–174.
- ^ Ван Дайк (2017) , с. 180.
- ^ Харди (1820) , с. 48, Приложение.
- ^ Харди (1835) , с. 89
- ^ Харди (1835) , с. 90
- ^ Харди (1835) , с. 94
Ссылки
[ редактировать ]- Хакман, Роуэн (2001). Корабли Ост -Индской компании . Грейсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Харди, Чарльз (1820). Регистр кораблей, работающий на службе «Достопочтения Объединенной Ист -Индской компании», с 1760 по 1819 год, с приложением: содержит различные подробности и полезную информацию, интересную для тех, кто связан с Восточной Индийской коммерцией . (Блэк, Кингсбери, Парбери и Аллен.
- Харди, Горацио Чарльз (1835). Дополнение к реестру судов, используемых на службе ... Ост -Индской компании с 1760 года к завершению коммерческого хартии и т . Д.
- Ван Дайк, Пол А. (2017). «Корабль, полный китайских пассажиров: принцессы Амелии из путешествие Лондона в Китай в 1816–17». В Свапе, Кеннет М.; Андраде, Тонио (ред.). Ранняя современная Восточная Азия: война, торговля и культурный обмен . Routledge.