Кэрол Тейлор Фитц-Гиббон
Кэрол Тейлор Фитц-Гиббон | |
---|---|
Рожденный | 1938 |
Умер | 2017 |
Альма-матер | Лондонский университет Калифорнийский университет, Лос-Анджелес |
Научная карьера | |
Учреждения | Манчестерский университет Университет Ньюкасла Даремский университет |
Кэрол Тейлор Фитц-Гиббон (1938–2017) была британским исследователем и аналитиком в области образования. Фитц-Гиббон написал несколько книг по оценке, образовательным данным и количественной оценке достижений. С 1989 по 2003 год она занимала должность директора Центра оценки и мониторинга.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Фитц-Гиббон родилась Кэрол Тейлор в Манчестере в 1938 году. [1] Ей была присуждена государственная стипендия, которая позволила ей изучать физику и географию в Лондонском университете . После окончания учебы Фитц-Гиббон выучился на учителя и начал преподавать физику в Восточном Лондоне . [1] В 1962 году Фитц-Гиббон переехала в Соединенные Штаты , где продолжала преподавать до 1970 года. Она начала работать над получением степени магистра в области исследований в области образования. Она получила грант Министерства образования США на изучение одаренных детей . [1] В конечном итоге это послужило толчком к теме ее докторской диссертации, посвященной взаимному наставничеству в городских школах. В 1975 году получила докторскую степень в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе . [2] Она определила силу репетиторства для людей разных возрастов как эффективное вмешательство и продолжала пропагандировать его на протяжении всей своей жизни. [3] [4] [5] [6]
Исследования и карьера
[ редактировать ]Вместе с Линн Лайонс Моррис Фитц-Гиббон предложил первое определение оценки, основанной на теории , как «того, в котором выбор функций программы для оценки определяется явной концептуализацией программы в терминах теории […], которая пытается объяснить, как программа дает желаемый эффект». [7]
Фитц-Гиббон вернулась в Великобританию в 1976 году, где была назначена преподавателем в Институте науки и технологий Манчестерского университета . [1] Она заинтересовалась доказательной медициной и тем, как подобные подходы можно использовать в образовательной политике и оценке. [1] В 1977 году она переехала в Университет Ньюкасла , где в 1991 году получила звание профессора. Фитц-Гиббон изобрел концепцию, которая стала известна как добавленная стоимость . [8] [9] [10] В 1983 году она запустила Информационную систему A-Level (Alis) — адаптированную систему оценивания, которая помогает учащимся готовиться к экзаменам продвинутого уровня GCE . [11] Она разработала две дополнительные информационные системы (MidYIS и Yellis), которые помогали учителям собирать и анализировать данные об учащихся. [10] Фитц-Гиббон не позволил бы школам или политикам использовать Алис для сравнения эффективности школ. [10] С 1989 по 2003 год Фитц-Гиббон занимал должность директора Центра учебных программ, оценки и управления (ныне Центр оценки и мониторинга). Первоначально CEM располагался в Университете Ньюкасла и переехал вместе с Фитц-Гиббон, когда она переехала в Дарем. [2] Фитц-Гиббон был назначен профессором педагогики Даремского университета в 1996 году. [12]
В Дареме Фитц-Гиббон стал своего рода активистом в области оценки образования. Она все более критически относилась к тому, как Ofsted оценивает школы, и учредила Управление по стандартам инспекций (OFSTIN) для «проверки инспекторов». [13] [14] Она не считала, что методология проверки, предложенная Ofsted , соответствует соответствующим исследовательским стандартам и что подход Ofsted не получил достаточного подтверждения. [15] В 1999 году она представила доказательства Специальному парламентскому комитету , назвав Ofsted «несовершенной системой». [16] Она возглавляла Центр оценки и мониторинга (CEM) до выхода на пенсию в 2003 году. [17]
Избранные публикации
[ редактировать ]Среди ее публикаций:
- Фитц-Гиббон, Кэрол Тейлор (1978). Как разработать программу оценки . Публикации Сейджа. ISBN 9780803910683 .
- Фитц-Гиббон, Кэрол Тейлор (1987). Как измерить отношение . Публикации Сейджа. ISBN 9780803931312 .
- Фитц-Гиббон, Кэрол Тейлор (1987). Как анализировать данные . Публикации Сейджа. ISBN 9780803931336 .
- Фитц-Гиббон, Кэрол Тейлор (1996). Мониторинг образования . Континуум. ISBN 9781441168436 .
Личная жизнь
[ редактировать ]У Фитц-Гиббона было двое детей от педагога Уильяма Фитц-Гиббона, а затем семеро внуков. [1] После выхода на пенсию в 2003 году она вернулась в Лос-Анджелес, Калифорния. В 2005 году ей поставили диагноз « болезнь Паркинсона». Большую часть своей жизни после постановки диагноза она провела, проводя кампанию на местном уровне и в Интернете с целью повышения осведомленности о связи между пестицидами и болезнью Паркинсона , пытаясь спасти других от подобной участи. Ее дочь Сорел Фитц-Гиббон — исследователь в области биоинформатики и сравнительной геномики в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Кэрол Фитц-Гиббон, 1938-2017» . Высшее образование Times (THE) . 2017-03-02 . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Кэрол Тейлор Фитц-Гиббон 1938–2017 — CEM» . www.cem.org . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ Топпинг, Кейт Дж.; Мэлони, Шила (2005). Читатель RoutledgeFalmer по инклюзивному образованию . Психология Пресс. ISBN 978-0-415-33665-9 .
- ^ Фитц-Гиббон, Кэрол Тейлор (1975). Вмешательство по смене ролей: эксперимент по наставничеству для людей разных возрастов (Диссертация). OCLC 319983200 . ПроКвест 302749590 . [ нужна страница ] [ нужен неосновной источник ]
- ^ Фитц-Гиббон, Коннектикут (ноябрь 1988 г.). «Взаимное обучение как стратегия обучения». Управление и администрирование образования . 16 (3): 217–229. дои : 10.1177/174114328801600307 . S2CID 143788647 . [ нужен неосновной источник ]
- ^ Уолрейвен, Г. (2000). Борьба с социальной изоляцией посредством образования: принцип невмешательства, авторитаризм или третий путь? . Гарант. ISBN 978-90-441-1062-3 .
- ^ Фитц-Гиббон, Коннектикут, и Моррис, LL (1975). Оценка, основанная на теории . Комментарий к оценке, 5(1), 1–4
- ^ Администратор CEM «Кэрол Тейлор Фитц-Гиббон, 1938–2017 — Блог CEM» . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ «Вопросы и ответы EDU: CEM в Даремском университете | Фокус на продуктах» . Учить среднее . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Образование потеряло одного из своих великих защитников – пионера концепции статистики «добавленной стоимости»» . Тес . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ «АЛИС (16-18 лет) – ЦЭМ» . www.cem.org . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ «Фитц-Гиббон, Кэрол» . SAGE Publications Inc. 11.01.2020 . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ «ОФСТИН создан для проверки инспекторов» . Тес . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ Библиотека Университета Лидса (15 января 2018 г.). «Фитц-Гиббон, Коннектикут, Стивенсон, Н. 1996. Проверка инспекторов Ее Величества: должны ли социальные науки и социальная политика быть согласованными?» . www.leeds.ac.uk . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ Александр, Робин; Доддингтон, Кристина; Грей, Джон; Харгривз, Линда; Кершнер, Рут (6 августа 2012 г.). Кембриджские первичные обзорные исследовательские опросы . Рутледж. ISBN 978-1-136-32870-1 .
- ^ Макбит, Джон (27 сентября 2006 г.). Школьная инспекция и самооценка: работа с новыми отношениями . Рутледж. ISBN 978-1-134-14823-3 .
- ^ «Архив профессора Кэрол Тейлор Фитц-Гиббон - CEM» . www.cem.org . Проверено 11 января 2020 г.