Варшавский технологический университет PW-5
PW-5 Смык | |
---|---|
Роль | мирового класса Планер |
Национальное происхождение | Польша |
Производитель | Варшавский технологический университет |
Первый полет | 1993 |
Количество построенных | что. 200 |
Politechnika Warszawska PW-5 Smyk ( польский : «Маленький негодяй») — одноместный планер , разработанный в Варшавском технологическом университете (польский: «Politechnika Warszawska») и производимый в Польше. Это монотипный планер мирового класса .
Разработка
[ редактировать ]PW-5 был разработан и выиграл конкурс, проводимый Международной комиссией по планеризму, на создание простого и недорогого планера, который станет основой для нового соревновательного класса IGC World Class . В отличие от других классов соревнований, статус мирового класса гарантировал бы, что все пилоты участвуют на равных и что пилоты не смогут получить преимущество, потратив большие суммы денег. PW-5 был единогласно выбран из 42 дизайнерских предложений на международном конкурсе дизайнеров мирового класса IGC. В ноябре 1989 года IGC объявил всемирный конкурс предложений. К февралю 1990 года он получил 84 запроса на проектные спецификации из 25 стран. К августу 1990 года IGC получил 42 проектных предложения из 20 стран. В сентябре 1990 г. после рассмотрения предложений, многие из которых сопровождались моделями, IGC рекомендовал принять участие в конкурсе прототипов 11 проектов из 9 стран. В октябре 1992 года IGC проинспектировал и испытал 6 прототипов из 5 стран в Эрлингхаузене, Германия. После дальнейшего анализа и сбора производственных данных весной 1993 года IGC объявил PW-5, разработанный группой преподавателей и студентов Варшавского технологического университета, первым планером мирового класса.
Планер был спроектирован на факультете энергетики и авиационной техники Варшавского технологического университета под руководством Романа Свиткевича . Первоначально он был построен компанией PZL на своем заводе в Свиднике и совершил первый полет в 1993 году. К концу 2000 года новая частная компания PZL-Bielsko1 была основана первоначальными членами проектной группы из Варшавского технологического университета и компании DWLKK. Новый завод в Бельско производил модифицированную версию планера PW-5 под названием B1-PW-5. [ 1 ]
Поскольку его стоимость была сопоставима со стоимостью более старых планеров клубного класса с более высокими характеристиками, он продавался не так хорошо, как ожидалось, и соревнования мирового класса также не пользовались большой популярностью. Всего было построено менее 200 PW-5, хотя более 70 были экспортированы в Соединенные Штаты, где есть большие поклонники.
Дизайн
[ редактировать ]- Вся конструкция выполнена из стеклоэпоксидного композита .
- Крылья трапециевидного контура с дугообразными законцовками, плечевыми посажены на фюзеляже , имеют однолонжеронную конструкцию с сэндвич-оболочками.
- Шемпп-Хирта типа Пневматические тормоза простираются только на верхнюю поверхность крыла.
- конструкции из стеклоэпоксидного композита Оболочка фюзеляжа монококовой , подкрепленная шпангоутами.
- обтянут тканью Руль направления
- Фиксированная ходовая часть, состоящая из основного колеса позади пилота, с амортизатором и барабанным тормозом , переднего колеса меньшего размера и хвостовой полозья с миниатюрным колесом для предотвращения царапин на земле в случае переворота.
- Два буксирных устройства, для воздушной буксировки и запуска с помощью лебедки соответственно.
Варианты
[ редактировать ]В настоящее время существует две версии PW-5. Версия Бельско, получившая обозначение B1 PW-5, имеет несколько улучшений, связанных с безопасностью и производительностью:
- Автоматическое подключение всех органов управления при сборке.
- Буксировочный механизм для запуска лебедкой перенесен вперед; это следует за аварией с лебедкой в Новой Зеландии.
- Держатель балласта в хвостовой части для центра тяжести . корректировки
- Зонд полной энергии на вертикальном оперении
В разработке находится проект по созданию мотопланера ПВ-5М на базе ПВ-5.
У PW-5 есть двухместная модификация PW-6 .
Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 6,22 м (20 футов 5 дюймов)
- Размах крыльев: 13,44 м (44 фута 1 дюйм)
- Высота: 1,86 м (6 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 10,2 м 2 (109,8 кв. футов)
- Соотношение сторон : 17,71
- Пустой вес: 190 кг (419 фунтов)
- Полная масса: 300 кг (661 фунт)
Производительность
- Максимальная скорость: 220 км/ч (140 миль в час, 120 узлов)
- Максимальное качество планирования: 32
- Скорость погружения: 0,65 м/с (128 футов/мин).
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Зачек, Ярослав. "Планер мирового класса B1-PW-5" без даты. Архивировано 7 июня 2008 г. на Wayback Machine , получено 1 августа 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- Джонсон Р., полный штат планера мирового класса PW-5, парящий, апрель 1997 г.
- Карсвелл Д., пилот-пилот планера мирового класса PW-5, парящий, апрель 1997 г.
- Томас Ф., Основы проектирования планеров, College Park Press, 1999 г.
- Саймонс М., Планеры 1965–2000 гг., Eqip, 2004 г.